Характеристики Т-150К

Содержание
  1. Технические характеристики ХТЗ 150
  2. Характеристики двигателя
  3. Описание кабины
  4. Топливо
  5. Инструкция по эксплуатации
  6. Техническое обслуживание
  7. Основные неисправности и способы их устранения
  8. Обзор основных характеристик трактора
  9. Устройство
  10. Плюсы и минусы трактора
  11. Технические параметры спецтехники
  12. Модификации тракторной техники
  13. Особенности устройства трактора
  14. Видео:Трактор Т-150К
  15. ХТЗ-150К-09-25 технические характеристики
  16. Коробка переключения передач трактора
  17. Исправная работа КПП обеспечивается гидросистемой, которая состоит из:
  18. Правила расчета нормы
  19. Важные факторы
  20. Устройство и рабочее оборудование колесного трактора
  21. Модификации
  22. Т-150КС1
  23. Т-150КС2
  24. Т-150КС3
  25. Назначение
  26. Основные виды неисправностей
  27. Модельный ряд и модификации
  28. Достоинства, недостатки
  29. Предшественники
  30. Особенности и общие характеристики
  31. Отзывы
  32. Аналоги
  33. В сравнении с колёсным вариантом – трактором Т-150К
  34. Трансмиссия
  35. Отличия от предшественника – гусеничного трактора Т-74
  36. Ходовая часть и подвеска
  37. Эксплуатационные показатели трактора Т 150К
  38. Технические характеристики Т-150, масса
  39. Силовая установка самоходного агрегата Т-150К

Технические характеристики ХТЗ 150

  • Встроенный Ярославский двигатель ЯМЗ-236 мощностью 180 л.с
  • Тяговое усилие от 3 до 6 тонн.
  • Длина базы 286 см.
  • Бесперебойная колея: спереди 168 см, сзади 186 см.
  • Размеры 613 х 246 х 318 см.
  • Масса трактора 8 тонн 400 кг.
  • Высота от низа до дороги 40 см.
  • Количество передач в КПП: 16 передних, 4 задних.
  • Топливный бак вмещает 430 литров.
  • Точка крепления находится сзади, имеет двух- и трехточечную конструкцию.

Трактор ХТЗ 150
ХТЗ 150

Характеристики двигателя

Т 150к 09 25 производится с российским двигателем, который собирают на ярославском предприятии «Автодизель». Модификация 236Д-3 оснащена подогревателем двигателя. Дизельные двигатели были специально разработаны для оборудования ХТЗ и Орла. Стоимость нового двигателя 455 тысяч рублей.

  • Эксплуатационная мощность 129 кВт.
  • Число оборотов вала в минуту — 2100 раз.
  • Размеры двигателя 112 х 105 х 106 см.
  • Собственная масса 1 тонна 35 кг.

Описание кабины

ХТЗ 150к оборудован панорамной кабиной. Закрытая кабина предназначена для комфортного размещения двух рабочих: водителя и его помощника. Для охлаждения или обогрева кабины была установлена ​​современная система вентиляции. Водитель сидит на регулируемом сиденье, которое можно регулировать по высоте, а также наклонять спинку для удобной посадки. Ремень безопасности фиксирует водителя на сиденье для безопасного вождения. Передние и задние окна водителя очищаются щетками для очистки. Зеркала заднего вида выполнены с двух внешних сторон кабины. Есть крепления для термоса, возле водительского места установлен огнетушитель. Аудиосистема трактора состоит из магнитолы и двух динамиков.

ХТЗ 150 кабина
ХТЗ 150 кабина

Топливо

Сгорание топлива при эксплуатации достигает 28 литров за 1 час работы. Полного бака объемом 430 л достаточно для двенадцатичасовой смены агрегата и для перевозки в гараж.

Инструкция по эксплуатации

Каждому новому владельцу трактора Т-150 следует изначально изучить инструкцию по эксплуатации, чтобы понять принцип устройства и обращения с машиной.

Техническое обслуживание

Особенностью гусеничных и колесных тракторов является простота обслуживания. Этот метод рассчитан на длительный срок службы. Перед каждой поездкой следует проверять и при необходимости доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять тормозную и рулевую системы, а также заряд аккумулятора.

Масло М-10Г2к Масло М-10ДМ

Моторное масло необходимо менять через 500 часов работы. Летом рекомендуется использовать масло марки М-10Г2к, зимой — М-10ДМ. Трансмиссионное масло следует менять один раз в год, перед запуском или через 1000 часов работы.

Основные неисправности и способы их устранения

Многие владельцы трактора Т-150 отмечают проблему с карданным приводом.

