- Технические характеристики
- Характеристики мотора
- Описание кабины
- Топливо
- Модификация Т 54В
- Устройство
- История создания Т-54
- Вооружение
- Дополнительное вооружение
- Достоинства, недостатки
- «Болгар» Т-54 (КТЗ)
- Ходовая часть
- Технические характеристики Т 54 (Болгарин)
- Размеры и вес
- Тип и параметры двигателя
- КПП
- Кабина водителя
- Управление трактором
- Лучшие тракторы для садов и виноградников DEUTZ-FAHR по специальной цене!
- Технические характеристики Т 54 (Болгарин)
- Размеры и вес
- Тип и параметры двигателя
- КПП
- Кабина водителя
- Управление трактором
- Периодичность и особенности планового ТО
- Трактор Т-54 (Болгарин). Обзор, технические характеристики, отзывы
- Обзор модификаций
- Технические характеристики
- Двигатель
- Коробка передач
- Ходовая и трансмиссия
- Кабина и управление
- Навесное оборудование
- Техническое обслуживание
- Основные неисправности и способы их решения
- Трактор Т-54. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации
- Назначение трактора
- Модификации трактора Т-54
- Описание
- Технические характеристики Т 54 (Болгарин)
- Размеры и вес
- Тип и параметры двигателя
- КПП
- Кабина водителя
- Управление трактором
- Правила эксплуатации
- Основные неисправности
- Комфортность в кабине
- Аналог, цены
- Навесное оборудование
- Видео
- Комплектация
- Описание
- Умения экипажа (навыки) Т-54
- Хорошая наследственность
Технические характеристики
- Показатели общих параметров: длина 337см, ширина 105см, высота 217,5см.
- После прохождения Т 54 остается след в 85 или 95 см.
- Колесная база 160 см.
- Индикатор расстояния автомобиля — 27см.
- Собственная масса 3 тонны 530 кг.
- Разгонная скорость вперед составляет 1,02… 16,41 км в час, а задним ходом — 2,17… 3,7 км в час.
- Тяговое усилие достигает 2000 кгс.
Трактор Т 54
Характеристики мотора
трактор Т 54 можно купить только с заводским двигателем Д-50. Работает в четырехтактном режиме, двигатель принудительно остывает — циркулирует реагент охлаждающей жидкости. Двигатель построен с рабочей мощностью 50 л.с. Процесс работы двигателя запускается стартерным изделием СТ-212. Для запуска двигателя в холодную или морозную погоду интегрирована система предпускового подогрева двигателя. Обозначение системы обогрева — П-16Е, именно благодаря ей сначала прогревается двигатель, а затем проводятся рабочие мероприятия.
Описание кабины
Качественные фотографии трактора Т 54 позволяют увидеть кабину водителя. Закрытая кабина имеет цельнометаллическую конструкцию. Его размеры скромные: в него может войти рабочий. Кабина отапливается теплым воздухом от двигателя, съемные боковые окна обеспечивают вентиляцию помещения. Для снятия бокового стекла потребуется использовать специальные кронштейны на боковых поверхностях кабины.
Т 54 Болгар трактор
Топливо
Сельскохозяйственная машина Т 54 имеет скрытый топливный бак, объемный размер которого вмещает 100 литров дизельного топлива. За 60 минут наработки агрегат потребляет дизельное топливо в количестве 9,5… 10 литров.
Модификация Т 54В
Трактор Т 54Б — поздняя модификация штатной комплектации агрегата. В обновленной версии доработана гусеничная система передвижения, немного доработана кабина пилота. Модель с буквой B можно было заказать в одной из двух разновидностей, которая состояла из калибра, оставшегося после прохождения сельхозтехники. Версия C1 оставила гусеницу 95 см, а версия C2 — гусеницу 85 см.
Устройство
На видео трактора Т 54 видно, что полурама была сделана с парой лонжеронов. Крепежное соединение — штанга. Под кабиной находится задний мост, бортовые передачи, система сцепления. Мобильные тележки — это основа механической трансмиссии. Сцепление выполнено с рабочим диском, находится в постоянно замкнутом состоянии. Включение главной передачи приводит в движение конические шестерни. Тормозная система — плавающая, тип тормозов — ленточный. Основными элементами рамы трактора являются две каретки. Лонжерон лафета имеет форму трубы прямоугольной формы. На каждую тележку приходится два опорных катка. Внутри трубки хранится смазка, подходящая для работы упорных подшипников. Гусеница устанавливается с помощью двух направляющих роликов и двух опорных роликов. Гусеничная пара содержит 31 дорожку, соединенную металлическими штырями. Чтобы сделать раму гибкой, проушина каждой направляющей снабжена подпружиненной втулкой. Задняя подвеска всегда синхронизирована с рычажным механизмом. Острие для изготовления крючка подвижное. Точка регулируется от 13 до 50 см, чтобы прицеп не отрывался от автомобиля при движении по труднопроходимой местности.
