- Модификации и применение
- Тормоза, рулевое и ВОМ
- Устройство
- Отличительные технические параметры выпускаемых модификаций
- Агрегатирование
- Видео обзор
- Трактор Беларус МТЗ-1523 в работе
- Двигатель
- Аналоги
- Конструкционные особенности МТЗ-1523
- Чем может комплектоваться
- Назначение
- BOM, гидравлика
- КПП, тормоза МТЗ 1523
- Основные поломки и их устранение
- Расхода топлива трактора МТЗ-1523
- Электросистема и оборудование
- Обслуживание
- Технические данные и характеристики
- Управление
- Коробка передач трактора МТЗ-1523
- Трактор Беларус-1523 (ТМЗ 1523)
- Коробка передач МТЗ-1221. Особенности, схема и ремонт
- Технические характеристики и габариты
- Гидравлика
- Особенности эксплуатации
- Комплектация
- Кабина трактора МТЗ-1523: обзор рабочего места
- Преимущества и недостатки
- Заправочные емкости, расход топлива
- Основные неисправности
- Обслуживание и поставки запчастей
- Трансмиссия и ходовая
- Сцепление МТЗ-1523 Беларус
- Достоинства и недостатки
- Мощность двигателя
- Стоимость нового и б/у
- Объёмы заправок МТЗ 1523 в литрах
Модификации и применение
Трактор Беларус МТЗ-1523 — универсальное устройство, которое можно использовать для облегчения работы не только в сельском хозяйстве, но и в других сферах, например, в дорожном или коммунальном хозяйстве, а также для выполнения лесохозяйственных работ.
Беларус МТЗ-1523 относится к 3 классу тяги и производится в Минске на тракторном заводе. По сравнению с предыдущими моделями МТЗ-1221 и МТЗ-82 трактор имеет улучшенные характеристики мощности и крутящего момента.
Беларус МТЗ-1523 подходит для работы в различных регионах с разными климатическими условиями.
Большое количество аксессуаров, использование которых предусмотрено конструкцией, позволяет расширить рабочую зону трактора.
Колесная формула МТЗ-1523 — 4х4, благодаря чему повышается управляемость и проходимость на бездорожье.
В процессе производства модель МТЗ-1523 претерпела незначительные изменения, поэтому на рынке известны следующие изменения трактора:
- 1523В
- 1523,3
- 1523В.3
- 1523,4
- 1523,5
Действительно, модели отличаются только мощностью двигателя, и, как следствие, есть небольшая разница в расходе топлива. Также есть различия в максимальном крутящем моменте.
Тормоза, рулевое и ВОМ
Машина имеет восемь дисковых тормозов, работающих в масляной ванне. Привод — гидростатический, сблокированный с пневмоприводом прицепа. Стояночный тормоз с механическим срабатыванием сцепления в масляной ванне, соединенный с основным тормозным механизмом трактора.
Задний ВОМ двухскоростной МТЗ 1523 работает в автономном режиме с частотой вращения 540 и 1000 об / мин и в синхронном режиме 3,8 и 6,2 об / мин. По запросу трактор может комплектоваться передним карданным валом с независимым приводом.
Гидростатическая рулевая рубка оборудована: шестеренчатым насосом левого вращения с рабочим объемом 14-16 см3 на оборот, обеспечивающим давление в системе 16 МПа, насосом-дозатором героторного типа производительностью 160 см3 / об. Механизм поворота оснащен двумя гидроцилиндрами размером 50х200 мм.
Устройство
У трактора усовершенствованная ходовая часть с тягой на передние колеса, диаметр которых меньше задних. Ведущий мост оснащен колесами большого диаметра и выполняет роль задней рамы. Машина управляется фрикционной муфтой. Для снижения давления на поверхность грунта возможна установка парных колес, оснащенных дисковыми тормозами.
Эта модель машины имеет репродуктивную гидравлическую систему немецкой компании Bosch. Это дает возможность успешного взаимодействия трактора с различной сельскохозяйственной техникой и другими принадлежностями в самых сложных условиях работы.
Отличительные технические параметры выпускаемых модификаций
Минский завод одновременно выпускает шесть модификаций трактора Беларус 1523. По количеству модификаций класс 1523 уступает только тракторам МТЗ 2022 (8 вариантов) и МТЗ 920 (9 вариантов).
