- История создания Т-70
- Техническое обслуживание
- Видео
- Технические характеристики трактора Т-70:
- Двигатель трактора Т-70
- Коробка передач трактора Т-70
- Двигатель
- Технические характеристики спецтехники
- Немного о моторе
- О коробке передач
- Ходовая часть спецтехники
- Кабина оператора
- Дополнение к трактору
- Расхода топлива
- Возможные неисправности и их устранение
- Навесное оборудование
- Коробка передач и сцепление
- Ходовая часть и управление трактором
- Основные достоинства
- Устройство
- Стоимость нового и б/у
- Кабина трактора Т-70: обзор
- Трактор Т-70 — особенности конструкции и сфера применения
- Технические характеристики
- Цена Т-70
- Система навесного оборудования
- Маленький, но надёжный Т-70
- Особенности техники
- Ходовая часть
- Аналоги
- Модификации трактора Т-70
- Назначение трактора Т-70
- Габариты и основные показатели
- Правила эксплуатации и обслуживания
- Модельный ряд
- Масса Т-70 КТЗ
- Секрет успеха тракторов Т-70
- Особенности технического оснащения гусеничного трактора
- Опыт эксплуатации трактора Т-70
- Преимущества и недостатки
- Отзывы
- Частые неисправности и способы их устранения
- Покупка б/у трактора Т-70: особенности выбора
- Гусеничный трактор КТЗ Т-70: устройство, технические характеристики, фото и видео
- Назначение
- Преимущества и недостатки
История создания Т-70
Кишиневский тракторный завод, а в будущем тракторный завод был основан в 1961 году на базе существующего предприятия «Автодеталь». В реструктуризации завода приняли участие 267 компаний со всего Советского Союза! Наибольший вклад в формирование КТЖ внесли гиганты тракторной индустрии, такие как Алтайский, Харьковский и Минский заводы, помимо оборудования этих предприятий на Кишиневский завод были отправлены инженеры, мастера и опытные конструкторы.
В 1962 году был выпущен первый молдавский Т-50В, а через три года количество тракторов этой модели сошло с конвейера КТЗ до 10 тысяч. В 1967 году компания доминировала в производстве Т-54В, а через год начала производство тракторов этой модели уже в Болгарии, очевидно, с помощью специалистов из Кишинева.
Освоение в 1974 году серийного производства новой, более мощной модели трактора Т-70С стало еще одним шагом в развитии предприятия. Среди разработок КТЖ эта машина получила наибольшее распространение и стала своеобразной визитной карточкой. Т-70С также принимал участие в полярной экспедиции в конце 1970-х годов и получил положительные отзывы полярников. Сборка Т-70 и его модификаций на Кишиневском тракторном заводе продолжалась до 2008 года. В октябре с конвейера сошла последняя машина, и завод как таковой прекратил свое существование.
Техническое обслуживание
Обслуживание Т-70 практически ничем не отличается от обслуживания любого другого трактора, разница лишь в работе, связанной с его приводной системой, то есть с гусеницами.
Основные критерии состояния гусеничного тягача:
- износ зубьев колес и звеньев;
- натяжение цепи;
- состояние опорных и опорных катков.
При необходимости замены деталей или ремонта многие мастера самостоятельно ремонтируют свой автомобиль. Однако помните, что, покупая новые или бывшие в употреблении запчасти своими руками, вы упускаете возможность воспользоваться услугами производителя. На сегодняшний день Кишиневского тракторного завода не существует, но на его базе создано новое предприятие, которое осуществляет ремонт и обслуживание спецтехники.
Видео
Технические характеристики трактора Т-70:
- Двигатель — D241
- Мощность — 72 л.с
- Расход топлива — 190 г / (л.с. / час)
- Давление на грунт — 0,7 кгс / см2
- Класс тяги — 2 тонны.
- Независимый ВОМ — 540/1000 об / мин
- Масса — 4160 кг.
- Габариты, длина / ширина / высота — 3300/1650/2970 мм.
- Рельс — 1350 мм.
- Агротехническое пространство — 460 мм.
Двигатель трактора Т-70
Силовая установка Д-241 производства завода МТЗ была установлена на трактор Т-70. Справедливости ради стоит отметить, что от МТЗ герой нашего рассказа получил не только двигатель, но и множество других систем и агрегатов, за что некоторые трактористы называют его «белорусским на гусеницах».
Но вернемся к двигателю: это четырехтактный рядный четырехтактный агрегат с водяным охлаждением и впрыском топлива, которое впрыскивается непосредственно в цилиндр.
- Мощность — 72 л.с
- Номинальная частота вращения — 2100 об / мин.
- Расход топлива — 190 г / л.
- Объем цилиндров — 4,75 л.
- Диаметр цилиндра / ход поршня — 110/125 мм.
- Запуск — запуск двигателя, электростартер.
Запуск осуществляется из кабины через электростартер, но есть изменения со стартером. В целом двигатель не экстравагантен в обслуживании и легко переваривает дизель не очень качественного качества. Среди трактористов ценится за ремонтопригодность, а запчасти всегда можно найти в любом тракторном магазине.
