- Особенности и достоинства Т-40
- Универсально-пропашной сельхозагрегат Т-40 (ЛТЗ)
- Надежный помощник
- Гидравлика
- Регулировка клапанов
- Преимущества и недостатки
- Рождение легенды
- Технические параметры
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание
- Требуемые масла:
- Расход топлива
- Основные неисправности и способы их устранения
- Техническое обслуживание трактора
- Расход топлива – важный технический показатель
- Габариты
- Аналоги и цена
- Коробка передач трактора Т-40
- Видео-обзор
- Выполняемые работы и оборудование
- Отзывы
- Двигатель машины
- Схематичное управление коробкой передачи
- Узлы ходовой части сельхозагрегата
- Кабина машины
- Дополнительные значения и характеристики
- Модификационная линейка тракторов
- Технические характеристики и конструкция
- Двигатель
- Устройство
- Трансмиссия
- Гидросистема
- Колеса
- Силовая установка
- Стоимость
- Устройство систем и механизмов
- 1. Кабина Т-40 (Т-40 АМ)
- 2. Двигатель
- Модельный ряд и модификации Т-40
- Модификации Т40 с двигателем Д37
- Модификации Т40 с двигателемД144
Особенности и достоинства Т-40
К особенностям и параметрам конструкции относятся:
- наличие полурамы;
- передняя компоновка двигателя;
- удачная схема передачи;
- рентабельность;
- надежность;
- ремонтопригодность
Характеристики трактора позволили создать ряд необходимых модификаций:
- 40 AM — полноприводная версия;
- 41 АН — полноприводная версия, уменьшенная по высоте, а также с малой сельскохозяйственной высотой для работы на сухопутных склонах;
- 50 А — одноковшовая лопата;
- 40 AP — полноприводная версия для дома и коммунального хозяйства.
Универсально-пропашной сельхозагрегат Т-40 (ЛТЗ)
Колесный трактор Т-40 был разработан на Липецком заводе (ЛТЗ) и выпускался там с 1961 по 1995 г. Популярность и длительный период производства этого универсального пропашного агрегата были обеспечены его конструкцией и особенностями, удачной техникой.
Надежный помощник
Во избежание поломок машины трактор Т-40 и его модификации следует регулярно ремонтировать. Машина может прослужить много лет, если вы будете следовать инструкции по эксплуатации:
- Не перегружайте мотор длительной работой.
- Не активируйте LTZ T-40, если температура масла ниже 55 ° C.
- Если двигатель был недавно отремонтирован, работать под большой нагрузкой без предварительной обкатки противопоказано.
- Используйте только специальное масло и топливо, подходящие для трактора.
- Не допускается перегрев выше 100 ° C.
- Не работайте при низком давлении масла.
Кроме того, чтобы избежать неправильного использования, необходимо знать устройство трактора Т-40 и проводить периодическое техническое обслуживание (ТО). Ремонт рекомендуется каждые 60, 240, 960 часов при израсходовании 350, 1400 и 5600 кг топлива. В этом случае, помимо обязательных операций, необходимо устранить все дополнительные неисправности. Также неотъемлемым процессом является сменное обслуживание, оно выполняется каждые 10 часов. Это включает:
- Проверить масло, топливо, воду. При необходимости недостающие элементы необходимо восполнить.
- Проверка кожуха вентилятора и пылеуловителя.
- Проверить воздушный фильтр. Промойте его, чтобы очистить.
Чтобы трактор проработал долго, необходимо правильно им пользоваться и своевременно проводить диагностику и ремонт
Чтобы правильно выполнить услугу через 60 часов, необходимо придерживаться правил:
- Прежде всего, проводите все техническое обслуживание в смену.
- Проверить уровень масла в баке гидросистемы и корпусе топливного насоса высокого давления. При необходимости долейте.
- Очистите вентиляционные отверстия, трубку воздушного фильтра, сетку ресивера масляного насоса.
- Заменить масло в поддоне двигателя.
Когда израсходовано 1400 кг топлива, необходимо проделать то же самое и провести дальнейшие работы:
- Трактор необходимо мыть.
- Залейте масло в ступицы колес, в полость опоры гидроусилителя рулевого управления, в привод.
- Промойте все типы фильтров.
- Отрегулируйте сцепление, при необходимости тормоза, форсунки. Проверьте люфт руля направления.
- важно проверить электроприборы.
- Затяните внешние крепления тягачей.
Каждые 960 часов при потреблении 5600 кг топлива требуется:
- Повторите все операции, которые необходимо было выполнить через 240 часов.
