Сколько весит трактор МТЗ-80 и МТЗ-82, масса и другие параметры — MTZ-80

Содержание
  1. На каких работах используется машина
  2. Основные элементы дизеля Д-243
  3. Обзор трактора МТЗ-80. Конструкция, эксплуатация и ремонт, видео, отзывы
  4. Устройство
  5. Силовая установка
  6. Узлы трансмиссии
  7. Узел сцепления
  8. Коробка переключния передач
  9. Неисправности
  10. Двигатель © Система смазки
  11. Кабина оператора
  12. МТЗ 80 технические характеристики
  13. Аналоги белорусской машины
  14. Трансмиссия
  15. Обслуживание, ремонт, запчасти
  16. Продукция
  17. Компания
  18. Сервисные услуги
  19. Тюнинг
  20. Области применения и совместимое дополнительное оборудование
  21. Применение
  22. Основные технические параметры
  23. Трактор МТЗ 80 в работе • Система охлаждения
  24. Устройство навесного инвентаря
  25. МТЗ-80 эксплуатируется с разным навесным оборудованием. Для работы можно использовать:
  26. Управление
  27. Достоинства и недостатки
  28. Кабина оператора и пост управления
  29. Технические данные МТЗ-80. Система охлаждения
  30. Двигатель
  31. Описание модели Беларус
  32. Мощность двигателя МТЗ 80 и другие технические характеристики
  33. Основные системы и главные агрегаты трактора Беларус 80
  34. Кабина
  35. Двигатель Беларус 80
  36. Ходовая часть Беларус 80
  37. Обкатка трактора
  38. Расхода топлива трактора МТЗ-80
  39. Особенности устройства коробки передач
  40. Сцепление МТЗ-80 Беларус
  41. Модификации
  42. Ходовая часть
  43. Конструкция мотора трактора
  44. Мтз 80 технические характеристики
  45. История появления бренда
  46. Кабина
  47. Навесное оборудование
  48. Гидравлическая система

На каких работах используется машина

В первую очередь, о проведении сельскохозяйственных работ: вспашка, боронование, посев, обработка почвы, обработка посевов, уборка зеленой массы, уборка и вывоз сельскохозяйственных культур.

Выпускается более 200 видов прицепной и прицепной техники. Это расширяет возможности машины для использования в промышленных, муниципальных и транспортных сферах. На трактор смонтированы бульдозерный отвал, дорожно-фрезерный станок, экскаваторное оборудование и буровая платформа. Грузоподъемность МТЗ 80 на оси крыши составляет 3,2 т. Машина допущена к эксплуатации на дорогах общего пользования, что делает ее мобильным прицепом с грузом.

Основные элементы дизеля Д-243

Коробка передач Механическая ступенчатая коробка передач Сухое однодисковое сцепление Передачи переднего хода 18 Передачи заднего хода 4 Скорость движения вперед, км ч 1,9 34,3 Скорость заднего хода, км ч 4,09 9.22. К наиболее популярным сельскохозяйственным орудиям, агрегатируемым с трактором, относятся сеялки, культиваторы, картофелеуборочные комбайны, рассадопосадочные машины, разбрасыватели удобрений и т.д.

Обзор трактора МТЗ-80. Конструкция, эксплуатация и ремонт, видео, отзывы

 

Устройство

Каркас трактора представляет собой полурамную конструкцию с опорными корпусами элементов трансмиссии. Компоновка машины классическая, с пневмоколесами разного размера на заднем ведущем мосту и на передней направляющей.

Рис. 1.1 Расположение агрегатов на тракторах МТЗ-80:
а — вид справа; б — вид сбоку слева; в — вид справа;

  1. водяной радиатор;
  2. масляный радиатор;
  3. усилитель руля;
  4. помпа;
  5. масляный насос;
  6. генератор;
  7. центробежный масляный очиститель;
  8. коробка сцепления и редуктор;
  9. коробка отбора мощности;
  10. пневматический адаптер;
  11. гидроцилиндр заднего подъема;
  12. воздушный фильтр;
  13. заголовок;
  14. компрессор;
  15. бензонасос;
  16. дизель (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л);
  17. пусковой двигатель;
  18. задняя приставка;
  19. коробка передач;
  20. стартер-редуктор;
  21. передний ведущий мост;
  22. карданный вал;
  23. промежуточная опора приводного вала;
  24. раздаточная коробка.

Силовая установка

Рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-243 мощностью 81 л.с вместе с объемом 4,75 л. В номинальном режиме установка потребила 162 г / л вместе с часом топлива. Крутящий момент в 290 Нм обеспечивал достаточное тяговое усилие и хорошую проходимость автомобиля. Запуск производился либо с помощью стартер-карбюраторного двигателя, либо от электростартера. В условиях отрицательных температур при пуске использовалась система фонарей.