Коробка передач трактора Т-70
Механическая коробка передач. Обеспечивает восемь скоростей вперед и две скорости назад. Вал стартера коробки передач соединен с трансмиссией через зубчатую муфту. Управление сцеплением упрощено наличием гидроусилителя тормозов и осуществляется нажатием на педаль.
Передачи в коробке включены постоянно, что сильно усложняет всю конструкцию, но такая конструкция позволяет трактористу менять скорости во время движения. Безударное переключение передач обеспечивается специальными муфтами с синхронизаторами.
Двигатель
Важно! Независимо от модификации, функции силового агрегата выполняет 72-сильный 72-сильный 4-цилиндровый дизель Д-241 Минского тракторного завода с водяным охлаждением рабочим объемом 4,76 л.
Максимальная техническая частота вращения коленчатого вала двигателя 2100 об / мин.
Дизель стабильно работает на некачественном дизельном топливе без значительных потерь мощности. Для 70-х годов удельный расход топлива составляет менее 200 г / л.с.
На тракторах ранних версий двигатель запускался бензиновой пусковой установкой, затем был установлен электростартер, дававший возможность не покидать кабину.
Важно! При температуре ниже -5 градусов рекомендуется использовать предпусковой подогреватель (блок П16).
Технические характеристики спецтехники
Согласно официальному руководству по вождению машины технические характеристики трактора Т-70 приведены:
Имя параметра
Стандартный двигатель | D-241 |
Мощность двигателя | 72 л.с. |
Расход топлива | 190 г / (л.с. / час) |
Информация о давлении на грунт | 0,7 кгс / см2 |
Класс тяги | 2 машины |
Характеристики независимой коробки отбора мощности | 540/1000 об / мин мин. |
Масса трактора Т-70 | 4100 кг |
Габариты трактора Т-70 (Д * Ш * В) | 3300 * 1650 * 2970 мм. |
Размер штриха | 1350 мм |
Агротехническая ликвидация | 460 мм |
Немного о моторе
Из инструкции по эксплуатации трактора Т-70 видно, что в качестве двигателя была взята серийная модель Д-241, выпускаемая на базе завода МТЗ. Некоторые технические характеристики Т-70 и 80% всех узлов машины были взяты от минского трактора. Поэтому его отчество было «Беларусь на рельсах». Двигатель Т-70 представляет собой четырехтактный рядный аппарат с четырехцилиндровым (водяным) охлаждением. Используется система впрыска топлива.
Трактор Т-70 с принадлежностями
Некоторые технические данные двигателя представлены в таблице:
Имя параметра
Производитель двигателя | Минский тракторный завод |
Номинальный оборот | 2110 об / мин |
Допустимый расход топлива | 190 г / ч |
Объемная часть цилиндров | 4,75 л |
Диаметр одного цилиндра | 110 мм |
Диаметр хода поршня | 125 мм |
Режим запуска | стартер или электростартер |
Механизм запускался из салона (стартер), были серийно с электростартером. Двигатель работает на дизельном топливе, который считается недорогим горюче-смазочным материалом. Ремонтопригодность — важный фактор в работе машины. Купить запчасти для трактора можно в любом сервисном центре.
О коробке передач
Коробка передач имеет механический принцип устройства. Коробка передач имеет 8 скоростей переднего хода и 2 скорости заднего хода. Первоначальный вид вала переключения передач был связан с работающей трансмиссией благодаря встроенной зубчатой муфте. Само управление рабочей частью сцепления имеет упрощенный вариант — в работу участвует гидроусилитель, и необходимо нажимать на педаль.
Все задействованные в работе шестерни находятся в петле, в зацепленном состоянии. Это усложняет конструкцию механизма, но упрощает работу оператора, у которого есть возможность изменять скорость во время движения. Принцип без рывков переключения сцепления осуществляется за счет наличия специальных механизмов со встроенными синхронизаторами.
Ходовая часть спецтехники
Составными частями шасси трактора Т-70 являются гусеничные ходовые части, сложная подвеска, катки и направляющие для задних и передних колес. В комплект входит два типа путевых звеньев.
Тележки имеют полый лонжерон прямоугольной формы, на котором закреплено 5 роликовых опорных механизмов. Полость служит местом смазки всех механизмов ходовой части машины, в том числе опорных катков.
Подвеска имеет две функциональные трубы: заднюю и переднюю. Предусмотрены упругие механизмы управления и шарнирные детали рычагов. Торсионы используются как упругие механизмы, которые закреплены в трубах круглого сечения.
В комплект входят два комплекта рельсовых звеньев, которые при необходимости можно заменить, их размер составляет 200 и 300 мм. Механизм поворота осуществляется посредством многодисковых муфт, установленных на шлицевой части механизма привода заднего вала. Тормозная система работает всухую. Эта опция позволяет оператору безопасно тормозить как вперед, так и назад.
