- Трелевочный трактор ТТ-4
- Предназначение
- Технические характеристики
- Назначение
- Несущая и ходовая системы
- Сильные и слабые стороны модели
- Двигатель трактора тт-4
- Дополнительная комплектация
- Достоинства, недостатки
- Устройство
- История производства трактора
- Основные неисправности и способы их устранения
- Отзывы
- Цена трактора трелевочника тт-4
- Аналоги
- Обкатка
- Аналоги
- Трелевочный трактор ТТ-4
- Назначение
- Преимущества и недостатки
- Кабина и облицовка трактора ТТ-4
- Основные неисправности и ремонт
- Обслуживание
- Применение
- Технические характеристики трактора ТТ-4
- Инструкция по эксплуатации
- Обкатка
- Техобслуживание
- Опыт эксплуатации
- Специализированные машины на базе трактора ТТ-4
- Устройство трактора ТТ-4
- Технические характеристики ТТ-4М
- Характеристики трелевочного трактора ТТ-4 (без толкателя)
- Трансмиссия
- Кабина, рабочее оборудование
- Модификации
- ТТ-4М
- ТТ-4М-01
- ТТ-4М-04
- ТТ-4М-06
- Обзор трелёвочного Трактора ТТ-4 — технические характеристики, отзывы
- Знакомство
- Конструкция
- Ходовая часть
- Двигатель
- Трансмиссия
- Навесное оборудование
- Характеристики
- Преимущества
- Недостатки
- ТТ-4М 1991-2010 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание
- Технические характеристики ТТ-4М
- Кабина, рабочее оборудование
- Двигатель
- Масса, грузоподъемность
- Габариты ТТ-4М
- Модификации
Трелевочный трактор ТТ-4
Трактор ТТ-4 — советский трелевочный трактор на гусеничном ходу 4-го тягового класса. Его назначение: вывоз крупногабаритной и среднегабаритной древесины на верхние склады с лесосек, погрузка больших партий древесины на платформу и подвижной состав. Шасси трактора использовалось также для агрегатирования буксируемой и навесной лесохозяйственной техники, при лесозаготовках и строительстве дорог. Данная модель выпускалась на Алтайском тракторном заводе. Серийное производство началось в 1969 году. Популярный трактор ТДТ-75 послужил базой для разработки ТТ-4. Техника была дополнена множеством более продвинутых деталей, благодаря которым удалось повысить производительность модели. По ряду узлов и агрегатов ТТ-4 унифицирован с трактором Т-4А, применяемым в сельском хозяйстве.
Предназначение
Трактор ТТ-4 и его модификации используются для перемещения крупногабаритных и средних пиломатериалов на промежуточные склады и складские территории, а также для погрузки материала на лесовозы и платформы всех видов. Кроме того, различные лесозаготовительные машины могут быть соединены как прицеп. Неприхотливость и способность выполнять поставленную задачу в самых суровых климатических условиях сделали машину незаменимой для северных регионов.
Кстати, трактор ТТ-4М-01 выпускался без рабочего оборудования и представлял собой раму, на которой можно было собирать различные виды спецтехники (бурильно-крановые, сучкорезные станки, мобильные сварочные, лесохозяйственные и другие агрегаты). Подробнее об этом и других изменениях мы поговорим ниже.
Технические характеристики
- Трактор получил двигатель А-01МЛ номинальной мощностью 110 (81) л.с. (кВт).
- Расход топлива модели составил 250 (185) г / кВт · ч (г / э. Л.с в час) при емкости бака 135 литров.
- Удельное давление трактора на грунт составляло 0,45 кгс / см2.
- Масса ТТ-4 — 12,8 тонны.
- Габаритные размеры модели: длина — 6000 мм, ширина — 2500 мм, высота — 2750 мм. Колея трактора составляла 500 мм, дорожный просвет — 490 мм, колея — 2000 мм.
Назначение
Основное назначение — скольжение лесного чокера, формирование пакета хлыстов или деревьев и последующая транспортировка волочением. Созданные изменения смогли расширить сферу его деятельности и деятельность.
Несущая и ходовая системы
Рама трактора ТТ-4М сварена лонжеронами, трубчатыми поперечинами, днищем, бамперами и крыльями. Ведущее колесо имеет одиннадцать зубцов. Тип зацепления с гусеницей — шкворня. Рабочее колесо литое, с гладким ободом. Подвеска трактора — полужесткая, рычажная сбалансированная, 4 тележки, 2 передних — рессорная. С каждой стороны по пять чугунных опорных катков.
Демпфирующее и натяжное устройство представляет собой кривошип винтового типа с подпружиненным амортизатором. Гусеницы мелкоячеистые с литыми стальными звеньями и плавающими пальцами. Каждый трек имеет семьдесят пять звеньев. Длина участка, контактирующего с опорной площадкой, составляет 3,03 м. Высота кабельного наконечника (до опорной поверхности плиты) 51 мм. Шаг гусеницы — 150 мм. Ширина колеи составляет 550 мм (по запросу могут быть установлены гусеницы с шириной соединения 500 мм).
