Трактор Т-40: устройство механизмов, выполняемые работы

Содержание
  1. Особенности и достоинства Т-40
  2. Универсально-пропашной сельхозагрегат Т-40 (ЛТЗ)
  3. Надежный помощник
  4. Гидравлика
  5. Регулировка клапанов
  6. Преимущества и недостатки
  7. Рождение легенды
  8. Технические параметры
  9. Инструкция по эксплуатации
  10. Техническое обслуживание
  11. Требуемые масла:
  12. Расход топлива
  13. Основные неисправности и способы их устранения
  14. Техническое обслуживание трактора
  15. Расход топлива – важный технический показатель
  16. Габариты
  17. Аналоги и цена
  18. Коробка передач трактора Т-40
  19. Видео-обзор
  20. Выполняемые работы и оборудование
  21. Отзывы
  22. Двигатель машины
  23. Схематичное управление коробкой передачи
  24. Узлы ходовой части сельхозагрегата
  25. Кабина машины
  26. Дополнительные значения и характеристики
  27. Модификационная линейка тракторов
  28. Технические характеристики и конструкция
  29. Двигатель
  30. Устройство
  31. Трансмиссия
  32. Гидросистема
  33. Колеса
  34. Силовая установка
  35. Стоимость
  36. Устройство систем и механизмов
  37. 1. Кабина Т-40 (Т-40 АМ)
  38. 2. Двигатель
  39. Модельный ряд и модификации Т-40
  40. Модификации Т40 с двигателем Д37
  41. Модификации Т40 с двигателемД144

Особенности и достоинства Т-40

т 40 технический трактор
К особенностям и параметрам конструкции относятся:

  • наличие полурамы;
  • передняя компоновка двигателя;
  • удачная схема передачи;
  • рентабельность;
  • надежность;
  • ремонтопригодность

Характеристики трактора позволили создать ряд необходимых модификаций:

  • 40 AM — полноприводная версия;
  • 41 АН — полноприводная версия, уменьшенная по высоте, а также с малой сельскохозяйственной высотой для работы на сухопутных склонах;
  • 50 А — одноковшовая лопата;
  • 40 AP — полноприводная версия для дома и коммунального хозяйства.

Универсально-пропашной сельхозагрегат Т-40 (ЛТЗ)

Колесный трактор Т-40 был разработан на Липецком заводе (ЛТЗ) и выпускался там с 1961 по 1995 г. Популярность и длительный период производства этого универсального пропашного агрегата были обеспечены его конструкцией и особенностями, удачной техникой.

Надежный помощник

Во избежание поломок машины трактор Т-40 и его модификации следует регулярно ремонтировать. Машина может прослужить много лет, если вы будете следовать инструкции по эксплуатации:

  1. Не перегружайте мотор длительной работой.
  2. Не активируйте LTZ T-40, если температура масла ниже 55 ° C.
  3. Если двигатель был недавно отремонтирован, работать под большой нагрузкой без предварительной обкатки противопоказано.
  4. Используйте только специальное масло и топливо, подходящие для трактора.
  5. Не допускается перегрев выше 100 ° C.
  6. Не работайте при низком давлении масла.

Кроме того, чтобы избежать неправильного использования, необходимо знать устройство трактора Т-40 и проводить периодическое техническое обслуживание (ТО). Ремонт рекомендуется каждые 60, 240, 960 часов при израсходовании 350, 1400 и 5600 кг топлива. В этом случае, помимо обязательных операций, необходимо устранить все дополнительные неисправности. Также неотъемлемым процессом является сменное обслуживание, оно выполняется каждые 10 часов. Это включает:

  1. Проверить масло, топливо, воду. При необходимости недостающие элементы необходимо восполнить.
  2. Проверка кожуха вентилятора и пылеуловителя.
  3. Проверить воздушный фильтр. Промойте его, чтобы очистить.

Чтобы трактор проработал долго, необходимо правильно им пользоваться и своевременно проводить диагностику и ремонт

Чтобы правильно выполнить услугу через 60 часов, необходимо придерживаться правил:

  1. Прежде всего, проводите все техническое обслуживание в смену.
  2. Проверить уровень масла в баке гидросистемы и корпусе топливного насоса высокого давления. При необходимости долейте.
  3. Очистите вентиляционные отверстия, трубку воздушного фильтра, сетку ресивера масляного насоса.
  4. Заменить масло в поддоне двигателя.

Когда израсходовано 1400 кг топлива, необходимо проделать то же самое и провести дальнейшие работы:

  1. Трактор необходимо мыть.
  2. Залейте масло в ступицы колес, в полость опоры гидроусилителя рулевого управления, в привод.
  3. Промойте все типы фильтров.
  4. Отрегулируйте сцепление, при необходимости тормоза, форсунки. Проверьте люфт руля направления.
  5. важно проверить электроприборы.
  6. Затяните внешние крепления тягачей.