Управление сцеплениями осуществляется из кабины, в которую встроены два рычага управления. Для работы с этим механизмом требуется усилие оператора. Для облегчения работы предусмотрена конструкция гидроусилителя.
В процессе обслуживания трактора особое внимание следует уделять состоянию фрагментов дисков, а также общему состоянию тормозных лент и поворотной муфты. Эти задачи четко указаны в инструкции по эксплуатации.
Кабина оператора
Конструкция представляет собой цельнометаллическое основание закрытого типа. Кабина оборудована двумя сиденьями — для оператора и для пассажира. Оператор свободно находится в кабине, имеет открытый обзор, что позволяет удобно управлять механизмом. Сиденье водителя можно регулировать как по росту, так и по весу человека. Имеется система принудительного обогрева, механизм поворота трактора Т-70 и достаточная вентиляция. Для защиты глаз есть специальный солнцезащитный козырек. Есть специальные приспособления для хранения одежды и крепления термоса.
Кабина и пульт управления Т-70
Дополнение к трактору
В работе спецтехники используются трехточечные навески. Некоторые мастера самостоятельно адаптируют свою работу без ущерба для производительности станка. Чтобы понять, какие аксессуары использовать, нужно знать, сколько весит трактор Т-70? Эта информация есть в технической документации. Чаще всего к трактору подключается мощная бульдозерная техника других производителей.
Гидравлика имеет раздельную гидравлическую форму, в состав системы входят: гидроусилитель, гидронасос, гидрораспределители, а также расходная составляющая бака, гидропривод и специальные силовые цилиндры.
Благодаря постоянному совершенствованию рабочего функционала моделей во время эксплуатации станка можно было использовать до 50 вариантов дополнительного оборудования.
Расхода топлива
Конструкция ходовой части трактора отличается экономией топлива. Так, по сравнению с аналогами с колесами, позволяет сэкономить на топливе до 19.
Возможные неисправности и их устранение
Также — о возможных неисправностях двигателя Т-70 и способах их устранения. Учтите, что при поломке, которую невозможно отремонтировать самостоятельно, нужно обращаться в ремонтный центр. Также рекомендуется изучить инструкцию по применению этой методики.
Навесное оборудование
Гидравлическая система гусеничного трактора Т-70 позволяет управлять профессиональной техникой, вес которой может достигать 500 кг.
Коробка передач и сцепление
Трансмиссия трактора механическая. Шестерни коробки передач находятся в постоянном зацеплении, соединение первичного вала с трансмиссией происходит через зубчатую муфту.
- Главное сцепление — однодисковое, сухое, постоянно замкнутое.
- Управление переключением передач обеспечивается гидроусилителем и синхронизаторами.
- Постоянное включение передач и наличие синхронизаторов позволяет переключать передачи на ходу.
Ходовая часть и управление трактором
Составными частями ходовой части трактора являются гусеницы, опорные катки, подвеска, задние и передние ведущие колеса и гусеницы двух типов.
Каретки представляют собой полые лонжероны прямоугольной формы, к которым в консольном направлении прикреплены пять опорных и передних колес. Полость в лонжеронах также действует как резервуар для смазки опорных катков. Подвеска состоит из двух труб, задней и передней, упругих элементов и шарнирных рычагов. Закрепленные в трубках круглые торсионы действуют как упругие элементы.
Для работы в междурядье на трактор устанавливаются узкие гусеницы 200 мм, для любых других работ — гусеницы шириной 300 мм.
Механизм поворота Т-70 выполнен с помощью многодисковых муфт, установленных на шлицах заднего карданного вала. Тормозная система сухая, ленточная, плавающего исполнения. Такое конструктивное решение позволяет водителю трактора осуществлять торможение как при движении машины вперед, так и назад.
Муфты поворота управляются из кабины с помощью двух рычагов. Поскольку для соединения сцепления с помощью рычагов водителю придется приложить немалые физические усилия, механизм был снабжен специальными гидравлическими мультипликаторами.
Большое внимание необходимо уделить техническому состоянию шарниров и тормозных лент. При большом истощении фрикционных вставок площадь контакта дисков становится меньше, в результате чего сжимающая сила дисков также уменьшается.
также необходимо следить за ходом рычагов, при слишком большом зазоре муфты могут полностью выйти из зацепления.
Основные достоинства
Техника высоко ценилась механизаторами и агрономами Советского Союза, была небольшими по размеру, могла выполнять работы на крутых склонах, отличалась способностью и управляемостью днищем.
Не доставило проблем и доступа к основным агрегатам, благодаря чему было удобно ремонтировать и обслуживать эти машины.
Особенности конструкции ходовой части позволили использовать гусеничный трактор Т-70 для работы по черному грунту. Поскольку эта местность имеет довольно хрупкую структуру, колесная техника нанесла ей непоправимый ущерб.
Важным преимуществом является экономия топлива до 20% по сравнению с колесными моделями аналогичного класса.