История создания Т-54
История танка начинается с 1944 года, когда начались работы по модернизации Т-44, на базе которых окончательно был создан Т-54.
Главный инженер танка — А.А. Морозов. Основные отличия от Т-44 — обновленная ходовая часть, новая форма башни, улучшенное бронирование корпуса и башни, а также 100-мм пушка Д-10Т. Первый опытный образец был построен в январе 1945 года. Затем он проходил испытания в Кубинке до апреля того же года. При увеличении размеров танка и толщины брони масса машины по сравнению с Т-44 увеличилась всего на 3,7 тонны, что поразило всю комиссию.
Вскоре после этого, в июле, по результатам первых испытаний был проведен второй образец. Согласно отчету, все ошибки в первой выборке были исправлены во второй выборке. Испытания нового варианта Т-54 велись очень долго и тщательно, до апреля 1946 года. Танк им достойно противостоял и 29 апреля 1946 года был принят на вооружение Советской армии. Серийное производство в СССР продолжалось до 1959 года. Всего было выпущено 20 375 Т-54.
Российская Федерация была снята с вооружения в 1994 году, но в 1998 году 300 машин вернули в строй с пометкой «в резерве». Некоторые модификации Т-54 до сих пор находятся на вооружении многих стран.
Вооружение
Основное вооружение Т-54 — 100-мм пушка Д-10Т.
- Масса орудия, кг — 3795
- Боеприпасы, шт. — 34
- Начальная скорость полета бронебойного снаряда, м / с, — 897
- Начальная скорость полета осколочно-фугасной пули, м / с, — 892
- Прицельная дальность, м — 6000
- Углы движения по вертикали, град .: -5 ° .. + 18°
- Скорострельность, выстр / мин — до 6
Бронебойный снаряд этого орудия был способен пробить вертикальный броневой лист толщиной 125 мм на дистанции 2 км.
Дополнительное вооружение
Два ГОКа и один ДШК. Первый ГКМП совмещен с пушкой, второй — маршевый, расположен в небольшой «дыре» в передней части корпуса. ДШК устанавливается на крыше башни в виде турели.
Достоинства, недостатки
Автомобиль достаточно маневренный, способность преодолевать загородную местность на высоком уровне. Благодаря низкому давлению на почву машина может пересекать борозды (высотой до 300 мм), не повреждая посеянный урожай. На самом деле в сельском хозяйстве на Т 54 мало что можно сделать. Действия ограничиваются работой на виноградниках, сбором и посадкой сахарной свеклы, сбором деревьев. Даже при наличии механизма подогрева запустить двигатель зимой довольно сложно. При температуре ниже -10 градусов двигатель вряд ли заведется. Кабина сделана без шумоизоляции, проницаема для пыли. Небольшой размер очков не гарантирует хорошего обзора.
«Болгар» Т-54 (КТЗ)
Трактор Т-54 выпускает Кишиневский тракторный завод. Класс тяги этой универсальной машины второй.
Для гусеничного трактора встраивается дополнительное оборудование, необходимое для выращивания виноградников.
Благодаря надежности и ремонтопригодности они используются в различных климатических условиях. Т-54, оснащенный аксессуарами, может быть бульдозером, погрузчиком, экскаватором, землекопом или специальным инструментом для выполнения сельскохозяйственных задач.
Ходовая часть
Ходовая часть состояла из двух гусеничных тележек с четырьмя опорными катками каждая и была устроена следующим образом. 2 холостых колеса, 2 холостых колеса, 2 ведущих колеса, гусеницы и подвеска. Дорожка состояла из 31 звена, соединенных между собой пальцами. В проушины звеньев запрессовывались разрезные втулки рессор.
Опорные катки были оснащены подшипниками качения, смазка осуществлялась централизованно: сами лонжероны гусеницы служили резервуарами для масла. Т-54В был достаточно легким, поэтому для более качественной и эффективной работы подключаемой сельхозтехники его оснастили увеличенной гидравлической буксировочной массой.
Технические характеристики Т 54 (Болгарин)
Технически Т-54, несомненно, был одной из самых популярных машин. В первую очередь за мотор и высокий крутящий момент. Трактор славился надежностью, умеренным удельным давлением на грунт.