  • Если сильно нагревается этот узел:

Проверьте радиальный зазор в игольчатых роликоподшипниках. Если зазор превышает 0,5 мм, крейцкопф необходимо заменить вместе с подшипниками. Если он меньше 0,5 мм, просто смажьте и этот узел.

  • При радиальном биении приводных валов:

Проверить отсутствие радиального перемещения фланцев трансмиссии. В случае ослабления их крепления снимите приводной вал и затяните болты и гайки фланцев.

Гидравлический насос не смог поднять агрегат по следующим причинам:

  • это выключено;
  • На рабочую кромку седла перепускного клапана попали посторонние частицы;
  • Холодное масло.

Обзор основных характеристик трактора

Технические характеристики ХТЗ 150К-09 соответствуют выполняемым функциям. Трактор может работать с навесным, полунавесным и прицепным оборудованием, предназначенным для вспашки, обработки почвы, внесения удобрений, подготовки семенного ложа, лущения почвы, а также посева и уборки урожая. На машине установлен шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-236Д номинальной мощностью 175 лошадиных сил при частоте вращения 2100 об / мин. Максимальный крутящий момент составляет 667 Н * м и достигается при частоте вращения коленчатого вала 1300-1500 об / мин. Цилиндры расположены в форме V. Двигатель не имеет турбонаддува. Возгорание происходит за счет сжатия и избыточного давления. Впрыск топлива — прямой, охлаждение — жидкостное (вода или антифриз). Рабочий объем двигателя 11,15 л. Расход топлива составляет 24,1 литра в час при работе двигателя на полную мощность. Емкость топливного бака 315 литров. Энергоблок соответствует нормам экологической безопасности ЕВРО-0.

ХТЗ 150К-09 комплектуется четырехдиапазонной механической коробкой передач. Он имеет гидравлическое управление и может переключаться без прерывания потока мощности. Каждый диапазон содержит 4 скорости, 12 из которых предназначены для движения вперед и 4 — для заднего хода. Такая система используется для достижения максимальной производительности трактора при работе с различным навесным оборудованием. Максимальная скорость переднего хода составляет 30,08 км / ч, а заднего хода — 9,14 км / ч. Сцепление — двухдисковое сухого типа. Тормозная система — блок с пневмоприводом и действием на все колеса. Рулевая рубка — гидростатическая, с шарнирно-сочлененной рамой.

Габаритные размеры трактора XTZ 150K: длина — 6,13 метра, ширина — 2,406 метра, высота — 3,195 метра, дорожный просвет — 400 мм, колесная база — 2,86 метра, колея передняя — 1,68 метра, колея задняя — 1,66 метра, минимальный поворот радиус составляет 6,5 метра. Эксплуатационная масса 8,2 тонны. Распределение нагрузки по осям: передняя — 5 тонн, задняя — 3,2 тонны. Колесная формула автомобиля — 4х4. Используются шины размером 21.3R24. Полный привод и массивные колеса позволяют легко управлять трактором на мягкой вязкой местности.

Устройство

Рама была сварной из передней и задней рамы. Полурама из ламинированного металла, соединение двух половинок происходит за счет крепления петель. Моторный отсек установлен в начале рамы. Сцепление, коробка передач, раздаточная коробка и выходной вал соединены с двигателем. Блокпост выполнен с разными типами движения трактора: тихоходным, ходовым, транспортным, задним. Каждый тип имеет 4 переключаемых положения (шестерен). Процесс переключения происходит без прерывания тока. Вариант движения можно изменить только на неподвижной машине. Задний мост всегда находится в движении, а передний мост может быть отключен.

Плюсы и минусы трактора

Изучая отзывы прямых покупателей и потребителей техники, эксплуатация трактора Т-150 имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Положительные стороны спецтехники:

  • Машина оказывает небольшое давление на землю, что позволяет получить правильный эффект обработки почвы.
  • Высокая производительность. Наличие оборудования и вспомогательных устройств позволяет увеличить производительность машины за счет скоростных режимов.
  • Коробка передач трактора Т-150К. Спецтехника имеет две коробки передач, что значительно снижает нагрузку на трансмиссию спецтехники.
  • Отличная ремонтопригодность. Имеющиеся запчасти, даже бывшие в употреблении, используются для реставрационных работ.
  • Используйте в любое время года. Трактор можно использовать как летом, так и зимой, например, для очистки дорог от снега и т.д.
  • Простота дизайнерского решения. Простота изготовления гусеничного трактора Т-150 отлично зарекомендовала себя для использования в сельском хозяйстве.
  • Наличие дополнительных аксессуаров позволяет использовать технику для выполнения вспомогательных работ в сельском хозяйстве, строительстве и дорожном хозяйстве.
  • Снижение расхода топлива.
  • Отличные условия работы оператора в кабине машины.

