- Характеристики трактора
- Общие параметры
- Характеристики силового агрегата
- Заправки систем и узлов трактора
- Электрическая система
- Гидросистема
- Рулевое управление и гидровлическое усиление
- Коробка передач трактора МТЗ-50
- Особенности системы подачи топлива
- Платформа стогометателя ПС-0,8
- Работа платформы
- Описание и применение
- Двигатель
- Трансмиссия
- Кабина
- Технические характеристики
- Виды навесного оборудования
- Внешний вид и компоновка
- Рабочие параметры
- Компоновка
- Двигатель
- Технические жидкости
- Электросистема
- Гидравлическая система
- Силовая передача
- Ходовая и система управления
- Габариты
- Двигатель МТЗ-50
- Общие технические характеристики
- Мотор
- Описание и назначение МТЗ 50
- Особенности эксплуатации
- Обслуживание
- Основные неисправности, ремонт
- Преимущества и недостатки МТЗ 50
- Трансмиссия
- Муфта сцепления
- КПП
- Задний мост
- Тормоза
- ВОМ
- Передний мост МТЗ 52
- Габаритные размеры
- Ходовая часть
- Характеристики шин
- Устройство
- Силовая установка
- Управление передачами
- Подвеска
- Гидравлическое оснащение
- Заправочные емкости
- Электрооборудование
- Модификации
- МТЗ 50 1962-1985 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание
Характеристики трактора
Основа машины — полурамная рама, состоящая из параллельных боковых балок и литой передней поперечной части. Остальная часть шасси состоит из связанных между собой корпусов трансмиссионных механизмов: картера сцепления, картера коробки передач и картера заднего моста. Силовой агрегат расположен на полураме, соединенной через картер сцепления с трансмиссией трактора.
Общие параметры
Основные особенности | МТЗ 50 | МТЗ 52 |
Класс тяги | 1.4 | |
Размеры (ширина X высота X длина) мм | 1970x2485x3815 | 1970x2485x3930 |
Продольная база мм | 2370 | 2450 |
Дорожный просвет под втулками полуоси заднего моста мм | 645 | |
Зазор заднего моста мм | 465 | |
Просвет под передним мостом мм | 645 | — |
Просвет под картером переднего моста мм | — | 590 |
Радиус поворота с торможением м | 2,5 | 2,7 |
Колея мм | 1200-1800 | |
Масса трактора кг | 3040 | 3120 |
Характеристики силового агрегата
Моторный агрегат Д-50
Марка | Д-50 (со стартером) Д-50Л (со стартером) |
Вид | Четырехтактный, четырехцилиндровый дизель |
Номинальная мощность CV | 55 |
Максимальная мощность CV | 60 |
Срок службы до пересмотра моточасов | 5000 |
Номинальная скорость об / мин | 1700 |
Диаметр цилиндра мм | 110 |
Ход поршня мм | 125 |
Коэффициент сжатия | 16 |
Общий полезный объем цилиндров л. | 4,75 |
Удельный расход топлива г / л.с в час | 195 |
Порядок цилиндров | 1-3-4-2 |
Бензонасос | УТН-5 |
Регулятор насоса высокого давления | Центробежный тип на всех скоростях |
Форсунки | ФШ-6-2-25 контактный закрытого типа |
Давление впрыска кгс / см² | 130 + 5 |
Электростартер Д-50 | СТ-212 |
Запуск двигателя Д-50Л | ПД-10У |
Генератор | SOL 304-LA1 |
Масса сухого дизеля Д-50 кг | 410 |
Масса сухого дизеля Д-50Л кг | 470 |
Давление масла в дизеле, кгс / см² | 2-3,5 |
Дизель Д-50 в сборе
Заправки систем и узлов трактора
Имя | Объем л |
Топливный бак трактора | 100 |
Топливный бак стартера двигателя ПД-10У | 1.9 |
Система охлаждения МТЗ 50 | ветры |
Система охлаждения МТЗ 50Л | 22 |
Система смазки дизелем | 12 |
Корпуса трансмиссии | 40 |
Кузов переднего моста | 1,7 |
Корпус передней главной передачи | 1,7 |
Верхняя коническая шестерня от FDA | 0,3 |
Промежуточная опора блока ПВМ | 0,15 |
Корпус гидроусилителя руля | 6 |
Гидравлика трактора | 20,5 |
ТНВД Картера | 0,2 |
Электрическая система
Электропроводка трактора однопроволочная с напряжением 12 Вольт, отрицательный полюс соединен с массой трактора. Аккумулятор МТЗ 50 (52) -3СТ 195 напряжением 6 вольт и мощностью 195 А / ч размещается в отсеках под сиденьем водителя. В МТЗ 50Л (52Л) аккумуляторы 6-ТСТ 45 напряжением 12 вольт и емкостью 45 А / ч.
Гидросистема
В состав раздельной агрегатной гидросистемы трактора входят:
- Гидравлический шестеренчатый насос НШ 32, установленный на корпусе гидробака, принимает передачу через промежуточную шестерню от ведущей шестерни ВОМ в промежуточной части трансмиссии. Привод активируется рычагом при включении скользящей шестерни привода. Агрегат обеспечивает давление в системе 100 кгс / см² при расходе 40 л / мин.
