Характеристики ТТ-4

Содержание
  1. Трелевочный трактор ТТ-4
  2. Предназначение
  3. Технические характеристики
  4. Назначение
  5. Несущая и ходовая системы
  6. Сильные и слабые стороны модели
  7. Двигатель трактора тт-4
  8. Дополнительная комплектация
  9. Достоинства, недостатки
  10. Устройство
  11. История производства трактора
  12. Основные неисправности и способы их устранения
  13. Отзывы
  14. Цена трактора трелевочника тт-4
  15. Аналоги
  16. Обкатка
  17. Аналоги
  18. Трелевочный трактор ТТ-4
  19. Назначение
  20. Преимущества и недостатки
  21. Кабина и облицовка трактора ТТ-4
  22. Основные неисправности и ремонт
  23. Обслуживание
  24. Применение
  25. Технические характеристики трактора ТТ-4
  26. Инструкция по эксплуатации
  27. Обкатка
  28. Техобслуживание
  29. Опыт эксплуатации
  30. Специализированные машины на базе трактора ТТ-4
  31. Устройство трактора ТТ-4
  32. Технические характеристики ТТ-4М
  33. Характеристики трелевочного трактора ТТ-4 (без толкателя)
  34. Трансмиссия
  35. Кабина, рабочее оборудование
  36. Модификации
  37. ТТ-4М
  38. ТТ-4М-01
  39. ТТ-4М-04
  40. ТТ-4М-06
  41. Обзор трелёвочного Трактора ТТ-4 — технические характеристики, отзывы
  42. Знакомство
  43. Конструкция
  44. Ходовая часть
  45. Двигатель
  46. Трансмиссия
  47. Навесное оборудование
  48. Характеристики
  49. Преимущества
  50. Недостатки
  51. ТТ-4М 1991-2010 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание
  52. Технические характеристики ТТ-4М
  53. Кабина, рабочее оборудование
  54. Двигатель
  55. Масса, грузоподъемность
  56. Габариты ТТ-4М
  57. Модификации

Трелевочный трактор ТТ-4


Трактор ТТ-4 — советский трелевочный трактор на гусеничном ходу 4-го тягового класса. Его назначение: вывоз крупногабаритной и среднегабаритной древесины на верхние склады с лесосек, погрузка больших партий древесины на платформу и подвижной состав. Шасси трактора использовалось также для агрегатирования буксируемой и навесной лесохозяйственной техники, при лесозаготовках и строительстве дорог. Данная модель выпускалась на Алтайском тракторном заводе. Серийное производство началось в 1969 году. Популярный трактор ТДТ-75 послужил базой для разработки ТТ-4. Техника была дополнена множеством более продвинутых деталей, благодаря которым удалось повысить производительность модели. По ряду узлов и агрегатов ТТ-4 унифицирован с трактором Т-4А, применяемым в сельском хозяйстве.

Предназначение

Трактор ТТ-4 и его модификации используются для перемещения крупногабаритных и средних пиломатериалов на промежуточные склады и складские территории, а также для погрузки материала на лесовозы и платформы всех видов. Кроме того, различные лесозаготовительные машины могут быть соединены как прицеп. Неприхотливость и способность выполнять поставленную задачу в самых суровых климатических условиях сделали машину незаменимой для северных регионов.

Кстати, трактор ТТ-4М-01 выпускался без рабочего оборудования и представлял собой раму, на которой можно было собирать различные виды спецтехники (бурильно-крановые, сучкорезные станки, мобильные сварочные, лесохозяйственные и другие агрегаты). Подробнее об этом и других изменениях мы поговорим ниже.

Трактор ТТ-4М

Технические характеристики

  • Трактор получил двигатель А-01МЛ номинальной мощностью 110 (81) л.с. (кВт).
  • Расход топлива модели составил 250 (185) г / кВт · ч (г / э. Л.с в час) при емкости бака 135 литров.
  • Удельное давление трактора на грунт составляло 0,45 кгс / см2.
  • Масса ТТ-4 — 12,8 тонны.
  • Габаритные размеры модели: длина — 6000 мм, ширина — 2500 мм, высота — 2750 мм. Колея трактора составляла 500 мм, дорожный просвет — 490 мм, колея — 2000 мм.

Назначение

Основное назначение — скольжение лесного чокера, формирование пакета хлыстов или деревьев и последующая транспортировка волочением. Созданные изменения смогли расширить сферу его деятельности и деятельность.

Несущая и ходовая системы

Рама трактора ТТ-4М сварена лонжеронами, трубчатыми поперечинами, днищем, бамперами и крыльями. Ведущее колесо имеет одиннадцать зубцов. Тип зацепления с гусеницей — шкворня. Рабочее колесо литое, с гладким ободом. Подвеска трактора — полужесткая, рычажная сбалансированная, 4 тележки, 2 передних — рессорная. С каждой стороны по пять чугунных опорных катков.

Транспортные системы и эксплуатация

Демпфирующее и натяжное устройство представляет собой кривошип винтового типа с подпружиненным амортизатором. Гусеницы мелкоячеистые с литыми стальными звеньями и плавающими пальцами. Каждый трек имеет семьдесят пять звеньев. Длина участка, контактирующего с опорной площадкой, составляет 3,03 м. Высота кабельного наконечника (до опорной поверхности плиты) 51 мм. Шаг гусеницы — 150 мм. Ширина колеи составляет 550 мм (по запросу могут быть установлены гусеницы с шириной соединения 500 мм).

