- Модели тракторов от российских производителей
- Ростсельмаш в Ростове-на-Дону
- Калибр
- Где купить трактор в России (российского производства)?
- Анализ нынешнего тракторостроения
- Отечественные производители тракторов
- Петербургский тракторный завод
- Владимирский тракторный завод
- Челябинский тракторный завод
- Флагманы отечественного тракторостроения
- Ростсельмаш
- Кировский завод
- Волгоградский тракторный завод
- ГК Балтиец
- Петра-ЗСТ
- Камский тракторный завод
- Кировец
- ВТ-100
- Российский рынок сельхозтехники в 2016 году
- Производство тракторной техники
- Отгрузка тракторов
- Экспорт тракторов
- Производство основных видов сельскохозяйственной техники
- «Кировец» К-744 (гусеничный вариант)
- Алттрак
- СТЗ-НАТИ
- «Алтайтрак» Т-501
- ЗАО «Агротехмаш»
- Классификация по типу остова
- Рамный
- Полурамный
- Безрамный
- Тяговый класс
- ВТЗ
- Б-13
- «Агромаш» Руслан
- Технические характеристики трактора Беларус 622
Модели тракторов от российских производителей
Массовое производство тракторной техники приходится на времена СССР, когда была популярна продукция отечественных компаний. Однако после экономического кризиса и краха государства иностранные модели смогли захватить внушительную долю рынка.
На данный момент российские тракторные заводы выпускают множество модификаций техники, которые кажутся оптимальным сочетанием доступной цены и надежности.
Большим спросом пользуются модели тракторов российского производства, так как они адаптированы к местным условиям эксплуатации. Они могут работать на некачественном топливе без риска поломки, отличаются повышенной проходимостью, устойчивостью к низким температурам. Производство тракторов в России продолжается, и изучив модельный ряд, можно выделить сразу несколько наиболее популярных агрегатов. Между ними:
Такой список далеко не полный, так как модельный ряд, выпускаемый российскими заводами, необычайно широк, но именно эти устройства наиболее востребованы. Следует отметить, что российские производители часто используют иностранные комплектующие, за исключением некоторых частей конструкции.
ВТ-100 производства Волгоградского завода представляет собой доработанный гусеничный агрегат. Он оснащен мощным дизельным двигателем с турбиной и пневмокомпрессором. Следует отметить, что, несмотря на высокие показатели мощности, такие гусеничные модели характеризуются низким уровнем расхода топлива, благодаря чему удается снизить эксплуатационные расходы.
На Челябинском заводе выпускается бульдозер Б-13 — самое современное решение концерна. Он оснащен двигателем ЯМЗ, а надежная конструкция обеспечивает безупречную работу даже в самых тяжелых условиях. Агрегат соответствует европейским стандартам, что среди отечественной продукции встречается довольно редко.
Рассматривая колесную технику, нельзя не обратить внимание на тяжелый трактор К 9000, выпускаемый Кировским заводом. Это мощный инструмент для решения сложных задач, так как он оснащен полным приводом и относится к 9 классу тяги. Грузоподъемность устройства позволяет использовать дополнительное оборудование с большим весом, а также перевозить грузы.
Новые агрегаты также выпускает уральский завод, самым современным из которых считается Уралец 200. Этот минитрактор, как видно на фото, отличается небольшими размерами, оснащен двигателем мощностью 22 л.с. Легко работает на бездорожье, отлично подходит для небольших хозяйств.
На территории РФ много заводов, выпускающих современные модификации оборудования, поэтому желательно более подробно изучить самые крупные.
Ростсельмаш в Ростове-на-Дону
Бесспорным лидером отрасли является концерн Ростсельмаш. Выпускает широкий спектр устройств, а также дополнительное оборудование для обработки земель сельскохозяйственного назначения.
Калибр
Калибр минитрактора — самый простой из всех собираемых в нашей стране. По своей сути это мотоблок, установленный на раме с колесами. Именно благодаря простоте конструкции он очень надежен, прост в использовании, ремонтопригоден и имеет невысокую цену.