- Распределитель золотниковый P75-B3A с фиксацией в рабочем и плавающем положении. Агрегат установлен на корпусе гидроузла, одновременно выполняя функцию гидробака. Предохранительный клапан распределителя ограничивает давление в системе до 130 кгс / м². Крайний правый рычаг устройства предназначен для управления гидроцилиндром сцепного устройства трактора, два других — для работы с выносными гидроцилиндрами в составе навесного или буксируемого оборудования.
- Гидравлический цилиндр двустороннего действия с ходом 200 мм, диаметром штока 75 мм и диаметром поршня 100 мм.
- Гидравлическое увеличение адгезионного веса — гидростатическое с автоматическим поддержанием заданного давления, оснащенное в своей системе гидроаккумулятором пружины.
Схема проверки гидравлического подключения
Правильная работа системы предусматривает грузоподъемность 800 кг с вылетом центра тяжести относительно оси задних колес не более 1,5 м.
Рулевое управление и гидровлическое усиление
Управление осуществляется передачей вращения от колеса к червяку, который взаимодействует с винтовой секцией. Трансмиссия осуществляется с передаточным числом 17,5. Механическая передача этого крутящего момента усиливается гидроусилителем тормозов. В отдельную гидросистему гидроусилителя руля входят:
- Насос шестеренчатый НШ-10Е с левым вращением и подачей 14 л / мин.,
- Гидроцилиндр двустороннего действия с диаметром поршня 90 мм с ходом из центрального положения 19,5 мм,
- Распределитель серво-одинарный — размещен на одной оси с червяком рулевого механизма, с рабочим ходом от нейтрального до полного перекрытия 6 мм.
- Давление в системе ограничено предохранительным клапаном в пределах 75-80 кгс / смᶾ
Коробка передач трактора МТЗ-50
Трансмиссия исключительно механическая с пониженной коробкой передач. При этом у него 9 передач переднего хода, а еще 2 предназначены для движения назад. Коробка передач, установленная в коробке передач, позволяет переключаться с одной скорости на другую без потери мощности, что способствует высокой проходимости автомобиля.
Внешний вид трактора МТЗ-50
Особенности системы подачи топлива
Система подачи топлива на тракторе МТЗ-50 состоит из нескольких основных частей:
- топливопроводы (высокого и низкого давления);
- насос, подающий топливо в двигатель;
- фильтры тонкой и грубой очистки;
- топливный бак.
Основная часть топливной системы — топливный насос. Он имеет следующие характеристики:
- количество рабочих секций — 4;
- направление вращения вала справа;
- сухой вес — 14 кг;
- давление, создаваемое насосом при номинальной частоте вращения двигателя — 1,7 кг / см2;
- давление в верхней части насоса при номинальных оборотах двигателя — 1,2 кг / см2.
Платформа стогометателя ПС-0,8
Рабочий орган состоит из трубы и трех подкосов, сваренных в раму. К нижним кронштейнам трубок прикреплены штифты для подъема ножек. Концы нижней трубы снабжены боковыми штифтами. Стопорная рама шарнирно прикреплена к трем вертикальным ножкам платформы для удержания груза, загруженного на платформу. Подъем и опускание рамы осуществляется гидроцилиндром двустороннего действия, установленным на центральной стойке платформы и соединенным своей штангой с кронштейном прижимной рамы. Рычаги толкателя, шарнирно соединенные со стенкой толкающей платформы, установлены на двух шарнирных кронштейнах прижимной рамы. Кроме того, толкающие рычаги соединены с рамой четырьмя пружинами.
Устройство платформы
Кроме того, платформа на нижней основной трубе оборудована кронштейнами для крепления к подъемной раме и кронштейнами для соединения с продольными планками задней приставки трактора. На центральной вертикальной стойке имеется кронштейн с отверстиями для крепления центрального звена звена и стропильной системы.
Работа платформы
Два кронштейна прижимной рамы с толкающими рычагами, трубками и стенкой образуют толкающий механизм, который работает следующим образом:
В режиме подбора кучи прижимная рама 6 поднимается с помощью гидроцилиндра, при этом концы кронштейна 10 рамы касаются только толкающих рычагов 11, а толкающая стенка прижимается силой пружин 14 к ножки платформы 2, обеспечивающие свободную нагрузку (рис. А)
Работа механизма толкания платформы
После загрузки прижим 6 опускается гидроцилиндром, удерживая вес на платформе. При этом концы кронштейнов 10 отодвигаются от упорных рычагов 11, и упорная стенка прижимается к стойкам платформы 2 силой максимально растянутых пружин 14. (Рис. B)
При разгрузке с помощью гидроцилиндра фиксирующая рама 6 поднимается, освобождая амортизатор. Толкающая стенка не перемещается до тех пор, пока кронштейны 10 не упираются в толкающие рычаги 11. При дальнейшем подъеме стопорной рамы толкающие рычаги передают движение стенки 13 через трубы 12, обеспечивая разгрузку платформы (рис. C)
Описание и применение
Тракторы МТЗ-50 и 52 — популярная сельскохозяйственная техника на постсоветском пространстве. Отличающиеся надежностью и неприхотливостью, они заслуженно считаются одними из самых востребованных агрегатов для выполнения различных видов работ не только в сельском хозяйстве, но и в других отраслях.
