- Интересная история создания модели
- Отзывы
- Двигатель и трансмиссия
- Подвеска, управление, тормоза Т-125
- Трактор Т-125: устройство и основные характеристики
- Высокопроходимый трактор Т10МБ болотоход по оптимальной цене
- Почему приобретать трактор Т10МБ болотоход в нашей компании выгодно?
- Технические характеристики Т-125 в цифрах
- Конструкция
- Описание трактора Т-28
- Особенности конструкции и устройства трактора Т-125
- Модификации
- Новинка «Концерна «Тракторные заводы» — бульдозер Т-6
- «Valtra» T161C
- Преимущества:
- Технические характеристики:
- Ходовая часть и кабина
- Устройство, комплектация
- Трактор Т-125. Идея, навеянная западом
- Кабина трактора Т-125
- Ходовая система трактора Т10М
- Предназначение трактора Т-125
- Т-125. Колёсный первенец ХТЗ
- Общие сведения
Интересная история создания модели
Создание первого энергоемкого харьковского колесного трактора (которым стал Т-125) тесно связано с деятельностью конструктора ХТЗ — Александра Сошникова. С 1963 по 1967 год работал главным конструктором этого предприятия, после чего переехал на Днепропетровский ЮМЗ.
Но широко распространенные в Интернете слухи о том, что Хрущев сам заказал создание данных трактора, предположительно после его поездки в США и общения с местными фермерами, в целом не соответствуют действительности. Распоряжением Совета Министров СССР № 831 от 10 января 1959 года о создании на ХТЗ нового мощного колесного трактора общего назначения 3-го класса тяги мощностью 130 л.с тот же 1959 г.
После того, как Совет Министров пришел к выводу об экономической целесообразности внедрения в сельскохозяйственное производство мощных колесных тракторов наряду с гусеничными, конструкторское бюро ХТЗ приступило к их разработке и испытаниям.
В то время у страны была безупречная репутация полноприводных универсальных пахотных тракторов. Гусеничные тракторы 3-го класса — ДТ-54 — производились в нашей стране на трех крупных предприятиях: в Сталинграде, Харькове и Рубцовске. Их выпускали десятками тысяч в год. Только один ХТЗ в 1959 году произвел более 20 тысяч тракторов ДТ-54, Сталинградский трактор — и того больше. А колесные сельскохозяйственные тракторы у нас вообще не производились.
Однако некоторые разработки в этой теме были и до 1959 года. А именно — опытный колесный трактор НАМИ-044, созданный специалистами института сектора автомобильной промышленности. На этот трактор устанавливались: 135-сильный дизель, 15-ступенчатая коробка передач. Масса прототипа трактора составляла 4900 килограммов, а максимальная скорость достигала 45 километров в час.
Этот образец, поставленный в апреле 1959 года на Харьковский тракторный завод, стал основой для развития компании. Первоначальный первоначальный дизайн претерпел кардинальные изменения. В поисках схемы управления трактором победило предложение Сошникова: использовать центральный шарнир рамы. Этот рисунок побудил его увидеть трофейный итальянский артиллерийский тягач, замеченный в годы войны.
Схема поворота трактора с помощью центрального шарнира рамы была реализована на первом прототипе будущего трактора (Т-90, 1959 г.). Он сразу решил четыре проблемы: наличие фиксированного радиуса поворота, минимальной ширины трактора, минимального радиуса поворота и безопасного использования трактора при транспортировке.
МТЗ-52 и Т-125 на ярмарке
Эти преимущества шарнира центральной рамы в сочетании с технологичностью позволили этому агрегату на многие десятилетия занять достойное место на тракторах ХТЗ и мощных тракторах марки «Кировец.
В декабре 1959 года опытный трактор Т-90 был показан на ВДНХ в Москве и получил высокую оценку механизаторов, специалистов сельского хозяйства и руководства страны.
После завершения разработки и испытаний в начале 1962 года было начато мелкосерийное производство нового трактора. В 1964 году было принято решение о наращивании производственных мощностей ХТЗ до 70 000 единиц Т-125 в год и создании на его базе гусеничного трактора, унифицированного с колесным.