Сильные и слабые стороны модели
Как показывают отзывы, трелевочный трактор ТТ-4 имеет следующие преимущества:
- Благодаря широким гусеницам машина может легко передвигаться как по ровным лесным дорогам, так и по болотам и другим местам.
- Трактор ТТ-4, фото которого представлены в обзоре, оснащен дизельным двигателем с очень скромным аппетитом, что способствует экономии.
- Трактор универсальный, на его базе можно собирать всевозможную спецтехнику.
- Из-за большого дорожного просвета мелкие и средние неровности остаются незамеченными при эксплуатации ТТ-4.
- Высокая тяговая сила.
- Нижняя защита критических деталей.
Лесники отмечают следующие недостатки машины:
- Установленный в салоне двигатель мешает комфорту.
- Низкая маневренность устройства за счет больших размеров и большого веса. В условиях леса это весомый аргумент. Модель ТДТ-55, например, обладает большей маневренностью.
- Недостаток, присущий всем гусеничным машинам, — малая скорость передвижения. Но это компенсируется низким давлением на грунт.
Двигатель трактора тт-4
Модель ТТ-4 оснащалась дизельным двигателем А-01 ML мощностью 110 лошадиных сил. Рабочий процесс двигателя составлял 1600 оборотов в минуту. Дизель обеспечивал работу воздушного фильтра, топливного насоса трактора, форсунок, трубопроводов, подкачивающего насоса и топливного бака. Дизель трактора располагался в кабине, поэтому расположение последнего было названо передним. Максимальная скорость ТТ-4 составляла 20 км / ч.
В двигателе АМ-01 МЛ применялась комбинированная (разбрызгивающая и напорная) система смазки).
Циркуляция смазки осуществлялась двухсекционным шестеренчатым насосом.
Температурный режим контролировался с помощью пятирядного водяного радиатора, четырехходового маслонаполненного однорядного радиатора и завесы. Пуск дизеля осуществлялся двухтактным стартером ПД-10У с электростартером СТ-350. Для поддержания нормального режима и прогрева холостого хода при длительных стоянках в зимних условиях установлен жидкостный подогреватель ПЖ-300.
Система очистки топлива модели состояла из трех ступеней: грубой фильтрации, тонкой фильтрации и контрольной тонкой фильтрации. В воздушном фильтре также было три степени очистки, что обеспечивало показатель очистки 98,5%. Трактор ТТ-4 по сравнению с предшественниками был намного мощнее и имел более высокие характеристики, чем 20-25.
Дополнительная комплектация
Для выполнения стандартных задач трелевочного трактора устанавливаются поворотные плуги, бульдозерные щиты для очистки леса от снега и грязи. С помощью тех же механизмов он подготавливает почву для строительства дороги.
При замене крепежа на агрегат можно установить нестандартное оборудование для выполнения следующих действий: сверление, укладка труб, крепление столбов и протягивание кабелей.
Достоинства, недостатки
Из плюсов стоит выделить надежность машины при работе зимой, она легко преодолевает даже заболоченные участки леса. К нему можно прикрепить различные вложения, расширяющие список выполняемых действий.
Из минусов выделим следующие: для работы летом в кабине нет системы кондиционирования, приходится открывать окна, что не спасает от жары. Машина довольно дорогая и у нее большой расход.
Устройство
Этот трелевочный трактор получил двухместную кабину с сиденьями, расположенными с левой стороны двигателя. Рабочее оборудование модели находилось в задней части машины. В кабине ТТ-4 водитель чувствовал себя достаточно комфортно, так как она имела распашные окна и двери, обогревалась. Кроме того, были установлены качественные дворники и адаптированный вентилятор. Кресла водителя, оснащенные гидроамортизаторами, легко регулируются по горизонтали. В кабине экипажа нашлось место для емкости с питьевой водой и аптечки, был зонтик от солнца. Чтобы выделить систему освещения, которая здесь была особенно хорошо продумана.
Улучшения рамы включали нижнюю часть с защитным слоем. Нововведение позволило надежно защитить отдельные детали и агрегаты трактора от негативных механических воздействий. Рабочее оборудование ТТ-4 состояло из погрузочной платформы и двусторонней лебедки. Его расположение позволило максимально удобно осуществлять скольжение бревна и погрузку его в состав. Максимально допустимая нагрузка на грузовую платформу не может превышать 6 тонн. На передней стенке кабины располагался пульт с приборами для проведения основного перечня работ и управления перемещением техники. Рядом были установлены механизмы управления шторками радиатора. На задней стенке кабины также имелся рычаг, который приводил в действие барабан лебедки.
История производства трактора
Первые серийные модели сошли с конвейера в 1969 году. Нельзя сказать, что это трактор, созданный полностью с нуля. Основой для этого послужил ТДТ-75, который к тому времени доказал свою высокую надежность. Особое внимание было уделено деталям, улучшающим характеристики модели. Кроме того, на заводе решили предусмотреть унификацию. Многие узлы и агрегаты соответствуют трактору Т-4А.
Основные неисправности и способы их устранения
В случае нарушения правил эксплуатации могут возникнуть неисправности. Самая частая из них — отказ двигателя. Почему не запускается двигатель и что с этим делать? Причин может быть несколько.
- Без бензина. Измерьте уровень топлива и запуск бензина.
