Трактор Беларус МТЗ 1221 — особенности и преимущества модели

Содержание
  1. Описание
  2. Технические характеристики
  3. Габаритные размеры
  4. Двигатель
  5. Трансмиссия, КПП
  6. Ходовая часть
  7. Кабина, рулевое управление
  8. Гидравлика
  9. Навесные приспособления
  10. Особенности эксплуатации
  11. Обслуживание
  12. Основные неисправности, ремонт
  13. Ходовая часть
  14. Коробка передач трактора МТЗ-1221
  15. Двигатель МТЗ-1221
  16. МТЗ 1221 — трактор второго класса
  17. Силовой агрегат
  18. Коробка передач
  19. Достоинства и недостатки МТЗ 1221
  20. Оборудование
  21. Тягово-сцепные устройства.
  22. Модификации
  23. Трактор МТЗ-1221 — машина для реализации масштабных проектов
  24. Силовая установка
  25. Трансмиссия и коробка передач
  26. Гидросистема
  27. Преимущества и недостатки
  28. Цена
  29. Стоимость и приобретение трактора МТЗ 1221
  30. Электрическая система
  31. Видео обзор
  32. Трактор Беларус МТЗ-1221 в работе
  33. Диски передних колёс МТЗ 82 (80)
  34. Сварные передние диски
  35. Диски передние с переменным вылетом для МТЗ 82
  36. Диски передних управляемых колёс МТЗ 80
  37. Кабина и управление
  38. Устройство
  39. Кабина и управление
  40. Гидросистема
  41. Технические характеристики трактора МТЗ-1221

Описание

Модель Беларус 1221 отличается простой конструкцией, прочной сборкой, хорошими характеристиками и универсальностью. Модификации созданы на основе базовой конструкции:

  • МТЗ-1221Л — лесохозяйственный вариант для специальных работ по транспортировке пиломатериалов, погрузке бревен, озеленению.
  • Беларус-1221В.2 — с реверсивным постом управления.
  • МТЗ-1221 Т.2 — с передним передним мостом вместо кабины тент с термостойкими окнами.
  • Автомобиль с мощным двигателем 131,7 л.с. — Беларусь МТЗ-1221.3.
  • МТЗ-1221.2 «Тропик» — с дополнительным топливным баком и тропическим радиатором.
  • Модификация с модернизированной конструкцией МТЗ-1221.4, экологически чистый двигатель Tier II, передний мост — один из основных.
  • Сельскохозяйственная машина современной конструкции Беларус МТЗ-1221.5 оснащена двигателем мощностью 133 л.с., экологически чистым стандартом Stage IIIB.

Цена трактора в зависимости от технического состояния и пробега начинается от 500 тысяч рублей, стоимость новой машины не менее 2 миллионов рублей. Сборка сельхозтехники также осуществляется на некоторых российских предприятиях.

Беларусь МТЗ 1221
Беларусь МТЗ 1221

Технические характеристики

МоторПередача инфекцииГидравлическая системаРабочая системаШиныДругие характеристики

Вид 6 цилиндров, с турбонаддувом
Мощность, л.с. / кВт 130/96
Марка Д-260.2 / Д-260.2С
Экологический стандарт Фаза 0 / Фаза I
Удельный расход топлива, г / (кВт · ч) 226,0 ± 7,0 / 235,0 ± 7,0
Максимальный крутящий момент, Нм 500/446
Передача инфекции синхронизированный
Схватить тип постоянного закрытия с двойным фрикционным диском
Количество прямых / обратных передач 16/8 (24/12)
Задний ВОМ, мин-1 540/1000
Грузоподъемность задней навески на оси подвески, кг, не менее 4300
Максимальное давление, МПа 20-2
Объемный расход насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л / мин, не менее 51
Емкость гидробака, л 28,5 ± 0,5
Вид на колесах
Колесо формул 4K4
передний 420 / 70R24
задний 18.4R38
Тормоза прицепа / тормоза Сухой (мокрый) трехдисковый / пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора
Максимально допустимая масса, кг 8000
ПНУ ПВОМ +/+
Климатическое исполнение Y1
Минимальная и максимальная скорость движения вперед / назад, км / ч Минимум 1,54 / 2,75; Максимум 35,0 / 16,4

Габаритные размеры

Агрегат имеет габариты ДхШхВ 4,6х2,25х3,0 м.

Масса конструкции 4,64 тонны, масса загруженной машины 5,3 тонны.

Максимально допустимый вес агрегата не должен превышать 8 тонн.

Радиус поворота — 5,3 м.

Двигатель

На трактор МТЗ-1221 из Беларуси установлен 6-цилиндровый дизель собственного производства мощностью 130 л.с. Оборудован компрессором, системой наддува. Отличается экономичным расходом топлива. Двигатель соответствует стандарту выбросов Stage0 / StageI. Некоторые модификации комплектуются немецкими двигателями Deutz мощностью 141 л.с. — еще более экологичный и экономичный.