Размеры и вес
- Габариты трактора 3365 х 1050 х 2170 мм.
- Вес станка — 3530 кг.
- Максимальное тяговое усилие 2000 кг.
Тип и параметры двигателя
На машину устанавливали двигатель Д-50: дизельный, мощностью 50 л.с и объемом топлива 4,75 л. Такой же двигатель устанавливался на колесных тракторах МТЗ-50. Тип формирования рабочей смеси — вихревая камера. Система запуска была основана на предварительном подогреве, благодаря которому основной двигатель мог запускаться при температурах ниже нуля. Расход топлива 195 г / л.с. / час. Емкость топливного бака 100 л. Когда температура воздуха опускалась ниже минус пяти градусов, рекомендовали использовать предпусковой подогреватель.
КПП
Контрольная точка — девятиступенчатая механическая. Содержит бортовую передачу, тормоза, шарниры. Система поворота — многодисковые сухие муфты (по одному с каждой стороны). Трактор управляется рычагами и рулевым колесом. Движение автомобиля возможно в диапазоне скоростей от 2 до 16 км / ч.
Кабина водителя
Болгарский Т-54 был оборудован комфортабельной кабиной оператора из металла, рассчитанной на одного пассажира. В салоне был вентилятор и стеклоочиститель. На передних боковых панелях установлены зеркала заднего вида. Внутри салона также есть держатели для аптечки и емкости для воды.
При необходимости окна кабины можно снять и расположить на боковых стенках, закрепив их на специальных кронштейнах. Появилась функция обдува окон кабины в холодную погоду. Воздух шел из радиатора. Точно так же тепло попало в кабину. Кроме того, болгарский трактор оборудован мягким регулируемым сиденьем водителя.
Управление трактором
Управление болгарским трактором осуществлялось из кабины машиниста с помощью рычагов управления и поворота рулевого колеса. Сцепка крепится к трактору жесткой навеской, регулируемой по необходимости (± 130 мм. По горизонтали и 200-500 мм. По вертикали). Трактор может эксплуатироваться как с навесной, так и с прицепной техникой.
Лучшие тракторы для садов и виноградников DEUTZ-FAHR по специальной цене!
ОАО «Росагролизинг» встретилось с крымскими производителями винограда и фруктов и в рамках реализации пилотного проекта по технической модернизации узкоспециализированных секторов агропромышленного комплекса, входящих в линейку новой техники — тракторов DEUTZ -FAHR Agroplus V410 и DEUTZ-FAHR Agroplus F410. По просьбе Крыма впервые в официальный каталог федерального лизинга включен трактор со 100% европейской сборкой!
Тракторы без альтернатив
Лизинговая компания откликнулась на инициативу Минсельхоза Крыма и основного поставщика сельхозтехники на полуострове. Напоминаем, что в области ведется планомерная работа отдела по ежегодному увеличению площадей, занимаемых садами и виноградниками. Однако из-за отсутствия на рынке специализированного оборудования отечественного производства темпы восстановления отрасли в нашем регионе могут замедлиться. Чтобы этого не произошло, Минсельхоз Крыма сделал все возможное, чтобы обеспечить сельхозпроизводителей необходимой техникой. В результате 5 апреля министр сельского хозяйства Республики Крым Андрей Рюмшин подписал с ООО SAME DEUTZ-FAR RUSSIA договор об информационно-консультационном сотрудничестве по обеспечению отрасли тракторами и специализированной техникой для садов и виноградников. Во время подписания документа стало известно, что оборудование DEUTZ-FAHR для виноградарства и садоводства в рамках федерального лизинга теперь доступно клиентам Росагролизинга. «И что самое замечательное, скидка для клиентов Россагролизинга составляет 11,9% от прейскуранта поставщика. Кроме того, клиенты защищены от скачков валютных курсов, поскольку в каталоге ОАО «Росагролизинг» цена указана в рублях».
По словам представителя — официального поставщика тракторов DEUTZ-FAHR в Республике Крым — садоводческая линейка немецких тракторов отличается идеальными габаритами для виноградников. «Обе модели тракторов предлагаются в трех вариантах: в базовой комплектации; с передним и задним креплением; с гидравликой и задним подъемником».
DEUTZ-FAHR — машины для виноградников и садов!
