- Схема вала отбора мощности трактора Беларус МТЗ-82
- Вы вод заднего ВОМ на переднюю навеску трактора.
- Обслуживание ВОМ
- Режимы работы ВОМ и переключение скорости вращения
- Независимый режим
- Синхронный режим
- Скорость вращения независимого режима
- 9.5. Вал отбора мощности (ВОМ). Неисправности, регулировки.
- Регулировка механизма управления задним ВОМ
- Общее устройство
- При визуальном осмотре видны масляные подтёки на крышке вала
- Трактор МТЗ-80 не выдаёт максимальной мощности при работе с навесным оборудованием
- Регулировка вала отбора мощности
- Нюансы регулировки
- Производство
- Регулировка зазора в ленточных тормозах ВОМ
- На что обратить внимание?
- Как включить ВОМ
- Вероятные поломки
- При визуальном осмотре обнаружены трещины в проушинах, управляющем валике. На стакане с пружинами есть глубокие вмятины.
- Проблемы с кулачковой муфтой
- Посторонние шумы, которые издаёт задний мост
- Хвостовик ВОМ свободно перемещается
- При визуальном осмотре видны масляные подтёки на крышке вала.
- Трактор МТЗ-80 не выдаёт максимальной мощности при работе с навесным оборудованием
- При максимальной нагрузке на трактор слышится посторонний шум
- Регулировка ВОМ МТЗ-80 своими руками
- Дальнейшая регулировка ВОМ МТЗ-80
- Первый этап
- Основная регулировка (при ремонте вала)
- Дополнительные установки
- Преимущества и недостатки трактора
- Недостатки и типичные проблемы
- Вал отбора мощности – конструкция и варианты выполнения
- Возможные неисправности
- Практические советы по использованию.
- Немного истории
- Подготовительная (внешняя) регулировка
- Цены на запчасти и ремонт
- Настройка ленточных тормозов
Схема вала отбора мощности трактора Беларус МТЗ-82
В схему устройства данного трактора входят:
- диск, поддерживающий сцепной механизм;
- зубчатые части основного типа;
- полунезависимый вал бокового выбора и независимый двухскоростной вал;
- элементы шестерни и ведомого вала;
- зубчатая муфта;
- промежуточный и вторичный валы;
- детали зубчатой передачи и стопорный болт;
- я ехал;
- тормозной стопорный механизм.
ВОМ МТЗ-82 — схему и чертеж можно найти в руководстве пользователя.
Основным механизмом является переключение заднего типа с 2-мя ступенями и механизм зависимого и независимого переключения формы.
Скорость вращения осуществляется с помощью муфты, которая находится на пазу станка. Устройство, отвечающее за механическое управление карданным валом, представляет собой шестигранный элемент, расположенный на задней крышке картера сцепления.
Переключение кулачкового механизма устанавливает привод: рычаг перемещается вперед и вся система начинает работать, при переводе ручки в положение «Выкл.» Система перестает работать.
Рычаг может находиться в 3-х положениях: при повороте по часовой стрелке устанавливается зависимый тип; если повернуть ручку против часовой стрелки, прибор перейдет на автономный тип; среднее положение — синхронная работа (перед установкой этого положения двигатель должен быть выключен).
Вы вод заднего ВОМ на переднюю навеску трактора.
Для привода навесного орудия МТЗ 82 с передней навеской используется дополнительный комплект деталей и узлов для вывода крутящего момента с заднего ВОМ.
В комплект входят:
- Дополнительная коробка передач, которая прикреплена к корпусу заднего ВОМ и преобразует вращение от приводного вала в переднюю навеску под картером заднего моста.
- Система кронштейнов и креплений для преобразования задней навески, дающей место для установки дополнительной коробки передач.
- Система промежуточных опор и креплений для установки карданного вала.
- Карданный вал, который передает вращение от фланцевой муфты, добавляет коробку передач к передней навеске.
Детали комплекта крепятся в штатные отверстия на кожухе коробки передач и на раме трактора МТЗ 82 (80).
Коробка передач переделка заднего ВОМ МТЗ
Привод ВОМ передний МТЗ 82 с кронштейнами
Передний опорный кронштейн переднего ВОМ МТЗ
Передняя опора и карданный вал переднего ВОМ
Обслуживание ВОМ
Техническое обслуживание карданного вала МТЗ-80 (82) состоит из регулярной смазки трансмиссионным маслом, периодической регулировки (см. Ниже), внешнего осмотра резьбовых соединений, крышки и штока на предмет утечек масла.
При управлении трактором и самим валом всегда обращайте внимание на положение рычага управления, он не должен упираться в пол кабины.
Если вы увеличиваете ход или усилие на рычаге, отрегулируйте ВОМ.
Режимы работы ВОМ и переключение скорости вращения
Кулачковая муфта 39 выполняет функцию переключения режимов работы коробки отбора мощности (синхронный — независимый) и передачи вращения на коробку передач.