Поэтому руководство компании поддерживает наличие такого количества опций в производственной линейке, что говорит о популярности и востребованности данной модели.
Базовая модификация — белорусский трактор с обозначением МТЗ 1523, который имеет следующий ряд индивидуальных технических характеристик:
Силовой агрегат — Д-260.1, шестицилиндровый турбомотор, мощностью 148,0 л. С., Экологический вариант — Stage 0 / Stage I1 (экологическая классификация).
Последующие версии отличаются от базовой по следующим техническим характеристикам, указанным в каталоге.
- МТЗ 1523.B — имеет аналогичные характеристики с МТЗ 1523, но также оборудован стойкой для реверса (органы управления продублированы).
- МТЗ 1523.3 — оснащен мощным двигателем модели Д-260.1С2 объемом 150,0 л с высоким классом экологических характеристик StageII / Tier2.
- МТЗ 1523.B3 — имеет аналогичные характеристики с предыдущей версией, но в конструкции предусмотрена обратимая КПП.
- МТЗ 1523.4 — отличается от модификации 1523.3 классом экологичности StageIIIa / Tier3.
- МТЗ 1523.5 — выпускается в экологическом исполнении Stage IIIb / Tier4i.
Агрегатирование
Трактор находит широкое применение в почвообрабатывающих орудиях и другой сельскохозяйственной технике, а также используется для навешивания спецтехники на трактор на заднюю и переднюю навески.
Агрегат с автомобилем | Среднее удельное сопротивление грунта кН / м при скорости 5 км / ч | Рабочая ширина машины |
Долевой плуг | 12–14 | 2-2,5 |
Дисковая борона | 1.6-2.1 | До 12 |
Плуг культиватор | 6-10 | 3-4 |
Фермер | 1,6-3 | В 10 |
Сеялка | 1,2–1,8 | До 12 |
Жнец | 1,2–1,5 | До 15 |
Прицепные комбайны: | ||
силос | 2.6–3.3 | До 3 |
уборка свеклы | 6–12 | До 3 |
урожай картофеля | 10–12 | До 2,7 |
Изменение скорости на 1 км / ч изменяет удельное сопротивление до 1% |
Видео обзор
Трактор Беларус МТЗ-1523 в работе
Двигатель
Двигатель, устанавливаемый на трактор, экономичен и имеет длительный срок службы. Мощность двигателя составляет 155 л.с., что позволяет легко справляться с обработкой больших площадей и сложных плотных почв.
Брендовый агрегат оснащен 6 цилиндрами и турбонагнетателем и работает от дизельного двигателя. Расход топлива составляет около 161 г / л.с.
Двигатель трактора Беларус МТЗ 1523 соответствует экологическим нормам. Бак рассчитан на 250 литров дизельного топлива, что позволяет работать длительное время без дозаправки.
Аналоги
Аналогичными характеристиками обладает другая модель, выпускаемая Минским тракторным заводом, МТЗ 1525. Она оснащена автоматической гидравлической системой Bosh, позволяющей регулировать глубину обрабатываемой земли. Такая доработка приводит к увеличению затрат, что естественно.
Еще один аналог МТЗ 1523 — модель Case Maxxum 140, немного уступающая по техническим характеристикам.
Конструкционные особенности МТЗ-1523
Семейство универсальных колесных тракторов МТЗ под обозначением 1523 выпускается Минским тракторным заводом и относится к третьему тяговому классу.
Этот класс имеет технические характеристики с увеличенной мощностью трансмиссии и конструкцией полного привода для лучшего сцепления с дорогой.
Такие параметры позволяют использовать технику для сельскохозяйственных работ на тяжелых полях.
Универсальность использования трактора определяет технические характеристики МТЗ 1523 и особенности конструкции. С применением таких тракторов в сельскохозяйственном производстве:
- обработка земли;
- химическая защита сельскохозяйственных растений;
- выращивание сельскохозяйственных культур;
- оплодотворение;
- приготовление кормов;
- транспортно-погрузочные работы.