В результате на предприятии был создан опытный трактор ДТ-125, тот же Т-125, только на одной колее. Эта машина послужила основой для создания гусеничного трактора нового поколения — Т-150, полностью унифицированного с колесным Т-150К (который, в свою очередь, стал «потомком» Т-125). Несмотря на то, что Т-125 так и не стал массовым трактором в сельском хозяйстве Советского Союза, эта модель стала прочной основой для создания поистине легендарного семейства тракторов Т-150, нашедших самое широкое применение в агропромышленном комплексе. -промышленный сектор нашей страны.
Всего Харьковский тракторный завод выпустил 195 экземпляров колесных тракторов Т-125 и еще 62 единицы этой техники со специальными модификациями. На сегодняшний день не сохранилось ни одного трактора Т-125. Фотографии этого трактора или специальной техники на его основе также редки.
Отзывы
Михаил из Воронежа оставил такой отзыв: Купил минитрактор ХТЗ Т 012 лет 10 назад. На моем поле площадью 1,5 га трактор отлично зарекомендовал себя. С подключенным роторным плугом машина идеально обрабатывает сады. Затраты на эксплуатацию и ремонт относительно невысоки, а небольшой расход топлива во время работы очень приятен. Во время ремонта иногда сталкиваюсь с нехваткой товаров в продаже, но сохраняются аналогичные запчасти минитрактора, подходящие моему устройству. Сергей из Ростова-на-Дону так рассказывает о технике: отличный трактор, отработал на нем более 12 тысяч часов. После того, как двигатель подошел к концу, я решил его заменить, силовой агрегат, который устанавливается на грузовые скутеры, меня вполне устроил. Техникой доволен, оно того стоит.
Двигатель и трансмиссия
В качестве силового агрегата использовался 130-сильный шестицилиндровый дизель модели АМ-03 с двухдисковым сухим сцеплением. На многих агрегатах двигатель был унифицирован с популярными дизелями ЯМЗ-236. Переключатель трактора Т-125 — классический для полноприводных машин.
Основная коробка имеет четыре основных передачи и дополнительный низкий ряд, используемый при работе в тяжелых условиях бездорожья или при разгоне с места с большой нагрузкой. К коробке передач зацепили двухступенчатую раздаточную коробку. Серийный экземпляр автомобиля представлен на фото ниже, хорошо видна надпись «Т-125» сбоку на капоте.
Благодаря этой трансмиссии трактор мог развивать скорость от 0,7 до 29 км / ч. При этом на первых двух скоростях (без понижающей передачи) было достигнуто тяговое усилие 3500 кг.
Подвеска, управление, тормоза Т-125
Тип подвески трактора Т-125 — листовая рессора на передней оси, а балансирная — на задней оси. Метод управления вращением: вращающиеся поля.
Тракторы Т-125 оснащались двумя ведущими мостами, задний мост жестко крепился к раме. Передний мост, как уже отмечалось выше, имел рессорную подвеску и навесную трансмиссию с места водителя. Конструкция осей и колес позволяла регулировать ширину проезжей части в пределах двух фиксированных значений: 1630 мм и 1910 мм.
Тормоза трактора Т-125 пневматические, колодочные. Чтобы остановить тяжелый трактор весом почти 7000 кг, потребовались пневматические тормоза.
Для работы всевозможных вспомогательных и навесных устройств в задней части трактора была предусмотрена коробка отбора мощности — вал отбора мощности. Для него было два сменных редуктора, которые обеспечивали частоту вращения ВОМ 540 или 1000 об / мин.
Трактор Т-125: устройство и основные характеристики
В 1965 году тракторный завод в Харькове доминировал в мелкосерийном производстве новой колесной машины трехтонного класса, разработка которой началась в 1959 году. Первые партии испытательных машин в различных условиях появились в начале 1962 года. Инициатором создания таких тракторов был Н.С. Хрущев, увидевший подобную технику во время своего визита в США. Новая машина создавалась под руководством главного конструктора завода ХТЗ А.А. Сошникова и получила обозначение Т-125. Одной из главных особенностей этой техники было сочетание характеристик высокоскоростного трактора с повышенной проходимостью и трактора.
Основным направлением использования нового трактора были сельскохозяйственные, дорожные и транспортные работы. В полевых условиях трактор Т-125 благодаря полному приводу может выполнять широкий спектр работ в различных почвенных условиях. Колеса большого диаметра обеспечивали дорожный просвет около 400 мм, который уменьшился на 50 мм при установке звена. На фото ниже представлены тракторы Т-125 и МТЗ-52 в одном из экспонатов.