Устройство
Опорной площадкой для агрегата служит рама из двух лонжеронов, на которой с помощью подвески установлен гусеничный воздушный винт. Его подвижная часть состоит из натяжных роликов, балансиров, зубчатых колес, опорных узлов и самой цепи. Спереди лонжероны соединяются между собой поперечной балкой, а сзади — через задний мост. Машина имеет механическую коробку передач с 9 скоростями: 7 — вперед и 2 — назад. Трансмиссия и двигатель соединены между собой дисковой муфтой. Управление основными агрегатами осуществляется рычагами и педалью, подключенной к гидроумножителю.
Стоимость нового и б/у
Гусеничный трактор Т 70 давно снят с производства и поэтому сегодня купить опцию без наработки невозможно. Но на вторичном рынке спецтехники есть предложения о продаже агрегатов в достаточно сносных условиях и с достаточным запасом моторесурса. Стоимость такой машины может колебаться от 100 до 160 тысяч рублей.
Кабина трактора Т-70: обзор
Кабина укомплектована полностью закрытым цельнометаллическим Т-70. Есть два места, одно для пассажира и одно для водителя. Кресло водителя имеет возможность регулировки роста и веса тракториста.
Для более комфортной работы в салоне есть принудительная вентиляция и отопление. Солнцезащитные козырьки делают работу в солнечной пагоде более комфортной. Также предусмотрены такие мелочи, как крючки для одежды, держатель для термоса.
Трактор Т-70 — особенности конструкции и сфера применения
В ассортименте отечественных тракторов есть ряд малоизвестных высокофункциональных машин. Сказанное относится и к гусеничным тракторам марки Т-70, разработанным на базе известной колесной техники МТЗ-80.
Различные модификации полууниверсальных машин Кишиневского тракторного завода марки Т-70 с тяговыми характеристиками второго сорта предназначены для междурядной обработки винограда, свеклы и других овощных и технических культур.
Тракторы Т-70, находящиеся в частной собственности, все еще находятся в эксплуатации. Этому способствует унификация многих запчастей с продукцией Минского завода и простая конструкция самой машины, что позволяет владельцам самостоятельно устранять серьезные неисправности в быту и в поле.
Ремонтный фонд запасных частей и агрегатов пополняется продукцией предприятия, которое после ликвидации Кишиневского тракторного завода стало его правопреемником. Недостаток деталей каркаса частично компенсируется сплавлением изношенных фрагментов с последующей обработкой.
Технические характеристики
Масса нетто трактора без топлива составляет 4,2 тонны, высота кузова — 0,46 метра, ширина базы и колеи — 1,9 и 1,35 метра соответственно. Габаритные размеры Т-70 — 3,3x 1,65x 2,97 метра соответствуют стандартным характеристикам тракторов этого класса.
Обе модификации отличаются от аналогичных сельскохозяйственных машин большим клиренсом и возможностью работы на гусенице со сменными втулками — шириной 300 и 200 мм. Т-70 агрегатируется с навесным оборудованием функционального и общего назначения.
Модель Т-70
Марка двигателя | Д-240 |
Мощность, л.с. (кВт) | 78 (57,4) |
Расход топлива, г / эл вместе ах | 190 |
Емкость топливного бака, л | 160 |
Габаритные размеры, мм длина х ширина х высота | 3300 х 1650 х 2970 |
Вес (кг | 4180 |
Цена Т-70
купить новый трактор этой модели, снятый с производства уже несколько десятилетий, практически невозможно. Однако на тракторном рынке много предложений по продаже машин в нормальном техническом состоянии и с приемлемым остатком выделенного ресурса.
Стоимость такого трактора зависит от года выпуска, состояния самого трактора и его основных узлов, в частности силовой установки, трансмиссии и ходовой части, комплектности и соответствия требованиям. Сумма покупки может варьироваться от 40-50 до 100 тысяч гривен (1500 — 3500 долларов$).
При обнаружении скрытых дефектов и неисправностей можно получить солидную скидку. Специалисты советуют обращать особое внимание на состояние каркаса. Однако доступная стоимость и большой выбор ремонтного ассортимента позволяют восстановить тяговые и другие эксплуатационные характеристики трактора с минимальным остаточным ресурсом, не менее 90-95%.
Система навесного оборудования
В системе навески трактора используется классическая трехточечная навеска, некоторые мастера самостоятельно добавляли переднюю навеску для работы с бульдозерным отвалом, но завод такого оборудования никогда не устанавливал. Гидравлическая система представляет собой раздельный агрегат, состоящий из гидравлического насоса, гидравлического клапана, питающего бака, гидравлической линии и силовых цилиндров.
Трактор может работать с любым буксируемым агрегатом, навесным и полунавесным оборудованием, как с гидравлическим, так и без него. Также возможно использование оборудования с приводом от вала отбора мощности.
Несмотря на то, что все модификации трактора проектировались как узкопрофильные машины, трактор имеет возможность использовать более 50 видов навесного оборудования и прицепной техники.