PPK Caliber — молодая производственная компания, которая занимается сборкой и продажей минитракторов из китайских комплектующих, но уже существует модель, разработанная и выпущенная под собственной торговой маркой: Caliber M-120. Этот трактор имеет мощность 12 лошадиных сил и весит всего 400 кг, поэтому он подходит только для самых простых операций на стройплощадке. Он относится к классу садового трактора, но в нем есть все необходимое для выращивания огорода, и если не ставить заведомо невыполнимые задачи, МТ-120 с ними справится.
Где купить трактор в России (российского производства)?
Тракторы российского производства вновь обретают былую славу. В советское время тракторы, произведенные на территории современной России, были признаны лучшими в мире. В 90-е был перерыв на рынке сельхозтехники, он был забит техникой из Китая, Европы и США.
Период с 2013 по 2014 год также характеризовался спадом производства и экспорта российских тракторов. Однако в последние 2 года, в период кризиса, сельское хозяйство процветало, успехи которого, помимо прочего, помогли добиться рекордных урожаев пшеницы.
Производство тракторов в России в 2016 году увеличилось почти в 2,5 раза по сравнению с 2015 годом. Сегодня отечественные сельскохозяйственные и лесохозяйственные машины отвоевывают рынок у зарубежных конкурентов.
Анализ нынешнего тракторостроения
Тракторостроение — одна из ведущих отраслей машиностроительного комплекса России. Его продукция: тракторы, комбайны, блоки управления, детали, группы и запчасти. Большинство фабрик, работающих в этом секторе, развились как универсальные предприятия, т.е.
имеют крупную производственную, материально-техническую, вспомогательную и ремонтную базу. Компании, производящие тракторы, имеют литейное производство, прессовую сварку, ковку, энергетику, механическую сборку, гальваническое, термическое, лакокрасочное производство и т.д.
Производство тракторов «Кировец» в Алтайском крае
Расположение тракторных заводов зависит от таких факторов, как наличие сырья и расход. Первые предприятия появились в Волгограде и Челябинске, где были отмечены источники металла. Тракторостроение ориентируется на региональную экономическую деятельность и ее специфику, поскольку Россия производит тракторы в следующих географических регионах:
- Липецк, Волгоград, Таганрог, Челябинск, Владимир, Рубцовск (сельхозтехника);
- Чебоксары, Санкт-Петербург (промышленный);
- Тверская область (уборка льна);
- Петрозаводск (слип);
- Рязань (сбор картофеля).
Как отрасль промышленности тракторостроение существует с 20-х годов прошлого века. Первый трактор выпускало советское предприятие «Красный Путиловец.
В то время тракторные заводы переживали непростой период, растущий спрос на отечественную тракторную промышленность не покрывал, частично удовлетворялся за счет импорта.
Со временем сформировались крупные корпоративные структуры: Концерн «Тракторные заводы», «Санкт-Петербургский тракторный завод», «Новое содружество.
С вступлением России в ВТО также ожидалось, что к 2020 году доля российской сельхозтехники снизится на 8% по сравнению с 92% для зарубежных тракторов и комбайнов.
Однако прогнозы не оправдались, отечественные тракторостроительные заводы обещают в этом году более половины рынка захватить у зарубежных производителей. Таким образом, в 2016 году производство тракторов увеличилось более чем на 50%.
Впервые за последние 15 лет темп обновления сельхозтехники превысил пенсионный, благодаря чему аграрии РФ активно пополняют парк.
Заводы, выпускающие тракторы, играют значительную роль в развитии народного хозяйства страны. Исходя из этого, соответствующие сегменты рынка оснащены землеройной техникой, тракторами, бульдозерами, бульдозерами, сельскохозяйственной техникой.
Рынок тракторов российского производства сегодня отличается большим разнообразием. Как ведущие производители полноразмерных тракторов тяговых классов (0,6, 0,9, 1,4, 2-8), мощностью 25-400 л.с.
а главное — в стране появляются новые заводы, специализирующиеся на сборке тракторов, в основном ОАО ХТЗ и РУП МТЗ, а также предприятия, выпускающие машины иностранных брендов.