Во время транспортировки трактор работал с полуприцепами грузоподъемностью до 20 тысяч кг. При этом разрешалось использование такой техники на дорогах общего пользования и проселочных дорогах, а также в условиях бездорожья. Максимальная скорость тягача Т-125 с прицепом достигала 30 км / ч.
Двигатель и трансмиссия
В качестве силового агрегата использовался 130-сильный шестицилиндровый дизель модели АМ-03 с двухдисковым сухим сцеплением. На многих агрегатах двигатель был унифицирован с популярными дизелями ЯМЗ-236. Переключатель трактора Т-125 — классический для полноприводных машин.
Основная коробка имеет четыре основных передачи и дополнительный низкий ряд, используемый при работе в тяжелых условиях бездорожья или при разгоне с места с большой нагрузкой. К коробке передач зацепили двухступенчатую раздаточную коробку. Серийный экземпляр автомобиля представлен на фото ниже, хорошо видна надпись «Т-125» сбоку на капоте.
Благодаря этой трансмиссии трактор мог развивать скорость от 0,7 до 29 км / ч. При этом на первых двух скоростях (без понижающей передачи) было достигнуто тяговое усилие 3500 кг.
Шасси и кабина
Трактор оснащался двумя ведущими мостами, задний мост жестко крепился к раме. Передний мост имел рессорную подвеску и трансмиссию, подключаемую с места водителя. Сама рама состояла из двух частей, соединенных шарнирным узлом. Конструкция мостов и колес позволяла регулировать колею на два фиксированных значения: 1630 и 1910 мм. В задней части трактора имелся вал отбора мощности для работы вспомогательных и навесных устройств. Для него было два набора сменных шестерен, которые обеспечивали скорость вращения 540 или 1000 оборотов. Ниже представлена фотография трактора ХТЗ Т-125 на одной из выставок сельхозтехники.
Цельнометаллический кокпит имел два отдельных сиденья и был оборудован эффективной системой обогрева и вентиляции. Дополнительную вентиляцию в жаркую погоду можно было осуществить через откидное лобовое стекло. Большая площадь остекления дверей и задней части кабины обеспечивала хороший обзор водителю трактора Т-125. В контур рулевого управления был включен гидроусилитель, что значительно облегчало управление машиной. Для остановки трактора массой почти 7000 кг применялись пневматические тормоза.
Высокопроходимый трактор Т10МБ болотоход по оптимальной цене
Чаще всего при строительстве дорог, различного водопровода, а также при орошении и мелиорации возникает необходимость работы на болотах, зыбучих песках, участках талой вечной мерзлоты и других грунтах с минимальной несущей способностью. Для этих целей можно приобрести трактор-болотоход Т10МБ. Желательно сделать это в нашей компании. Мы установили доступную цену на этот мощный трактор Т10МБ, болотоход с большой грузоподъемностью и проходимостью.
Почему приобретать трактор Т10МБ болотоход в нашей компании выгодно?
В первую очередь потому, что у нас адекватные цены. Заказать трактор Т10МБ можно достаточно быстро. В нашей компании эта процедура хорошо проработана, проста и понятна. Вопросы доставки также решаются оперативно, исходя из конкретных условий, поскольку болотоход Т10МБ движется сам по себе слишком медленно. Кроме того, существуют ограничения на передвижение такой спецтехники по дорогам общего пользования.
Еще один повод в пользу обращения в нашу компанию — это возможность быстро и экономично отремонтировать современную болотную технику: трактор Т10МБ, каталог запчастей для которого мы можем считать наиболее полным, а стоимость запчастей оптимальной.
Если у вас есть вопросы, вам необходимо получить более точную информацию как о самом болотоходе Т10МБ, так и о способе и времени его доставки, поэтому звоните нам.
Технические характеристики Т-125 в цифрах
- Габаритные размеры: длина — 5970 мм, ширина — 2095 мм, высота — 2600 мм.
- Дорожное (или агротехническое) расстояние — 400 мм.
- Колесная база — 2860 мм.
- Колея составляет 1630 мм и 1910 мм.
- Размер шин — 18,4 / 15-24.