- Замена гидравлического масла.
- Заменить смазку в подшипниках генератора.
- Снимите форсунки, чтобы очистить их.
- Промойте топливные баки и фильтры.
- Залейте новое масло в кожухи всех тягачей.
- Проверьте правильность работы трактора на холостом ходу.
Кроме того, техническое обслуживание проводится при температуре воздуха ниже 5 ° С. Для этого необходимы следующие условия:
- Дистанционное управление термометром и манометром масла.
- Замена масла, горючего и смазки на зиму в гидравлике, двигателе, ходовой.
- При установке электролитного аккумулятора его плотность должна соответствовать климату.
- Аккумуляторная и моторная изоляция.
Если вовремя устранить недостатки, провести техосмотр и обслуживание, трактор Т-40 станет главным помощником в сельском хозяйстве и на транспорте и прослужит долгие годы.
Гидравлика
Механизмы и гидроагрегаты:
- Гидромеханический усилитель;
- Дистрибьютор с четырьмя секциями;
- Цилиндры (главный и выносной);
- Насосная станция масляного типа;
- Блок для установки дополнительного оборудования;
- Патрубки.
Регулировка клапанов
Время от времени необходимо проверять газораспределительный механизм на двигателе трактора Т-40 и максимально точную регулировку клапанов, которая обычно проводится не при ремонте, а в порядке работы на станке оператор. Согласно техническим правилам, эту регулировку следует проводить каждые 480 часов работы трактора (т.е не реже, чем каждые 20 дней).
Двигатель Т-40 в стандартной комплектации оборудован 4 клапанами: двумя выпускными и двумя впускными для запуска свежего воздуха в цилиндры, выпуска отработавших газов и защиты камеры сгорания. Для двигателей Д-36, Д-37 имеют пластины разного диаметра — пластины выхлопа меньше 4 мм. Клапаны приводятся в действие боковым усилием коромысел на их штоках. Регулировка этого механизма заключается в точной настройке размера зазора между коромыслами и штоками клапана, а также в обеспечении максимально плотного прилегания клапанов к седлам:
- Если зазор между клапанами и коромыслом слишком мал, могут возникнуть нежелательные утечки газа,
- Если это расстояние велико, это может вызвать детонацию и быстрый износ деталей.
Клапаны необходимо регулировать при холодном двигателе и в том же порядке, в котором они работают: сначала 1-й клапан, затем 3-й, 4-й и 2-й. В этом случае регулировка каждого отдельного клапана происходит в несколько последовательных этапов:
- На ведущем шкиве положение поршня первого цилиндра двигателя устанавливается в положение конечного сжатия, пока впускной и выпускной клапаны не закроются.
- Снимается клин заднего карданного вала. Это можно сделать, сдвинув вал при повороте руля на себя, тогда кардан легко убирается в сторону.
- Контргайка на регулировочном винте коромысла ослаблена.
- Размер зазора проверяется специальным щупом. В идеале при холодном двигателе она должна быть ровно 0,3 мм.
- Размер зазора регулируется изменением степени затяжки винта (путем большего вкручивания или ослабления).
- Значение снова проверяется датчиком.
- Если данные проверки удовлетворительны, стопорную гайку переустанавливают и затягивают.
После предпринятых действий и при умеренной работе двигателя герметичность клапанов может сохраняться в течение достаточного времени для длительной эксплуатации без регулировки:
Преимущества и недостатки
с момента выпуска этого трактора прошло много времени, и, поскольку он активно используется по сей день, его первое преимущество — долговечность. Двигатель Д-144 имеет несколько ключевых преимуществ: генератор вырабатывает трехфазный ток, для чего не требуется дополнительный выпрямитель, но используется реле-регулятор.
Одноплунжерный насос позволяет экономить топливо по сравнению с аналогичными моделями.
Среди недостатков трактора можно выделить следующие:
- Стальной выпускной коллектор, который со временем начинает гореть и пропускать дым;
- Для регулировки топливного насоса понадобится специальный ключ, без которого его очень сложно достать;
- Расход масла таков, что требуется доливка с интервалом в 2-3 месяца;
- Масло часто протекает через сальник коленчатого вала.
Рождение легенды
Липецкий тракторный завод был создан в военное время в 1943 году на базе уцелевших цехов завода «Станкострой».
По рекомендации Государственного комитета обороны была поставлена цель создать гусеничный сельскохозяйственный трактор средней мощности. Для нужд завода в срочном порядке отозвали с фронта технологов, инженеров, конструкторов и рабочих нужных специальностей.