Выпускают оборудование известных компоновочных схем, в том числе: классические колесные модели с передними задними колесами, при этом их диаметр больше передних (4К2), полноприводные с передними задними и передними колесами (4К4а), базовые гусеничные модели и их модификации и др.
Минитрактор российского производства
В сегменте аппаратов мощностью 80-100 л.с. Лидирует МТЗ российской сборки. Современные агрегаты с пониженным тяговым усилием до 50 л.с. — один из самых популярных классов на рынке. В среднем по России мини-трактор продается ежегодно тиражом 10 тысяч штук.
Таким образом, МТЗ должен выдерживать конкуренцию со стороны других производителей минитракторов российского производства. Продажа минитракторов осуществляется не только сельскохозяйственного назначения.
Подобные машины производятся для строительных целей, в сфере ЖКХ, когда становится актуальным вопрос «Нужны ли права на минитрактор», потому что они считаются полноправными участниками обращения транспортных средств.
Так, челябинский завод ООО «Трактор», выпускающий минитракторы под маркой «Уралец», предлагает машины мощностью от 16 до 22 л.с. Ежегодно из машины выходит 1,5 тысячи единиц техники, среди которых большим спросом пользуется Уралец 220.
Компания, как и многие ритейлеры, начала сотрудничать с китайскими производителями в 2000 году и выпустила свой первый аппарат через 4 года.
Продукция ООО «Трактор» по сути является локализованной машиной Jimno, но с каждым годом повышение уровня локализации приводит к тому, что в простеньком оборудовании завода остается все меньше и меньше китайцев.
Предложений минитракторов российского производства на рынке более чем достаточно. Второй по популярности бренд — Чувашпиллер. Созданные для любых задач и «карманные», в линейке больше машин (12-35 л.с.) этого производителя. Модельный ряд также называют копиями тракторов Поднебесной. Годовые объемы производства не менее 1,5 тыс. Садовых тракторов.
Курганский машиностроительный завод, основанный в 1950 году, производит и продает технику, также относящуюся к классу минитракторов российского производства. Кроме того, на его основе создаются зарядные устройства и ряд аксессуаров.
ООО «Интерагро» занимается разработкой малотоннажной сельскохозяйственной техники малой механизации совместно с ООО «Трактор». Покупателю предоставляется возможность приобрести различные аксессуары для садовых тракторов, запчасти, провести техническое обслуживание.
Отечественные производители тракторов
Несмотря на популярность белорусских и украинских машин МТЗ ОАО «ХТЗ», рост продаж отечественных моделей тракторов в России наметился давно. Дилеры Минского тракторного завода (ТД МТЗ Сибирь, ЕлАЗ и др.) Занимают третью долю рынка на территории Российского государства, 45% продукции отгружают импортные производители, при этом высокие позиции компаний-производителей по сравнению с конкурентов не оставляет сомнений.
Оснащение кабин современных тракторов
Покупка тракторов российского производства обусловлена их отличительными особенностями: простотой использования, высоким запасом прочности, производительностью, приспособляемостью к климатическим условиям страны, качеством сборки и отсутствием проблем с покупкой запчастей. Приобрести трактор в России предлагают следующие производители:
- Агромаш;
- Владимирский тракторный завод;
- Альттрак;
- КамТЗ;
- ЗАО «Агротехмаш;
- Пюре на гриле;
- Petra ZST;
- Кировский завод;
- Курганский машиностроительный завод;
- Челябинский тракторный завод;
- Трактор ОАО «Липецк;
- Волгоградский тракторный завод;
- Трактор «Алтай;
- Онежский тракторный завод;
- Промтрактор и др.
Давайте посмотрим на некоторые из них.
Петербургский тракторный завод
Петербургский тракторный завод, выпустивший первые тракторы, теперь выпускает сельхозтехнику под маркой «Кировец». Представлен 3 сериями: К-744Р, К-9000, К-703М-12-03.2. ПетТЗ остается единственным в стране производителем мощной колесной техники с сочлененным шасси и разветвленной сетью СТО.