- Вес конструкции — 7580 килограмм.
- Номинальная мощность двигателя 130 л.с.
- Диаметр цилиндра 130 мм, ход поршня 140 мм.
- Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности — 1700 об / мин.
- Частота вращения вала отбора мощности составляет 540 и 1000 об / мин.
- Количество передач: 8 — вперед и 2 — назад.
- Удельный расход дизеля 190 г / л.с.ч.
- Емкость топливного бака — 330 литров топлива.
Конструкция
Трактор оснащен четырехтактным шестицилиндровым двигателем с водяным охлаждением АМ-03 мощностью 130 л.с и запускается электростартером. Сцепление сухое двухдисковое с постоянно замкнутым сцеплением. Трансмиссия: четыре скорости с ходоуменьшителем. Передняя ось, которая является ведущей, приводится в действие через двухступенчатую раздаточную коробку параллельно задней. Тормоза колодочные с пневматическим приводом.
Рама трактора состоит из двух частей, шарнирно соединенных между собой вертикальными и горизонтальными шарнирами. Передний мост имеет рессорную подвеску. Вращение трактора осуществляется с помощью рулевого механизма с гидроусилителем.
Трактор оснащен гидравлической системой навески, гидросистемой, дышлом и ходоуменьшителем. Кабина трактора двухместная с вентиляцией, обогревом и откидным передним стеклом.
Описание трактора Т-28
На сельскохозяйственную машину Т-28 российские инженеры установили двухцилиндровый дизельный двигатель мощностью 28 л.с. Двигатель развивал максимальную скорость 2 тыс. Об / мин. Особенность этого двигателя — небольшие размеры магнита (магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую). В более поздних моделях танк стартового двигателя был увеличен. Расход топлива составил 205 г / л час. Это хороший показатель по тем временам. Теперь такой расход у тракторов, у которых мощность в три раза больше. Но, несмотря на относительно большой расход, «Т-28» может долго работать без дополнительной дозаправки, благодаря большему баку, вмещающему не менее 90 литров топлива.
Особенности конструкции и устройства трактора Т-125
Шасси трактора Т-125 состояло из двух частей, соединенных между собой навесным узлом — вертикального и горизонтального шарниров. Вертикальный шарнир был разработан для поворота трактора, а горизонтальный шарнир обеспечивал адаптируемость колес к профилю дороги, избавляя шасси от скручивающих сил. Передний мост имел рессорную подвеску. Вращение трактора осуществлялось с помощью рулевого управления с гидроусилителем.
Трактор Т-125 оснащался гидросистемой навески, гидросистемой, прицепной серьгой и ходовым механизмом.
На шасси Т-125 устанавливалась кабина трактора: двойная с вентиляцией, обогревом (вентилятором водяного охлаждения двигателя) и откидным лобовым стеклом.
Модификации
Вместе с основным колесным трактором Т-125 на этапе его проектирования на его базе был создан параллельный режим:
- лесохозяйственный трактор Т-127,
- трактор дорожный Т-128,
- инженерно-строительный трактор КТ-125 с землеройной техникой Киев ,
- фронтальный погрузчик Т-126 (совместно с системой заряжания «Орлов).
Особенно эффективными оказались такие модификации тракторов, как трактор КТ-125, оснащенный землеройной машиной киевского производства, а также трактор для лесхозов — Т-127 с лесозаготовительной техникой Родомышльского машиностроительного завода. Эти изменения убедительно подтвердили высокие тактико-технические показатели и производительность.
Испытания лесного трактора Т-127, а затем и Т-157 проводили Кавказский филиал ЦНИИ и ПКТИ механизации и энергетики лесной промышленности (КФ ЦНИМЭ). А в лесном хозяйстве Сибири на тракторах Т-127, а затем Т-157 были поставлены новые рекорды по перевозке леса. Один из механизаторов Т-127 удостоен звания Героя Социалистического Труда.
Новинка «Концерна «Тракторные заводы» — бульдозер Т-6
Российские дорожники и строители давно говорят о необходимости современного 100-футового, но компактного бульдозера. Сегодня на рынке есть аналогичные машины из Японии и США. Однако далеко не все потребители могут позволить себе иметь в парке одновременно 5-7 таких тракторов. Новинка Концерна «Тракторные заводы» удовлетворит все потребности отечественных потребителей промышленного оборудования как по цене, так и по качеству.