Беларусь 1523 выполняет следующие работы по животноводству:
- убрать из хозяйств и комплексов органические удобрения с последующим внесением в почву органических удобрений;
- доставка комбикормов в хозяйства и комплексы;
- урожай, в том числе нарезка овощных кормов.
Трактор используется в дорожной, коммунальной, строительной, лесной и других отраслях, где требуются самоходные машины повышенной проходимости.
Чем может комплектоваться
«Беларусь» 1523 — универсальный трактор, который может оснащаться следующими видами техники:
- буксируемые устройства;
- сеялки;
- картофелекопалка;
- вилы;
- жнецы;
- бульдозерные свалки;
- плуги и культиваторы.
Назначение
МТЗ 1523 способен выполнять работы в любом климате и на любой местности.
В растениеводстве его используют:
- для обработки почвы;
- химия и защита растений;
- выращивание и уборка пшеницы, кукурузы, картофеля, овощей и других технических культур;
- удобрять;
- для приготовления кормов;
- для выполнения транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.
В животноводстве МТЗ 1523 применяют:
- для вывоза и внесения в почву твердых и жидких органических удобрений;
- приготовление кормов;
- привозить собранный на фермах корм в места с затрудненным движением транспорта;
- приготовление и измельчение кормов.
Кроме того, эта техника используется при ремонте и строительстве дорог, в лесном, дорожном и коммунальном хозяйстве.
к этому агрегату можно подключать самые разные устройства: буксируемое, навесное и полунавесное дополнительное оборудование, сборные комплексы, приводы стационарных устройств и механизмы погрузки и разгрузки, что значительно увеличивает его функциональные возможности.
BOM, гидравлика
Задняя двухскоростная БОМ (возможны независимые или синхронные варианты) входит в базовую комплектацию МТЗ 1523 (БЕЛАРУСЬ 1523). Передняя спецификация не является обязательной. Трактор может работать с навесными и полунавесными орудиями, а также с прицепными машинами.
Технические характеристики МТЗ 1523: мощность двигателя 155-157,8 л.с.
В состав буксирного устройства МТЗ 1523 входят тягово-сцепное устройство и соединительное устройство типа Python (последнее предлагается по спецзаказу), а также руль направления. Грузоподъемность задней навески — 6500 кг. Общая масса буксируемого прицепа не должна превышать 15 000 кг (это работа на уклонах не более 12°).
Гидравлическая система управления отдельным агрегатом оснащена встроенным блоком BOSCH. Есть возможность регулировки мощности, позиционного и смешанного положения сельхозтехники. Гидравлический насос трактора — шестеренчатый, производительностью 55 л / мин. Модели: НШ32-3, УКФ-3 и Д-3. Максимальное давление в гидросистеме 200 МПа.
Задний ВОМ | 540/1000 мин-1 |
Производительность насоса | 55 л / мин |
Емкость гидросистемы | 35 литров |
КПП, тормоза МТЗ 1523
Тип трансмиссии — синхронизированная механическая. На БЕЛАРУС-1523.4 и БЕЛАРУС-1523.5 возможна установка гидромеханической трансмиссии. Сцепление — постоянно замкнутое двухдисковое, трансмиссия управления — гидростатическая. Количество передач вперед / назад — 16/8 или 24/12. Максимальная скорость вперед достигает 36,3 км / ч, назад — 17,1 км / ч.
Тормоза сухие или в масляной ванне ставятся на трактор МТЗ 1523, их положение — на ведущие шестерни бортовых передач. Рулевое управление заблокировано тормозами прицепа.
Основные поломки и их устранение
Эта модель зарекомендовала себя благодаря возможности проведения ремонтных работ в полевых условиях. Трактор отличается стабильной работой в течение гарантийного срока, установленного производителем. При этом интенсивность использования никак на это не влияет. Пригодность механизмов и агрегатов к ремонту можно охарактеризовать как достаточно высокую.
По отзывам покупателей, стоимость и качество данного сельскохозяйственного агрегата находятся в оптимальном соотношении. Большинство неисправностей, как правило, вызвано неправильной эксплуатацией оборудования, несвоевременным обслуживанием и халатностью.
Расхода топлива трактора МТЗ-1523
Удельный расход топлива для используемой модели двигателя составляет 220 г / кВтч или 161,8 г / л.с.ч при емкости топливного бака 250 литров. Таким образом, дозаправка дизельным топливом в течение рабочей смены не требуется.