Каждые 960 часов при потреблении 5600 кг топлива требуется:

  1. Повторите все операции, которые необходимо было выполнить через 240 часов.
  2. Замена гидравлического масла.
  3. Заменить смазку в подшипниках генератора.
  4. Снимите форсунки, чтобы очистить их.
  5. Промойте топливные баки и фильтры.
  6. Залейте новое масло в кожухи всех тягачей.
  7. Проверьте правильность работы трактора на холостом ходу.

Кроме того, техническое обслуживание проводится при температуре воздуха ниже 5 ° С. Для этого необходимы следующие условия:

  1. Дистанционное управление термометром и манометром масла.
  2. Замена масла, горючего и смазки на зиму в гидравлике, двигателе, ходовой.
  3. При установке электролитного аккумулятора его плотность должна соответствовать климату.
  4. Аккумуляторная и моторная изоляция.

Если вовремя устранить недостатки, провести техосмотр и обслуживание, трактор Т-40 станет главным помощником в сельском хозяйстве и на транспорте и прослужит долгие годы.

Гидравлика

Механизмы и гидроагрегаты:

  • Гидромеханический усилитель;
  • Дистрибьютор с четырьмя секциями;
  • Цилиндры (главный и выносной);
  • Насосная станция масляного типа;
  • Блок для установки дополнительного оборудования;
  • Патрубки.

Регулировка клапанов

Регулировка клапана Т-40
Время от времени необходимо проверять газораспределительный механизм на двигателе трактора Т-40 и максимально точную регулировку клапанов, которая обычно проводится не при ремонте, а в порядке работы на станке оператор. Согласно техническим правилам, эту регулировку следует проводить каждые 480 часов работы трактора (т.е не реже, чем каждые 20 дней).

Двигатель Т-40 в стандартной комплектации оборудован 4 клапанами: двумя выпускными и двумя впускными для запуска свежего воздуха в цилиндры, выпуска отработавших газов и защиты камеры сгорания. Для двигателей Д-36, Д-37 имеют пластины разного диаметра — пластины выхлопа меньше 4 мм. Клапаны приводятся в действие боковым усилием коромысел на их штоках. Регулировка этого механизма заключается в точной настройке размера зазора между коромыслами и штоками клапана, а также в обеспечении максимально плотного прилегания клапанов к седлам:

  • Если зазор между клапанами и коромыслом слишком мал, могут возникнуть нежелательные утечки газа,
  • Если это расстояние велико, это может вызвать детонацию и быстрый износ деталей.

Клапаны необходимо регулировать при холодном двигателе и в том же порядке, в котором они работают: сначала 1-й клапан, затем 3-й, 4-й и 2-й. В этом случае регулировка каждого отдельного клапана происходит в несколько последовательных этапов:

  1. На ведущем шкиве положение поршня первого цилиндра двигателя устанавливается в положение конечного сжатия, пока впускной и выпускной клапаны не закроются.
  2. Снимается клин заднего карданного вала. Это можно сделать, сдвинув вал при повороте руля на себя, тогда кардан легко убирается в сторону.
  3. Контргайка на регулировочном винте коромысла ослаблена.
  4. Размер зазора проверяется специальным щупом. В идеале при холодном двигателе она должна быть ровно 0,3 мм.
  5. Размер зазора регулируется изменением степени затяжки винта (путем большего вкручивания или ослабления).
  6. Значение снова проверяется датчиком.
  7. Если данные проверки удовлетворительны, стопорную гайку переустанавливают и затягивают.

После предпринятых действий и при умеренной работе двигателя герметичность клапанов может сохраняться в течение достаточного времени для длительной эксплуатации без регулировки:

Преимущества и недостатки

с момента выпуска этого трактора прошло много времени, и, поскольку он активно используется по сей день, его первое преимущество — долговечность. Двигатель Д-144 имеет несколько ключевых преимуществ: генератор вырабатывает трехфазный ток, для чего не требуется дополнительный выпрямитель, но используется реле-регулятор.
Одноплунжерный насос позволяет экономить топливо по сравнению с аналогичными моделями.

Среди недостатков трактора можно выделить следующие:

  • Стальной выпускной коллектор, который со временем начинает гореть и пропускать дым;
  • Для регулировки топливного насоса понадобится специальный ключ, без которого его очень сложно достать;
  • Расход масла таков, что требуется доливка с интервалом в 2-3 месяца;
  • Масло часто протекает через сальник коленчатого вала.

Т-40 в поле

Рождение легенды

ЗТЛ Т-40

Липецкий тракторный завод был создан в военное время в 1943 году на базе уцелевших цехов завода «Станкострой».