Кроме того, имеется ряд недостатков, в том числе:

  • Элементы гусеницы имеют повышенную степень износа, что приводит к частой замене или ремонту.
  • Низкая скорость передвижения.
  • Механизм работы гидросистемы, где отсутствует режим запуска теплоносителя, до конца не проработан.
  • Рулевое управление трактора Т-150К имеет низкие показатели КПД при выполнении определенных рабочих характеристик.
  • Зимой возникает проблема с запуском двигателя.

В то же время положительные характеристики сельхозтехники позволяют использовать специальные машины для различных видов земляных работ, а также в других отраслях народного хозяйства.

Технические параметры спецтехники

Учитывая, что выпускается 2 вида класса спецтехники, ниже вы можете узнать, какими техническими характеристиками обладает трактор Т-150К.

Технические характеристики тракторов Т-150 и Т-150К

Т-150 Т-150К
Часть двигателя СМД-60 СМД-62
Показатель мощности двигателя, л.с. 150 165
Объем встроенного топливного бака, л 315 375
Общий вес оборудования, т 6,97 7,6
Длина, м 4935 5735
Ширина, м 1,85 2,4
Колея работы оборудования, м 1,435 1,68
Допустимый дорожный просвет, (не менее, м) 0,3 0,4
Максимальная скорость движения, км / ч 32 30,8

<

Модификации тракторной техники

Производитель разработал две модификации техники, которые отличаются по некоторым параметрам:

Серия Т-150

  • Модель Т-150С1. Эта серия оснащена модифицированной узкопрофильной гидравлической системой петель, которая имеет независимый компонент, называемый валом отбора мощности или валом отбора мощности. Кроме того, предусмотрена конструкция тормозной скобы и специального элемента — подвесной дужки. Модель оснащена устройством предварительного подогрева ПЖБ-300. Помимо прочего, в серийной модели есть испарительный охладитель воздуха, обновленная электросхема трактора Т-150 и газовая муфта со встроенными шлангами (все дополнительное оборудование подключается к тракторной технике).
  • Модель Т-150С2. Комплектация аналогична Т-150С1, но отсутствуют встроенные элементы заднего крепления, нет цилиндра подачи со встроенными шлангами, нет встроенной коробки отбора мощности и усиленного подогревателя.

Серия Т-150-К

  • Модель Т-150КС1. Серия оснащена аналогичной сложной навесной гидросистемой, есть независимая коробка отбора мощности, а также дужка и руль направления. Оборудование имеет встроенный предпусковой подогреватель серии ПЖБ-300 и механизм сцепления гидравлического типа. Оборудование с испарителем воздушного охлаждения и элементами разрыва стыка с гидравлическим крюком и другими элементами.
  • Модель Т-150КС2. Он аналогичен предыдущей серии, но без задней приставки, нет встроенного механизма управления силовым цилиндром с патрубками. В этой серии нет ВОМ, гидравлического крюка и механизма предпускового управления. Почасовой расход топлива трактора Т-150 обеспечивается специально установленным устройством.
  • Модель Т-150КС3. Модельный ряд идентичен модели Т-150КС1, отсутствует тормозная скоба и дополнительный узловой механизм антабки. Коробка отбора мощности и элемент управления предпусковым подогревателем не предусмотрены. Сельскохозяйственная машина оснащена камерой сгорания и элементами сцепления.

Особенности устройства трактора

Машина имеет две полурамы, соединенные между собой горизонтальным и вертикальным шарнирами. Сама полурамная конструкция включает поперечные балки и элементы продольных швеллеров, которые соединяются между собой заклепками.

В устройстве коробки передач трактора Т-150К двигатели расположены в передней части спецтехники. К трансмиссионному концу прикреплена схема коробки передач трактора Т-150К, а также полноценная раздаточная коробка, универсальные узлы сцепления и интегрированные выходные валы, которые связаны между собой основными элементами трансмиссии благодаря встроенным в системе управления подвесом спецтехники. При проведении сельскохозяйственных работ расход топлива при вспашке трактора Т-150 будет определяться определенной нагрузкой на машину, которая составит примерно 185 грамм на лошадь с учетом параметра 1 час. Для определения расхода топлива на 100 км трактор Т-150 потребляет около 28 литров бензина на час пути. Для подробного анализа управления транспортным средством вам поможет инструкция по эксплуатации трактора Т 150К, в которой приведены основные технические данные спецтехники при проведении пашни или других работ в сельском хозяйстве.