Электросистема и оборудование
Бортовая электросистема имеет напряжение 12 вольт, начиная с 24 вольт. Трактор укомплектован двумя параллельно включенными аккумуляторами напряжением 12 вольт и мощностью 120 А / ч каждая. Ток разряда при запуске двигателя 880А. Генератор со встроенным выпрямителем тока и регулятором напряжения подает 14 вольт. На трактор с двигателем Д-260.1 устанавливают агрегат мощностью 1150 Вт и генератор Д-260.1С2 мощностью 2000 Вт.
В систему освещения и световой сигнализации машины входят:
- пара передних уличных фонарей с ближним и дальним светом
- четыре рабочих передних фары и четыре задних фонаря
- два передних габаритных огня с указателями поворота
- задние фонари с указателями поворота и стоп-сигналом
- фонарь освещения номерного знака, фонарь дорожного знака
- потолок кабины, аварийное освещение
Система звукового оповещения срабатывает при падении давления масла в двигателе, повышении температуры двигателя и снижении давления в пневматической системе трактора. Буксируемые машины подключаются к электросети трактора через 9-полюсную комбинированную розетку.
Устройства управления и сигнализации на рабочем месте оператора:
- индикатор напряжения с сигналом дополнительного заряда аккумулятора
- индикатор уровня топлива с сигнализацией уровня резерва
- указатель температуры охлаждающей жидкости с сигнализацией аварийного повышения температуры
- индикатор давления моторного масла с аварийной сигнализацией уровня давления
- индикатор давления воздуха в пневмосистеме с сигнализацией аварийного уровня давления
- индикатор давления масла в гидросистеме трансмиссии машины
- сигнализация дальнего света
- индикатор оборотов двигателя и прицепа
- сигнальная лампа стояночного тормоза
- индикатор засорения воздушного фильтра
- индикатор давления масла в ГС
- контрольные лампы уровня жидкости в главном тормозном цилиндре
- ножка для блокировки дифференциала и муфты ПВМ
Комбинированный индикатор оснащен индикаторами:
- указатель скорости
- индикатор оборотов двигателя
- индикатор скорости ВОМ с цветными сегментами
Обслуживание
Так как у МТЗ 1523 комбинированная система смазки двигателя, летом предпочтительнее дизельное топливо с присадками ДП 11 и ДСП 11, зимой — ДП 8. Подходят и синтетические смазочные материалы. Для трансмиссии рекомендуется брать универсальное всесезонное масло. При его выборе следует обратить внимание на вязкостный и температурный режим эксплуатации. Технический осмотр необходимо проводить один раз в смену (каждые 10 часов). Плановый осмотр проводится через 125, 250, 500, 1000 и 2000 часов работы.
Технические данные и характеристики
Для создания высокоэффективного трактора конструкторы установили следующие технические характеристики (в скобках — отличительные параметры для моделей МТЗ 1523 и МТЗ 1523.B)
- Модель двигателя — Д-260.1С2 (Д-260.1)
- Тип: четырехтактный, дизельный, турбо, шестицилиндровый..
- Количество цилиндров — 6.
- Число оборотов вала — 2100 об / мин.
- Рабочий объем 7,12 л.
- Мощность — 150,0 (148,0) л.с вместе с.
- Расход топлива — 250,0 (227,0) г / (кВтч).
- Общий:
- Единица 4х4.
- Масса — 6,25 тонны.
- Грузоподъемность — 6,50 тонны.
- Дорожный просвет 0,465 м.
Общие характеристики трактора Беларусь МТЗ 1523.
- Размер::
- Длина — 4,71 м.
- Ширина — 2,30 м.
- Высота — 3,00 м.
- База — 2,76 м.
Передача инфекции.
- Сцепление — сухое двухдисковое.
- Коробка передач — ступенчатая, механическая.
- Колея (регулируемая):
- передние колеса — 1,42-1,87 м,
- задние колеса — 1,40-2,10 м.
- Количество передач::
- Далее — 16.
- Спина — 8.
- Размер шин:
- передние колеса — 420 / 70R24,
- задние колеса — 520 / 70R38.