В связи с тем, что модели выпускаются достаточно давно, производители постарались не только устранить выявленные недостатки конструкции, но и улучшить ее с помощью новейших технологий.
Особое внимание было уделено повышению комфорта на рабочем месте водителя и расширению функциональных возможностей за счет использования навесных и прицепных устройств. Белорусский трактор МТЗ-50 стал родоначальником множества различных конструктивных изменений.
Агрегат особенно используется в сельском хозяйстве, где успешно применяется для вспашки, боронования, удобрения почвы, посева различных культур. Благодаря возможности подключения нескольких агрегатов трактор может заменить бульдозер, экскаватор или погрузчик.
Стандартная конструкция включает передний мотор с маленькими передними колесами и большими задними колесами.
Со временем изменилась кабина и внешний вид трактора. Так, например, изменилась форма капота, увеличилась кабина, для его изготовления использовался стеклопластик, улучшился панорамный вид.
Масса трактора 3600 кг, габариты 381х197х247 см.
Сейчас существует несколько модификаций трактора МТЗ-50 из Беларуси, которые выпускались разными заводами:
- На экспорт отправлялись МТЗ-60 и МТЗ-62;
- Модель МТЗ-50Х отличалась от других уменьшенным расстоянием между передними колесами, которые иногда заменяли на одно посередине. Увеличенный клиренс обеспечил хорошую проходимость. Релиз произведен в Ташкенте.
- Модель МТЗ-50К имела крутой уклон и производилась в Тбилиси.
- Т-50 и Т-54В предназначались для работы на виноградниках. МТЗ-50Р использовался для обработки рисовых полей.
- Белорусский трактор МТЗ-52Н имел низкий клиренс и небольшие задние колеса.
- МТЗ-50Л отличался способом запуска двигателя.
- Белорусский трактор МТЗ-52 существенно не отличался от своего собрата, за исключением увеличенных габаритов и веса. На фотографиях видно, что модели выглядят практически одинаково.
- МТЗ 50
- МТЗ 52
Двигатель
Трактор оснащался 4,75-литровым 4-цилиндровым дизельным двигателем Д-50. Мощность составила 55 лошадиных сил.
На момент выпуска первых моделей эти показатели считались лучшими. Расход топлива составил 8 л / ч, что считается очень экономичным.
Сейчас, конечно, потребителя такими характеристиками сложно удивить, но тракторы по-прежнему служат достойно, ведь они просты в ремонте и не требуют качества топлива.
Трансмиссия
На трактор устанавливалась только механическая трансмиссия с однодисковым сухим сцеплением. Коробка передач была 2-х диапазонной с 9 передачами переднего и 2 задними передачами.
Благодаря использованию пониженных передач улучшены маневренные характеристики машины. Блокировка дифференциала производилась нажатием на педаль, которая находилась в салоне.
Трактор имел жесткую заднюю подвеску и полужесткую переднюю подвеску.
Кабина
Расположение кабины за двигателем было стратегическим шагом, поскольку в этом случае доступ к двигателю неограничен.
Это значительно облегчило техническое обслуживание, заправку и другие операции по техническому обслуживанию. Поскольку проблема обеспечения комфорта для водителя в то время не была приоритетной, высокие люди часто испытывали значительные неудобства.
Особенно это было заметно при движении по ухабистой дороге, когда такси подпрыгнуло, и водитель бился головой о потолок.
Но компактность сделана для игры вручную на тот случай, если вам понадобится какое-то устройство управления, что можно сделать без видимых усилий. Кабина была установлена на рессорах, которые несколько гасили колебания на неровной дороге.
Производители постарались обеспечить достаточный уровень звукоизоляции. Однако резиновые уплотнители дверей и окон были некачественными.
Они быстро изнашивались и приходили в упадок. Система отопления дала сбой и практически не приносила желаемого результата.
Технические характеристики
- Конструкционная масса — 3130 кг
- База -2370 мм
- Габаритные размеры — 3815х1970х2550мм
- Колея передняя 1200-1800мм
- Колея задняя 1400-2100мм
- Дорожный просвет-465мм
- Емкость топливного бака — 130 л
- Максимальная скорость передвижения 33 км / ч
- 4-х тактный дизельный двигатель
- Количество цилиндров — 4
- 4,75 л рабочий объем
- Мощность 41 кВт (55 л.с.)
- Запас крутящего момента-15%
- Удельный расход топлива при рабочей мощности 8 л / ч
- Сцепление сухое, однодисковое, постоянно замкнутое
- Двухдиапазонная девятиступенчатая коробка передач
- Количество передач переднего хода 9; Количество передач заднего хода 2
- Дисковые тормоза; Задний тип ГНС раздельно-модульный
- Максимальное давление 20 МПа
- Производительность гидронасоса 45 МПа
- Колесо формулы 4K2
Виды навесного оборудования
Для расширения досягаемости тракторов можно использовать следующие аксессуары:
- Зарядные устройства;
- Свалки;
- Кисти;
- Косилки;
- Грабли;
- Ворошилка;
- Разбрасыватели;
- Сухой.
Внешний вид и компоновка
Большинство тракторов из модельного ряда МТЗ-50 выпускались в стандартной компоновке — двигатель, расположенный перед машиной, приводит в движение задние колеса большого радиуса, направляя малые передние колеса.
Кабина, расположенная за двигателем, не создавала препятствий при ремонте силовой установки и ее обслуживании.