Видео:Трактор Т-150К

Управление твитером трактора Т-150К


Трактор Т-150 и Т-150к: технические характеристики, устройство

ХТЗ-150К-09-25 технические характеристики

Давайте посмотрим на технические характеристики этой техники, которые помогут нам нарисовать полную картину этого трактора. Эти характеристики представлены в следующей таблице:
Производитель трактора; Харьковский тракторный завод

Модель двигателя; производитель, ЯМЗ236Д-3. ОАО «Автодизель»

Номинальная мощность; cv, 128

Цилиндры; расположение цилиндров, 6 шт V-образное

Ход скуки мм, 130/140

Объем; л, 11.15

Коробка передач, механика; переключает без отключения питания в диапазонах

Количество диапазонов / передач вперед и назад, 3/12 – ¼

Выбор мощности / частоты вращения вала, задний; независимый; две скорости; 540 и 1000

Тяговое усилие кН, 30-60

Скорость движения вперед; км / ч, 3,36-6,03; 7.08-12.67; 16.27-30.08

Обратная скорость; км / ч, 5,10-9,14

Длина; м, 6,13

Длина; м, 2.46

Рост; м, 3.175

База; м, 2.86

След; м, 1,68 и 1,86

Расчистка дорог; м, 0,4

Масса; килограммы, 8400

Минимальный радиус поворота; м, 6.5

К трактору Харьков могут быть подключены следующие дополнительные механизмы:

  • Отвал бульдозера. Очищает улицы от грязи, снега. Он может выравнивать участки почвы или щебня.
  • Плуг. Используется для сельскохозяйственных работ.
  • Прицепная машина. Помогает при перевозке грузов до 20 000 кг.
  • Автосцепка для железной дороги. Помогает управлять железнодорожным трактором на базе ХТЗ-150К.
  • Посевной механизм. Сеялка помогает проводить посевные работы.
  • Механизмы выращивания.

Коробка переключения передач трактора

Крутящий момент от приводного двигателя передается на элементы привода через сухую муфту. Редуктор используется для изменения сил двигателя и состоит из основной и нагнетательной частей. Каждый из них находится в отдельном здании. Согласно инструкции по эксплуатации, корпуса соединены между собой жесткой опорой.

Механическая коробка передач имеет 12 передач, которые распределены по 4 диапазонам: медленная, транспортная, рабочая и задняя.

Замена трактора

Конструкция трактора имеет два вала — ведомый и ведомый. Переключение передач осуществляется при движении машины с помощью муфт. Это предотвращает прерывание тока в том же диапазоне.

В процессе переключения на пониженную или повышенную скорость гидравлическая муфта активируется на доли секунды. Время отклика зависит от установленного аксессуара и веса устройства.

Коробка передач управляется рычагом. Вы можете выбрать подходящий диапазон скорости только после полной остановки машины.

Исправная работа КПП обеспечивается гидросистемой, которая состоит из:

Трактор Т-150К. Характеристики

  • Насос с производительностью примерно 37 л / ч.;
  • Главный и всасывающий фильтры;
  • Линии впрыска;
  • Распределительный механизм с предохранительным и перепускным клапанами;
  • Радиатор охлаждения;
  • Гидроаккумулятор;
  • Линии и шланг.

Чтобы изменить скорость в пределах диапазона, водитель должен нажать на сцепление и переместить рычаг в требуемое положение.

Самостоятельный ремонт коробки передач осуществляется довольно просто за счет отсутствия лишних элементов. Это позволяет выявить неисправность и быстро заменить новые детали коробки передач прямо на работе.

Однако, не имея опыта проведения подобных работ, необходимо внимательно изучить чертежи, приложенные к техпаспорту трактора.

Правила расчета нормы

Поскольку расчет производителя предполагает использование идеальных рабочих значений и условий, в которых работает трактор, полученный показатель не может быть применен к отдельной ситуации. При самостоятельном вычислении вам нужно будет определить условия и средние значения, которые актуальны в конкретном случае.

Исходя из этого, расчет расхода топлива трактора проводится индивидуально с учетом условий, в которых проводятся работы. На средние значения может повлиять ряд условий, описанных ниже.

Важные факторы

В некоторых случаях может возникнуть чрезмерный расход топлива. Это происходит, если силовой агрегат трактора неисправен или расчет неверен относительно имеющихся условий эксплуатации. На показатель могут влиять:

  • стиль вождения и работы оператора;
  • погодные и дорожные условия;
  • грузоподъемность станка.

Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы оператор правильно использовал технику, не игнорировал рекомендации производителя и не нарушал их при активной эксплуатации трактора.