Как оказалось, заводы DEUTZ-FAHR давно зарекомендовали себя как ведущий европейский поставщик специальной тракторной техники, способный удовлетворить самые «продвинутые» запросы сельхозпроизводителей. Серия тракторов Agroplus — яркий пример ценных ноу-хау, накопленных за десятилетия. Тракторы DEUTZ-FAHR Agroplus V410 и DEUTZ-FAHR Agroplus F410 доступны в двух основных версиях (V / F), с тонкой, легкой и универсальной конструкцией, чтобы удовлетворить любые потребности в сельскохозяйственной деятельности на виноградниках и садах. Agroplus V — самая маленькая, самая низкая и самая узкая (1,16 м) модель, которую можно взять с собой куда угодно; Agroplus F — самая «широкая» модель (1,43 м), обеспечивающая максимальный радиус действия при небольшом размере.
Для обеспечения высочайшего уровня управляемости даже на особо труднопроходимой местности, подобной Крымской, Agroplus V / F имеет специально разработанную систему AUTO 4WD, с помощью которой оператор может легко включать или отключать полный привод.
Алексей Потапов, директор по продажам ООО «ТАКОЕ ДОЙЗ-ДАЛЕЕ РОССИЯ», г. Дедовск, Московская область:
«Особенность конструкции тракторов для выращивания фруктов и винограда заключается в их размерах и возможностях гидравлической системы. Расстояние между рядами при интенсивном озеленении (например, при выращивании яблок) составляет 3,5 метра и требуется ширина трактора не более 1,5 метра, а для выращивания винограда — не более 1,2 -1,3 метра. При использовании тракторов для междурядной обработки почвы с шириной, превышающей вышеуказанные параметры, неизбежно повреждение многолетних насаждений и уже выросших плодов. Тракторы DEUTZ-FAHR оснащены гидравлической системой, которая может работать с несколькими агрегатами одновременно, что значительно экономит время обработки, время работы оператора и, конечно же, экономию топлива».
В конце прошлого года предприятия крымского сектора приобрели 28 единиц садоводческих тракторов DEUTZ-FAHR. Крымские виноделы и садоводы наверняка имеют представление об этой замечательной технике. Спросите своих «соседей», которые уже оценили все преимущества немецких тракторов с их характерной черно-зеленой краской: «Так ли хороша эта техника?» И вы услышите в их голосе чувство гордости от хозяина за правильный выбор!
Отзывы
Дмитрий Власов, руководитель К (Ф) Х «Виноградарь» (Севастополь):
«Трактор DEUTZ-FAHR Agroplus F410 мы используем уже более года. По уровню выполнения работы нас полностью устраивает. Основные операции по уходу за виноградниками, за которые мы его взяли, он их выполняет хорошо: культивация, опрыскивание, при посадке новых растений мы используем трактор DEUTZ-FAHR F410 для постпроизводственных работ, а также выполнять транспортные работы во время уборки урожая.
Сегодня на виноградниках компании мы практикуем междурядье в 2 метра, хотя мы купили трактор DEUTZ-FAHR Agroplus F410 для работы на нормальных междурядьях шириной 2,5–3 метра. К счастью, мощность трактора это позволяет: несмотря на компактные размеры машины, больше «на глазах» у мини-техники, мощность составляет 85 «лошадиных сил». Правда, более подходящий вариант для узких междурядий мы уже нашли: недавно заказали трактор DEUTZ-FAHR Agroplus V410 (напомним, буква «V» означает, что трактор разработан специально для виноградника, буква «F» — для сады — ред.). По виноградникам с ровным рельефом наш первый Agroplus F410 легко проходит по двухметровым коридорам, но на участках с крутыми склонами машина может слегка заносить, что чревато повреждением шпалер. Поэтому мы пришли к такому выводу: более узкий трактор V410 шириной 116 см больше подходит для виноградников, расположенных на склоне и с более узкими рядами рядов.
Кроме того, наш V410 имеет переднюю навеску в дополнение к задней. Это изменение позволит нам выполнять две операции одновременно на одной полосе подряд. Например, используйте кусторез и распылитель. Я знаю, что в Alma Valley тоже фрезы используются, и только на тракторах DEUTZ-FAHR».
Из разговора с крымскими виноградарями стало ясно, что они с нетерпением ждут поставки в республику гусеничного трактора DEUTZ-FAHR Agroclimber, о скором появлении которого на крымском рынке сельхозтехники сообщила газета «Агромир» в конце года в прошлом году. А теперь стало известно, что первая машина уже едет в Крым, здесь ей предстоит пройти производственные испытания на виноградниках ФГУП ПАО «Массандра» и доказать свои преимущества при работе на склонах и с тяжелыми каменистыми грунтами.
Специалист по экологии!
