Трактор ДТ-54 Алтай технические характеристики и устройство, двигатель, масса и фото

История создания

«ДТ-54» стал первым советским массовым универсальным гусеничным трактором, оснащенным дизельным двигателем. Советский Союз, который в послевоенные годы активно восстанавливался и развивался, нуждался в такой сельхозтехнике.

Дизель для трактора на Сталинградском тракторном заводе был создан в начале 30-х годов прошлого века. Однако тогда он не мог стать заменой керосинового двигателя.

Первые дизельные двигатели были испытаны на тракторах СТЗ-НАТИ. Это был прототип будущего «54». Работы по совершенствованию и «запоминанию» дизельного двигателя трактора продолжались всю войну. И после этого была поставлена ​​задача завершить эту работу в кратчайшие сроки.

ДТ-54

Значение этой замены было более чем очевидным — дизельный трактор, показавший гораздо более высокие показатели мощности, потреблял на 30-40% меньше топлива, что было намного дешевле керосина. Это сэкономило около десяти тонн автомобильного топлива за год.

Дизельный трактор обладал повышенной износостойкостью, долговечностью основных частей, что позволило продлить срок его службы между ремонтами, снизить потребность в запчастях и сократить время простоя при ремонте.

Переход на производство новой модели дизельного трактора произошел на Сталинградском заводе без остановки производства. За 8-10 месяцев спроектировано и изготовлено около 2,5 тыс. Устройств, сотни точных и сложных моделей холодных форм, 5330 наименований всех видов режущего, вспомогательного и измерительного инструмента.

А также — реконструированы цеха, создан совершенно новый цех для стартеров, новый транспортный корпус без пути, сдан в эксплуатацию второй механический корпус, отремонтированы сотни станков, мощный одиночный котел ТЭЦ введен в эксплуатацию с полным комплексом механизированной подачи угля; Кроме того, было закуплено 320 специальных станков и 540 универсальных станков, 5 тысяч тонн металла.

Также потребовалась колоссальная организационная работа. Готовили кадры школы рабочей молодежи при вечернем техникуме и механическом институте в Сталинграде. Для изучения конструкции дизельного трактора на заводе были организованы курсы для руководящего состава цехов (начальников, сменщиков и участников), на которых обучали конструкторов и технологов. В 1949 году целевые курсы окончили 1872 человека.

ДТ-54

В конце 1949 года подготовка к производству новой модели была успешно завершена. 7 ноября 1949 года на главной площади города люди наткнулись на колонну новых тракторов ДТ-54. Завод, выполнив 25 ноября годовой план производства трактора СТЗ-НАТИ, поставил на ленточные конвейеры рамы новой, новейшей сельскохозяйственной техники.

Перевод завода на выпуск дизельных тракторов новой модели осуществлен без остановки производства. Такого примера история отечественного и мирового тракторостроения не знала.

События развивались и на Харьковском тракторном заводе, который в том же году выпустил в серию трактор ДТ-54».

В Харькове эта модель производилась с 1949 по 1961 год; в Сталинграде — до 1963 года.

Третьим стал Алтайский тракторный завод. Здесь эта модель трактора сходила с конвейера с 1952 по 1979 год. Всего в Советском Союзе было построено 957 900 единиц ДТ-54».









Сфера применения

Основное назначение трактора этой марки — работать в сельском хозяйстве, в качестве пропашного трактора. В основном с четырьмя или пятью бороздками; с боронами и культиваторами; а также с широким ассортиментом прицепной сельхозтехники. В комплекте с приводом от ВОМ — вал отбора мощности.

Также существует модификация «ДТ-54А», разработанная специально для использования на болотистых / торфяных участках, а также на рыхлых и неустойчивых почвах. Эта версия трактора оснащена более широкими гусеницами, которые помогают ему не застревать в земле при выполнении всех необходимых задач.

ДТ-54

Вспашка целинных земель. Примечание: плуги трехкорпусные (почва тяжелая).

Наиболее распространенные сельскохозяйственные машины, с которыми успешно эксплуатируется трактор ДТ-54»:

  • Плуги «ПН-4-35», «ПРН-4-35», «ПБН-2-60».
  • Агрегат для обработки почвы «КРН-3», «КРН-5», «КРН-3К», «3КПН-3В».
  • Косилка многофункциональная «КН-14».
  • Комбинированная техника: «ЗБДН-2», «ЗРБН-3».
  • Сеялки «СРН-8» и др.
  • Спринклеры «ДДА-100М».
  • Машина для посадки деревьев «СЛН-1».

