Трактор ЛТЗ 60: технические характеристики, преимущества и недостатки

Содержание
  1. Назначение
  2. Стоимость нового и б/у
  3. Отзывы
  4. Цена и отзывы владельцев
  5. Ходовая система и трансмиссия
  6. Габариты, вес
  7. Основные модификации
  8. ЛТЗ-60А
  9. ЛТЗ-60АВ
  10. Трактор Т-40
  11. Трактор ЛТЗ-60 АБ-АВ: устройство и технические характеристики
  12. Технические данные трактора ЛТЗ-60
  13. Сведения о двигателе
  14. Немного о кабине
  15. О ходовой части машины
  16. Модельный ряд
  17. Двигатель
  18. Кабина водителя
  19. Габариты и вес
  20. Ходовая система и трансмиссия
  21. Неисправности модели ЛТЗ 60
  22. Аналоги
  23. Характеристики трактора ЛТЗ 60
  24. Навесное оборудование
  25. Конструктивные особенности тракторов ЛТЗ-60
  26. Начало эксплуатации
  27. Чем может комплектоваться
  28. Технические характеристики
  29. Характеристики двигателя
  30. Кабина
  31. Цена трактора ЛТЗ 60
  32. История появления тракторной техники
  33. Габаритно-массовые показатели ЛТЗ-60
  34. Ходовая часть, управление
  35. Описание и возможности
  36. Трактор ЛТЗ-60 – визитная карточка Липецкого тракторного завода. Характеристики модели, эксплуатация, видео, отзывы о работе
  37. Навесные приспособления
  38. Неисправности модели ЛТЗ 60
  39. Устройство
  40. Трактор ЛТЗ-60АБ-10: технические характеристики
  41. Трактор ЛТЗ-60А: габаритные размеры
  42. Двигатель
  43. Модификации
  44. Преимущества и недостатки
  45. Видео ЛТЗ 60
  46. Кабина
  47. Особенности эксплуатации и ремонт

Назначение

«ЛТЗ 60» широко применяется в сельском хозяйстве и коммунальном хозяйстве. Достигает максимальной эффективности и результативности при выполнении следующих видов работ:

  • выращивание злаков;
  • вспашка больших площадей;
  • посевные растения;
  • посадка овощных культур;
  • обработка земли;
  • оплодотворение;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • грузовой транспорт;
  • очистка территорий от мусора, опавшей листвы и снега.

Стоимость нового и б/у

Стоимость новой модификации «LTZ60AB 10» составляет от 1,8 до 2,0 млн рублей. Автомобили 1997-2000 годов выпуска, не имеющие очень большого пробега, обойдутся покупателю примерно в 250-350 тысяч рублей.

Отзывы

  • Олег, Киев. ZTL-60 до сих пор используется в нашем хозяйстве. Аграрии любят трактор прежде всего за ремонтопригодность и низкие затраты на хранение. В остальном это трактор грузоподъемностью всего 1 тонна, пригодный для обработки земли без спешки. Машина будет нормально работать при условии ее регулярного обслуживания, желательно перед каждой выездной поездкой. Трактор нетребователен к качеству топлива и обладает хорошей маневренностью.
  • Михаил, Красноярск. Трактор ЛТЗ-60 в основном использовался для уборки снега и хорошо себя зарекомендовал. Несмотря на 50 л. С., Машина имела запас хода, двигатель работал без перегрева, хотя под нагрузкой издавал много шума и вибраций. Трактор справлялся с большими снежными заносами, а большие колеса обеспечивали хорошее сцепление с дорогой. Это был мой первый трактор, потом его списали, а потом работодатель поставил более современный «Кировет». Но я до сих пор помню те времена — 90-е, когда приходилось ремонтировать трактор прямо на работе. На него что-то постоянно падало и нужно было регулярно пополнять расходники, не допускать течи масла и т.д. Это было не очень надежно с точки зрения надежности, но зато я хорошо изучил устройство трактора и оказалось проста в обслуживании.
  • Владимир, Смоленск. Главный хозяйственный трактор своего времени. Помню, как я в шутку ездил на нем по бездорожью. Машина легкая и динамичная, быстро маневрирует и входит в повороты. Трактору нужен быстрый запуск с одного места, а потом двигатель постепенно закисает. Двигатель слишком громкий и в салоне нет комфорта. Сиденье как табурет — болит вся спина. Зато трактор хорошо справился с уклоном, культивацией и боронованием. На него могут быть установлены любые насадки. Грузоподъемность около 1 тонны была достаточной для большинства задач. У трактора было много недостатков, но до этого на него никто не обращал внимания, так как альтернативы не было.

Путешествуйте на ЗТЛ-60АВ.

лТЗ 60: технические характеристики трактора

Цена и отзывы владельцев

Из-за производственных проблем новые тракторы ZTL не продаются.