- Уровень масла в системе ниже минимальной отметки.
- Забита система очистки.
- Неисправность ТНВД.
- Неисправности карбюратора при запуске бензинового двигателя.
Отзывы
«Скиддер с мощным щитом и крепкой лебедкой. Очень быстро я привык к такой машине. В моей компании он помимо трелевки леса работает грузчиком. Отличный, хоть и дорогой, агрегат. «Отзыв об Ильхазе из Уфы». Мощная и надежная машина, окупившаяся в кратчайшие сроки. Купив бывшее в употреблении оборудование, я немного отремонтировал его и регулярно работал на нем 6 лет вспомогательный рабочий. Технология меня полностью устраивает, она помогает мне развивать бизнес ». Отзыв Кирилла Сергеевича о городе Киров.
ТТ 4 — мощная и надежная машина с богатой историей.
Цена трактора трелевочника тт-4
Трактор, учитывая его габариты и большую мощность, нельзя отнести к экономичной модели. Просто чтобы поменять двигатель в этой модели, придется заплатить 400-600 тысяч рублей. На рынке существует множество поддерживаемых вариантов TT-4. Тракторы, выпущенные до 2000 года, можно купить за 0,7–1,1 млн рублей. Более новые версии будут стоить дороже. За новый ТТ-4 придется заплатить 2,1–2,5 миллиона рублей.
Аналоги
Модель имеет улучшенную модификацию ТТ-4м, которая прекрасно себя чувствует в суровых условиях низких температур и северного климата. В этой версии большой выбор оборудования, некоторые модели даже оснащены системами навигации. По сравнению с ТТ-4 модификация ТТ-4м дешевле и дешевле. Аналогом этого трактора также считается модель МСН-10. Это улучшенная версия ТТ-4 и ТТ-4м.
Обкатка
После первого запуска блока управления необходимо обкатать. Эта процедура занимает от 8 до 10 часов. За этот период все движущиеся части трактора (особенно в двигателе) изнашиваются и в дальнейшем будут работать без сбоев.
Обкатка должна проходить в 3 этапа:
- нет загрузки;
- половина персонала;
- на полную мощность.
По окончании процедуры полной обкатки необходимо будет заменить масло в картерах.
Аналоги
У ТТ-4 много похожих моделей. Самые известные представлены в таблице.
Шаблон | Силовая установка | Расход топлива | Деловое свидание, встреча |
МСН-10 | А-01МРСИ, 130 л.с | 235 г / кВт · ч | Для заготовки и транспортировки древесины. Существуют различные модификации. |
Спецмаш 10Ч-00 | А-01МРСИ, 130 л.с | 227 г / кВт · ч | Сползание крупных и средних лесов в полупогруженном состоянии. |
Амкодор 2242В | Д-260.1 С2, 158 л.с | 14,5 л / ч | Для валки деревьев и бревен, а также для вспомогательных работ на вырубке. |
Важно! Все эти модели имеют очень схожие характеристики и иногда строятся на одной и той же основе. На их фоне выделяется Амкодор 2242Б. В отличие от других, он оснащен полным приводом. Из-за этого его способность пересекать страну снижена. Но, в то же время, недостаток нивелируется минимальным разрушающим воздействием на землю при поворотах.
Трелевочный трактор ТТ-4
Модель ТТ-4 родом с Алтая — серийно ее начали производить в 1969 году Алтайский тракторный завод. За основу был взят трактор ТДТ-75, самый массовый на то время. Для повышения производительности конструкторы дополнили устройство новыми элементами, в частности установили более мощный двигатель. Этот агрегат и его модификации производились более 40 лет — до 2010 года, когда завод прекратил свое существование.
Рамная конструкция этого трактора имеет одну особенность — закрытое днище. Это позволяет обезопасить механизмы от случайных поломок. В лесу, где есть неровности и коряги, это оказалось очень полезным. Еще одно отличие — расположение дизельного двигателя и сцепления внутри кабины. Двигатель прикрыт капотом, боковые части которого легко снимаются.
Назначение
Трелевочный трактор ТТ-4 и его модификации используются для перемещения на средних и крупных складах пиломатериалов, а также для погрузки в грузовые автомобили пиломатериалов и специальных платформ. Кроме того, с ним можно комбинировать различные лесохозяйственные машины. Благодаря своей простоте и способности работать в любых климатических условиях, даже самых суровых, трактор просто незаменим в северных регионах.
Преимущества и недостатки
Преимущества трелевочного трактора ТТ-4:
- Широкие колеи позволяют без проблем передвигаться как по ухабистым лесным дорогам, так и по болотистой местности.
- У дизеля довольно умеренный аппетит, что способствует экономии.
- Станок универсален — на базе можно собирать всевозможные специальные приспособления.
- Большой клиренс увеличивает проходимость по пересеченной местности: небольшие неровности и препятствия остаются незамеченными.
- Больше тяги, высокая надежность и защита в нижней части рамы.
Недостатки:
- Установленный внутри салона двигатель не добавляет комфорта.
- Вес и довольно большие габариты (по сравнению, например, с моделью ТДТ-55) снижают маневренность агрегата. В условиях леса это обратная сторона.
