Ремонт мотоблока: устройство двигателя и редуктора, причины почему не работает

Содержание
  1. Принцип работы и назначение
  2. Конструкция мотоблока
  3. Двигатель внутреннего сгорания
  4. Отсутствие реакции на запуск
  5. Причины неполадок при работе
  6. Особенности ремонта карбюратора мотоблока
  7. Замена сальника
  8. Какие части могут придти в негодность?
  9. Проблемы с подачей топлива
  10. Какие работы можно выполнять самостоятельно?
  11. Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя
  12. Не развивает обороты
  13. Другие возможные проблемы
  14. Неполадки с мотором и особенности его ремонта
  15. Детали, которые могут сломаться
  16. Редуктор и признаки его повреждения
  17. Как проверить масло в редукторе мотоблока?
  18. Причины неисправностей двигателя
  19. Мотоблок заводится и глохнет: причины неисправности и механизмы их устранения
  20. Что делать, если двигатель мотоблока плохо заводится на горячую?
  21. Почему мотоблок стреляет в глушитель?
  22. Ремонт
  23. Бензиновый двигатель
  24. Дизельный мотор
  25. Электродвигатель
  26. Пусковое устройство
  27. Коробка передач
  28. Редуктор
  29. Конструкция культиватора – из каких элементов состоит агрегат?
  30. Необходимые комплектующие
  31. Если дизель — слабое звено
  32. Упала мощность двигателя
  33. Советы

Принцип работы и назначение

Основное назначение мотоблока — вспашка поля или навешивание на него. Второстепенными задачами, возложенными на него, могут быть уборка снега и транспортировка грузов (прицепной прицеп). Мотоблок — это устройство, построенное на основе одноосной рамы и разработанное на базе малогабаритного тракторного устройства. Пользователь, управляя движением мотоблока, ходит за ним.

Принцип фермера
По роду работ устройства различаются на колесные (гусеничные) и мотоблоки. В устройстве на колесах тяговое усилие создается за счет рамы, а в устройстве шагающего трактора орудие устанавливается сразу на оси. В разных моделях мотоблоков используется разный набор механизмов, но, как правило, для бытовой техники применяют роторный культиватор, а для профессиональной — плуг колесный. В качестве рабочего инструмента используется рабочий резак или прополочный станок.

Идея создания небольшого устройства, выполняющего работу полноценного трактора при обработке пашни, возникла в начале 20 века в Европе из-за неудобства проходимости полноценного трактора на частные поля. Так, в 1912 году немецкая компания Siemens-Schuckertwerke запустила серийное производство мотоблоков под маркой Siemens Bodenfrase. В то время компания выпускала как небольшие легкие устройства, так и мощные и тяжелые устройства, не уступавшие по работе полноценным тракторам.

В течение 1920-х годов другие компании, такие как SIMAR, британская Anzani Iron Horse, Beeman Tractor, заинтересовались перспективами выпуска устройств и организации собственного производства. Впоследствии на рынке появилась конкуренция, развивая и совершенствуя производство мотоблоков.

Конструкция мотоблока

Во-первых, конструкция культиватора зависит от типа используемого в нем двигателя. Он может быть двух- или четырехтактным, бензиновым или дизельным. В основе устройства лежит используемый двигатель, поэтому при возникновении вопроса, почему мотоблок зависает при работе или вообще не заводится, виновниками считаются его узлы. Кроме него в мотоблок входят:

Конструкция мотоблока

  • коробка передач;
  • шасси;
  • блок управления;
  • навесные элементы.

Каждая деталь устройства отличается своей надежностью и влияет на безупречную работу мотоблока. В большей степени это относится к трансмиссии, которая во время работы подвергается наибольшей нагрузке. Возникающие узлы и неисправности условно можно разделить на электрические и механические. Механические узлы включают в себя все элементы, участвующие в передаче кинетической энергии, а электрические узлы — электронные компоненты, обеспечивающие запуск, управление и обслуживание двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания

Неисправности, возникающие в работе двигателя, являются одной из самых распространенных проблем, так как при эксплуатации мотоблока именно он подвергается критическим нагрузкам. Двигатель в устройстве представляет собой типовой агрегат внутреннего сгорания. В последнее время в конструкции мотоблока применяют четырехтактные устройства. Двигатель состоит из следующих частей:

  • блок фильтрации;
  • коленчатый вал;
  • баллон и клапаны;
  • несущий;
  • система охлаждения и запуска.

Двигатель мотоблока
Двигатель полагается на процессы, происходящие в его цилиндрах, вызывая преобразование тепловой энергии в механическую работу. Во время четырехтактного цикла коленчатый вал совершает два полных оборота, сопровождаемых стуками: впуск, сжатие, расширение и выпуск.