Благодаря своему предназначению (и полному соблюдению этого назначения) трактор ДТ-54 хорошо показал себя при вспашке новых и целинных почв. Сила тяги обеспечивала глубокую вспашку даже на тяжелых почвах. Низкое давление на грунт и широкая колея позволили использовать машину на труднопроходимой местности.

Среди особенностей этого трактора необходимо отметить простоту его конструкции, так как в случае поломки всегда легко и быстро можно найти неисправность и устранить ее. Некоторые трактористы в шутку говорили, что проще ДТ-54 может быть только лопата.

Фото легендарного трактора

ДТ-54 имел ряд передовых решений, принципиально отличающих его от предыдущих моделей. Применялась центробежная очистка масла через специальные полости в пальцах коленчатого вала, что значительно увеличивало «ресурс двигателя». На самом двигателе установили усовершенствованный масляный фильтр с реактивной центрифугой, магнит на сливной пробке картера защищал масло от металлических частиц.

Экспорт и выпуски за пределами СССР

Трактор покупали в 36 странах мира.

В Китае тракторная хроника страны началась с этого трактора, который стал первой серийной машиной в КНР. Китайцы, получив на трактор необходимую документацию, разместили производство ДТ-54 у себя дома и даже обогнали СССР, выпустив более миллиона единиц.

Во Вьетнаме DT-54 использовался до 1980-х годов и часто устанавливался в качестве технических памятников во многих частях страны; изображен на купюре донг 5 1958 года.

Особенности конструкции и модернизация

От своего предшественника, трактора СТЗ-НАТИ, ДТ-54 отличался не только двигателем, но и новой пятиступенчатой ​​коробкой передач, значительно улучшившей использование его мощности при агрегатировании с буксируемой техникой.

В последующие годы коллектив завода постепенно модернизировал новый трактор ДТ-54. В 1952 году были внесены такие конструктивные усовершенствования, как: термообработка заднего моста, усовершенствованный механизм декомпрессии, новый водяной насос, ГБЦ с уменьшенным диаметром впускного клапана. Вес трактора уменьшился на 25 кг, сэкономив 40 кг ламината.

ДТ-54

В 1953 году на трактор ДТ-54 была установлена ​​закрытая кабина. Специалисты завода старались оперативно реагировать на все «сигналы с поля». В частности, было найдено оригинальное дизайнерское решение, позволившее исключить такое распространенное неприятное явление, как возможность откручивания болтов противовеса.

Также устранены недостатки повышенного расхода картерной смазки, преждевременного износа поршневой группы, характерные для тракторов самых первых лет выпуска, отрегулирована отливка корпуса шестерен, новая Схема оригинальная, задний мост с раздельным управлением.

С 1952 года двигатель стал оснащаться специальным счетчиком моточасов для мотоциклов. С 1956 года используются специальные защитные покрытия для устранения трения гусениц трактора о картер главной передачи. Они также служили направляющими для направляющих.

Особенности и преимущества двухскоростного редуктора

Высокая популярность двухступенчатых редукторов обусловлена ​​возможностями различных конструкций этого типа. Но всех их характеризует одна общая черта — наличие двух ступеней передаточного числа. Возможность поочередно использовать один из них и изменять скорость вращения вала механизма — главное преимущество таких редукторов.

В большинстве серийных моделей двухступенчатые редукторы изготавливаются в цельных литых корпусах, толщина и прочность которых рассчитываются исходя из их будущего использования. Иногда встречаются изделия со съемной верхней крышкой и полностью открытыми конструкциями (в основном редукторы этого типа встраиваются в переносные строительные инструменты). Конфигурация и габаритные размеры изделий могут быть самыми разными, что позволяет использовать их в строительной технике, лебедках и других механизмах.

Пример использования двухступенчатых коробок передач — оснащение современными станками. Возможности интеграции безграничны: их можно использовать в тандеме со встроенным или внешним двигателем, интегрировать в конструкцию вертикально, горизонтально или под углом.