Правила расчета расхода топлива и правила для тракторов

Устройство и рабочее оборудование колесного трактора

Кабина ХТЗ 150К-09 имеет все необходимое для работы. Он рассчитан на двух человек. Водительское кресло установлено на специальных пружинных механизмах с гидроамортизаторами, которые адаптируются к весу водителя. Они также гасят большую часть вибраций, возникающих при движении по неровной поверхности. Пассажирское кресло этой привилегии лишено. Остальные сиденья регулируются по углу наклона спинки и удалению от приборной панели. Вентиляция кабины происходит естественным образом за счет открывания боковых окон.

Отопление осуществляется мощным автономным внутренним отопителем. Он позволяет создать комфортную температуру внутри салона вне зависимости от количества морозов на улице. Все устройства управления и контроля расположены в непосредственной близости от места водителя и не блокируются друг с другом. Внутренняя обшивка полностью натуральная и не блещет декоративными элементами. В салоне же при закрытых окнах полная изоляция от внешнего шума и пыли. А в холодную погоду салон хорошо сохраняет тепло.

Трактор относится к 3-му классу тяги. Имеется несколько аксессуаров для установки дополнительного рабочего оборудования. Для комплектующих предназначено отдельное универсальное гидравлическое агрегатирующее устройство. Он выдерживает максимальную нагрузку до 3 тонн. Насадка имеет маятниковую конструкцию и скобу для фиксации. Максимально допустимая масса прицепа с грузом — 10 тонн. Трактор также оборудован гидравлической прицепной устройством с амортизаторами двустороннего действия и поворотной навеской. Все аксессуары для установки дополнительных агрегатов расположены за кабиной машиниста. Такое расположение затрудняет или даже делает невозможным одновременное использование нескольких устройств, поскольку они будут мешать друг другу. Поэтому перед установкой новой машины с трактора необходимо будет снять оборудование, которое на данный момент не будет использоваться.

Модификации

Всего к выпуску было представлено 3 типа машин «Т-150К»:

Т-150КС1

Имеет бортовую гидросистему и индивидуальный вал отбора мощности. Трактор в данной модификации комплектуется прицепным оборудованием в виде дужки и подвесной системы. Кроме того, в моторную часть модификации добавлен предпусковой подогреватель ПБЖ-3000.

Т-150КС2

Трактор унифицирован с моделью предыдущей модификации, но отличается отсутствием задней навески. К тому же трактор выпускался без ПБЖ.

Т-150КС3

Трактор в данной модификации отличается наличием тягово-сцепного устройства в виде гидравлического крюка. Трактор оборудован в принципе так же, как и первая модификация, но не имеет на борту кронштейна и серьги обвязки. Также доступен PBG.

Назначение

Трактор ХТЗ Т-150

ХТЗ Т-150К — один из немногих советских тракторов, который оказался настолько привлекательным для зарубежных заказчиков, что имел возможность участвовать в международных испытаниях в США. Машина была разработана Харьковским тракторным заводом и имела огромный потенциал для дальнейших доработок. Отметим, что рассматриваемая модель имеет унифицированную конструкцию с гусеничным трактором Т-150. В автомобиле было применено множество новаторских решений, но на ремонтопригодности эта особенность не сказалась отрицательно. Со временем эти инновационные разработки стали обычным явлением. Кроме того, унификация с гусеничной модификацией Т-150 позволила снизить затраты на производство запасных частей, а значит, сделать трактор годным к эксплуатации и в полевых условиях. Основное назначение машины — сельское хозяйство. В частности, машина очень популярна при таких операциях, как боронование, трамбовка, вспашка, культивация, посев зерновых и садовых культур, подготовка посевного ложа, обработка целинной почвы и другие виды деятельности. Кроме того, этот трактор зарекомендовал себя при погрузке-разгрузке, буксировке тяжелых прицепов. В коммунальной сфере машина способна выполнять строительные и дорожно-строительные работы. В свое время трактор Т-150К поставлялся во многие постсоветские страны. Машина получила несколько модернизированных версий, что только укрепило мировую популярность трактора.

Основные виды неисправностей

Во время смены водитель должен следить за количеством и цветом выхлопных газов. Черный дым может означать серьезное повреждение или перегрев одной из деталей. О неисправности сигнализируют лампы, показания на приборах. Внеплановый осмотр необходимо проводить при появлении нетипичных для двигателя звуков: треск, треск, свист, слишком громкий шум. Щелчки в коробке передач при переключении положения рычага говорят о неисправности трансмиссии.

