Т-16 (трактор)

Содержание
  1. История создания
  2. Как завести трактор Т-16 – подробно для начинающих
  3. Возможные неисправности и их устранение
  4. Разновидности моделей трактора Т-16
  5. История появления
  6. Отличительные особенности:
  7. Назначение :
  8. Технические характеристики
  9. Марка двигателя, его параметры
  10. КПП трактора Т-16
  11. Трансмиссия и ходовая часть
  12. Устройство кабины
  13. Управление трактором Т-16
  14. Обзор модельного ряда
  15. Общие технические параметры Т-16
  16. Обзор двигателя трактора
  17. О коробке передачи для серии Т-16
  18. Ходовая часть и режим управления машиной
  19. Дополнительно о тракторе
  20. Двигатель
  21. Имеет ли машина плюсы и минусы?
  22. Аналоги
  23. Система гидравлики и навесное оборудование трактора Т-16
  24. Отзывы
  25. Назначение
  26. Инструкция по эксплуатации
  27. Техническое обслуживание
  28. Рекомендуемые масла:
  29. Основные неисправности и способы их устранения
  30. Преимущества и недостатки эксплуатации
  31. Видео
  32. Покупка трактора Т-16 б/у: особенности выбора
  33. Технические характеристики трактора Т 16
  34. Характеристики двигателя
  35. Водительская кабина
  36. Топливо
  37. Трактор Т-16 – технические характеристики, особенности и модификации
  38. Начало «триумфального шествия»
  39. Дополнительные возможности механизма
  40. Двигатель и его особенности
  41. Коробка передач на Трактор т-16
  42. Модификации «трудяги»
  43. Причины популярности
  44. Современные самоходные шасси
  45. Габариты
  46. Устройство
  47. Двигатель
  48. Трансмиссия
  49. Гидравлика
  50. Электрооборудование
  51. Рулевое управление
  52. Кабина

История создания

В середине 1950-х на Харьковском заводе самоходных тракторных шасси началось производство и сборка ДСШ-14. Этот трактор станет началом целой линейки самоходных шасси, которые приобретут большую популярность у населения на всей территории бывшего Советского Союза.

ДСШ-14 имел оригинальную для того времени конструкцию. Двигатель было решено перенести назад, за кабину, а необходимое оборудование установить спереди на трубчатой ​​раме.

Первый автомобиль был выпущен в 1956 году. Дизельный двигатель мощностью 14 л.с позволял ему двигаться со скоростью до 13,7 км / ч, коробка передач имела шесть скоростей, а масса достигала 1,67 т. В такой комплектации трактор производился 2 года, после чего завод перешел к сборке ДВШ-16. Обновленная машина имела уменьшенную массу на 200 кг и увеличенную до 17 км / ч скорость.

Дальнейшие работы по совершенствованию самоходной ходовой части привели к рождению в 1961 году новой модели Т-16. Здесь использовался более мощный двухцилиндровый дизель мощностью 16 л.с. С трактором Т-16 массой 1,43 тонны грузоподъемность составляла 750 кг, а скорость увеличивалась до 19,5 км / ч.

На платформе этого трактора в разное время выпускались машины различного назначения: экскаваторы, вышки, краны, виброкатки. Установлено оборудование для разметки дорог, уборки улиц и, конечно же, много сельхозтехники.

Непосредственно Т-16 производился шесть лет, всего собрано 600 тысяч. Модификации этого исключительного трактора выпускались до 1995 года.

Как завести трактор Т-16 – подробно для начинающих

Не каждый начинающий цветовод знает, как правильно завести трактор Т-16. У запуска «Шасика» есть нюансы, без соблюдения которых установка просто замерзнет.

Для запуска трактора необходимо:

  1. Сядьте на водительское сиденье и найдите тумблер заземления, расположенный над аккумулятором — в большинстве случаев тумблер выглядит как простая железная кнопка;
  2. После однократного нажатия на тумблер подается питание на электрические устройства трактора;
  3. С левой стороны кабины трактора находится рычаг декомпрессии — его нужно подтянуть вверх, тем самым проворачивая вспомогательный двигатель;
  4. Перед панелью приборов находится механизм запуска двигателя — он похож не на стандартный ключ зажигания, а на небольшой рычажок. После поворота рычага запускается электрический пуск трактора;
  5. Работающий электростартер начнет проворачивать двигатель трактора — если двигатель в хорошем состоянии, потребуется не более 15 секунд, чтобы достичь скорости, необходимой для вспомогательного двигателя;
  6. Через 15 секунд рычаг декомпрессии необходимо опустить, чтобы запустить главный дизельный двигатель трактора. В этом случае нужно аккуратно нажать на педаль акселератора. Ролик расскажет о запуске двигателя трактора Т-16.