  • особенно гладкий,
  • высокий крутящий момент на выходном валу при работе даже на пониженной передаче,
  • возможность использовать нейтральную передачу для создания холостого хода.

Технические характеристики

Трактор «ДТ-54» спроектирован по классической схеме гусеничного трактора, которую можно разделить на следующие основные группы: шасси, двигатель, силовая передача, механизмы управления, вспомогательное и рабочее оборудование.

Двигатель

Дизель «Д-54» (а также его модификация «ДТ-54А») представляет собой бескомпрессорный четырехтактный дизельный двигатель водяного охлаждения с вихревой камерой смешения.

  • Количество цилиндров — четыре, расположение их линейное, вертикальное.
  • Рабочий объем двигателя 7,45 л.
  • Двигатель развивает номинальную мощность 54 лошадиных силы (39,7 кВт) при 1300 об / мин.
  • Максимальный крутящий момент 35 кгм.
  • Сухая масса двигателя (без радиатора) 1100 кг.
  • Диаметр цилиндра 125 мм, ход поршня 152 мм.
  • Порядок цилиндров: 1-3-4-2.
  • Степень сжатия — 16.
  • Минимальная стабильная частота вращения холостого хода — 600 об / мин.
  • Распределение — клапан. Расположение клапанов в головке блока цилиндров вертикальное.
  • Емкость топливного бака — 185 литров (позже на ДТ-54 устанавливались и 250-литровые баки). К резервуару была прикреплена специальная мерная линейка.

Запуск дизеля осуществляется за счет бензинового стартера «ПД-10» (отсюда и «ПД-10М») — «пусковой установки» мощностью десять лошадиных сил. Объем подаваемого в цилиндры дизельного топлива регулируется всережимным центробежным регулятором с корректором.

Топливо проходит через два фильтра под действием подкачивающего поршневого насоса. Металлический ленточный фильтр обеспечивает грубую очистку, а фильтр тонкой очистки представляет собой сменный картридж, на который наматывается баночка с хлопковой нитью.

В качестве материала для изготовления поршней использовался алюминиевый сплав. Силовой агрегат трактора ДТ-54 отличается высокой надежностью, выдающейся неприхотливостью, достойными тяговыми характеристиками и, конечно же, солидным эксплуатационным активом. Все это также имеет большое значение при работе в сельском хозяйстве.

Для увеличения ресурса двигателя была применена центробежная очистка масла с использованием специальных полостей в шейках шатунов коленчатого вала. Кроме того, двигатель оснащен центробежным реактивным масляным фильтром. Сливная пробка картера имеет магнит, который удаляет металлические частицы из картерного масла.

DT-54 использует двухпозиционный декомпрессор. Декомпрессионное устройство представляет собой систему плоских рычагов и роликов, поднимающих впускные клапаны. Топливный насос четырехпоршневой «4ТН-8,5Х10Т», без отключения, с дозированием на входе.

Диапазон тяговых усилий трактора ДТ-54 до 2850 кг, диапазон рабочих скоростей от 3,59 до 7,9 км / ч (задний ход — 2,43 км / ч), коробка передач имеет 5 передач вперед и одну назад.

Расход топлива

Топливный бак вмещает 185 литров. За час расходуется 205 г / л.с.

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление

На трактор ДТ-54 устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач. Предусмотрена установка альпиниста с двумя курсами. Позволяет трактору двигаться еще на десять меньших скоростей.

Силовая передача трактора используется для передачи вращения на карданный вал и ведущие колеса в целом, трансмиссия ДТ-54 включает сцепление, коробку передач, задний мост, бортовые передачи и соединительный вал.

Задний мост имеет раздельное управление муфтами поворота и тормозами, что упрощает управление трактором, упрощает регулировку сцеплений и тормозов, а также позволяет дольше работать без их регулировки.

До 1956 г раздельный контроль не применялся. Тормоза на «ДТ-54» бортовые, механические, ленточные, двустороннего действия. Тип подвески трактора — с балансировочными каретками. Каждая гусеница приводится в движение ведущим колесом, дополнительно установлено направляющее колесо и два опорных ролика. Сама гусеница состоит из сорока одного звена, имеющего штыревой привой.