Узлы трансмиссии

Обеспечивают выбор параметров передачи энергии от двигателя на задний мост и на приводы буксируемого и подключаемого оборудования.
Привод
Передача вращения на ВОМ осуществляется:

  • тип синхронного привода: скорость вращения определяется скоростью движения машины 3,5 об / м пути, подключенной ко второй ступени редуктора;
  • независимый двухскоростной привод — 540/1000 об / мин. С маховика снимается энергия, сцепление трактора не включается.

Узел сцепления

Однодисковый сухой продукт. Муфта постоянно замкнута. Сцепление приводится в действие педалью в салоне.

Коробка переключния передач

Коробка передач механической конструкции на 9 передних и 2 обратных режима передачи крутящего момента. Использование коробки передач для снижения скорости позволяет удвоить количество режимов. Ходунок (опция) обеспечивает дополнительные 4 передачи переднего и заднего хода.
Раздаточная коробка
Устанавливается на модель 82 и обеспечивает подключение переднего ведущего моста.

Задний мост
Оснащенный устройством автоматической блокировки дифференциала, он передает крутящий момент на валы главной передачи.

Устройства для путешествий
Передняя пара пневмоколесных колес имеет привод типоразмера 200-508, задняя пара — 400-965.
На балке полурамы установлен передний мост с шкворнями для шарнирной фиксации колес. Вес оси передается через винтовые пружины.
Изменяемая колея — передние колеса 1200/1800 мм и задние колеса 1400/2100 мм.

Гидравлическая система
В отдельной модульной конструкции. Гидравлический цилиндр с регулятором расположен на приливе крышки заднего моста.

Неисправности

Гильза установлена ​​в блоке цилиндров по двум центрирующим ремням: верхнему и нижнему. В верхнем поясе рубашка застегивается воротником, в нижнем уплотняется двумя резиновыми кольцами, расположенными в пазах блока цилиндров.

Двигатель © Система смазки

МТЗ-80: основные технические характеристики и обзор трактора
Что касается подвесок, то используются механизмы разной жесткости: от полностью жесткой механики для задних колес до полужесткой механики для передних колес. Особенностью такой коробки является возможность выбора любой из четырех передач в каждом из четырех диапазонов без активного использования сцепления.
  1. КПП оборудовали редуктором. Благодаря этой функции удалось удвоить количество скоростей. МТЗ-80 оснащен 18 передачами переднего хода и четырьмя передачами заднего хода.
  2. Сцепление находится на сцеплении. Внутри установлены демпфирующие элементы (пружины), доработана конструкция маховика. Его сделали плоским, благодаря чему удалось улучшить обдув стыка. Кроме того, мы оптимизировали очистку резервуара от мусора и продуктов разложения, образующихся при трении поверхностей.
  3. Блокировка дифференциала заднего моста. Эту опцию в МТЗ-80 можно активировать даже на полном ходу автомобиля.
  4. Работа заднего ВОМ. Изменяя конструкцию, скорректировали 2 настройки скорости (в МТЗ-50 это одна).
  5. Альпинизм. В старой версии эта деталь отсутствовала в принципе. Сам по себе ходоуменьшитель представляет собой коробку передач, которая расширяет диапазон скоростей. С ним минимальная скорость движения составляла 1,3 км / ч.

Кабина оператора

Жесткая герметичная конструкция с защитой от опрокидывания. Устанавливается на 4 резиновые антивибрационные опоры. Естественная вентиляция.
Проверка машины
Рулевое управление оснащено усилителем, приводимым в действие индивидуальным гидронасосом. Торможение машины и прицепа обеспечивается пневматической системой. На боковые шестерни установлены сухие дисковые тормоза.

МТЗ 80 технические характеристики

Параметр Ед изм Количество
Силовая установка
Шаблон D243
Мощность двигателя л сек / кВт 81/60
Частота вращения дизельного двигателя в номинальном режиме об / мин 2200
Парное дерево Нм 298
Количество цилиндров 4
Объем двигателя МТЗ 80 я 4,75
Система загрузки Электрический запуск / запуск бензинового двигателя
Элементы трансмиссии
Группа сцепления Однодисковый, сухого типа
Контрольно-пропускной пункт Механическая с механической коробкой передач
Режим

вперед

инверсия

18

4

Скорость передвижения

вперед

инверсия

км / ч 1,9 / 34,3

4,09 / 9,22

Габаритные показатели
Размеры МТЗ 80

ДхШхВ

м 4,12×1,97×2,78
Колесная база -/- 2.37
Ликвидация -/- 0,645
Поверните внешнее переднее колесо вокруг спицы -/- 3.8

Аналоги белорусской машины

  1. Концерн «Тракторные заводы» предлагает агрегаты колесные «Агромаш-85»
  2. Ташкентский тракторный завод поставляет ТТЗ-80.10 «Русич»
  3. Завод «Спецмашин» в Санкт-Петербурге производит трактор Т-80СХ01
  4. На российский рынок выходят модели китайских производителей: VMG, YTO-404, FOTON, CMT 80/90.