Двигатель для МТЗ 1221
Двигатель для МТЗ 1221

Трансмиссия, КПП

Устройство МКПП существенно отличается от установленных на тракторах младших версий. Функциональная особенность — переключение передач с помощью синхронизаторов, возможна передача с нагрузкой без потери мощности. Пункт управления имеет 16 передних / 8 задних передач. Агрегат оснащен усиленным двухдисковым сцеплением.

Ходовая часть

Обе оси приводятся в движение планетарными редукторами с колесами. В некоторых модификациях передний мост выполнен в виде сосновой балки. Конструкция передних колес широкая, а усиленная передняя балка позволяет устанавливать передние аксессуары.

Благодаря значительному усилению задних приводных валов возможна работа с очень массивными дополнительными орудиями и машинами. Тормозная система представлена ​​трехдисковыми сухими тормозами. Рельс регулируется и составляет: 1545-2265 мм, 1500-1900 мм. Большой дорожный просвет обеспечивает хорошую проходимость, позволяет выполнять множество специфических работ.

Ходовая часть МТЗ
Ходовая часть МТЗ

Кабина, рулевое управление

Интерьер трактора отличается современным эргономичным дизайном. Все манипуляции можно проводить, не выходя из кабины: проверка навесного оборудования и гидравлики, заправка топливом, активация коробки отбора мощности. Все необходимые рычаги, ручки, датчики удобно расположены на панели приборов с учетом движения вперед-назад. Рулевое управление — гидростатическое.

Ремни безопасности, металлический каркас, люк и открывающееся заднее стекло для вентиляции, система отопления, панорамные окна, звукоизоляция, принудительная вентиляция, управление сигнализацией, радио, специальный солнцезащитный козырек — эти характеристики указывают на соответствующую степень комфорта и безопасности водителя, гарантируют эксплуатация во всех климатических условиях.

Кабина МТЗ 1221
Кабина МТЗ 1221

Гидравлика

Гидравлическая система агрегата предназначена для установки дополнительных инструментов. Имеет три пары гидравлических выходов. Представлены: горизонтальный и два вертикальных автономных цилиндра подачи, что позволяет работать с устройствами, использующими большое количество масла. Обеспечивает агрегатирование с прицепным, навесным и полунавесным орудиями. Для навешивания дополнительных орудий установлено заднее трехточечное устройство. ВОМ независимый, работает на 2-х скоростях.

Благодаря высокой энергоемкости трактор МТЗ-1221 эффективно работает с сельскохозяйственными орудиями с большой шириной захвата, обеспечивая в короткие сроки выполнение больших объемов работ, выходящих за рамки возможностей менее производительных машин.

Агрегат выполняет сельскохозяйственные функции: вспашка, культивация, боронование, посев и уборка зерновых и технических культур, подсолнечника, кукурузы, выращивание овощей и бахчевых культур. В совокупности со специальной техникой предполагает внесение минеральных удобрений, средств ухода за растениями и борьбы с вредителями. Применяется при мелиоративных работах, в оросительных системах.

Эффективно работает в хозяйствах различного профиля, обеспечивая уборку кормов и сена. В сочетании с аксессуарами строительного профиля он выполняет функции бульдозера, экскаватора, мощного погрузчика. Агрегат также используется для буксировки грузов и большегрузных автомобилей.

Роторная косилка
Роторная косилка

Лопата лопата
Лопата лопата

Полуприцеп
Полуприцеп
Фермер
Фермер

КУН
КУН

Картофельная сеялка
Картофельная сеялка
Ковш
Ковш

Ворошилка
Ворошилка

Дисковая борона
Дисковая борона

Предлагаем вам ознакомиться с еще одним трактором из этого модельного ряда — Беларус МТЗ-82.

Особенности эксплуатации

Как и вся техника марки, трактор Беларус МТЗ-1221 отличается продуманной конструкцией, разумной простотой эксплуатации и обслуживания. Высокая ремонтопригодность, доступные запчасти в дилерской сети, экономичность — вот основные преимущества данных моделей тракторов.

Производитель предлагает владельцам опциональную установку механизмов и устройств, не входящих в базовую комплектацию: передний ВОМ, правая подножка кабины, утяжелители, реверсивное положение руля, кондиционер, многодисковые тормоза в масляной ванне, устройства управления тяговыми муфтами различные модификации, синхронизированная коробка передач 24/12, дополнительный топливный бак, ходоуменьшитель.

Беларусь МТЗ 1221 в эксплуатации
Беларусь МТЗ 1221 в эксплуатации

Обслуживание

Трактор требует ежедневного обслуживания или в любом случае после 10 часов работы. В дальнейшем плановое обслуживание будет проводиться после 125/250/500/1000/2000 часов работы. Марка дизельного топлива выбирается исходя из климатических условий. Масло класса SAE15W-40 летом, SAE5W-40 зимой используется в качестве моторного и трансмиссионного масла.