По рекомендации Государственного комитета обороны была поставлена ​​цель создать гусеничный сельскохозяйственный трактор средней мощности. Для нужд завода в срочном порядке отозвали с фронта технологов, инженеров, конструкторов и рабочих нужных специальностей.

Первой идеей завода стал трактор КД-35, первые серийные образцы которого поступили в совхозы страны к концу 1944 года. До начала 1960-х годов было произведено 113,6 тысячи единиц различных модификаций этой машины, после чего завод перешел на выпуск колесных тракторов.

В 1956 году начались работы по созданию первых колесных тракторов, самоходного шасси с двухъярусным шасси и задней электростанции. Но настоящим предшественником нашего героя был Т-25 (не путать с Владимировцем), разработанный в 1958 году и запущенный в производство в 1960 году под обозначением Т-30, а позже в том же году Т-35 с обозначением Т-30 двигатель посильнее.

Серийное производство началось с универсального трактора Т-40 1961 года выпуска.

«Сороковка» вобрала в себя весь передовой опыт и очень быстро стала настоящим бестселлером советской тракторной индустрии! В целом за период 1961-1995 годов было выпущено более миллиона тракторов Т-40 и его модификаций! Испытания, проведенные в 1970 году, показали, что эта машина оказалась одной из лучших по надежности в СССР, а также выигрывал золотые медали на европейских выставках с 1966 по 1970 год, проводившихся в Марклеберге и Лейпциге.

Технические параметры

Популярность и универсальность Т-40 была обусловлена ​​следующими техническими характеристиками (указанные параметры последней версии с дизельным двигателем Д 144):

  1. Класс тяги — 0,9.
  2. Блок 4х2.
  3. Грузоподъемность — 0,85 тонны.
  4. Габаритные размеры:
    1. База — 2,15 м.
    2. Общая длина — 3,66 м.
    3. Ширина — 1,63 м.
    4. Высота — 2,37 м.
  5. Двигатель — Д-144:
    1. Тип — дизельный, с неразделенной камерой сгорания.
    2. Охлаждение — воздушное.
    3. Количество цилиндров — 4.
    4. Объем — 4,2 литра.
    5. Мощность — 50,55 л вместе с.
    6. Расход топлива — 185 г / кВт * ч.
    7. Масса — от 0,395 тонны.
  6. Передача инфекции:
    1. Коробка передач — механическая,
      1. количество передач переднего хода — 8,
      2. количество передач заднего хода — 8.
    2. Сцепление — однодисковое фрикционное.
    3. Самая быстрая (самая медленная) скорость передвижения):
      1. движение вперед — 26,70 (1,60) км в час.
      2. задний ход — 5,30 (1,95) км в час.
  7. Размер шин:
    1. Колеса передние — 210-508 (8,3 / 8-20).
    2. Колеса задние — 300-965 (12,4 / 11-38).
  8. Гидравлическая система:
    1. Максимальное давление 17,50 МПа.
    2. Производительность — 41.00 л / мин.
    3. Объем — 14,50 л.
  9. Общий:
    1. Масса — 2,37 тонны.
    2. Объем топливных баков 74,0 л.
    3. Агро-Просвещение — 0,65 м.
    4. Радиус поворота — 3,45 м.

Указанные технические характеристики обеспечивают использование в сельскохозяйственных работах, а также в других механизированных операциях.

Инструкция по эксплуатации

Любой владелец трактора Т-40 или любой, кто планирует его купить, должен ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Если бумажная копия где-то потерялась, электронную версию инструкции по применению можно найти на форумах.

Техническое обслуживание

Для продления ресурса трактора Т-40 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. Трактор необходимо очищать от остатков грязи и пыли в конце каждой поездки. Это поможет предотвратить коррозию элементов устройства.

Масло М-10Г2к
Масло М-10Г2к Масло М-10В2

Масло STOU
Масло STOU

Масло ТАД-17и
Масло ТАД-17и

Требуемые масла:

  • Заменяйте моторное масло каждые 250 часов работы. Для замены лучше всего подойдет советский М-10Г2к или М-10В2.
  • Гидравлическое масло необходимо менять через 500 часов работы. Для гидравлической системы можно использовать любое универсальное масло STOU.
  • Трансмиссионное масло необходимо менять только один раз перед началом сезонных работ. В качестве свежей смазки рекомендуется использовать советский Тап-15В или ТАД-17и.

Расход топлива

точно сказать, каким будет расход топлива при эксплуатации трактора Т-40, невозможно, так как он зависит от большого количества факторов: скорости движения, качества почвы, вида выполняемых работ и объема двигателя.