- Как и у всех гусеничных моделей, скорость передвижения не очень высокая. Этот недостаток компенсируется низким давлением на грунт.
Фотография трелевочного трактора ТТ-4
Кабина и облицовка трактора ТТ-4
Для обеспечения необходимых условий работы кабина оборудована подвесным сиденьем, системами вентиляции и обогрева, омывателем лобового стекла, дворниками, зеркалом заднего вида, термосом для консервации питьевой воды, чемоданом для аптечки, вешалкой для одежды, пепельницей. Для теплоизоляции и снижения шума внутренняя поверхность салона и потолок покрыты виниловой искусственной кожей, дублированы пенополиуретаном, на пол салона уложены прокладки из битумного листа, прокладки из кожзаменителя и резиновые коврики. Для уменьшения вибрации рама кабины установлена на резинометаллических амортизаторах.
Основные неисправности и ремонт
Одна из главных причин популярности тракторов ТТ 4 — их прочность, ремонтопригодность и способность выполнять работу в самых тяжелых условиях.
Способы устранения большинства неисправностей проиллюстрированы в виде схем в инструкции по эксплуатации, и в их устранении проблем не возникнет.
Большинство деталей можно восстановить на основном рынке. Если поискать в Интернете, то можно найти целый каталог запчастей из интернет-магазинов, торгующих трелевочной техникой.
Многие владельцы тракторов ТТ 4 сталкиваются с проблемой запуска двигателя. Вот что могло быть причиной этого:
- Отсутствие масла или топлива
- Попадание посторонних частиц в топливный и воздушный фильтры;
- Неисправность системы зажигания;
- Неправильная настройка топливной смеси в карбюраторе.
Если от трактора TT 4 исходит очень сильная вибрация, вам необходимо проверить следующее:
- В специальных отсеках есть топливо и масло;
- Болты корпуса затянуты;
- Крепление или грузы надежно закреплены;
- Следы целы.
Особое внимание следует уделить последнему пункту. Самым слабым и уязвимым местом трелевочного трактора являются гусеницы.
Их средняя продолжительность жизни составляет 2 года, поэтому они становятся тусклыми и непригодными для использования.
их необходимо проверять один раз в три месяца на предмет серьезных повреждений и при необходимости приваривать. На форумах есть большое количество фото и видео о том, как следить за состоянием данной части ТТ 4.
Обслуживание
Перед началом полноценной эксплуатации гусеничных трелевочных тракторов ТТ 4 необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Содержит иллюстрированную информацию по сборке, обслуживанию и кинематической схеме устройства.
- Для шлифовки деталей и механизмов трактор обкатывают на частичных оборотах. В этот период рекомендуется проводить все работы, избегая повышенных нагрузок.
- По окончании обкатки необходимо заменить масло в двигателе и коробке передач.
- Регулярно очищайте кузов трактора ТТ 4 от пыли и масляных пятен, проверяйте давление в шинах и регулируйте педали сцепления и тормоза каждые 50-100 часов работы
- По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не образовалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место
- Моторное масло необходимо менять каждые 100 часов. Делается это для устранения образующихся там механических примесей и предотвращения выхода деталей из строя. Лучше использовать М-10Г2к или М-10дм.
- Трансмиссионное масло нужно менять еще реже, всего один раз в 1000 часов работы. Для этих целей можно использовать ТЭП-15в.
- Двигатель в ТТ4 — дизельный. Этот автомобиль неприхотлив в плане качества топлива, но все же рекомендуется заправлять чистым и свежим дизелем.
Применение
При нормальной работе трелевочного трактора TT4 для очистки лесной территории от грязи и снега используются плуги и лопаты.
Таким же образом готовится земля при строительстве дороги.
Если немного изменить конструкцию устройства, можно использовать специальные аксессуары для сверления, прокладки труб, установки столбов и прокладки кабелей.
Технические характеристики трактора ТТ-4
Советский гусеничный трактор ТТ-4 для лесной промышленности начал выпускаться в 1969 году на базе Алтайского тракторного завода. Относится к 4 классу тяги. Трактор транспортирует древесину в полупогруженном состоянии. Модель трактора ТДТ-75 стала основой для разработки нового, более совершенного ТТ-4. Более того, мы частично коррелируем с моделью Т-4А. Доработки значительно повысили производительность этой модели.
Модель ТТ-4 используется для перевозки пиломатериалов с участков прямой вырубки, временного хранения, для погрузки или разгрузки товаров на различных транспортных средствах.
Инструкция по эксплуатации
Изучая инструкцию к трелевочному трактору ТТ-4, рекомендуется внимательно ознакомиться со следующими разделами:
- Устройство трактора;
- Характеристики;
- Безопасность;
- Запуск и обкатка.
- Обслуживание;
- Исправление проблем;
Давайте кратко рассмотрим некоторые разделы.
Обкатка
Процесс обкатки начинается сразу после запуска блока управления и длится около 8-10 часов. За это время все вращающиеся и движущиеся части трактора (особенно двигатель) трутся друг о друга, обеспечивая дальнейшую работу без частых поломок.
Обкатка проходит в несколько этапов:
- Нет загрузки;
- Нагрузка на пол;
- Полная мощность.
