Трелевочный трактор

Содержание
  1. Назначение техники
  2. Параметры
  3. Кировский ЛТ-154
  4. Характеристики:
  5. Навеска укомплектована:
  6. Технические характеристики
  7. Двигатель
  8. Рама
  9. Трансмиссия
  10. Ходовая часть
  11. История развития модели
  12. Опыт эксплуатации
  13. Аналоги
  14. Двигатель. Система управления двигателем трактора ТТ-4
  15. Особенности конструкции
  16. КТ-12 Кировец 1949-1956 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание
  17. Двигатель
  18. Кабина, рабочее оборудование
  19. Масса КТ-12
  20. Габариты
  21. Технические характеристики КТ-12
  22. Модификации
  23. Виды трелевочных тракторов
  24. Марки трелевочных тракторов
  25. ТБ-1
  26. Обкатка
  27. Трактор КТ-12 — первый газогенераторный трелевочный трактор в СССР
  28. Минские усовершенствования для КТ-12
  29. Характеристики трелевочного трактора ТТ-4 (без толкателя)
  30. ТП-90
  31. ТДТ-60
  32. Преимущества и недостатки
  33. Основные неисправности и ремонт
  34. Применение
  35. Сильные и слабые стороны
  36. Китайский J-65a
  37. Трелевочный трактор ТДТ-55
  38. Машинист трелевочной машины
  39. Трелевочный трактор ТДТ-40
  40. Трелевочный трактор ТТ-4
  41. Трелевочный трактор ТТ-4М
  42. Первый в мире
  43. Обслуживание

Назначение техники

Трелевочный трактор — это особая техника, используемая при лесозаготовительных работах. Функции, выполняемые устройством, — это сбор и транспортировка деревьев к месту хранения или обработки. Метод, используемый медленно движущейся машиной, заключается в частичной загрузке мачты на платформу и войлок к месту назначения.

Процесс скольжения — это особая транспортная операция. Особенность процесса в том, что техника не требует прокладки дорог и троп, а работает в условиях бездорожья вне зависимости от сезона.

На промышленных предприятиях, на фермах, в лесу этот вид транспорта незаменим. Трелевочные тракторы СССР, выпускаемые на Петрозаводском Онежском заводе, получили широкое распространение и популярность.

Узнаваемая модель, ТДТ-55, выпуск оборудования осуществлялся до двухтысячных. Тихоходный агрегат оснащался двигателями, которые отличались по характеристикам, поэтому применялся на участках разной сложности.

Параметры

Технические характеристики трактора ТДТ-55:

  1. Мощность двигателя — 70 или 95 л.с вместе с.
  2. Удельный расход топлива — 227 или 167 г / кВтч.
  3. Объем топливного бака 140 литров.
  4. Габариты — 5850/2357/2560 мм.
  5. Дорожный просвет — 555 мм.
  6. Давление на грунт — 44 кПа.
  7. Масса пустого — 9,6 тонны.
  8. Максимальная скорость — 12,8 км / ч.

Кировский ЛТ-154

Бесцветный трактор ЛТ-154 производит кировское предприятие ООО «Лесмашпром». Приспособление облегчает и сокращает объем ручной работы в процессе отцепления и зацепления связок хлыстов, образующих валочные настилы. Трелевочный трактор умеет работать со связками деревьев, объем которых достигает 8 кубометров, доставляя их на лесозаготовительную компанию или на перерабатывающую площадку. Пределы рабочего диапазона температур: от -40С до 40С.

Характеристики:

  • мощность двигателя — 130 л.с.;
  • масса — 16,08 т;
  • максимальная скорость — 10,2 км / ч;
  • габариты: длина / ширина / высота, м — 6,8 Х 2,7 Х 3,9.
  • стрелка;
  • захватывать;
  • механизм привода захвата;
  • гидравлическая система;
  • устройства защиты.

Пределы диапазона рабочих температур от -40С до 40С.

Технические характеристики

Машина обладает наиболее оптимальными характеристиками, полностью отвечающими потребностям ее сферы деятельности. Все описанные данные актуальны только для базовой версии. Составные части различных модификаций могут существенно отличаться от исходной версии.

Двигатель

Начальная версия комплектуется шестицилиндровым А-01МЛ мощностью 81 кВт (около 110 л.с.) и СНВТ. Двигатель работает со скоростью 1600 об / мин. Пассивное охлаждение используется для снижения температуры двигателя. Для очистки поступающего воздуха установлено пять фильтров: 2 воздушных фильтра и 3 топливных фильтра.

Пуск двигателя осуществляется бензиновым стартером, оснащенным электростартером (СТ-350). Питание осуществляется от аккумулятора. В сильные морозы для запуска двигателя по-прежнему используется жидкостный подогреватель ПЖ-300.