Независимый режим
В независимом режиме муфта получает вращение от сквозного вала через промежуточный полый вал коробки передач, который передает вращение маховика через двухступенчатую коробку передач, установленную в картере через определенные промежутки времени. Независимый режим включается на низких оборотах или при выключенном двигателе кулачковым рычагом сцепления. При запуске двигателя с глушителем, чтобы совместить шлицы сцепления, вручную проверните шлицевой карданный вал заднего ВОМ.
Синхронный режим
В синхронном режиме сцепление работает с шестерней привода второй ступени коробки передач трактора, когда трансмиссия работает. Скорость вращения зависит от рабочей скорости и составляет 3,5 оборота вала на метр хода. Режим активируется при работающем дизельном двигателе, после включения передачи и без проблем включения сцепления.
Рычаг переключения режимов работы ВОМ расположен в основании водительского сиденья. При повороте рычага в крайнее левое положение включается «синхронный» режим, вправо — «независимый» режим работы. Центральное положение — «нейтральное». Выбранное положение рычага удерживается фиксатором.
Скорость вращения независимого режима
Изменение скорости независимого режима ВОМ осуществляется при выключенном двигателе с помощью поводка, установленного в нижней части корпуса трактора, связанного толчком с башмаком редуктора. Поворот поводка по часовой стрелке активирует скорость 540 об / мин в обратном направлении — 1 тыс. Оборотов в минуту. Положение поводка фиксируется подпружиненным шариковым замком, установленным на вилке переключения.
9.5. Вал отбора мощности (ВОМ). Неисправности, регулировки.
Заклинивание рычага управления карданным валом и затрудненное управление включением муфты переключения передач на независимом или синхронном приводе свидетельствует о неисправности механизма наддува (чашки пружины) и износе кулачков муфты.
Чтобы определить причину неисправности механизма усиления, снимите и разберите чашку пружины (рис. 2.8.20).
Рис. 2.8.20. Снятие узла крышки усиливающей пружины:
1 — установочный болт; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка; 4 — стопорный болт; 5 — рычаг переключающего ролика.
При разборке стакана с установленной сжатой пружиной соблюдаются осторожность и операции выполняются в определенной последовательности. Сначала рычаг управления коробкой отбора мощности перемещается в положение, при котором технологические отверстия в рычаге 5 вала переключения и задней оси совмещаются и регулировочный болт 1 ввинчивается в пружинное стекло, затем удерживая стекло вручную и осторожно откручивая регулировочный болт 2. Убедившись, что стекло надежно прикреплено к корпусу, снимите блок стекла. Закрепите под прессом или в струбцине и открутите стопорный болт 4. Неисправные детали заменены. Для сборки также используется пресс или зажим.
При неисправности кулачкового сцепления отсоедините коробку передач от задней оси и замените изношенные детали.
Непрерывное вращение конца вала при отключенной коробке отбора мощности или нерегулярное ее вращение свидетельствует о нарушении регулировки тормозных лент и их износе.
Регулировка натяжения тормозных лент и рычага управления ВОМ осуществляется следующим образом. Снимите крышку люка (рис. 2.8.21) и затяните болты регулировки фиксатора (рис. 2.8.22).
Рис. 2.8.21. Снятие крышки люка для регулировки натяжения тормозных ремней ВОМ:
1 — люк; 2 — болт.
Рис. 2.8.22. Болты регулировки тормозной ленты ВОМ:
1 — регулировочные болты; 2 — корпус заднего моста.
Вверните регулировочный болт 5 (рис. 2.8.23) в рычаг 6 и картер 7 моста и снимите узел приводного механизма.
Рис. 2.8.23. Схема регулировки тормозной ленты, рычага управления задним ВОМ и разборки гидроусилителя:
1 — стопорный болт; 2 — стекло; 3 — контргайка; 4, 8 — регулировочные болты; 5 — установочный болт; 6 — плечо; 7 — корпус заднего моста.
Отсоедините шток от рычага управления ВОМ, открутите болты 8 до тех пор, пока шток ВОМ не будет свободно вращаться с усилием руки, соедините шток с рычагом управления, при необходимости поверните вилку, чтобы изменить ее длину и установите сервопривод усилительный механизм.
Если устранить неисправность не удается, карданный вал снимается с трактора. Для этого отверните болты крепления задней крышки и вытащите узел ВОМ с технологическими болтами (рис. 2.8.24).
Рис. 2.8.24. Сборка прессовой ведомости материалов:
1 — крышка; 2 — болт; 3 — технологический болт.
Затем снимите тормозные ленты (рис. 2.8.25) и измерьте их толщину. Ремни заменяются новыми толщиной менее 2,5 мм.
Рис. 2.8.25. Снятие тормозных лент:
1 — крышка тормозной ленты.
Появление шума, усиливающегося с увеличением передаваемого крутящего момента, и следы смазки на задней крышке свидетельствуют об износе шлицев вала, деталей планетарных шестерен, потере эластичности или разрушении уплотнительных колец.
В этом случае коробка отбора мощности снимается с трактора. Для проверки технического состояния его задняя крышка фиксируется в тисках. Продвигая хвостовик, проверьте зацепление шестерен и вручную проверьте движение хвостовика вала в подшипниках. Обнаружив зазубрины на зубьях, большие смещения в муфтах отдельных деталей или заедания вала, коробка отбора мощности разбирается, неисправные детали заменяются (рис. 2.8.26).