При запуске двигателя поршень перемещается из верхней точки в нижнюю. Кулачки распределительного вала освобождают впускной клапан. Смесь топлива со смесью воздуха поступает в цилиндр через клапан. Далее поршень снова начинает подниматься, сжимая смесь по мере повышения ее температуры.

Искра свечи воспламеняет смесь и образует газ. Образующиеся газы толкают поршень, совершая полезную работу. Этот режим называется рабочим ходом. Как только поршень снова опускается, выпускной клапан закрывается, а затем, когда он поднимается, он начинает вытеснять газы из цилиндра. Отходы выходят через сливной клапан и, проходя через фильтры, выбрасываются.

Отказы, возникшие в результате неисправности двигателя, обычно делятся на два состояния: первое — двигатель не запускается, второе — запуск есть, но работа неудовлетворительная.

Отсутствие реакции на запуск

Такое событие не обязательно связано с прямым повреждением двигателя, поэтому ремонт начинается с общего осмотра изделия и его очистки, после чего подтверждается, что подача топлива идет непрерывно и свеча зажигания исправна.

Для этого свеча откручивается и осматривается. Если он сухой, значит, топливо в цилиндр не поступает. Текущий нагар удаляется механическим способом; в качестве инструментов используются нож и шило. Пробку вынимают и запускают стартер после прекращения подачи топлива. Эта операция позволяет осушить камеру сгорания, очистив ее от остатков дизельного топлива или бензина. Если при проверке выясняется, что между проводами свечей зажигания не появляется искра, ее заменяют рабочей запиской.

последовательность действий лучше соблюдать по инструкции, разработанной для мотоблока Зубр, но это не значит, что ее нельзя применять к другим производителям устройства, например, Агрос, Тарпан, Лифан, Крот, и т.п. Последовательность действий следующая:

Червячный культиватор

  1. Положение мотора проверяется. При необходимости выравнивается.
  2. Установлено наличие топлива в баке.
  3. На следующем этапе проверяется лючок топливного бака. Если происходит засор, удалите его.
  4. Осмотрите отверстие в крышке топливного бака на предмет блокирования прохождения воздуха.
  5. При отсутствии подачи топлива производится чистка всей системы подачи топлива.
  6. Изучается состояние катушки генератора: магнит. При подозрении на его неработоспособность его заменяют.
  7. Увеличение нагрева стенок цилиндров косвенно свидетельствует о разгерметизации камеры сгорания. Таким образом, поршневое кольцо проверяется и при необходимости заменяется.

также необходимо помнить о необходимости проверки стартера. Его ремонт, например, как у двухколесного трактора Кентавр, заключается в восстановлении прижимной силы рессор. Иногда возникает необходимость замены троса стартера. В случае электрического запуска вам нужно будет проверить батареи. Прогорание обмоток практически не происходит, но возможен износ щеток.

Причины неполадок при работе

Когда двигатель запускается, но через некоторое время он начинает работать с перебоями или глохнет, сначала проводится очистка карбюратора и топливной системы. Также не помешает оценить состояние манжеты картера. Он может сильно изнашиваться, и его необходимо заменить. Пары, скопившиеся в глушителе или цилиндрах, препятствуют прохождению газа, а загрязненный воздушный фильтр не позволяет получить смесь нужного состава, в результате чего двигатель начинает работать с перебоями.

Причины неисправностей при работе с мотоблоком

Сложной и ответственной операцией является ремонт карбюратора мотоблока, который используется для удаления паров и образования топливовоздушной смеси. Его поломки связаны с засорением форсунок или воздушных фильтров. Поэтому так важно своевременно очищать фильтры. Карбюратор разбирается самостоятельно — например, в мотоблоке Зирка вам понадобятся:

  1. Слейте оставшееся топливо, одновременно проверьте кран подачи топлива.
  2. Проверить состояние камеры поплавком и его регулировочной лапкой.
  3. Снимите винты управления дроссельной заслонкой.
  4. Снимите верхнюю часть картера, а после откручивания болтов снимите нижнюю часть.
  5. Промойте и сдуйте предметы, а затем дайте им высохнуть.
  6. Соберите устройство в обратном порядке.

После сборки карбюратора его обязательно нужно отрегулировать. Обычно сам процесс настройки прост, но требует точности. Инструкцию по правильной калибровке карбюратора можно изучить в специализированных книгах, например: «Мотоблоки типа МБ (ОКА, Нева, Каскад, Салют)» или однотипных.