Емкость бака 135 литров. Расход топлива для данного типа оборудования средний — 250 г / кВт * ч

Двигатель, расположенный буквально под сиденьем, значительно снижает общий комфорт, но обеспечивает большую обзорность, при этом немного уменьшая габариты и вес.

C: Users User Downloads Трактор 2 dvigael_tt4.png

Рама

Трелевочный трактор имеет прочную раму. Основание представляет собой пару лонжеронов, соединенных металлическими трубками при помощи сварки. Для увеличения прочности в верхней части рамы есть крылья и бампер. Включает в себя специальные откидные створки, которые крепятся на шарнирах под двигателем. Они притягиваются к днищу кузова, обеспечивая дополнительную защиту.

Трансмиссия

Трелевочный трактор оборудован 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Есть 8 передних и 4 задних передачи. Главная передача содержит 2 конические шестерни со спиральными зубьями. Механизм поворота — планетарный, с педальным включением. Тормоза планетарной системы приводятся в действие двумя рычагами, на которых установлен гидроусилитель тормозов. Оборудование оборудовано ленточными тормозами, в том числе с гидравлической составляющей.

Ходовая часть

Данная модель агрегата оснащена полужесткой подвеской качающегося типа. Имеет 2 задние и 2 передние тележки. С одной стороны к каждому прикреплено по 5 сплошных однорядных катков. Два ролика соединены с передней кареткой, а три — с задней. Натяжение гусеницы обеспечивается кривошипно-шатунным механизмом с жесткими пружинами.

История развития модели

Проект трелевочного оборудования с маркировкой ТДТ-40 создан в 1954 году на Минском тракторном заводе).

Буквально за год была подготовлена ​​модель, успешно прошедшая испытания. Серийное производство этого трелевочного трактора началось в 1956 году, и его производство длилось 15 лет.

Со временем модель морально устарела, но, поскольку изначально она имела успех, на ее основе стали производить различные модификации.

Первым был трактор ТДТ-40М. Его главным отличием от старшего брата был более мощный двигатель Д-48Т (45 л.с.). В остальном обе модели практически идентичны.

Следующим этапом развития этого направления конструкции трактора является ТДТ-55. Этот трактор более габаритный, он оснащен двигателем, мощность которого вместе с ним составляет 95 л.

Вес по сравнению с ТДТ-40 вырос более чем в 1,5 раза. Последний в этой серии — ТДТ-60. Выпускался на Алтайском тракторном заводе.

ТДТ-40 обладает прекрасными эксплуатационными и техническими характеристиками, которые делают этот трактор актуальным сегодня.

В некоторых отдаленных регионах Сибири он до сих пор используется и успешно работает. При правильном уходе и соблюдении правил эксплуатации ТДТ-40 и его модификации могут служить долгие годы.

Опыт эксплуатации

В УДК 634.377.44 техническое описание и инструкция по эксплуатации трелевочного трактора ТТ-4 составили ведущие конструкторы Алтайского тракторного завода. Содержит подробные описания основных и вспомогательных агрегатов ТТ-4 с указанием методов ремонтно-профилактических и эксплуатационных работ.

Стоит только отметить необходимость замены трансмиссионных и моторных масел, осмотра сильно нагруженных частей трактора, например, загрузочного устройства, лебедки (осмотр тросов и катушек). Осмотр деталей кузова (днища, лобового листа, втулок осей тележек подвески и кривошипов холостых колес, запрессованных в раму) с целью предотвращения разрушения и попадания грязи в трансмиссию, поворотную и тормозную системы.

В случае ненормального завершения работы необходимо тщательно осмотреть агрегат, чтобы избежать рецидива.

Аналоги

«Онега Трактор» выпускает множество популярных и надежных моделей лесных гусеничных тракторов, в том числе ТДТ-40, ТДТ-55, ТЛТ-100 и машины «Онежец» (300, 310, 320 и другие).

Машины серии «Онежец» отличаются от ТДТ и ТЛТ тем, что используются для тушения лесных пожаров и для укладки противопожарных полос.

Онежец-310 комплектуется плугом, лебедкой, цистерной и насосом. «Онежец-320» используется для лесозаготовительных работ, его преимущество заключается в увеличенной ширине гусениц, что наносит минимальный ущерб земле. Обладает высокой проходимостью.

Универсальные модели «Онежец» бывают 310 и 380, т. К. Используются для тушения пожаров и большинства лесных работ. Онежец-392 имеет самосвальный кузов, позволяющий перевозить сыпучие грузы (щебень, песок).

Лесозаготовительная техника на заводе «Прогресс» тоже качественная. Скиддер МСН-10 позволяет собирать и транспортировать пачки деревьев до 10 кубометров.