Основные неисправности, ремонт

Среди наиболее частых поломок владельцы тракторов отмечают выход из строя вала отбора мощности. Возможны сбои в работе двигателя, трансмиссии, турбокомпрессора, рулевого управления, иногда не хватает тяги переднего моста. Простая конструкция белорусского трактора МТЗ-1221 позволяет оператору устранять мелкие неисправности в поле различными обычными слесарными инструментами, не отвозя трактор в стационарную мастерскую.

Ходовая часть

Колеса передние 42070 R24, задние 16.9R 38 18.4R38 с шинами низкого давления. Передняя колея регулируется в пределах 1540-2090 мм, задняя колея 1530-2150 мм. Агротехническая высота под рукавами задних колес — 620 мм, дорожный просвет — 480 мм. Минимальный радиус поворота составляет 5,4 м. Для уменьшения давления на обрабатываемую почву задние колеса могут комплектоваться проставкой.

Тормозной механизм многодисковый, работает в масляной ванне (мокрой), размещен на валах главной передачи. Стояночный тормоз независимый с ручным управлением. Сухие трехдисковые тормоза не являются обязательными. Пневматический привод для управления тормозами прицепов, сблокированных с рабочими тормозами трактора.

По запросу возможна установка гидропривода, связанного с тормозами трактора, для активации тормозов прицепа, что исключает агрегирование с прицепами и устройствами с пневмоприводами.

Коробка передач трактора МТЗ-1221

На транспортном средстве устанавливается только механическая коробка передач, так как она считается более надежной. Для ступенчатого переключения используются специальные синхронизаторы, которые работают в 4 диапазонах вперед и 2 назад. Каждый диапазон включает 4 скорости. Результат — 16 ступенек передних и 8 задних ступенек.

Переключение передач может осуществляться на тяговом усилии при сохранении оптимальных характеристик.

Двигатель МТЗ-1221

Трактор МТЗ-1221 «Беларусь» оснащен 4-х тактным 6-цилиндровым двигателем. Его мощность 96 кВт или 130 л.с. Дизельный двигатель оснащен турбонагнетателем и непосредственным впрыском. Каждый цилиндр имеет диаметр 110 мм и ход поршня 125 мм. В двигателе снизился расход топлива и масла.
Коробка передач трактора МТЗ-1221
Трактор МТЗ-1221 имеет 8-ступенчатую коробку передач. Переключение передач осуществляется синхронизированными сцеплениями, что обеспечивает хорошую управляемость. Комбайн Claas Mega-208 можно использовать с такой моделью трактора.

МТЗ 1221 — трактор второго класса

Белорусская техника для сельхозпроизводителей была настоящим подспорьем и помогала решать производственные задачи колхозов, а затем и крестьянских хозяйств. Технические характеристики трактора МТЗ-1221 полностью соответствовали их потребностям. Хотя сельское хозяйство страны находится в упадке, многие до сих пор считают, что белорусские тракторы были локомотивом сельского хозяйства страны на протяжении многих десятилетий.

Устройство трактора МТЗ 1221

Рассмотрим подробнее силовой агрегат, коробку передач и электрооборудование трактора МТЗ 1221.

Силовой агрегат

Трактор оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом. Аранжировка онлайн. Количество цилиндров — шесть. Двигатель отличается низким расходом масла и дизельного топлива. Дизель соответствует всем необходимым требованиям по выбросам выхлопных газов в атмосферу. Агрегат всеяден и может работать на отечественном и импортном топливе.

Коробка передач

МТЗ 1221 имеет коробку передач 16/8. Ступенчатая версия с шестернями постоянного зацепления. Переключение происходит через синхронизаторы. Замкнутое сцепление. Тип постоянный. Двухдисковая система принципа действия трения.

схема коробки передач МТЗ-1221

Рисунок 1 — Схема коробки передач МТЗ 1221.

В схему работы МТЗ 1221 входят:

  • генератор номинальной мощностью 12 кВт;
  • бортовая сеть для потребителей электроэнергии 12 В;
  • система торможения.

Рассматриваемые нами устройства МТЗ 1221 оснащены рабочими дисковыми тормозами. Принцип действия: задняя нагрузка с последующей передачей усилия через трансмиссию ПВМ на передние колеса.

Дисковый стояночный тормоз, синхронизированный с рабочими тормозами. Система считается надежной и сбалансированной по габаритам и весу оборудования, рассчитана на дополнительные нагрузки от буксируемых устройств.

Достоинства и недостатки МТЗ 1221

Помимо уже указанного преимущества трактора, заключающегося в его компактности, в своих отзывах владельцы трактора отмечают мощность двигателя МТЗ 1221; универсальность, агрегатируемость с большим количеством прицепного и навесного оборудования. При этом отмечают, что так называемая заминка для более эффективной работы лучше всего подходит для производства МТЗ, которую легко выбрать из каталога продукции завода. Основное оборудование этого типа включает:

  • различные косилки;
  • бороны;
  • рядные плуги;
  • различные сеялки;
  • производители;
  • диффузоры удобрений;
  • навесное подъемное оборудование;
  • планировочные устройства;

Кроме того, к достоинствам Беларус 1221 можно отнести:

  • экономный расход топлива, гидравлического масла, смазочных материалов;
  • комфортабельная кабина с кондиционером;
  • высокая ремонтопригодность;
  • демократичная стоимость;
  • большая продолжительность;

Также обращает на себя внимание наличие запчастей, так как модель Беларус 1221 унифицирована со многими моделями тракторов «Минск». Это объединение определяет насыщенный и доступный рынок запасных частей. Среди недостатков отмечены следующие моменты:

  • низкая эффективность системы охлаждения жарким летом;
  • недостаточная надежность корзины сцепления на тракторном исполнении в условиях частой смены видов сельскохозяйственных работ;
  • отказы турбины ДВС.