Устройство трактора МТЗ-80, демократичная стоимость по сравнению с аналогами, универсальность, простота ремонта и обслуживания — все это делает эту машину безоговорочным лидером на рынке спецтехники и любимцем мелких и крупных фермеров.

Трансмиссия

Трактор Беларус 80 оснащен механической коробкой передач. Коробка передач имеет 18 передач переднего хода и 4 передачи заднего хода.

На некоторых моделях устанавливается редуктор, редуктор выполняется гидравлическими муфтами. Это позволяет переключать передачи, не прерывая потока мощности.

Крышка коробки передач жестко связана с силовым агрегатом трактора. Крутящий момент от маховика к первичному валу трансмиссии передается через сухую муфту. Сцепление модели — однодисковое. В нормальном положении сцепление постоянно включено. Сцепление выключается нажатием педали с механическим приводом.

Беларус МТЗ 80 имеет колесную формулу 4х2. Задний мост ведущий. Имеет функцию блокировки поперечного колеса. Блокировка управляется дистанционно из кабины оператора с помощью механической педали. Вы также можете прочитать о Тракторе ДТ 20 «Гусеница»: Технические характеристики.

Обслуживание, ремонт, запчасти

Техническое обслуживание тракторов МТЗ-80 осуществляется на официальных СТО во всех регионах России. Как представитель производителя, мы осуществляем поставки дополнительного оборудования и оригинальных запчастей по всей территории страны. Если вы будете соблюдать рекомендации по эксплуатации и периодичность планового обслуживания, вы избежите дорогостоящего ремонта и внезапных поломок.

Цена трактора МТЗ-80 начинается от 1,1 миллиона рублей и зависит от характеристик подмодели и комплектации. По вопросам поставок и дополнительной информации обращайтесь к нашим менеджерам по указанным телефонам.

Продукция

  • Тракторы
  • Коммунальная техника
  • Вложения
  • Запасные части

Компания

  • О компании
  • Новости
  • Контактная информация
  • Партнерам
  • Фотогалерея
  • Полезная информация

Сервисные услуги

  • Ремонт и обслуживание
  • Доставка
  • Руководства по эксплуатации

Тюнинг

Одним из главных преимуществ МТЗ-80 перед другими моделями является масса и унификация устанавливаемых агрегатов, всего можно установить более 230 видов комплектующих. Используя опорную раму, трактор можно трансформировать в гидравлический вилочный погрузчик, экскаватор, буровую машину, снегоуборочную машину для коммунальных работ, специальное оборудование для уборки дорог, вспашки и т.д.

МТЗ-80 действительно универсален и может быть укомплектован очистными и моечными агрегатами для использования в городском хозяйстве, измельчителями древесины, вспашкой и почвообрабатывающим оборудованием, например кусторезом или сеялкой. Фотографии таких агрегатов есть в Интернете. В зависимости от решаемых задач юниты можно заменять другими, что особенно важно при смене сезонов.

также возможно модифицировать отдельные элементы конструкции, например, оборудовать двигатель предпусковым устройством.

Области применения и совместимое дополнительное оборудование

Трактор БЕЛАРУС МТЗ-80 совместим с широким спектром дополнительного оборудования:

  • Для сельского хозяйства и животноводства — плуги, культиваторы, фрезы и бороны, сеноворошилки, сеялки, картофелесажалки. Различные опрыскиватели и дождеватели, косилки, пресс-подборщики, прицепные кормораздатчики, плоскогубцы и т.д.;
  • Для жилищно-коммунального хозяйства — роторные щетки, роторные снегоуборочные машины, все типы прицепов, полуприцепов, в том числе самосвалы, сегментные косилки для содержания дорог, газонасосное оборудование и др.;
  • Для строительства и складских помещений — дорожные фрезы, ковши для перевалки сыпучих материалов, гидромолоты, вилочные захваты и гидравлические погрузчики, различные типы гидроинструментов.

Машину в комплекте с рядом дополнительного оборудования можно использовать для решения самых разных задач.

Применение

МТЗ 80 в поле

Изначально сельскохозяйственная модель МТЗ-80 вскоре завоевала популярность и в других сферах деятельности. Завод выпускал версии для деревообрабатывающей промышленности, гусеничную машину для легкого бездорожья и сложных грунтовых условий, а также модификации с бульдозерным оборудованием.