Маленький, но надёжный Т-70
Трактор Т 70
- Характеристики технологии
- Шасси
- Обзор мода
- Преимущества и недостатки
Трактор Т 70 выпускался Кишиневским заводом в 1974 году. Автомобиль не отличался большими габаритами, по техническим характеристикам модель отнесена ко второму классу тяги. За основу был взят МТЗ-80. Конструкторы убрали некоторые комплектующие, в частности, заменили полный привод на гусеничную.
В целом машина получилась неплохой, но из-за узкой специализации не получила широкого распространения. Всего было выпущено две модификации — Т-70 и Т-70В. Первый вариант предназначен для уборки садовых культур и сахарной свеклы, второй — для уборки виноградников. В настоящее время трактор Т-70 снят с производства.
Особенности техники
Функционал машины не ограничивался сельскохозяйственной деятельностью. Трактор Т-70 можно было использовать для строительных и дорожных работ, не требовавших большой мощности. Благодаря компактным размерам представитель этого семейства тракторов был включен в арктическую экспедицию, которая проходила в 1978 году.
Трактор оснащался съемной гусеницей, которую при необходимости можно было легко заменить. Например, гусеницы с колеей 200 мм были установлены для уборки свеклы и пашни. При необходимости ширину полотна можно было увеличить до 300 миллиметров.
Втулки запрессовывались в звенья рельсов, которые играли роль дополнительных амортизаторов. Если гусеницы изнашивались, втулки могли быть зажаты или звенья повернуты на 180 градусов.
Для работы с дополнительным оборудованием на трактор устанавливалась отдельная гидросистема агрегатного типа. Таким образом, можно было за несколько минут заменить буксируемое и полунавесное оборудование.
Интересно! Несмотря на то, что трактор имел непривлекательные габариты, на нем можно было установить более 50 разновидностей сельскохозяйственных машин и агрегатов. При условии, что они не превышают грузоподъемность трактора.
Ходовая часть
Все тракторы устанавливаются на раму с лонжеронами. Лонжероны соединены между собой металлической поперечной балкой, которая действует как своего рода ребро жесткости. Задняя часть лонжеронов соединена между собой задним мостом.
Гусеничная часть состоит из натяжного механизма, торсионов (2 передних и 2 задних), системы балансировки и направляющих роликов. Подвеска отвечает за бесперебойную работу, а также выступает связующим звеном между гусеничной техникой и шасси.
Аналоги
В список аналогов «Т 70» могут входить такие тракторы, как «КДП 35» и «ДТ 54». Их технические характеристики имеют следующие значения:
Шаблон | Масса, т | Мощность, л.с | Скорость передвижения, км / ч | Высота от земли, м |
KDP 35 | 3,95 | 40,0 | 9.1 | 0,28 |
DT 54 | 5,40 | 54,0 | 8.0 | 0,37 |
Трактор способен эффективно и качественно выполнять широкий спектр общих и сельскохозяйственных работ на многих объектах по всей стране. А благодаря доступной цене сможет стать незаменимым помощником даже для тех фермеров, которые не имеют большого бюджета и ограничены в финансах.
Несмотря на то, что «Т 70» давно устарел как морально, так и технически, он по-прежнему пользуется популярностью у фермеров и домашних огородников.
Модификации трактора Т-70
Разница между модификациями трактора Т-70 несущественная. По сути, это тот же трактор, только более специализированный для определенной культуры. Иногда даже опытные трактористы не могут найти, что ответить, если спросить, например, чем отличается Т-70С от модернизированного Т-70СМ. Основное отличие от базовой версии заключается в установке одноместной кабины новой модели, а также в расположении гидрораспределителя, который перенесен на заднюю стенку кабины.
T-70V также производился для работы на виноградниках, а T-70V-X использовался для выращивания хмеля. На этих машинах в соответствии с техническим заданием на работу была немного доработана гидросистема.
Назначение трактора Т-70
Трактор Т-70 — универсальная машина для проведения сельскохозяйственных манипуляций. Назначение трактора было чисто сельскохозяйственным. Машину можно использовать для всех видов обработки почвы:
- вспашка;
- душераздирающий;
- выращивание;
- коллекция;
- транспортировка сельскохозяйственных культур;
- косить траву;
- выращивание свеклы;
- обработка виноградных насаждений.
Трактор Т-70
Габариты и основные показатели
Габаритные размеры и основные рабочие показатели трактора Т-70 приведены в таблице:
Размеры и показатели трактора Т-70 | ||
Параметр | Единица измерения | Показатель |
Длина | мм | 3300 |
Длина | мм | 1650 |
Рост | мм | 2970 |
Конструктивная масса | кг | 4000 |
След | мм | 1350 |
База | мм | 1895 г |
Авторизация дороги | мм | 460 |
Давление на грунт | кгс / смкв. | 0,7 |
Сила тяги | кгс | 2000 г |
Полная скорость | Км / ч | 11,3 |
Правила эксплуатации и обслуживания
Эксплуатация Т-70 должна производиться по следующим правилам:
- следить за показаниями указателей уровня топлива на панели приборов;
- следить за работоспособностью всех механизмов, оперативно устраняя неисправности;
- управлять трактором только с закрытой дверью кабины;
- переключение передач на этой модели можно осуществлять без выключения двигателя — идти плавно, без рывков;
- следить за состоянием аккумулятора, своевременно доливать электролит;
- использовать топливо по сезону для разных сезонов (есть специальные марки зимнего и летнего дизельного топлива);
- уровень охлаждающей жидкости не должен опускаться ниже 100 мм от верхнего конца горловины бачка;
- запрещается запускать дизель при неисправной системе охлаждения!