После каждой смены необходимо очищать машину от пыли и грязи. Проблема возникнет, если в детали попадет мусор. Поэтому по окончании работ на полях следует провести тщательный осмотр. Причина поломки — не только камни, но и трава, попавшая в колеса и другие части трактора. Даже при постоянном обслуживании могут возникнуть неисправности. Чаще всего владельцы тракторов Т150К сталкиваются с необходимостью обслуживания, потому что.:

  1. Сцепление проскальзывает. Проблема возникает, если между упором выжимного подшипника и кольцом выжимного рычага нет люфта. В этом случае все можно откорректировать самостоятельно, ослабив петли и добавив 3,5-4мм свободного места.
  2. Сцепление ведущее. Противоположная проблема возникает, когда зазор между упором подшипника и кольцом слишком велик. Решить проблему можно, подтянув детали. В некоторых случаях необходимо заменить ведомые диски.
  3. Педаль сцепления блокируется. Если он не возвращается в исходное положение, необходимо отрегулировать расстояние между плунжером и регулирующим клапаном. Иногда причиной может быть износ клапана. Для устранения неисправности его потребуется заменить.
  4. Утечка воздуха из пневматического сервопривода. Проблема возникает из-за негерметичной установки клапана. Притирку стыка и удаление ржавчины можно выполнить без помощи опытного механика.

Внимание!

Если самостоятельно устранить неисправность не удается, лучше обратиться в сервисный центр. Это правило вдвойне актуально для владельцев тракторов на базе двигателя СМ-60, ведь они больше не производятся.

Модельный ряд и модификации

На базе трактора 150 завод выпускает несколько моделей:

  • Т-150 — гусеничный — топовая модель, на базе модификаций;
  • Т-150к — на колесах;
  • Т-154 — с фаркопом, удлиненной рамой, без кузова;
  • Т-156 — с ковшом, работает как зарядное устройство;
  • TL-157 — трелевочный трактор, используемый в лесной промышленности и частных службах для обработки древесины.

Т-156
Т-156
Т-157
Т-157
Т-150К
Т-150К
Т-150
Т-150

Версии 150 и 150k довольно похожи между собой, имеют примерные значения показателей и технических характеристик. Все модификации относятся к тяговому классу 3 тс. Аналоги модели также производятся на ЯМЗ — Ярославском моторном заводе. Они оснащены другими типами двигателей, но в целом аналогичны по функциональности Т-150.

На базе машин, спроектированных и изготовленных ХТЗ, также был разработан одноосный трактор с возможностью работы на базе асфальтовых катков и самоходных скреперов. Производитель тракторов — Рыбинский приборостроительный завод.

Достоинства, недостатки

Среди достоинств выделяются следующие моменты:

  • Работы на твердом грунте — на главной асфальтированной дороге.
  • К трактору навязывается большое количество дополнительной сельхозтехники.
  • Удобная конструкция кабины.

Отрицательные черты:

  • Слишком высокое давление на грунт. Если трактор ХТЗ 150 застрял в земле, при выходе он оказывает тройное давление на землю.
  • При работе на влажном грунте расход увеличивается на 10-15 процентов, у работающего производителя снижается.

модель трактора т-150
трактор хтз т 150

Предшественники

Т-150К — не первый мощный колесный трактор, созданный на ХТЗ. В 1959 году после поездки в США Н.С. Хрущев решил «догнать и обогнать» американских фермеров, применив вместо гусеничных тракторов колесные тракторы, и поручил Харьковскому тракторному заводу разработку достойного конкурента.

Главный инженер ХТЗ А.А. Сошников успешно выполнил эту задачу. Под его руководством был создан мощный колесный трактор Т-125 — принципиально новая оригинальная модель, не имеющая аналогов. Считается, что этот трактор стал прототипом Т-150К. Кстати, Т-125, как и Т-150К, был унифицированной машиной и мог выпускаться в гусеничной модификации.

Однако отметим, что между выпуском моделей Т-125 и Т-150К был довольно большой разрыв, во время которого разработка высокоскоростных гусеничных тракторов велась на Харьковском заводе. Именно благодаря этому опыту и появился Т-150К — первый мощный и быстроходный колесный трактор.

Особенности и общие характеристики

т-150 сбоку
Он имеет передний моторный агрегат, к которому последовательно подключены сцепление и коробка передач, выполненных в двух диапазонах.
Далее в трансмиссии, за КПП, находятся выходные валы, соединенные карданными передачами с двухходовыми (левым и правым) главными шестернями, установленными в задней оси.

Обе главные шестерни соединены планетарными передачами с ведущими звездочками гусеничных цепей.

Особенностью трансмиссии является возможность совершать поворот или поворот двумя способами. Первый вариант — кинематика, которая достигается за счет включения гидравлических муфт на нескольких главных передачах с левой и правой стороны трактора.

Второй вариант поворота — гидроусилитель руля осуществляется за счет снижения давления технологического масла в гидросистеме на отстающей стороне трактора.