Первой идеей завода стал трактор КД-35, первые серийные образцы которого поступили в совхозы страны к концу 1944 года. До начала 1960-х годов было произведено 113,6 тысячи единиц различных модификаций этой машины, после чего завод перешел на выпуск колесных тракторов.
В 1956 году начались работы по созданию первых колесных тракторов, самоходного шасси с двухъярусным шасси и задней электростанции. Но настоящим предшественником нашего героя был Т-25 (не путать с Владимировцем), разработанный в 1958 году и запущенный в производство в 1960 году под обозначением Т-30, а позже в том же году Т-35 с обозначением Т-30 двигатель посильнее.
Серийное производство началось с универсального трактора Т-40 1961 года выпуска.
«Сороковка» вобрала в себя весь передовой опыт и очень быстро стала настоящим бестселлером советской тракторной индустрии! В целом за период 1961-1995 годов было выпущено более миллиона тракторов Т-40 и его модификаций! Испытания, проведенные в 1970 году, показали, что эта машина оказалась одной из лучших по надежности в СССР, а также выигрывал золотые медали на европейских выставках с 1966 по 1970 год, проводившихся в Марклеберге и Лейпциге.
Технические параметры
Популярность и универсальность Т-40 была обусловлена следующими техническими характеристиками (указанные параметры последней версии с дизельным двигателем Д 144):
- Класс тяги — 0,9.
- Блок 4х2.
- Грузоподъемность — 0,85 тонны.
- Габаритные размеры:
- База — 2,15 м.
- Общая длина — 3,66 м.
- Ширина — 1,63 м.
- Высота — 2,37 м.
- Двигатель — Д-144:
- Тип — дизельный, с неразделенной камерой сгорания.
- Охлаждение — воздушное.
- Количество цилиндров — 4.
- Объем — 4,2 литра.
- Мощность — 50,55 л вместе с.
- Расход топлива — 185 г / кВт * ч.
- Масса — от 0,395 тонны.
- Передача инфекции:
- Коробка передач — механическая,
- количество передач переднего хода — 8,
- количество передач заднего хода — 8.
- Сцепление — однодисковое фрикционное.
- Самая быстрая (самая медленная) скорость передвижения):
- движение вперед — 26,70 (1,60) км в час.
- задний ход — 5,30 (1,95) км в час.
- Коробка передач — механическая,
- Размер шин:
- Колеса передние — 210-508 (8,3 / 8-20).
- Колеса задние — 300-965 (12,4 / 11-38).
- Гидравлическая система:
- Максимальное давление 17,50 МПа.
- Производительность — 41.00 л / мин.
- Объем — 14,50 л.
- Общий:
- Масса — 2,37 тонны.
- Объем топливных баков 74,0 л.
- Агро-Просвещение — 0,65 м.
- Радиус поворота — 3,45 м.
Указанные технические характеристики обеспечивают использование в сельскохозяйственных работах, а также в других механизированных операциях.
Инструкция по эксплуатации
Любой владелец трактора Т-40 или любой, кто планирует его купить, должен ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Если бумажная копия где-то потерялась, электронную версию инструкции по применению можно найти на форумах.
Техническое обслуживание
Для продления ресурса трактора Т-40 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. Трактор необходимо очищать от остатков грязи и пыли в конце каждой поездки. Это поможет предотвратить коррозию элементов устройства.
Масло М-10Г2к Масло М-10В2
Масло STOU
Масло ТАД-17и
Требуемые масла:
- Заменяйте моторное масло каждые 250 часов работы. Для замены лучше всего подойдет советский М-10Г2к или М-10В2.
- Гидравлическое масло необходимо менять через 500 часов работы. Для гидравлической системы можно использовать любое универсальное масло STOU.
- Трансмиссионное масло необходимо менять только один раз перед началом сезонных работ. В качестве свежей смазки рекомендуется использовать советский Тап-15В или ТАД-17и.
Расход топлива
точно сказать, каким будет расход топлива при эксплуатации трактора Т-40, невозможно, так как он зависит от большого количества факторов: скорости движения, качества почвы, вида выполняемых работ и объема двигателя.
Самый низкий расход топлива будет при использовании двигателя Д-37, его минимальный показатель может составлять 7,28 кг / час.
Это существенный недостаток, так как многие люди в целях экономии предпочитают автомобили с меньшим расходом топлива.