Самый низкий расход топлива будет при использовании двигателя Д-37, его минимальный показатель может составлять 7,28 кг / час.

Это существенный недостаток, так как многие люди в целях экономии предпочитают автомобили с меньшим расходом топлива.

Основные неисправности и способы их устранения

Если двигатель трактора Т-40 сильно перегревается во время работы (основная причина — чрезмерный нагрев масла в картере):

  • Засорено межреберное пространство (выключите двигатель и очистите это пространство);
  • Забита защитная сетка вентилятора (необходимо очистить);
  • Слабое натяжение или обрыв ремня вентилятора (необходимо исправить его положение или заменить);
  • Недостаточное или чрезмерное количество смазки (долить или слить).

Еще одна причина, по которой двигатель сильно нагревается во время работы, — повышенная нагрузка на этот агрегат.

Не запускается двигатель по следующим причинам:

  • Нет топлива в чаше карбюратора (забита магистраль или неправильно настроена топливная смесь);
  • Воздухозаборник из-за неполного прилегания прокладок;
  • Проблемы со свечами;
  • Неправильная установка положения угла зажигания.

Техническое обслуживание трактора

Для трактора Т 40 AM нумерованное обслуживание проводится:

  • А 1;
  • А 2;
  • А 3.

Частота их выполнения зависит от показания счетчика моточасов и используемого датчика топлива. Техническое обслуживание 1 необходимо проводить каждые шестьдесят часов работы агрегата. В этом случае придется израсходовать 350 кг дизельного топлива. В процессе обслуживания выполняются следующие работы:

  1. Топливо доливается.
  2. Масло добавлено в картер.
  3. Система воздушного охлаждения очищена.
  4. Заменено масло в поддоне воздушного фильтра.
  5. Долейте масло в гидравлическую систему.
  6. Смажьте передний мост в сборе.
  7. Очистите поверхность двигателя.
  8. Проверить ремень вентилятора.
  9. Осмотрите аккумулятор и долейте дистиллированную воду.
  10. Слить осадок.
  11. Затяните держатели колес.
  12. Проверьте, достаточно ли давления воздуха в колесах.

ТО 2 запускается после того, как машина отработала 240 часов и потребляет 1400 кг топлива. В этом случае действия будут следующими:

  1. Все точки обслуживания выполнены.
  2. Поверхность трактора моется.
  3. Масло добавлено в ступицы переднего моста.
  4. Рабочие органы смазаны.
  5. Фильтры чистятся.
  6. Регулировка сцепления Т 40 АМ.
  7. Проводка проходит испытания.
  8. Крепеж всех узлов затянут.

Дополнительное оборудование
Навесное оборудование трактора Т 40 увеличивает количество возможных рабочих мест

ТО 3 выполняется после отработки трактором 960 часов с расходом 5600 кг топлива. При проведении технического обслуживания вам необходимо будет сделать следующее:

  1. Все пункты ТО 2 выполнены.
  2. Масло меняют в бензонасосе и переднем мосту.
  3. Смазка в генераторе меняется.
  4. Все компоненты топливной системы очищены.
  5. Форсунки и распылитель очищены.
  6. Осмотр генератора и, при необходимости, чистка коллектора.
  7. Аккумулятор заряжается.
  8. Топливные баки обоих двигателей очищены.
  9. Фильтры меняются.
  10. Проверяются колеса переднего моста и регулируется зазор подшипников.
  11. Шины всех колес поменяны местами.
  12. Проверяется работа трактора на холостом ходу.

При необходимости трактор ремонтируют.

Расход топлива – важный технический показатель

Значения расхода топлива для разных моделей трактора Т-40 различаются, поскольку разные типы двигателей и специфика выполняемых работ изменяют расход в зависимости от величины нагрузок. Заявленный в советское время расход базовой модели трактора составлял 7,2 кг / час. Это среднее значение, которое не отражает фактических нагрузок или конкретных условий эксплуатации. Есть формула для расчета количества израсходованного топлива:

P = 0,7 × R × N.

Где:

  • P — расчетный расход;
  • R — расход топлива по паспорту;
  • N — мощность двигателя;
  • 0,7 — коэффициент преобразования мощности с CV вместе с в киловаттах.

По этой формуле можно рассчитать примерный расход топлива, что поможет заранее запастись необходимым количеством.