МТЗ 1221 в эксплуатации
МТЗ 1221 в эксплуатации

К аналогичным моделям тракторов относятся:

  • YTOX1304;
  • Case IH;
  • Fendt 900 Vario;
  • LamborghiniSpark.

Оборудование

Гидравлическая система является раздельной: производительность гидронасоса 51 л / мин, максимальное рабочее давление 20 МПа, объем гидробака 28,5 л. Силовые цилиндры, с правым задним подключением или левым. Система оснащена гидрораспределителями R-80 или RP-70 1221 (RP-70 1221.1) или RS 213Mita.

Задний карданный вал машины имеет две независимые рабочие скорости 540/1000 об / мин. В синхронном режиме он работает со скоростью 4,36 оборота на метр пути. По запросу задний карданный вал оснащается электрогидравлическим приводом.

Независимый передний ВОМ (с хвостовиком 21 шлица) устанавливается по запросу, обеспечивая скорость вращения 1000 об / мин при 1845 об / мин.

Электрическая система 12 В и напряжение для электрического запуска дизельного двигателя 24 В. Трактор укомплектован двумя стандартными аккумуляторными батареями. Электростартер для пуска дизельного двигателя чешского производства.

Гидростатическое рулевое управление оснащено двумя управляемыми гидроцилиндрами двустороннего действия Ц 50Х200. Объем рабочей жидкости 9 литров.

Сцепное устройство заднее трехточечное НУ-2 с внешней блокировкой нижних тяг. Навесное оборудование оснащено двумя гидроцилиндрами C 80×220 или C 90×220. Грузоподъемность навески 4300 кг. Задняя навеска работает в следующих режимах:

  • Подъем и опускание крюка под собственным весом
  • Позиционный контроль
  • Силовой контроль глубины обработки
  • Смешанное регулирование

По запросу трактор комплектуется передней трехточечной навеской НУ-2 с двумя гидроцилиндрами Ц 63х200.

Передний балласт 440 кг состоит из 10 грузов (8 шт. По 45 кг и 2 шт. По 40 кг). Общий вес устройства с кронштейнами составляет 525 кг.

Тягово-сцепные устройства.

МТЗ 1221 оснащен подъемным устройством крепления в виде двух направляющих с отверстиями для фиксации позиций, установленными на задней стенке заднего моста. Оборудование предназначено для опрыскивания буксирных устройств.

Петля 1221 мтз
Петля 1221 мтз

Трактор может быть оборудован рядом сцепных устройств:

  • ТСУ-2В — вилка короткая
  • ТСУ-3В — вилка удлиненная
  • ТСУ-2Р — прибор «Питон»
  • ТСУ -1 — перекладина
  • ТСУ -1М-01 — фаркоп
  • Вилка — автомат КУ2000 / 329НБ33
  • Вилка — автомат КУ5410 / 329-33
  • Устройство подключения «Python» — PB5329NNB33
  • Шариковые соединители от Walterscheid KI8329NB33, KB8329NB33.

Модификации

МТЗ-1221, помимо базовой версии, претерпел еще два основных изменения:

  • Модель МТЗ-1221Л создана для работы в лесной промышленности. Благодаря вспомогательному оборудованию и модификациям эта версия трактора идеально подходит для трелевки, погрузки, посадки и транспортировки древесины.
  • МТЗ-1221В.2 отличается от базовой версии реверсивной КПП. В Россию эта модель не поставлялась с 2011 года.

Трактор МТЗ-1221 — машина для реализации масштабных проектов

Технические характеристики трактора МТЗ 1221

Особое место в линейке тракторов «Минск» занимает универсальная модель МТЗ-1221. Разработанная с учетом современных требований, мощная и в то же время экономичная машина нашла достойное применение в крупных сельскохозяйственных и городских поселениях, в промышленном строительстве.

Тяговые и скоростные характеристики новой машины определяют ее пригодность для крупномасштабных транспортных операций, включая доставку тяжелых грузов по грунтовым дорогам. Характеристики универсального рядного трактора — упрощенная замена навесного и полунавесного оборудования, возможность агрегатирования с отечественной и зарубежной сельхозтехникой, экскаваторами и погрузочно-разгрузочными комплексами.