Основные неисправности и способы их устранения
Если двигатель трактора Т-40 сильно перегревается во время работы (основная причина — чрезмерный нагрев масла в картере):
- Засорено межреберное пространство (выключите двигатель и очистите это пространство);
- Забита защитная сетка вентилятора (необходимо очистить);
- Слабое натяжение или обрыв ремня вентилятора (необходимо исправить его положение или заменить);
- Недостаточное или чрезмерное количество смазки (долить или слить).
Еще одна причина, по которой двигатель сильно нагревается во время работы, — повышенная нагрузка на этот агрегат.
Не запускается двигатель по следующим причинам:
- Нет топлива в чаше карбюратора (забита магистраль или неправильно настроена топливная смесь);
- Воздухозаборник из-за неполного прилегания прокладок;
- Проблемы со свечами;
- Неправильная установка положения угла зажигания.
Техническое обслуживание трактора
Для трактора Т 40 AM нумерованное обслуживание проводится:
- А 1;
- А 2;
- А 3.
Частота их выполнения зависит от показания счетчика моточасов и используемого датчика топлива. Техническое обслуживание 1 необходимо проводить каждые шестьдесят часов работы агрегата. В этом случае придется израсходовать 350 кг дизельного топлива. В процессе обслуживания выполняются следующие работы:
- Топливо доливается.
- Масло добавлено в картер.
- Система воздушного охлаждения очищена.
- Заменено масло в поддоне воздушного фильтра.
- Долейте масло в гидравлическую систему.
- Смажьте передний мост в сборе.
- Очистите поверхность двигателя.
- Проверить ремень вентилятора.
- Осмотрите аккумулятор и долейте дистиллированную воду.
- Слить осадок.
- Затяните держатели колес.
- Проверьте, достаточно ли давления воздуха в колесах.
ТО 2 запускается после того, как машина отработала 240 часов и потребляет 1400 кг топлива. В этом случае действия будут следующими:
- Все точки обслуживания выполнены.
- Поверхность трактора моется.
- Масло добавлено в ступицы переднего моста.
- Рабочие органы смазаны.
- Фильтры чистятся.
- Регулировка сцепления Т 40 АМ.
- Проводка проходит испытания.
- Крепеж всех узлов затянут.
Навесное оборудование трактора Т 40 увеличивает количество возможных рабочих мест
ТО 3 выполняется после отработки трактором 960 часов с расходом 5600 кг топлива. При проведении технического обслуживания вам необходимо будет сделать следующее:
- Все пункты ТО 2 выполнены.
- Масло меняют в бензонасосе и переднем мосту.
- Смазка в генераторе меняется.
- Все компоненты топливной системы очищены.
- Форсунки и распылитель очищены.
- Осмотр генератора и, при необходимости, чистка коллектора.
- Аккумулятор заряжается.
- Топливные баки обоих двигателей очищены.
- Фильтры меняются.
- Проверяются колеса переднего моста и регулируется зазор подшипников.
- Шины всех колес поменяны местами.
- Проверяется работа трактора на холостом ходу.
При необходимости трактор ремонтируют.
Расход топлива – важный технический показатель
Значения расхода топлива для разных моделей трактора Т-40 различаются, поскольку разные типы двигателей и специфика выполняемых работ изменяют расход в зависимости от величины нагрузок. Заявленный в советское время расход базовой модели трактора составлял 7,2 кг / час. Это среднее значение, которое не отражает фактических нагрузок или конкретных условий эксплуатации. Есть формула для расчета количества израсходованного топлива:
P = 0,7 × R × N.
Где:
- P — расчетный расход;
- R — расход топлива по паспорту;
- N — мощность двигателя;
- 0,7 — коэффициент преобразования мощности с CV вместе с в киловаттах.
По этой формуле можно рассчитать примерный расход топлива, что поможет заранее запастись необходимым количеством.
Схема стартера
Габариты
Размеры трактора Т-40 | |
Длина | 3660 мм |
Длина | 1,620 мм |
Рост | 2100 мм |
Аналоги и цена
Двигатель Д37 устанавливался на базовую модель Т 40 и ее модификации: Т 40А, Т 40АН, Т 50А. Если сравнить фотографии трактора Т 40 и его модификаций, то найти внешнюю разницу невозможно. Трактор Т 40А и его продолжение имели полный привод и могли использоваться для работы на крутых спусках. T 50A был разработан для использования в промышленности с подвесным погрузчиком.
Двигатель Д144 устанавливался на тракторы Т 40М, Т 40АМ, Т 40АНМ, Т 40 АП. У этих моделей есть отличительная особенность. Посмотрев видео о Т 40М, можно сделать вывод, что у этого агрегата задний привод. Фото трактора Т 40АМ и его видео ничего не скажут. Но на этикетке написано, что это заднеприводная модель. Технические характеристики Т 40 АМ и других модификаций аналогичны трактору Т 40.