Рис. 2.8.26. Взаимное расположение деталей задней спецификации:
1 — пластина; 2 — крышка ВОМ; 3 — прокладка; 4 — оси; 5 — задний карданный вал; 6, 8, 15, 18 — подшипники; 7 — тормозные ленты с уплотнениями; 9 — втулка; 10 — барабан; 11 — солнечное оборудование; 12 — вектор; 13 — спутник; 14 — ось сателлита; 16 — штанга; 17 — стекло; 19 — стопорные кольца; 20 — дерево; 21 — сцепление; 22 — Картер ВОМ.
Регулировка механизма управления задним ВОМ
Техническое обслуживание заднего ВОМ заключается в своевременной настройке механизма управления.
Необходимость регулировки может быть вызвана:
- а) прижатие рычага управления коробкой отбора мощности к нижнему краю кабины, что может вызвать аварийное проскальзывание коробки отбора мощности.
- б) увеличение хода рычага управления ВОМ.
- в) большее усилие при переводе рычага управления из положения «ВКЛ» в положение ВЫКЛ.».
Управление задним ВОМ
- 1 — рычаг управления
- 2 — регулировочная вилка
- 3 — контргайка
- 4 — тяга
- 5 — пружинная чашка
- 6, 7 — болт и гайка крепления
- 8 — пружина
- 9 — стеклянная крышка
- 10 — контргайка
- 11 — болт упорный
- 12 — болт регулировочный (только для регулировки)
- 13 — рычаг управляющий роликовый
- 14 — ролик управления
- 15 — регулировочные винты
Отрегулируйте управление задним ВОМ в следующей последовательности:
- Ослабьте стопорную гайку 10 (рис. Вверху) и затяните стопорный болт 11 до тех пор, пока не появится возможность заблокировать крышку 9 чашки пружинной чашкой 5; затяните стопорный болт 6 до упора.
- Полностью открутите стопорный болт 11 от рычага 13 вместе с контргайкой 10, затем опустите пружинный блок (состоящий из деталей 5-9) вниз.
- Отсоедините тягу 4 от рычага управления 1.
- Совместите отверстие на рычаге 13 с резьбовым отверстием на картере заднего моста и зафиксируйте это положение рычага, затянув фиксирующий болт 12 M10X60 мм.
- Оставьте свободный доступ к крышке 15 (см. Рис. Здесь) задней оси и снимите ее.
- Заверните регулировочные винты 15 (рис. Вверху) до упора; вкручивайте их по очереди, прикладывая момент 8-10 Н * м (0,8-1 кгс * м), затем каждый винт откручивайте на 3 оборота.
- Снимите крепежный болт 12.
- Поднимите пружинный блок и вверните стопорный болт 11 в рычаг 13, направляя его коническую часть в выемку на конце крышки 9, пока крепежный болт 6 не будет легко вращаться.
- Выкрутите болт 6 ровно настолько, чтобы обеспечить свободное движение чаши пружины 5 относительно крышки чаши 9.
- Плотно закрепите болт 11 в рычаге 13 и болт 6 в крышке чаши 9, затяните контргайку 10.
- Поворачивая или навинчивая вилку 2 на штангу 4, удлиняйте или укорачивайте последнюю так, чтобы оставался запас регулировки «К», т.е расстояние от вилки штанги до нижнего края кабины в положении рычага управления » ОН », составляла 45-50 мм.
- В конце соедините шток 4 с рычагом 1 и установите снятые детали на место.
Внимание: пружинный узел сжимается с силой не менее 200 кгс (2000 Н). Чтобы избежать травм при снятии или установке пружины, плотно закрепите крышку чашки на чашке пружины, для чего ввинтите болт 6 в гайку 7 до упора в пружине или зафиксируйте чашку с крышкой специальным зажимом.
Общее устройство
Силовая установка дизельная. Двигатель — 4-х цилиндровый 4-х тактный, расчетной мощностью 82 лошадиных силы. Двигатели также производятся на Минском тракторном заводе. В двигателях Минска камера сгорания, выполненная в поршне, делится пополам. Также на рынке есть тракторы с предпусковым подогревателем. Общий объем двигателя — 4,75 литра, частота вращения достигает 22000 об / мин.
Основные тормоза и стояночные диски, сухие. Срабатывание тормозов прицепов — пневматическое. Застрял автомобильными тормозами. Электрический ток для трактора вырабатывается генератором мощностью 700 Вт с напряжением 14 В. По запросу может быть поставлена пусковая система напряжением 24 В. Рабочее место водителя удобное, кабина изолирована от шума и хороший вид обеспечен.
Все тракторы оснащены механической трансмиссией. 9-ступенчатый МТЗ 82 оснащен понижающей передачей и имеет 22 передачи, всего 18 передач переднего хода, четыре передачи заднего хода.
Задние колеса установлены на жесткой подвеске и смонтированы на полужесткой. Резина для МТЗ-82 также поставляется белорусскими производителями. Если фермера пугает цена, на вторичном рынке всегда есть широкий выбор.