Трелевочный трактор К-703МА производства Кировского завода способен перевозить пучки деревьев объемом 7 м³, производительность машины 45 м³ в час.

Разница между моделями заключается в производительности и грузоподъемности, а также в наличии дополнительных функций. Сказать, какой из трелевочных тракторов лучше, невозможно, ведь они рассчитаны на разные условия эксплуатации.

Двигатель. Система управления двигателем трактора ТТ-4

В стандартной комплектации на лесозаготовительный трактор устанавливается дизельный двигатель А-01 MRSI мощностью 130 л.с., управление которым осуществляется дистанционно из кабины трактора. В состав системы входят ручной и ножной приводы для управления регулятором топливного насоса и привод остановки дизельного двигателя. Ручной дублер для управления регулятором топливного насоса включает ручку, закрепленную на левой стенке кабины, трос, переходные мосты с рычагами и тягами. Ножное управление регулятора топливного насоса включает ножную педаль, переходные мосты с рычагами и тягами. Трансмиссия бесшумной передачи дизельного двигателя включает рукоятку, закрепленную на одной оси с рукояткой механической трансмиссии подачи топлива, трос, кронштейн и рычаг. Ручка и педаль заблокированы. При проверке топливного насоса ручка педали устанавливается в положение, обеспечивающее стабильные обороты двигателя. В этом случае педаль можно использовать только для увеличения подачи топлива.

Особенности конструкции

Конструктивно трелевочный трактор похож на классический трактор, устройство даже собирается на базе этого агрегата, например, ЛТЗ-55. Сзади машины к раме крепится платформа с лебедкой, на которую будут частично загружаться стволы (стволы упавших деревьев без корней и веток).

Особенностью устройства является большая площадь опоры, позволяющая снизить давление на землю. Подвеска и колеса трактора усилены для свободного передвижения по лесу и пересеченной местности.

Кабина оператора расположена в передней части трактора, чтобы водитель мог равномерно распределять деревья. При необходимости на установку ставится дополнительное оборудование, расширяющее функциональные возможности агрегата. К такому оборудованию относятся: платформа, дополнительный грейфер, рама и т.д.

КТ-12 Кировец 1949-1956 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Кт 12 трелевочный трактор

Фото КТ-12

Разработчики трактора КТ-12 (КТ — Кировский трелевочный трактор) — сотрудники Кировского тракторного завода. Весь процесс создания инновационного для того времени автомобиля длился меньше года, и уже в 1948 году состоялась его презентация.

Однако производство трактора велось всего около 7 лет: изначально, в 1951 году, вся документация и специализированное оборудование были переданы Минскому тракторному заводу, а в 1956 году производство модели было полностью остановлено. Однако создатели КТ-12 получили за свою работу Сталинскую премию.

Кроме того, эта модель тягача стала прототипом гусеничной эвакуационной машины военного назначения: она обладала высокой маневренностью и другими характеристиками для эффективной буксировки поврежденных машин.

Основное назначение трактора — сдвигать стволы деревьев с обрезанными ветками и верхушками.

Двигатель

Новую модель было решено оснастить 6-цилиндровым рядным карбюраторным двигателем ЗИС-21А. Мощность двигателя 33,1 кВт (45 л.с.), рабочий объем 5,55 л, тип охлаждения жидкостный. Основным видом топлива были деревянные клинья (такое решение было связано с существовавшими в то время трудностями обеспечения лесозаготовок более традиционным топливом), для пуска двигателя использовался бензин А-66.

Основная система пуска была электрическая со стартером. В качестве дополнительной опции была пусковая рукоятка. Кроме того, конструкция двигателя предусматривала наличие газовой плиты, функция которой заключалась в нагреве блока цилиндров и масляного поддона до минусовых температур.

При одной заправке бункера газогенератора двигатель мог проработать чуть более 2,5 часов, а без дозаправки — до 10 часов.

Максимальная скорость движения достигала 12,3 км / ч (для того времени это был отличный показатель для данного типа техники).

Номинальная мощность 33 л.с.
Максимальная мощность 36 л.с.
Диаметр цилиндра 101,6 мм
Ход поршня 114,3 мм
Скорость вала двигателя 1800 об / мин
Расход топлива 40 кг / ч
Коэффициент сжатия 7.0

Кабина, рабочее оборудование

Скиддер КТ-12 оснащался закрытой двухместной цельнометаллической кабиной, расположенной перед двигателем. Две фары устанавливались в передней части корпуса и прожектор в задней части крыши.

Лебедка реверсивная однобарабанная, которой оснащался трактор КТ-12, в основном использовалась для подъема хлыстов. Но при необходимости он также служил для эвакуации оборудования, используемого для лесозаготовок. Погрузочное устройство трактора включало стационарное спальное место (оснащалось вращающимися роликами) и навесной стальной щит (положение — наклонное).