Тракторы оснащены отечественными двигателями, имеют невысокую стоимость, способны решать любые задачи, высокопроизводительны, имеют надежную конструкцию, большую мощность, агрегатируются со всевозможным навесным оборудованием и демонстрируют безупречные тяговые характеристики.
Санкт-Петербургский тракторный завод
Компания специализируется на производстве гусеничных тракторов, которые не повреждают плодородный слой почвы в процессе эксплуатации. Агрегат производства ВгТЗ имеет широкие колеи, обеспечивающие высокую мощность и грузоподъемность.
Наиболее популярными являются ВТ-100 и ДТ-75, которые характеризуются: надежностью, мощностью 100-130 л.с., простотой эксплуатации, экономичным расходом топлива.
Предполагается, что модификации на колесах гусеничных машин будут производиться.
Владимирский тракторный завод
Компания разрабатывает тракторы колесные Агромаш (25-85 л.с.). Его универсальная посевная техника тяговых классов 0,6, 0,9 аналогичной продукции других производителей составляет серьезную конкуренцию.
Требуются ВТЗ-2032, Т-30А-80, ВТЗ-2027, Т-80, Т-50 и др.
Тракторы линейки 2000 были созданы с новым дизайном, удобной кабиной, улучшенной обзорностью, мощной вентиляцией и обогревом, гидростатическим рулевым управлением, передним ведущим мостом, дисковыми тормозами и малым радиусом поворота.
На оборудование ООО «ВМТЗ» поступают недорогие дизельные двигатели с воздушным охлаждением собственного производства. Имеется механизм блокировки дифференциала, трехточечная гидросистема навески категории 1,2, грузоподъемность 600-1000 кг.
Челябинский тракторный завод
ЧТЗ создает гусеничные и колесные тракторы, востребованные не только у россиян, но и у европейцев. Компания начала свою деятельность в 1933 году. Первой моделью стал трактор С-60. С тех пор налажено производство погрузчиков, трубоукладчиков, дизельных двигателей. Завод предлагает потребителю: Смерть-250М2, Т-10М и другие товары народного потребления.
Продукция Челябинского тракторного завода
Челябинскому заводу принадлежит бульдозер, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса. Рекорд по габаритам был установлен в 1990 году. Самый большой автомобиль на Земле сошел с конвейера под маркой Т-800. За 80 лет было произведено 1 миллион 268 тысяч тракторов, которые в общей сложности преодолели 90 миллиардов километров по планете, что эквивалентно 600 расстояниям от Земли до Солнца.
Флагманы отечественного тракторостроения
Заводы по производству отечественной самоходной техники продолжают традиции советского тракторостроения с переводом возможностей на современные условия.
Ростсельмаш
Концерн Ростсельмаш — группа компаний, занимающихся производством сельскохозяйственной техники. Его мощности расположены в 4 странах и включают в себя 13 производственных площадок, с конвейерных лент которых уходит оборудование под брендами «Ростсельмаш» и «Универсал».
Новые тракторы Ростсельмаш удовлетворяют потребность российских аграриев в машинах мощностью 250-583 л.с. Завод производит оборудование малой, средней и большой мощности. Покупка канадской компании Buhler Industries Inc в 2007 году помогла Ростсельмашу вывести свой потенциал на новый уровень, после чего отечественные предприятия начали выпускать тракторы под брендом VERSATILE, адаптированные к условиям российского агропромышленного комплекса.
В будущем компания будет полностью покрывать потребности промышленности России во всех сегментах тракторов, посадочной и почвообрабатывающей техники.
Кировский завод
Лидер продаж новых тракторов российского производства, основоположник отечественного тракторного производства. Его машины известны под маркой «Кировец» и являются лидером среди самоходных сельскохозяйственных машин мощностью 250 л.с.
Помимо российского рынка, Кировский завод поставляет продукцию фермерам Казахстана и многих зарубежных стран: Франции, Германии, Чехии, Болгарии, Австралии, Канады.
Достоинством продукции завода является выполнение различных сельскохозяйственных операций машинами с возможностью агрегатирования с принадлежностями.