Управление
В салоне комфортно и комфортно, не уступает салону автомобиля.
Есть несколько отличительных преимуществ:
- Сиденье водителя удобное и имеет различные возможности регулировки. Панель содержит все необходимые датчики, которые предоставляют водителю исчерпывающую информацию о работе механизмов и агрегатов.
- Кабина оборудована полной системой внутреннего кондиционирования. Есть возможность включить отопление, охлаждение и вентиляцию.
- Зрение водителя улучшено за счет безрамочного дизайна. Остекление выполнено качественно и создает полную герметичность внутри салона.
- Применяются мощные осветительные элементы, обеспечивающие безопасность работы в темноте.
- Преимущество представленной модели не только в обоих ведущих мостах, но и в возможности регулировки колеи на передней и задней оси. Коробка передач имеет 16 передних и 8 задних скоростей, что позволяет развивать скорость до 38 км / ч в грузовом режиме.
- Трактор оснащен двухскоростным карданным валом, который при переключении работает на 500 и 1000 об / мин. Дисковые тормоза и некоторые элементы трансмиссии смазываются в масляной ванне.
Коробка передач трактора МТЗ-1523
Коробка передач включает колесные редукторы. Переключение передач происходит через синхронизированные муфты. Модель имеет 16 передних и 8 задних передач, реализованных через реверсивный режим. Скорость движения регулируется от 1,73 до 32,34 км / ч. Скорость заднего хода также варьируется и составляет от 2,7 до 15,5 км / ч.
Внешний вид трактора Беларусь МТЗ-1523
Трактор Беларус-1523 (ТМЗ 1523)
Более подробная информация по телефону: (4852) 69-52-80
является официальным дилером компании МТЗ. Производственное объединение «Минский тракторный завод» основано 29 мая 1946 года. За более чем полувековое существование завод стал одним из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в мире. МТЗ выпустил более 3 миллионов тракторов, из которых более 500 тысяч поставлено примерно в 100 стран мира. Сегодня покупателям предлагается 62 модели различных типов машин, в более чем ста вариантах монтажа для любых климатических и эксплуатационных условий. Новые модели тракторов обладают широкими возможностями агрегатирования с сельскохозяйственной техникой различных производителей. Все проданные тракторы имеют международные сертификаты, подтверждающие их соответствие стандартам Евросоюза.
Высокоэнергетический сельскохозяйственный колесный трактор БЕЛАРУС 1523 — двигатель мощностью 155 л.с., класс привода 3.0, колесная формула 4х4. Предназначены для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными, прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочной техникой, со сборными комплексами, для движения стационарной сельскохозяйственной техники, а также для транспортных операций в различных климатических зонах.
Шлем Гидростатический, с дозирующим насосом и двумя гидроцилиндрами в рулевой тяги. Передний мост Коаксиальный, балочный, с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, с планетарными коробками передач с колесами и двухопорными штифтами. Муфта с электрогидравлическим приводом обеспечивает включение оси под нагрузкой и обеспечивает три режима работы:
|
Коробка передач МТЗ-1221. Особенности, схема и ремонт
Рулевая колонка Трактор МТЗ заслужил хорошие отзывы и за относительную простоту управления. Как поменять масло в вариаторе Ниссан Х-Трейл? Фермеру, решившему купить трактор, обязательно стоит обратить внимание на МТЗ.
Какое масло в двигателе для опель зафира. Основные области применения Помимо сельского хозяйства, тракторы МТЗ данной модификации могут успешно применяться для проведения работ по заселению и очистке городов от мусора, а также для перевозки различных видов грузов. До тех пор, пока не появились машины с высоконагруженной трансмиссией, для смазки упомянутых узлов использовался Nigrol TEP.
Механизм переключения диапазонов КПП МТЗ Беларусь 1 — вилочный; 2 — крышка; 3 — сфера; 4 — пружина; 5, 7 — пальцы; 6, 10 — рычаги; 8, 12 — крышки; 9 — дерево; 11 — занавеска; 13, 17 — ключи; 14 — шаровой замок; 15 — орех грецкий; 16 — болт; 18 — футляр. При необходимости на трактор МТЗ может быть установлена улучшенная модель трансмиссии, рассчитанная на 24 передачи переднего и 12 заднего хода. Переключение с верхней ступени на более низкую осуществляется нажатием кнопки «Холодильник» для овощей, для тонн и лаборатории для переработки и упаковки овощей. Замена фильтра в гидробаке МТЗ и много интересного!