Масса КТ-12

Полная масса трактора 5 800 кг
Класс тяги 30 кН
Сила тяги 3100 кг

Габариты

Общая длина 4,505 мм
Общая ширина 1900 мм
Общая высота (в салоне) 2405 мм
Дорожный просвет 540 мм

Технические характеристики КТ-12

В конструкции механической трансмиссии использовались сухое двухдисковое сцепление и 5-ступенчатая коробка передач (синхронизаторы у последней отсутствовали).

Гусеничный привод — полный привод (диаметр каждого катка — 545 мм). Гусеничная цепь имела шкворневое зацепление с открытым шарниром (количество гусениц 71, их ширина 340 мм). Подвеска, в свою очередь, представляла собой зависимый пружинный балансир. В то время на передней и задней подвеске не устанавливались амортизаторы. В целом шасси было позаимствовано у немецкого артиллерийского тягача RSO.

Минимальный радиус поворота 3,1 м
Электрооборудование, напряжение 12 дюймов
Генератор постоянного тока GA-08 190 Вт
Аккумуляторные батареи 3-CT-98 6 дюймов
Потянуть за крючок 45 кН / 3500 кгс
Лебедка, длина троса 40 кв.м
Преодолевайте склоны 30 градусов.
Допускается боковой перекат 20 градусов.
Удельное давление на грунт 0,039 МПа

Модификации

До 1956 года в конструкцию КТ-12 вносились изменения. В частности, компоновка машины была улучшена по сравнению с оригинальной версией трактора, чтобы добиться более равномерной нагрузки и большей устойчивости. Кроме того, двигатель заменили на газовую модель ГД-30.

Виды трелевочных тракторов

Полозовой транспорт собирается на базе тракторов классических типов. Условно его делят по отличительным признакам:

  • По типу движения: колесная или гусеничная схема;
  • Механизм лесозаготовки: чокерный, без чокеровочный, с гидроманипулятором.

Получение скольжения:

Часто встречаются гусеничные модификации, так как они конструктивно устойчивы и обладают большей маневренностью. Машины-чокеры могут перемещать бревна, срубленные лесорубами. Это тихоходные агрегаты: ОТЗ-420, ТДТ-55, БЕЛАРУСЬ ТТР-401М и др. машины, не оборудованные дроссельной заслонкой, оснащены гидроманипулятором, который работает совместно с валочной машиной. Это модели: LT-154, LT-187 и др.

Марки трелевочных тракторов

Трелевочное оборудование востребовано в лесной промышленности. Поскольку лесозаготовка необходима, тихоходные агрегаты производятся в большинстве стран. В зависимости от производителя характеристики машин меняются. Все они пытаются заманить пользователя, внося технические изменения в продукты.

Рынок богат продуктами, как иностранными, так и местными. Кроме того, в колхозах есть автомобили, произведенные в СССР. Среди российского оборудования востребована продукция Барнаульского, Кировского, Онежского и других заводов. Зарубежная техника известна изделиями компаний Caterpillar, John Deere и др.

ТБ-1

ТБ-1
Гусеничный, скользящий, класс тяги 30 кН (3 тс), предназначен для трелевки небольших и средних лесов без чокера и выполнения вспомогательных работ с помощью толкателя.
Трактор ТБ-1 является модификацией базового трактора ТДТ-55А.
Основное отличие трактора ТБ-1 от базового заключается в том, что вместо грузового щита и лебедки трактор оборудован поворотно-рычажным гидроманипулятором с рукояткой захвата, стопорной вилкой и толкателем на переднем гидросоединении.
Рабочую зону стрелы можно повернуть в сторону кабины, изменив фиксатор поворотного рычага.
Механизм поворота стрелы представляет собой шарнирный рычаг, приводимый в действие гидроцилиндром. Захват приводится в действие челюстью, приводимой в действие встроенным гидроцилиндром. Запорная люлька — рычажная, гидроуправляемая с разгрузкой от натяжения пачки деревьев и шарнирным креплением к раме трактора. Сантехника технологического оборудования раздельно-модульная.

Обкатка

После первого запуска блока управления необходимо обкатать. Эта процедура занимает от 8 до 10 часов. За этот период все движущиеся части трактора (особенно в двигателе) изнашиваются и в дальнейшем будут работать без сбоев.

Обкатка должна проходить в 3 этапа:

  1. нет загрузки;
  2. половина персонала;
  3. на полную мощность.

По окончании процедуры полной обкатки необходимо будет заменить масло в картерах.

Трактор КТ-12 — первый газогенераторный трелевочный трактор в СССР

Кт 12 трелевочный трактор

Сельское хозяйство было далеко не единственной отраслью экономики СССР, которую пришлось восстанавливать после Великой Отечественной войны. Наиболее активных преобразований потребовала лесная промышленность. Многие операции выполнялись по старинке, вручную или примитивными инструментами, что сильно ограничивало объемы производства. Однако в послевоенные годы спрос на древесину сильно вырос.