- при низкой температуре воздуха после запуска дать двигателю прогреться — на холостом ходу несколько минут.
Сроки технического обслуживания трактора Т-70 приведены в таблице ниже. Обкатка не производится, так как новые экземпляры трактора не выпускаются.
Модельный ряд
Среди модификаций Т-70, выпускаемых Кишиневским тракторосборочным заводом, можно выделить:
- Т-70С — для переработки сахарной свеклы (1974 г.в);
- Т-70В — для выращивания виноградников;
- Т-70 СМ — улучшенная кабина, перенос гидрораспределителя на заднюю стенку кабины;
- Т-70ВХ — трактор для обработки хмеля (доработанная гидросистема).
Трактор Т-70СМ
Все модификации Т-70 имели лишь незначительные отличия, так как технически были одинаковыми, с единственным нюансом, использовавшимся для работы с определенными культурами. Отзывы фермеров об этой модели в основном только положительные. Благодаря строго целевому применению в сельском хозяйстве трактор Т-70 стал идеальной машиной для работы с почвой и выращивания различных культур.
Масса Т-70 КТЗ
Строительная масса трактора составляла 4 тонны. Номинальное тяговое усилие достигало 2 кгс, а значение удельного давления на грунт — 0,7 кгс / см2.
Секрет успеха тракторов Т-70
Трактор Т-70 — машина гусеничного типа с тяговым классом 20 кН. Этот специализированный транспорт используется для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ. Кроме того, довольно часто такое оборудование встречается в сферах промышленного производства, строительства.
Поскольку такая тракторная техника предназначена для работы с прицепным оборудованием, навесными устройствами, полунавесными механизмами гидравлического типа, это наиболее оптимальный вариант использования транспорта в коммунальном хозяйстве и транспортной отрасли.
Но основным назначением такой машины остается выполнение уборочных работ на свекольных полях и плантациях с засеянными пропашными культурами, которые вырастают на расстоянии между рядами 450 или 600 миллиметров.
Фундаментальной базой для разработки модели Т-70 стал трактор МТЗ-80, широко известный на транспортном рынке. С 1974 года кишиневские производители спецтехники начали серийное производство модифицированной модели тракторной техники. На тракторе установлен четырехтактный дизельный двигатель с двумя парами рабочих цилиндров.
Двигатель Д-241Л работает с непосредственным массовым впрыском топлива и оснащен надежной системой охлаждения, успешно справляющейся с задачами обеспечения приемлемого температурного режима при активной работе устройства. Для запуска механизма главного двигателя в кабине имеется дополнительный элемент электростартера.
Рама Т 70 выполнена в виде полурамного основания, которое в свою очередь состоит из пары лонжеронов, соединенных между собой деревянной перемычкой (передняя) и блоком сцепления, опорой оси с системой быстроходных и ведомых шестерен. Передняя и задняя части основной рамы трактора снабжены четырьмя круглыми торсионами, расположенными поперек друг друга и имеющими пружинный тип. Эти элементы устанавливаются попарно, то есть по два торсиона в передней части корпуса специализированного оборудования и два упругих элемента в задней части машины.
Главный блок сцепления трактора Т-70 имеет однодисковую конструкцию. Сухая фрикционная муфта закрытого типа через редуктор соединена с устройством главного вала, которое является основным элементом высокоскоростной коробки передач. Управление работой узла сцепления осуществляется ножным рычагом.
Установленный в общей системе сцепления механизм гидроусилителя выполняет задачу снижения уровня усиливающего воздействия на рычаг педали при работе механических звеньев оборудования.
Трактор оснащен механической коробкой передач для переключения скоростных режимов, которая имеет восьмиступенчатую конструкцию и позволяет легко изменять скорость во время движения машины.
Особенности технического оснащения гусеничного трактора
Высокие технические характеристики Т-70 обеспечиваются надежным соединением всех механических элементов транспорта. Технические детали трактора разрабатывались индивидуально и перед выпуском транспорта на потребительский рынок прошли все испытания на прочность и устойчивость к нагрузкам. Узел заднего моста состоит из конической зубчатой передачи, механизма поворота, редуктора и ленточного тормоза.
Поворотный механизм техники состоит из сухих многодисковых муфт, которые расположены на пазу вала заднего моста. Универсальная конструкция сухих ленточных тормозов, установленных на тракторе, обеспечивает точное торможение как при движении машины вперед, так и при втягивании трактора. В отличие от педального управления тормозной системой, работа вращающихся муфт регулируется рычагами, снабженными элементами гидравлической тяги.