Стоимость подержанной техники составляет:

  • ЗТЛ-40 — от 130 до 300 тысяч рублей;
  • ЗТЛ-55 — от 180 до 350 тысяч рублей;
  • ЗТЛ-60 — от 300 до 600 тысяч рублей;
  • ЗТЛ-155 — от 150 до 500 тысяч рублей.

BU ZTL

Андрей, Саратовская область

В эксплуатации находятся 2 экземпляра ЛТЗ-60АВ, один оборудован стрелой экскаватора. Машины имеют надежный передний мост с системой блокировки. Привод переднего моста и вал отбора мощности не проблема. Реверсивный блок является преимуществом при работе погрузчиком или бульдозерным отвалом. Недостатком трактора ЗТЛ является коробка передач с небольшим числом скоростей. Подвеска ненадежная.

Ильнур, Башкортостан

Трактор ЛТЗ-60АБ с дизельным двигателем ММЗ находится в эксплуатации несколько лет. Проблемная часть — сцепление, где ломаются болты и выжимной подшипник. За сезон нам пришлось 10-15 раз запустить машину. Остальные узлы проблем не доставили. Трактор использовался на вспашке, посеве и уборке урожая. Зимой его использовали для расчистки территории от снега.

Ходовая система и трансмиссия

На тракторе ЛТЗ-60 используются шины 6.50-16 или 8.3-20 для передних колес и 13.6R38 или 14.9-30 для задних колес. На восьмиступенчатой ​​коробке передач с поперечными валами механизм блокировки приводится в действие нажатием на соответствующий ролик педали сцепления. Мощность передается на задний и передний мосты через конические и цилиндрические шестерни. Каждая ось имеет свой дифференциал:

  • Спереди: закрытый двойной сателлит с автоблокировкой.
  • Сзади — двойная храповая муфта.

Габариты, вес

Длина с застежкой-молнией 3,72 м
Длина без застежки-молнии 3,3 м
Ширина с колеей 1,37 м 1,71 м
Высота со светом 0,5 м 2,52 м
Агротехническое пространство (регулируемое) 0,5-0,65 м
Задняя колея (регулируется перемещением колес) 1,37-1,83 м
Колея передних колес (ступенчатая регулировка) 1,37-1,71 м
Продольное основание 2,14 и 2,12 м
Минимальный радиус поворота переднего внешнего колеса 3,4 м
Глубина брода 0,7 м
Эксплуатационная масса с балластом 3,06 т
Вес дополнительных грузов 160 кг

Основные модификации

ЛТЗ-60А

Модель отличалась тем, что оснащалась другим дизельным двигателем — Д-144, с системой воздушного охлаждения и осевым вентилятором. Этот двигатель производился во Владимире, на тракторном заводе. Его объем составляет 4,15 литра, крутящий момент — 221,4 Нм, а мощность такая же, как у D65M1L — 60 лошадиных сил. Трактор позволяет подвешивать технику до 850 кг.

ЛТЗ-60АВ

Модель выпускается с 1994 года. Она практически не отличается от базовой — все тот же дизель производства Рыбинска.

Немного отличался агрегат ЛТЗ-60АВ-01, имевший заниженную кабину и предназначенный для использования в фермерских хозяйствах.

Трактор Т-40

Трактор ЛТЗ-60 АБ-АВ: устройство и технические характеристики

Универсальный сельскохозяйственный трактор ЛТЗ-60 предназначен для выполнения широкого спектра работ: вспашки, выращивания сельскохозяйственных культур, посева зерновых, уборки трав и колосьев, транспортных работ. Тяговый класс трактора — 1,4.
Общая конструкция трактора стандартна для колесных тракторов этого класса и сочетает в себе эффективное использование тягового усилия при выполнении определенных операций. Вес трактора немного уменьшен по сравнению с аналогичными тракторами. Инженеры работали над оптимизацией распределения веса агрегатов на заднюю и переднюю оси, чтобы снизить расход топлива и производственные затраты. К преимуществам трактора ЛТЗ-60 АБ можно отнести простоту управления, полный задний ход на всех передачах, устойчивость и маневренность. Автоматическое подключение переднего моста положительно сказывается на характеристиках скольжения задних ведущих колес.

Герметичная кабина трактора ЛТЗ-60 оснащена звукоизоляцией и гашением вибрации, а также системой отопления и вентиляции. Удобное регулируемое сиденье и большая площадь остекления создают отличные условия обзора для тракториста.

Трактор может быть укомплектован более чем 120 орудиями и машинами, способными выполнять практически весь комплекс работ. ЛТЗ-60 унифицирован с большинством агрегатов и машин, предназначенных для МТЗ-80.

Мотор

Липецкий тракторный завод выпускает несколько модификаций трактора. На ЛТЗ-60А установлен двигатель Д-144 с воздушным охлаждением производства ВТЗ. На ЛТЗ-60АВ установлен двигатель Д65М1Л с водяным охлаждением. В качестве силовой установки ЛТЗ-60АБ используется дизельный двигатель Д-248 производства МТЗ.