Создание трактора КТ-12 было одним из первых и очень важных шагов в механизации лесозаготовок. Это был первый в мире трактор, разработанный специально для трелевки — транспортировки леса с вырубки на погрузочную площадку. На его разработку ушло меньше года, но при этом в конструкцию было заложено много принципиально новых инженерных решений. При этом трактор имел массу существенных недостатков, поэтому выпускался всего восемь лет, после чего уступил место более совершенным моделям.

После Великой Отечественной войны правительство пошло по пути ускоренного восстановления разрушенной экономики. Народное хозяйство должно было не только выйти на прежний довоенный уровень, но и многократно его превзойти.

Минские усовершенствования для КТ-12

Новые проектные мощности МТЗ не простаивали даже после этого масштабного события. Освоив производство КТ-12, минские инженеры приступили к усовершенствованию этого трактора. Модель, выпускавшаяся на Кировском заводе всего несколько месяцев, еще во многом была экспериментальной и имела существенные недостатки. Всего за 3 года инженеры МТЗ внесли 49 изменений в конструкцию КТ-12.

В основном они были озабочены повышением его надежности и долговечности трактора. Новая модификация получила марку КТ-12А. Однако на этом модернизация не закончилась. У трактора по-прежнему были серьезные недостатки. Самым значительным из них был проваленный проект газогенераторной установки. На трубопроводе КТ-12 были отводы, в которых скапливался конденсат, который замерзал при минусовых температурах. Это сильно усложняло работу трактора, особенно на севере.

Щит заряжающего устройства КТ-12 был хрупким и часто выходил из строя. Это относилось и ко многим другим деталям. У трактора был смещенный центр тяжести, из-за чего он мог периодически «ездить на заднем колесе». К тому же трактор не умел поворачивать деревья с неразрезанной кроной.

Впоследствии конструкторы МТЗ установили на КТ-12А более совершенный газовый двигатель ГД-30, увеличили длину рамы трактора и изменили компоновку агрегатов. Этих улучшений было недостаточно. Трактор все еще использовался для подъема, и его мощность не соответствовала требованиям времени. Поэтому вскоре на смену КТ-12А пришел разработанный на его основе ТДТ-40, оснащенный дизельным двигателем и с гораздо лучшими характеристиками.

Характеристики трелевочного трактора ТТ-4 (без толкателя)

*Шаблон ТТ-4
Класс тяги 4
Деловое свидание, встреча Скиддер трактор
* Марка двигателя А-01 МРСИ / Д-461 турбо
* Мощность двигателя при 1600 об / мин вместе с. 130/168
Тип двигателя Дизель, 6-цилиндровый, рядный, четырехтактный
Удельный расход топлива (двигатель А-01 MRSI), г / кВт * ч 227 (ошибка 15)
* Ход поршня, см 14
* Диаметр цилиндра, см 13
Тип подвески Полужесткий, с коромыслом
Передача инфекции Механик / гидравлик
Давление на грунт (удельное), кПа 38
Максимальный угол подъема, превышенный трактором, рад (град) 44 (25)
Максимальная высота преодолеваемого препятствия, м 0,6
Максимальная глубина брода, м 0,8
* Ширина колеи, мм 500
* Количество путевых звеньев, шт 69
* Шаг 1-го соединения, см 15
* База трактора, м 2,88
* Габаритные размеры, мм:.
длина 2700
длина 6070
рост 2957
* Размер хода, м 2.0
* Количество опорных катков 5 + 5
Дорожный просвет, мм 537
Количество передач :. Вперед восемь
Количество передач :. Назад 4
Диапазон скоростей, км / ч:. Вперед ветры
Диапазон скоростей, км / ч:. Назад 2,57
Емкость топливного бака, л 135
Емкость бака гидросистемы, л. 160
Тип лебедки Одиночный барабан с реверсом
Диаметр барабана лебедки, мм 290
Емкость каната барабана лебедки (при диаметре каната 22,0 мм), м 50
Тяговое усилие лебедки на первой передаче, кН 117,7
Тяговое усилие лебедки на второй передаче, кН 88,2
Максимальная грузоподъемность, кН / кг 68,7 / 7000
Максимальный вес поднимаемого мешка, кг 15000
Максимальная высота штабелирования вырубаемых деревьев 1.0
* Масса трактора (эксплуатационная), кг 14400