Технические характеристики и габариты
Полная масса трактора без дополнительного оборудования составляет 5700 кг, а максимально допустимая масса — 9 тонн.
Габаритные размеры (длина, ширина, высота) 471х225х300 см.
Для агрегатирования с трактором Беларусь МТЗ-1523 может использоваться следующее оборудование:
- Плуг;
- Платформа для перевозки грузов;
- Измельчитель корма;
- Сеятель;
- Посевной агрегат;
- Харроу;
- Роторные культиваторы;
- Разбрасыватели минеральных удобрений;
- Прицепы для различных нужд;
- Косилка;
- Фермер и многое другое.
Гидравлика
Гидравлическая система МТЗ 1523 оснащена встроенным блоком марки BOSCH, обеспечивающим силовую, позиционную и смешанную позиционную регулировку сельхозтехники. Насос шестеренчатый правого вращения НШ-32-3 максимальной производительностью 55 литров в минуту, обеспечивающий давление 20 МПа. В состав интегрального блока BOSCH входят трехходовой четырехпозиционный клапан и электрогидравлический золотниковый контроллер HER-23LS, работающий от бортовой сети напряжением 12 вольт. Навесная система комплектуется парой гидроцилиндров Ц90х250. Перед установкой интегрального агрегата трактор оснащался трамблером BOSCH и контроллером BOSCH EHR4. Трактор оборудован подъемно-сцепным устройством с регулируемой высотой ТСУ-3В.
Особенности эксплуатации
Производитель рекомендует использовать только качественные смазочные материалы с учетом определенной сезонности, в зависимости от температурного режима в условиях эксплуатации.
Рекомендуется использовать моторное масло М-8ДМ ГОСТ 8581-78 в картере, трансмиссионное масло ТАД-17 и ГОСТ 23652-79 в корпусе силовой трансмиссии.
Когда температура опустится ниже +5 градусов, следите, чтобы охлаждающая жидкость в бачке не замерзала.
Плановое обслуживание проводится по графику, указанному в инструкции по эксплуатации.
При проведении планового обслуживания необходимо сделать следующее:
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя и масла.
- Убедитесь, что в трансмиссии достаточно масла.
- Удалите конденсат из цилиндра пневмосистемы.
- Оцените производительность двигателя и крупных узлов силового агрегата.
Комплектация
Беларусь 1523 завершена:
- четыре пары выпускных отверстий для гидравлики, плюс безнапорный выпускной патрубок;
- буксирное устройство, с помощью которого можно изменять высоту;
- буксируемая маятниковая сцепка;
- перекладина;
- однолинейная пневматическая система.
По запросу трактор может быть укомплектован:
- кондиционер;
- быстроразъемные соединения, быстросъемные;
- второе место в кабине;
- проставки, с помощью которых складываются задние колеса вдвое;
- механическая ступенчатая трансмиссия;
- передний ВОМ;
- автоматическая атака;
- навесной передний механизм.
Кабина трактора МТЗ-1523: обзор рабочего места
Трактор МТЗ-1523 отличается от предыдущей модели улучшенной эргономикой рабочего места оператора. Одноместная кабина имеет жесткий каркас защиты пространства из стальных профилей. Конструкция утеплена и обеспечивает надежную защиту от шума и вибрации.
Комфортный микроклимат поддерживает система отопления и вентиляции. Установка фреонового кондиционера возможна по запросу.
Оператор находится на синей пружине, имеющей широкий диапазон регулировки высоты. Лобовое и задние стекла оснащены стеклоочистителями и омывателями с электроприводом, что позволяет использовать трактор во время дождя.
Большая площадь остекления и большие зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор. В салоне есть место для установки штатной автомобильной стереосистемы и аудиосистемы.
Управление трактором осуществляется оператором через следующие органы:
- Рулевое колесо регулируется по углу наклона колонки с помощью многофункционального переключателя.
- Четыре из этих педалей: две управляют системой рабочего тормоза, остальные управляют подачей топлива и сцеплением.