«Беларусь» МТЗ-80 успешно применяется в коммунальном хозяйстве и строительстве. Трактор можно использовать для транспортировки и буксировки. Достаточная мощность, высокая производительность и простота обслуживания сделали МТЗ-80 поистине универсальным. Техника производится на сегодняшний день с небольшими дополнениями и улучшениями.

МТЗ 80 в поле

Универсальность, экономичность, стоимость вкупе с общей надежностью и ремонтопригодностью стали основой высокой популярности, сделав трактор МТЗ 80 поистине легендарным.

Основные технические параметры

Технические характеристики МТЗ-80 делают его многофункциональным и позволяют использовать его, а также в сельском хозяйстве, строительстве и коммунальном хозяйстве.

Показатель Единица измерения Имея в виду
Привод 4 * 2
База агрегата Миллиметры 2370
Длина 4120
Высота кабины 2780
Длина 1970 г
Агротехническая ликвидация 645
Передняя / задняя колея 1350-2095 / 1200-1795
Эксплуатационная масса Килограмм 3160
Минимальный радиус поворота Метры 3.8
Диапазон скоростей Километров в час 1,3-36
Класс тяги Тонны 1.5
Сфера 3,2
Объем топливного бака Литров 130

Трактор МТЗ 80 в работе • Система охлаждения

МТЗ 80.1 | Трактор 80. 1 | Беларусь 80.1 Характеристики, покупка, цена, б / у, продажа
Наблюдается при плохом распылении топлива форсунками УТН-5, использовании несоответствующего вида топлива, с поздним впрыском топлива в цилиндры дизеля. МТЗ-80, более известный сегодня как Беларусь-80, представляет собой универсальный колесный трактор, сочетающий в себе надежность, функциональность и доступную цену.
  1. Машина универсальна в использовании, проста в эксплуатации и ремонте, потребность в запчастях и комплектующих полностью удовлетворяется.
  2. Силовая установка надежная, запуск несложный, не требует качественного топлива, ресурс до капремонта работает без серьезных поломок.
  3. Многофункциональность определяют более 200 видов прицепных и навесных механизмов.

Устройство навесного инвентаря

Трактор оснащен классической трехточечной навеской. Устройство состоит из 1 центральной, двух продольных тяг, распорок и силового цилиндра, поднимающего и опускающего приставку.

Приставное устройство
Для управления запасами машина оборудована отдельным устройством гидравлической агрегации, состоящим из следующих частей:

  • Шестеренчатый масляный насос;
  • Моторный привод;
  • Трехсекционный гидрораспределитель;
  • 2 или 3 цилиндра.

МТЗ-80 эксплуатируется с разным навесным оборудованием. Для работы можно использовать:

  • Кун;
  • Картофелекопалка;
  • Плуг;
  • Харроу;
  • Хиллер;
  • Косилка;
  • Лопата для снега и многое другое.

При необходимости трактор можно укомплектовать прицепом. Конструкция машины допускает подключение генератора.

Управление

Трактор МТЗ-80 оснащен оптимальной системой рулевого управления для специальной колесной техники. Благодаря этому его можно использовать для транспортных операций и в сложных условиях плотной городской застройки.

Схема рулевого управления
Схема управления включает гидроусилитель руля, собственно рулевое колесо и трансмиссию.

Современное управление отличается простотой, позволяет использовать трактор начинающим водителям, в отличие от большинства советских тракторов, для эксплуатации МТЗ-80 не требуется большого опыта.

Достоинства и недостатки

Колесные тракторы 80 имеют отличительные преимущества перед другими моделями:

  • высокая надежность;
  • обработка;
  • высокое напряжение;
  • высокая производительность;
  • большая продолжительность;
  • простота обслуживания;
  • наличие запчастей и комплектующих;
  • низкая цена.

Из недостатков владельцы оборудования выделяют следующие:

  • небольшая кабина;
  • отсутствие комфорта и удобства оператора при работе.

Кабина оператора и пост управления

На трактор МТЗ 80 производитель устанавливает металлическую кабину закрытого типа на резиновых подушках. Это снижает уровень вибраций, передаваемых силовым агрегатом.

Кабина оборудована автономной системой вентиляции и отопления. Для вентиляции салона открываются заднее стекло и люк на крыше трактора. Воздух в салоне нагревается жидкостным радиатором. Он включен в систему охлаждения двигателя. Электрический вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха через радиатор.

СПРАВКА: Новые модели тракторов также могут быть оснащены системой кондиционирования воздуха.

В салоне МТЗ 80 установлено водительское сиденье. Сиденье установлено на амортизаторе. Кресло можно регулировать по высоте и углу наклона спинки. Это позволяет установить параметры, необходимые человеку любого роста.