* Параметры кадра трека могут отличаться в зависимости от цели

ТП-90

ТП-90
Трактор ТП-90 создан с максимальным использованием узлов и деталей базовой модели. Степень унификации 50-60%. Трактор имеет легкий сварной непромокаемый кузов с жесткими перегородками.
В отличие от базового трактора ТДТ-55, плавучий трактор имеет более мощный дизельный двигатель СМД-18 (90 л.с при 1700 об / мин). Кузов несущий и предназначен для установки дизельного двигателя, трансмиссии и тягово-реактивного двигателя. Корпус изготовлен из хладостойкой стали 15ХСНД. Чтобы трактор мог двигаться по слабонесущим почвам, система скольжения трактора расширена за счет дополнительного катка с индивидуальной подвеской. Эта подвеска предотвращает падение удлиненной гусеницы. Движение трактора по воде осуществляется с помощью двух водометных движителей, что позволяет ему развивать достаточную скорость и тяговое усилие на плаву, а также иметь хорошую маневренность. Управление движением тягача на плаву обеспечивается поворотными соплами, установленными на выходных концах водомётов. Рулевое управление осуществляется из кабины водителя.
На тракторе установлена ​​трехместная кабина с хорошим круговым обзором и поворотным сиденьем оператора. Корпус имеет герметичную верхнюю палубу и необходимые конструкции для обеспечения безопасной работы обслуживающей бригады.
Технологическое оснащение трактора — выдвижная тяговая лебедка и толкатель бревен, установленные на передней части трактора с помощью гидравлической навески.

ТДТ-60

Машины ТДТ-60 — разработка МТЗ совместно с НАТИ, выпускались Алтайским тракторным заводом с 1957 по 1962 год. Они обладали высокими тяговыми характеристиками и хорошей проходимостью.

За 1 поездку агрегат может взять следующее количество дров:

  • плети, погруженные волчки вперед — 12-15 м³;
  • деревья, расположенные передними комьями — 8-9 м³.

Машина оснащена дизельным двигателем Д-54 мощностью 60 л.с с более высокой частотой вращения — 1500 об / мин.

Трансмиссия — механическая ступенчатая.

Гидравлический привод содержит насос НШ 60/75 с высокой пропускной способностью 70 л / мин, 4-позиционный распределитель и гидроцилиндры двустороннего действия.

Для расширения функциональных возможностей на трактор агрегатируются следующие механизмы:

  • бульдозерные отвалы;
  • корчеватели-собиратели;
  • снегоочиститель;
  • лебедка.

Скиддер ТДТ-60 имеет следующие параметры:

  • вес — 11 тонн;
  • скорость передвижения — 2,1-7,6 км / ч;
  • габаритные размеры — 5500х2400х2700 мм.

Преимущества и недостатки

У ТТ-4М есть как хорошие, так и плохие стороны.

Среди преимуществ трактора можно выделить следующие особенности:

  • надежность. Трактор прошел многочисленные испытания в различных условиях работы. Прекрасно показала себя при минусовых температурах и на заболоченных участках леса;
  • показатели проходимости. С помощью гусеничного винта трактор преодолевает даже самые сложные поверхности;
  • универсальность. Благодаря широкому ассортименту дополнительного оборудования трактор выполняет различные задачи в лесной отрасли.

Но у ТТ-4М есть и недостатки:

  • отсутствие кондиционера, улучшающего работу в жаркую погоду;
  • дороговизна автомобиля;
  • высокий расход топлива.

Основные неисправности и ремонт

Одна из главных причин популярности тракторов ТТ 4 — их прочность, ремонтопригодность и способность выполнять работу в самых тяжелых условиях.

Способы устранения большинства неисправностей проиллюстрированы в виде схем в инструкции по эксплуатации, и в их устранении проблем не возникнет.

Большинство деталей можно восстановить на основном рынке. Если поискать в Интернете, то можно найти целый каталог запчастей из интернет-магазинов, торгующих трелевочной техникой.

Многие владельцы тракторов ТТ 4 сталкиваются с проблемой запуска двигателя. Вот что могло быть причиной этого:

    • Отсутствие масла или топлива
    • Попадание посторонних частиц в топливный и воздушный фильтры;
    • Неисправность системы зажигания;
    • Неправильная настройка топливной смеси в карбюраторе.

Если от трактора TT 4 исходит очень сильная вибрация, вам необходимо проверить следующее:

  • В специальных отсеках есть топливо и масло;
  • Болты корпуса затянуты;
  • Крепление или грузы надежно закреплены;
  • Следы целы.

Особое внимание следует уделить последнему пункту. Самым слабым и уязвимым местом трелевочного трактора являются гусеницы.

Их средняя продолжительность жизни составляет 2 года, поэтому они становятся тусклыми и непригодными для использования.

их необходимо проверять один раз в три месяца на предмет серьезных повреждений и при необходимости приваривать. На форумах есть большое количество фото и видео о том, как следить за состоянием данной части ТТ 4.