После 8-10 часов такой работы необходимо полностью заменить масло в картерах трактора.
Техобслуживание
Агрегат довольно неприхотлив, но это не значит, что трактор вообще не требует внимания механика.
необходимо выполнить следующие работы:
- полностью менять масло в картере через каждые 100 часов работы, специалисты рекомендуют моторные масла марки М-10Г2к, также можно использовать М-10дм;
Опыт эксплуатации
В УДК 634.377.44 техническое описание и инструкция по эксплуатации трелевочного трактора ТТ-4 составили ведущие конструкторы Алтайского тракторного завода. Содержит подробные описания основных и вспомогательных агрегатов ТТ-4 с указанием методов ремонтно-профилактических и эксплуатационных работ.
Стоит только отметить необходимость замены трансмиссионных и моторных масел, осмотра сильно нагруженных частей трактора, например, загрузочного устройства, лебедки (осмотр тросов и катушек). Осмотр деталей кузова (днища, лобового листа, втулок осей тележек подвески и кривошипов холостых колес, запрессованных в раму) с целью предотвращения разрушения и попадания грязи в трансмиссию, поворотную и тормозную системы.
В случае ненормального завершения работы необходимо тщательно осмотреть агрегат, чтобы избежать рецидива.
Специализированные машины на базе трактора ТТ-4
Рассмотрим описание трелевочного трактора ТТ 4м. Поскольку он оснащен раздаточной коробкой, гидроприводом погрузчика, а также имеет возможность установки зависимого вала отбора мощности, инженерам удалось разработать несколько модифицированных на его основе специализированных машин. Между ними:
- Экскаватор ЭТР-134, который применяется при устройстве траншей в мерзлых или тяжелых грунтах.
- Экскаватор ЭТЦ-252М, применяемый для устройства траншей в обычном грунте, при прокладке коммуникаций.
- Буровая установка МРК-750Т. С его помощью можно бурить скважины глубиной около 9 м.
Это лишь несколько представителей модификаций трактора.
Устройство трактора ТТ-4
Спереди расположена двухместная кабина трактора и дизельный двигатель. Сиденье водителя находится слева от двигателя. Для комфорта пассажиров кабина оборудована отоплением и вентилятором. Сиденье оборудовано гидроамортизаторами. На передней стенке расположены устройства управления основным функционалом, движением трактора и шторками радиатора. Рычаг запуска барабана лебедки расположен на задней стенке. В салоне есть зонтик, есть места для размещения аптечки и емкости с питьевой водой. Трактор имеет продуманную систему освещения и стеклоочиститель. Щит и лебедка расположены в задней части трактора, что позволяет с максимальным комфортом выполнять работы по загрузке и транспортировке древесины. Масса трактора ТТ-4 — 12800 кг.
Для защиты деталей и агрегатов от механических повреждений нижняя часть рамы трактора оборудована ограждениями. При транспортировке грузов задние опоры позволяют избежать ненужной нагрузки на трансмиссию и соединения. Он сразу же распределяется от щита на шасси трактора. Для подключения дополнительного оборудования на раме и по бокам предусмотрены специальные приспособления. В комплект трактора можно укомплектовать:
- корчеватель
- задняя навеска
- потрошитель
- толкатель
- буровая установка
- бульдозер
- сварочный агрегат.
Технические характеристики ТТ-4М
Рассматриваемая модель трактора способна преодолевать уклоны до 25 градусов. Если говорить о максимальной высоте препятствия, которое может преодолеть ТТ-4М, то это 0,6 м. Максимальное значение преодолеваемой глубины брода в свою очередь достигает 0,8 м.) — 38 кПа.
Конструкцией трактора предусмотрено переднее положение кабины и двигателя. Такое расположение позволяло обеспечить хороший обзор и достаточно места для установки различного технологического оборудования. Стандартная ширина колеи составляла 550 мм, но при необходимости могла быть установлена узкая (500 мм) или более широкая (600 мм) версия. Подвеска трактора была полужесткой с качающимся механизмом.
Фото ТТ-4М
Возможна установка трансмиссий двух типов: механическая или гидравлическая. Вал отбора мощности односкоростной. Климатические условия эксплуатации: регионы с умеренным и тропическим климатом.