Эти модели можно использовать для любых сельских, дорожных и коммунальных работ.
Коробка передач трактора Т-40
Коробка, устанавливаемая на трактор т 40, имеет следующие характеристики: восемь передач, четыре передачи с механической коробкой передач и пониженная передача. Наличие задней передачи улучшает характеристики трактора. Благодаря таким показателям машина легко справляется с поставленными задачами.
Трактор с трансмиссией Т-40:
Особенность редукторного механизма, конструктивно иное расположение валов коробки, детали расположены поперечно. Такое решение позволило сделать коробку короче и легче, а также поместить ее в единый корпус с деталями и механизмами заднего моста.
Отдельные механизмы и органы управления тихоходной установкой прикреплены к передней перегородке коробки. Этому способствует резьбовое соединение на изделии. К корпусу сцепления крепится переборка самой коробки, по этой причине перед установкой плуга сцепление выжимается.
Задняя часть коробки с застежками, благодаря которым установлены механизмы управления обвесом. Здесь же закреплен удлинитель карданного вала. Тормозные шланги расположены по краю. Если скорость не выключена, сцепление нажато и передача переключается на пониженную.
Видео-обзор
Выполняемые работы и оборудование
Т-40 эффективно применяется на:
- подготовка почвы к посеву (вспашка, боронование, культивация);
- грузовой транспорт;
- сенокошение;
- переработка сельскохозяйственных растений;
- коллекторские операции;
- погрузочно-разгрузочные функции.
В процессе работы трактор оснащался дополнительным оборудованием. При этом положительным моментом считается приобретение малогабаритной техники от Т-30 и МТЗ-80.
Универсальность трактора придают две коробки отбора мощности: задняя и боковая. К часто используемому навесному и прицепному оборудованию для совместной работы относятся:
- различные плуги (привозные, привозные) для обработки почвы;
- градостроители, бороны, культиваторы, измельчители, рыхлители;
- комбинированные агрегаты для обработки полей;
- аксессуары, дачи, штабелеры, погрузчики, КУН (ковш на задний подъемник);
- косилки, кусторезы;
- картофелесажалки, картофелесажалки, картофелекопалки;
- платформы, полуприцепы и прицепы;
- резервуары и ирригационные установки.
Несмотря на объем навески для Т-40, при эксплуатации на тяжелой местности производительной техники не хватало. Это относилось к специализированным плугам и кусторезам.
Модели оборудования Т-30 обладают низкими характеристиками, а МТЗ-80 — тяжелыми. Поэтому механизаторы часто переделывали плуги Беларус 80 и Т-74 с последующей регулировкой.
Производимые фрезы особенно повышали производительность, так как сочетали в себе устройства: культиватор, барон, а иногда и плуг.
Для производства погрузочно-разгрузочных работ, необходимых в зимний период для очистки дорог от снега на подъездах к фермам и комплексам, механизаторы установили на трактор Т-40 самодельный фронтальный погрузчик (КУН).
Установленный на задней навеске ковш с помощью гидроцилиндра выполнял функции бульдозера и погрузочного оборудования, что позволяло использовать Т-40 с КУН круглый год.
Отзывы
О Т 40 am существует множество отзывов, характеризующих его с положительной стороны. Главное преимущество, которое предлагается в пользу этой машины, — ее долговечность. Такое высокое качество в сочетании с высокой ремонтопригодностью позволяет трактору долго работать и оставаться в хорошем состоянии.
Двигатель машины
Судя по техническим характеристикам трактора Т-40, можно увидеть, что все серии без исключения оснащались двигателями Владимирского производства. Чуть позже было решено модернизировать коробку передач трактора Т-40, где уже было разрешено использование двигателей других производителей. В любом случае, согласно спецификации транспортного оборудования, все двигатели должны быть четырехтактными, где используется четырехцилиндровый вариант дизельного силового агрегата с принципом воздушного охлаждения. Если на тракторе Т-40 задействовано две скорости, необходимо обратить внимание на то, чтобы в моторной части отсутствовала крышка монтажного блока. Съемные технологические цилиндры имеют рядную конструкцию, снабженную ребрами радиатора. Такое управление трактором Т-40 способствует эффективному рассеиванию тепловых характеристик.