трактор МТЗ-1221

1. Технические характеристики модели МТЗ-1221
2. Электростанция
3. Трансмиссия и коробка передач
4. Гидравлическая система
5. Преимущества и недостатки
6. Ценовые характеристики
7. Аналоги
8. Отзывы владельцев

Сравнительно небольшой для мощной машины вес 6373 кг полностью соответствует ее компактным размерам. Длина, ширина и высота базовой версии составляют соответственно 5220x2300x2850 мм. Общий вес машины вместе с аксессуарами достигает 8000 кг.

  • Внедорожные качества трактора увеличены за счет увеличенного до 480 мм дорожного просвета. Радиус поворота в пределах 5,4 м. Уход за высокими деревьями гарантирует агротехнический проход в 620 мм.
  • Кабина с жестким внутренним каркасом для удобства рабочего места оператора соответствует действующим европейским нормам.
  • Эффективный климат-контроль в салоне дополняется эргономичным сиденьем, качественной тепло- и звукоизоляцией, удобным расположением информационного дисплея и всех органов управления, некоторые из которых расположены на панелях крыши кабины.

Имеется панорамное остекление, поглощающее тепло. Безопасность вечерних и ночных работ, проводимых в условиях плохой видимости, гарантирует настоящая система освещения.

Модификация 12211221.21221В.21221Т.212211.31221.41221.5

Марка двигателя Д-260.2 / Д-260.2С Д-260.2 / Д-260.2С Д-260.2 / Д-260.2С Д-260.2 / Д-260.2С Д-260.2С2 Д-260.2С3А Д-260.2С3Б
Мощность, л.с. / кВт 122,9 / 90,4 122,9 / 90,4 122,9 / 90,4 122,9 / 90,4 131,7 / 96,9 131,7 / 96,9 133 / 97,9
Расход топлива, г / (кВтч) 226 226 226 226 250 235 220
Максимальный крутящий момент, Нм 500 500 500 500 568 570 570
Количество прямых / обратных передач 16/8 (24/12)
Максимально допустимая масса, кг 8000

Силовая установка

Тяговые характеристики трактора обеспечивает рядный шестицилиндровый дизель марки Д-260.2 мощностью 122 л.с. Простой по конструкции и экономичный двигатель, соответствующий рекомендациям действующих европейских стандартов.

Агрегат с одинаковым успехом может работать на ГСМ отечественного и зарубежного производства, маслах МТЗ-1221 и стандартных пластичных смазках. Средний расход топлива находится в пределах 166 г / л.с в час, объем топливного бака — 160 литров.

Трансмиссия и коробка передач

Конструкция трактора включает усиленную трансмиссию, надежное двухдисковое сцепление и многоступенчатую механическую коробку передач. Расширенный диапазон скоростных режимов работы и переноски обеспечивается на 16 шагов вперед и 4 шага назад.

Принадлежности с механической трансмиссией приводятся в действие внешним синхронизированным валом отбора мощности. Универсальная трехточечная навеска совместима с широким спектром новых и снятых с производства сельскохозяйственных орудий.

Для управления рабочими органами с гидравлическим приводом трактор оборудован 3 парами розеток. Крутящего момента ВОМ достаточно для работы на земле, в частности, высокопроизводительного насосного оборудования с механическим приводом.

Фиксированные или стационарные агрегаты со встроенными гидромоторами подключаются к гидравлике трактора через двойные выходы.

МТЗ-1221 в эксплуатации

Гидросистема

Бортовая гидравлика трактора доступна в двух вариантах: с двойным вертикальным цилиндром или с горизонтальным гидроцилиндром. В его конструкцию включен автономный контур фильтрации и стабилизации температуры рабочего тела. Производительность шестеренчатого насоса и емкость масляного бака позволяют эксплуатировать стационарные агрегаты с гидроприводом.

Преимущества и недостатки

Сочетание бюджетной стоимости трактора с прекрасными рабочими свойствами, возможностью самодиагностики и ремонта и неприхотливостью в эксплуатации установили его высокие показатели в популярных рейтингах потребительского спроса. В ближайшее время ожидается открытие нескольких сборочных цехов в ближнем зарубежье.

  • Трактор МТЗ-1221 удачно сочетает по своим параметрам доступную стоимость материальной части и ассортимент запчастей с энергонасыщенностью и экономичностью в эксплуатации.
  • Конструктивно имеется доступ к основным системам и агрегатам, что позволяет проводить профилактические и сервисные ремонтные работы с минимумом потерь рабочего времени.
  • От зарубежных аналогов машина отличается возможностью самостоятельного устранения неисправностей в полевых условиях, что позволяет свести вынужденные простои к минимуму.

В зависимости от специфики выполняемых работ на тракторе может использоваться дополнительное оборудование, которым машина комплектуется по отдельному запросу. В предлагаемый перечень включены дополнительные топливные баки, автосцепы, балласты, переходники для установки сочлененных колес.

Из недостатков можно отметить относительно небольшой объем топливного бака, скудный ресурс встроенных кондиционеров. По мнению многих владельцев, существенным недостатком компоновки является воздухозаборник для двигателя на уровне капота. Чтобы сэкономить время на чистку фильтра каждую смену, достаточно вывести патрубок на крышу кабины.