вполне возможно, что у вас не получится запустить трактор Т-16 с первого раза. В этом случае нужно повторить всю процедуру запуска с самого начала.

Возможные неисправности и их устранение

Возможные неисправности трактора, способы устранения

Неисправность Решение
1. Трансмиссионное масло перегревается Причина: масло низкого качества или низкий уровень масла. Устранение: заменить топливо, долить
2. Затрудненное переключение передач Тормозной диск мог быть смазан; происходит неполное выключение сцепления. Устранено регулировкой сцепления, чисткой диска.
3. Коробка передач не работает исправно, заедают шестерни Забит фильтр, отключение насоса системы смазки. Помогает очистка фильтра, замена изношенных деталей.
4. Масло течет Могут быть повреждены уплотнения, превышен уровень масла в баке. Решение: замена прокладок, слив масла.

Разновидности моделей трактора Т-16

 

Базовая модель Т-16 выпускалась без кабины, оснащалась дизельным двигателем мощностью 16 л.с., развивала максимальную скорость 17 км / ч. Более поздние версии отличаются улучшенными характеристиками основных узлов и силового агрегата.

История появления

Трактор Т-16 — модель Харьковского тракторного завода. Первая модель Т-16 сошла с конвейера в 1961 году. Производство трактора продолжалось до 1967 года.

Т-16 трактор

Фактически Т-16 представляет собой модернизированное и доработанное шасси самоходки ДСШ14. Именно эта модель предшествовала выпуску Т-16 и его серийному производству.

Отличительные особенности:

  • более продвинутый двигатель;
  • шины низкого давления;
  • выносные цилиндры;
  • сантехника навесного типа.

Общее количество выпущенных Т-16, по официальным данным, составило 600 тысяч. В настоящее время эта модель трактора также довольно популярна, особенно в деревне, в заготовительных отраслях (заготовка сена и уборка урожая), а также для работы на приусадебных участках.

Существенным преимуществом трактора Т-16 перед выпускаемыми при этом аналогами является универсальность, высокая маневренность и хорошая маневренность на любой местности, в том числе на почвах с повышенным уровнем влажности.

Назначение :

  • сельскохозяйственные манипуляции (например, опрыскивание посевов пестицидами);
  • работать совместно с цветоводами;
  • сотрудничать с уборочными машинами;
  • погрузочные работы (после выпуска в последующие годы трактор стал популярным именно благодаря своим погрузочным функциям);
  • модель, также называемая в крестьянских кругах «шасиком», применялась в колхозах и совхозах, а затем в частных и совхозах;
  • благодаря муфтам к агрегату можно подключить дисковую пилу, лебедку, генератор;
  • транспорт строительных материалов;
  • вывоз строительного мусора.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора Т-16 сделали его любимцем многих поколений аграриев. Среди особенностей конструкции устройства особенно можно выделить заднее расположение двигателя.

  • Класс тяги 0,6.
  • Размеры покрышек ведущих колес 9,50-32, направляющих 6,50-16.
  • Грузоподъемность откидной платформы, расположенной в передней части кабины, составляет 1000 кг.

Габаритные размеры и масса трактора Т-16

Габариты «Шасика» следующие: ДВШ — 3280/2600/2000 мм. Дорожный просвет 56 мм., Полная масса трактора без навесного оборудования 1685 кг.

Марка двигателя, его параметры

На Т-16 установлен двигатель Д-16. Двигатель дизельный, его начальная мощность составляла 16 л.с., но аналогичный агрегат устанавливался на модификации Т-16М 1967 года, но с большей мощностью — 25 л.с.
Четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением, расположенный сзади, двухцилиндровый. Функцию стартера выполнял электростартер.

Двигатель Д-16 оснащался газораспределителем и шатунным механизмом. Часовой расход дизельного топлива 272 г / кВтч. Двигатель был оборудован топливным фильтром, фильтром тонкой очистки и пластинчатым фильтром для фильтрации всех возможных примесей и крупных частиц.

КПП трактора Т-16

  • Семиступенчатая механическая коробка передач.
  • Минимальная скорость движения составляла 1,6 км / ч, максимальная — 17,5 км / ч.