При визуальном осмотре видны масляные подтёки на крышке вала
Это указывает на износ браслета или набивки. В этом случае вал снимается, а прокладка между крышкой коробки отбора мощности и задней осью заменяется. Если утечка происходит со стороны штока, стопорное кольцо снимается, вал выталкивается и уплотнительные кольца заменяются.
Трактор МТЗ-80 не выдаёт максимальной мощности при работе с навесным оборудованием
Вероятная причина — ленточные тормоза. Они нуждаются в полной регулировке или замене. Если регулировка не решает проблему, необходимо снять ВОМ с трактора и измерить толщину тормозных лент. Если толщина меньше 2,5 мм, ленты заменяют.
Регулировка вала отбора мощности
Регулировка ВОМ МТЗ (вал отбора мощности):
- Поставьте автомобиль на специальную смотровую площадку.
- Установите ось центрального диска основной системы в исходное положение.
- Возникающий риск должен располагаться с правой стороны при стоянии, т. Е. Знак «И» будет справа.
- Зафиксируйте под угрозой с помощью стопорных пластин и винтов.
- Отсоедините шток.
- Отвинтите винты чаши, чтобы освободить пружинный механизм.
- Снимите крышку люка привода заднего моста, чтобы получить доступ к головке натяжного болта.
- Переведите рукоятку сцепления в нейтральное положение и закрепите стопорным болтом М10 * 60. Он ввинчивается в отверстие в рычаге, которое должно находиться на задней части картера ведущего моста. После этого стопорная пластина снимается, ее можно снять, разобрав стопорную ручку.
- Вверните стопорный болт во внешнюю втулку до отметки «A» (глубина 27-31 мм).
- Переведите ручку в положение «Вкл».
- Установите тяговый механизм. Затем отрегулируйте люфт рукоятки, установив необходимую зону поворота рукоятки в центральном отверстии паза панели управления.
- Проверить скорость вращения на скорости переключения заднего ВОМ.
После проверки производится переустановка вала на трактор МТЗ-82.
Нюансы регулировки
Кроме того, ленточный тормозной механизм может нуждаться в регулировке в случаях, когда:
- дерево начинает буксировать;
- ручка при переключении упирается в прорезь;
- для включения ВОМ требуется усилие более 16 сом;
- неустойчивая фиксация в крайних положениях;
- ВОМ работает неравномерно (не работает, значит, работает).
Порядок регулировки ленточного тормоза:
- Установите ручку в синхронный режим. Зафиксируйте положение ручки.
- Откручиваем гайку и снимаем пластину с паза штоков.
- Используя гаечный ключ, поверните осевой механизм по часовой стрелке до тех пор, пока не будет выбран зазор между коробкой передач и ВОМ.
- Верните пластину в исходное положение и затяните все гайки на месте.
- Снимите стопорный болт с ручки.
- Выполните регулировку.
- Поверните ось против часовой стрелки.
- Соберите механизм в обратном порядке.
Если после выполнения регулировочных работ на тормозном механизме ось сместилась в левую часть кузова автомобиля, это означает, что в силовом агрегате закончился корректирующий запас.
В этом случае необходимо повернуть эксцентрик против часовой стрелки, вернув его в исходное положение. После этого вал снова регулируется.
Производство
Поставляется дилерам тракторов, в основном сборки Минского тракторного завода. Но скоро
белорусские тракторостроители активно выходят на производственную кооперацию, открывают сборочные линии, развивают сеть сервисного технического оборудования, увеличивают поставки запасных частей.
В России есть сборочный завод в Саранске, который основан на сборке тракторов белорусского производства из готовых узлов и агрегатов, поставляемых основным сборочным потоком. Несколько дешевле отечественные машины российского производства из готовых деталей белорусского производства.
Регулировка зазора в ленточных тормозах ВОМ
Регулировку люфта в ленточных тормозах ВОМ необходимо производить, если ВОМ «проскальзывает».
Регулировку механизма управления коробкой отбора мощности необходимо проводить в следующей последовательности:
— установите рычаг 6 (рис. 3) в нейтральное положение, совместив отверстие D с отверстием в картере заднего моста и закрепите технологическим болтом М10 × 60 28 (рис. 2) (отверстие D на рис соответствует отверстию A на рис. 2);
— открутив пять болтов, снимите крышку люка заднего моста для доступа к регулировочным винтам 11 (рис. 2);
— освободить и снять пластину 7;
— поочередно повернуть регулировочные винты 11 с крутящим моментом от 8 до 10 Нм, затем каждый регулировочный винт открутить на два оборота, одновременно поворачивая винты так, чтобы головки регулировочных винтов были параллельны продольной оси трактора (для установки пластина крепления 7);
— снимите технологический болт М10 × 60;
— завинтить болт 9 (рис. 3), соблюдая размер В равным 26 + 2 мм, и закрепить болт 9 гайкой;
— угловой ход рычага 6 под действием пружины 7 в обе стороны от нейтрального положения должен составлять от 7 до 10 градусов;
— установить на регулировочные винты 11 (рис. 2) пластину 7 и шплинты 3,2 × 18 019 ГОСТ 397-79;
— установить крышку люка заднего моста.