Сильные и слабые стороны модели

Как показывают отзывы, трелевочный трактор ТТ-4 имеет следующие преимущества:

  1. Благодаря широким гусеницам машина может легко передвигаться как по ровным лесным дорогам, так и по болотам и другим местам.
  2. Трактор ТТ-4, фото которого представлены в обзоре, оснащен дизельным двигателем с очень скромным аппетитом, что способствует экономии.
  3. Трактор универсальный, на его базе можно собирать всевозможную спецтехнику.
  4. Из-за большого дорожного просвета мелкие и средние неровности остаются незамеченными при эксплуатации ТТ-4.
  5. Высокая тяговая сила.
  6. Нижняя защита критических деталей.

Лесники отмечают следующие недостатки машины:

  1. Установленный в салоне двигатель мешает комфорту.
  2. Низкая маневренность устройства за счет больших размеров и большого веса. В условиях леса это весомый аргумент. Модель ТДТ-55, например, обладает большей маневренностью.
  3. Недостаток, присущий всем гусеничным машинам, — малая скорость передвижения. Но это компенсируется низким давлением на грунт.

Трактор ТТ-4: характеристики

Двигатель трактора тт-4

Модель ТТ-4 оснащалась дизельным двигателем А-01 ML мощностью 110 лошадиных сил. Рабочий процесс двигателя составлял 1600 оборотов в минуту. Дизель обеспечивал работу воздушного фильтра, топливного насоса трактора, форсунок, трубопроводов, подкачивающего насоса и топливного бака. Дизель трактора располагался в кабине, поэтому расположение последнего было названо передним. Максимальная скорость ТТ-4 составляла 20 км / ч.

В двигателе АМ-01 МЛ применялась комбинированная (разбрызгивающая и напорная) система смазки).

Циркуляция смазки осуществлялась двухсекционным шестеренчатым насосом.

Температурный режим контролировался с помощью пятирядного водяного радиатора, четырехходового маслонаполненного однорядного радиатора и завесы. Пуск дизеля осуществлялся двухтактным стартером ПД-10У с электростартером СТ-350. Для поддержания нормального режима и прогрева холостого хода при длительных стоянках в зимних условиях установлен жидкостный подогреватель ПЖ-300.

Система очистки топлива модели состояла из трех ступеней: грубой фильтрации, тонкой фильтрации и контрольной тонкой фильтрации. В воздушном фильтре также было три степени очистки, что обеспечивало показатель очистки 98,5%. Трактор ТТ-4 по сравнению с предшественниками был намного мощнее и имел более высокие характеристики, чем 20-25.

Дополнительная комплектация

Для выполнения стандартных задач трелевочного трактора устанавливаются поворотные плуги, бульдозерные щиты для очистки леса от снега и грязи. С помощью тех же механизмов он подготавливает почву для строительства дороги.
При замене крепежа на агрегат можно установить нестандартное оборудование для выполнения следующих действий: сверление, укладка труб, крепление столбов и протягивание кабелей.

Достоинства, недостатки

Из плюсов стоит выделить надежность машины при работе зимой, она легко преодолевает даже заболоченные участки леса. К нему можно прикрепить различные вложения, расширяющие список выполняемых действий.
Из минусов выделим следующие: для работы летом в кабине нет системы кондиционирования, приходится открывать окна, что не спасает от жары. Машина довольно дорогая и у нее большой расход.

Устройство

Этот трелевочный трактор получил двухместную кабину с сиденьями, расположенными с левой стороны двигателя. Рабочее оборудование модели находилось в задней части машины. В кабине ТТ-4 водитель чувствовал себя достаточно комфортно, так как она имела распашные окна и двери, обогревалась. Кроме того, были установлены качественные дворники и адаптированный вентилятор. Кресла водителя, оснащенные гидроамортизаторами, легко регулируются по горизонтали. В кабине экипажа нашлось место для емкости с питьевой водой и аптечки, был зонтик от солнца. Чтобы выделить систему освещения, которая здесь была особенно хорошо продумана.

Улучшения рамы включали нижнюю часть с защитным слоем. Нововведение позволило надежно защитить отдельные детали и агрегаты трактора от негативных механических воздействий. Рабочее оборудование ТТ-4 состояло из погрузочной платформы и двусторонней лебедки. Его расположение позволило максимально удобно осуществлять скольжение бревна и погрузку его в состав. Максимально допустимая нагрузка на грузовую платформу не может превышать 6 тонн. На передней стенке кабины располагался пульт с приборами для проведения основного перечня работ и управления перемещением техники. Рядом были установлены механизмы управления шторками радиатора. На задней стенке кабины также имелся рычаг, который приводил в действие барабан лебедки.