Характеристики трелевочного трактора ТТ-4 (без толкателя)
*Шаблон | ТТ-4 |
Класс тяги | 4 |
Деловое свидание, встреча | Скиддер трактор |
* Марка двигателя | А-01 МРСИ / Д-461 турбо |
* Мощность двигателя при 1600 об / мин вместе с. | 130/168 |
Тип двигателя | Дизель, 6-цилиндровый, рядный, четырехтактный |
Удельный расход топлива (двигатель А-01 MRSI), г / кВт * ч | 227 (ошибка 15) |
* Ход поршня, см | 14 |
* Диаметр цилиндра, см | 13 |
Тип подвески | Полужесткий, с коромыслом |
Передача инфекции | Механик / гидравлик |
Давление на грунт (удельное), кПа | 38 |
Максимальный угол подъема, превышенный трактором, рад (град) | 44 (25) |
Максимальная высота преодолеваемого препятствия, м | 0,6 |
Максимальная глубина брода, м | 0,8 |
* Ширина колеи, мм | 500 |
* Количество путевых звеньев, шт | 69 |
* Шаг 1-го соединения, см | 15 |
* База трактора, м | 2,88 |
* Габаритные размеры, мм:. | |
длина | 2700 |
длина | 6070 |
рост | 2957 |
* Размер хода, м | 2.0 |
* Количество опорных катков | 5 + 5 |
Дорожный просвет, мм | 537 |
Количество передач :. Вперед | восемь |
Количество передач :. Назад | 4 |
Диапазон скоростей, км / ч:. Вперед | ветры |
Диапазон скоростей, км / ч:. Назад | 2,57 |
Емкость топливного бака, л | 135 |
Емкость бака гидросистемы, л. | 160 |
Тип лебедки | Одиночный барабан с реверсом |
Диаметр барабана лебедки, мм | 290 |
Емкость каната барабана лебедки (при диаметре каната 22,0 мм), м | 50 |
Тяговое усилие лебедки на первой передаче, кН | 117,7 |
Тяговое усилие лебедки на второй передаче, кН | 88,2 |
Максимальная грузоподъемность, кН / кг | 68,7 / 7000 |
Максимальный вес поднимаемого мешка, кг | 15000 |
Максимальная высота штабелирования вырубаемых деревьев | 1.0 |
* Масса трактора (эксплуатационная), кг | 14400 |
* Параметры кадра трека могут отличаться в зависимости от цели
Трансмиссия
Сцепление, установленное на дизельном двигателе А-03 МЛ, представляет собой постоянно замкнутую двухдисковую фрикционную муфту. Он расположен на маховике дизельного двигателя и прикрыт крышкой. Крутящий момент от маховика к валу передается за счет сил трения, когда диски сжимаются пружинами, которые при выключении сцепления обеспечивают равномерный зазор между дисками.
Система привода «ТТ-4М» состоит из карданной передачи и привода, состоящего из реверсивной коробки передач, заднего моста и бортовых передач. В заднюю ось может быть установлен вал отбора мощности, приводимый в движение валом промежуточной шестерни заднего хода. Карданные передачи — 2 трубчатых вала с карданными шарнирами на игольчатых подшипниках.
Коробка передач — механическая, четырехступенчатая, с движущимися передачами, с реверсом. Эта коробка передач обеспечивает восемь передач переднего хода и четыре передачи заднего хода, а также имеет механизм блокировки переключения передач.
Главная шестерня представляет собой пару конических шестерен со спиральными зубьями. Механизм поворота — двухпланетарный, одноступенчатый, с сухими ленточными тормозами, двумя планетарными и двумя упорными. Главная передача — это пара прямозубых прямозубых шестерен.
Кабина, рабочее оборудование
Одинарная кабина трактора ТТ-4М имела модульную конструкцию, в нее был встроен каркас безопасности. Вертлюги сиденья, система обогрева и вентиляции устанавливаются на заводе-изготовителе в стандартной комплектации. Кроме того, был предусмотрен дополнительный задний КПП.
В состав трелевочного оборудования входили реверсивная лебедка и щит гидравлической нагрузки. Задний вал отбора мощности предлагался как опция. Можно было установить рабочий инструмент, такой как толкатель, бульдозерный отвал, скарификатор и разные типы подъемников. При оснащении гидротолкателем трактор выпускался с условным обозначением ТТ-4М-04, вариант с бульдозерным оборудованием получил обозначение ТТ-4М-07.
Модификации
ТТ-4М
Особенность этого варианта — смещение влево кабины, которая стала уникальной, более удобной и приобрела форму трапеции. Справа от него находился мощный (и в то же время экономичный) дизель А-01МРСИ. Давление на грунт снизилось. Далее идет таблица параметров, которые отличаются от основных.
Технические характеристики трактора ТТ-4М:
Характеристики | Индикаторы | Единица измерения |
Тип двигателя | А-01 МРСИ | |
Мощность двигателя | 95,5 | кВтч |
Давление на грунт (удельное) | 38 | кПа |
Расход топлива (удельный) | 227 | г / кВт * ч |
Размер штриха | 2 | м |
База | 2,88 | м |
Люмен | 0,537 | м |
9 рабочий вес) | 14,4 | т |
Грузоподъемность (максимальная) | 68,7 | кН |
Длина | 2,7 | м |
Высота кабины | 2,957 | м |
Длина | 6,07 | м |
Видеообзор трелевочного трактора ТТ-4М:
ТТ-4М-01
Как уже было сказано, данная модификация не имеет дополнительного рабочего оборудования (лебедки с барабаном и платформой). Машина выступает в роли рамы. Практически все параметры аналогичны ТТ-М.
Различаются только некоторые значения:
Характеристики | Индикаторы | Единица измерения |
Давление на грунт (удельное) | 33 | кПа |
Масса (эксплуатационная) | 12,6 | т |
Грузоподъемность (максимальная) | 113,5 | кН |
Длина | 5 927 | м |
ТТ-4М-04
Еще один вариант модели ТТ-4М. На этот раз был добавлен толкатель с гидравлическим приводом. С помощью этого устройства стало намного проще окучивать готовые упаковки, выравнивать стыки, готовить грузовые пространства и убирать сопротивление.