Ходовая часть

Жесткая рама трактора ДТ-54 собрана из двух прочных швеллерных балок, соединенных поперечинами. Спереди установлена ​​передняя балка. По обеим сторонам рамы расположены тележки с балансирами, опорными роликами и листовыми рессорами. Гусеница состоит из 41 фонарной дорожки. Гусеница протянута между звездочкой, ведущим роликом и опорными роликами.

Гидравлика

Для облегчения работы с навесным функциональным оборудованием применяется отдельная водопроводная система агрегатного типа. Гидравлическая система состоит из гидронасоса и трехклапанного распределителя.











Передовые решения

Характеристики трактора ДТ-54 будут неполными, если не указать его технические характеристики, которые на момент его производства были действительно передовыми. Так, в частности, в машине применен центробежный тип очистки масла с использованием для этого полостей штифтов коленчатого вала. Такой подход позволил значительно увеличить срок безаварийной работы установки. Сам двигатель был оснащен усовершенствованным масляным фильтром, оснащенным реактивной центрифугой. На сливной пробке картера имелся магнит для защиты рабочей жидкости от металлических включений.

Габариты модели

Трактор Legend DT54 имеет следующие габаритные размеры:

  1. Снаряженная масса автомобиля — 5400 килограммов;
  2. Длина со сцепкой в ​​крайнем верхнем положении — 3660 миллиметров;
  3. Высота от земли до верхнего края крыши — 2300 мм;
  4. Ширина по внешним краям реек — 1865 мм;
  5. Дорожный просвет в районе коробки передач — 260 мм;
  6. Центр следа гусениц — 1435 мм;
  7. Максимальное поверхностное давление — 410 г / см2;
  8. Тип колесницы — гусеница;
  9. Кабина: полностью металлическая;
  10. Коробка передач — механическая;
  11. Количество передач вперед — 5;
  12. Количество передач заднего хода — 1;
  13. Максимальная скорость движения — 7,9 км / ч;
  14. Объем топливного бака — 185 литров.

ВНИМАНИЕ: Машина оборудована отдельной тормозной системой. Это позволяет делать разворот практически в одном месте.

Трактор ДТ-54

Сердце машины — рама, собранная из 2-х продольных швеллеров, передней балки, 2-х центральных поперечин и круглой кормовой оси. Опорные ролики размещены на 4-х тележках, оснащенных пружинными подвесками. Использование гусеничной ходовой части позволяло эксплуатировать машину на сложной и заболоченной местности.

На тракторе использовался оригинальный 4-х цилиндровый вихревой камерный дизель от модели Д-54. Двигатель оснащался неразъемной головкой блока цилиндров. Агрегат рабочим объемом 7460 см³ развивал мощность 54 л.с при 1300 об / мин. Пуск производился бензиновым двигателем ПД-10, установленным через двухступенчатую коробку передач. На тракторе применено сухое сцепление с 1 диском и 5-ступенчатая коробка передач с дополнительным ходоуменьшителем. По отдельному заказу коробка комплектовалась валом и ведущими шкивами для работы с аксессуарами.

Управление осуществляется с помощью педалей и рычагов, установленных в кабине оператора. Ранние версии оснащены общей системой управления фрикционами рулевого управления и тормозами рулевого управления. Впоследствии система стала отдельной. Кабина закрытого типа, оборудована системой обогрева. Нагретый воздух подается вентилятором через отверстия в передней стенке кабины. Отверстия снабжены поворотной заслонкой, регулирующей подачу воздуха.

После модернизации, проведенной в середине 1950-х годов, трактор и двигатель получили обозначение 54А. Улучшения коснулись поршневого узла, изменения фаз газораспределения и впрыска топлива, а также использования генератора. Повышенная производительность повысила производительность при одновременном снижении затрат на топливо и техническое обслуживание. Тяговые свойства и ассортимент аксессуаров не изменились.

Гидравлическая система имела отдельный контур для подачи жидкости к агрегатам. Петлевой механизм может быть собран по схеме с 2-мя и 3-мя точками крепления. Для работы оборудования использовался вал, соединенный с валом заднего хода в коробке передач через кулачковую муфту.