Характеристики

ЗТЛ-60А ЛТЗ-60АБ
Мотор D 144: четырехтактный, 4-цилиндровый, с воздушным охлаждением, с осевым вентилятором Д-248, четырехтактный, 4-цилиндровый, с водяным охлаждением
Скорость вращения коленчатого вала двигателя, об / мин 2000 г 2000 г
Эффективная мощность, кВт (л.с.) 44,1 (60) 42,3 (57,5)
Продольная база, мм 2250 2 280
Габаритные размеры, мм
— длина 3920 3950
— длина 1710 и 2170 1710 и 2170
— высота (в самой высокой точке кабины) 2560 2560
Колея, мм
— на передние колеса 1460–1790 гг 1460–1790 гг
— на задние колеса 1375–1835 гг 1375–1835 гг
Количество передач (назад для всех передач)
— движение вперед 7 7
— задом наперед 7 7
Диапазон скоростей, км / ч 3,42 — 30,03 3,42 — 30,03
Вал отбора мощности (ВОМ)
— независимая, об / мин 540 540
— синхронный, об / м способ 3,6 3,6
Агротехническая ликвидация 540 540
Передний мост Первый Первый
Шлем Гидростатическая с гидроцилиндром в трапеции
Грузоподъемность навески, кг 850 900
Одноместная каюта Герметичный, звукоизолированный и антивибрационный, с системой вентиляции и обогрева, с большой стеклянной поверхностью, удобное сиденье, регулируемое в зависимости от роста и веса водителя

Схватить

Муфта установлена ​​на маховике и состоит из муфты ВОМ и главной (двойной) муфты. В задней части корзины сцепления расположены боковой и задний ВОМ и механизмы трансмиссии. Боковой и задний карданные валы могут использоваться как с синхронной, так и с независимой трансмиссией. Стойки ВОМ стандартного размера.

Шлем

Гидростатическое рулевое управление состоит из гидроцилиндра, встроенного в рулевую тягу, и дозирующего насоса, расположенного в рулевой колонке. Гидроцилиндр установлен на картере переднего моста.

Расход топлива

ЗТЛ-60 Норма расхода топлива, кг / час
Когда вы двигаетесь 3,4
На остановках 0,8

Отзывы владельца трактора ЛТЗ-60

Пользуюсь трактором давно и как все, но для меня ЗТЛ лучше МТЗ. У меня есть пара таких тракторов, и один из них — экскаватор. Пользуюсь ими более трех лет и пока особых нареканий не было, кроме оперативного ремонта. Передняя ось почти постоянная, и что мне нравится, так это блокировка колес независимо от поворотов. Карданный вал, карданный вал и раздаточная коробка просты и надежны в эксплуатации. Наличие задней передачи для всех передач очень практично, особенно при использовании трактора в качестве бульдозера или погрузчика. Рулевое управление оснащено регулятором. Механическая блокировка заднего моста достаточно надежна. Из минусов отмечу слабую заднюю навеску и малое количество передач. Трактор должен делать много сельскохозяйственных работ и по своему опыту могу сказать, что он ни в чем не уступает МТЗ. Если присмотреть за трактором, он прослужит достаточно долго.

Технические данные трактора ЛТЗ-60

Трактор обладает хорошей устойчивостью движения и не создает проблем в эксплуатации. Среди универсальных технических характеристик трактора ЛТЗ-60 — передний мост, который включается в автоматическом режиме, что снижает пробуксовку. Полный привод машины используется для работы в грязи или в экстремальных условиях. Задний привод включен во всех остальных случаях, реверсивный механизм используется на всех остальных скоростях переключения передач. На интегрированной гидростатической системе рулевого управления предусмотрены дополнительные гидроцилиндры для сцепки трактора ЛТЗ-60. Кроме того, используется полнополосная тормозная система, имеющая четырехколесный синхронный принцип работы.

Кроме того, трактор оснащен восьмиступенчатой ​​реверсивной коробкой передач, которая обеспечивает конструктивную часть сухого однодискового узла сцепления, а также вспомогательную для автономной работы от ВОМ до ВОМ. В конструктивной части автомобиля предусмотрена комплектация двигателя Д65М1Л, мощностью 60 лошадиных сил. Крутящий момент тракторной техники развивает до 221,4 Нм при предельно допустимой частоте вращения рабочей части комбайна. Минимальная скорость при свободном движении достигает минимальной отметки 30 км / ч.