Оператор управляет трактором с помощью рулевого колеса. Руль регулируется по вертикали. На передней панели кабины находится блок приборов и фонарей. Панель приборов позволяет оператору контролировать работу систем и механизмов в процессе эксплуатации.

Рычаги управления гидравликой расположены справа от рулевой колонки. Органы управления расположены рядом с сиденьем водителя. Это избавляет от необходимости дотягиваться до рычагов во время работы машины.

Педали сцепления, акселератора и тормоза установлены на полу. Тормозная система трактора механически разделена. Это дает возможность распространять его практически в одном месте.

Технические данные МТЗ-80. Система охлаждения

На основании инструкции по эксплуатации можно сделать вывод, что спецтехника оснащалась двумя вариантами спускового механизма по схеме трансмиссии трактора МТЗ-80, электростартером, а также работала благодаря спусковому механизму встроенного устройства карбюратор. Если водитель привык к агрессивной высокоскоростной езде с непостоянным переключением передач, количество топлива, потребляемого трактором, увеличится.

Имя параметра Д-260
Вид четырехтактный турбо
Количество и расположение цилиндров 6, рядный, вертикальный
Рабочий объем, л. 7,12
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. 110/125
Коэффициент сжатия 15
Удельный расход топлива, г / кВт • ч (г / л.с. • ч): 220 (162)
Мощность, кВт (л. С.): 114 (155)
Частота вращения, об / мин: 2100
Максимальный крутящий момент, Н • м (кг • м): 622 (63,5)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об / мин: 1400
Вес (кг: 700

Двигатель

Трактор МТЗ-80 комплектуется четырехтактным дизельным двигателем модели Д-240, четырехцилиндровым объемом 4,75 литра и водяным охлаждением от одноименного производителя — МТЗ (Минский тракторный завод). Мощность 80 лошадиных сил (или 60 кВт) достигается при проектной скорости 2200 об / мин и максимальном крутящем моменте 298 Ньютон / метр. Камера сгорания полураздельная.
Вес дизельной установки составляет 430 кг. Также предусмотрена установка ПЖБ-200Б (предпускового подогревателя) на некоторые типы МТЗ-80.

Двигатель можно запустить двумя способами:

  • Стартер карбюраторного типа.
  • Электрический старт.

Если трактор МТЗ-80 не в нейтральном положении, срабатывает блокировка пуска.

Чтобы двигательная установка работала стабильно без сбоев, технический осмотр необходимо проводить с интервалом 60, 240 и 960 часов. Для каждого из этих разделов обслуживания есть список работ в примечании по использованию агрегата.

Описание модели Беларус

Простота + надежность — основные качества, необходимые для техники любого назначения, наилучшим образом воплощены в тракторе МТЗ-80 из Беларуси. Машина выполнена в характерной полурамной конструкции: передний двигатель, приводящий в движение задние колеса большего диаметра, чем передние.

Мощность двигателя МТЗ 80 и другие технические характеристики

Тракторы МТЗ-80 считаются наиболее распространенными и узнаваемыми моделями среди других видов спецтехники. Их выпускал Минский завод, первая модель сошла с тары в 1974 году.

Эта модель — одна из самых практичных в линейке производителя. Есть спрос и на МТЗ-80 в наше время. Именно интерес потребителей не позволяет закрывать производство и служит толчком к модернизации спецтехники.

Важно: МТЗ-80 разработан с учетом основных характеристик предшественника МТЗ-50. Эти две модели практически полностью взаимозаменяемы с точки зрения деталей и аксессуаров.

Основные системы и главные агрегаты трактора Беларус 80

Кабина

Чтобы воспользоваться универсальностью трактора, необходимо создать комфортные условия для оператора.

Важную роль в этом играет конструкция кабины в Беларус 80. На начальном этапе производства МТЗ 80 старой модели оснащался небольшой кабиной, унаследованной в неизменном виде от модели МТЗ 50.

Особенностью кабины малого трактора была простота конструкции и небольшой вес. Это давало возможность легко снимать кабину в плохо оборудованных сельских мастерских и проводить необходимый ремонт кабины вручную.

У такой небольшой кабины помимо простоты ремонта было много других недостатков:

  • отсутствие покрытия и, как следствие, низкая звукоизоляция;
  • недостаточная видимость и освещение;
  • вышла из строя электросхема на панели приборов;
  • сложность ремонта рулевой колонки без ее полной разборки.

Для частичного устранения этих недостатков механизаторами были внесены изменения или, как мы сейчас говорим, произведена настройка устройства малой кабины МТЗ 80. Такая настройка включала в себя следующие действия:

  • установка самодельных войлочных ножен;
  • установка дополнительных светильников;
  • изменение угла наклона рулевой колонки;
  • с помощью самодельного заднего дворника и увеличенных боковых зеркал.