Устройство

Конструкция трактора состоит из расположенного спереди силового агрегата, расположенной сзади трансмиссии и кабины над ней. Коробка передач пятиступенчатая. Может быть установлен редуктор хода для облегчения движения на малой скорости. Однодисковое сцепление. Задний мост расположен независимо от коробки передач. Позволяет отдельно управлять муфтами поворота и тормозами. Мост разделен на три части. Главная передача установлена ​​в центральной части. В боковых отсеках есть шарниры. Трактор движется на гусеницах. Гусеница перемещается ведущим колесом. Он также имеет рулевое колесо и два опорных ролика. Модели, выпущенные после 1956 года, оснащены специальными башмаками, чтобы избежать контакта с картером двигателя. Эти накладки также играли роль направляющих.

Устройство ДТ-54

Передовые решения

Характеристики трактора ДТ-54 будут неполными, если не указать его технические характеристики, которые на момент его производства были действительно передовыми. Так, в частности, в машине применен центробежный тип очистки масла с использованием для этого полостей штифтов коленчатого вала. Такой подход позволил значительно увеличить срок безаварийной работы установки. Сам двигатель был оснащен усовершенствованным масляным фильтром, оснащенным реактивной центрифугой. На сливной пробке картера имелся магнит для защиты рабочей жидкости от металлических включений.

Габаритные размеры

  • Длина с крючком — 3,660 м.
  • Ширина — 1865 м.
  • Высота — 2,30 м.
  • Дорожный просвет — 260 мм.
  • База (расстояние между осями крайних опорных катков) — 1622 м.
  • Склон (расстояние между центрами склонов) — 1435 м.
  • Удельное давление на землю составляет 0,41 кгс / см2.

Габаритные размеры ДТ-54

Коробка передач трактора ДТ-54 была 6-ступенчатой, в том числе пять передних и одна задняя. Диапазон рабочих скоростей трактора составлял от 3,5 до 8 км / ч. Тяговое усилие трактора составляло от 1000 до 2850 кг.

Кабина

Трактор ДТ-54 имеет закрытую двухместную кабину с мягким сиденьем, минимальным набором органов управления и приборной панелью. Впоследствии кабина была оборудована отопителем и питьевой цистерной на 2,5 литра.

Кабина ДТ-54

После перехода на раздельное управление бортовыми тормозами и сцеплениями в салоне стали устанавливать правую и левую педали тормоза.

О комфорте кабины говорить, конечно же, не приходится. Тогда в отношении технологий такого понятия просто не было. Кабина хоть и закрыта, но не герметична и абсолютно не защищена от шума, вибрации и пыли. Кроме того, трактор ДТ-54 имеет довольно жесткое, особенно по сегодняшним меркам, управление рычагами и сцеплением.

В кабине трактора «ДТ-54» спинка сиденья свисала с бака и при заправке дизель часто попадал под спину, так как топливный бак фактически находился на месте задней стенки тягача-такси.

Стоит отметить, что этот трактор был разделен на несколько моделей, которые сопровождались тем или иным дополнительным оборудованием. Но в основном из этой техники на тракторе можно использовать различные плуги, как навесные, так и прицепные. Для эксплуатации трактора в сельском хозяйстве имеется следующий набор дополнительных агрегатов:

  • Различные плуги, такие как ПН-4-35, ПРН-4-35 и ПБН-2-60.
  • Агрегаты для обработки почвы: КРН-3, КРН-5, КРН-3К и 3КПН-3В.
  • Техника предназначена для кошения, а именно КН-14.
  • Техника, предназначенная для боронования, а именно ЗБДН-2 и ЗРБН-3.
  • Блок сидения СРН-8.
  • Посадочная машина SLN-1.
  • Сельскохозяйственная машина предназначена для полива кормов, овощей, зерновых и технических культур, которая также активно используется при работе на лугах и пастбищах ДДА-100М.

Модификации

У этого трактора есть несколько модификаций, которые отличаются друг от друга наличием какой-либо техники и видом выполняемых трактором работ. Модель DT 54A имеет отдельную гидросистему агрегации. Благодаря этому можно использовать различное навесное оборудование, управляемое трактористом. Именно эту модель меняли несколько раз, всего их четыре разновидности, а именно:

  1. Модификация ДТ 54А-С1 включала раздельную гидросистему агрегата, имеющую главный и выносной цилиндры подачи. Кроме того, в эту модель входило навесное устройство, наличие которого позволяло трактору расширить спектр выполняемых работ.
  2. Модификация DT 54A-C2 идентична модели с предыдущей модификацией, но следует отметить, что в этом случае трактор не оборудован устройством для навесного оборудования и главного и дистанционного цилиндров подачи.
  3. Модификация DT 54A-C3 — это вариант машины, предназначенный для работы с буксируемой техникой, так как в этой модели отсутствует гидравлическая навеска.
  4. Модификация DT 54A-C4 включает в себя все, что и первая модель трактора из этого списка, но у этого нет внешних силовых цилиндров.