Ниже представлена ​​таблица для варианта скоростного хода с учетом режима переключения скоростей:

Номер передачи * Скорость без включения ходоуменьшителя, км / час Скорость с включенным ходоуменьшителем, км / час

Нулевое, медленное путешествие 1,82 0,67
В 6,91 2,5
II 8,22 2,98
III 9,68 3,53
IV 11.31 4.11
В 20,98 Не предоставлен
ТЫ 30.04 Не предоставлен
Напротив 5,96 2,51

* Режим заднего хода разрешен на всех передачах

Общий расход топлива при номинальной грузоподъемности 850 кг, не более 8,98 л / час. Емкость бака — 70 литров.

В параметры показателей станка по техническим данным входят следующие значения:

Индикатор стоимости

Максимальная длина 3920 мм
Максимальная ширина 1710 мм
Максимальная высота 2560 мм
Вес спецтехники без аксессуаров 3380 кг
Диапазон регулировки гусеницы 1375-1840 мм
Основание станка 2280 мм
Видимый агротехнический зазор 540 мм

Благодаря уникальным показателям клиренса трактор ЛТЗ-60 легко преодолевает различные препятствия и неровности.

Сведения о двигателе

Машина оснащена двигателем серии Д65М1Л мощностью 60 лошадиных сил. Объем моторного отсека — 4945 л. Трактор оборудован системой водяного охлаждения. Силовой агрегат приводится в действие встроенным стартером, имеющим параметры 4 кВт. В стартовый комплект входит дополнительный блок мощностью 700 Вт, регулятор напряжения и встроенный выпрямитель.

Немного о кабине

Машина имеет одинарную кабину, в которой комфортно работать как при низких, так и при высоких температурах. Он надежно герметичен, отсутствует влияние шума и вибрации извне.

Водитель может сам регулировать сиденья, регулируя высоту и учитывая вес машиниста. Хижина оборудована автономной системой отопления, которая используется в зимний период. Режим вентиляции обеспечивается встроенными боковыми дефлекторами.

Преимущество станка — широкий обзор из кабины машиниста, который осуществляет и контролирует весь процесс обработки станка!

О ходовой части машины

В тракторе для колесной системы используются данные колес: 6.50-16 или 8.3-20 для интегрированных передних колес, а также вспомогательная версия 13.6R38 или 14.9-30 для конструкции задних колес.

Восьмиступенчатая коробка передач оснащена специальной системой блокировки, на которой расположены поперечные валы. Нажатие осуществляется с помощью ролика, расположенного на педальной муфте. Силовые характеристики как передних, так и задних колес предусматривают наличие конической и цилиндрической групп компонентов трансмиссии. Каждый тип моста использует только свой тип дифференциала:

  • Передний мост — 2-й замкнутый сателлит дифференциального варианта.
  • Задний мост — это специальная двойная храповая муфта.

Модельный ряд

Модель LTZ 60 по праву считается самой удачной, поэтому на ее основе были созданы различные модификации, которые успешно применялись в ограниченных сферах жизнедеятельности человека. Ниже представлены различные изменения:

  • Колесный агрегат LTZ 60A имеет небольшой рабочий объем с сохраненной мощностью 60 л.с. Производство Владимирского мотоциклетного завода.
  • Модификация ЛТЗ 60АБ производилась на Минском заводе и оснащалась дизельным двигателем мощностью 57 л.с с водяным охлаждением. Именно эта модификация могла похвастаться большой грузоподъемностью 0,9 тонны.
  • На ЛТЗ 60АВ устанавливался двигатель жидкостного охлаждения Д65М1Л. Рулевое колесо оснастили гидроусилителем руля, а кабина была увеличена в размерах.
  • ЛТЗ 60АБ-10 — усовершенствованная версия многофункциональной колесной машины.
  • LTZ 60AB-01 — модель с небольшим изменением высоты кабины.

В настоящее время на производстве «Липецкий трактор» выпускается обновленный трактор серии ЛТЗ-60АБ».

Трактор ЗТЛ-60
Трактор ЛТЗ-60АБ-10

Двигатель

На колесный агрегат ЛТЗ 60 установлен дизельный двигатель Д65М1Л, имеющий 4 цилиндра и мощность 60 л.с. Для облегчения запуска двигателя агрегат оборудован электростартером мощностью 4 кВт. Это особенно полезно зимой, когда на улице холодно. Объем двигателя 4,94 л, средний расход топлива 9 л / ч.

Кабина водителя

Простота использования трактора LTZ 60 достигается благодаря продуманному и удобному сиденью водителя в большой герметичной кабине. Уровень поглощения вибрации достаточно высок, чтобы водитель мог меньше уставать в течение рабочего дня. Кабина оборудована системами отопления и вентиляции, что делает пребывание комфортным вне зависимости от времени года.

Сиденье регулируется по росту человека, а на приборной панели есть все датчики, необходимые для наблюдения за работой. Панорамные окна позволяют хорошо просматривать рабочую зону со всех сторон.

Габариты и вес

Трактор имеет габариты (Д * Ш * В) 3920х1710х2560 мм при массе 3,4 т. Топливный бак объемом 70 л. И клиренс составляет 50см.