Применение

При нормальной работе трелевочного трактора TT4 для очистки лесной территории от грязи и снега используются плуги и лопаты.

Таким же образом готовится земля при строительстве дороги.

Если немного изменить конструкцию устройства, можно использовать специальные аксессуары для сверления, прокладки труб, установки столбов и прокладки кабелей.

Сильные и слабые стороны

Основным преимуществом трактора ТДТ-55, ставшим причиной его популярности и широкого распространения, была его простота. Эксплуатация машины практически всегда проходила в определенных условиях, но она легко справлялась со всеми поставленными задачами. Трактор был очень прост в ремонте и эксплуатации. Трактористы считали его почти вечным. Долговечность машины была достигнута за счет использования качественных материалов и отказа от механизмов не принципиального значения, но постоянно выходящих из строя. Речь идет о кондиционере, пневмоподушке и большом количестве кнопок. На освободившееся место поместили мощный двигатель и надежную коробку передач. С их помощью модель получила дополнительную проходимость 30-40.

ТДТ-55

Многие считают, что цена трактора ТДТ-55 завышена, но если учесть все достоинства модели, можно сделать вывод, что она вполне оправдана. По надежности, стоимости запчастей и расходу топлива этот агрегат является одним из самых интересных в своем сегменте. Цена трактора в нормальных условиях на вторичном рынке колеблется от 1,2 до 1,8 миллиона рублей. Проблемные модели можно найти за 400 тысяч рублей. Поскольку модель пользуется популярностью до сих пор, подобрать к ней запчасти совсем не сложно.

Китайский J-65a

Трактор J-65A
Агрегат J-65a стал китайским аналогом гусеничного трелевочного трактора ТДТ-40. Наше государство сняло его с производства около 50 лет назад. Впоследствии произошла передача в КНР технологического оборудования и конструкторско-технологической документации для начала производства трелевочного трактора ТДТ-40 для деревообрабатывающей промышленности. Машина много раз модернизировалась и до сих пор производится в Китае.

Модификация ТДТ-40, выпускаемая китайским заводом, представлена ​​трелевочным трактором J-65a. Основное назначение машины — запись операций. С его помощью деревья и бревна собираются с стройплощадки и доставляются на промежуточные склады. Трактор J-65а участвует в ликвидации лесных пожаров на труднодоступных участках местности. Для этого на станке устанавливается специальная насадка.

Трелевочный трактор ТДТ-55

Тихоходный агрегат разработан и изготовлен на Онежском предприятии в Петрозаводске (1966-2003 гг.). Относится к гусеничным тракторам, выполняет функции по перемещению и хранению древесины. «Онежец» оснащался дизельным двигателем и справлялся с поставленными задачами. Позже на оборудование был установлен другой двигатель, отличавшийся повышенной мощностью, модификация получила обозначение ТДТ-55а-05.

Новая силовая установка вызвала проблемы. Первый двигатель СМД-18Н-01 потребовал сложного технического вмешательства. После доработки агрегата: установки поршневого узла от двигателя СМД-14Н, внесения изменений в подачу топлива, исключения турбонасоса, силовая установка ТДТ была преобразована. Двигатель работает в диапазоне температур от сорока до -40 ° C.

СМД-18Н-01 Двигатель:

  • Параметры ТДТ-55А:
  • Мощность, л.с. — 95;
  • Скоростной диапазон, км / ч — 2,9 / 12,8;
  • Масса, т — 9,2;
  • Размер, (Д * Ш * В), м: 5,8 * 2,3 * 2,5.

Машинист трелевочной машины

Согласно мониторингу самых популярных верфей за последний месяц в России открыто 829 вакансий на 2 должности по профессии «Трелевщик» с четкой заработной платой.

При этом уровень заработной платы был:

  • средний — 59000
  • минимальная — 26 600
  • максимальная — 102700.

В обязанности водителя входит:

  • управление механизмами скольжения различных систем, которые оснащены навесными или прицепными устройствами
  • выполнение единичных или сложных операций по валке, упаковке, сортировке и зачистке пачек деревьев, пней, смол, древесных химикатов на лесосеках
  • обрезка веток на территории лесосек и верхних лесных складов
  • выкорчевывание и отбор пней на территории лесосек, верхних и промежуточных лесных складов
  • выравнивание и подготовка площадки
  • обнаружение и устранение возникающих неисправностей
  • обслуживание, ремонт трелевочных тракторов и бывшего в употреблении оборудования
  • заправка оборудования горюче-смазочными материалами.

Также существует определенный перечень знаний, которыми должен обладать водитель:

  • устройство и конструкция механизмов скольжения (тракторы, тракторы) различных систем
  • принцип работы двигателей трелевочного трактора и правила их регулирования
  • основы электротехники
  • устройство пневматического, гидравлического и электрического оборудования трелевочного оборудования
  • знать, как реализовать логические операции
  • знать правила дорожного движения
  • разбираться в основных видах топлива и марках горюче-смазочных материалов.