Сам трактор ДТ 54А имеет более надежный силовой агрегат, в котором обычные поршни заменены на алюминиевый сплав. Кроме того, система крепления в этой модели имеет две-три точки регулировки. Также был изменен трактор-генератор. Трактор оснащен четырьмя фарами и розетками, с помощью которых можно включать фары на прицепном оборудовании.

Преимущества и недостатки

ДТ-54

Модель обладает множеством положительных качеств:

  • упрощенный дизайн;
  • ремонтопригодность;
  • надежность силового агрегата;
  • хорошие тяговые качества;
  • возможность длительной эксплуатации;
  • увеличенный топливный бак.

К недостаткам трактора можно отнести:

  • неудобная кабина;
  • сложное управление рычагами и сцеплением;
  • расход топлива увеличивается при максимальной мощности.

Наличие недостатков никак не повлияло на популярность модели.

Первый запуск и обкатка

Сразу после первого запуска двигателя необходимо провести обкатку, которая значительно увеличит срок службы дизельного трактора ДТ-54. Обкатка длится около 8 часов, начинается с прогрева двигателя и работы без нагрузок 2,5-3 часа.

По истечении этого времени нагрузки постепенно увеличиваются и в течение 8 часов работы доводятся до максимума.

Во время обкатки протираются движущиеся части двигателя, коробки передач и т.д., проверяется сцепление, частота вращения и тормозная система. По окончании обкатки необходимо полностью заменить тракторное масло.

Необходимые масла:

  • Для тракторов этого класса используются масла следующих марок: М-10ДМ и М-10Г2к.
  • В тракторе ДТ-54, помимо моторного масла, для трансмиссии используется трансмиссионное масло марки Тап-15В.

Трактор ДТ-75

Начнем обзор гусеничного трактора ДТ-75 с информации о его производителе. Именно Волгоградский тракторный завод в 1963 году наладил серийное производство гусеничных тракторов общего назначения ДТ-75. Это самый востребованный трактор в СССР, завоевавший огромную популярность благодаря отличным тяговым и эксплуатационным характеристикам. Отличительной особенностью этого трактора является простота управления, возможность проведения ремонтных работ, наличие запчастей и комплектующих, доступная цена. Вскоре после этого, с 1968 года, на Павлодарском тракторном заводе в Казахстане было запущено серийное производство модернизированных гусеничных тракторов ДТ-75М.


Трактор ДТ-75

За все время своего существования эта тяжелая сельскохозяйственная техника доказала свою универсальность, выполняя различные дорожные, сельскохозяйственные и строительные работы с различной техникой.

Техническое обслуживание

Своевременная замена масла в картере двигателя и трансмиссии позволит гусеничной машине долгое время сохранять работоспособность. Масло в картере меняют каждые 100 часов работы, встроенный счетчик моточасов поможет трактористу не пропустить этот период. Перед тем как приступить к этой процедуре, необходимо прогреть двигатель, не забыть слить вытяжку.

Хранение трактора ДТ-54 на время простоя также необходимо производить правильно:

  • очистить машину от грязи;
  • толстый;
  • слить топливо и масла.

Аналоги

Прямых аналогов ДТ-54 не имеет (кроме модификации ДТ-54А). Но его конструкция послужила основой для создания тракторов следующего поколения — Т-75, Т-74, ДТ-75. Они были мощнее, имели улучшенную коробку передач, более экономичные двигатели внутреннего сгорания. DT-75 все еще находится в производстве и является единственным, который превзошел DT-54 в массовом производстве (более 2,5 миллионов единиц).

Несмотря на то, что сейчас ДТ-54 определенно является устаревшей машиной, он остался легендарным. Его поклонники все еще существуют. Многие памятники ДТ-54 были установлены в России, а власти Вьетнама, куда СССР активно экспортировал свои автомобили, даже помещали изображение ДТ-54 в свои счета-фактуры.