Опыт эксплуатации трактора Т-70
Эта машина, как и любая другая техника, имеет ряд преимуществ, за которые ее особенно ценят агрономы и трактористы. Но сами трактористы иногда вспоминают об этом не очень добрым словом, из-за некоторых недостатков, которыми конструкторы и инженеры КТЖ наградили свою идею.
Среди явных преимуществ:
- По сравнению с одноклассниками на колесах у него большая тяга.
- Хорошие внедорожные характеристики гусеничной техники.
- Низкий расход топлива.
- Широкий спектр задач для выполнения.
Двигатель Д-241 очень распространен в нашей стране, и проблем с запчастями никогда не возникнет. Он также считается очень надежным и при правильном функционировании будет служить верой и правдой.
Гусеничное шасси трактора дает ему агрономическое преимущество. Благодаря низкому давлению на почву ее структура не нарушается, а значит, урожайность на полях, обработанных такой техникой, будет больше.
При работе с пропашными культурами, будь то картофель или свекла, легко сохранить прямолинейность движений, в результате чего рядки будут ровными и аккуратными. На колесных тракторах этого добиться намного сложнее.
Гусеничный трактор требует гораздо меньше усилий для передвижения и выполнения работы, чем колесный трактор, что позволяет существенно сэкономить до 19 единиц топлива.
Из основных недостатков отметим: В основном трактористы, работавшие над Т-70, рассказывая о недостатках, выделяют шасси. Отмечается быстрый износ гусениц и других рабочих элементов подвески. При этом запчасти для шасси этого трактора не отличаются невысокой ценой.
Машина ни в коем случае не предназначена для использования на дорогах. Тем, кому довелось пользоваться этим агрегатом, сказали, что они хотят выпрыгнуть из кабины и пройти рядом с трактором, каждая неровность кажется такой сильной.
Так говорят о своих рабочих лошадках сами хозяева.
- Аппарат приличный, давно пользуюсь. Шасси — его слабое место, а подвеска очень жесткая. Но коробка и мотор от МТЗ, что очень удобно. На заводской КПП блокируется 9 передача, но мастера часто снимают блокировку и тогда трактор летит как ракета, что приводит к очень быстрой гибели всей рамы. Поэтому при покупке необходимо обращать на это внимание, если есть девятая скорость, то лучше не брать. А работа в поле — совсем другое дело, вспашка — это вообще эмоция, а не наступление на землю.
- Все делал на своем Т-70, теперь только бороны и подсолнечник. В целом трактор надежный, главное при покупке обращать внимание на то, насколько изношены гусята, пренебрежение ремонтом обойдется в копеечку. А все остальное сразу починили и не дорого.
- Мое мнение, что Т-70 это та же «Беларусь» только с ужасной подвеской. С ним нет ничего, кроме мучений. Да, сносно, в зале конечно хорошо, ведь даже бульдозер на МТЗ побеждает. Но на этом плюсы заканчиваются и начинаются серьезные минусы. Мало того, что запчасти на ходовку дорогие, но и вы страдаете от ремонта. Так что, если не хочешь проблем, не связывайся с этим Crazy Stool».
Преимущества и недостатки
Молдавский автомобиль имеет следующие преимущества:
- солидная мощность;
- высокая надежность;
- отличный функционал;
- простота ремонта и обслуживания;
- бюджетный.
К недостаткам трактора можно отнести следующие факторы: слабая ходовая часть, недостаточно комфортная кабина и дорогие запчасти.
Т 70
Отзывы
Отзывы о тракторе Т 70 представлены следующими комментариями:
- У машины хорошее сцепление с грунтом и низкое давление на грунт. Насадка позволяет использовать большинство инструментов, представленных сегодня на рынке. К недостаткам агрегата можно отнести слишком жесткую подвеску и быстрый износ гусениц, которые имеют весьма приличную стоимость.
- У компании есть трактор Т 70. Что вы можете сказать о нем? Машина крепкая, надежная и достаточно мощная. Он потребляет мало дизельного топлива: полного бака более чем достаточно на длительный период интенсивной работы. Агрегат можно использовать только на светлом грунте и ровных поверхностях, иначе вы не получите желаемого результата.
Частые неисправности и способы их устранения
Несмотря на репутацию надежного трактора, в Т-70 могут возникать неисправности. Важно вовремя разобраться в тревожных симптомах и устранить их, чтобы небольшие неисправности не причинили серьезного вреда.
К наиболее частым проблемам, которые могут возникнуть при эксплуатации Т-70, относятся:
- Закупорка межреберного промежутка. В этом случае нужно выключить двигатель и прочистить систему.
- Забита защитная сетка на вентиляторе. Его также следует периодически чистить.
- Обрыв, слабое натяжение ремня на вентилятор. Поможет замена или исправление его положения.
- Недостаток или слишком много смазки. При необходимости долить или слить.