Трактор ТТ-4 - универсальный трелевочный трактор советских времен
Трактор модели ТТ 4
Трактор ТТ-4 - универсальный трелевочный трактор советских времен

История производства трактора

Первые серийные модели сошли с конвейера в 1969 году. Нельзя сказать, что это трактор, созданный полностью с нуля. Основой для этого послужил ТДТ-75, который к тому времени доказал свою высокую надежность. Особое внимание было уделено деталям, улучшающим характеристики модели. Кроме того, на заводе решили предусмотреть унификацию. Многие узлы и агрегаты соответствуют трактору Т-4А.

ТТ-4

Основные неисправности и способы их устранения

В случае нарушения правил эксплуатации могут возникнуть неисправности. Самая частая из них — отказ двигателя. Почему не запускается двигатель и что с этим делать? Причин может быть несколько.

  1. Без бензина. Измерьте уровень топлива и запуск бензина.
  2. Уровень масла в системе ниже минимальной отметки.
  3. Забита система очистки.
  4. Неисправность ТНВД.
  5. Неисправности карбюратора при запуске бензинового двигателя.

Отзывы

«Скиддер с мощным щитом и крепкой лебедкой. Очень быстро я привык к такой машине. В моей компании он помимо трелевки леса работает грузчиком. Отличный, хоть и дорогой, агрегат. «Отзыв об Ильхазе из Уфы». Мощная и надежная машина, окупившаяся в кратчайшие сроки. Купив бывшее в употреблении оборудование, я немного отремонтировал его и регулярно работал на нем 6 лет вспомогательный рабочий. Технология меня полностью устраивает, она помогает мне развивать бизнес ». Отзыв Кирилла Сергеевича о городе Киров.

ТТ 4 — мощная и надежная машина с богатой историей.

Цена трактора трелевочника тт-4

Трактор, учитывая его габариты и большую мощность, нельзя отнести к экономичной модели. Просто чтобы поменять двигатель в этой модели, придется заплатить 400-600 тысяч рублей. На рынке существует множество поддерживаемых вариантов TT-4. Тракторы, выпущенные до 2000 года, можно купить за 0,7–1,1 млн рублей. Более новые версии будут стоить дороже. За новый ТТ-4 придется заплатить 2,1–2,5 миллиона рублей.

Аналоги

Модель имеет улучшенную модификацию ТТ-4м, которая прекрасно себя чувствует в суровых условиях низких температур и северного климата. В этой версии большой выбор оборудования, некоторые модели даже оснащены системами навигации. По сравнению с ТТ-4 модификация ТТ-4м дешевле и дешевле. Аналогом этого трактора также считается модель МСН-10. Это улучшенная версия ТТ-4 и ТТ-4м.

Обкатка

После первого запуска блока управления необходимо обкатать. Эта процедура занимает от 8 до 10 часов. За этот период все движущиеся части трактора (особенно в двигателе) изнашиваются и в дальнейшем будут работать без сбоев.

Обкатка должна проходить в 3 этапа:

  1. нет загрузки;
  2. половина персонала;
  3. на полную мощность.

По окончании процедуры полной обкатки необходимо будет заменить масло в картерах.

Аналоги

У ТТ-4 много похожих моделей. Самые известные представлены в таблице.

Шаблон Силовая установка Расход топлива Деловое свидание, встреча
МСН-10 А-01МРСИ, 130 л.с 235 г / кВт · ч Для заготовки и транспортировки древесины. Существуют различные модификации.
Спецмаш 10Ч-00 А-01МРСИ, 130 л.с 227 г / кВт · ч Сползание крупных и средних лесов в полупогруженном состоянии.
Амкодор 2242В Д-260.1 С2, 158 л.с 14,5 л / ч Для валки деревьев и бревен, а также для вспомогательных работ на вырубке.

Важно! Все эти модели имеют очень схожие характеристики и иногда строятся на одной и той же основе. На их фоне выделяется Амкодор 2242Б. В отличие от других, он оснащен полным приводом. Из-за этого его способность пересекать страну снижена. Но, в то же время, недостаток нивелируется минимальным разрушающим воздействием на землю при поворотах.

Трелевочный трактор ТТ-4

Модель ТТ-4 родом с Алтая — серийно ее начали производить в 1969 году Алтайский тракторный завод. За основу был взят трактор ТДТ-75, самый массовый на то время. Для повышения производительности конструкторы дополнили устройство новыми элементами, в частности установили более мощный двигатель. Этот агрегат и его модификации производились более 40 лет — до 2010 года, когда завод прекратил свое существование.

Рамная конструкция этого трактора имеет одну особенность — закрытое днище. Это позволяет обезопасить механизмы от случайных поломок. В лесу, где есть неровности и коряги, это оказалось очень полезным. Еще одно отличие — расположение дизельного двигателя и сцепления внутри кабины. Двигатель прикрыт капотом, боковые части которого легко снимаются.

Назначение

Трелевочный трактор ТТ-4 и его модификации используются для перемещения на средних и крупных складах пиломатериалов, а также для погрузки в грузовые автомобили пиломатериалов и специальных платформ. Кроме того, с ним можно комбинировать различные лесохозяйственные машины. Благодаря своей простоте и способности работать в любых климатических условиях, даже самых суровых, трактор просто незаменим в северных регионах.