Для лучшего охлаждения масла в конструкцию был включен вспомогательный радиатор масляного типа, так как воздушного охлаждения часто было явно недостаточно для сельхозтехники в летнее время года. В зимнее время радиатор отключали, чтобы регулировка сцепления на тракторе Т-40 могла поддерживаться по требуемым параметрам. На панели установлен датчик температуры, предназначенный для контроля температуры машины в целом.
Для управления трактором Т-40 предусматривался электрический пуск агрегата на дизельном варианте топлива. Реже для пуска машины использовался бензиновый вариант на базе пускового оборудования ПД-8. Несмотря на то, что многие считают проблемой, как отрегулировать сцепление на тракторе Т-40, при правильной работе машины основные технические данные остались на прежнем уровне производительности.
Схематичное управление коробкой передачи
Рассматривая принципиальную схему переключения передач трактора Т-40, следует отметить, что сельскохозяйственная машина оснащалась 4-х ступенчатым вариантом восьмиступенчатого рабочего типа для механической трансмиссии (в коробке передач 1 медленная передача дизайн автомобиля). Наличие реверсивного режима позволяет легко и без усилий управлять транспортом как вперед, так и назад. Главная отличительная черта коробки передач — нестандартное расположение валов, которые имеют поперечный вид. Эти факторы позволили не только упростить машину, но и улучшить работу устройства переднего моста трактора Т-40АМ. Таким образом, основные узлы и части машины были объединены, что позволило получить уменьшенную версию машины, в которой агрегаты были объединены с компонентами задней оси без снижения производительности транспортного средства.
Передняя часть корпуса стенки рабочей трансмиссии соединена с деталями корпуса сцепления. Кроме того, существуют резьбовые соединения, предназначенные для присоединения дополнительных элементов и агрегатов, адаптированные под размер ремня генератора трактора Т-40. В задней части стенки трансмиссии находится крепежный элемент навесного оборудования. Здесь же установлен удлинитель коробки отбора мощности и установлены специальные тормозные шланги общего принципа действия. Все дополнительные рычаги управления, а также элементы управления механизмами трансмиссии, задней части, элементы дифференциала расположены на видимой части крышки трансмиссии.
Узлы ходовой части сельхозагрегата
Качественная и надежная опора для автомобиля — наличие передней и задней оси. Передняя часть осевого управления служит опорой и функциональным назначением, это изменение режима движения колеса для задания нужного направления. Задние колеса с учетом размера шины трактора Т-40 действуют как преобразователь крутящего момента двигателя, одновременно создавая необходимый механизм движения транспортного средства.
При необходимости на колеса могут быть установлены дополнительные агрегаты, предназначенные для улучшения сцепления с основным дорожным покрытием, при этом электрическая схема трактора Т-40 не теряет своих первоначальных заданных значений. В зависимости от аксессуаров, используемых для машины, рабочее давление в шинах должно выдерживать требуемый диапазон 0,10-0,14 МПа. Уникальной особенностью технических характеристик трактора Т-40 М является возможность использования колес «вверх ногами», то есть возможно увеличение дорожного просвета с 1200 мм до 1800 мм, что у всех отсутствует тракторы модели техники отечественного и зарубежного производства. Таким же образом можно расширить агротехническую версию игры с 500 мм до 650 мм.
Кабина машины
Модернизированный вариант кабины был доработан в последние годы производства спецтехники, а принципиальная схема электропроводки трактора Т-40 связана с основными рычагами управления машиной, где находятся все имеющиеся пусковые механизмы расположен на панели. Трубчатая рама, образующая основу кабины, снижает риски и травмы в случае внезапного опрокидывания машины.
Дополнительные значения и характеристики
В связи с тем, что машина имеет различные варианты двигателей, поэтому расход топлива трактора Т 40 у всех разный, но наименьшее значение, согласно действующей инструкции по эксплуатации трактора Т 40, находится в пределах 7, 28 кг / ч. В любом случае это не окончательный параметр, так как потребление зависит от типа используемой земли, характера работ и многих других дополнительных факторов. Также имеется небольшое несоответствие электрической части машины по категориям моделей, где электрическая схема трактора Т-40 со стартером имеет отличительные характеристики.
Модификационная линейка тракторов
Смена единиц представлена следующей серией:
- Т-40А серии. Наличие функции полного привода. Отличный вариант по ЖКХ.
- Т-40 серии АН. Машина предназначена для работы на крутых склонах.
- Серия Т-50А. Доработанная серия «сорок», где допускается использование тяжелых аксессуаров. Серия используется в промышленных целях.