Волгоградский тракторный завод
специализируется на выпуске самоходной гусеничной техники, бульдозерных отвалов, комплектующих. Именно с конвейера этого предприятия вышел легендарный ДТ-75 и самый популярный трактор холдинга Агромаш 90ТГ. Принципиально новым направлением для ВТЗ стало производство полноприводной модели ВК-200 класса 3 мощностью 200 л.с.
Технологии постоянно совершенствуются, о чем свидетельствуют многочисленные награды, полученные машинами на международных выставках и конкурсах. Основное направление производства — производство тяжелых промышленных тракторов.
ГК Балтиец
Российский производитель и поставщик полноприводных тракторов серии 5-8 тягового класса. Преимущество продукции этой системы — энергоемкость и универсальность при высоком уровне комфорта эксплуатации и простоте обслуживания.
Производство новых тракторов «Балтиец» решило проблему переоснащения сельскохозяйственных предприятий в России, и новые тракторы пришли на смену не востребованным машинам К-700, К-700А, К-701, К-703 и К-701М только в сельском хозяйстве, но и в горнодобывающей промышленности, строительстве, коммунальном хозяйстве.
Петра-ЗСТ
Молодая компания, которая уже является сильным конкурентом светил в области тракторостроения. Завод основан в 2003 году и сосредоточил свои возможности на выпуске тракторов тягового класса 5-7, а также специальной техники на их основе.
Флагманами производственной линии являются модели PETRA-ZST 390 и PETRA-ZST 375, идеально адаптированные к условиям отечественного агропромышленного комплекса.
Камский тракторный завод
КМТЗ — компания из Набережных Челнов, специализирующаяся на производстве самоходной техники 3-го тягового класса. Несмотря на то, что производство было возобновлено в советское время, мощности завода не так велики. КМТЗ долгое время занимается производством автомобилей.
В 2012 году совместно с итало-американо-канадским холдингом AGRO Tractors SpA начато производство тракторных агрегатов 3-го тягового класса. Сегодня в отечественном аграрном секторе представлены машины ТТХ 185, ТТХ 215 и ТТХ 230 мощностью от 182 до 228 л.с.
Кировец
Группа производит легендарный трактор Кировец К-700, ставший родоначальником отечественной сельхозтехники. Сегодня основные возможности сосредоточены на петербургском заводе, который также имеет свою историю, начавшуюся в 1924 году.
Современный модельный ряд «Кировца» включает две основные модели сельскохозяйственных тракторов К-744, который считается наследником легендарного К-700 и выпускается в 9 модификациях, и К-424, преемник советского Т-150. Кроме того, инженеры ГК «Кировский завод» разработали два мощных сельскохозяйственных трактора: Кировец-К-7М грузоподъемностью до 9000 тонн и мощностью до 428 л.с и Кировец К-5 на базе базовой модели. К-525 Premium, который может поднимать до 14 500 тонн и развивает мощность до 250 л.с.
В ассортименте «Кировец» промышленные тракторы, силосные трамбовки, снегоуборочные машины, фронтальные погрузчики, колесные бульдозеры, опорные стойки.
ВТ-100
По сути, эта модель является модернизированной версией предыдущей. Трактор ВТ-100 имеет 4-й класс тяги и оснащен 130-сильным двигателем Д-422-24 с турбиной, воздухоохладителем и пневмокомпрессором. Также модель отличается от своего «старшего брата» обновленным комфортабельным салоном, новым типом воздухоотделителя и складывающимся капотом. Двигатель, будучи очень мощным и экономичным, работает вдвое эффективнее силовой установки ДТ-75 при обработке почвы. При этом его аппетит на 20 скромнее.
На базе ВТ-100 создано несколько модификаций, которые успешно используются при выращивании риса, свеклы, пропашных культур, а также при работе в садах и виноградниках. На этой же базе производятся бульдозеры, тракторы для строительных и дорожных работ. В зависимости от типа двигателя модель может выпускаться в двух вариантах: ВТ-100Д (двигатель Д-442-24) и ВТ-100Н (двигатель СМД-20ТА).