Преимущества и недостатки

Преимущества трелевочного трактора ТТ-4:

  • Широкие колеи позволяют без проблем передвигаться как по ухабистым лесным дорогам, так и по болотистой местности.
  • У дизеля довольно умеренный аппетит, что способствует экономии.
  • Станок универсален — на базе можно собирать всевозможные специальные приспособления.
  • Большой клиренс увеличивает проходимость по пересеченной местности: небольшие неровности и препятствия остаются незамеченными.
  • Больше тяги, высокая надежность и защита в нижней части рамы.

Недостатки:

  • Установленный внутри салона двигатель не добавляет комфорта.
  • Вес и довольно большие габариты (по сравнению, например, с моделью ТДТ-55) снижают маневренность агрегата. В условиях леса это обратная сторона.
  • Как и у всех гусеничных моделей, скорость передвижения не очень высокая. Этот недостаток компенсируется низким давлением на грунт.

Фотография трелевочного трактора ТТ-4

Кабина и облицовка трактора ТТ-4

Для обеспечения необходимых условий работы кабина оборудована подвесным сиденьем, системами вентиляции и обогрева, омывателем лобового стекла, дворниками, зеркалом заднего вида, термосом для консервации питьевой воды, чемоданом для аптечки, вешалкой для одежды, пепельницей. Для теплоизоляции и снижения шума внутренняя поверхность салона и потолок покрыты виниловой искусственной кожей, дублированы пенополиуретаном, на пол салона уложены прокладки из битумного листа, прокладки из кожзаменителя и резиновые коврики. Для уменьшения вибрации рама кабины установлена ​​на резинометаллических амортизаторах.

Основные неисправности и ремонт

Одна из главных причин популярности тракторов ТТ 4 — их прочность, ремонтопригодность и способность выполнять работу в самых тяжелых условиях.

Способы устранения большинства неисправностей проиллюстрированы в виде схем в инструкции по эксплуатации, и в их устранении проблем не возникнет.

Большинство деталей можно восстановить на основном рынке. Если поискать в Интернете, то можно найти целый каталог запчастей из интернет-магазинов, торгующих трелевочной техникой.

Многие владельцы тракторов ТТ 4 сталкиваются с проблемой запуска двигателя. Вот что могло быть причиной этого:

  • Отсутствие масла или топлива
  • Попадание посторонних частиц в топливный и воздушный фильтры;
  • Неисправность системы зажигания;
  • Неправильная настройка топливной смеси в карбюраторе.

Если от трактора TT 4 исходит очень сильная вибрация, вам необходимо проверить следующее:

  • В специальных отсеках есть топливо и масло;
  • Болты корпуса затянуты;
  • Крепление или грузы надежно закреплены;
  • Следы целы.

Особое внимание следует уделить последнему пункту. Самым слабым и уязвимым местом трелевочного трактора являются гусеницы.

Их средняя продолжительность жизни составляет 2 года, поэтому они становятся тусклыми и непригодными для использования.

их необходимо проверять один раз в три месяца на предмет серьезных повреждений и при необходимости приваривать. На форумах есть большое количество фото и видео о том, как следить за состоянием данной части ТТ 4.

Обслуживание

Перед началом полноценной эксплуатации гусеничных трелевочных тракторов ТТ 4 необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Содержит иллюстрированную информацию по сборке, обслуживанию и кинематической схеме устройства.

  • Для шлифовки деталей и механизмов трактор обкатывают на частичных оборотах. В этот период рекомендуется проводить все работы, избегая повышенных нагрузок.
  • По окончании обкатки необходимо заменить масло в двигателе и коробке передач.
  • Регулярно очищайте кузов трактора ТТ 4 от пыли и масляных пятен, проверяйте давление в шинах и регулируйте педали сцепления и тормоза каждые 50-100 часов работы
  • По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не образовалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место
  • Моторное масло необходимо менять каждые 100 часов. Делается это для устранения образующихся там механических примесей и предотвращения выхода деталей из строя. Лучше использовать М-10Г2к или М-10дм.
  • Трансмиссионное масло нужно менять еще реже, всего один раз в 1000 часов работы. Для этих целей можно использовать ТЭП-15в.
  • Двигатель в ТТ4 — дизельный. Этот автомобиль неприхотлив в плане качества топлива, но все же рекомендуется заправлять чистым и свежим дизелем.

Применение

При нормальной работе трелевочного трактора TT4 для очистки лесной территории от грязи и снега используются плуги и лопаты.

Таким же образом готовится земля при строительстве дороги.

Если немного изменить конструкцию устройства, можно использовать специальные аксессуары для сверления, прокладки труб, установки столбов и прокладки кабелей.

Технические характеристики трактора ТТ-4

Советский гусеничный трактор ТТ-4 для лесной промышленности начал выпускаться в 1969 году на базе Алтайского тракторного завода. Относится к 4 классу тяги. Трактор транспортирует древесину в полупогруженном состоянии. Модель трактора ТДТ-75 стала основой для разработки нового, более совершенного ТТ-4. Более того, мы частично коррелируем с моделью Т-4А. Доработки значительно повысили производительность этой модели.

Модель ТТ-4 используется для перевозки пиломатериалов с участков прямой вырубки, временного хранения, для погрузки или разгрузки товаров на различных транспортных средствах.