Ходовая система и трансмиссия

В конструкции предусмотрена установка на трактор 8-ступенчатой ​​коробки передач, позволяющей разгоняться до 30 км / ч. В системе используются конические и цилиндрические шестерни, передающие мощность на все оси. Спереди используется двойной сателлитный дифференциал закрытого типа с самоблокировкой, а сзади — двойная храповая муфта.

Рулевое управление с усилителем для большей маневренности. Достоинством конструкции является возможность регулировки высоты и угла наклона.

Неисправности модели ЛТЗ 60

Несмотря на то, что все серии тракторов отличаются своим качеством и длительным сроком эксплуатации, некоторые поломки все же случаются. Владельцы обращают внимание на то, что корзина сцепления, снятая с Т-40, не имеет хорошего контакта с новым двигателем, в результате чего происходит поломка пальцев и крепежа в сцеплении. Основные неисправности:

  1. Перегрев коробки передач, возникающий из-за неотрегулированного люфта шестерен или небольшого количества смазочной жидкости.
  2. Стартер может выйти из строя из-за обрыва контактов или разрядки аккумулятора.
  3. Неэффективное торможение может быть вызвано неотрегулированным ходом педали или износом тормозных дисков или колодок.
  4. Нет возможности усилить привязанность. В этом случае проверьте уровень масла.

Аналоги

К аналогам трактора «ЛТЗ 60» можно отнести следующие машины: «МТЗ 82» и MasseyFerguson 285. Их параметры представлены ниже:

Шаблон Масса, т Мощность, кВт Скорость передвижения, км / ч Тяговое усилие, т
МТЗ 82 3,7 60,0 33,4 3,2
Мэсси Фергюсон 285 2,8 60,2 35,0 3.8

«ЛТЗ 60» — машина, которая за длительный период эксплуатации зарекомендовала себя как надежный и долговечный вид оборудования, способный максимально быстро и эффективно выполнять любую производственную деятельность. Агрегат ориентирован на российских пользователей, работающих в сложных условиях отечественного климата.

Трактор имеет хорошие технические характеристики и с одинаковой эффективностью может выполнять как сельскохозяйственные, так и универсальные работы.

Характеристики трактора ЛТЗ 60

  • Разработчик — Липецкий тракторный завод
  • Сила тяги 13 кН
  • Тип двигателя: четырехцилиндровый дизельный, рабочим объемом 4,94 л
  • Мощность двигателя — 45 лошадиных сил
  • Номинальная частота вращения — 2000 об / мин
  • Крутящий момент — 220 Н / м
  • Удельный расход топлива — 250 г / кВт в час
  • Емкость топливного бака — 70 литров
  • Колесная база — 2145 мм
  • Масса трактора с оборудованием — 2640 кг
  • Ширина трактора — 2170 мм (при колее 1835 мм)
  • Высота — 2660 мм
  • Длина с приставкой — 3725 мм.

Выше уже сообщалось о возможности использования ZTL-60 с широким спектром сельскохозяйственных орудий.

К ним относятся: различные плуги, культиваторы, картофелесажалки, картофелекопалки, комбайны, сеялки для кукурузы и рассады, культиваторы, опрыскиватели, кормоуборочные машины и многое другое.

Помимо сельхозтехники, трактор легко может использоваться как коммунальная техника, так и для дорожного строительства. Необходимо только прикрепить отвал плуга или дорожную щетку.

Конструктивные особенности тракторов ЛТЗ-60

Тракторы ЛТЗ-60 имеют конструкцию, позволяющую экономить топливо при сохранении производительности. Благодаря инженерным решениям достигается оптимальное распределение веса между задней и передней осями, что также снижает стоимость машины. Действительно, в рейтинге игорных заведений, связанных с Украиной, много плюсов и бонусов. В популярном заведении https://joycasino-ua.com/ есть популярные игровые автоматы для ставок, в каждом из которых раздаются бонусы. Среди достоинств тракторов ЛТЗ-60 — устойчивость пути, простота управления, маневренность, благодаря наличию реверсивных передач, система автоматического включения привода переднего моста. Эта последняя особенность позволяет трактору пересекать любую поверхность без скольжения.

Начало эксплуатации

Перед началом работ необходимо проверить комплектность и техническую работоспособность трактора ЛТЗ-60. Убедитесь, что на шинах нет трещин и разрывов. Следует использовать только исправное электрическое оборудование, исключающее искры и утечку тока, особенно в местах, куда может попасть топливо или масло.

Убедитесь, что аккумулятор надежно закреплен и нет утечки электролита. Рулевое колесо должно иметь люфт не более 25 ° и плавно поворачиваться, при этом гидравлический насос должен быть включен. Сцепление должно работать без пробуксовки, плавно включаться и полностью отключаться. Убедитесь, что дверные замки работают правильно, и обязательно постелите резиновый коврик на пол кабины. Топливная и масляная системы должны быть герметичными. Также следует проверить надежность дворника.