- Рычаги переключения передач и диапазонов.
- Блоки управления: ВОМ, гидроподъемник, блокировка дифференциала и навесное оборудование переднего моста.
- Ручки переключения режимов работы карданного вала и СКК.
- Рычаг стояночного тормоза.
Контроль состояния и работы систем осуществляется индикаторами, установленными на панели приборов. Указатели сосредоточены здесь:
- давление масла в коробке передач;
- уровень топлива;
- напряжение;
- давление в пневмосистеме;
- температура охлаждающей жидкости;
- давление в системе смазки двигателя.
На панели приборов также есть блок контрольной лампы и электрический спидометр с панелью управления. Работа вентилятора отопителя, фар, стеклоочистителей и сигнальных ламп автопоезда контролируется панелью переключателей, установленной в обшивке крыши.
Преимущества и недостатки
Среди основных достоинств техники МТЗ 1523 следует отметить:
- солидная мощность агрегата;
- хорошее качество изготовления всех технических узлов станка;
- широкий функционал трактора;
- надежность всех рабочих элементов;
- хорошая экономия топлива;
- невысокая стоимость ремонта.
К недостаткам можно отнести быстрый износ электропроводки и элементов сцепления, а также частый выход из строя маслопроводов.
Заправочные емкости, расход топлива
Самым дешевым из перечисленных двигателей является Д-260.1С3В, устанавливаемый на трактор БЕЛАРУС-1523.5: средний расход топлива ограничен 222 г / кВт • ч. Дизель Д-260.1 потребляет 227 г / кВт · ч, Д-260.1S2 и Д-260.1S3A — 250 г / кВт · ч.
Фото МТЗ 1523
МТЗ 1523 имеет два топливных бака, расположенных под полом кабины и с правой стороны трактора.
Емкость гидравлического бака | 30,5 л |
Общий объем двух топливных баков | 250 л |
Основные неисправности
Принципы базовых ремонтных работ можно найти в инструкции по эксплуатации.
Двигатель не заводится:
- Отсутствие дизельного или моторного масла;
- Грязь попала в топливный или воздушный фильтр;
- Неисправна система зажигания;
- Карбюратор неправильно смешивает топливо и воздух.
Трактор вибрирует:
- Отсутствие или недостаточный уровень масла и дизельного топлива;
- Недостаточная затяжка болтов;
- Неправильная ручка.
Обслуживание и поставки запчастей
В России авторизованные СТО тракторов МТЗ-1523 работают во всех регионах, налажена постоянная поставка оригинальных запчастей и дополнительного оборудования. Рекомендуется проводить плановое техническое обслуживание через 125, 250, 500, 1000 и 2000 часов работы. При соблюдении рекомендаций по уходу и использованию определенных типов технических жидкостей, сезонного топлива, дорогостоящий ремонт в течение всего периода эксплуатации не потребуется.
Как официальный представитель производителя, мы поставляем тракторы МТЗ-1523 и другие серии во все регионы России, предлагаем лучшие цены и выгодные финансовые программы. Позвоните по указанным телефонам для получения дополнительной информации и индивидуального коммерческого предложения на поставку спецтехники МТЗ.
Трансмиссия и ходовая
Передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии трактора обеспечивает постоянно замкнутая сухая двухдисковая муфта с гидромеханической трансмиссией. Механическая коробка передач, синхронизированная с постоянным включением с 16 передачами переднего хода и 8 передачами заднего хода, обеспечивает скорость движения вперед в диапазоне 1,74-32,58 км / ч и движение назад со скоростью 2,73-15,61 км / ч. Устройство имеет четыре диапазона передач переднего хода с четырьмя скоростями в каждом диапазоне и два диапазона заднего хода с одинаковым количеством скоростей. Мощность трактора и устройство трансмиссии трактора позволяют буксировать груз массой до 15 тонн на уклоне до 12̊.
Устройство МТЗ 1523
Коробка аналогичного типа с 24 передачами переднего и 12 задним ходом устанавливается в нестандартной комплектации, обеспечивая скорость движения вперед в диапазоне 1,7-36,3 км / ч и скорость заднего хода 2,5-17,1 км / ч. Устройство имеет четыре диапазона по шесть скоростей в каждом диапазоне и два диапазона скорости заднего хода по шесть скоростей в каждом.