Схема стартера

Схема стартера

Габариты

Размеры трактора Т-40
Длина 3660 мм
Длина 1,620 мм
Рост 2100 мм

Аналоги и цена

Двигатель Д37 устанавливался на базовую модель Т 40 и ее модификации: Т 40А, Т 40АН, Т 50А. Если сравнить фотографии трактора Т 40 и его модификаций, то найти внешнюю разницу невозможно. Трактор Т 40А и его продолжение имели полный привод и могли использоваться для работы на крутых спусках. T 50A был разработан для использования в промышленности с подвесным погрузчиком.
Двигатель Д144 устанавливался на тракторы Т 40М, Т 40АМ, Т 40АНМ, Т 40 АП. У этих моделей есть отличительная особенность. Посмотрев видео о Т 40М, можно сделать вывод, что у этого агрегата задний привод. Фото трактора Т 40АМ и его видео ничего не скажут. Но на этикетке написано, что это заднеприводная модель. Технические характеристики Т 40 АМ и других модификаций аналогичны трактору Т 40.
Эти модели можно использовать для любых сельских, дорожных и коммунальных работ.

Коробка передач трактора Т-40

Коробка, устанавливаемая на трактор т 40, имеет следующие характеристики: восемь передач, четыре передачи с механической коробкой передач и пониженная передача. Наличие задней передачи улучшает характеристики трактора. Благодаря таким показателям машина легко справляется с поставленными задачами.

Трактор с трансмиссией Т-40:

Особенность редукторного механизма, конструктивно иное расположение валов коробки, детали расположены поперечно. Такое решение позволило сделать коробку короче и легче, а также поместить ее в единый корпус с деталями и механизмами заднего моста.

Отдельные механизмы и органы управления тихоходной установкой прикреплены к передней перегородке коробки. Этому способствует резьбовое соединение на изделии. К корпусу сцепления крепится переборка самой коробки, по этой причине перед установкой плуга сцепление выжимается.

Задняя часть коробки с застежками, благодаря которым установлены механизмы управления обвесом. Здесь же закреплен удлинитель карданного вала. Тормозные шланги расположены по краю. Если скорость не выключена, сцепление нажато и передача переключается на пониженную.

Видео-обзор

Выполняемые работы и оборудование

трактор т-40
Т-40 эффективно применяется на:

  • подготовка почвы к посеву (вспашка, боронование, культивация);
  • грузовой транспорт;
  • сенокошение;
  • переработка сельскохозяйственных растений;
  • коллекторские операции;
  • погрузочно-разгрузочные функции.

В процессе работы трактор оснащался дополнительным оборудованием. При этом положительным моментом считается приобретение малогабаритной техники от Т-30 и МТЗ-80.

Универсальность трактора придают две коробки отбора мощности: задняя и боковая. К часто используемому навесному и прицепному оборудованию для совместной работы относятся:

  • различные плуги (привозные, привозные) для обработки почвы;
  • градостроители, бороны, культиваторы, измельчители, рыхлители;
  • комбинированные агрегаты для обработки полей;
  • аксессуары, дачи, штабелеры, погрузчики, КУН (ковш на задний подъемник);
  • косилки, кусторезы;
  • картофелесажалки, картофелесажалки, картофелекопалки;
  • платформы, полуприцепы и прицепы;
  • резервуары и ирригационные установки.

Несмотря на объем навески для Т-40, при эксплуатации на тяжелой местности производительной техники не хватало. Это относилось к специализированным плугам и кусторезам.

Модели оборудования Т-30 обладают низкими характеристиками, а МТЗ-80 — тяжелыми. Поэтому механизаторы часто переделывали плуги Беларус 80 и Т-74 с последующей регулировкой.

Производимые фрезы особенно повышали производительность, так как сочетали в себе устройства: культиватор, барон, а иногда и плуг.

Для производства погрузочно-разгрузочных работ, необходимых в зимний период для очистки дорог от снега на подъездах к фермам и комплексам, механизаторы установили на трактор Т-40 самодельный фронтальный погрузчик (КУН).

Установленный на задней навеске ковш с помощью гидроцилиндра выполнял функции бульдозера и погрузочного оборудования, что позволяло использовать Т-40 с КУН круглый год.

Отзывы

О Т 40 am существует множество отзывов, характеризующих его с положительной стороны. Главное преимущество, которое предлагается в пользу этой машины, — ее долговечность. Такое высокое качество в сочетании с высокой ремонтопригодностью позволяет трактору долго работать и оставаться в хорошем состоянии.

Двигатель машины

Судя по техническим характеристикам трактора Т-40, можно увидеть, что все серии без исключения оснащались двигателями Владимирского производства. Чуть позже было решено модернизировать коробку передач трактора Т-40, где уже было разрешено использование двигателей других производителей. В любом случае, согласно спецификации транспортного оборудования, все двигатели должны быть четырехтактными, где используется четырехцилиндровый вариант дизельного силового агрегата с принципом воздушного охлаждения. Если на тракторе Т-40 задействовано две скорости, необходимо обратить внимание на то, чтобы в моторной части отсутствовала крышка монтажного блока. Съемные технологические цилиндры имеют рядную конструкцию, снабженную ребрами радиатора. Такое управление трактором Т-40 способствует эффективному рассеиванию тепловых характеристик.