Характеристики:
Характеристики | Индикаторы | Единица измерения |
Давление на грунт (отвал поднят) | 39 | кПа |
Вес толкателя (с гидроприводом) | 0,6 | т |
Масса трактора (с оборудованием) | 14 945 | т |
Грузоподъемность (максимальная) | 113,5 | кН |
Длина трактора (транспортная) | 7,03 | м |
Ширина толкателя | 2,65 | м |
Высота толкателя | 0,9 | м |
ТТ-4М-06
Особенностью данного агрегата является наличие гидравлического подключения. Помимо трелевки, он может использоваться в тандеме с навесными и полунавесными орудиями в сельском хозяйстве. Удельное давление на землю 37 кПа.
Обзор трелёвочного Трактора ТТ-4 — технические характеристики, отзывы
Трелевочный трактор — это специализированный транспорт для лесозаготовок. Основное назначение — транспортировка журналов из точки сбора во временное хранилище. Долгое время советская промышленность выпускала трелевочный трактор ТТ-4, который успешно работал в роще.
Знакомство
Трактор родом с Алтая. Выпуск начался в 1969 году. В основе конструкции лежит база ТДТ-75. Были внесены улучшения, чтобы увеличить мощность и способность пересекать страну. Благодаря удачным дизайнерским решениям механизм оказался прочным и долговечным. Модель и ее модификации выпускались до 2010 года.
Конструкция
Изделие барнаульских мастеров относится к гусеничным тракторам четвертого класса. В его основе каркасная конструкция. У трелевочного трактора гусеничного ТТ-4 есть одна особенность — закрытое днище. В условиях бездорожья наличие конопли, зацепов, такое техническое решение позволило уберечь важные узлы от повреждений.
Для уменьшения габаритных размеров, размещения оборудования шеи экипажа и повышения маневренности дизельный двигатель размещен внутри кабины. Спереди установлена плоская лопатка. Цель: расчистить площадку и отодвинуть на небольшое расстояние различные объекты, в том числе стволы деревьев.
Описание устройства лесозаготовительной техники включает знание основных узлов:
- рамка;
- салон самолета;
- шасси;
- мотор;
- коробка передач;
- вложения.
Выполнен в виде цельной сварной конструкции, на которой базируются все остальные детали трелевочного трактора. Это трубка, соединенная лонжеронами. В раму входят бамперы, крылья, плавники днища. Последние имеют шарнирное соединение с несущей конструкцией.
Скиддер ТТ-4 оборудован кабиной мансардного типа. Внутри два сиденья: водителя и пассажира для помощника (подвесное). Расположение — слева от моторного отсека (по ходу движения). Сиденье водителя регулируется с помощью гидравлического амортизатора.
Передняя панель оборудована панелью приборов. Рядом — конструкция для управления шторками радиатора. Задняя стенка оборудована рычагом лебедки.
Стандартный пакет включает:
- обогреватель лобового стекла;
- одинарный дворник;
- внутренний вентилятор;
- аптечка водителя;
- солнцезащитный козырек;
- термос.
Боковые окна регулируются подъемниками.
Ходовая часть
Гусеницы натянуты кривошипно-шатунным механизмом. Последний снабжен пружинным амортизатором. Используется полужесткая подвеска балансирного типа.
Двигатель
Дизельный двигатель трактора ТТ-4 содержит цилиндры, расположенные вертикально. Используется 4-тактный рабочий цикл. Применяется водяное охлаждение. Топливо подается напрямую. Смазочное масло подается дважды: разбрызгиванием и выталкиванием насосом.
Главный двигатель запускается стартерным блоком. Последний оснащен электростартером. В холодное время года элементы силовой установки предварительно погружаются в тепло каменки. Воздух проходит две ступени очистки, топливо — три.
Трансмиссия
Коробка передач ТТ-4 четырехступенчатая. Оснащен шестеренчатым типом передачи крутящего момента. Он имеет 8 скоростей вперед и 4 скорости назад. Трансмиссия состоит из группы конических шестерен со спиральным зубом.
Передача крутящего момента на раму происходит через сухую муфту. Оборудован двухдисковым сцеплением. Рабочее положение — закрытое состояние. Управление осуществляется с помощью педали, с помощью гидроусилителя тормозов.
Навесное оборудование
- передний отвал;
- погрузочная платформа;
- загрузочная установка: лебедка, редуктор, барабан и трос.
Характеристики
Технические характеристики ТТ-4: набор свойств ТДТ-75, двигатель, комплектующие
Преимущества
- хорошая проходимость дна по лесным массивам и болотам;
- экономичный двигатель (для своего времени);
- нижняя защита рамы;
- универсальность конструкции — на базе ТТ-4 создана другая спецтехника.
Недостатки
- установленный внутри кабины двигатель создает некомфортные условия для водителя;
- прибавка в весе, габаритные размеры по сравнению с аналогами;
- низкая скорость передвижения по бездорожью.
Трелевочный трактор TT получил дальнейшее развитие. На его основе созданы и другие модификации. Разработана серия — трактор ТТ-4М в разных модификациях.