    Пункт управления трактора Т-16

Для трактора такой массы и функциональности такой диапазон скоростей был оптимальным для использования на посевах, приусадебных участках. Тормозная система: ленточный тормоз.

Трансмиссия и ходовая часть

Сцепление — фрикционное, однодисковое. Торможение осуществляется ленточным тормозом. Особенности эксплуатации — зимой прибор практически не эксплуатировался, при низких температурах. Этому способствовали особенности конструкции, например, расположение двигателя.

Устройство кабины

Кабина трактора Т-16 была очень удобной. В его основе лежал каркас, на котором закреплялись ключевые элементы. Доработки последующих лет были усовершенствованы, а кабина оборудована крышей, дверями, стеклянными панелями — так Т-16 стал полноценным трактором, удобным в эксплуатации. Летом часть конструкции можно было убрать.

Рама крепилась к раме трактора и защищала оператора от возможных повреждений в случае опрокидывания машины. Кроме того, он выполнял защитную функцию: защищал оператора от выхлопных газов или дождя. Крыша кабины может подниматься. Были средства для мытья стекол, солнцезащитный крем, крючок для вешания одежды.

Сиденье одноместное, регулируемое по высоте для оператора, оборудовано подлокотниками и фиксированной спинкой.

Управление трактором Т-16

Процесс управления Т-16 осуществлялся нажатием на педали, которые соединялись между собой кончиками пальцев, а также с помощью рычагов управления, расположенных внутри кабины. Задняя трансмиссия (как и двигатель).

Обзор модельного ряда

Вскоре вместо трактора Т-16 началась разработка более мощной модели Т-16М. Он был оснащен двигателем мощностью 25 лошадиных сил, что позволило увеличить максимальную скорость до 23,2 км / ч. Благодаря ходоуменьшителю минимальная рабочая скорость теперь составляет 1,6 км / ч. Благодаря этому происходит лучшая обработка земли. За счет установки более мощного двигателя Т-16М стал весить 1810 кг.

В 1986 году началось производство трактора Т-16МГ. Комфортность работы повысилась. Хотя двигатель остался прежним, максимальная транспортная скорость была увеличена до 40 км / ч.

На модификации Т-16МГ было установлено 3 вала отбора мощности (1 независимый и 2 синхронных), что позволило повысить производительность этой машины.

Разгрузочный механизм был установлен на передней платформе Т-16 MG «Нищий». В результате модель стала пользоваться спросом у транспортных и строительных компаний.

Общие технические параметры Т-16

Общие данные о технических параметрах машины, которые сохранились до сегодняшнего дня:

Значение имени

Приложение для брендинга двигателя D-16
Власть 16 л.с.
Скорость движения транспорта От 3,75 до 19,5 км / ч
Размеры (Д * Ш * В) 3280 * 2500 * 2600 мм
Регулировка гусеницы От 1550 мм до 2000 мм
Общий вес 1685 кг
Вес платформы 0,75 т
Агротехническая ликвидация 560 мм
ВОМ, независимый 533 миллиметра

Обзор двигателя трактора

Для комплектации характерен четырехцилиндровый четырехтактный двигатель серии Д-16 с охлаждаемым принципом работы (воздушный). Его главная особенность — использование формирования форкамерной смеси. Камера полностью запрессована в головку блока цилиндров в виде специальной вставки. Сам цилиндр отлит из чугуна и имеет примерно 17 ребер. Для этого используется качественный чугун из специально разработанных марок сплавов. Центровочный ремень используется для неподвижного крепления всех цилиндров к корпусу двигателя.

Головка главного блока цилиндров изготовлена ​​из серого чугуна. Крепление к основанию детали осуществляется 4-мя шпильками. Медное кольцо действует как прокладка между головкой блока цилиндров и корпусом главного цилиндра.

Все поршни изготовлены из высококачественного алюминия сложной формы. Для увеличения объема камеры сгорания, а также улучшения характеристик смесеобразования в корпусе цилиндра предусмотрена специальная технологическая выемка.

В комплект входит работающая комбинированная система смазки деталей. К механизмам кривошипа и поршня коленчатого вала под определенным давлением подается рабочая масса ГСМ. Все остальные части тела опрыскиваются маслом.

Значение имени

Общая мощность двигателя 16 л.с.
Номинальный оборот 1750 об / мин
Диаметр цилиндра 95 мм
Диаметр поршня хода 125 мм
Расходная часть топлива 272 г / кВт · ч
Тип охлаждения воздух
Тяговая группа (класс) 0,6 т

Пусковой режим осуществляется методом электрического пуска непосредственно из кабины оператора. Установлен модифицированный декомпрессор для облегчения запуска.