Цена

  • Новый трактор 2017 года обойдется покупателю примерно в 900 тысяч гривен (35 тысяч долларов), что в два, а то и в три раза ниже ценового диапазона импортных аналогов.
  • Для пуска проблема решается покупкой трактора б / у. В зависимости от состояния материальной части и остатка выделенного ресурса стоимость подержанного автомобиля Беларусь-1221 может составлять от 400 до 700 тысяч гривен (15000 — 25000 долларов$).

Стоимость и приобретение трактора МТЗ 1221

купить трактор Беларус 1221 можно как у официальных дилеров, так и на вторичном рынке.
приобрести новый трактор лучше всего у официального дилера, где вы сможете выбрать модификацию исходя из заявленных требований, а также получить последующее гарантийное и послегарантийное обслуживание. Стоимость начальной комплектации колеблется от 2 миллионов 200 тысяч рублей и выше. Кроме того, здесь также можно купить различные комплектующие для производства МТЗ, а также другую сельхозтехнику, необходимую в хозяйстве. Еще одно преимущество покупки трактора МТЗ 1221 у дилера — возможность укомплектовать купленную сельхозмашину. Любое дополнительное оборудование включает в себя: кондиционер, ходоуменьшитель, доп балласт, передний ВОМ.
Но если есть ограничения по финансовым ресурсам, можно собирать объявления о продаже бывшего в употреблении МТЗ 1221 2006-2008 года выпуска, который будет стоить около 1 миллиона 300 тысяч рублей.

Качественные технические характеристики, высокие экономические показатели, удачная конструкция трактора МТЗ 1221 делают его высокоэффективным и надежным помощником при проведении разнообразных сельскохозяйственных работ в течение года.

Электрическая система

Технические характеристики электрооборудования трактора МТЗ 1221.3 следующие:

  • мощность генератора — 1,4 кВт;
  • выпрямитель напряжения рассчитан на 14 В;
  • напряжение системы пуска со стартером — 24 В.

Электрооборудование представлено следующими устройствами:

  • запуск двигателя;
  • контрольно-измерительное оборудование;
  • осветительные приборы;
  • устройства звуковой и световой сигнализации;
  • коммутационные аппараты;
  • вспомогательное оборудование.

Все электрические устройства трактора 1221.3 подключены по однопроводной схеме. В этом случае роль второго провода играют металлические элементы автомата — «масса», на которые навешиваются отрицательные клеммы устройств.

Устройство осветительных и сигнальных устройств выглядит следующим образом:

  • фары ближнего и дальнего света;
  • задние фары;
  • указатели поворота;
  • парковочные огни;
  • передние и задние фонари;
  • подсветка номерного знака;
  • аварийный световой сигнал;
  • подсветка панели приборов.

Технические характеристики и перечень оборудования МТЗ 1221.3 будут зависеть от комплектации и года выпуска трактора. Теперь в базовой версии на машине установлены следующие устройства:

  • тахометр (отображает скорость транспортировки, частоту вращения коленчатого вала двигателя, задний ВОМ, время работы двигателя);
  • указатель уровня топлива;
  • индикатор давления воздуха в пневмосистеме;
  • блоки контрольных ламп.

Видео обзор

Трактор Беларус МТЗ-1221 в работе

Диски передних колёс МТЗ 82 (80)

Для трактора «Беларусь» доступны сварные колесные диски с постоянным и переменным вылетом. Все сварные по большей части используются с портальной ведущей осью с коническими шестернями в колесных редукторах и разделены на диски, установленные под ступицей старого образца с 5 шпильками, и под ступицей переднего колеса нового образца с 8 шпильками.

Кроме того, в пределах одного размера сварные тракторные диски отличаются своей конструкцией от ET смещения (то есть выступа плоскости крепления ступицы на диске относительно центральной оси обода).

Сварные передние диски

Наиболее распространенный размер обода W9x20 используется на передних колесах тракторов Belaus тягового класса 1,4 тс: 510, 520, 570, 512, 522, 532, 572, 592, 820, 82.1, 892, 920, 952. Они комплектуются шинами 11,2-20 с посадочными параметрами: ширина обода -228,6 мм, посадочный диаметр -512,8 мм. Поскольку у этого размера есть крепления ступицы на 5 и 8 отверстий и вылет +80 и +32 мм, существует шесть типов этих колес.