Наличие двух режимов увеличивает маневренность и облегчает использование сельскохозяйственной машины. Рама состоит из лонжеронов, состоящих из швеллера, которые соединены между собой поперечными стальными балками.

Эта конструкция тяжелая, но обеспечивает прочность. В зависимости от модификации он оснащался двумя силовыми агрегатами мощностью 160 и 175 л / с, с оборотами 2000 и 2100 об / мин соответственно.

Отзывы

«Я купил себе новый трактор. Менее чем через год у меня обрушился мост. Судя по всему, это было сделано в Китае. Отремонтировали по гарантии, но сама ситуация очень огорчила ». Александр Полтавский.« Купили двухлетний ХТЗ 150к для своего хозяйства. Соблазнили его технические возможности. Подобрали на нем. Работа была легкий, качество работы хорошее. После сезона поехали на ТО, где поменяли все расходные материалы. Специалисты сказали, что трактор в отличном состоянии. Надеюсь, этот работяга проработает с нами долгие годы » . Сергей Иванович, Ростов-на-Дону.

Машину восторженно приняли фермеры и сельхозработники.

Аналоги

Часто трактор Т-150К заменяют моделью ХТА-200. Практически ничем не отличается от автомобиля Харьковского завода имени Серго Орджоникидзе, т.к произведен на его основе. Колесная техника относится к 4 классу электропривода. Этот спецавтомобиль оборудован задними навесками. Кабина серийно оснащена аудиосистемой и кондиционером. Двигатель ХТА-200 установлен в Беларуси. Передачи переключаются по той же системе, что и у Т-150К, потому что трансмиссия такая же. Двигатель запускается электростартером. При необходимости можно установить передние тяги.

возможна замена Т-150К трактором ХТА-220-2 ЯМЗ-238, колесной машиной с двигателем ЯМ3-238. Его мощность практически не отличается от CM-60 и составляет 240 л.с. В базовую комплектацию входит двухцилиндровый крюк, аудиосистема и кондиционер. Поскольку значительная часть нагрузки приходится на передние колеса и распределяется неравномерно, рама дополнительно усилена профильными трубами.

Внимание! ХТА-220-2 ЯМЗ-238 имеет гидросистему с 4-мя распределительными секциями.

В сравнении с колёсным вариантом – трактором Т-150К

По сравнению с колесной версией Т-150 имеет очень низкую транспортную скорость и не может передвигаться по дорогам с твердым покрытием. При агрегатировании гусеничного трактора с тяжелым навесным оборудованием возникают реальные трудности из-за более короткой базы.

в-сравнении-с-колёсным-вариантом-трактором-т-150к.jpg

Преимуществами гусеничного Т-150 по сравнению с резиновым вариантом являются: снижение поражающего действия на грунт (удельное давление в 2 раза, скольжение — в 3 раза); увеличение тягового усилия примерно на 20-30 процентов; большая производительность трактора; меньший расход дизельного топлива (на 10% меньше.

Трансмиссия

Конструкция редукторов гусеничной и колесной версий трактора унифицирована, главные передачи выполнены в виде планетарных редукторов. В гусеничной версии Т-150 коробка передач двухпоточная, с возможностью передачи движения на выбранную гусеницу. В колесном тракторе Т-150К крутящий момент на ведущие оси от коробки передач передается через раздаточную коробку. Коробка передач также оснащена валом отбора мощности, который приводит в движение вспомогательное оборудование.

Коробка передач гусеничного трактора Т-150 — многодиапазонная (с торможением / тяговым, рабочим, транспортным и реверсивным). В каждом из этих диапазонов есть четыре передачи, которые активируются гидравлическими муфтами без прерывания потока мощности. Но диапазоны меняются только при полной остановке трактора. Кроме того, от коробки передач приводится в действие коробка отбора мощности, вал отбора мощности.

Передача инфекции

Левый и правый выходные валы коробки передач имеют персональные гидравлические муфты, которые соединяют эти валы с ведомыми шестернями всех шестерен. При переключении передач сначала включается гидравлическое сцепление следующей передачи, затем отключается гидравлическое сцепление предыдущей передачи. На мгновение обе муфты остаются включенными, что гарантирует бесперебойное переключение передач.

Отличия от предшественника – гусеничного трактора Т-74

Т-150 отличается от предшественника увеличением эксплуатационной массы (в полтора раза) и мощности дизельного двигателя (более чем в два раза). Также в его конструкции центр тяжести смещен вперед относительно центра опорной поверхности. Это позволяет при приложении тяги выравнивать давление по всей длине опорной поверхности гусеничной цепи. Центр тяжести был перемещен за счет отделения коробки передач с рулевым механизмом от задней оси и переноса их вперед, непосредственно на двигатель.