О коробке передачи для серии Т-16

Как работает и как устроена коробка передач трактора Т-16? У техники есть восьмиступенчатая коробка передач, т.е. 7 скоростей вперед, 1 скорость назад. Общая схема коробки передач трактора Т-16 имеет механический принцип. Он признан наиболее компактным по комплектации машины и позволяет использовать встроенные цилиндрические конструктивные шестерни при передаче вращения через дифференциал.

Рабочий крутящий момент передается на трансмиссию от установленного силового агрегата и через конический редуктор, встроенный в главный вал сцепления. Специальный рабочий и многофункциональный интегрированный механизм блокировки с учетом электросхемы трактора Т-16 исключает любое переключение передач, при этом допускается его использование при не выключенном сцеплении.

Машина оборудована независимым и автономным валом отбора мощности (ВОМ), который закреплен с левой стороны главного редуктора. Фиксированная регулировка сцепления трактора Т-16 заставляет вал вращаться с заданной скоростью — примерно 533 об / мин. Работа коробки отбора мощности, согласно техническому регламенту, осуществляется встроенным валом, который одновременно приводит в действие сцепление трактора Т-16.

Ходовая часть и режим управления машиной

В принципиальной схеме мануала можно узнать не только, как отрегулировать сцепление в тракторе Т-16, но и подробное описание всей рамы машины. В комплектацию входят: рама, конструктивные детали переднего и заднего мостов. Рама используется для сборки, для крепления различных рабочих принадлежностей. Жесткая конструкционная сварная часть труб несет определенную нагрузку при установке оборудования. Рама снабжена продольными трубами, а также поперечными элементами передней и задней балок, предназначенными для соединения трубчатой ​​части рамы.

Руководство по эксплуатации трактора Т-16
Т-16 в сельскохозяйственных работах

В передней балке имеется специальное отверстие, через которое запрессовываются две втулки, служащие опорой оси качения оси. Конструкция переднего моста состоит из коромысла и двух поворотных кулачков, интегрированных в конструкцию. Конструкция заднего моста — основная.

Колеса механизма заднего ведущего моста и диск сцепления трактора Т-16 выполнены из высококачественных профилированных металлических ободьев, также используются шины, работающие в режиме низкого давления. По внутренней части обода равномерно приварены надежные подкосы, к которым с помощью 6 болтов крепятся фрагменты колесного диска. На установленной ступице как передние, так и задние колеса фиксируются болтами.

Техническое обслуживание машины простое. Самая сложная часть — обеспечить хорошее сцепление протектора с землей. В этом случае необходимо строго соблюдать последовательность монтажных работ. Стрелка на рабочих колесах трактора должна быть прямо по направлению движения автомобиля, иначе сцепление с грунтом будет плохим.

Дополнительно о тракторе

Машина имеет уникальные характеристики рулевого управления, гидравлики и дополнительного оборудования. Техническая часть руководства по эксплуатации обращает внимание на эти параметры. Это помогает облегчить рабочий процесс при выполнении сельскохозяйственных или других работ.

Устройство трактора Т-16
Работа гидросистемы Т-16

Двигатель

 

Модель двигателя D-16
Власть 16 л.с. (13 кВт)
Расход топлива 274 г / кВт · ч
Скорость вала двигателя 1 750 кВт

Тип охлаждения двухцилиндрового двигателя с непосредственным впрыском, которым оснащались тракторы Т-16, — воздушное. Конструкция силового агрегата не позволяла установить предпусковой подогреватель. В связи с этим возникли проблемы с запуском двигателя при низких температурах воздуха.

Достаточно низким считается расход топлива 274 г / кВт * ч — это было достигнуто за счет того, что в силовом агрегате трактора Т-16 использовалось формирование форкамерной смеси.

Среди конструктивных особенностей дизеля Д-16 можно отметить, во-первых, его расположение (сзади), во-вторых, картер используется как каркас.

Имеет ли машина плюсы и минусы?

Преимущества Т16:

1. Очень высокая проходимость;

2. Колеса трактора не повреждают почву;

3. Прицепная тележка помогает быстро перебросить удобрения или груз на землю.

Минусы единства:

1. Нет специальной системы охлаждения двигателя;

2. В зимний период очень сложно запустить двигатель;

3. В одном и том же двигателе очень часто требуется замена продувочных фильтров;

4. При работе с вспашкой возникает проблема: вспашка может производиться поверхностно и решить эту проблему сложно из-за поднятой передней части трактора;

5. Невозможно использовать трактор при крупномасштабных полевых работах.