Водители высоких тракторов испытывали неудобства в тесной кабине трактора, но его небольшие размеры позволяли легко добраться до органов управления и механизмов управления.
Благодаря сиденью, установленному на подвижных пружинах, и относительно высокому уровню звукоизоляции оператор машины чувствовал себя достаточно комфортно. Система обогрева первых моделей автомобилей была неэффективной, кондиционирования не было вообще. При дальнейшем улучшении серьезность этой проблемы была значительно снижена.
В ходе серийного производства модели неоднократно менялись конструкция и эргономика кабины оператора.
Основные этапы изменения внешнего вида МТЗ-50:
- Начало 1960-х: автомобиль с полукруглой решеткой радиатора и кабина с брезентовой крышей.
- Конец 1960-х: трактор получил прямоугольную решетку радиатора.
- Семидесятые: меняется форма капота и увеличивается объем кабины, оснащенной крышей из стеклопластика.
Рабочие параметры
В послевоенные годы сельское хозяйство и промышленность остро нуждались в замене движущей силы и ручного труда механизированными самоходными орудиями. Это стало предпосылкой для создания универсального рядного трактора МТЗ-2, являющегося основой МТЗ-60.
Сама машина, о которой идет речь, полностью скопирована с серии «50», за исключением двигателя. В базовой модели минские машиностроители использовали маломощный дизель собственного производства Д-50, а в экспортном поставили СМД-12 Харьковского машиностроительного завода мощностью 65 л.с.
Таблица № 1. Технические характеристики.
Параметр | Имея в виду |
Мотор | СМД-12 |
Мощность, л.с. (кВт) | 65 (47,8) |
Класс тяги | 1.4 |
Скорость, км / ч | тридцать |
Дорожный просвет, мм | 465 |
Минимальный радиус поворота, м | 2,5 |
Компоновка
Хотя МТЗ-60 считается первенцем Минского тракторного завода, конструкция аппарата с тех пор не изменилась.
- Машина состоит из полурамы и рамы. Последний состоит из картеров сцепления, коробки передач и заднего моста.
- Масса двигателя распределяется между шасси и полурамкой.
- Кабина перемещается по ближайшей к задней части оси трактора. Это обеспечивает беспрепятственный доступ для обслуживания и ремонта дизеля.
На МТЗ-60 был установлен модный по тем временам литой капот закругленных форм и металлическая решетка радиатора с большими вентиляционными отверстиями. Оптика ГБЦ крепилась на внешних кронштейнах, прикрученных к полураме, к которым крепится и передний мост.
Двигатель
На экспортный МТЗ-60 устанавливался дизельный двигатель СМД-12 производства ХМЗ. Подробных технических характеристик модели найти не удалось. Вот те, которые находятся в открытом доступе.
Таблица 2. Параметры СМД-12.
Имя | Имея в виду |
Частота вращения коленчатого вала, об / мин | 1700 |
Количество цилиндров, шт | 4 |
Расход топлива, г / (кВтч) | 225–240 |
Охлаждение | Жидкость |
Метод смешивания | Вихревая камера |
Максимальный крутящий момент, Нм | 230 |
Масса мотора, кг | 460 |
Дизель запускался дистанционно с помощью электростартера. Для облегчения холодного пуска в его конструкцию была включена электрическая факельная система обогрева.
Технические жидкости
Для привода двигателя используется обычное дизельное топливо. Топливная система двигателя имеет два фильтра (тонкой и грубой очистки), которые позволяют заливать даже некачественное топливо.
Для экспортной версии это было актуально, так как она предназначалась для отправки в развивающиеся страны. Емкость топливного бака составляла 100 литров, что обеспечивало трактору более 10 часов работы без дозаправки.
Помимо топлива в узлы и агрегаты аппарата заливаются и другие технические жидкости:
- Масло в топливном насосе — 0,2 л.
- Охлаждающая жидкость — 20 л.
- Масло моторное — 12 л.
- Рабочая жидкость в гидросистеме агрегата — 20 литров.
- ГУР — 6 л.
Электросистема
Стандартное электрооборудование представлено стандартным набором компонентов:
- генератор;
- стартер;
- свечи накаливания;
- чеки.
Для удобства оператора трактор оснастили фарами, дворниками. Стартер с напряжением 12 В выдавал мощность 3,3 кВт. Тормозной момент агрегата составлял 70 Нм, а частота вращения холостого хода — 5000 об / мин.
Гидравлическая система
Трактор оснащался гидросистемой раздельной агрегации. Комбинировать машину необходимо с привезенным и полупривозным сельхозинструментом.
- Система состоит из шестеренчатого насоса НШ-32У-3, гидрораспределителя, гидроприводов и соединительных линий.
- Производительность вентилятора при давлении рабочей жидкости 16 МПа составляет 68,8 л / мин, что соответствует номинальной мощности 26,6 кВт.
- К механизму управления золотниковым клапаном подключены три пары гидравлических выходов.
Силовая передача
Трансмиссия автомобиля представлена однодисковым сцеплением, коробкой передач и задним ведущим мостом. Принцип работы первого — сухой, постоянно закрытый.
От сцепления вращение передается на механическую коробку передач, которая позволяет трактору двигаться вперед на 9 скоростях и назад на 2. Для снижения скорости использовался дополнительный вал.