Особенности ремонта карбюратора мотоблока

Для восстановления работоспособности карбюраторов необходимо как следует очистить засоры. Поэтому перед тем, как приступить к устранению загрязнения, необходимо разобрать агрегат и очистить его, соблюдая основные рекомендации производителя, а затем перенастроить его. Последовательность действий прописана в инструкции по эксплуатации и ремонту мотоблоков.

Весь алгоритм действий сводится к восстановлению равномерности его погружения за счет устранения деформации кронштейна, с помощью которого он крепится к цилиндру двигателя. Процедура регулировки может выполняться при открытом или закрытом игольчатом клапане. В обоих случаях устранение деформации производится вручную с помощью отвертки.

Помимо диагностики состояния карбюратора, также желательно обратить внимание на состояние клапанов, расположенных на румпеле. Процедура заключается в проверке герметичности отдельного клапана, что важно для восстановления оптимального зазора. Их регулировка помогает восстановить все функции мотоблока.

Замена сальника

Если появились течи масла, значит, пора менять сальник. Работы следует проводить как можно быстрее, иначе вы можете остаться без мотоблока, ведь движение металлических элементов внутри устройства приведет к его разрушению.

Последовательность действий следующая:

  1. Снимите приспособление, установленное на выходном валу.
  2. Очистите вал и коробку передач от грязи и мусора.
  3. Открутив крепежные болты, снимаем крышку.
  4. Заменяют старый сальник на новый.
  5. Крышка устанавливается на место и фиксируется болтами.

Какие части могут придти в негодность?

Все рабочие узлы культиваторов в процессе эксплуатации подвергаются достаточно большим нагрузкам. По этой причине они нуждаются в регулярных проверках и ремонте. Для начала нужно настроить системы зажигания и топливного насоса агрегата. Ведь в зимний период он бездействовал «не у дел», что могло вызвать проблемы с запуском двигателя. Коробку передач тоже стоит проверить. Помните, пренебрежение на этом этапе работы может привести к серьезным поломкам и необходимости капитального ремонта гроверов.

Разборка двигателя

Разборка двигателя

Чтобы сделать это самому, нужно созреть в корне проблемы. То есть понять причину неисправности и в каком узле аппарата она возникла.

Условно все отказы оборудования этого типа можно разделить на две группы:

  • отказ двигателя аппарата;
  • выход из строя других частей оборудования.

По отзывам опытных дачников, использующих на своих участках гроверов Техас или Крот, чаще встречаются проблемы из первой группы. Как самостоятельно провести ремонт станет понятно, если вы дочитаете эту статью до конца.

Проблемы с подачей топлива

Причины остановки мотоблока?
Если мотоблок во время работы заглох и больше не заводится, то, скорее всего, проблема в двигателе или системе запуска. Первое, что нужно сделать в этой ситуации, — внимательно осмотреть свечи. Сухие свечи означают, что топливо не имеет доступа к цилиндрам двигателя.

В такой ситуации прежде всего проверьте наличие бензина в баке. Не исключено, что по вашей забывчивости у мотоблока закончился бензин и вам просто нужно его заправить для дальнейшей работы. Если с бензином все в порядке, проверьте топливный кран — возможно, он закрыт. Даже в этой ситуации нет ничего сложного: достаточно открыть кран, и двигатель вернется к жизни. Также часто бывает, что во время работы мотоблок останавливается с сильным креном. Ставить надо горизонтально. Если двигатель запускается в таком положении, значит в бензобаке мало бензина и при наклоне его просто не выходит из бензобака, нужно заправляться.

Следующее, что часто случается, — забивается сливное отверстие в крышке бензобака. Вы должны его почистить, и проблема будет решена. Часто бывает, что в топливную систему попал какой-то мусор, особенно если учесть качество сегодняшнего бензина. В этом случае необходимо снять топливный кран, слить бензин из бака и все тщательно промыть, затем отсоединить соединительный патрубок от карбюратора и тщательно его продуть.

Какие работы можно выполнять самостоятельно?

В инструкции по применению производителя обычно содержится список возможных неисправностей и способы их устранения. Рекомендуется выполнять только те операции, которые не связаны с проникновением во внутреннее устройство генератора:

  • очистка фильтра: топливный, воздушный, масляный;
  • измерение уровня и заливка масла;
  • замена топлива;
  • чистка и замена свечи зажигания.

Все остальные действия должны выполняться только сертифицированными специалистами. Помните, что ремонт генератора своими руками аннулирует гарантию производителя.

Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя

Что делать, если двигатель румпеля работает с перебоями и не развивает требуемую мощность? Причин такого поведения может быть несколько:

  1. Забит воздушный фильтр.