- гусеничный бульдозер ЧЕТРА Т-6
— Сначала покажу двигатель, — демонстрирует новый бульдозер Т-6 Александр Иваненко, заместитель генерального конструктора компании «МИКОНТ». — Это силовая установка А-41СИ-03 Алтайского моторного завода. Дизель проверенный и надежный, как автомат Калашникова. Работаем в любой климатической зоне России. На тракторе также установлена отечественная гидростатическая трансмиссия, управляемая бортовым компьютером с программным обеспечением российского разработчика НПО Автоматика. Поставлен радиатор — эту деталь местные специалисты разработали специально для Т-6. Ну а каркас металлический на заводе ЧАЗ. Российские комплектующие, а большинство из них на тракторе, не разочаровали: теоретически предсказанная необходимая тяга была продемонстрирована на полевых испытаниях на практике. Машина ничем не уступает импортным аналогам и превосходит их по ряду параметров.
Александр Владимирович аккуратно закрывает моторный отсек и обращает внимание на необычный бульдозерный отвал.
- гусеничный бульдозер ЧЕТРА Т-6
— Действительно, конструкция у этого агрегата необычная, — соглашается дизайнер. — Прямой поворотный отвал с гидравлическим приводом складывается по бокам. Это изюминка нового бульдозера. Благодаря такому решению автомобиль можно легко, без разборки, вставить внутрь кузова КАМАЗ 65117. Трактор можно перевозить по городу, не нанимая буксирную сетку и не привлекая ГАИ. Свалка наклоняется и поворачивается ровно — это сделано для того, чтобы земля не только толкалась, но и падала вправо или влево. Так получился не только бульдозер, но и планировщик. Это была непростая тема, но команда МИКОНТ, которая, кстати, выпустила в этом году рекордное количество новинок, в том числе сочлененный самосвал, модернизированные тракторы Т-11 и Т-35, отлично справилась с задачей.
Фотограф Николай Сергеев настраивает вспышку фотоаппарата для работы в тракторном цеху ОАО «Промтрактор», где находится Т-6, а представитель МИКОНТ отвечает на вопрос, зачем был разработан новый бульдозер, если в линейке продукции Концерна «Тракторные заводы» уже есть что есть A.
— Все просто — АГРОМАШ 90ТГ — сельскохозяйственный трактор, имеет принципиально иное шасси и трансмиссию, предназначенный для выполнения агротехнических работ. В Т-6 главная цель — максимальные характеристики при движении по бездорожью. Отсюда появление в конструкции гидростатической трансмиссии. Избавляет оператора от необходимости менять скорость при изменении нагрузки — трактор все делает автоматически. Гусеничный бампер способен поворачиваться на месте за счет встречного вращения гусениц, что крайне необходимо в стесненных городских условиях. Управление трактором осуществляется легкими движениями джойстиков.
На прощание Александр Иваненко сказал, что на международной специализированной выставке «СТТ-2013» Т-6 пользовался большой популярностью и рассказал эпизод:
— К «Крокус Экспо» обратился белорусский кинорежиссер Александр Кучинский. Он подробно расспросил о новинке, изучил трактор и дал свою оценку: Т-6 просто обречен на успех. И в первую очередь в организациях, занимающихся гражданским и промышленным строительством, а также строительством дорог и магистралей, где требуется более одной-двух таких машин одновременно. Трактор экономичен, прост в обслуживании и качество запчастей высокое. Несомненно, он будет востребован операторами в различных регионах мира.
«Valtra» T161C
По техническим характеристикам и конструктивным особенностям он во многом соответствует указанной выше модели. Это классический полноприводный трактор с широкими функциональными возможностями и отличными характеристиками.
Преимущества:
- 36-ступенчатая синхронизированная механическая коробка передач;
- высокая скорость движения по шоссе — до 40 км / ч;
- наличие трехпозиционной навески;
- экономичный расход топлива — трактор сам регулирует обороты двигателя в зависимости от нагрузки и работает преимущественно в наиболее оптимальном режиме;
- автоматическое управление рулевой колонкой;
- комфортное рабочее место тракториста.