Для лучшего охлаждения масла в конструкцию был включен вспомогательный радиатор масляного типа, так как воздушного охлаждения часто было явно недостаточно для сельхозтехники в летнее время года. В зимнее время радиатор отключали, чтобы регулировка сцепления на тракторе Т-40 могла поддерживаться по требуемым параметрам. На панели установлен датчик температуры, предназначенный для контроля температуры машины в целом.

Для управления трактором Т-40 предусматривался электрический пуск агрегата на дизельном варианте топлива. Реже для пуска машины использовался бензиновый вариант на базе пускового оборудования ПД-8. Несмотря на то, что многие считают проблемой, как отрегулировать сцепление на тракторе Т-40, при правильной работе машины основные технические данные остались на прежнем уровне производительности.

Схематичное управление коробкой передачи

Рассматривая принципиальную схему переключения передач трактора Т-40, следует отметить, что сельскохозяйственная машина оснащалась 4-х ступенчатым вариантом восьмиступенчатого рабочего типа для механической трансмиссии (в коробке передач 1 медленная передача дизайн автомобиля). Наличие реверсивного режима позволяет легко и без усилий управлять транспортом как вперед, так и назад. Главная отличительная черта коробки передач — нестандартное расположение валов, которые имеют поперечный вид. Эти факторы позволили не только упростить машину, но и улучшить работу устройства переднего моста трактора Т-40АМ. Таким образом, основные узлы и части машины были объединены, что позволило получить уменьшенную версию машины, в которой агрегаты были объединены с компонентами задней оси без снижения производительности транспортного средства.

Передняя часть корпуса стенки рабочей трансмиссии соединена с деталями корпуса сцепления. Кроме того, существуют резьбовые соединения, предназначенные для присоединения дополнительных элементов и агрегатов, адаптированные под размер ремня генератора трактора Т-40. В задней части стенки трансмиссии находится крепежный элемент навесного оборудования. Здесь же установлен удлинитель коробки отбора мощности и установлены специальные тормозные шланги общего принципа действия. Все дополнительные рычаги управления, а также элементы управления механизмами трансмиссии, задней части, элементы дифференциала расположены на видимой части крышки трансмиссии.

Узлы ходовой части сельхозагрегата

Качественная и надежная опора для автомобиля — наличие передней и задней оси. Передняя часть осевого управления служит опорой и функциональным назначением, это изменение режима движения колеса для задания нужного направления. Задние колеса с учетом размера шины трактора Т-40 действуют как преобразователь крутящего момента двигателя, одновременно создавая необходимый механизм движения транспортного средства.

При необходимости на колеса могут быть установлены дополнительные агрегаты, предназначенные для улучшения сцепления с основным дорожным покрытием, при этом электрическая схема трактора Т-40 не теряет своих первоначальных заданных значений. В зависимости от аксессуаров, используемых для машины, рабочее давление в шинах должно выдерживать требуемый диапазон 0,10-0,14 МПа. Уникальной особенностью технических характеристик трактора Т-40 М является возможность использования колес «вверх ногами», то есть возможно увеличение дорожного просвета с 1200 мм до 1800 мм, что у всех отсутствует тракторы модели техники отечественного и зарубежного производства. Таким же образом можно расширить агротехническую версию игры с 500 мм до 650 мм.

Кабина машины

Модернизированный вариант кабины был доработан в последние годы производства спецтехники, а принципиальная схема электропроводки трактора Т-40 связана с основными рычагами управления машиной, где находятся все имеющиеся пусковые механизмы расположен на панели. Трубчатая рама, образующая основу кабины, снижает риски и травмы в случае внезапного опрокидывания машины.

Дополнительные значения и характеристики

В связи с тем, что машина имеет различные варианты двигателей, поэтому расход топлива трактора Т 40 у всех разный, но наименьшее значение, согласно действующей инструкции по эксплуатации трактора Т 40, находится в пределах 7, 28 кг / ч. В любом случае это не окончательный параметр, так как потребление зависит от типа используемой земли, характера работ и многих других дополнительных факторов. Также имеется небольшое несоответствие электрической части машины по категориям моделей, где электрическая схема трактора Т-40 со стартером имеет отличительные характеристики.

Модификационная линейка тракторов

Смена единиц представлена ​​следующей серией:

  • Т-40А серии. Наличие функции полного привода. Отличный вариант по ЖКХ.
  • Т-40 серии АН. Машина предназначена для работы на крутых склонах.
  • Серия Т-50А. Доработанная серия «сорок», где допускается использование тяжелых аксессуаров. Серия используется в промышленных целях.