Рисунок 3
На что обратить внимание?
После выполнения внешних регулировок несколько раз ось 15 может занять крайнее левое положение. Это указывает на истощение запаса внешней корректировки. Для нормализации ситуации эксцентрик поворачивают против часовой стрелки в исходное положение. Затем ВОМ МТЗ-80 настраивается, как указано выше.
При правильном проведении всех манипуляций рычаг 1 находится в положении «Вкл» и «Выкл» не должен доходить до края паза пульта менее чем на 30 миллиметров, при этом переход в нейтральное положение должен быть четким.
На некоторых модификациях тракторов регулировка отбора мощности МТЗ-80 осуществляется без механизма внешней регулировки, в связи с его отсутствием. В этом случае данная операция выполняется таким же образом, как указано выше, только после ремонта или сборки на заводе. На моделях с маленькой кабиной индекс «В» составляет 50-60 миллиметров.
Эффективность тормозной системы и отсутствие заноса зависит исключительно от пружинного устройства. Особенно это касается наличия свободных рабочих областей и рычагов, которые с ними соединяются. Проскальзывание ВОМ указывает на то, что пружины или рычаги сталкиваются с дополнительным сопротивлением при движении без достаточной смазки в механизмах.
Как включить ВОМ
МТЗ-80, 82 и 82.1 часто оснащаются задним ВОМ. Управляется рукояткой, расположенной в основании водительского сиденья:
Рычаг переключения ВОМ имеет 3 положения:
- Независимый режим
- Синхронный привод
- Нейтральная позиция
Причина того, что ВОМ не работает, может заключаться в нейтральном установленном положении рычага, а также в неправильных способах переключения между режимами.
ВОМ должен быть включен при работающем двигателе на холостом ходу.
Крайний правый рычаг — независимое срабатывание, крайний левый — синхронное, в центре — нейтральное положение.
При запуске ВОМ необходимо нажать педаль сцепления и включить первую передачу, затем начать отпускать педаль и одновременно переместить рукоятку включения ВОМ в одно из рабочих положений (крайнее правое / левое).
Скорость вращения ВОМ регулируется в независимом режиме движения. Смена производится с 2-х позиционного поводка.
Для установки нужной скорости необходимо ослабить фиксирующий болт и повернуть его по часовой стрелке (540 об / мин) или против часовой стрелки (1000 об / мин) до упора, вернуть болт в исходное положение.
Некоторые владельцы делятся онлайн-видео, в которых более подробно показано, как правильно сдать экзамен.
Принцип работы и включения боковой коробки отбора мощности немного другой. Управляется рычагом, расположенным с левой стороны сиденья водителя. Рычаг имеет 2 положения: вверх — включено, вниз — выключено. Сцепление должно быть выключено.
Скорость регулируется редуктором:
- Пониженная ступень — 571 об / мин
- Повышенная — 755 об / мин
Вероятные поломки
Установленный на тракторе МТЗ-82 ВОМ может не работать должным образом по следующим причинам:
При визуальном осмотре обнаружены трещины в проушинах, управляющем валике. На стакане с пружинами есть глубокие вмятины.
Трактор МТЗ-80 точно в ремонте, схема устранения неисправности выглядит так:
- совместить отверстия в ролике коробки передач и задней оси. Это можно сделать с помощью джойстика. Когда отверстия совпадают, ввинчивается крепежный болт;
- ослаблена контргайка регулировочного болта, которая, в свою очередь, полностью ввинчивается в рычаг ролика переключателя;
- стопорный болт вкручивается в стекло. Затем осторожно снимите регулировочный болт;
- затем снимается весь стакан с пружинами. Затем его разбирают и заменяют изношенные или поврежденные детали.
Проблемы с кулачковой муфтой
В этом случае демонтируется кабина трактора МТЗ-82 и отключается коробка передач от заднего моста. Впоследствии заменяется шарнир. Ремонтировать эту деталь нецелесообразно.
Посторонние шумы, которые издаёт задний мост
Вал отбора мощности, устанавливаемый на трактор МТЗ-80, дергается. Скорее всего, пришли в негодность шлицевые соединения или оторвались зубья солнечной шестерни. Схема работы выглядит так:
Для начала нужно разобрать коробку отбора мощности. Вал вытаскивается и оценивается состояние шестерни. Для этого отключаются задний мост и кулачковая муфта. Если наблюдаются большие зазоры или если шестерня движется свободно, ВОМ необходимо отправить в ремонт. После замены вал переустанавливается и регулируется.
Хвостовик ВОМ свободно перемещается
Это означает, что крепежная гайка ослабла. Как и в предыдущем случае, агрегат полностью разобран от трактора МТЗ-82. Если возможно, резьба сбрасывается и гайка полностью затягивается. В противном случае придется разобрать всю конструкцию и произвести более трудоемкий ремонт.
При визуальном осмотре видны масляные подтёки на крышке вала.
Это указывает на износ браслета или набивки. В этом случае вал снимается, а прокладка между крышкой коробки отбора мощности и задней осью заменяется. Если утечка происходит со стороны штока, стопорное кольцо снимается, вал выталкивается и уплотнительные кольца заменяются.