Технические характеристики:
- Двигатель — 66 СТА-4В;
- Тяга — 130 кВт;
- Рабочий объем системы двигателя — 6,6 литра;
- Цилиндры — 6;
- Бензобак — 165 л;
- Гидравлический потенциал — до 73 л / мин;
- Дополнительный топливный бак — 170 л;
- Грузоподъемность — 7,7 тонны.
- Масса — 5,95 тонны.
Ходовая часть и кабина
Трактор оснащался двумя ведущими мостами, задний мост жестко крепился к раме. Передний мост имел рессорную подвеску и трансмиссию, подключаемую с места водителя. Сама рама состояла из двух частей, соединенных шарнирным узлом. Конструкция мостов и колес позволяла регулировать колею на два фиксированных значения: 1630 и 1910 мм. В задней части трактора имелся вал отбора мощности для работы вспомогательных и навесных устройств. Для него было два набора сменных шестерен, которые обеспечивали скорость вращения 540 или 1000 оборотов. Ниже представлена фотография трактора ХТЗ Т-125 на одной из выставок сельхозтехники.
Цельнометаллический кокпит имел два отдельных сиденья и был оборудован эффективной системой обогрева и вентиляции. Дополнительную вентиляцию в жаркую погоду можно было осуществить через откидное лобовое стекло. Большая площадь остекления дверей и задней части кабины обеспечивала хороший обзор водителю трактора Т-125. В контур рулевого управления был включен гидроусилитель, что значительно облегчало управление машиной. Для остановки трактора массой почти 7000 кг применялись пневматические тормоза.
На базе трактора был создан ряд модификаций: вариант Т-127 для деревообрабатывающей промышленности, дорожный автомобиль Т-128, технический трактор КТ-125 и погрузчик с фронтальной загрузкой Т-126. Схема записывающей машины представлена ниже.
Семейство машин выпускалось недолго, до 1969 года, и за это время было собрано 195 тракторов базовой версии и еще 62 машины различных модификаций. До наших дней не сохранилось ни одной машины. Фотографии Т-125 и машин на его базе тоже редки.
Устройство, комплектация
Трансмиссия на бульдозере — гидромеханическая. В его составе: валопровод, гидротрансформатор, трехвальный редуктор, тормозная система стопорного типа, угловая передача. Движение агрегата задает коробка передач. Производитель предусматривает 6 шагов движения: 2 шага для движения назад, 4 шага для движения вперед. Угол поворота рулевого колеса можно регулировать с помощью рычагов на консоли оператора. Педали активируются при работающем двигателе, если вы нажимаете педаль стопорного тормоза. Трактор комплектуется упругой торсионной подвеской, пружины индивидуально подобраны к опорным колесам. Закрытые гусеницы работают на смазке, которая увеличивает их срок службы. Гидравлическая система включает двухступенчатый насосный агрегат. Если джойстик находится в нейтральной точке, они разгружаются с типа орудия. Видео работы трактора Т 800 доказывает, что это непревзойденный агрегат для выполнения чрезвычайно сложных задач по рыхлению твердой почвы. Вы можете выбрать один из двух наборов движущихся гусениц: шесть тонн для движения по каменистой местности, восемь тонн для движения по грязи.
Т 800
Трактор Т-125. Идея, навеянная западом
Как родился трактор колесный Т-125?
Ой!!! Хрущев многое внес в сельское хозяйство. Он особенно известен своей кукурузой. Все началось с того, что он отправился с визитом в США в 1959 году.
Там Никита Сергеевич тесно общался с колхозниками. Он обратил внимание на то, что в поле работают не гусеничные тракторы, как у себя на родине, а на колесах. Вообще в СССР считалось, что гусеничный трактор больше подходит для вспашки поля и посева. Он имеет лучшее сцепление с землей, что предотвращает скольжение, и более низкое удельное давление на грунт, что защищает почву от уплотнения из-за веса трактора. Но это был советский мир, где деньги не считались. За «горкой» правил мяч и, по сути, продолжает доминировать доллар. Колесный трактор маневреннее, быстрее, что сказывается на производительности и имеет меньший расход топлива. Одним словом, такой трактор экономически выгоднее рельсов (правда, есть исключения).
Осмотрев западные колхозы, Хрущев вернулся на родину и решил, что поля нужно засеять кукурузой, а на Харьковском тракторном заводе необходимо организовать производство мощного колесного трактора для нужд колхозников. Так началась краткая история Т-125.