Многие из тех, кто работал со спецтехникой кишиневского завода, отметили, что по прошествии определенного времени мощность двигателя снижается, двигатель не выдает требуемых параметров. Причинами такого состояния могут быть:
- засорение топливного фильтра или форсунок, их неисправность;
- отказ топливного насоса.
Прежде всего, нужно проверить эти узлы, устранить неполадки. Затем при необходимости провести техническое обслуживание двигателя, обратиться к специалисту.
Главное правило — не игнорируйте неисправности, постарайтесь быстро выяснить причину их возникновения и устранить проблему. При своевременном обслуживании и правильном уходе спецтехника Т-70 может служить десятилетиями в действующем бизнесе.
Покупка б/у трактора Т-70: особенности выбора
Цены на эти тракторы не особо высокие, но выбирать помощника нужно с умом, иначе цена последующего ремонта может быть сопоставима с покупной ценой трактора.
Автомобиль, как уже было сказано выше, в целом надежный. Но у него есть слабое место, это шасси. Обратите особое внимание на износ звездочек и роликов. Гусеницы тоже уязвимое место, а цена нового комплекта превышает 100 тысяч рублей, чаще всего они изнашиваются на бывших в употреблении тракторах. Проверить износ гусениц несложно, проехать около 50 метров задним ходом, если слышны щелчки — требуется ремонт.
купить этот трактор можно по цене от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от условий, года выпуска и наличия комплектующих.
Гусеничный трактор КТЗ Т-70: устройство, технические характеристики, фото и видео
Гусеничные тракторы имеют более сложную конструкцию, чем колесный вариант машины. Кроме того, их надежность и максимально возможный ресурс определяется кадром. Движение гусеницы и тяга постепенно преобразуются в движение трактора. Рама в этом контексте используется для создания тяги.
Универсальный гусеничный трактор Т-70 был создан Кишиневским тракторным заводом в 1974 году. Производственное предприятие было основано в 1945 году, но первый трактор сошел с конвейера только в 1962 году. Это был трактор Т-50 В.
Спустя год после официального дебюта базовой версии трактора была выпущена модификация транспортного средства, ориентированная на работы в садоводстве. В данном контексте речь идет о поколении модели Т-70 С. Вскоре после этого были произведены другие варианты Т-70, предназначенные для выполнения различных видов работ.
Базовая версия гусеничного трактора Т-70 создавалась на базе устаревшего МТЗ-80. При этом существенные изменения претерпели технические характеристики, что могло положительно сказаться на повышении общего эксплуатационного потенциала Т-70.
В процессе модернизации сняли устаревшие детали и заменили полный привод на гусеничный. В результате производителям удалось несколько расширить возможности этого специализированного оборудования и сделать его более востребованным на рынке.
Назначение
Базовый вариант трактора используется для выращивания пропашных культур. Установка полунавесного и прицепного оборудования позволяет выполнять весь комплекс работ по переработке сахарной свеклы или винограда. Кроме того, Т-70 может использоваться для выполнения работ общественного значения. Также следует отметить, что данная модель трактора входила в состав технического состава экспедиции на Северный полюс в 1978-1980 годах.
При выращивании и уборке сахарной свеклы и других пропашных культур на трактор устанавливают гусеничные цепи шириной 200 мм. Конструктивная особенность этих элементов заключается в том, что в звенья запрессовываются сменные разъемные втулки. Если они изношены, можно выполнять ограничивающие работы или даже повернуть составные части рельсов на 180 градусов.
При необходимости ширину гусеничной цепи можно увеличить до 300 мм. Этого можно добиться, установив новое лезвие. Необходимость его использования возникает при проведении работ общественного значения.
Трактор Т-70 оснащен раздельной гидравликой агрегата и механизмом заднего подъема с автоматической навеской. Наличие этого элемента позволяет осуществлять простое соединение навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин. Процесс установки осуществляется с помощью крючка, который крепится на задних петлях продольных стержней соединительного механизма. На трактор Т-70 можно установить более пятидесяти различных типов прицепных и прицепных механизмов.
Преимущества и недостатки
Трактор Т-70 имеет ряд преимуществ. Большинство из них связано с конструктивными особенностями машины. Среди достоинств данной модели следует отметить следующие моменты:
- высокая сила натяжения;
- высокая проходимость;
- возможность работать на склоне;
- экономичность при эксплуатации;
- высокий функциональный потенциал.
Большинство возделываемых культур выращивают на черноземных, суглинистых и суглинистых почвах. Такой грунт подлежит уплотнению. В процессе обработки колесные тракторы оказывают большое давление на почву, что может привести к нарушению ее структуры и дальнейшей деградации. Гусеничное шасси Т-70 имеет минимальное давление на почву, поэтому при обработке почвы таким трактором можно говорить о высокой производительности.
При обработке свеклы очень важна прямолинейность рядков. И если при обращении с колесными тракторами решение этой задачи требует от водителя максимальной концентрации внимания, то в случае с Т-70 все намного проще.