Трансмиссия обеспечивает минимальные потери мощности при высокой надежности. В модели используется система принудительной смазки, вращающийся механизм с пневматическим резервированием и редуктор с шестернями постоянного зацепления. Ходовая часть с сбалансированной гусеницей обеспечивает плавный ход и минимальное воздействие на землю.
Российский рынок сельхозтехники в 2016 году
Рынок сельскохозяйственных тракторов в России в 2016 году по сравнению с соответствующим периодом 2015 года сократился на 23,0%. Общий объем продаж тракторов в 2016 году составил 20,8 тыс. Единиц, из них только 2 854 трактора российских марок (из них 473 минитрактора), их продажи выросли на 10,4%, а их рыночная доля выросла с 9,6% до 13,7%.
В 2016 году в структуре тракторного рынка произошло снижение рыночной доли импорта новых тракторов из Республики Беларусь и Казахстана, которая снизилась с 44,5% до 39,3%, продажи составили 8,2 тыс. Единиц.
Доля импорта новых тракторов иномарок также снизилась с 21,5% до 20,1%, а продажи снизились на 28,0% до 4184 единиц, из них 2107 минитракторов; Импорт бывших в употреблении тракторов снизился на 40,5% до 1660 единиц, а их доля упала с 10,3% до 8,0%.
В целом продажи новых импортных тракторов, включая импорт из Республик Беларусь и Казахстан, снизились на 30,7% с 17 838 до 12 354 единиц
Продажи иномарок российской сборки (кроме МТЗ) снизились на 34,2% до 950 единиц. Продажи тракторов МТЗ в сборе в России выросли на 25,4% до 2 997 единиц.
Рынок зерноуборочных комбайнов в России в 2016 году составил 6340 единиц, рост рынка по сравнению с соответствующим периодом 2015 года составил 24,6%. Отечественные бренды, занимающие доминирующее положение на рынке, увеличили свою долю с 63,8% до 71,4%; В то же время их продажи выросли на 39,6% до 4529 единиц.
Продажи комбайнов российского производства из белорусских сборочных комплектов выросли на 23,5% до 1214 единиц, а их рыночная доля незначительно снизилась до 19,1%. Продажи комбайнов иностранной (кроме белорусской) сборки в России выросли на 5,2% до 381 единицы.
Суммарные продажи зерноуборочных комбайнов российского производства (комбинации отечественных брендов, импортных и белорусских моделей российской сборки) выросли на 33,4% с 4 590 единиц до 6124 единиц, а их совокупная рыночная доля увеличилась с 90,2% до 96,6%. Импорт комбайнов из Беларуси значительно снизился с 411 единиц до 97 единиц
Импорт зерноуборочных комбайнов из других стран (кроме Беларуси) увеличился на 36,8% до 119 комбайнов.
Производство тракторной техники
В 2016 г в России было произведено 7,8 тыс. Тракторов, что на 20,3% больше, чем в 2015 г., из них 6,6 тыс. Сельскохозяйственных тракторов. (+ 27,0%) и 1,2 тыс. Шт. (-7,9%) тракторы промышленные.
В общем количестве тракторов, выпущенных в 2016 году, доля отечественных моделей составила 47,7%, иномарок российской сборки — 5 2,3%, из них: сборка из тракторов МТЗ — 38,2%, из тракторов ХТЗ — 1,6%, из комплектов тракторов иностранные бренды: (Versatile, New Holland, Agrotron, Axion, John Deere, Xerion) — 12,5%.
Рост производства тракторов наблюдался на следующих предприятиях: ООО «ЧТЗУРАЛТРАК» — на 18,3%, ЗАО «Петербургский тракторный завод» — в 1,6 раза, ООО «Спецстроймаш» — в 1,9 раза, ЗАО «Завод специальных машин« Балтиец »- в 1,5 раза, ООО« ТД »МТЗ-ЕЛАЗ. »- в 1,3 раза, ОАО« Бузулукский механический завод »- в 1,8 раза, ООО« КЛААС »- в 1,8 раза, ООО« Джон Дир Рус »- в 2,6 раза, Филиал« Алтай », ЗАО« Петербургский тракторный завод »- 3,7%, ООО« Сенеих » -КАМАЗ-Индустрия »- в 2,1 раза, ОАО« Череповецкий литейно-механический завод »- в 1,5 раза.