 

Аналоги

Неизменно высокий спрос на самоходные шасси послужил толчком к разработке идентичных машин на ХТЗ и Владимирском тракторном заводе. В первом случае это модель СШ-2540, имеющая небольшие конструктивные и эксплуатационные отличия, во втором — универсальное шасси ВТЗ-30СШ, также известное на тракторном рынке под маркой Агромаш-30СШ.

Не недооценивая достоинств этих машин, следует отметить, что их ценовой диапазон по отношению к стоимости тракторов Т-16 значительно выше.

Система гидравлики и навесное оборудование трактора Т-16

Машина оборудована отдельной агрегатной гидравлической системой, предназначенной для управления и контроля различных гидравлических приспособлений. В состав системы входят: гидронасос, гидрораспределитель, расширительный бак масла, маслопроводы и два гидроцилиндра.

Оборудование, используемое на Т-16, установлено на раме перед кабиной. В сельском хозяйстве машина отлично сочетается с опрыскивателями, оборудованием для кормления и внесения удобрений, косилками и штабелерами. Бороны и катки удобно крепятся к опоре за передней поперечиной, так что борона находится между передними и задними колесами.

С трактором также отлично сочетается различная коммунальная техника. Погрузчики различных типов, в том числе самозагрузочные с самосвальным кузовом. Сварочное оборудование, водяные насосы, лесопилки.

Отзывы

Максим Бирский пишет, что косит траву и косит сено на Т-16. Чтобы вспахать поле, поработайте на другом агрегате. Но если необходимо провести земляные работы, он снова выбирает Т-16.

Назначение

Т-16 трактор

  • сельскохозяйственные манипуляции (например, опрыскивание посевов пестицидами);
  • работать совместно с цветоводами;
  • сотрудничать с уборочными машинами; погрузочные работы (после выпуска в последующие годы трактор стал популярным именно благодаря своим погрузочным функциям);
  • модель, также называемая в крестьянских кругах «шасиком», применялась в колхозах и совхозах, а затем в частных и совхозах;
  • благодаря муфтам к агрегату можно подключить дисковую пилу, лебедку, генератор;
  • транспорт строительных материалов;
  • вывоз строительного мусора.

Инструкция по эксплуатации

Трактор Т-16 до сих пор в деревне. Его популярность обусловлена ​​несколькими факторами:

  • Бюджетная стоимость;
  • Низкий расход горюче-смазочных материалов;
  • Широкий спектр приложений;
  • Ремонтопригодность;
  • Длительная продолжительность.

Однако многие владельцы отмечают, что с каждым годом все труднее найти запчасти для трактора Т-16, так как они давно не производятся. Поэтому легче поддерживать оборудование в хорошем состоянии и проводить периодическое обслуживание, чем искать запасные части в случае поломки.

Техническое обслуживание

Нищий — очень простой трактор в плане ежедневного и периодического обслуживания. Перед каждой поездкой следует проверять и при необходимости доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять тормозную и рулевую системы, а также заряд аккумулятора.

Масло М-10Г2к Масло М-10ДМ

Рекомендуемые масла:

  • Моторное масло необходимо менять через 250 часов работы. Рекомендуется использовать М-10Г2к летом, М-10ДМ зимой.
  • Трансмиссионное масло необходимо менять через 500 часов работы. Масло Tap-15v предназначено для данной установки.

Основные неисправности и способы их устранения

Трактор Т-16 отличается простотой конструкции и ремонтных работ.

Если двигатель не запускается:

  • Проверить наличие топлива и масла в компетентных органах;
  • Убедитесь, что система зажигания находится в хорошем состоянии и что свечи зажигания в хорошем состоянии;
  • Проверить топливную систему;
  • Очистите воздушный и топливный фильтры, многие владельцы считают, что они часто забиваются.

Нищего нельзя назвать слишком комфортным из-за того, что кабина расположена прямо над трансмиссией, а при небольшом весе сильно дрожит при движении. Однако если есть сильная вибрация, это признак неисправности:

  • Болтовые соединения ослаблены;
  • Вложение связано неправильно;
  • Закончилась смазка.

Преимущества и недостатки эксплуатации

Почему трактор Т-16 стал таким популярным у населения? Думаю, дело в его главном достоинстве — это невысокая стоимость при хорошей надежности и большом количестве выполняемых работ.