Двигатели тракторов DEUTZ-FAHR Agroplus V / F оснащены инновационной системой рециркуляции выхлопных газов, соответствующей стандартам выбросов Tier III. Кстати, этот стандарт намного строже глобальных требований I-II уровня. Следует отметить, что экологичность трактора в условиях Крыма имеет немаловажное значение, так как многие виноградники с постепенным расширением застройки туристических курортов оказались в непосредственной близости от гостевых домов и отелей. И чем чище сток, тем качественнее отдых и тем безопаснее конечный продукт сельскохозяйственного производства.
Технические характеристики Т 54 (Болгарин)
Технически Т-54, несомненно, был одной из самых популярных машин. В первую очередь за мотор и высокий крутящий момент. Трактор славился надежностью, умеренным удельным давлением на грунт.
Размеры и вес
- Габариты трактора 3365 х 1050 х 2170 мм.
- Вес станка — 3530 кг.
- Максимальное тяговое усилие 2000 кг.
Тип и параметры двигателя
На машину устанавливали двигатель Д-50: дизельный, мощностью 50 л.с и объемом топлива 4,75 л. Такой же двигатель устанавливался на колесных тракторах МТЗ-50. Тип формирования рабочей смеси — вихревая камера. Система запуска была основана на предварительном подогреве, благодаря которому основной двигатель мог запускаться при температурах ниже нуля. Расход топлива 195 г / л.с. / час. Емкость топливного бака 100 л. Когда температура воздуха опускалась ниже минус пяти градусов, рекомендовали использовать предпусковой подогреватель.
КПП
Контрольная точка — девятиступенчатая механическая. Содержит бортовую передачу, тормоза, шарниры. Система поворота — многодисковые сухие муфты (по одному с каждой стороны). Трактор управляется рычагами и рулевым колесом. Движение автомобиля возможно в диапазоне скоростей от 2 до 16 км / ч.
Кабина водителя
Болгарский Т-54 был оборудован комфортабельной кабиной оператора из металла, рассчитанной на одного пассажира. В салоне был вентилятор и стеклоочиститель. На передних боковых панелях установлены зеркала заднего вида. Внутри салона также есть держатели для аптечки и емкости для воды.
При необходимости окна кабины можно снять и расположить на боковых стенках, закрепив их на специальных кронштейнах. Появилась функция обдува окон кабины в холодную погоду. Воздух шел из радиатора. Точно так же тепло попало в кабину. Кроме того, болгарский трактор оборудован мягким регулируемым сиденьем водителя.
Управление трактором
Управление болгарским трактором осуществлялось из кабины машиниста с помощью рычагов управления и поворота рулевого колеса. Сцепка крепится к трактору жесткой навеской, регулируемой по необходимости (± 130 мм. По горизонтали и 200-500 мм. По вертикали). Трактор может эксплуатироваться как с навесной, так и с прицепной техникой.
Периодичность и особенности планового ТО
Своевременное техническое обслуживание важно для обеспечения безотказной и бесперебойной работы, а также для увеличения срока службы и достижения минимальной эффективности.
Периодичность определена в инструкции по применению и составляет 60 часов до ТО-1, 240 часов до ТО-2, 960 часов до ТО-3.
Кроме того, проводится сезонное обслуживание и во время ремонта. При использовании трактора в сложных условиях лучше пройти сервисное обслуживание в специализированном центре.
Не рекомендуется ремонтировать узлы и механизмы, а также мыть и регулировать системы самостоятельно.
Трактор Т-54 (Болгарин). Обзор, технические характеристики, отзывы
Эта машина разработана Кишиневским машиностроительным заводом на базе популярной колесной модели МТЗ-50. Это была стандартная модель гусеничного трактора для Советского Союза, на всех просторах которого остро требовалась техника для посева, удобрений, ухода за посевами и уборки урожая. Т-54 был разработан для автоматизации работы на виноградниках и при выращивании овощей и зерновых.
Наличие кардана, гидросистемы и карданного вала позволяет использовать Т-54 в других отраслях сельского хозяйства. Эту модель еще называют болгаркой. На первый взгляд, логики нет, потому что производили в Кишиневе, но это не совсем так. Одна из модернизаций Т-54В проводилась на Карловском тракторном заводе в Болгарии.
Обзор модификаций
Помимо стандартного Т-54 было выпущено множество других модификаций:
- На Т-54В «Болгарин» предусмотрена возможность работы со стандартными и более широкими гусеницами, закрытой кабиной и двигателем Д-50»;
- Т-54В-С1 эта модель имеет колею 95 см и предназначалась для обработки виноградников шириной 2 м;
- Т-54Б-С2 имеет ширину колеи 85 см и используется для виноградников шириной 1,5 метра.