W9x20 8 отв приварных для МТЗ 82


Диск передний на МТЗ 82 пять отверстий


Диск передний на МТЗ 82 5 отв

Таблица № 1 L9x20

Номер каталога L9x20
3101020-A-01
L9x20
3101020-А
L9x20
422-3107020
Длина
Диаметр

(В дюймах / мм)

9 / 236,6
20 / 563,6
Количество отверстий под шпильки 5 восемь восемь
Вылет ET +80 +80 +32
положение монтажных отверстий, Ø мм 175 190 190
Ø сверление под шпильки ступицы ветры ветры ветры
Ø фаски отверстия 25 25 25
Центральное измерение
отверстия для ступицы, Ø мм
135 145 145
Ширина / диаметр седла шины, мм 228,6 / 512,8
Подержанный автобус 11.2-20
Вес (кг 28,34 28,34 27,6

переднее колесо 8 шпилек МТЗ 82 в сборе с шиной 11.2-20

Таблица № 2 L9x20

Номер каталога L9x20
325-3107020
L9x20
3101020-A-02
L9x20
3101020-A-03
Длина
Диаметр

(В дюймах / мм)

Читайте также: Ходунки для мотоблока своими руками, чертежи

9 / 256,6
20 / 563,6
Количество отверстий под шпильки 5 восемь 5
Вылет ET +32 +80 +80
положение монтажных отверстий, Ø мм 175 190 175
Ø сверление под шпильки ступицы ветры ветры ветры
Ø фаски отверстия 25 25 25
Центральное измерение
отверстия для ступицы, Ø мм
135 145 135
Ширина / диаметр седла шины, мм 228,6 / 512,8
Подержанный автобус 11.2-20
Вес (кг 28 год 28,5 28,5

Размер W12X20 с сиденьем 304,8 / 512,8

Номер каталога L12x20
3101015-А
L12x20
3101020
Длина
Диаметр

(В дюймах / мм)

12 / 332,6
20 / 563,6
Количество отверстий под шпильки восемь 5
Вылет ET +70 +70
положение монтажных отверстий, Ø мм 190 175
Ø сверление под шпильки ступицы ветры ветры
Ø фаски отверстия 25 25
Центральное измерение
отверстия для ступицы, Ø мм
145 135
Ширина / диаметр седла шины, мм 304,8 / 512,8
Подержанные шины 13.6-20, 16.0-20, 13.6R20, 360 / R7020
Вес (кг 32,1 32,4

Диски передние с переменным вылетом для МТЗ 82

Съемные диски, у которых поверхность крепления к фланцу ступицы съемная и крепится к ободу на кронштейнах, более универсальны с точки зрения возможности регулировки ширины колеи трактора, имеют соединения только под 8 шпилек. Агрегаты предназначены для установки на усиленную балку ПВМ с планетарными цилиндрическими цилиндрическими шестернями, чтобы расширить возможности регулировки передней гусеницы.


W12х24 для МТЗ 82 со сменным свесом

Размер 12×24 с сиденьем 304 × 614,4

Маркировка крепления колеса W12x24-3101020-01 o
880.3101012-01
Маркировка обода с помощью кронштейна W12-24-3101035
Маркировка диска W12-24-3101017
Размеры в дюймах
Диаметр

Длина

12 / 332,8

24 / 665,1

Размер отверстия под ступицу, Ø мм 145
Регулируемый пуск ЕТ, мм +140, +90, +6
Количество монтажных отверстий восемь
Ø положения крепежных отверстий 190
Ø сверление под шпильки ступицы ветры
Ø фаски отверстия 25
Ширина / диаметр седла шины, мм 304,8 / 614,4
Подержанные шины 13.6R24, 360 / 70R24
Масса в сборе, кг 48,8

Диски передних управляемых колёс МТЗ 80

Обода сварные, чтобы вместить пять заключенных.

Колесо переднее МТЗ 80 в сборе

Маркировка W7x20-3101017 5.50Fx20
-3101020 (01)
Размеры в дюймах
Диаметр

Длина

7/206

20 / 557,8

5,5 / 167,5

20 / 557,8

Размер отверстия под ступицу, Ø мм 135 135
Регулируемый пуск ЕТ, мм +25 +25
Количество монтажных отверстий 5 5
Ø положения крепежных отверстий 175 175
Ø сверление под шпильки ступицы ветры ветры
Ø фаски отверстия 25 25
Ширина / диаметр седла шины, мм 178 / 512,8 139,5 / 512,8
Подержанные шины 9.00R20,
11.2-20
7.50-20 ,
9.00R20,

11.2-20

Масса в сборе, кг 21,8 18,9


5.50Fx20 5 отв. На МТЗ 80

Кабина и управление

Дизайн кабины для всех сезонов — U1, отопление и кондиционер (опция) для максимального комфорта круглый год. Все системы, включая коробку отбора мощности, управляются изнутри. Эргономичное расположение всех рычагов и кнопок повышает эффективность при выполнении сложных задач и работе с активным передним и задним сцепным устройством. Панорамные окна и освещение во всех направлениях обеспечивают отличный обзор и позволяют работать в условиях ограниченной видимости.

Устройство

МТЗ 1221

Трактор МТЗ-1221 относится к большому 4-х колесному автомобилю, укомплектованному 2 колесами размера 14,9R24 и 2 колесами размера 18,4R38. Транспортные габариты: ширина — 2250 мм, длина — 4950 мм, высота — 2850 мм. Колесная база — 2760 мм.