Трактор МТЗ-80 не выдаёт максимальной мощности при работе с навесным оборудованием
Вероятная причина — ленточные тормоза. Они нуждаются в полной регулировке или замене. Если регулировка не решает проблему, необходимо снять ВОМ с трактора и измерить толщину тормозных лент. Если толщина меньше 2,5 мм, ленты заменяют.
При максимальной нагрузке на трактор слышится посторонний шум
Это указывает на износ планетарных осей, опорных подшипников или шлицевых соединений. Техническое состояние этих агрегатов можно будет оценить только после снятия коробки отбора мощности с трактора. Далее осматриваются зубы и проверяются зазоры. Если возможен ремонт, детали восстанавливают, в противном случае — заменяют.
Если коробка передач была разобрана или разобрана, необходимо будет проверить или отрегулировать коробку отбора мощности. Для этого трактор надевают на домкрат (под ведущие колеса) и поворачивают вал переключения передач с чередованием передач.
При этом ВОМ трактора должен передаваться синхронно. При скольжении шестерни шестерен должны вращаться свободно.
Регулировка ВОМ МТЗ-80 своими руками
Во время эксплуатации необходимо внимательно следить за изменением положения рычага ВОМ, не допуская упора элемента на пол кабины, иначе может произойти проскальзывание в аварийном режиме. Дополнительными симптомами необходимости коррекции считаются увеличение хода джойстика и повышение давления при активации положений «Вкл.» И «Выкл.» И наоборот.
Регулировка ВОМ МТЗ-80 осуществляется в следующей последовательности:
- Отверстия на резьбовом отверстии корпуса и аналоге на рычаге совмещаются, после чего его необходимо зафиксировать стержнем.
- Снимите крышку, затяните регулировочные винты до поломки (усилие — 8-10 Н / м), затем ослабьте их на 2-3 оборота.
- Легкость поворота обслуживаемого агрегата регулируется поворотом шлицевого хвостовика вручную.
- Соедините шток с рычагом цилиндрическим пальцем, хорошо приколите.
- Установите стакан и пружину в сборе в выемку резервуара до тех пор, пока не будет наблюдаться легкое вращение стопорного болта. Сила сжатия пружины со стеклом не менее 200 кгс.
- Блок фиксируется в сжатом состоянии с помощью болта, который ввинчивается в гайку, приваренную к крышке.
- Винт откручивается до тех пор, пока стекло пружинного механизма свободно не перемещается относительно его крышки.
- Надежно закрепите болт в рычаге контргайкой.
- Тяги регулируются таким образом, чтобы расстояние от рычага до нижнего края кабины составляло 50 миллиметров во включенном состоянии.
Дальнейшая регулировка ВОМ МТЗ-80
Кроме того, операция выполняется следующим образом:
- Блокирующая пластина 26 разбирается, винты 21 ввинчиваются с усилием 10 кгс, после чего каждый элемент откручивается на пару оборотов.
- Стержень защелки 10 снимается, освобождая рычаг 11 в исходное положение для исправления.
- Болт 9 необходимо затянуть, направив его носик в углубленную часть стекла 7 на размер «А» 26 мм.
- Рычаг 11 переведен в положение «Вкл».
- Шток 4 регулируется воздействием аналога 15 до совпадения области колебания рычага 1 в центральной части паза пульта управления.
- По окончании работы поставить заглушку 26, крышку люка, стянуть тяги 4 и 15 вместе с болтом 9.
На схеме показаны остальные позиции:
Первый этап
Регулировка МТЗ-80 выполняется в следующей последовательности (здесь указанные числа соответствуют числам, указанным на чертеже).
- Ось эксцентрика устанавливают в исходное положение так, чтобы пластина «В» находилась в вертикальном положении с правой стороны. Его необходимо зафиксировать фиксатором 17 и болтом 16.
- Также отсоединяется тяга 4.
- Выкрутите болт 9, освободив пружину 6. В целях безопасности при откручивании болта 9 следите за тем, чтобы стекло 7 постоянно соприкасалось с седлом до полного освобождения пружины.
- Снимите крышку люка на задней оси, получив доступ к винтам 13.
- Зафиксируйте рычаг 11 в нейтральном положении с помощью болта M10 * 60 или стержня диаметром 10,8 мм. Он вставляется в прорезь на рычаге и соответствующее отверстие в задней крышке.
Основная регулировка (при ремонте вала)
В случае полного или частичного отказа вала из-за истечения сервисного периода требуется послеремонтная регулировка. Это действие выполняется в следующем порядке:
- После установки оси эксцентрика в крайнее правое положение закрепите ее болтом и пластиной.
- Обязательно повторите шаг 1 подготовительной регулировки.
- Затянув регулировочные винты до 10 Н * м, ослабьте их, затянув на 2–2,5 оборота.
- Ввинчивая регулировочный болт на глубину 32-35 мм в рычаг, зафиксируйте его положение контргайкой.
- Снимите вспомогательную тягу с задней оси и стрелы.