Воздух в карбюратор не попадает, а значит, топливо плохо горит — фильтр нужно будет почистить или заменить.

  1. Забит глушитель.

Остатки топлива и продукты сгорания образуют на внутренних стенках глушителя толстый осадок, который необходимо удалить.

Глушитель мотоблока

  1. Забит карбюратор.

В этом случае узел придется снять, разобрать и тщательно очистить все его компоненты. Далее карбюратор необходимо правильно собрать и отрегулировать.

  1. Износ цилиндро-поршневой группы.

Высокие температуры и нагрузки делают свое дело, и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует заменять немедленно, иначе можно расплачиваться за это непоправимым повреждением самого двигателя.

  1. Корпус храповика или поврежден храповой механизм

На наличие этой проблемы указывает отсутствие движения коленчатого вала при запуске двигателя. Для замены картера сцепления и храповика потребуется полностью разобрать пусковой блок.

  1. Ослабьте винты, которыми корпус стартера крепится к корпусу двигателя.

Если трос стартера не возвращается в исходное положение, необходимо отрегулировать стартер. Для этого ослабляют винты и вручную выставляют положение узла, чтобы обеспечить нормальный возврат кабеля.

  1. Поломка пусковой пружины.

Достаточно частая причина отсутствия обратного хода шнура стартера — выход из строя пружины стартера — ее потребуется заменить.

Пружина стартера и трещотка

Срок службы любого оборудования значительно увеличивается при грамотном обслуживании его основных узлов и узлов. Своевременность замены изношенных запчастей также имеет большое значение. Поэтому при малейших неисправностях и неполадках следует немедленно разбираться — в результате это позволит избежать гораздо более серьезных и дорогостоящих проблем.

Не развивает обороты

Если двигатель исправен, но мотоблок не развивает скорость, можно:

  • засорен воздушный фильтр. В результате не весь воздух попадает в карбюратор, и топливо становится перенасыщенным;
  • некачественная горючая жидкость;
  • части системы зажигания вышли из строя. Как уже было сказано выше, необходимо проверить свечу зажигания, откорректировать зазор между электродами, обратить внимание на механическую целостность электрической цепи;
  • при необходимости прочистить карбюратор и правильно отрегулировать;
  • работа поршней и цилиндров связана с мощностью двигателя.

Поэтому обращайте внимание на состояние поршней и цилиндров. Их внешнее повреждение может значительно снизить степень сжатия.

motoblock_revolutions
Например, очистка карбюратора может решить проблему.

Другие возможные проблемы

В процессе эксплуатации культиватора могут возникнуть проблемы, связанные с появлением периодических выделений, так как устройство начинает дымить. Чтобы избавиться от дыма, вам нужно будет слить оставшееся топливо и заменить его на топливо с меньшим количеством примесей. Вы также должны проверить утечки масла, которое может попасть в клапан и там воспламениться. Лопание указывает на недостаточный уровень топлива или неисправность топливной системы.

Почему мотоблок застревает во время работы
Если в области стартера раздаются звуки, значит, на храповике слишком много смазки. А занос на одной стороне устройства при работе часто связан с разной степенью прокачки шин мотоциклетного блока.

Поэтому отремонтировать мотоблок своими руками не так уж и сложно. Более половины отказов устраняется очисткой и заменой расходных материалов на качественные. А если периодически проводить техническое обслуживание и избегать перегрузок в работе, ремонтировать прибор придется не скоро.

Неполадки с мотором и особенности его ремонта

Для ремонта мотора культиватора, как на следующем фото, необходимо определить первопричину проблемы. Их может быть несколько — обсудим каждый вариант.

  1. В случаях, когда двигатель аппарата вообще не запускается, выполните следующую последовательность действий:
  • Включите зажигание;
  • Проверить уровень бензина;
  • Откройте топливный кран;
  • Внимательно проверьте воздушную заслонку карбюратора шагающего трактора Texas: она должна быть хорошо закрыта, если двигатель запускается холодным;