Разработку вел главный конструктор ХТЗ Сошников Александр Андреевич. Заводу было поручено разработать колесный трактор 3-го тягового класса мощностью 130 лошадиных сил.
НАМИ стал идеологом. Потому что мы? Я больше про машины. Дело в том, что у них была своя разработка — трактор-трактор НАМИ-044.
НАМИ-044 с плугом 5-ти плуговым. Из открытых источников
У него был планетарный фрикционный механизм вращения (аналогично гусеничным тракторам, когда поворот осуществляется торможением одной стороны), который они подумали использовать на новом тракторе. Но от него отказались из-за отрицательных ТТХ. Сошников предложил использовать центральный шарнир рамы, шпионивший за трофейным итальянским артиллерийским тягачом. От варианта с планетарным фрикционным механизмом отказались.
Кроме того, к испытаниям были подготовлены тракторы Т-91 (с центральным шарниром рамы) и Т-92 (с поворотными передними колесами).
С кабиной не развернулись, убрали от грузовика. Из открытых источников
В этом споре победил Т-91, который благодаря рулевому механизму имел меньший радиус поворота. Он был взят за основу при разработке Т-125.
Из открытых источников
Трактор выпускался с 1962 по 1969 год.
Давайте кратко рассмотрим его особенности.
7-тонный Т-125 оснащался двигателем АМ-03 мощностью 130 л.с. Он мог буксировать прицеп грузоподъемностью до 20 тонн. Четырехступенчатая коробка передач имела понижающий ряд, что облегчало работу в тяжелых условиях. Привод заполнен. Передний мост, подвешенный на рессорах, мог отключаться от кабины. Тормоза работали от пневмопривода.
В поле Т-125 работал быстрее, чем гусеничный Т-54. Он развил скорость до 35 км / ч. И в отличие от гусеничного конкурента, его можно было использовать не только для полевых работ, но и для транспортировки, он хорошо выполнял функцию трактора. Следовательно, Т-125 мог работать круглый год.
Затем с легкой руки сбылась «найденная шпионка» Никиты Сергеича. Сегодня, наверное, больше нет тракторов этого типа в движении. Всего было выпущено около 250 экземпляров. Но проект Т-125 плавно перетек в Т-150К, который все еще функционирует и даже производится (в сильно модифицированном виде) по сей день. Идеи, заложенные в Т-125, были использованы и при разработке не менее легендарного «Кировца».
Кабина трактора Т-125
Цельнометаллическая кабина машиниста трактора Т-125 имела два отдельных сиденья и оснащалась эффективной системой обогрева и вентиляции. Дополнительная вентиляция в теплое время года могла осуществляться через лобовое стекло, которое было откидным. Значительное остекление дверей и задней части кабины обеспечивало хороший обзор машинисту трактора Т-125. Вставленный конструкторами в контур рулевого управления трактора гидроусилитель значительно облегчил управление тяжелой машиной.
Кабина Т-150К, Т-125, в принципе была такой же
Ходовая система трактора Т10М
Количество нижних роликов с каждой стороны | 6 (индекс «0») 5 (индекс «1») 7 (индекс «2») |
Количество поддерживающих катков с каждой стороны | 2 1 (индекс «3») |
Механизм натяжения | водопроводчик |
Ширина башмака гусеницы, мм | 500 690 900 (болото) 460 (светлая, индекс «3») |
Шаг, мм | 203 |
Высота ребра, мм | 65 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,076 |
Предназначение трактора Т-125
Трактор Т-125 предназначался для универсального использования как в агропромышленном комплексе (обработка почвы и уборка урожая), так и во многих других отраслях народного хозяйства: дорожное и промышленное строительство, лесное хозяйство и т.д.
В полевых условиях трактор Т-125 благодаря полному приводу мог выполнять широчайший спектр сельскохозяйственных работ в различных почвенных условиях. Колеса значительного диаметра обеспечивали дорожный просвет около 400 мм, который можно было уменьшить на 50 мм — при установке соединительного механизма.
Во время транспортировки трактор Т-125 успешно работал с полуприцепами грузоподъемностью до 20 тысяч килограмм. При этом разрешена к эксплуатации на дорогах общего пользования и проселочных дорогах, а также в условиях бездорожья и грязных дорог. Максимальная скорость тягача Т-125, сцепленного с прицепом или полуприцепом, достигала 30 км / ч.