Дополнительные установки
По заказу иногда проводят установку дополнительного оборудования, например, навешивание ходоуменьшителя на трактор, что способствует повышению производительности вала. Установка выполняется следующим образом:
- Масло слито с КПП.
- Блок сцепления выключен.
- Левая крышка снимается с коробки передач.
- При необходимости создается прорезь для установки ходоуменьшителя.
- На первой передаче и передаче заднего хода стопорное кольцо вынимается из канавки вала шпинделя, освобождая пространство для перемещения шестерни в направлении оси.
- На левой двери переключения передач устанавливается ходоуменьшитель, который затягивается семью крепежными болтами. Под головки болтов устанавливаются шайбы (желательно медные).
- Выполняется точная повторная сборка и заливается масло в коробку передач.
Для обеспечения работы навесного оборудования тракторов МТЗ необходим вал отбора мощности. Именно это устройство позволяет «навесам» выполнять свои ближайшие функциональные задачи, значительно расширяя возможности тракторной техники. Сегодня мы поговорим о том, что такое ВОМ МТЗ-80, его конструктивные особенности, неисправности и варианты регулировки.
Преимущества и недостатки трактора
В эксплуатации затраты на обслуживание минского трактора минимальны. И это главный фактор, который оценивают фермеры. Машина отличается высокой надежностью. А на российских полях трактор по производительности ничем не уступает европейским аналогам. А иногда даже превосходит их. Минский трактор за долгие годы заработал репутацию «нерушимой техники», на которую не повлияют бездорожье, резкие перепады температур, пыль, жара, дождь, снег и мороз.
Трактор легко агрегатируется с большим количеством дополнительного оборудования. Легко использовать. Разработчики постарались создать определенный уровень комфорта для водителя в салоне (хотя это слово применимо к автомобилям, разработанным еще в советское время). Машина соответствует современным стандартам эргономики.
Недостатки и типичные проблемы
Некоторые фермеры отмечают недостаточную производительность трактора при обработке больших контурных площадей — от 80 га и более. При большой нагрузке третья и шестая передачи довольно слабые.
В целом двигатель невосприимчив к качеству топлива. Но с некачественной соляркой дизель может заглохнуть и вообще не запуститься. Что я должен делать? Проблема часто решается регулировкой форсунок, заменой солярки.
Вал отбора мощности – конструкция и варианты выполнения
Этот механизм основан на следующих компонентах:
- Независимая двухступенчатая коробка передач;
- Переключатель, отвечающий за доработку агрегата;
- Планетарный редуктор установлен в корпусе на задней оси.
По положению ВОМ различают его задний или боковой вариант, гораздо чаще встречается заднее исполнение. Валы, отвечающие за отбор мощности в тракторах МТЗ, могут быть оборудованы как независимыми, так и синхронными (зависимыми.
В первом случае агрегат подключается непосредственно к маховику двигателя, что позволяет сделать скорость вращения ВОМ независимой от скорости трактора и работы сцепления. Этот привод имеет две скорости вращения: 540 и 1000 об / мин, при этом скорость вращения дизельного двигателя составляет 2100 об / мин.
Во втором случае коробка отбора мощности МТЗ-80 подключается непосредственно к шестерне трансмиссионного типа, которая установлена на одной из ступеней коробки передач. Это обеспечивает взаимосвязь между скоростью вращения ВОМ и скоростью движения трактора в пропорции 3,5 оборота / 1 метр пройденного пути.
Возможные неисправности
Возможные поломки, ремонты и неисправности:
- Заклинило рукоятку вала на машинах: зацепление требует от водителя больших усилий. В этом случае рекомендуется проверить чашку пружины или кулачковую муфту на предмет повреждений и износа.
- Повышенный посторонний шум при увеличении значений крутящего момента. Такая неисправность может быть связана с износом шлицев ВОМ и элементов планетарного механизма. Также стоит осмотреть манжеты на предмет эластичности и повреждений.
- Дерево неустойчивое, рваное. Поломка может быть связана с рифлеными шарнирами механизма. Или шестерня слишком свободно движется по основанию из-за износа зубьев. Отсоедините задний мост от кулачкового сцепления. Проверьте ширину заготовок. Если зазор слишком велик, рекомендуется заменить вал.
- Двигатель не работает на полную мощность. Ленточные тормоза необходимо заменить и отрегулировать.
- Хвост дерева движется слишком свободно. В этом случае рекомендуется подтянуть ослабленные гайки. Может потребоваться замена резьбы.
Следы смазки на крышке вала могут указывать на изношенные сальники или сальники шестерен. Необходимо снять коробку отбора мощности и заменить поврежденные компоненты системы.
Практические советы по использованию.
Конструктивные особенности приводных валов используемых машин часто имеют характер открытых и активно вращающихся частей. Во избежание травм и аварийных поломок при работе с моторизованными машинами необходимо обращать внимание и учитывать следующие аспекты и правила:
- Прицепная к трактору машина должна быть в хорошем техническом состоянии.