Грузоподъемность транспорта не более 4500 кгс, что на порядок выше, чем у трактора МТЗ-50. Устройство позволяет работать на всех типах местности, в том числе с малой несущей способностью. Колея передних колес 1545-2265 мм, задних 1500-1900 мм.

Тормоза 2-х типов: основные и стояночные.

Они выполнены в виде сухого механического диска, но по запросу могут быть трансформированы в конструкцию масляной ванны.

Кабина и управление

Основные органы управления трактором расположены справа от тракториста. Это рычаги: управление гидравликой навески и навески, ручная подача дизельного топлива, включение ВОМ, управление ПВМ и так далее.

Поскольку МТЗ-1221 может работать в реверсивном режиме, рычаги и переключатели расположены так, что их использование удобно в обоих режимах. Рулевое управление полностью гидравлическое.

Дополнительным преимуществом данной модели трактора является полностью современный интерьер с приложением для комфортной работы. Радует глаз современный, продуманный интерьер с качественными тканями и пластиковой обивкой.

Кабина МТЗ 1221

Мы не забыли и о безопасности водителя, надежный металлический каркас защитит водителя при опрокидывании трактора, а ремни безопасности удержат его в кабине. В крыше есть люк, он служит дополнительной вентиляцией и запасным выходом на случай аварии.

Салон оборудован системой обогрева и принудительной вентиляцией, что позволяет эксплуатировать машину в любое время года, однако в базовой комплектации кондиционер отсутствует.

Кабина МТЗ 1221

Большая застекленная площадь обеспечивает хороший обзор. Заднее окно открывается для большей вентиляции. Радует шумоизоляция, сказывается использование качественных звукопоглощающих материалов в обивке и специальной шпатлевки для кузова кобина.

Гидросистема

Гидравлическая система применяемых мониторов МТЗ-1221 работает с прицепным, навесным и полунавесным оборудованием.

Данная модель может быть оборудована двумя типами гидравлических систем:

  1. Гидравлическая подъемная система содержит 2 вертикальных силовых цилиндра;
  2. Силовой агрегат автономный и расположен горизонтально.

Особенностью гидросистемы является то, что она оборудована комплексом температурной поддержки и фильтрации жидкости, которые работают автономно.

С тракторами этого типа применяются следующие виды дополнительного оборудования:

  • Буров;
  • Грабли;
  • Дисковые бороны;
  • Измельчители веток;
  • Картофелекопалка;
  • Картофельные сеялки;
  • Косилки;

  • Фермеры;
  • Разгрузочные лезвия;
  • Измельчители;
  • Газонокосилки;
  • Опрыскиватели;
  • Плуги;
  • Разбрасыватели минеральных удобрений;
  • Резаки;
  • Щетки для коммунального хозяйства;
  • Сеялки;
  • Прицепы.

Технические характеристики трактора МТЗ-1221

  • Модель двигателя — 260.2С;
  • Мощность, кВт (л.с.) — 96 (130);
  • Номинальная частота вращения, об / мин — 2100;
  • Номинальная частота вращения, об / мин — 2100;
  • Количество цилиндров — 6;
  • Диаметр цилиндра / ход поршня, мм — 110/125;
  • Рабочий объем, л — 7,12;
  • Максимальный крутящий момент при 1400 об / мин, Нм (кгс.м) — 500 (51);
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности, г / кВтч. (г / цв ч.) — 226 166);
  • Запас по крутящему моменту,% — 20;
  • Емкость топливного бака, л — 160;
  • Задний ВОМ: независимый, двухскоростной с гидромеханической системой управления.;
  • Блокировка дифференциала: фрикционная автоматическая с гидроприводом;
  • Сцепление сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое;
  • Коробка передач — механическая синхронизированная, шаговая, 6 диапазонов (4/2);
  • Переключение передач — синхронизированные муфты;
  • Количество передач: вперед / назад — 16/8 (24х12);
  • Скорость движения, км / ч: вперед — 2,1-33,8;
  • Скорость движения, км / ч: назад — 4,0-15,8;
  • Задний ВОМ: — независимый двухскоростной с гидромеханическим управлением;
  • независимый I, об / мин — 557;
  • независимая II, об / мин — 1000;
  • синхронный, об / м режим — 4,36;
  • Грузоподъемность по оси шарнира нижнего рычага, кгс — 4500;
  • Максимальное давление, кгс / см — 200;
  • Производительность насоса, л / мин — 55;
  • Емкость гидросистемы, л — 21;
  • Колесная база, мм — 2760;
  • Общая длина, мм — 4950;
  • Ширина, мм — 2250;
  • Высота салона, мм — 2850;
  • Колея, мм по передним колесам — 1545-2265;
  • Колея, мм по задним колесам — 1500-1900;
  • Дорожный просвет, мм ниже переднего моста — 620;
  • Дорожный просвет, мм ниже заднего моста — 465;
  • Наименьший радиус поворота, м — 5,3;
  • Масса эксплуатационная, кг — 5300;
  • Размер передних шин — 14.9R24;
  • Размер задних шин — 18.4R38.
Оцените статью
Блог про сельхозтехнику