Эти работы по усовершенствованию и доводке кабины старого трактора носили локальный характер и не улучшили условий труда механизаторов.

Поэтому в середине восьмидесятых годов была разработана и запущена в производство модификация Беларус МТЗ 80.1 с большой кабиной. Преимущества новой кабины:

  • высокая печать;
  • хорошие теплоизоляционные и звукопоглощающие свойства;
  • большая устойчивость к коррозии;
  • большое круглое окно;
  • доработанное устройство рулевой колонки;
  • возможность ремонта в сельских условиях;
  • регулировка рулевой колонки.

В настоящее время Беларус 80 выпускается только с кабиной большего размера.

Двигатель Беларус 80

На начальных этапах производства трактор оснащался двигателем Д 240, позже основным стал дизельный двигатель Д 243.

Отличия заключались в увеличенной мощности на 81,60 л. С. (78,0 л. Д. — D 240) и удельный расход топлива 226 против 238 г / кВт * ч.

Для обоих силовых агрегатов присущи надежность, низкая чувствительность к качеству топлива и тяговым свойствам, несмотря на то, что вы взвешиваете трактор МТЗ с допустимой нагрузкой.

Важная операция по обслуживанию двигателя МТЗ 80 — регулировка клапанов. На дизельных агрегатах Д 240 и Д 243 такая регулировка клапана выполняется каждые 480 работ для повышения надежности и снижения расхода топлива.

При этом порядок регулировки клапанов должен соответствовать схеме работы цилиндров дизеля 1-3-4-2, а размер клапанного зазора по результатам работы не должен превышать 0,25 мм.

Для пуска обоих дизелей использовался стартер или электростартер. В настоящее время на трактор в стандартной комплектации устанавливается система электрического запуска, в которой вместо пусковой установки используется стартер.

Малогабаритная двухтактная пусковая установка или стартер ПД-10 (топливо — бензин) для МТЗ 80 состоит из двух агрегатов: одноцилиндрового двигателя и коробки передач.

Несмотря на простоту устройства пусковой установки, она требовала постоянного обслуживания. Эти операции включали:

  • установка зажигания свечи;
  • чистка и настройка карбюратора для снижения расхода топлива при пуске ДВС;
  • очистка фильтра.

Трактор зимой часто не запускался впервые с пусковой установки. И даже в тот момент было сложно запустить лаунчер в одиночку.

Поэтому механизаторы часто меняли пусковую установку на стартерную. Данная модификация, позволяющая установить пусковое устройство, производилась вручную в сельских мастерских.

В системе питания силового агрегата МТЗ 80 применяется ТНВД 4УТНИ с приводом от коленчатого вала. В устройстве ТНВД основными элементами являются:

  • пара поршней;
  • распредвал;
  • насос высокого давления;
  • регулятор всех режимов.

Основой экономической и регулирующей тяговой работы двигателя является зажигание, правильно установленное в топливном насосе высокого давления, или как еще называют угол опережения впрыска топлива.

При правильно установленном угле топливо в цилиндры дизельного двигателя должно подаваться в течение определенного периода в конце такта сжатия. Несвоевременное кормление вызывает износ и нарушение работы моторных агрегатов.

При нарушении фазы подачи топлива ТНВД определить неисправность без применения специальных креплений сложно, а ручной насос без специальных инструментов произвести ремонт и регулировку невозможно.

Для электроснабжения белорусского МТЗ 80 используется трехфазный генератор Г-306 Д вместе с двигателем.

Для выработки электрического тока, согласно схеме подключения, генератор подключается к шкиву силового агрегата с помощью клинового ремня размером 11х10х1250, где (в мм):

  • 11 — ширина секции;
  • 10 — высота секции;
  • 1250 — расчетная длина.

Трактор-генератор МТЗ 80 представляет собой сложное электрическое устройство. Поэтому для надежной и длительной эксплуатации G-306 D необходимо соблюдение требований по обслуживанию, так как ремонт вручную проводить сложно. Для ремонтных работ требуется специальная техника.

Ходовая часть Беларус 80

Ходовая часть имеет тележку. Основными элементами этой схемы являются:

  • задний мост;
  • передний мост;
  • колеса;
  • полурамной каркас.

Передняя ось поддерживает переднюю часть и одновременно с рулевым управлением обеспечивает направленное движение трактора. Устройство переднего моста состоит из следующих частей:

  • балки;
  • шарнирные валы;
  • выдвижная трубка;
  • рулевые тяги.
  • приводные валы.