proizvodit_remont_kultivatora_02

  • Убедитесь сами, поступает ли топливо в карбюратор. Чтобы ответить на этот вопрос, заполните поплавковую камеру, нажав кнопку поплавка, или отсоедините шланг от карбюратора. В обоих случаях бензин вытекает из отверстия в крышке камеры. Тонкая жиклер или отсутствие жиклера свидетельствует о засорении топливного фильтра. Если вы определили проблему, устраните ее самостоятельно — кротоводу в этом случае необходимо очистить эти узлы. Попадает ли бензин в цилиндр двигателя, можно понять по качеству свечи зажигания. Выкрутите его, предварительно отсоединив провод, затем внимательно осмотрите. Сухость свечи зажигания — показатель нехватки топлива в цилиндре. Однако, если вы ранее определили, что в карбюраторе нет проблем с потоком топлива, причина неисправности двигателя может заключаться в самом карбюраторе. Сетчатый фильтр может загрязниться, или, возможно, засорилась жиклер или что-то еще. Снимите карбюратор, разберите его и почистите. Если свеча зажигания мокрая, следует проверить мотоблок на предмет избытка бензина в баке. Высушите цилиндр, тщательно «прокачав» двигатель ручным стартером со снятой крышкой. Но не забудьте сначала полностью перекрыть подачу газа. Если вы видите испачканную углем свечу, как на следующем фото, тщательно очистите ее своими руками, используя для этого бензин и мелкую наждачную бумагу;
  • Посмотрите, есть ли искра. Как это сделать? Подсоедините к нему провод, прижмите металлическую часть конструкции к крышке баллона. Далее необходимо смоделировать запуск двигателя. При отсутствии искры лучше дважды проверить саму свечу зажигания, электрическую цепь и катушку зажигания. Изношенные детали необходимо заменить после осмотра;

proizvodit_remont_kultivatora_06

  1. Мотор культиватора Крот не дает мощности из-за таких проблем:
  • Забит воздушный фильтр — ремонт культиватора своими руками сведется к его очистке;
  • Забит глушитель: его необходимо разобрать и промыть;
  • Карбюратор культиватора Крот загрязнен: его необходимо разобрать, почистить и отрегулировать.

Детали, которые могут сломаться

Каждая рабочая часть такого оборудования во время эксплуатации подвергается значительным нагрузкам. Поэтому они требуют систематического осмотра состояния и ремонта. Для начала нужно отрегулировать топливный насос и систему зажигания культиватора. Так как зимой устройство было, как говорится, «неактивным», что могло вызвать проблемы с активацией двигателя. Также нужно проверить трансмиссию. Не забывайте, что невнимательность на этом этапе работы легко может стать причиной серьезных сбоев в работе цветовода.

Прежде чем приступить к самостоятельному ремонту, следует выяснить первопричины проблем. Все неисправности садовода условно можно разделить на две категории:

  • неисправности двигателя;
  • неисправности других элементов оборудования.

По отзывам опытных домашних мастеров, мотоблоки Крот или Техас часто сталкиваются с проблемами первой категории.

Редуктор и признаки его повреждения

Чаще всего отказы, связанные с коробкой передач, возникают из-за перегрузки устройства. Такие неисправности характеризуются разрывом втулок и разрывом звездочек. При этом следует знать, что если звезда порвется, для ее установки на место потребуется пайка. Типовая схема проверки КПП при ремонте мотоблока «Каскад» своими руками (или любой другой фирмой) имеется в той же инструкции, в которой описан порядок настройки карбюратора. Основные поломки и способы их устранения:

  1. Изменения и признаки повреждений
    Отказ сцепления в проскальзывании. В основном это связано с сильным износом дисков и ослаблением пружины сжатия, а также уменьшением расстояния между несущими элементами. Для устранения поломки заменяются все изношенные детали.
  2. Сцепление не выключается полностью. Такая проблема связана с деформацией фрикционной пластины или неправильно подобранным маслом. Работоспособность восстанавливается заменой диска или заменой масла.
  3. Со стороны коробки передач слышны посторонние шумы. Шум вызван нехваткой масла в коробке передач или сильной деформацией шестерен. Плохой подшипник также может быть источником звука. Ремонт производится заменой элементов на новые.
  4. Скорость не меняется или меняется с большим усилием. Решением проблемы будет разобрать коробку передач и при небольшом износе ее механизма смазать и заточить шестерни.
  5. Утечка масла. В первую очередь проверяются сальники на правильность установки и общее состояние. При необходимости их меняют. И даже может образоваться течь из-за засора в районе маслозаливной горловины.
  6. Во время работы возникают сильные вибрации. Подушка двигателя проверяется и при необходимости подтягивается. Вибрация также появляется при неправильной установке аксессуаров. Если на мотоблоке используются шины, также стоит проверить уровень давления в них.

важно отметить, что если при ремонте культиватора с червячной передачей возникнет проблема, а это типично для модели Texas LH, то заменить изношенные или покрошенные шестерни на вашей не получится.

Поскольку устройство не позволяет изменять силу нагрузки, соединение червяка с шестерней значительно изнашивается. Эти детали не продаются отдельно, поэтому необходимо заменить весь узел.