Перед запуском двигателя убедитесь, что все рычаги управления на LTZ-60 находятся в нейтральном положении. Перед началом движения осмотритесь, нет ли людей, находящихся в опасной близости от пути трактора. Во время работы обязательно следите за показаниями приборов, не перегружайте и не курите двигатель. Рычаг переключения передач должен без усилий переместиться в желаемое положение, а сцепление должно быть выключено.

Никогда не тормозите резко при движении по скользкой дороге. Комбинируя прицеп с трактором, обязательно проверяйте работу его тормозной системы. Прицепы нельзя использовать для перевозки людей.

Особенностью ЛТЗ-60 является то, что новый трактор не требует обкатки, что позволяет изначально давать ему полную нагрузку.

Чем может комплектоваться

«ЛТЗ 60» может комплектоваться шарнирными механизмами следующих типов:

  • плуг;
  • сеялка;
  • фермер;
  • опрыскиватель;
  • газонокосилки;
  • вилы;
  • щетка для унитаза;
  • фронтальный погрузчик;
  • бульдозерный отвал;
  • буровая установка;
  • сварочное оборудование;
  • трейлер.

Технические характеристики

Технические характеристики ZTL 60av представлены следующими значениями:

  • эксплуатационная масса — 3,38 тонны;
  • класс тяги — 1,4;
  • грузоподъемность аксессуаров — 0,9 т;
  • объем топливного бака — 70,0 л;
  • максимальная скорость — 30,4 км / ч;
  • дорожный просвет — 0,54 м;
  • максимальная колея — 1,84 м;
  • габаритные размеры машины: длина — 3,92 м, ширина — 1,71 м, высота — 2,56 м.

Характеристики двигателя

Автомобиль оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем Д65М1Л мощностью 60 лошадиных сил. Агрегат запускается электростартером мощностью 4 киловатта. Основные параметры двигателя представлены следующими значениями:

  • рабочий объем — 4,94 л;
  • диаметр цилиндра — 110 мм;
  • ход поршня — 125 мм;
  • расход топлива — 9 л / ч.

ZTL 60 трактор
ZTL 60 трактор

Кабина

«ЛТЗ» имеет прочную герметичную кабину, надежно защищенную от воздействия шума и вибрации. Он оборудован качественной системой обогрева и хорошим вентиляционным устройством. Кабина оборудована панорамными окнами, которые обеспечивают водителю широкий угол обзора и исключают слепые зоны во время движения. Рабочее место оборудовано комфортным сиденьем с возможностью адаптации под антропометрические данные конкретного оператора.

Цена трактора ЛТЗ 60

Средняя стоимость трактора ЛТЗ-60 на российском рынке — 400 тысяч рублей. Цена указана за копию версии 2000 года.

История появления тракторной техники

Производитель спецтехники — Липецкий тракторный завод, созданный в военное время — в 1943 году. Недалеко от города был построен полноценно действующий завод, а позже поселок Тракторный, ставший местом производства многих моделей отечественных тракторов.

В 1970 году завод выпустил около 500 000 единиц оборудования. Именно на этом заводе появился первый гусеничный трактор «Кировец-35», работавший на бензиновом двигателе. Впоследствии было принято решение о выпуске новой модификации трактора, получившей название Т-40. Модель выпускалась на заводе с 1961 по 1995 год, с конвейера сошло 1,2 миллиона единиц.

Полноценной заменой стала машина под названием трактор ЛТЗ-60 АБ. Он родился в 1991 году. Экономические потрясения коснулись и липецких тракторостроителей. Завод несколько раз закрывался, переходил от одного инвестора к другому. Также был период полного перерыва. Самым критическим годом стал 2009 год, который заставил полностью сократить производство.

трактор ЛТЗ-60 АБ
Модель LTZ-60AB

Несмотря ни на что, заводу удалось восстановить свои силы и с помощью челябинских тракторостроителей сейчас выпускают ЛТЗ-60 АБ и серию погрузочной техники. Трудности завода еще не решены, но производство еще не остановлено.

Габаритно-массовые показатели ЛТЗ-60

Параметр Имея в виду
Длина, мм 3920
Ширина, мм 1710 г
Высота, мм 2560
Вес (кг 3380
Регулируемая колея, мм 1375/1840
База, мм 2280
Игра, мм 540

Благодаря хорошему дорожному просвету преодолеваются различные препятствия без повреждения подвески.

Ходовая часть, управление

Управление происходит благодаря рулевому колесу, регулируемой по высоте и наклону колонки (до 5 фиксированных положений) и гидравлическому приводу. Привод имеет насос-дозатор с гидроцилиндром.