Один из недостатков вождения заднеприводного трактора — плохая управляемость. Для ее увеличения, особенно в прошлом веке, механизаторы применили следующие изменения:

  • переделал рулевое управление в трамблер;
  • установлен на МТЗ 80 в качестве переднего моста, аналогичный мост от ГАЗ 66;
  • адаптировал передний мост трактора Владимир Т30А-80.

При этом установка переднего моста от автомобиля и малогабаритного трактора Т30А вместе с блокировкой заднего моста и модификацией регулировок заднего моста повысили проходимость Беларус-80.

При обслуживании и ремонте необходимо было руководствоваться указанными ремонтными схемами и каталогами автомобилей.

Преобразование рулевой колонки в дозирующий насос, помимо повышения управляемости, позволило снизить усилия, необходимые для работы с рулевым колесом.

Кроме того, установка дозатора или переоборудование системы рулевого управления трактора под дозирующий насос упростили техническое обслуживание и продлили срок службы рулевого механизма.

Обкатка трактора

Залог долгой жизни трактора — обкатка. Расчетное время — 60 часов.

Смысл этой процедуры в том, что все детали и узлы выполнены. Однако все должно быть сделано правильно.

Специалисты рекомендуют первые 25 часов запустить трактор для легких работ без использования навесного оборудования, а в следующий раз можно провести в поле, но без груза и с использованием гидравлики.

Не перегружайте двигатель.

После завершения обкатки трактора МТЗ 80 необходимо выполнить следующие действия:

  • Прогрейте двигатель и затяните все крепления, а также отрегулируйте клапанный зазор.
  • Слейте масло после выключения двигателя и заднего ВОМ.
  • Промойте все крышки и фильтры дизельным топливом.
  • Залейте новое масло и смажьте все тягачи. Подробное описание можно найти в руководстве пользователя.
  • Осмотрите трактор на предмет утечек.
  • Отрегулируйте подшипники и затяните держатели колес.
  • Убедитесь, что все механизмы работают исправно, и приступайте к работе.
  • Моторное масло следует менять каждые 100 часов работы. Для бухты лучше всего подходят советские масла по ГОСТу: М-10Г2к или М-10ДМ.
  • Трансмиссионное масло необходимо менять через 1000 часов работы. Для замены используется ТП-15В.
  • По окончании рабочего сезона трактор необходимо законсервировать. Его необходимо очистить, хранить в сухом месте, слить масло и бензин, отсоединить выводы свечей зажигания и смазать детали, чтобы не образовалась коррозия.

Расхода топлива трактора МТЗ-80

Данная модель относится к числу дешевых и достаточно производительных. Топливный бак трактора — 130 литров. В этом случае расход топлива при номинальной мощности составляет 220 г / кВтч.

Особенности устройства коробки передач

МТЗ-80 комплектуется двухступенчатой ​​механической коробкой передач с понижающей передачей, которая дает агрегату 18 передач вперед и 4 назад при пониженных рабочих скоростях. Есть возможность дополнительной установки ходоуменьшителя для работы в определенных условиях.

Некоторые автомобили, выпущенные после 1985 года, оснащались коробками передач с гидравлическим приводом, с возможностью переключения передач при определенной нагрузке. На таких моделях можно использовать любую скорость в одном из четырех вариантов без включения сцепления.

На задней оси агрегата имеется специальная функция блокировки дифференциала. МТЗ-80 первых модификаций оснащен механическим педальным управлением дифференциала. Современные модели оснащены переключателем управления гидравлического типа на панели приборов.

Сцепление МТЗ-80 Беларус

Сцепление на тракторе выполнено в виде сухого сцепления. Это постоянно закрытый однодисковый.

Модификации

К наиболее интересным модификациям, судя по информации в заводском каталоге, можно отнести:

  • 80.1 — вариант с увеличенной многофункциональной кабиной;
  • 82 — полноприводная версия;
  • 80 МК — трактор для ЖКХ;
  • 80 X — трехколесная версия с одним передним колесом для хлопковых полей;
  • 80 л — для сельскохозяйственных работ в горных условиях;
  • Т 80У — это вариант клинья для деревообрабатывающей промышленности.

Ходовая часть

Неприводной передний мост трактора МТЗ-80

Передний мост МТЗ-80 включает в себя полужесткую подвеску и балансир, который имеет возможность удваивать опускание и подъем ландшафта независимо от положения заднего моста и кузова.

Крепление колесного механизма на жесткой задней подвеске осуществляется на ведущих мостах с помощью зажимных соединений. Это способствует постоянному изменению колеи в сечении с 1350 мм до 2095 мм. Передний рельс имеет каскадную регулировку с индикатором шага 1 см.

Для более комфортного управления и работы тракториста агрегат оснащен гидроусилителем рулевого управления, который работает по аналогии с гидроусилителем рулевого управления любого автомобиля.