Описание

Эта гусеничная машина предназначена для выполнения различных сельскохозяйственных работ. Он широко используется в сочетании с переносным и прицепным оборудованием, обеспечивая тяговое усилие примерно 2,5 тонны. Крепление навесных и прицепных агрегатов осуществляется через имеющийся вал отбора мощности и гидросистему.

Гусеничный трактор ДТ-54 использовался для следующих целей:

  • как бульдозер с гидравлическим бульдозерным отвалом;
  • для вспашки тяжелых целинных почв боковыми плугами 4х5;
  • душераздирающий;
  • обработка почвы;
  • покос;
  • проводить работы по посадке и выращиванию различных культур;
  • проскальзывание древесины;
  • перевозка различных грузов грузоподъемностью до 2,5 тонн;
  • расчистка участков от снега;
  • как тягач и тд

Основные неполадки и способы их устранения

Двигатель не заводится:

  • нет топлива;
  • некачественное дизельное топливо;
  • забитые фильтры (топливный или воздушный);
  • Топливный насос высокого давления требует очистки или замены;
  • нет ни бензина, ни смазки;
  • забит карбюратор стартера ПД-10;
  • проблемы со свечами зажигания на стартере.

Тормоза не работают:

  • требуется регулировка педали тормоза (увеличен свободный ход);
  • срок службы тормозных колодок или дисков закончился, и их необходимо заменить.

Трактор сильно вибрирует:

  • проверить уровень топлива;
  • проверьте уровень масла;
  • проверить надежность крепежа;
  • проверьте правильность крепления насадки.

Стартер не включается:

  • аккумулятор разрядился;
  • произошло короткое замыкание;
  • провод отключен;
  • магнитный переключатель не контактирует.

Не работает сантехника:

  • гидравлический насос выключен;
  • отсутствие масла в гидросистеме;
  • клинья предохранительного клапана.

Кабина

Инженеры создали двухместную закрытую кабину, которая имела мягкое сиденье, органы управления и приборную панель. А после перехода на раздельное управление тормозной системой и бортовыми сцеплениями внутри кабины стали монтировать две педали тормоза — левую и правую.

Назначение машины

В течение 30 лет DT54 производился одновременно на трех тракторных заводах. Он предназначен для сельскохозяйственных работ на почвах разной степени твердости. Тяговые характеристики позволили использовать трактор для выполнения следующих работ:

  • Вспашка. Машина может работать с пятикорпусным плугом;
  • Выращивание;
  • Посевной;
  • Собрано;

СПРАВКА: Дополнительно модель может быть укомплектована передним отвалом. Это позволяет использовать DT54 в качестве бульдозера на строительных площадках.

Трактор оказывает минимальное давление на плодородные слои почвы. Это возможно благодаря большой площади контакта каретки с поверхностью. Кроме того, производители оснастили трактор широкой колеей. Это повысило проходимость автомобиля по бездорожью и позволило использовать его в болотистой местности.

Обзор модельного ряда

Несмотря на универсальность, гусеничный трактор ДТ-54 был модернизирован в 1957 году.

Улучшения коснулись следующего:

  • установлен генератор.
  • гидравлика установлена ​​раздельно модульного типа.
  • появилось еще 2 маяка (4 вместо 2).
  • появились четыре розетки, по которым свет и сигнал передавался на агрегатное оборудование.

Трактор ДТ-54А
Трактор ДТ-54А

С учетом произошедших изменений и модернизации появились следующие модификации трактора ДТ-54:

  • ДТ-54А-С1. В наличии полный комплект раздельной агрегации гидросистемы, включающий гидроцилиндры силовые и специальную навесную систему, предназначенную для подключения различного целевого оборудования к трактору.
  • ДТ-54А-С2. Данная модификация не имеет навесной системы и гидроцилиндров.
  • ДТ-54А-С3. Нет системы гидроцилиндров.
  • ДТ-54А-С4. Силовых цилиндров нет.

Цена

Трактор был списан в конце 1970-х годов. Поэтому в настоящее время приобрести новую модель невозможно. При поиске в Интернете можно найти эту модель по цене 70 000-180000 рублей. Оценить техническое состояние по фото трактора ДТ 54 сложно, технику лучше осмотреть лично, чтобы не прогадать в цене.