Инструкция по эксплуатации

Изучая инструкцию к трелевочному трактору ТТ-4, рекомендуется внимательно ознакомиться со следующими разделами:

  • Устройство трактора;
  • Характеристики;
  • Безопасность;
  • Запуск и обкатка.
  • Обслуживание;
  • Исправление проблем;

Давайте кратко рассмотрим некоторые разделы.

Обкатка

Процесс обкатки начинается сразу после запуска блока управления и длится около 8-10 часов. За это время все вращающиеся и движущиеся части трактора (особенно двигатель) трутся друг о друга, обеспечивая дальнейшую работу без частых поломок.

Обкатка проходит в несколько этапов:

  • Нет загрузки;
  • Нагрузка на пол;
  • Полная мощность.

После 8-10 часов такой работы необходимо полностью заменить масло в картерах трактора.

Техобслуживание

Агрегат довольно неприхотлив, но это не значит, что трактор вообще не требует внимания механика.

необходимо выполнить следующие работы:

  • полностью менять масло в картере через каждые 100 часов работы, специалисты рекомендуют моторные масла марки М-10Г2к, также можно использовать М-10дм;

Опыт эксплуатации

В УДК 634.377.44 техническое описание и инструкция по эксплуатации трелевочного трактора ТТ-4 составили ведущие конструкторы Алтайского тракторного завода. Содержит подробные описания основных и вспомогательных агрегатов ТТ-4 с указанием методов ремонтно-профилактических и эксплуатационных работ.

Стоит только отметить необходимость замены трансмиссионных и моторных масел, осмотра сильно нагруженных частей трактора, например, загрузочного устройства, лебедки (осмотр тросов и катушек). Осмотр деталей кузова (днища, лобового листа, втулок осей тележек подвески и кривошипов холостых колес, запрессованных в раму) с целью предотвращения разрушения и попадания грязи в трансмиссию, поворотную и тормозную системы.

В случае ненормального завершения работы необходимо тщательно осмотреть агрегат, чтобы избежать рецидива.

Специализированные машины на базе трактора ТТ-4

Рассмотрим описание трелевочного трактора ТТ 4м. Поскольку он оснащен раздаточной коробкой, гидроприводом погрузчика, а также имеет возможность установки зависимого вала отбора мощности, инженерам удалось разработать несколько модифицированных на его основе специализированных машин. Между ними:

  1. Экскаватор ЭТР-134, который применяется при устройстве траншей в мерзлых или тяжелых грунтах.
  2. Экскаватор ЭТЦ-252М, применяемый для устройства траншей в обычном грунте, при прокладке коммуникаций.
  3. Буровая установка МРК-750Т. С его помощью можно бурить скважины глубиной около 9 м.

Это лишь несколько представителей модификаций трактора.

Устройство трактора ТТ-4

Спереди расположена двухместная кабина трактора и дизельный двигатель. Сиденье водителя находится слева от двигателя. Для комфорта пассажиров кабина оборудована отоплением и вентилятором. Сиденье оборудовано гидроамортизаторами. На передней стенке расположены устройства управления основным функционалом, движением трактора и шторками радиатора. Рычаг запуска барабана лебедки расположен на задней стенке. В салоне есть зонтик, есть места для размещения аптечки и емкости с питьевой водой. Трактор имеет продуманную систему освещения и стеклоочиститель. Щит и лебедка расположены в задней части трактора, что позволяет с максимальным комфортом выполнять работы по загрузке и транспортировке древесины. Масса трактора ТТ-4 — 12800 кг.

Для защиты деталей и агрегатов от механических повреждений нижняя часть рамы трактора оборудована ограждениями. При транспортировке грузов задние опоры позволяют избежать ненужной нагрузки на трансмиссию и соединения. Он сразу же распределяется от щита на шасси трактора. Для подключения дополнительного оборудования на раме и по бокам предусмотрены специальные приспособления. В комплект трактора можно укомплектовать:

  • корчеватель
  • задняя навеска
  • потрошитель
  • толкатель
  • буровая установка
  • бульдозер
  • сварочный агрегат.

Технические характеристики ТТ-4М

Рассматриваемая модель трактора способна преодолевать уклоны до 25 градусов. Если говорить о максимальной высоте препятствия, которое может преодолеть ТТ-4М, то это 0,6 м. Максимальное значение преодолеваемой глубины брода в свою очередь достигает 0,8 м.) — 38 кПа.

Конструкцией трактора предусмотрено переднее положение кабины и двигателя. Такое расположение позволяло обеспечить хороший обзор и достаточно места для установки различного технологического оборудования. Стандартная ширина колеи составляла 550 мм, но при необходимости могла быть установлена ​​узкая (500 мм) или более широкая (600 мм) версия. Подвеска трактора была полужесткой с качающимся механизмом.


Фото ТТ-4М

Возможна установка трансмиссий двух типов: механическая или гидравлическая. Вал отбора мощности односкоростной. Климатические условия эксплуатации: регионы с умеренным и тропическим климатом.