Задний ведущий мост оснащался блокируемым дифференциалом.
- Механизм облегчает маневрирование в ограниченном пространстве и увеличивает способность пересекать загородную местность на болотистой местности.
- Блокировка активируется оператором нажатием соответствующей педали в кабине.
- Передний мост с управляемыми колесами выполнен в виде балансира с полужесткой подвеской, что несколько «смягчает» колебания при движении по бездорожью.
что интересно, переключение передач происходит без разрыва крутящего момента. Это благоприятно сказывается на расходе топлива и улучшает проходимость автомобиля по бездорожью.
Ходовая и система управления
Задние колеса прикреплены к осям «концевыми звеньями». Крепежные элементы позволяют непрерывно регулировать гусеницу. Расстояние между передними колесами также можно отрегулировать в соответствии с потребностями момента, но с шагом 100 мм.
Раздельная тормозная система для правой и левой стороны представлена сухими дисками, закрепленными на валу главной передачи. Трансмиссия на рулевом колесе — червячно-винтовая с гидроусилителем руля.
Габариты
МТЗ-60 нельзя назвать обладателем внушительных размеров. Тесная кабина и компактное расположение узлов позволяли сконцентрировать в ограниченном объеме количество мощности, необходимое для выполнения задач, стоящих перед «экспортером.
Таблица 3. Габаритные размеры МТЗ-60.
Имя | Имея в виду |
Масса эксплуатационная, кг | 3100 |
Колея, мм | На передние и задние колеса — 1200-1800 |
Шаг, мм | 2370 |
Размер шин | Раньше — 200-508 (7,5-20′); Задние — 330-965 (13,6 / 12-38′) |
Габаритные размеры Д × Ш × В, мм | 3850 × 1970 × 2450 |
Двигатель МТЗ-50
Двигатель для этой модели был выпущен до своего изобретения. Он оснащен четырьмя цилиндрами, но имеет относительно небольшую мощность — 55 л.с. Двигатель можно запустить двумя способами. Первый — ручной, второй использует электростартер. Рабочий объем агрегата — 4,75 л. Система охлаждения жидкостная.
Общие технические характеристики
Универсальный колесный трактор имеет следующие технические характеристики, обеспечивающие выполнение сельскохозяйственных и других родственных работ:
- Класс тяги — 1,4
- Масса — 3,60 тонны.
- Длина — 3,85 м.
- Высота — 2,78 м.
- Ширина — 1,97 м.
- База — 2,37 м.
- Дорожный просвет — 0,47 м.
- Максимальная скорость 33 км / ч.
- Объем гидросистемы 21,0 л.
- Объем топливного бака 130 литров.
- Взлетно-посадочная полоса (переменная) — от 1,2 до 2,1 м.
- Радиус поворота — 2,5м.
Мотор
Двигатель трактора, используемый в низкоскоростной системе, производится на том же заводе, что и сам трактор. Дизель доступен в двух вариантах. С маркировкой Д-50 комплектуется электрической пусковой установкой. Д-50Л, с кувшином для бензина.
Двигатель трактора Д-50:
Характеристики двигателя:
- Мощность (номинальная — макс.), Л.с.: 55-60;
- Скорость вращения вала, мин-1: 1700;
- Импульс крутящего момента, кгс: 36;
- Объем двигателя, л .: 4.75;
- Масса нетто двигателя, кг: 410 (Д-50) — 470 (Д-50Л);
- Рабочее давление масла кгс / см2: 2,0-3,5.
Мотор с 2-х ступенчатым комбинированным очистителем воздуха. Агрегат имеет жидкостное охлаждение, поток принудительно перемещается. Жидкость охлаждается радиатором, который установлен перед двигателем. Постоянная работа вентилятора обеспечивается валом двигателя с помощью ремня. Смазка силовой установки смешанная. Смазка подается к точкам, заряжаемым насосом. Остальные механизмы смазываются распылением.
Пуск двигателя ПД-10 для трактора МТЗ Д-50Л:
Механизм подачи и формирования топливной смеси предусматривает наличие емкости для топлива, фильтроэлементов грубой и тонкой очистки. Плюс не обойтись без бензонасоса, фотоаппаратов и распылителей. Двигатель оборудован счетчиком моточасов, клапаном слива охлаждающей жидкости, насосом, генератором и датчиком температуры.
Описание и назначение МТЗ 50
МТЗ-50 — легкий многоцелевой трактор, предназначенный для использования в сельском хозяйстве, а также во многих других сферах деятельности. Так, в сельской местности этот трактор широко используется на следующих операциях: селекция, культивация, боронование, вспашка, рыхление, а также обработка твердой целины, посев зерновых и овощных культур. Несмотря на небольшую мощность и низкую производительность, трактор МТЗ-50 подходит для выполнения дорожно-строительных работ, междурядной обработки, монтажных работ и буксировки тяжелых прицепов. Трактор может выполнять вышеперечисленные задачи с использованием широкого набора вспомогательного оборудования и прицепного оборудования, которое крепится к машине с помощью специальных элементов, выполняющих роль привода агрегатов.