Трактор был снят с производства в 1995 году, но производство запчастей все еще продолжается, что говорит о популярности машины, несмотря на некоторые недостатки, особенно в системе охлаждения сельхозтехники.
Технические характеристики и конструкция
Мощность: 37 и 50 л.с
Диапазон скоростей: 1,6 — 27 км в час.
Конструкционная масса: 2,3-2,6 тонны.
Фото трактора т-40
Количество передач переднего и заднего хода: 7.
Тяговое усилие:
- 1-я передача — 1100;
- 2-й — 990;
- 3-й — 800;
- 4-й — 640.
Основные размеры модели:
- Длина — 366 см;
- Ширина: не более 210;
- Рост — не более 253 см.
Двигатель
Производство — Владимирский тракторный завод.
Базовая версия машины (оснащена Т-40) двигателем Д-37 (мощность — 37 л.с., 27 кВт). Его аналог Т-40М имеет двигатель Д-144 (50 л.с., 37 кВт).
- Тип: дизель
- Количество цилиндров: 4
- Объем: 4,15 л
- Диаметр цилиндра: 10,5 см
- Ход поршня: 12,0 см
- Частота: 1500 (37) и 1800 (50) об / мин в минуту
- Пара: 192 и 205
- Удельный расход при работе на мощности: не более 246/248 грамм на киловатт-час
- Запуск: электростартер, бензин ПД8
- Тип охлаждения: воздушное
Что касается расхода топлива, то здесь все зависит от нагрузки на двигатель и от того, какие работы выполняет трактор. Например, номинальная скорость 7,2 км / ч.
Устройство
На полураме размещен двигатель, жестко связанный с коробкой передач, а также задний мост. Полурама соединена с картером дизеля посредством упругих уплотнений. Он является несущей частью конструкции и действует как амортизатор при движении по неровной поверхности.
Конический редуктор расположен за сцеплением, валы редуктора расположены поперечно. Двойное сцепление: основное совмещено с муфтой ВОМ. Коробка передач и блок управления обоих валов (задний и боковой) расположены сзади).
Деревья могут работать как синхронно, так и независимо.
Рулевая колонка трактора с помощью карданного вала на гидроусилитель руля от рулевого колеса через сошки передает движение и тем самым обеспечивает поворот направляющих в нужном направлении.
Генератор Т-40 выполнен в виде трехфазной бесконтактной электрической машины. Имеет одностороннее электромагнитное возбуждение, встроенные регуляторы напряжения и выпрямители.
Трансмиссия
Механический, реверсивный.
- коробка передач — четырехступенчатая, 8-ступенчатая, реверсивная, с блокировкой. Расположение деревьев поперечное;
- дифференциал — закрытый, два сателлита с принудительной блокировкой;
- коробка передач;
- главная передача: цилиндрические прямозубые шестерни;
- центральный: конические шестерни со спиральными зубьями.
допускается установка ходоуменьшителя (если скорость трактора намного ниже скорости его движения).
Гидросистема
Гидравлика трактора т-40 имеет следующие характеристики:
- Гидроусилитель гидромеханический.
- Гидравлический клапан имеет четыре положения, три золотника. Размещение на задней стенке аккумуляторного блока.
- Главный цилиндр 9 см, ход поршня до 20 см, регулировка гидромеханическая.
- Внешний цилиндр 5,5-7,5 см.
- Шестеренчатый масляный насос. Размещение перед дизельным двигателем.
- Гидравлический бак. Находится на кронштейне гидроусилителя руля.
- Тяговый механизм находится в задней части привода.
- Подключение сельскохозяйственных орудий происходит по трем точкам.
- Соединительные трубы.
Колеса
Большие задние колеса имеют жесткую подвеску, а передние колеса (малого диаметра) — пружинную. Протектор «елочка» на резине».
Варианты крепления колес:
- задняя с меньшей шириной;
- вдвое;
- плоскость диска «наизнанку», несимметричная (с большим наклоном наклона).
Силовая установка
Двигатель трактора имеет относительно простую конструкцию. Силовая установка расположена на полураме, жестко связанной с основанием. Дополнительный агрегат имеет четырехтактную дизельную версию. Двигатель оснащен четырьмя цилиндрами.
В зависимости от модификации Т-40 может оснащаться двигателем Д-37 или Д-144, номинальная мощность которых составляет 37 и 50 л.с соответственно. Установка запускается через электростартер.
Этот двигатель с воздушным охлаждением не имеет картера. Его цилиндры съемные. Наличие ребер радиатора улучшает отвод тепла.