Трактор был снят с производства в 1995 году, но производство запчастей все еще продолжается, что говорит о популярности машины, несмотря на некоторые недостатки, особенно в системе охлаждения сельхозтехники.

Технические характеристики и конструкция

Мощность: 37 и 50 л.с

Диапазон скоростей: 1,6 — 27 км в час.

Конструкционная масса: 2,3-2,6 тонны.

Фото трактора т-40
Устройство трактора т-40
Количество передач переднего и заднего хода: 7.

Тяговое усилие:

  • 1-я передача — 1100;
  • 2-й — 990;
  • 3-й — 800;
  • 4-й — 640.

Основные размеры модели:

  1. Длина — 366 см;
  2. Ширина: не более 210;
  3. Рост — не более 253 см.

Двигатель

Производство — Владимирский тракторный завод.

Двигатель трактора Т-40
Базовая версия машины (оснащена Т-40) двигателем Д-37 (мощность — 37 л.с., 27 кВт). Его аналог Т-40М имеет двигатель Д-144 (50 л.с., 37 кВт).

  • Тип: дизель
  • Количество цилиндров: 4
  • Объем: 4,15 л
  • Диаметр цилиндра: 10,5 см
  • Ход поршня: 12,0 см
  • Частота: 1500 (37) и 1800 (50) об / мин в минуту
  • Пара: 192 и 205
  • Удельный расход при работе на мощности: не более 246/248 грамм на киловатт-час
  • Запуск: электростартер, бензин ПД8
  • Тип охлаждения: воздушное

Что касается расхода топлива, то здесь все зависит от нагрузки на двигатель и от того, какие работы выполняет трактор. Например, номинальная скорость 7,2 км / ч.

Устройство

На полураме размещен двигатель, жестко связанный с коробкой передач, а также задний мост. Полурама соединена с картером дизеля посредством упругих уплотнений. Он является несущей частью конструкции и действует как амортизатор при движении по неровной поверхности.

Конический редуктор расположен за сцеплением, валы редуктора расположены поперечно. Двойное сцепление: основное совмещено с муфтой ВОМ. Коробка передач и блок управления обоих валов (задний и боковой) расположены сзади).

Деревья могут работать как синхронно, так и независимо.

Рулевая колонка трактора с помощью карданного вала на гидроусилитель руля от рулевого колеса через сошки передает движение и тем самым обеспечивает поворот направляющих в нужном направлении.
Генератор Т-40 выполнен в виде трехфазной бесконтактной электрической машины. Имеет одностороннее электромагнитное возбуждение, встроенные регуляторы напряжения и выпрямители.

Трансмиссия

Механический, реверсивный.

  1. коробка передач — четырехступенчатая, 8-ступенчатая, реверсивная, с блокировкой. Расположение деревьев поперечное;
  2. дифференциал — закрытый, два сателлита с принудительной блокировкой;
  3. коробка передач;
  4. главная передача: цилиндрические прямозубые шестерни;
  5. центральный: конические шестерни со спиральными зубьями.

допускается установка ходоуменьшителя (если скорость трактора намного ниже скорости его движения).

Гидросистема

Гидравлика трактора т-40 имеет следующие характеристики:

  1. Гидроусилитель гидромеханический.
  2. Гидравлический клапан имеет четыре положения, три золотника. Размещение на задней стенке аккумуляторного блока.
  3. Главный цилиндр 9 см, ход поршня до 20 см, регулировка гидромеханическая.
  4. Внешний цилиндр 5,5-7,5 см.
  5. Шестеренчатый масляный насос. Размещение перед дизельным двигателем.
  6. Гидравлический бак. Находится на кронштейне гидроусилителя руля.
  7. Тяговый механизм находится в задней части привода.
  8. Подключение сельскохозяйственных орудий происходит по трем точкам.
  9. Соединительные трубы.

Колеса

Большие задние колеса имеют жесткую подвеску, а передние колеса (малого диаметра) — пружинную. Протектор «елочка» на резине».

Варианты крепления колес:

  • задняя с меньшей шириной;
  • вдвое;
  • плоскость диска «наизнанку», несимметричная (с большим наклоном наклона).

Силовая установка

Двигатель трактора имеет относительно простую конструкцию. Силовая установка расположена на полураме, жестко связанной с основанием. Дополнительный агрегат имеет четырехтактную дизельную версию. Двигатель оснащен четырьмя цилиндрами.

В зависимости от модификации Т-40 может оснащаться двигателем Д-37 или Д-144, номинальная мощность которых составляет 37 и 50 л.с соответственно. Установка запускается через электростартер.

Этот двигатель с воздушным охлаждением не имеет картера. Его цилиндры съемные. Наличие ребер радиатора улучшает отвод тепла.