Отличия от предшественника - гусеничного трактора Т-74

По сравнению с Т-74, Т-150 обеспечивает значительное увеличение производительности за счет более высоких скоростей и большей тяги. Снижает повреждающее воздействие на плодородный слой почвы: давление и скольжение. Передача мощности в 2 потока позволяет значительно снизить нагрузку, продлить срок службы всех приводных агрегатов, уменьшить их габариты и увеличить дорожный просвет. По условиям работы Т-150, конечно, был намного предпочтительнее более архаичного Т-74.

Ходовая часть и подвеска

Гусеничный трактор Т-150 приводится в движение двумя гусеничными цепями, каждая из которых установлена ​​на двух балансировочных тележках подрессоренной подвески и двух опорных катках. Винт имеет винтовые пружины и гидравлические амортизаторы, предназначенные для уменьшения ударов от столкновений с различными неровностями и препятствиями.

Трактор оснащен пружинно-сбалансированной подвеской с четырьмя пружинно-сбалансированными тележками, каждая из которых оснащена двумя качающимися осями. Рельсы шириной 420 мм. Шаг подключения — 170 мм.

Эксплуатационные показатели трактора Т 150К

База трактора, двойная рама, навесная. Такая конструкция придает изделию маневренность. Модель унифицирована, используется на гусеничном или ведущем колесе, имеет маркировку Т-150 / Т-150К соответственно.

При повороте штурвала, изменяя траекторию движения агрегата, половина рамок вращается вокруг оси на подвижной опоре двух частей рам. Система трактора управляется гидравликой, работа которой напрямую связана с масляным насосом.

В переднюю половину рамы входят:

  • Электростанция;
  • Передача инфекции;
  • Кабина водителя;
  • Механизмы контроля и управления.

Плавность хода обеспечивают пружины с полуэллиптическим профилем, закрепленные на паре передних колес. Вторая пара жестко закреплена на фундаментных конструкциях. Импульс от блока управления передается карданным валом на ведущие колеса.

Т-150 / Т-150К работают по формуле 4Х4. Усилие для движения по поверхности создается перемоткой замкнутой непрерывной ленты (Т-150) или запуском колеса со специальным рисунком протектора (Т-150К). Колесная модель оснащена шинами низкого давления того же размера 1440 х 510 мм. Такая компоновка делает трактор проходимым, улучшая работу на разных типах дорог.

Технические характеристики Т-150, масса

Эксплуатационная масса 8 тонн
Класс тяги 3 тс
Тип гребного винта гусеничный трактор
Тип подвески пружинная балансировка
Максимальная транспортная скорость (вперед) 15,3 км в час

До 2013 года тракторы Т-150 третьего тягового класса оснащались кабинами с защитой от попадания пыли, обладающими шумо- и виброизоляционными свойствами. С 2013 года также появился каркас безопасности.

Еще одна особенность конструкции — центр тяжести, который смещен вперед относительно центра опорной поверхности. Это было достигнуто за счет отделения двухступенчатой ​​коробки передач от задней оси и передачи ее на силовой агрегат, расположенный спереди. Ящик, кстати, отделен вместе с механизмом вращения. Предшественник, трактор Т-74, такой опции не имел.

Подвеска трактора Т-150 пружинно-сбалансированная, тормоза ленточные.

Силовая установка самоходного агрегата Т-150К

Движение трактора возможно благодаря двигателю СМД-60 (62), который предназначен для агрегата.

Двигатель СМД-60 (62):

Внешний вид мотора СМД-60

Показатели тракторной электростанции Т-150, СМД-60 (62):

  • Тип установки — дизельный двигатель внутреннего сгорания;
  • Количество тактов двигателя — 4;
  • Количество поршневых камер двигателя, шт. — 6;
  • Формирование моторной смеси — непосредственный впрыск рабочей смеси, турбонаддув турбины;
  • Охлаждение двигателя — жидкостное;
  • Мощность двигателя, кВт / л.с. — 121,4 / 165;
  • Обороты коленчатого вала двигателя, мин-1 — 2100;
  • Работа поршневых камер двигателя, порядок — 1-4-2-5-3-6;
  • Установочный объем, литры — 9,15;
  • Рабочие камеры двигателя, расположение — V-образное (90°);
  • Диаметр объемно-поршневой камеры двигателя, миллиметров — 130;
  • Расстояние от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки, мм — 115;
  • Компрессия двигателя — 15;
  • Масса мотора (в зависимости от комплектации), кг. — 950/1100;
  • Удельный расход дизельного двигателя, г / кВт * ч — 248;
  • Стартер — двухтактный бензиновый двигатель П-350 (13,5 л.с.).

 

Оцените статью
Блог про сельхозтехнику