Описание и возможности

LTZ-60 использовался в основном в сельском хозяйстве, хотя поддержка широкого диапазона опций позволила использовать его в других сферах деятельности. Так, в сельской местности машина активно использовалась для выращивания и уборки пропашных и колосовых культур, вспашки, посева трав, зерновых и овощных культур, в том числе картофеля и свеклы. Машина предназначена для обработки почвы, боронования, выпаса скота и других землеройных работ. Кроме того, в сельском хозяйстве, городском и городском хозяйстве, а также строительстве этот трактор использовался при погрузочно-разгрузочных, монтажных, дорожно-строительных работах и ​​даже участвовал в поисково-спасательных операциях. Таким образом, ЛТЗ-60 — универсальный колесный трактор, входивший в число самых популярных машин 90-х годов.

Трактор ЛТЗ-60 – визитная карточка Липецкого тракторного завода. Характеристики модели, эксплуатация, видео, отзывы о работе

Трактор эффективно комбинируется со 120 типами различного навесного оборудования.

Этот универсал способен заменить комбайн и погрузчик, мощный грузовик и внедорожник, снегоочиститель и подметально-уборочную машину, экскаватор и косилку.

Благодаря оптимальному распределению веса конструкции на задние и передние колеса создается минимальное давление на почву, что позволяет использовать ZTL-60 не только для культивации и вспашки, но и для междурядной обработки сельскохозяйственных культур, опрыскивание, прополка растений.

Неисправности модели ЛТЗ 60

Несмотря на то, что все серии тракторов отличаются своим качеством и длительным сроком эксплуатации, некоторые поломки все же случаются. Владельцы обращают внимание на то, что корзина сцепления, снятая с Т-40, не имеет хорошего контакта с новым двигателем, в результате чего происходит поломка пальцев и крепежа в сцеплении. Основные неисправности:

  1. Перегрев коробки передач, возникающий из-за неотрегулированного люфта шестерен или небольшого количества смазочной жидкости.
  2. Стартер может выйти из строя из-за обрыва контактов или разрядки аккумулятора.
  3. Неэффективное торможение может быть вызвано неотрегулированным ходом педали или износом тормозных дисков или колодок.
  4. Нет возможности усилить привязанность. В этом случае проверьте уровень масла.

Устройство

Трактор спроектирован по классической схеме: полурама базируется на пневмоколесной раме, а кузов служит базой для установки электрооборудования, спереди расположен дизельный двигатель, задача которого — для передачи крутящего момента на заднюю ось через трансмиссию и на переднюю ось через передаточный механизм. В задней части установлена ​​кабина и приспособление для крепления фурнитуры. Трансмиссия и двигатель объединены между собой и образуют жесткую раму трактора. Задний мост состоит из следующих сегментов: главной передачи и ведомой шестерни, сателлита, тормозных дисков, устройства включения ВОМ, тяги переключения передач и педалей. Устройство переднего моста LTZ 60 включает в себя такие элементы, как ступицы колес, рулевые шарниры, коромысла и поперечные рычаги.

Трактор ЛТЗ-60АБ-10: технические характеристики

Модификация ЛТЗ-60АБ-10 имеет несколько существенных отличий от представителей того же семейства. В машине используется двигатель Д-248 мощностью 57,5 ​​лошадиных сил. Примечательно, что при меньшей мощности двигатель выдает больший крутящий момент, который достигает 235,4 Н · м. Рабочий объем двигателя составляет 4,7 литра. Четырехтактный и четырехцилиндровый двигатель охлаждается специальными жидкостями. Грузоподъемность навесной системы трактора ЛТЗ-60АБ-10 на 50 кг больше, чем у моделей 60А, а масса трактора, наоборот, уменьшена. Тракторы модификации 60АБ-10 являются усовершенствованной моделью трактора ЛТЗ-60А.

Трактор ЛТЗ-60А: габаритные размеры

Длина: 3950 мм. Ширина: 1710/2170 мм. Высота: 2560 мм. База: 2280 мм. Колея: передняя — 1460-1790; зад — 1375 — 1835 мм. Агротехническая дистанция: 540 мм. Снаряженная масса: 3330 кг.

Двигатель

  • Производитель: Рыбинский моторный завод.
  • Модель Д-65м 1л;
  • Дизель;
  • 4 цилиндра;
  • Четыре раза;
  • Мощность 60 л.с
  • Рабочий объем двигателя 4,94 л.
  • Система жидкостного охлаждения.
  • Имеет стартер мощностью 4 кВт.
  • Генератор (700 Вт), с выпрямителем и регулятором напряжения.

Модификации

Существует несколько модификаций ЗТЛ-60, которые стоит рассмотреть более подробно.