Кроме того, среди преимуществ мы можем выделить:

  1. Проста в использовании, человек вполне способен управлять «рамой» без особых навыков.
  2. Обслуживание и ремонт также не являются сложными, если человек, как механик, хотя бы знаком с основами.
  3. Небольшой размер позволяет маневрировать там, где более крупный трактор не может развернуться.
  4. Хорошая маневренность позволит вам забрать или доставить грузы там, где обычный грузовик не может проехать.
  5. Благодаря небольшому весу во время сельскохозяйственных работ земля не сильно переворачивается.
  6. Широкий выбор аксессуаров делает машину универсальной.

Основным и чуть ли не единственным недостатком считается система воздушного охлаждения двигателя. Зимой запустить двигатель без предварительного прогрева не получится и двигатель не оборудован системой холодного пуска.

Нищий — очень простой трактор в плане ежедневного и периодического обслуживания. Перед каждой поездкой следует проверять и при необходимости доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять тормозную и рулевую системы, а также заряд аккумулятора.

Правила безопасной эксплуатации трактора Т-16:

  • во время движения держите дверь кабины закрытой;
  • отрегулируйте высоту сиденья в соответствии с ростом оператора;
  • ремонтировать двигатель и разбирать коробку передач только после того, как двигатель остынет;
  • следить за уровнем давления теплоносителя;
  • индикаторы контроля дизельного топлива, уровня масла;
  • не курите возле работающего двигателя машины.

Правила обслуживания трактора Т-16:

  • как и любая техника этого класса, Т-16 должен периодически проверять состояние деталей устройства, скрепляемых деталей, петель, КПП, эта проверка проводится каждые 50, 100, 200 и более часов;
  • на время простоя «нафтализует» трактор, выгрузив топливо и поместив машину на хранение в сухое место;
  • в сложных условиях эксплуатации (повышенная влажность, повышенная запыленность и т д.) может потребоваться внеочередное техническое обслуживание, проводимое в соответствии с инструкцией по эксплуатации трактора;
  • сдавать все использованные жидкости на переработку;
  • избегайте утечек масла и топлива, особенно в жаркие летние дни: как масло, так и дизельное топливо легко воспламеняются и легко воспламеняются.

Видео

Покупка трактора Т-16 б/у: особенности выбора

Трактор считается относительно надежным и неубиваемым, за что его ценят. Но при выборе трактора с опорой все равно нужно быть осторожным.

В первую очередь обратите внимание на внешний вид, насколько автомобиль подвержен падению, наличие разводов на двигателе и элементах гидроагрегата. Все это расскажет, какой уход был сделан за автомобилем и с каким трепетом хозяин относился к своей рабочей лошадке.

Повышение цены на трактор Т-16 варьируется в зависимости от года выпуска и состояния машины и составляет от 50 до 250 тысяч рублей.

Технические характеристики трактора Т 16

  • Габаритные размеры составляют 3820 х 2000 х 2600 миллиметров.
  • Общий вес — 1 685 кг.
  • Диапазон скоростей бега варьируется от 1,5 км до 17,5 км в час.
  • Коленчатый вал совершает 1750 оборотов в минуту работы.
  • Высота от земли 56 см.

Характеристики двигателя

Двигатель Т 16 расположен в задней части конструкции. Дизель Д-16 работает с заявленной мощностью 16 л.с. Конструкция двигателя двухцилиндровая, система охлаждения — воздушная. Двигатель запускается электростартером.
Для снижения мощности конструкторы установили главный и синхронный валы. Также мы установили схему газораспределения и шатунный элемент. Для обслуживания электростанции была установлена ​​система распределения смазочных материалов.

Водительская кабина

Первые тягачи поставлялись без кабины, тракторист сидел под открытым небом. Впоследствии конструкторы разработали кабину для водителя и запустили ее в производство. Впоследствии стало удобно проводить работы в любую погоду: в дождь, снег и слякоть. Кабина полностью металлическая, с двумя выходными дверями по обе стороны от сиденья водителя. На каждой стене кабины установлены стекла для полной видимости трактора.

Кабина T 16
Кабина T 16

Топливо

За один час работы двигатель сжигает 4,3… 4,5 литра солярки.
В форкамеру образуется горючая смесь. Камера образована единственной вставкой, отформованной в головках цилиндров и полости головки цилиндров. Размер форкамеры составляет 35% от размера камеры сгорания.

Трактор Т-16 – технические характеристики, особенности и модификации

Трактор Т-16 (ДВШ-16) — не совсем привычный вариант трактора, который разработали конструкторы Харьковского завода самоходных тракторных шасси.