Ремонт редуктора мотоблока

Чтобы поломки из-за коробки передач происходили как можно реже, не только не перегружайте устройство, но и вовремя доливайте масло. Лучше всего промывать элементы коробки передач дизелем или бензином. При сборке коробки передач рекомендуется дополнительно смазать ее прокладку силиконом.

Как проверить масло в редукторе мотоблока?

Постоянно следите за количеством масла. В противном случае отказ от техники приведет к фатальным последствиям. Свежее масло заливается каждые 50 часов. Наряду с этим следует избегать чрезмерных нагрузок, что в конечном итоге приводит к быстрому развитию механизмов и узлов. Перейдем непосредственно к замене масла:

  1. Устанавливаем оборудование на ровную площадку. Находим зонд, длиной 70 см.
  2. Масляный щуп сгибаем и проталкиваем в маслозаливное отверстие до упора, после чего вытаскиваем щуп.
  3. Наблюдаем за уровнем масла, который должен быть не менее 25 см. В сухой редуктор доливается 2 литра масла, не менее 1,5 литра.

Причины неисправностей двигателя

Все проблемы с двигателем образно можно разделить на две

  1. К первому случаю можно отнести полную остановку двигателя и отказ его запуска.
  2. Во втором случае возникают перебои в работе двигателя (механизм не набирает номинальную мощность, останавливается произвольно и т.д.).

Для первого случая характерны следующие факторы:

  • Сложность с механизмом зажигания.
  • Нет топлива или отключена подача топлива.
  • Неисправный топливный клапан.
  • Нарушения с карбюраторным стартером.
  • Недостаточная подача топлива в карбюратор.


Диагностировать эти неисправности довольно просто. Для начала нужно открутить крышку и осмотреть ее — на ней не должно быть топлива. Если он присутствует, это указывает на проблемы с его подачей. Если следов топлива нет, причина может быть в старых крышках, которые необходимо будет заменить.

Проверить подачу топлива тоже довольно просто — нужно отсоединить шланг от карбюратора и смотреть за расходом. Если он окажется слабым или вообще будет отсутствовать, то можно судить об очевидных проблемах с топливной системой. Вероятно засорение топливного фильтра.

Мотоблок заводится и глохнет: причины неисправности и механизмы их устранения

От ситуации, когда мотоблок запускается, но сразу останавливается на холостом ходу, владельцы совершенно новых или бывших в употреблении культиваторов не застрахованы.

Это может быть вызвано рядом факторов:

  1. проблемы с системой зажигания:
  • разряд или обрыв электрических контактов;
  • неисправность свечи зажигания. Их можно устанавливать только после откручивания и внешнего осмотра. Если свеча:
  • сухой: причина неисправности кроется в карбюраторе, куда не подается бензин. Может возникнуть из-за засорения его фильтра или отдельной форсунки;
  • мокрый — двигатель не развивает обороты из-за избытка топлива;
  • покрытый нагаром — факт его выхода из строя, из-за чего не могла образоваться зажигательная искра. В этом поможет проверка с помощью электродов;
  • после замены или чистки свечи зажигания осматривается электроника — целостность соединений и самих проводов, которые из-за сильных вибраций могут нуждаться в ремонте;
  1. нехватка или плохое качество топлива. Часто двигатель не увеличивает обороты из-за неправильно приготовленной топливной смеси или засорения карбюратора. В этом случае ремонт начинают со снятия мотоблока с кузова и очистки его от частиц грязи. Параллельно с этим меняют топливо, предварительно сливая старое и промывая топливный бак и подающие патрубки.
  2. Еще одной причиной, по которой мотоблок сразу запускается и останавливается, связанный с бензином, может быть разгерметизация самого бензобака. Чаще всего это наблюдается после длительного простоя (например, после зимы), когда мотоблок долгое время не использовался и хранился с серьезными нарушениями. После ремонта или замены всего топливного бака работа устройства обычно восстанавливается;
  3. холодный климат, в результате чего дизельная техника часто подмерзает. Поэтому ранней весной специалисты рекомендуют включать мотоблок только после заливки горячей воды в радиатор;
  4. неисправность коробки передач. О том, что культиватор не развивает обороты и глохнет на холостом ходу, свидетельствует характерный биение коробки передач, возникающее на фоне недостатка смазки.

Что делать, если двигатель мотоблока плохо заводится на горячую?