Трактор пошел в производство в 1961 году, а через год был освоен выпуск полноприводной модификации МТЗ-52. Впоследствии стали появляться и другие модификации, которые сделали автомобиль невероятно популярным и востребованным практически во всех сферах бизнеса. Поэтому неудивительно, что история МТЗ-50 насчитывает несколько десятилетий. Например, в 1960 году начались испытания модификации с полугусеничной рамой — такая машина выпускалась только по специальному заказу. В 1963 году был выпущен модернизированный вариант МТЗ-50, предназначенный для выращивания хлопка. Этот автомобиль имел трехколесную компоновку. Что касается полноприводной версии МТЗ-52, то этот трактор поступил с конвейера только в 1964 году, через два года после первоначально запланированного срока. Это изменение считалось актуальным до 1985 года.
Особенности эксплуатации
Тракторы МТЗ-50 и 52 в высшей степени соответствовали техническому уровню своего времени, считались передовой и высокопроизводительной техникой. О высоком уровне совершенства конструкции и дизайна свидетельствует тот факт, что индивидуальные тракторы до сих пор находятся в хорошем состоянии и успешно работают.
Вы можете сравнить столько современных сложных кондиционеров и интеллектуальной электроники, сколько захотите, с простыми тракторами прошлого века. И вовсе не обязательно, чтобы современные машины преобладали над всем. Ведь чем сложнее оборудование, тем дороже и профессиональнее должно быть его обслуживание.
Иногда обычные запчасти к импортным агрегатам приходится ждать недели, а старый МТЗ — ветеран полей, в хорошие руки практически не выходит из строя. Преимущества тракторов МТЗ-50 неоспоримы:
- возможность эффективной эксплуатации вне зависимости от климатических зон и погодных условий;
- солидная продукция, надежность механизмов и агрегатов тракторов Беларус;
- отличная проходимость по грунтовым дорогам и внедорожникам;
- неприхотливость, удобство использования, отличная ремонтопригодность;
- рациональное агрегирование с множеством дополнительных устройств и агрегатов для сельскохозяйственных работ и других функций;
- высокая производительность, возможность работать в интенсивном темпе;
- экономия затрат на обслуживание.
МТЗ-50 в эксплуатации
Обслуживание
МТЗ-50 потребляет дизельное топливо, расход 8 л / ч считается достаточно экономичным для техники такого класса. Удобно расположенный на двигателе счетчик моточасов позволяет отслеживать пробег и оперативно проводить необходимое техническое обслуживание.
Основные неисправности, ремонт
Среди множества достоинств тракторов МТЗ-50 и 52 владельцы единодушно отмечают неприхотливость, удобство эксплуатации, отличную ремонтопригодность. Стандартный набор инструментов и умелые руки — все, что требовалось, чтобы вернуть машину к полевым работам.
МТЗ в эксплуатации
Из недостатков — недостаточная мощность при работе на тяжелых почвах, необходимость предельно тщательного подбора передач и режимов работы сельскохозяйственной машины. Для тракторов МТЗ 50-го семейства не характерны какие-либо системные неисправности и неисправности.
Все возникающие дефекты оперативно выявлялись производителем и оперативно устранялись в последующих версиях. Как написал в отзывах один из пользователей: «Трактор МТЗ особенно боится неумелого за рулем», что, собственно, и правильно было отмечено.
Преимущества и недостатки МТЗ 50
По многочисленным отзывам владельцев трактора Беларус 50:
- надежный экономичный двигатель;
- многофункциональность и универсальность, позволяющие использовать трактор круглый год;
- простая и надежная конструкция;
- ремонтопригодность;
- высокая проходимость;
- хорошие технические и эксплуатационные характеристики;
- оптимальная частота вращения ВОМ;
- совместная работа с дополнительным оборудованием.
К недостаткам можно отнести:
- жесткая подвеска;
- возможное истощение поршневого узла двигателя при использовании некачественного топлива;
- недостаток мощности при работе на тяжелых почвах;
- сложность запуска стартера зимой;
- низкий уровень комфорта оператора в кабине;
- необходимость частой регулировки рычагов в корзине сцепления и регулировки клапанов двигателя;
- низкая производительность трактора на больших площадях (от 70 га).
Несмотря на присущие трактору недостатки, он пользовался большой и заслуженной популярностью в хозяйствах страны за универсальность, надежность, простоту обслуживания и ремонта в сельских условиях. МТЗ 50 считается преемником универсального колесного трактора МТЗ 2022.
Трансмиссия
Трансмиссия состоит из механизмов сцепления, коробки передач, заднего ведущего моста и встроенного ВОМ с трансмиссией включения планетарного типа. Все механизмы трансмиссии объединены со своих посадочных мест в единую масляную ванну и смазываются распылением, за исключением отсека сухого сцепления, который изолирован сальником. В полноприводной версии трактор также комплектуется раздаточной коробкой, передним ведущим мостом и карданной трансмиссией, передающей вращение.
Кинематическая схема трактора МТЗ 50
Муфта сцепления
Сцепление МТЗ 50 — однодисковое, сухое, постоянно замкнутое, с диаметром ведомого диска 325 мм. Механизм расположен в сухом отсеке промежуточной части трансмиссии и прикреплен своим корпусом к задней пластине дизельного двигателя.
КПП
Двухступенчатый механический редуктор с прямозубыми шестернями скольжения. В состав коробки передач входят девять передач переднего хода (при прямой передаче) и две передачи заднего хода. За счет дополнительной ступени в конструкции коробки передач, расположенной в задней части картера агрегата, количество передач увеличилось вдвое. Перед началом движения водитель выбирает фазу — «низкая или высокая», затем перемещая рычаг, желаемую передачу.