Цилиндры двигателя расположены в ряд. Тепловые нагрузки на масло такого двигателя несколько выше, чем в автомобильной вариации устройства, поэтому требуется его качественное охлаждение. Следует отметить, что конструкторы не очень хорошо справились с этой задачей.
Наличие специальных масляных радиаторов позволяет дополнительно охладить мощность, так что можно говорить об экономичности двигателя в любых условиях.
Стоимость
купить новый Т 40 невозможно из-за того, что трактор не выпускался более 20 лет. Цена на трактор б / у зависит от его технического состояния, комплектации и наличия дополнительного оборудования. Он может колебаться от 80 до 200 тысяч рублей.
При проведении сельскохозяйственных работ всегда потребуется тракторная техника.
Учитывая преимущества и цену трактора Т 40, он еще долго будет помощником механизатора и фермеров.
Устройство систем и механизмов
1. Кабина Т-40 (Т-40 АМ)
Рабочее место оператора — кабина. Есть элементы управления сельскохозяйственным агрегатом. На Т-40 предусмотрена установка одноместной кабины закрытого типа.
Производство основано на печатных панелях, которые соединяются между собой сваркой. Безопасность гарантирует специальная дуга безопасности.
Отличия кабины трактора включают в себя остекление, позволяющее обзор во время работы. К недостаткам можно отнести недостаточную звукоизоляцию, слабый штатный обогрев.
2. Двигатель
Изначально трактор оснащался двигателем Д 37 мощностью 37,0 л. С. Впоследствии завод перешел к установке мощного дизеля Д-144 (50,0 л.с.).
Для запуска двигателя используется электростартер или стартер бензиновый двигатель (пусковая установка). Помимо уже указанных технических характеристик, двигатель трактора имеет:
- расположение цилиндров — рядное (4 цилиндра);
- охлаждение — воздушное;
- наибольшее количество оборотов — 1750 об / мин;
- самый маленький — 800 об / мин;
- объем моторного масла в двигателе — 11,0 л;
- схема работы цилиндра — 1-3-4-2;
- масса двигателя для Т40:
- масса с доработанной схемой электрооборудования и стартера — 0,395 т,
- масса со стартером — 0,435 тонны.
К достоинствам тракторного двигателя можно отнести простоту конструкции за счет использования воздушного охлаждения, что упрощает ремонт в сельских мастерских, но при этом служит источником следующих недостатков:
- частые перегревания при длительной летней эксплуатации;
- сложный старт зимой.
Последний фактор решали только механизаторы, установив на трактор вместо стартера стартер.
Воздушная заслонка — это небольшой бензиновый двигатель, который требует большего обслуживания, чем воздушная заслонка. Составляющими экономичной и надежной работы дизельного двигателя являются:
A. Техническое обслуживание топливного насоса балочного типа (ТНВД) УТН-5, установленного на Т-40, и его правильная регулировка.
Б. Правильно отрегулируйте зазор клапанов на 0,3 мм, что достигается правильной регулировкой при обслуживании трактора.
Как правильно отрегулировать клапаны подробно описано в соответствующей инструкции к трактору; Важным моментом является процедура регулировки, соответствующая работе цилиндров дизеля.
Регулировка клапанов на тракторе производится в соответствии с установленными правилами каждые 480 часов работы двигателя.
Модельный ряд и модификации Т-40
Предшественниками трактора Т-40 были модели Т-25, Т-30, Т-35, но фаворитом у покупателей стала полноприводная версия Т-40А, выпущенная заводом-изготовителем в 1965 году. Его популярность дошла до того, что на базе основной машины Т-40 инженеры завода разработали специальную подметальную машину КО-705. Спустя некоторое время липецкий завод приобрел и другую сельскохозяйственную продукцию, в частности погрузчики, бульдозеры и другую специализированную технику.
Помимо модификации Т-40А, флагман претерпел множество доработок и модификаций. Условно все их можно разделить на две группы — в зависимости от типа двигателя — Д37 или Д144. Внешне модель с двигателем D37 можно узнать по закругленному капоту, тогда как у модификаций с двигателем D144 капот имеет прямоугольную форму.
Модификации Т40 с двигателем Д37
- Т40А — полный привод;
- T40AN — полноприводный с малым клиренсом, с небольшой высотой (для работы на спусках);
- Т50А — промышленная модель, может работать с погрузчиком (ковшом).
Модификации Т40 с двигателемД144
- Т40М — задний привод;
- Т40АМ — полный привод;
- T40ANM — полноприводный, с уменьшенным клиренсом;
- Т40АП — полноприводный, подходит для агрегатирования коммунальной техники.