Трелевочный трактор ТДТ-40

Трактор Минского завода (МТЗ) выпущен в 1955 году. Отличительная особенность машины — двигатель повышенной мощности, при малых габаритах помогает агрегату двигаться по бездорожью. В советское время техника требовалась для оформления.

Установка ТДТ-40:

Параметры ТДТ-40:

  • Мощность, л.с. — 45;
  • Габариты ТДТ-40, (Д * Ш * В), м — 4,5 * 1,83 * 2,43;
  • Масса, т. — 6,5.

На этом же заводе выпускался агрегат МТЗ-82Н для трелевки леса.

Трелевочный трактор ТТ-4

Модель считается массовой и востребованной. Техника производилась на Алтайском заводе, ТТ4 базировался на модели ТДТ-75. Период выпуска длился с 1969 по 2010 год. Трелевочный трактор ТТ 4, технические характеристики которого отличаются от большинства других агрегатов, был укомплектован большим количеством навесного оборудования (в том числе буровой установкой).

Блок ТТ-4

Технические характеристики трелевочного трактора ТТ 4:

  • Мощность, л.с. — 81;
  • Масса, т — 12,8;
  • Габариты (Д * Ш * В), м — 6,0 * 2,5 * 2,75;
  • Дорожный просвет ТТ-4, мм — 490;
  • Колея, мм — 2000;
  • Ударное усилие, кгс / см2 — 0,45.

Трелевочный трактор ТТ-4М

Медленный трактор, улучшенная установка ТТ4. Машина подходит для работы при минусовых температурах и суровом климате. Подключаемое оборудование, в том числе навигационное, установлено на ТТ-4М. Основное отличие ТТ-4М от ТТ-4 — экономичность и цена.

Блок ТТ-4М:

Технические характеристики ТТ-4М:

  • Габариты (Д * Ш * В), м — 6,07 * 2,7 * 2,88;
  • Мощность, л.с. — 130;
  • Дальность движения, км / ч — 0,634-2,284;
  • Расход топлива, л / ч — 6,67.

Первый в мире

КТ-12 был первым специализированным трелевочным трактором не только в СССР, но и во всем мире. Несмотря на то, что на разработку потребовался всего год, в его конструкцию было внесено множество новшеств. Танк КТ-12 был разработан на базе аналогичного блока от трофейного немецкого тягача Steyr. Основными особенностями его конструкции были катки большого диаметра и сбалансированная подвеска, что позволило увеличить дорожный просвет и оторвать роликовые подшипники от поверхности земли.

К тому же КТ-12 имел значительно больший угол наклона, чем ветви гусеницы. Благодаря этому трактору легче преодолевать различные препятствия: ямы, неровности и т.д. КТ-12 легко мог ехать там, где застряли тракторы. В совокупности это значительно повысило способность пересекать загородную местность, что особенно важно при работе в лесу.

Изменения коснулись не только шасси. Поскольку на самой машине должна была быть установлена ​​лебедка, а также часть груза была размещена так, чтобы освободить место, кабину пришлось сдвинуть вперед. Его установили прямо над двигателем. Эта вынужденная мера имела положительные последствия. По сравнению с другими моделями, КТ-12 имел значительно меньшую «мертвую зону» — пространство перед трактором, которое не просматривается из кабины. Это значительно упростило эксплуатацию машины.

Обслуживание

Перед началом полноценной эксплуатации гусеничных трелевочных тракторов ТТ 4 необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Содержит иллюстрированную информацию по сборке, обслуживанию и кинематической схеме устройства.

  • Для шлифовки деталей и механизмов трактор обкатывают на частичных оборотах. В этот период рекомендуется проводить все работы, избегая повышенных нагрузок.
  • По окончании обкатки необходимо заменить масло в двигателе и коробке передач.
  • Регулярно очищайте кузов трактора ТТ 4 от пыли и масляных пятен, проверяйте давление в шинах и регулируйте педали сцепления и тормоза каждые 50-100 часов работы
  • По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не образовалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место
  • Моторное масло необходимо менять каждые 100 часов. Делается это для устранения образующихся там механических примесей и предотвращения выхода деталей из строя. Лучше использовать М-10Г2к или М-10дм.
  • Трансмиссионное масло нужно менять еще реже, всего один раз в 1000 часов работы. Для этих целей можно использовать ТЭП-15в.
  • Двигатель в ТТ4 — дизельный. Этот автомобиль неприхотлив в плане качества топлива, но все же рекомендуется заправлять чистым и свежим дизелем.
Оцените статью
Блог про сельхозтехнику