Передача инфекции | Скорость трактора, км / ч |
В | 1,56 |
II | 2,65 |
III | 5,60 |
IV | 6,85 |
В | 8,15 |
ТЫ | 9,55 |
Vii | 11,70 |
VIII | 13,85 |
IX | 25,80 |
Задняя опущенная | 3,31 |
Приподнятая задняя часть | 5,62 |
Схема коробки передач МТЗ 50
Задний мост
Механизм размещен в отдельном чугунном корпусе, соединенном с корпусами коробки передач и сцепления. Вращение от коробки передач передается через коническую шестерню главной передачи со спиральными зубьями. Кроме того, посредством конического дифференциала с четырьмя шестернями закрытого типа вращение передается на ведущие валы главной передачи, выполненные за одно целое с цилиндрическими цилиндрическими зубчатыми колесами трансмиссии. Ведомые цилиндрические прямозубые шестерни главной передачи расположены непосредственно на приводных валах движущегося трактора — они передают вращение задним колесам.
Трансмиссионная группа МТЗ-50
- Число зубьев шестерен конической шестерни главной передачи 13 и 41, передаточное число 3,42
- Число зубьев шестерни цилиндрической пары главной передачи 13 и 69, передаточное число 5,038.
Тормоза
Тормоза фрикционные дисковые устанавливаются на ведущие шестерни главной передачи заднего моста с правой и левой стороны трактора.
ВОМ
Главный планетарный редуктор ВОМ расположен в задней части картера ведущего заднего моста. В конструкции предусмотрена работа коробки отбора мощности в двух режимах:
- синхронный — со скоростью вращения вала 3,5 об / м пути
- независимая — при частоте вращения 562 об / мин при номинальной частоте вращения дизеля
Смена режима осуществляется изменением положения кулачковой муфты в соединении привода. Кроме того, редуктор бокового ВОМ может быть установлен на коробку передач трактора.
Передний мост МТЗ 52
Передача моста осуществляется раздаточной коробкой, установленной в правой двери коробки передач трактора через пару карданных валов с промежуточной опорой. Раздаточная коробка представляет собой коробку передач с цилиндрическими шестернями и муфтой свободного хода в отдельном корпусе. Приводной агрегат получает через промежуточную шестерню от вторичного вала коробки передач. ПВМ в своей конструкции допускает вращение на главной конической шестерне с косозубыми зубьями и передает вращение через самоблокирующийся дифференциал с фрикционными муфтами на валу главной конической шестерни главной передачи. Кроме того, вращение передается на конечные передачи с нижними коническими шестернями, которые непосредственно приводят в движение передние колеса.
Габаритные размеры
Основные габариты трактора МТЗ-50:
- размер площади (агротехническое пространство) 465 мм;
- длина от навесной системы до протектора передних колес — 3 810 мм;
- высота от проступи в нижней части колес до крыши кабины — 2470 мм;
- ширина (от одного торцевого соединения до другого) — 1970 мм;
- полная масса (без аксессуаров и заправочных жидкостей) — 3 600 кг.
Несмотря на первые годы производства, кабина трактора относительно комфортна (особенно с учетом стоимости этого оборудования).
он покрыт специальной антикоррозийной грунтовкой, окрашен порошковой краской — все это крайне важно, так как чаще всего МТЗ-50 используется в очень агрессивной среде (повышенная влажность, обилие органики).
Кабины современного МТЗ облицованы изнутри вибропластом, что позволяет оптимально снизить колебания двигателя в кабине.
Двери и окна можно открывать и фиксировать с помощью специальных стоек (гидравлических).
Ходовая часть
Тракторы МТЗ 52 (50) имеют жесткую заднюю подвеску и переднюю подвеску на колесах с шинами низкого давления. Передняя балка МТЗ 50 выполнена в виде литой трубчатой детали телескопического типа с концевым зажимом, закрепленным, как и балка ПВМ МТЗ 52, через соединительный штифт в ребрах литой передней балки полурамы, при этом возможность поперечного сечения рулона до 10˚.
Характеристики шин
Назначение шин | Размер шин мм | Давление кгс / см² |
Колеса передние МТЗ 50 | 200-508 | 1,7–2,5 |
Колеса передние МТЗ 52 | 210-508 | 1,4–2,5 |
МТЗ 50 и МТЗ 52 задний | 330-965 | 1-1,4 |
Для улучшения ходовых качеств трактор может быть оборудован полугусеницей для работы на почвах с повышенной влажностью. На задних и дополнительных опорных колесах установлены резинометаллические гусеницы.
Устройство
Даже сегодня техническое оснащение Model 50 может удовлетворить потребности небольших фермерских хозяйств и частных землевладельцев, а экономия топлива будет конкурировать с некоторыми современными тракторами.
Силовая установка
Силовая установка автомобиля оснащена 55-сильным четырехцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 4,75 литра серии 4Ч11 / 12,5 с разделенной на поршни камерой сгорания.
Управление передачами
На тракторах модельного ряда МТЗ-50 устанавливалась девятиступенчатая механическая трансмиссия с возможностью изменения установленной в ней коробки передач, увеличивающая крутящий момент во время движения машины при сохранении уровня мощности.