Технические характеристики
Болгарский гусеничный трактор Т-54В имеет следующие габаритные размеры 2175 × 1050 × 3370 мм. Его номинальная масса 3530 кг. При таких габаритах и массе давление на землю не превышает 0,57 кгс / см2.
Двигатель
Т-54 оснащен дизельным двигателем мощностью 50 лошадиных сил. Его объем составляет 4,75 литра. Рабочая температура поддерживается за счет водяного охлаждения.
Двигатель гусеничного Т-54 запускается от электрического стартера.
Для облегчения запуска при низких температурах на приборе установлен предпусковой подогреватель топлива. Работает, если температура окружающего воздуха ниже -5 ° С. Расход топлива всего 195 г / л.с.ч.
Коробка передач
Гусеничный трактор Болгарин Т-54В оборудован механической коробкой передач с 8-ю положениями движения вперед. Это позволяет контролировать скорость движения от 1,2 до 16,3 км / ч. Также есть 2 передачи заднего хода, которые позволяют автомобилю двигаться со скоростью от 2,16 до 3,17 км / ч.
Ходовая и трансмиссия
Для передачи крутящего момента на трактор Т-54 используется главная передача. Он состоит из конических шестерен с зубьями. Механизмы поворота состоят из сухих многодисковых муфт. Управляются они прямо из кабины.
Гусеницы трактора Т-54 приводятся в движение двумя опорными роликами и двумя направляющими роликами. Каждый холст содержит 31 ссылку. Они связаны с втулками. Для обеспечения их гибкости на проушинах рельсов установлены подпружиненные втулки, которые срабатывают при наезде на препятствие.
Кабина и управление
Кабина болгарского гусеничного Т-54В закрытого типа. Он нагревается, направляя поток воздуха от радиатора. Сиденье оператора регулируется по высоте, для большего комфорта при работе под ним установлена торсионная подвеска. При необходимости двери и окна можно снять.
Навесное оборудование
Т-54 — стандартный гусеничный сельскохозяйственный трактор, который поддерживает широкий спектр навесного оборудования.
Техническое обслуживание
Гусеничный трактор Т-54 — практичная машина, чувствительная к качеству топлива. Во избежание засорения топливной системы следует использовать только свежее чистое дизельное топливо.
Обслуживание включает в себя несколько простых шагов:
- Перед каждой поездкой необходимо проверять наличие смазки и при необходимости доливать; не допускается эксплуатация оборудования без масла.
- Периодичность замены масла для каждого агрегата указана в инструкции по эксплуатации.
- По окончании полевых работ единство следует сохранить. Он должен быть чистым, детали должны быть смазаны маслом для предотвращения коррозии, топливо необходимо слить, накрыть и хранить в сухом месте.
Основные неисправности и способы их решения
Каждый владелец трактора Т-54 должен знать, как исправить мелкие неисправности; В случае более серьезных поломок желательно обращаться в специализированный сервисный центр.
Вот что могло привести к тому, что двигатель не запустился:
- Отсутствие дизельного топлива;
- Отсутствие смазки;
- Воздух, попадающий в топливную систему;
- Неисправность системы питания;
- Неисправность системы зажигания.
Но вот возможные причины, по которым двигатель не развивает необходимую мощность:
- Полная заправка отсутствует;
- Забит топливный или воздушный фильтр;
- Неисправность форсунки;
- Неправильно установлен угол подачи топлива.
Трактор Т-54. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации
Трактор Т-54 — разработка Кишиневского тракторного завода. Второе название машины — «Болгар». Изначально базовая модификация называлась болгарской Т-54. Со временем трактор стали называть просто Т-54. Кишиневский завод начал серийное производство этой модели в 1967 году. В то время в СССР была большая потребность в сельхозтехнике, так как после Второй мировой войны страна активно перестраивала сельское хозяйство.
Основой для создания Т-54 стал трактор МТЗ-50, рабочие экземпляры которого до сих пор можно встретить повсеместно во многих городах и селах России, Украины, Беларуси. Машина относится ко второму классу тяги — 2 или 20 кН. Несмотря на базовую модель МТЗ-50, Т-54 во многом отличался от своего прототипа. Машина была собрана по типовой компоновке гусеничного трактора. Т-54 приобрел большую популярность и активно использовался на всей территории СССР, а также позже, после распада союза.
Назначение трактора
Болгарский трактор Т-54 использовался для:
- обработка виноградников;
- обработка узких участков между овощными культурами (расстояние между рядами от 1,5 метра);
- обработка садовой почвы;
- погрузочные работы;
- транспортные работы;
- вспашка, культивация, возделывание;
- косить траву, собирать сено на хранение;
- уплотнение и выравнивание почвы.