Т-125. Колёсный первенец ХТЗ
В начале 1960-х на Харьковском тракторном заводе разрабатывался перспективный мощный колесный трактор, основным назначением которого были сельскохозяйственные работы. Помимо основного сельскохозяйственного назначения, он также мог использоваться в качестве строительной техники, мог буксировать тракторные прицепы до 10 тонн.
Концепт мощного колесного трактора привез в СССР Н.С. Хрущев из командировки в США, где он беседовал, в том числе, с фермерами. 10 января 1959 г. 831 Постановления Совета Министров СССР, согласно которому ХТЗ было поручено создать колесный трактор 3-го класса мощностью 130 л.с.
Опытные партии Т-125 были запущены в мелкосерийное производство еще в 1962 году, серийное производство должно было начаться в 1964 году после расширения производственных мощностей завода. С 1962 по 1964 годы машины проходили различные заводские, ведомственные, эксплуатационные и государственные испытания. Произведены партии по 30 штук, каждая партия доработана и улучшена, одним словом устранены недостатки, выявленные при испытаниях предыдущей партии.
Если вначале в СССР к концепции колесных тракторов сельскохозяйственного назначения относились скептически, то при испытании опытных образцов машины отношение к самой концепции изменилось в лучшую сторону.
«При глубокой вспашке трактор-трактор в два раза производительнее гусеницы ДТ-54. Новая машина, сочетающая в себе качества трактора и грузовика, будет использоваться в сельском хозяйстве круглый год. В прицепе трактор способен одновременно перевозить до 10 тонн груза, развивая скорость до 35 км. / ч. «Правда», январь 1962 г.
Задание на проектирование по расширению мощности завода по выпуску нового трактора было утверждено в июле 1963 года. Дискуссии о необходимости колесного трактора не прошли даром, полемика перешла на другой уровень: некоторые специалисты считали, что серийное производство колесных тракторов было необходимо, противники высказывали иное мнение, что производство большого количества колесных тракторов нецелесообразно. Тогда перевес сил был в пользу сторонников гусеничной техники. В то время ХТЗ готовился к выпуску гусеничного трактора Т-150, который имел высокую скорость, как у гусеничных тракторов, и двигатель более мощный, чем у Т-125.
В 1966 и 1967 годах был проведен ряд встреч и конференций с участием представителей Минсельхоза СССР, объединения «Сельхозтехника», заводских специалистов и специалистов профильных институтов, в которых была рассмотрена взаимосвязь производства гусеничных тракторов и колесных тракторов были приняты примерно 70/30. Работы по Т-125 остановились в пользу колесной версии Т-150К, во многом унифицированной с гусеничным Т-150, но Т-125 во многом послужил базой для Т-150К.
Производство Т-125 полностью прекратилось в 1967 году, всего было выпущено 200 экземпляров, сколько дожили до наших дней, неизвестно, предположительно около 5-7 экземпляров.
Технические характеристики Т-125
Двигатель — шестицилиндровый дизель АМ-03.
Трансмиссия представляла собой сухую, постоянно замкнутую двухдисковую муфту, четырехходовую коробку передач с ходоуменьшителем, переключение передач осуществлялось зубчатыми муфтами, имелась циркуляционная система смазки коробки передач. Раздаточная коробка двухступенчатая, обе оси — верхние, передняя — разъединенная, главная передача переднего и заднего мостов — коническая, стояли колесные редукторы планетарного типа.
Общие сведения
Основным направлением использования нового трактора были сельскохозяйственные, дорожные и транспортные работы. В полевых условиях трактор Т-125 благодаря полному приводу может выполнять широкий спектр работ в различных почвенных условиях. Колеса большого диаметра обеспечивали дорожный просвет около 400 мм, который уменьшился на 50 мм при установке звена. На фото ниже представлены тракторы Т-125 и МТЗ-52 в одном из экспонатов.
Во время транспортировки трактор работал с полуприцепами грузоподъемностью до 20 тысяч кг. При этом разрешалось использование такой техники на дорогах общего пользования и проселочных дорогах, а также в условиях бездорожья. Максимальная скорость тягача Т-125 с прицепом достигала 30 км / ч.