Нововведения коснулись кабины, двигателя и аксессуаров.
установлен мощный и экономичный дизельный двигатель А-01 МРСИ. Кабина стала одноместной. С ТТ-4М-01 сняли комплектующие и превратили в шасси (трактор). ТТ-4М-04 обзавелся новым толкателем с гидравлическим управлением. ТТ-4М-07 включает в себя бульдозерный отвал.
Удачная конструкция трактора ТТ, технические характеристики которого до сих пор востребованы лесорубами, со временем доказала свою надежность. Трелевочные тракторы, выпущенные в советское время, до сих пор работают в лесу.
ТТ-4М 1991-2010 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание
Трактор производился на Алтайском тракторном заводе. Последние экземпляры собраны в 2010 году, остановка производства связана с закрытием названного предприятия.
Технические характеристики ТТ-4М
Рассматриваемая модель трактора способна преодолевать уклоны до 25 градусов. Если говорить о максимальной высоте препятствия, которое может преодолеть ТТ-4М, то это 0,6 м. Максимальное значение преодолеваемой глубины брода в свою очередь достигает 0,8 м.) — 38 кПа.
Конструкцией трактора предусмотрено переднее положение кабины и двигателя. Такое расположение позволяло обеспечить хороший обзор и достаточно места для установки различного технологического оборудования.
Стандартная ширина колеи составляла 550 мм, но при необходимости могла быть установлена узкая (500 мм) или более широкая (600 мм) версия).
Подвеска трактора была полужесткой с качающимся механизмом.
Возможна установка трансмиссий двух типов: механическая или гидравлическая. Вал отбора мощности односкоростной. Климатические условия эксплуатации: регионы с умеренным и тропическим климатом.
Кабина, рабочее оборудование
Одинарная кабина трактора ТТ-4М имела модульную конструкцию, в нее был встроен каркас безопасности. Вертлюги сиденья, система обогрева и вентиляции устанавливаются на заводе-изготовителе в стандартной комплектации. Кроме того, был предусмотрен дополнительный задний КПП.
В состав трелевочного оборудования входили реверсивная лебедка и щит гидравлической нагрузки. Задний вал отбора мощности предлагался как опция.
можно было установить рабочий инструмент, такой как толкатель, бульдозерный отвал, скарификатор и различные типы подъемников.
При оснащении гидротолкателем трактор выпускался с условным обозначением ТТ-4М-04, вариант с бульдозерным оборудованием получил обозначение ТТ-4М-07.
Максимальное тяговое усилие лебедки | 122,3 кН |
Количество передач вперед / назад | 8/4 |
Емкость каната барабана лебедки | 50 м |
Диаметр веревки | 22 мм |
Емкость бака для гидравлических жидкостей | 160 л |
Шасси, кол-во путевых звеньев | 69 штуки |
Количество нижних роликов | 5 + 5 |
Скорость вперед / назад | 20 / 2,57 км / ч |
Двигатель
Трактор Алтайского тракторного завода оснащался рядным шестицилиндровым четырехтактным двигателем. Запуск производился при помощи электростартера. Управление силовой установкой (топливный насос и регулятор останова дизельного двигателя) осуществлялось с места оператора с помощью ручного и ножного управления.
В качестве второго варианта двигателя предлагалась более мощная модель Д-461 (турбо). Этот двигатель развивал до 168 л.с.
Мотор | А-01МРСИ |
Власть | 95,5 кВт / 130 л |
Удельный расход топлива | 227 + 8 г / кВтч |
Ход поршня | 14 см |
Диаметр цилиндра | 13 см |
Масса, грузоподъемность
Эксплуатационная масса трелевочного трактора ТТ-4М составляет 14 400 кг. Вес поднимаемого мешка может достигать 15000 кг. Отметим также, что высота валка деревьев допускается до 1 м.
Габариты ТТ-4М
Дорожный просвет | 537 мм |
Общая высота | 2957 мм |
Общая ширина | 2700 мм |
Общая длина | 6070 мм |
База | 2880 мм |
След | 2050 мм |
Модификации
Помимо стандартной модели выпускалась версия ТТ-4М-01, которая использовалась как тягово-транспортная рама. На базе этой модификации монтировались специальные надстройки, после чего трактор использовался как комбайн, грузовая, геологоразведочная и другие типы машин.
Основное применение шасси было найдено на пересеченной местности и в условиях бездорожья. Вес рамы составлял 12 600 кг, максимальная грузоподъемность — 113,5 кН. Среднее давление на грунт было ограничено 33 кПа, а длина автомобиля (без дополнительного оборудования) составляла 5927 мм.
Сам ТТ-4М является модификацией трактора ТТ-4.
По основным техническим характеристикам к числу аналогов можно отнести следующие модели: Амкодор 2243, Алтайлесмаш МТЧ-4, Леспожмаш МСН-10, Прогресс МСН-10, Прогресс МСН-10-003-07, Прогресс МСН-10. — 04, Прогресс ЛТ-187 на шасси МСН-10 (ТТ-4М), Прогресс МСН-10-003-04, Амкодор 2242В, АОМЗ Т-147.