Модификации трактора Т-54
После выпуска базовой модели из производства вышли новые модификации Т-54 Булгарина:
- Т-54В — улучшенная версия топовой модели с более широкими гусеницами и закрытой кабиной, а также более мощным двигателем;
- Т-54В-С1 — следующая версия 54В колеи 950 мм. (для работ на территории виноградников, где междурядья не более 2 метров);
- Т-54В-С2 — вариант, аналогичный предшественнику, колея 850 мм.
Описание
Большим спросом пользовался болгарский трактор Т-54, отзывы о его работе распространялись только положительные. Болгар принадлежал к узкопрофильной технике, которая не использовалась в небольших частных хозяйствах, но использовалась в промышленных целях на государственных виноградниках.
Признанные критиками конструктивные особенности включают:
- шасси;
- возможность замены гусеничного ремня со стандартного на удлиненный;
- большое количество запчастей (многие тракторные запчасти белорусского производства подходили к Т-54).
При этом болгарский трактор Т-54 имел недостатки, а именно:
- узкий объем работ;
- затрудненный запуск двигателя в мороз;
- необходимость замены заводского электростартера на карбюраторный стартер ПД-10.
Технические характеристики Т 54 (Болгарин)
Технически Т-54, несомненно, был одной из самых популярных машин. В первую очередь за мотор и высокий крутящий момент. Трактор славился надежностью, умеренным удельным давлением на грунт.
Размеры и вес
- Габариты трактора 3365 х 1050 х 2170 мм.
- Вес станка — 3530 кг.
- Максимальное тяговое усилие 2000 кг.
Тип и параметры двигателя
На машину устанавливали двигатель Д-50: дизельный, мощностью 50 л.с и объемом топлива 4,75 л. Такой же двигатель устанавливался на колесных тракторах МТЗ-50. Тип формирования рабочей смеси — вихревая камера. Система запуска была основана на предварительном подогреве, благодаря которому основной двигатель мог запускаться при температурах ниже нуля. Расход топлива 195 г / л.с. / час. Емкость топливного бака 100 л. Когда температура воздуха опускалась ниже минус пяти градусов, рекомендовали использовать предпусковой подогреватель.
КПП
Контрольная точка — девятиступенчатая механическая. Содержит бортовую передачу, тормоза, шарниры. Система поворота — многодисковые сухие муфты (по одному с каждой стороны). Трактор управляется рычагами и рулевым колесом. Движение автомобиля возможно в диапазоне скоростей от 2 до 16 км / ч.
Кабина водителя
Болгарский Т-54 был оборудован комфортабельной кабиной оператора из металла, рассчитанной на одного пассажира. В салоне был вентилятор и стеклоочиститель. На передних боковых панелях установлены зеркала заднего вида. Внутри салона также есть держатели для аптечки и емкости для воды.
При необходимости окна кабины можно снять и расположить на боковых стенках, закрепив их на специальных кронштейнах. Появилась функция обдува окон кабины в холодную погоду. Воздух шел из радиатора. Точно так же тепло попало в кабину. Кроме того, болгарский трактор оборудован мягким регулируемым сиденьем водителя.
Управление трактором
Управление болгарским трактором осуществлялось из кабины машиниста с помощью рычагов управления и поворота рулевого колеса. Сцепка крепится к трактору жесткой навеской, регулируемой по необходимости (± 130 мм. По горизонтали и 200-500 мм. По вертикали). Трактор может эксплуатироваться как с навесной, так и с прицепной техникой.
Правила эксплуатации
- вести трактор с закрытой дверью;
- запускайте машину только после проверки отсутствия повреждений;
- если во время работы возникают неисправности, заглушите двигатель и проверьте состояние трактора.
Основные неисправности
Если есть проблема с двигателем, попробуйте найти причину неисправности, если проблема простая, вы можете решить ее, используя предложения в таблице ниже.
Комфортность в кабине
Т-54 отличается комфортабельной кабиной, сиденьем, подогревом, организованной фильтрацией воздуха, с открывающимися боковыми окнами.
Дворники есть как на лобовом, так и на заднем стекле. Конструкторы добились достаточного уровня внутренней герметичности. При работе в поле трактор не получает пыли, песка и грязи.
Аналог, цены
Купить трактор Т 54 в приличном состоянии можно за 3000 долларов. За оборудование, которое вышло из строя, но требует восстановления перед вводом в эксплуатацию, может быть выплачено от 500 до 800 долларов, не включая ремонт. Станок Т 70 может заменить Т 54. Среди более мощных агрегатов подойдет оборудование VT-100DS или VT-100DP.