Цилиндры двигателя расположены в ряд. Тепловые нагрузки на масло такого двигателя несколько выше, чем в автомобильной вариации устройства, поэтому требуется его качественное охлаждение. Следует отметить, что конструкторы не очень хорошо справились с этой задачей.

Наличие специальных масляных радиаторов позволяет дополнительно охладить мощность, так что можно говорить об экономичности двигателя в любых условиях.

Стоимость

купить новый Т 40 невозможно из-за того, что трактор не выпускался более 20 лет. Цена на трактор б / у зависит от его технического состояния, комплектации и наличия дополнительного оборудования. Он может колебаться от 80 до 200 тысяч рублей.

При проведении сельскохозяйственных работ всегда потребуется тракторная техника.

Учитывая преимущества и цену трактора Т 40, он еще долго будет помощником механизатора и фермеров.

Устройство систем и механизмов

1. Кабина Т-40 (Т-40 АМ)

характеристики трактора 40
Рабочее место оператора — кабина. Есть элементы управления сельскохозяйственным агрегатом. На Т-40 предусмотрена установка одноместной кабины закрытого типа.

Производство основано на печатных панелях, которые соединяются между собой сваркой. Безопасность гарантирует специальная дуга безопасности.

Отличия кабины трактора включают в себя остекление, позволяющее обзор во время работы. К недостаткам можно отнести недостаточную звукоизоляцию, слабый штатный обогрев.

2. Двигатель

40 технический трактор
Изначально трактор оснащался двигателем Д 37 мощностью 37,0 л. С. Впоследствии завод перешел к установке мощного дизеля Д-144 (50,0 л.с.).

Для запуска двигателя используется электростартер или стартер бензиновый двигатель (пусковая установка). Помимо уже указанных технических характеристик, двигатель трактора имеет:

  • расположение цилиндров — рядное (4 цилиндра);
  • охлаждение — воздушное;
  • наибольшее количество оборотов — 1750 об / мин;
  • самый маленький — 800 об / мин;
  • объем моторного масла в двигателе — 11,0 л;
  • схема работы цилиндра — 1-3-4-2;
  • масса двигателя для Т40:
  • масса с доработанной схемой электрооборудования и стартера — 0,395 т,
  • масса со стартером — 0,435 тонны.

К достоинствам тракторного двигателя можно отнести простоту конструкции за счет использования воздушного охлаждения, что упрощает ремонт в сельских мастерских, но при этом служит источником следующих недостатков:

  • частые перегревания при длительной летней эксплуатации;
  • сложный старт зимой.

Последний фактор решали только механизаторы, установив на трактор вместо стартера стартер.

Воздушная заслонка — это небольшой бензиновый двигатель, который требует большего обслуживания, чем воздушная заслонка. Составляющими экономичной и надежной работы дизельного двигателя являются:

A. Техническое обслуживание топливного насоса балочного типа (ТНВД) УТН-5, установленного на Т-40, и его правильная регулировка.

Б. Правильно отрегулируйте зазор клапанов на 0,3 мм, что достигается правильной регулировкой при обслуживании трактора.

Как правильно отрегулировать клапаны подробно описано в соответствующей инструкции к трактору; Важным моментом является процедура регулировки, соответствующая работе цилиндров дизеля.

Регулировка клапанов на тракторе производится в соответствии с установленными правилами каждые 480 часов работы двигателя.

Модельный ряд и модификации Т-40

Предшественниками трактора Т-40 были модели Т-25, Т-30, Т-35, но фаворитом у покупателей стала полноприводная версия Т-40А, выпущенная заводом-изготовителем в 1965 году. Его популярность дошла до того, что на базе основной машины Т-40 инженеры завода разработали специальную подметальную машину КО-705. Спустя некоторое время липецкий завод приобрел и другую сельскохозяйственную продукцию, в частности погрузчики, бульдозеры и другую специализированную технику.

Помимо модификации Т-40А, флагман претерпел множество доработок и модификаций. Условно все их можно разделить на две группы — в зависимости от типа двигателя — Д37 или Д144. Внешне модель с двигателем D37 можно узнать по закругленному капоту, тогда как у модификаций с двигателем D144 капот имеет прямоугольную форму.

Модификации Т40 с двигателем Д37

  • Т40А — полный привод;
  • T40AN — полноприводный с малым клиренсом, с небольшой высотой (для работы на спусках);
  • Т50А — промышленная модель, может работать с погрузчиком (ковшом).

Модификации Т40 с двигателемД144

  • Т40М — задний привод;
  • Т40АМ — полный привод;
  • T40ANM — полноприводный, с уменьшенным клиренсом;
  • Т40АП — полноприводный, подходит для агрегатирования коммунальной техники.
Оцените статью
Блог про сельхозтехнику