Автомобиль имеет 9 передач вперед и 2 передачи назад. Модель также имеет возможность блокировки заднего моста через дифференциал, управляемый из кабины оператора.
Подвеска
Жесткая терминальная подвеска заднего привода и полужесткая передняя подвеска позволяют изменять расстояние между передними колесами в диапазоне от 1200 до 1800 мм с шагом 100 мм, а задние бесступенчатые колеса — в диапазоне от 1400 до 2100 мм мм. Колеса, определяющие направление движения, — передние. Тип тормозов — дисковые. Рулевое управление оснащено гидроусилителем тормозов.
Гидравлическое оснащение
Гидравлическая система трактора включает шестеренчатый насос, приводимый в действие двигателем машины, устройство гидравлического управления и гидроцилиндр, управляющий навесным оборудованием.
Заправочные емкости
В целом заправочные емкости рассматриваемого трактора составляют почти 250 кг:
- количество масла в топливном насосе — 0,2 л;
- объем гидроусилителя — 6 литров;
- количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения — 20 литров;
- топливный бак (главный двигатель) — 100 л;
- топливный бак пускового двигателя — 1,9 л;
- количество масла, необходимое для смазки двигателя — 12 литров;
- агрегатная гидросистема — 20,5 л.
Хотя трактор был выпущен в конце 20 века, МТЗ-50 и сегодня может неплохо себя показать в сельском хозяйстве.
А здесь вы найдете информацию о культиваторе Viking 685, собранную на основе отзывов производителей и экспертов в этой области.
Прочитав статью https://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/maz/istoriya-sozdaniya-4370-i-ego-harakteristiki.html о технических характеристиках МАЗ-4370, вы поймете, почему это было по прозвищу «Зубренок».
С его помощью вы легко сможете выполнить большую часть работ в этой сфере: транспортировку сена и других грузов, обработку почвы (вспашка и боронование) и многое другое.
Стоимость используемого сегодня трактора МТЗ-50 обычно колеблется от 150 до 250 тысяч рублей, что позволяет купить его даже не очень богатым аграриям.
При этом быстро окупается. Легкий в ремонте и недорогой в обслуживании, МТЗ-50 пользуется большим спросом в российской глубинке и даже в крупных городах.
При соблюдении правил эксплуатации, а также своевременном ремонте трактор может служить многие десятилетия.
В следующем видео мы увидим, как заводится трактор МТЗ-50:
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Электрооборудование
Электрооборудование трактора МТЗ-50 состоит из следующих основных частей:
- генератор;
- стартер;
- запуск стартового двигателя;
- свечи накаливания;
- системы зажигания.
Самый важный электрический компонент — стартер. Это обычный двигатель постоянного тока с последовательным питанием.
Имеет следующие технические характеристики:
- мощность — 4,5 литра вместе с.;
- номинальное выходное напряжение — 12 В;
- тормозной момент — 7 кг × м;
- ток, потребляемый при торможении ротора — 1450 А;
- при полной остановке ротора напряжение на выводах составляет 7 В;
- минимальная частота вращения ротора — 5000 об / мин;
- ток холостого хода — 120 А;
- напряжение на выходных клеммах, минимальное — 11,5 В.
Стартер активируется дистанционно. Для этого используется специальное реле электромагнитного типа, которое устанавливается под корпусом стартера. Позволяет автоматически отключать стартер после запуска двигателя.
Для зажигания топливной смеси используются специальные свечи накаливания. Они должны иметь следующие технические характеристики:
- максимальный рабочий ток — 50 А;
- рабочее напряжение, подаваемое на свечу зажигания — 1,4 А;
- сопротивление — 0,02 Ом.
Модификации
Для нужд народного хозяйства производились различные модификации, созданные на базе трактора МТЗ-50. Стоит отметить, что производство некоторых моделей осуществлялось за пределами Минского тракторного завода. Например, в Тбилиси производили МТЗ-50К (Т-50К.
МТЗ-60 | Двигатель СМД-12 (65 л.с.). Экспортная модель |
МТЗ-62 | Двигатель СМД-12 (65 л.с.). Экспортная модель |
МТЗ-50Х | Одно ведущее колесо, больший клиренс. Специально для выращивания хлопка. Производство — в Узбекистане (после 1977 г.) |
МТЗ-50К (Т-50К) | Крутой трактор. Производство — в Тбилиси |
Т-50В | Гусеничный трактор. Для работы на винограднике |
Т-54В | Гусеничный трактор. Для работы на винограднике |
МТЗ-50Р | Полукруглая модель. Работать на рисовых полях |
МТЗ-52Н | Компактная модель (малый размер задних колес, передний мост — балка) |
МТЗ-50Л | Наличие стартера |
Помимо того, что производились различные модификации сельскохозяйственного трактора, с годами менялся и внешний вид базовой машины.
- Начало 1960-х: кабина с брезентовой крышей (без каркаса), полукруглая решетка радиатора.
- Конец 1960-х — прямоугольная решетка радиатора.
- 70-е годы — Изменен внешний вид капота.
- Конец 1970-х — Кабина с расширенной рамой, крыша из стеклопластика.
Мощность двигателя МТЗ-50 — 41 кВт
МТЗ 50 1962-1985 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание
МТЗ-50 фото