Если мотоблок не развивает высокие скорости, диагностика неисправностей проводится в следующей последовательности:

  • после нескольких неудачных попыток запуска проверьте свечу зажигания, как описано выше. По возможности лучше сразу заменить на новый, чтобы полностью снять вопросы по этой статье;
  • проверить компрессию и уровень вакуума в бензобаке;
  • в темном помещении проверьте, нет ли искры в проводке;
  • убедитесь, что искра возникает именно при нагревании. Помимо свечи зажигания, неисправная катушка зажигания также может предотвратить искру.

К другим причинам неисправности можно отнести:

  • отсутствие или неправильная заливка масла, из-за чего сработавший датчик его уровня блокирует работу моторной части;
  • выход из строя клапана в топливном баке, который должен поддерживать давление бензина. В результате его жидкое содержимое не попадает в карбюратор.

Ремонт мотоблоков, а в частности их силовой установки, — ответственное занятие, требующее грамотности и хорошей сноровки. Это касается не только отечественных фаворитов — мотоблоков «Нева», «Каскад», «Агро», но и импортных, например, «Хонда». Но это не значит, что отремонтировать их своими руками невозможно. Имея минимум знаний и следуя нашим советам выше, вы сможете устранить любые неисправности в доме.

Почему мотоблок стреляет в глушитель?

Почему мотоблок стреляет в глушитель?

Часто при работе с сельскохозяйственным агрегатом из глушителя отчетливо слышны громкие и необычные звуки. При этом мотоблок тоже сильно дымит и останавливается. Чтобы иметь возможность устранить неисправность своими руками, необходимо сначала определить ее суть.

Чаще всего мотоблок стреляет в глушитель из-за ряда следующих проблем:

  • Избыток моторного масла в топливной смеси — в этом случае необходимо слить оставшееся топливо, промыть топливный насос и шланги и залить новое топливо с меньшим количеством масла;
  • Неправильно выставленное зажигание — если механизм работает с задержкой, это приводит к появлению нетипичных стуков, которые отчетливо слышны в районе глушителя. В такой ситуации необходимо сразу выставить правильный зазор между электродами системы зажигания мотоблока;
  • Неполное сгорание топлива в цилиндре двигателя. Ремонт двигателя мотоблока в данном случае означает разборку поршневого узла, тщательную промывку и просушку цилиндра двигателя, а также регулировку карбюратора мотоблока.

Ремонт всех вышеперечисленных поломок не требует особых навыков и большого опыта. Самое главное — действовать строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации сельскохозяйственного агрегата.

Ремонт

Ремонт садовода своими руками возможен далеко не во всех случаях. Чаще всего выполняются следующие работы:

  • Конфигурация системы зажигания.
  • Поиск и устранение неисправностей в системе питания.
  • Замена внешних деталей.

Установка шагающего трактора

Если возникнут проблемы с внутренними элементами ДВС, заменить их самостоятельно будет сложно, ведь для этого нужно обладать специальными навыками и иметь необходимый инструмент.

Бензиновый двигатель

Ремонт бензиновых культиваторов включает:

  • Замена фильтров.
  • Регулировка карбюратора.
  • Регулировка зажигания.

Бензиновые устройства менее экстравагантны в использовании.

Дизельный мотор

Ремонт дизельного двигателя проводится гораздо чаще. Характеристики выполненных работ следующие:

  • Замена фильтра.
  • Регулировка топливного насоса.

Агрегаты этого типа требуют особого ухода зимой.

Электродвигатель

Некоторые мотоблоки приводятся в действие электродвигателем. Такая конструкция менее сложна, однако при возникновении неисправности исправить ее самостоятельно будет сложно.

При невозможности замены электродвигателя его ремонтом следует заниматься только профессионалам. Чаще всего перегорает обмотка и нарушается положение вала.

Пусковое устройство

Запуск двигателя осуществляется с помощью специального устройства. В большинстве случаев это свечи зажигания и стартер.

Система зажигания

Вы можете отремонтировать стартер самостоятельно. В некоторых случаях стартер заменяют новым.

Коробка передач

Некоторые модели мотоблоков оснащены редукторами. В большинстве случаев можно выбрать только скорость движения вперед и назад. Ремонт своими руками может состоять из следующих пунктов:

  • Отрегулируйте кабель, используемый для управления устройством.
  • Замена битой коробки.
  • Периодическая смена смазки.

Коробка передач представлена ​​комбинацией валов и шестерен. Самостоятельно решить некоторые проблемы сложно.

Редуктор

Отремонтировать орудие культиватора можно самостоятельно. Подобный узел представлен комбинацией нескольких сцепленных вместе шестерен. В ремонт входит:

  • Замена шестерен. Для этого конструкция разбирается, после чего валы снимаются вместе с шестернями. Приобрести необходимые товары можно в специализированном магазине.
  • Смазка для червячных передач. Необходимо для уменьшения износа и охлаждения.