Характеристики трелевочного трактора ТТ-4 (без толкателя)

*Шаблон ТТ-4
Класс тяги 4
Деловое свидание, встреча Скиддер трактор
* Марка двигателя А-01 МРСИ / Д-461 турбо
* Мощность двигателя при 1600 об / мин вместе с. 130/168
Тип двигателя Дизель, 6-цилиндровый, рядный, четырехтактный
Удельный расход топлива (двигатель А-01 MRSI), г / кВт * ч 227 (ошибка 15)
* Ход поршня, см 14
* Диаметр цилиндра, см 13
Тип подвески Полужесткий, с коромыслом
Передача инфекции Механик / гидравлик
Давление на грунт (удельное), кПа 38
Максимальный угол подъема, превышенный трактором, рад (град) 44 (25)
Максимальная высота преодолеваемого препятствия, м 0,6
Максимальная глубина брода, м 0,8
* Ширина колеи, мм 500
* Количество путевых звеньев, шт 69
* Шаг 1-го соединения, см 15
* База трактора, м 2,88
* Габаритные размеры, мм:.
длина 2700
длина 6070
рост 2957
* Размер хода, м 2.0
* Количество опорных катков 5 + 5
Дорожный просвет, мм 537
Количество передач :. Вперед восемь
Количество передач :. Назад 4
Диапазон скоростей, км / ч:. Вперед ветры
Диапазон скоростей, км / ч:. Назад 2,57
Емкость топливного бака, л 135
Емкость бака гидросистемы, л. 160
Тип лебедки Одиночный барабан с реверсом
Диаметр барабана лебедки, мм 290
Емкость каната барабана лебедки (при диаметре каната 22,0 мм), м 50
Тяговое усилие лебедки на первой передаче, кН 117,7
Тяговое усилие лебедки на второй передаче, кН 88,2
Максимальная грузоподъемность, кН / кг 68,7 / 7000
Максимальный вес поднимаемого мешка, кг 15000
Максимальная высота штабелирования вырубаемых деревьев 1.0
* Масса трактора (эксплуатационная), кг 14400

* Параметры кадра трека могут отличаться в зависимости от цели

Трансмиссия

Сцепление, установленное на дизельном двигателе А-03 МЛ, представляет собой постоянно замкнутую двухдисковую фрикционную муфту. Он расположен на маховике дизельного двигателя и прикрыт крышкой. Крутящий момент от маховика к валу передается за счет сил трения, когда диски сжимаются пружинами, которые при выключении сцепления обеспечивают равномерный зазор между дисками.

Система привода «ТТ-4М» состоит из карданной передачи и привода, состоящего из реверсивной коробки передач, заднего моста и бортовых передач. В заднюю ось может быть установлен вал отбора мощности, приводимый в движение валом промежуточной шестерни заднего хода. Карданные передачи — 2 трубчатых вала с карданными шарнирами на игольчатых подшипниках.

Передача инфекции

Коробка передач — механическая, четырехступенчатая, с движущимися передачами, с реверсом. Эта коробка передач обеспечивает восемь передач переднего хода и четыре передачи заднего хода, а также имеет механизм блокировки переключения передач.

Главная шестерня представляет собой пару конических шестерен со спиральными зубьями. Механизм поворота — двухпланетарный, одноступенчатый, с сухими ленточными тормозами, двумя планетарными и двумя упорными. Главная передача — это пара прямозубых прямозубых шестерен.

Кабина, рабочее оборудование

Одинарная кабина трактора ТТ-4М имела модульную конструкцию, в нее был встроен каркас безопасности. Вертлюги сиденья, система обогрева и вентиляции устанавливаются на заводе-изготовителе в стандартной комплектации. Кроме того, был предусмотрен дополнительный задний КПП.

В состав трелевочного оборудования входили реверсивная лебедка и щит гидравлической нагрузки. Задний вал отбора мощности предлагался как опция. Можно было установить рабочий инструмент, такой как толкатель, бульдозерный отвал, скарификатор и разные типы подъемников. При оснащении гидротолкателем трактор выпускался с условным обозначением ТТ-4М-04, вариант с бульдозерным оборудованием получил обозначение ТТ-4М-07.

Модификации

ТТ-4М

Особенность этого варианта — смещение влево кабины, которая стала уникальной, более удобной и приобрела форму трапеции. Справа от него находился мощный (и в то же время экономичный) дизель А-01МРСИ. Давление на грунт снизилось. Далее идет таблица параметров, которые отличаются от основных.

Технические характеристики трактора ТТ-4М:

Характеристики Индикаторы Единица измерения
Тип двигателя А-01 МРСИ
Мощность двигателя 95,5 кВтч
Давление на грунт (удельное) 38 кПа
Расход топлива (удельный) 227 г / кВт * ч
Размер штриха 2 м
База 2,88 м
Люмен 0,537 м
9 рабочий вес) 14,4 т
Грузоподъемность (максимальная) 68,7 кН
Длина 2,7 м
Высота кабины 2,957 м
Длина 6,07 м

Видеообзор трелевочного трактора ТТ-4М:

ТТ-4М-01

Как уже было сказано, данная модификация не имеет дополнительного рабочего оборудования (лебедки с барабаном и платформой). Машина выступает в роли рамы. Практически все параметры аналогичны ТТ-М.