Задний мост имеет традиционную конструкцию:
- коническая главная шестерня с косозубыми зубьями
- блокировка дифференциала
- бортовые передачи с парами цилиндрических шестерен
- бортовые передачи планетарного типа
Передний ведущий мост портального типа со съемными втулками:
- коническая главная шестерня с косозубыми зубьями
- бортовые передачи с цилиндрическими планетарными редукторами
ПВМ приводится в действие коробкой передач через фрикционную муфту с электрогидравлическим приводом и карданную передачу. Управление с автоматической активацией возложено на электрогидравлический клапан. Ходовая часть трактора с жесткой рамой подвески оснащена шинами размером 420 / 70R24 для передних колес и 520 / 70R38 для задних колес. Колеса могут быть соединены с задней ведущей осью машины с помощью проставки. Минимальный радиус поворота трактора с тормозом — 5 метров. Высота поляны позволяет преодолевать брод глубиной около 85 метров.
Сцепление МТЗ-1523 Беларус
Сцепление получило прочно замкнутую усиленную конструкцию. Здесь сухо на основе двух дисков.
Достоинства и недостатки
Точную и полную информацию о преимуществах трактора можно получить, прочитав отзывы владельцев и операторов машин, имеющих опыт эксплуатации.
Судя по таким отзывам, к достоинствам трактора Беларус 1523 можно отнести:
- надежный и мощный силовой агрегат, обладающий высокими тяговыми и экономичными характеристиками;
- понятное управление с помощью информативных инструкций по эксплуатации и подробных описаний устройств;
- эргономичная кабина;
- повышенная проходимость, обеспечиваемая полным приводом;
- ассортимент дополнительных аксессуаров и буксируемого оборудования для агрегатирования;
- надежный гидрораспределитель обеспечивает удельную мощность для дополнительного гидрооборудования;
- ремонтопригодность благодаря наличию запчастей и расходных материалов, а также наличию подробных каталогов на ремонт;
- стандартные шины, обеспечивающие сцепление с дорогой на различных категориях местности в любых погодных условиях.
- быстрый износ дисков сцепления, которого не избежать даже при частой регулировке;
- низкая надежность резиновых шлангов гидросистемы, работающей под давлением;
- наличие фактов, характерных для некачественной сборки (слабая затяжка, несоосность, отсутствие герметичности в стыках).
Семейство экономичных тракторов Беларус 1523 с удачными конструктивными решениями позволит вам выполнять сельскохозяйственные работы, транспортные, погрузочно-разгрузочные и другие работы в секторах, где требуется большая проходимость.
Мощность двигателя
Трактор МТЗ 1523 (как и вариант 1523В) комплектуется двигателем Д-260.1 мощностью 155 л.с. Эко-класс — Tier 1. Кроме того, предлагаются модификации с дизельными двигателями Д-260.1S2 (Tier 2), Д-260.1S3A (Tier 3) и Д-260.1S3V (Tier 4i). Мощность этих двигателей составляет 157,8 л.с.
Двигатель прикрыт откидывающимся вперед капотом. Система охлаждения жидкостная, с функцией принудительной циркуляции охлаждающей жидкости центробежным насосом.
Количество цилиндров | 6 |
Вид | с турбонаддувом |
Власть | 155-157,8 л.с |
Максимальный крутящий момент | 596,8-660 Н • м |
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Объем работы | 7,12 литров |
Номинальная скорость | 2100 об / мин |
Стоимость нового и б/у
Стоимость нового «МТЗ 1523» довольно демократична: она варьируется от 1,7 до 1,9 миллиона рублей. Цена на трактор б / у значительно ниже и достигает 800-900 тысяч рублей.
Объёмы заправок МТЗ 1523 в литрах
- два топливных бака 270
- объем масла в картере 18/22
- система охлаждения двигателя 31
- трансмиссия 47
- топливный насос 0,25
- колесный редуктор FDA 2 cad
- основной блок FDA 5
- гидробак 35
- масляный бак HORU 12
- гидравлическое включение сцепления и тормозов 1523 / 1523В -0,4 / 0,8