Вернее, в разработке находилась модель ДССХ-14, а Т-16 — это его доработанная версия. За необычное расположение кузова и малую грузоподъемность его в народе прозвали «нищим».

Харьковским конструкторам удалось придумать агрегат, не имеющий аналогов.

Начало «триумфального шествия»

Первые тракторы Т-16 не имели кабины, поэтому было решено защитить тракториста от травм в случае опрокидывания и установить прочную стальную раму. Каркас безопасности не обеспечивал необходимой защиты от капризов погоды.

Поэтому для защиты человека от дождя или ветра каркас решили дополнить дверями, крышей, стеклом (передним и задним), так появилась кабина Т-16, практически незаменимая в народном хозяйстве.

Многие городские организации сочли необходимым иметь такую ​​технику в своих гаражах, и колхозы не могли себе представить существования без таких агрегатов.

На протяжении многих лет «Часик» выполнял работы самого разного профиля и направления.

В основном это была доставка грузов, имевших небольшой вес, но позже на трактор стали устанавливать различные устройства, что значительно расширило его сферу применения.

Дополнительные возможности механизма

Машина была оснащена гидравлической системой, способной управлять и контролировать различные типы оборудования. Установив в Т-16 насос в ТРК (гидрораспределитель) гидросистемы, разработчики дали ему возможность реализовать себя в различных сферах народного хозяйства.

Например: магазин Т-16 оказался очень практичным и способным отлично реализовать свои возможности в сельской местности. Еще сделали экскаватор, самосвал, передвижную помпу для перекачки воды, косилку, штабелеукладчик и т.д., вариантов много.

Погрузчик Т-16, конечно, был довольно слабым, хотя было много производств, в которых приходилось загружать, перевозить не слишком тяжелые грузы на короткие расстояния, этот аппарат отлично справлялся с этой задачей. Двигатель хоть и небольшой, но был вполне достаточно функционала.

Двигатель и его особенности

Двигатель Т-16 имел некоторые отличия от обычных агрегатов. У двигателя Д-16 (его настоящая маркировка) была одна особенность, считавшаяся нестандартной, в нем использовался метод формирования форкамерной смеси.

Цилиндры двигателя, отлитые из высокопрочного легированного чугуна, имели 17 ребер охлаждения.

Головка из серого чугуна. После некоторой доработки его вместимость составила 25 литров вместе с. Двигатель запускался электростартером, прямо из кабины машиниста, такая схема была доступна не для всех тракторов в то время.

Коробка передач на Трактор т-16

Коробка передач Т-16 восьмиступенчатая, содержит 7 передач переднего хода, одну передачу заднего хода. А специальный запорный механизм, специально разработанный заводом, делает это невозможным. Вал отбора мощности (полунезависимый) позволял контролировать и управлять аксессуарами.

Ремонт трактора Т-16 особых трудностей не представил. Простота конструкции механизмов позволила легко найти причину поломки, без проблем ее устранить. На рынке сельхозтехники вы легко найдете все необходимые детали и агрегаты.

Модификации «трудяги»

Проведя небольшой тюнинг трактора, конструкторы получили агрегат с улучшенными параметрами и техническими характеристиками:

  1. Т-16М — первая модификация отличалась от базовой версии более мощным двигателем, что позволило увеличить его скорость до 25 км / ч. А минимальную рабочую скорость можно было «ограничить» уровнем 1,6 км / ч. Шасси автомобиля «украсили» тент и двери;
  2. Т-16МГ — очередная модернизация середины 1980-х годов. Доработки позволили разогнать машину до 40 км / ч, несмотря на незначительное увеличение веса. Цельнометаллическая кабина, хотя и увеличила вес автомобиля, значительно улучшила эстетику шасси и функциональность.

Причины популярности

Популярность этого механизма обусловлена ​​несколькими причинами:

  • Удобство эксплуатации и ремонта;
  • Маневренность;
  • Отличные навыки бега по пересеченной местности;
  • У него небольшое давление на грунт;
  • Большой выбор шарнирных механизмов делает эту технику незаменимой.

Современные самоходные шасси

Название Т-16 стало нарицательным и сейчас часто используется как синоним современных самоходных шасси, таких как СШ-2540 или ВТЗ-30СШ.