- машину следует использовать строго по прямому назначению в соответствующих условиях. При подготовке к работе коробки отбора мощности убедитесь, что шлицы хвостовика вала и приводной шарнир бывшей в употреблении машины совпадают (8 шлицев или 21 шлицы). При обнаружении несоответствия необходимо заменить конец вала.
- Проверить наличие и надежность крепления защитных кожухов вращающихся частей приводной машины, регулировку предохранительных муфт и работоспособность карданных шарниров трансмиссии.
- Монтаж преобразователя осуществляется непосредственно на месте эксплуатации агрегата. Соединение фиксируется специальным стопорным болтом при совпадении паза на шлицах вала и отверстия в муфте карданного привода агрегатной машины.
- Путь поворота и радиус должны соответствовать конструкции станка.
- Во избежание перегрузки конструкции агрегата выбор скорости движения, рабочей глубины, рабочей ширины, режима работы агрегата должен соответствовать нормам и требованиям.
- Отключение производится после полной остановки вала в нейтральном положении рычага переключения режимов движения и выключения ВОМ.
При оптимальном балансе оборотов двигателя и нагрузки достигается значительное снижение расхода топлива на единицу работы, выполняемой агрегатом. Если агротехнические и технологические условия проведения работ не ограничивают скорость агрегата, то передача выбирается, руководствуясь оптимальной нагрузкой без признаков перегрузки трактора и механизмов используемой движущей машины. При работе с энергоемкими машинами с недостаточной мощностью двигателя, в ситуации неполной загрузки агрегата мощностью на скоростях выше 7 км / ч применяется редуктор коробки передач.
Немного истории
Серия универсальных тракторов МТЗ начала создаваться в 1970-х годах по специальному постановлению Совета Министров СССР. Правительство решило внедрить в аграрный сектор мощный пропашной трактор (до 80 л.с.). Базой разработки оказался модернизированный вариант трактора МТЗ-50. В конструкцию автомобиля было внесено множество изменений, модернизированы обшивка и салон.
В 1970-х началось создание серии тракторов МТЗ
На трактор установили новый двигатель большей мощности. В 1972 году первые испытания МТЗ-82 прошли очень успешно. По результатам тестирования был сформирован список агрегированного оборудования; Всего создано более 230 устройств для различных видов работ. Разгон трактора до 30 км в час давал возможность использовать его в транспортных операциях.
первый трактор сошел с конвейера Минского завода в 1974 году. Первые отзывы о МТЗ 82 были положительными. И белорусские тракторостроители начали наращивать производство машин. Уже почти четыре десятилетия техника Минского завода обрабатывает поля практически на всех континентах мира. Особенно популярны они в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки.
Подготовительная (внешняя) регулировка
Процедура подготовительной регулировки проста, но имеет собственный лимит запаса, после которого процедура немного меняется.
- Когда рычаг находится в нейтральном положении, закрепите его 8-миллиметровым стержнем.
- Снимите пластину и кожух с вала.
- После откручивания фиксирующего болта снимите стопорную пластину с конца оси эксцентрика, повернув саму ось по часовой стрелке до совпадения расстояния между барабаном и тормозной лентой. Для поворота оси понадобится ключ на 13.
Внимание: если предел допустимой границы превышен, ось не остановится в требуемой точке. Затем его нужно повернуть против часовой стрелки и только после совмещения зазоров произвести дополнительные точки регулировки (ниже.
- Установите пластину с фиксирующим болтом.
- Снимите стопорную планку с рычага.
Если подготовительная регулировка произведена аккуратно, ручка сработает / отключится не дальше 30 мм от пазов панели управления. Также щелчок появится при переключении с нейтрального положения.
Цены на запчасти и ремонт
Коробку отбора мощности для МТЗ-82 можно приобрести в сборе или в виде отдельных запчастей — их можно найти в специальных каталогах на сайтах, их удобство заключается в том, что все детали тщательно подобраны, а значит, риск того, что деталь » не подошло «сведено к минимуму».
Сколько? Б / у коробку отбора мощности можно купить по цене от 8 тысяч рублей (в зависимости от условий).
Стоимость запчастей сильно разнится: елку можно купить от 2500 до 4000 рублей; штоки и шестерни — около 1500 руб.
Замена коробки отбора мощности обойдется в 6000 рублей, а ремонт (в зависимости от сложности) — около 7000. Корректировка стоит 1,200 — 2,000. Ремонт коробки отбора мощности — до 15000 руб.
Настройка ленточных тормозов
Данная операция регулировочной части коробки отбора мощности МТЗ-80 осуществляется методом внешней регулировки, а именно:
- Переведите рычаг 11 в нейтральное положение, зафиксируйте его в этом положении, вставив шток 10 в соответствующие отверстия.
- Болт 16 откручивается, пластина 17 снимается с рифленым хвостовиком на оси 15.
- Специальным ключом поверните эксцентрик 15 по часовой стрелке до тех пор, пока не будет создано подходящее расстояние между тормозной лентой и рабочим барабаном (можно вручную проверить положение, если шток не вращается, выбрано нужное положение).
- Пластина и болт устанавливаются на место.
- Хомуты снимаются с рычага.
- Регулировку ремней ВОМ МТЗ-80 можно считать завершенной.