Трансмиссия

Трактор ДТ54 оснащен механической коробкой передач. Имеет 5 передач переднего хода и 1 передачу заднего хода. Для повышения тяговых характеристик коробка передач оснащена ходоуменьшителем. Имеет два режима работы.

Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач осуществляется посредством сухого сцепления. Нормальное положение сцепления включено. Сцепление выключается нажатием на педаль в кабине оператора.

Коробка передач устанавливается отдельно от ведущего моста. С 1956 года производители оснастили автомобиль раздельной системой управления и торможения. Также вы можете прочитать про минитрактор Уралец — Технические характеристики.

Особенности эксплуатации

Обслуживание

Чтобы продлить срок службы трактора, его следует обкатать так, чтобы все детали были очищены, это происходит в течение 8 часов.

В этот период нельзя сильно нагружать двигатель. По окончании этой процедуры необходимо заменить моторное масло.

Если трактор хранится на складе, необходимо выполнить следующие операции: очистить агрегат, хранить в сухом месте, слить масло и бензин (в этот период они будут продолжать намокать и приходить в негодность), отключать провода свечей зажигания (чтобы не окислились) и смазать трансмиссию.

Регулярные проверки включают периодическую замену масла. Перед сливом моторного масла двигатель необходимо прогреть, чтобы оно стало тоньше и легче было выбраться из системы.

Затем подставляют поддон под основание и разгружают вытяжку. Будьте осторожны, не допускайте попадания горячего масла на кожу.

Пока он сливается, вы можете очистить центробежные масляные фильтры и фильтры. После этого в трактор ДТ-75К заливается новое моторное масло М-10Г2к или М-10дм.

также необходимо следить за давлением масла в гидросистеме. Если оно не превышает 1 кгс / см3, необходимо долить смазку или очистить фильтры, если давление выше 2,5 кгс / см2, масло сливают, а фильтры промывают.

Для заправки рекомендуется использовать гидравлические масла. На форумах есть положительные отзывы об использовании ТАП-15в или 15W-40 в водопроводной системе.

В инструкции по эксплуатации дано подробное описание с фото различных работ по техническому обслуживанию.

Силовая установка ДТ-54

Двигатель трактора ДТ-54 получил 54 лошадиные силы. При этом двигатель представляет собой безкомпрессорный четырехтактный дизель, оборудованный вихревыми камерами. Максимальный крутящий момент в пределах 35 кгм. Масса двигателя 1100 кг. Он крепился к раме трактора с помощью трех опор, две из которых были сочлененными. Такая конструкция опор позволяла компенсировать возникающие вследствие этого перекосы рамы машины при ее движении и исключить поломку консолей.

Топливный бак в модели трактора ДТ-54 расположен непосредственно за кабиной. Емкость была снабжена мерной линейкой. Топливо из бака, проходя через два фильтра, поступало в топливный насос. При этом первый фильтр имел сменные картриджи, а второй был металлическим, ленточным. Требуемое давление топлива поддерживалось подкачивающим насосом.

Количество попавшего в цилиндры двигателя топлива регулировалось согласно выбранному режиму с помощью специального регулятора с корректором. Причем режим работы выбирался с помощью ускорителя, оснащенного храповым механизмом. Вал регулятора начал движение за счет зубчатой ​​передачи.

Воздух поступал в цилиндры через воздушный фильтр. Очистка проходила в пылеуловителе центробежного типа, масляном пылеуловителе и влажном сетчатом фильтре.

Остановимся на фильтрации масла отдельно. Первые модели тракторов оснащались системой двойной фильтрации. Но позже машины оснастили тройной системой очистки. Масло очищалось в полостях шатунов, непосредственно в центрифуге и в металлическом ленточном фильтре. Охлаждение дизеля производилось в трубчатом радиаторе. При этом охлаждение двигателя производилось принудительно и водяным.

Сам дизель запускался бензиновым двигателем ПД-10. Как только основная электростанция была активирована, вспомогательный стартер немедленно отключался автоматически. Для регистрации количества отработанных часов у двигателя был счетчик.

Оцените статью
Блог про сельхозтехнику