Различаются только некоторые значения:

Характеристики Индикаторы Единица измерения
Давление на грунт (удельное) 33 кПа
Масса (эксплуатационная) 12,6 т
Грузоподъемность (максимальная) 113,5 кН
Длина 5 927 м

Технические характеристики модификаций трелевочного трактора ТТ-4

ТТ-4М-04

Еще один вариант модели ТТ-4М. На этот раз был добавлен толкатель с гидравлическим приводом. С помощью этого устройства стало намного проще окучивать готовые упаковки, выравнивать стыки, готовить грузовые пространства и убирать сопротивление.

Характеристики:

Характеристики Индикаторы Единица измерения
Давление на грунт (отвал поднят) 39 кПа
Вес толкателя (с гидроприводом) 0,6 т
Масса трактора (с оборудованием) 14 945 т
Грузоподъемность (максимальная) 113,5 кН
Длина трактора (транспортная) 7,03 м
Ширина толкателя 2,65 м
Высота толкателя 0,9 м

ТТ-4М-06

Особенностью данного агрегата является наличие гидравлического подключения. Помимо трелевки, он может использоваться в тандеме с навесными и полунавесными орудиями в сельском хозяйстве. Удельное давление на землю 37 кПа.

Обзор трелёвочного Трактора ТТ-4 — технические характеристики, отзывы

Трелевочный трактор — это специализированный транспорт для лесозаготовок. Основное назначение — транспортировка журналов из точки сбора во временное хранилище. Долгое время советская промышленность выпускала трелевочный трактор ТТ-4, который успешно работал в роще.

Знакомство

Трактор родом с Алтая. Выпуск начался в 1969 году. В основе конструкции лежит база ТДТ-75. Были внесены улучшения, чтобы увеличить мощность и способность пересекать страну. Благодаря удачным дизайнерским решениям механизм оказался прочным и долговечным. Модель и ее модификации выпускались до 2010 года.

Конструкция

Изделие барнаульских мастеров относится к гусеничным тракторам четвертого класса. В его основе каркасная конструкция. У трелевочного трактора гусеничного ТТ-4 есть одна особенность — закрытое днище. В условиях бездорожья наличие конопли, зацепов, такое техническое решение позволило уберечь важные узлы от повреждений.

Для уменьшения габаритных размеров, размещения оборудования шеи экипажа и повышения маневренности дизельный двигатель размещен внутри кабины. Спереди установлена ​​плоская лопатка. Цель: расчистить площадку и отодвинуть на небольшое расстояние различные объекты, в том числе стволы деревьев.

Описание устройства лесозаготовительной техники включает знание основных узлов:

  • рамка;
  • салон самолета;
  • шасси;
  • мотор;
  • коробка передач;
  • вложения.

Выполнен в виде цельной сварной конструкции, на которой базируются все остальные детали трелевочного трактора. Это трубка, соединенная лонжеронами. В раму входят бамперы, крылья, плавники днища. Последние имеют шарнирное соединение с несущей конструкцией.

Скиддер ТТ-4 оборудован кабиной мансардного типа. Внутри два сиденья: водителя и пассажира для помощника (подвесное). Расположение — слева от моторного отсека (по ходу движения). Сиденье водителя регулируется с помощью гидравлического амортизатора.

Передняя панель оборудована панелью приборов. Рядом — конструкция для управления шторками радиатора. Задняя стенка оборудована рычагом лебедки.

Стандартный пакет включает:

  • обогреватель лобового стекла;
  • одинарный дворник;
  • внутренний вентилятор;
  • аптечка водителя;
  • солнцезащитный козырек;
  • термос.

Боковые окна регулируются подъемниками.

Ходовая часть

Гусеницы натянуты кривошипно-шатунным механизмом. Последний снабжен пружинным амортизатором. Используется полужесткая подвеска балансирного типа.

Двигатель

Дизельный двигатель трактора ТТ-4 содержит цилиндры, расположенные вертикально. Используется 4-тактный рабочий цикл. Применяется водяное охлаждение. Топливо подается напрямую. Смазочное масло подается дважды: разбрызгиванием и выталкиванием насосом.

Главный двигатель запускается стартерным блоком. Последний оснащен электростартером. В холодное время года элементы силовой установки предварительно погружаются в тепло каменки. Воздух проходит две ступени очистки, топливо — три.

Трансмиссия

Коробка передач ТТ-4 четырехступенчатая. Оснащен шестеренчатым типом передачи крутящего момента. Он имеет 8 скоростей вперед и 4 скорости назад. Трансмиссия состоит из группы конических шестерен со спиральным зубом.

Передача крутящего момента на раму происходит через сухую муфту. Оборудован двухдисковым сцеплением. Рабочее положение — закрытое состояние. Управление осуществляется с помощью педали, с помощью гидроусилителя тормозов.

  • передний отвал;
  • погрузочная платформа;
  • загрузочная установка: лебедка, редуктор, барабан и трос.

Характеристики

Технические характеристики ТТ-4: набор свойств ТДТ-75, двигатель, комплектующие

Преимущества

  • хорошая проходимость дна по лесным массивам и болотам;
  • экономичный двигатель (для своего времени);
  • нижняя защита рамы;
  • универсальность конструкции — на базе ТТ-4 создана другая спецтехника.

Недостатки

  • установленный внутри кабины двигатель создает некомфортные условия для водителя;
  • прибавка в весе, габаритные размеры по сравнению с аналогами;
  • низкая скорость передвижения по бездорожью.