Габариты

 

Характеристики Т-16 трактор Трактор Т-16М Трактор Т-16МГ
Длина 3820 мм 3700 мм 3700 мм
Длина 2000 мм 2000 мм 2,500 мм
Рост 2 600 мм 2500 мм 2500 мм
Масса 1685 кг 1810 кг 1795 кг

Устройство

Основной особенностью конструкции шасси Т-16 является расположение двигателя за кабиной и в передней части шасси — опор для подвесного рабочего оборудования, представляющего собой стандартную транспортную платформу опрокидывающегося типа.

Двигатель

На тракторе установлен 16-сильный двигатель Д-16 — дизельный, двухцилиндровый, четырехтактный, воздушного охлаждения со следующими техническими характеристиками:

  1. Наличие в головке форкамеры для образования смеси, объем которой составляет около 35% от общего объема камеры сгорания %.
  2. Полный набор компонентов, необходимых для повышения эффективности работы:
    • кривошипно-шатунный механизм;
    • газораспределительное устройство;
    • смазочные и топливные системы.
  3. Использование алюминиевой крышки ГРМ с сапуном и маслозаливной горловиной в качестве картера с креплением к ней.
  4. Различные стандартные и синхронные валы отбора мощности.

Двигатель запускается действием системы запуска стартера или буксировкой: у этой модели нет так называемой «пусковой установки.

Схема топливного насоса трактора Т-16
Трансмиссия, двигатель и гидравлика трактора колесного Т-16

Трансмиссия

У Т-16 две пары колес разного размера: маленькая передняя и большая задняя, ​​крепежное устройство которых позволяет изменять ширину колеи для обеих пар с функцией перемещения центра тяжести на заднюю ось.

ИНТЕРЕСНО! Благодаря способности рамы трактора изменять взаимное положение колес, ее можно использовать для детальной обработки сельскохозяйственных насаждений — прополки, опрыскивания вредителей, запущенности и т.д.

Передача мощности на движущиеся части осуществляется системой механической трансмиссии, расположенной аналогично двигателю сзади и состоящей из следующих элементов:

  • Муфта постоянно замкнутая, фрикционная однодисковая.
  • 7-ступенчатая механическая коробка передач, состоящая из цилиндрических шестерен.
  • Сухие ленточные тормоза с механическим приводом.

Гидравлика

Гидравлическая система шасси трактора оборудована двумя силовыми цилиндрами выносного типа. Они управляются специальным гидравлическим клапаном, который позволяет:

  • Эффективно изменяет расход рабочей жидкости.
  • Защитите всю систему от возможных перегрузок.

он имеет 4 положения змеевика — «нейтраль», «поплавок», «опускание» и «подъем», которые различаются положением поршня и способом поступления масла в гидравлическую систему.

Электрооборудование

В стандартный комплект электрооборудования входят устройства, работающие от напряжения 12 В:

  • Стартовая закуска;
  • Реле времени;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Собственный генератор.

именно благодаря наличию собственного электрогенератора для данной модели трактора можно подключать отдельные агрегаты, такие как дисковые пилы, сварочные аппараты и т.д.

Рулевое управление

Комфортность работы рулевого заключается в гидравлическом управлении, которое значительно облегчает работу оператора, не требуя больших усилий для поворота рулевого колеса.

Рулевая колонка Т-16 состоит из следующих элементов:

  • Карданный вал опирается на радиальный подшипник.
  • Удерживающее кольцо.
  • Шарнирный шарнир с рулевым колесом.

Гидростатическое рулевое управление не имеет механической связи между рулевыми колесами и рулевым колесом, включая шестеренчатый насос, дозирующий насос и гидроцилиндр двойного действия.

Схема точек управления трактора Т-16
124 — гайка; 125 — стопорная шайба; 126 — шайба упорная; 191 — коническая шестерня; 192 — шариковый подшипник; 193 — шестерня трансмиссии 5-й и 6-й передач; 194 — шестерня второй и третьей передач; 195 — первичный вал; 196 — шестерня четвертой передачи; 197 — главная звездочка первой передачи; 198 — призматический ключ; 199 и 200 — толщина; 201 — кольцо уплотнительное; 202 — опора входного вала; 204 — прокладка крышки; 205 крышка подшипника первичного вала; 206 — шайба пружинная; 207 — болт; 208 — втулка.

Кабина

Самые первые модели типа Т-16 выпускались без кабины, только с открытым сиденьем оператора. Более современные модификации оснащены комфортабельными кабинами, которые не только повышают удобство работы в различных погодных условиях, но и делают ее намного безопаснее.

он отличается отличной обзорностью и удобным расположением всех устройств и систем управления.

 

Оцените статью
Блог про сельхозтехнику