Конструкция мотора трактора

Двигатель машины относится к классу четырехцилиндровых 4-тактных двигателей с системой водяного охлаждения трактора. Он создавался специально для линейки этих тракторов на том же тракторном заводе в Минске. Рабочий объем двигателя составляет примерно 4,75 л. Благодаря качественному электрооборудованию и полудвойной камере сгорания двигатель имеет номинальную мощность 80 л.с.сек., А крутящий момент составляет 2200 об / мин.
Дизель весит 428 кг. Некоторые модели тракторов также оснащены предпусковым подогревателем ПЖБ-200Б.

Для запуска автомобиля он оснащен электростартером и карбюраторным стартером. В конструкцию также входит блокировка стартера, которую необходимо использовать для удержания трактора в неподвижном состоянии при работающем двигателе.

Чтобы продлить срок службы двигателя, производитель рекомендует проводить его проверку и капитальный ремонт каждые 240 часов. Производитель не рекомендует использовать печку без надобности, так как это отрицательно сказывается на стабильности крутящего момента двигателя.

Мтз 80 технические характеристики

очень важно следить за расходом солярки, если он постепенно увеличивается по мере работы трактора, значит, с техникой что-то не так. Возможно, где-то образовалась течь или детали достигли предела износа. Периодические технические работы позволят оптимизировать эксплуатационные расходы оборудования и достичь минимального расхода дизельного топлива.

История появления бренда

В свое время Советский Союз помогал странам третьего мира, так называемым развивающимся странам. В качестве помощи была оказана спецтехника минских производителей.

Многие государства начали использовать его как символ своего государства. До сих пор на некоторых банкнотах стран Азии и Африки можно увидеть изображение минской техники.

Некоторые социалистические страны даже использовали изображение на официальном гербе своего государства.

IV. Сталина считают отцом минского трактора. В 1946 году, менее чем через год после окончания Второй мировой войны, он подписал указ о строительстве тракторного завода в Минске. В 1948 году с конвейера сошел первый трактор МТЗ-80, технические характеристики которого были представлены как гусеничная машина мощностью 37 л.с. В том же году было выпущено 50 единиц.

Стране потребуется еще много лет, чтобы увидеть первый опытный образец тракторного двигателя МТЗ-80. В 1953 году публике были представлены созданные на базе МТЗ-1 и МТЗ-2. Именно эти модели совершат мощный рывок в машиностроении и положат начало новой специальной технике, к которой мы все привыкли.

Пройдет почти 20 лет, и минское семейство машин, прошедшее все испытания и исследования, в 1972 году пополнится новой малой моделью трактора «Беларусь МТЗ-80». Появится улучшенный вид спецтехники, который остался неизменным по сей день.

По важным техническим параметрам автомобиль отличался от предшественников. В технике был установлен дизельный агрегат, рассчитанный на 80 л.с. Увеличилось количество вложений. Транспортная скорость составляла около 25 км / ч. Теперь машина изменилась и рулевое устройство трактора МТЗ-80 получило новую маркировку МТЗ80.1.

Кабина

Кабина трактора МТЗ-80 сварена из листовой стали. Рабочее место оператора звукоизолировано и утеплено специальными материалами оболочки. Крепление к корпусу машины происходит с помощью четырех резиновых амортизаторов. Это улучшает условия труда за счет уменьшения воздействия вибрации.

Кабина обеспечивает хороший обзор спереди и сбоку. Стеклоочистители защищают передние и задние стекла от атмосферных осадков.

Наличие системы отопления и кондиционера (в последующих модификациях) позволяет работать на тракторе МТЗ-80 в любое время года.

Расположение панели приборов и рычагов управления практически идентично другим моделям тракторов. Сиденье мягкое, удобное, с торсионной подвеской или гидроамортизатором. Позволяет оператору работать с комфортом. Сиденье можно регулировать по горизонтали и вертикали, а также по углу наклона спинки. Современные модели оснащены сиденьем на пневмоподвеске.

Наличие двух независимых валов отбора мощности позволяет использовать различные аксессуары, такие как:

  • Буров;
  • Грабли;
  • Дисковые бороны;
  • Измельчители веток;
  • Картофелекопалка;
  • Картофельные сеялки;
  • Косилки;
  • Фермеры;
  • Разгрузочные лезвия;
  • Измельчители;
  • Газонокосилки;
  • Опрыскиватели;
  • Плуги;
  • Разбрасыватели минеральных удобрений;
  • Резаки;
  • Щетки для коммунального хозяйства;
  • Сеялки;
  • Прицепы.

Гидравлическая система

Емкость системы 25 литров, максимальное давление 20 МПа, грузоподъемность 3200 кг.

 

Оцените статью
Блог про сельхозтехнику