Замена шестерен редуктора

Самостоятельный ремонт без опыта может стать причиной более сложных неисправностей в момент эксплуатации. Если мотоблок еще на гарантии, необходимо обратиться в сервисный центр.

Конструкция культиватора – из каких элементов состоит агрегат?

Классическая дизайнерская схема сельскохозяйственного агрегата состоит из нескольких элементов. К ним относятся следующие узлы:

  • Топливная система — состоит из карбюратора, топливного бака с краном, воздушного фильтра и патрубка подачи топливной смеси;
  • Ручной или электрический запуск. Второй вариант характерен для профессиональных цветоводов. Стартер используется для разматывания главного вала с помощью специального троса;
  • Системы охлаждения — начинает работать под действием вращения коленчатого вала и подает холодный воздух через скорость маховика;
  • Система зажигания: генерирует и подает искру в конструкции культиватора;
  • Система газораспределения — подает топливо в цилиндры двигателя и позволяет выпускать отработанное переработанное топливо.

Понимание того, за что несут ответственность производители запасных частей, позволит вам быстро выявить неисправность и устранить ее самостоятельно.

Необходимые комплектующие

Для монтажа или демонтажа двигателя мотоблока необходима ровная, хорошо освещенная площадка, где ничто не будет мешать работе. Они же ищут место для ремонта. В установочный комплект как на импортные, так и на отечественные мотоблоки входят:

  • насадки;
  • головки блока;
  • радиаторы;
  • карбюраторы.

Если дизель — слабое звено

Схема работы дизельного двигателя
В случае с дизельным двигателем следует помнить, что его ремонт будет довольно сложным. В основном это связано с тем, что некоторые виды оборудования работают на маломощных устройствах (в основном они комплектуются бензиновыми двигателями).

Следует отметить, что каждый производитель ставит свой дизельный двигатель, что тоже добавляет некоторых проблем.

В этом случае рекомендуется не ремонтировать двигатель самостоятельно, а отправить его в сервисный центр для ремонта.

Однако некоторые мелкие проблемы вы можете решить самостоятельно:

  1. В случае холодной эксплуатации причиной отказа от запуска может быть именно низкая температура (двигатель не запускается); для решения проблемы в радиатор заливается горячая (или горячая) вода).
  2. Если текучесть топлива снижается, его следует заменить (обычно под воздействием низких температур).
  3. Перебои в работе двигателя могут быть связаны с подачей масла. Необходимо проверить датчик уровня масла, маслопровод и тд

Упала мощность двигателя

Часто бывает, что ранее ремонтируемый мотоблок, отслуживший несколько лет, внезапно теряет мощность.

— Если мощность снижается после длительного периода простоя, возможно, что культиватор хранился с мокрым карбюратором и топливной системой, что привело к закипанию. В этом случае можно запустить двигатель и дать ему поработать, часто после этих действий питание восстанавливается. При наличии навыков можно разобрать и почистить, при отсутствии навыка лучше обратиться в сервис.

— Возможно засорение карбюратора. Чистить

— Бензотрубка забита. Его нужно очистить.

— Возможна потеря работы манжеты картера. Снимите крышку и крышку редуктора, осмотрите сальник.

— Нагар на цилиндре, глушителе. Чистить.

— Воздушный фильтр забит. Чистить.

— Без сжатия. Поменять поршневые кольца, цилиндр, поршень.

Советы

Чтобы реже ремонтировать и регулировать мотоблок, необходимо предохранять двигатель от падения. Особенно это актуально для изделий с четырехтактными двигателями. Их максимальный уклон при эксплуатации не может превышать 25 градусов. В течение длительного времени агрегат нельзя наклонять более чем на 15 градусов. В противном случае можно опасаться, что часть двигателя лишится смазки. Скоро он выйдет из строя.

По этой же причине не рекомендуется длительная эксплуатация мотоблока в режиме холостого хода. Перед началом работы всегда проверяйте наличие достаточного количества топлива и смазочного масла. Менять эти жидкости и даже добавлять их необходимо только при выключенном двигателе.

Не запускайте культиватор, когда рычаги, связанные с приводом колес, заблокированы. Холодный двигатель запускается только после установки воздушных заслонок карбюратора в закрытое положение; Всегда используйте строго рекомендованное топливо.

Регулировка клапанов осуществляется с помощью:

  • универсальные ключи;
  • щупы разных размеров;
  • отвертки с плоским лезвием.

 

Оцените статью
Блог про сельхозтехнику