  • ЛТЗ-60А практически не отличался от базовой модели, за исключением двигателя. Вместо Д65М1Л был использован Д-144, выпускаемый во Владимире. Несмотря на уменьшение объема до 4,15 л, мощность двигателя осталась на уровне 60 л.с.
  • На ЛТЗ-60АБ устанавливался дизельный двигатель Д-248 мощностью 57 л.с с водяным охлаждением производства Минского моторного завода. Самая большая грузоподъемность (900 кг) в модельном ряду. Коробка передач семиступенчатая. Однодисковое сцепление со сцеплением со спеченными уплотнениями и усиленными амортизирующими пружинами.
  • ЛТЗ-60АБ-10 является продолжением серии АВ. Модификация универсальна, агрегатируется с различными аксессуарами и применяется для любых сельскохозяйственных работ, погрузочно-разгрузочных, коммунальных, грузовых и общих работ.
  • ЛТЗ-60АВ с дизельным двигателем базовой модели Д65М1Л Рыбинского моторного завода. Был применен улучшенный гидроусилитель руля, увеличены габаритные размеры кабины.
  • ЛТЗ-60АВ-01 обслуживал старинные сельские дома и имел низкую кабину.

На данный момент производит только модификацию LTZ-60AB модельного ряда LTZ-60.

Преимущества и недостатки

В чем преимущества липецкого трактора? Ответ на этот вопрос заключается в следующих факторах:

  • высокое качество сборки;
  • простой функционал;
  • надежность узлов и агрегатов;
  • маленький размер;
  • оптимальный вес;
  • простота обслуживания;
  • низкий расход горюче-смазочных материалов;
  • большой оперативный ресурс;
  • широкий выбор навесного оборудования;
  • приемлемая стоимость.

Автомобиль также имеет ряд недостатков. К ним следует отнести следующие моменты: трактор плохо выдерживает максимальные нагрузки и с трудом передвигается по мокрому грунту и на участках местности со сложным рельефом.

Видео ЛТЗ 60

Кабина

Использование ЛТЗ-60 возможно в различных климатических зонах благодаря высокому уровню комфорта кабины, которая абсолютно герметична и надежно защищает трактор от вибраций и шума.

Сиденье водителя отличается высоким уровнем комфорта и регулируется с помощью рычага в соответствии с требованиями тракториста. Автономная система отопления сохраняет тепло в салоне зимой. Вентиляция обеспечивается боковыми воздухозаборниками.

Благодаря большой площади остекления кабины контролируется вся окружающая территория.

Особенности эксплуатации и ремонт

Существенным преимуществом трактора ЛТЗ-60 является то, что новая машина не требует обкатки, поэтому полная нагрузка и тяжелые работы допускаются с самого начала.

Однако перед использованием рекомендуется проверить техническую подготовку трактора:

  1. Обслуживание электрооборудования.
  2. Аккумулятор закреплен правильно, утечки электролита нет.
  3. Люфт рулевого колеса трактора при работающем гидравлическом насосе не превышает 25.
  4. Герметизация масляных и топливных систем.
  5. Наличие резинового коврика в салоне автомобиля ЗТЛ-60.
  6. Очистите работу дворников.
  7. Все рычаги управления находятся в нейтральном положении.

Начать движение следует после того, как водитель убедится, что возле трактора ЛТЗ-60 нет препятствий (людей, животных, имущества).
Во время работы необходимо внимательно анализировать показания приборов, чтобы не допустить перегрузок и задымления двигателя.

Не тормозить на скользкой дороге! Перед транспортировкой грузов всегда проверяйте работу тормозной системы!

Трактор ЛТЗ-60 заправляется горюче-смазочными материалами по штатной схеме согласно графику ТО.

Станок работает неприхотливо, при ремонте и обслуживании трудностей обычно не возникает.

Высокое качество сборки, оптимальный доступ к основным механизмам и системам, унификация узлов и деталей: благодаря этим характеристикам тракторы ЛТЗ отличаются рациональным обслуживанием, долговечностью и надежностью.

Из наиболее досадных неисправностей владельцы отмечают несоответствие конструкции корзины сцепления, взятой от старого Т-40, с модернизированным двигателем, из-за чего в сцеплении ломаются шпильки и болты сцепления.

Однако тщательное выполнение текущих работ командиром обеспечивает длительную службу трактора ЗТЛ-60 без капитального ремонта.

Вот несколько примеров основных ошибок и способы их исправления:

  • Двигатель не запускается, поэтому в радиатор нужно заливать нагретую воду.
  • Топливо не течет, подогрейте его.
  • В топливной магистрали попал воздух или вода: промойте топливный бак и замените топливо.
  • Форсунка засорилась: есть возможность промыть, перенастроить или заменить форсунку.

Следующие проблемы требуют замены или перенастройки деталей:

  • полный и частичный износ поршня или втулки;
  • прокладка цилиндра деформирована;
  • повреждены поршневые кольца, поршень или гильза цилиндра;
  • недостаточное уплотнение клапана;
  • зазор клапана не отрегулирован.
Оцените статью
Блог про сельхозтехнику