Трактор Т 54 в эксплуатации
Навесное оборудование
Т-54 — стандартный гусеничный сельскохозяйственный трактор, который поддерживает широкий спектр навесного оборудования.
Зубчатая борона
Фермер
Лопата лопата
Грабли-ворошилки
Грабли
Дисковая борона
Трейлер
Плуг
Видео
Легендарный МТЗ-50 послужил основой для разработки Т-54. Однако в продукции кишиневского завода было много отличий. От белорусского трактора он отличался кабиной, отделкой салона, конструкцией механизма поворота, рычажным механизмом и рамой.
Впоследствии появилось несколько модификаций Т-54. Версия Т-54Б была немного улучшенной классической версией. Модель получила расширенные и нормальные траки, закрытую кабину и двигатель Д-50. Впоследствии он был преобразован в модификацию Т-54Б-С1 с колеей 950 мм (предназначен для виноградников с междурядьем 2 метра) и модификацию Т-54Б-С2 с колеей 850 мм (используется на виноградниках с шириной междурядья) междурядье 1,5 метра).
Т-54 строился по типовой для гусеничной техники схеме. Модель работала с множеством машин, что позволяло работать с виноградниками.
Комплектация
К трактору Болгар Т 54 можно агрегатировать следующее изделие:
- Курганы земли;
- Мини-прицепы для перевозки продуктов;
- Пашня;
- Маленькие плуги.
Описание
Большим спросом пользовался болгарский трактор Т-54, отзывы о его работе распространялись только положительные. Болгар принадлежал к узкопрофильной технике, которая не использовалась в небольших частных хозяйствах, но использовалась в промышленных целях на государственных виноградниках.
Признанные критиками конструктивные особенности включают:
- шасси;
- возможность замены гусеничного ремня со стандартного на удлиненный;
- большое количество запчастей (многие тракторные запчасти белорусского производства подходили к Т-54).
При этом болгарский трактор Т-54 имел недостатки, а именно:
- узкий объем работ;
- затрудненный запуск двигателя в мороз;
- необходимость замены заводского электростартера на карбюраторный стартер ПД-10.
Умения экипажа (навыки) Т-54
К выбору навыков экипажа также следует подходить со всей ответственностью. Рекомендуемый набор навыков для четырех членов экипажа следующий: Для командира: навык «Шестое чувство». Для наводчика: навык «Плавный поворот башни». Водителю-механику: навык «Плавное вождение». Для радиста (зарядного) — навык «Радиоперехват». Помимо индивидуальных преимуществ стоит скачать «Боевое братство», «Маскировка», «Ремонт». При выборе расходных материалов нельзя отклоняться от стандартного набора оборудования: огнетушитель, ремкомплект, аптечка. Кстати, танк горит очень редко, поэтому огнетушитель можно заменить на лекарственный паек, чтобы повысить процент способностей экипажа.
Хорошая наследственность
Одним из первенцев Минского завода, созданного в 1948 году, стал МТЗ-2 — первый в стране трактор с системой гидросцепления, позволявшей обходиться без прицепа. Однако через несколько лет он начал устаревать. По сравнению с более новыми моделями МТЗ-2 имел слишком низкую скорость и недостаточно экономно расходовал топливо. Надежность машины тоже оставляла желать лучшего.
Результатом модернизации стала линейка тракторов МТЗ-5, разработанная в 1955–1956 годах. Это были универсальные, мощные и экономичные машины. В 1956 г они снова были усовершенствованы. Конструкторы завода разработали новый дизельный двигатель Д-50. Спустя два года вышли опытные образцы трактора МТЗ-50. Его мощность достигла 55 л. С., А максимальная скорость — 25 км / ч. К тому же МТЗ-50 были намного легче своих предшественников — более 400 кг.
Именно эта модель, пользовавшаяся заслуженной популярностью в СССР, стала основой для Т-54. Однако разработчики кишиневского трактора внесли множество изменений в его конструкцию. Главный из них касался расположения ходовой части: МТЗ-50 был колесным трактором, а Т-54 — гусеничным.
К тому же, в отличие от минского универсала, он предназначался для работы на виноградниках. Это привело к ряду других конструктивных особенностей, в первую очередь в подъемном устройстве и механизме поворота, которые обеспечили большую маневренность, а также в форме и отделке кабины. Впоследствии появилась модификация Т-54В, отличавшаяся от оригинала улучшенными гусеницами, закрытой кабиной и двигателем Д-50.