Трелевочный трактор TT получил дальнейшее развитие. На его основе созданы и другие модификации. Разработана серия — трактор ТТ-4М в разных модификациях.

Нововведения коснулись кабины, двигателя и аксессуаров.

установлен мощный и экономичный дизельный двигатель А-01 МРСИ. Кабина стала одноместной. С ТТ-4М-01 сняли комплектующие и превратили в шасси (трактор). ТТ-4М-04 обзавелся новым толкателем с гидравлическим управлением. ТТ-4М-07 включает в себя бульдозерный отвал.

Удачная конструкция трактора ТТ, технические характеристики которого до сих пор востребованы лесорубами, со временем доказала свою надежность. Трелевочные тракторы, выпущенные в советское время, до сих пор работают в лесу.

ТТ-4М 1991-2010 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Трактор производился на Алтайском тракторном заводе. Последние экземпляры собраны в 2010 году, остановка производства связана с закрытием названного предприятия.

Технические характеристики ТТ-4М

Рассматриваемая модель трактора способна преодолевать уклоны до 25 градусов. Если говорить о максимальной высоте препятствия, которое может преодолеть ТТ-4М, то это 0,6 м. Максимальное значение преодолеваемой глубины брода в свою очередь достигает 0,8 м.) — 38 кПа.

Конструкцией трактора предусмотрено переднее положение кабины и двигателя. Такое расположение позволяло обеспечить хороший обзор и достаточно места для установки различного технологического оборудования.

Стандартная ширина колеи составляла 550 мм, но при необходимости могла быть установлена ​​узкая (500 мм) или более широкая (600 мм) версия).

Подвеска трактора была полужесткой с качающимся механизмом.

Возможна установка трансмиссий двух типов: механическая или гидравлическая. Вал отбора мощности односкоростной. Климатические условия эксплуатации: регионы с умеренным и тропическим климатом.

Кабина, рабочее оборудование

Одинарная кабина трактора ТТ-4М имела модульную конструкцию, в нее был встроен каркас безопасности. Вертлюги сиденья, система обогрева и вентиляции устанавливаются на заводе-изготовителе в стандартной комплектации. Кроме того, был предусмотрен дополнительный задний КПП.

В состав трелевочного оборудования входили реверсивная лебедка и щит гидравлической нагрузки. Задний вал отбора мощности предлагался как опция.

можно было установить рабочий инструмент, такой как толкатель, бульдозерный отвал, скарификатор и различные типы подъемников.

При оснащении гидротолкателем трактор выпускался с условным обозначением ТТ-4М-04, вариант с бульдозерным оборудованием получил обозначение ТТ-4М-07.

Максимальное тяговое усилие лебедки 122,3 кН
Количество передач вперед / назад 8/4
Емкость каната барабана лебедки 50 м
Диаметр веревки 22 мм
Емкость бака для гидравлических жидкостей 160 л
Шасси, кол-во путевых звеньев 69 штуки
Количество нижних роликов 5 + 5
Скорость вперед / назад 20 / 2,57 км / ч

Двигатель

Трактор Алтайского тракторного завода оснащался рядным шестицилиндровым четырехтактным двигателем. Запуск производился при помощи электростартера. Управление силовой установкой (топливный насос и регулятор останова дизельного двигателя) осуществлялось с места оператора с помощью ручного и ножного управления.

В качестве второго варианта двигателя предлагалась более мощная модель Д-461 (турбо). Этот двигатель развивал до 168 л.с.

Мотор А-01МРСИ
Власть 95,5 кВт / 130 л
Удельный расход топлива 227 + 8 г / кВтч
Ход поршня 14 см
Диаметр цилиндра 13 см

Масса, грузоподъемность

Эксплуатационная масса трелевочного трактора ТТ-4М составляет 14 400 кг. Вес поднимаемого мешка может достигать 15000 кг. Отметим также, что высота валка деревьев допускается до 1 м.

Габариты ТТ-4М

Дорожный просвет 537 мм
Общая высота 2957 мм
Общая ширина 2700 мм
Общая длина 6070 мм
База 2880 мм
След 2050 мм

Модификации

Помимо стандартной модели выпускалась версия ТТ-4М-01, которая использовалась как тягово-транспортная рама. На базе этой модификации монтировались специальные надстройки, после чего трактор использовался как комбайн, грузовая, геологоразведочная и другие типы машин.

Основное применение шасси было найдено на пересеченной местности и в условиях бездорожья. Вес рамы составлял 12 600 кг, максимальная грузоподъемность — 113,5 кН. Среднее давление на грунт было ограничено 33 кПа, а длина автомобиля (без дополнительного оборудования) составляла 5927 мм.

Сам ТТ-4М является модификацией трактора ТТ-4.

По основным техническим характеристикам к числу аналогов можно отнести следующие модели: Амкодор 2243, Алтайлесмаш МТЧ-4, Леспожмаш МСН-10, Прогресс МСН-10, Прогресс МСН-10-003-07, Прогресс МСН-10. — 04, Прогресс ЛТ-187 на шасси МСН-10 (ТТ-4М), Прогресс МСН-10-003-04, Амкодор 2242В, АОМЗ Т-147.

 

Оцените статью
Блог про сельхозтехнику