К 2015 году производство тракторов снизили следующие предприятия: ОАО «Промтрактор» — на 66,2%, ЗАО «Агротехмаш» — на 29,2%, ОАО «САРЕКС» — на 43,7%, ООО «ТД ХТЗ Белгород» — на 77,0%, ООО «Алтайлесмаш» — на 29,6%, ООО Комбайн завод Ростсельмаш — на 15,9%.
Отгрузка тракторов
В 2016 году отгрузка тракторов увеличилась на 8,6% по сравнению с соответствующим периодом 2015 года. Всего отгружено 7,8 тыс. Тракторов.
По сравнению с прошлым годом увеличили отгрузку тракторов: ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК», ЗАО «Петербургский тракторный завод», ООО «ТД МТЗ-ЕЛАЗ», ОАО «Бузулукский механический завод», ООО «Спецстроймаш», ОАО «Череповецкий литейно-механический завод», ООО «СиенаичКАМАЗ». Промышленность».
Экспорт тракторов
В 2016 году из 36 российских тракторных заводов, представивших отчетность, экспортные поставки (дальнее и ближнее зарубежье) в основном осуществлялись в страны ближнего зарубежья 13 заводами:
— ОАО «Промтрактор», г. Чебоксары — 13,0% от общего объема тракторных поставок этого предприятия (Украина, Узбекистан, Абхазия, Иран, Бангладеш),
— ООО ЧТЗ-УРАЛТРАК — 8,0% (Украина, Беларусь, Казахстан, Молдова, Кыргызстан, Армения, Монголия, Вьетнам),
— ЗАО «Петербургский тракторный завод» — 7,6% (Республика Беларусь, Казахстан, Молдова, Кыргызстан, Литва, Франция, Великобритания, Чехия, Венгрия, Канада, Австралия),
— АО «Бузулукский механический завод» — 3 2,5% (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан),
— ООО «Комбинированный завод« Ростсельмаш »- 6,5% (Казахстан),
— ООО «КЛААС» — 0,4% (Казахстан),
— ООО «Трактор« Уралец »- 5,0% (Республика Беларусь, Казахстан, Кыргызстан),
— ООО «ДСТ Урал» — 1 0,4% (Республика Беларусь, Узбекистан, Армения, Азербайджан),
— SAME DEUTZ-FAHR (НПО «Мехинструмент») — 1,8% (Молдова),
— ОАО «Череповецкий литейно-механический завод» — 0,4% (Украина, Грузия),
— ОАО «САРЕКС» — 4,5% (Украина, Республика Беларусь),
— ООО «Онежский тракторный завод» — 20,0% (Украина),
— Филиал ЗАО «Алтайский ПТЗ» — 1,4% (Абхазия).
Производство основных видов сельскохозяйственной техники
В 2016 году производство комбайнов увеличилось на 40,9% по сравнению с 2015 годом, в том числе ООО КЗ Ростсельмаш увеличило производство на 35,1%, ООО CLAAS — в 2,8 раза.
Производство мульчеров в 2016 году увеличилось в 1,4 раза по сравнению с 2015 годом, из них ООО «КЗ Ростсельмаш» увеличило производство на 19,9%, ЗАО «Брянсксельмаш» — в 1,7 раза соответственно.
Комбинированные отгрузки увеличились на 26,1% по сравнению с прошлым годом. Комбинированные отгрузки увеличились на 18,5% соответственно.
В России прирост производства почвообрабатывающей техники в 2016 году по сравнению с прошлым годом составил: плугов на 41,1%; бороны 2,3 раза; производители на 19,1%, сеялки на 75,5%; косилки на 20,7%.
«Кировец» К-744 (гусеничный вариант)
Модификация трактора Кировец К-744 — одна из последних разработок Петербургского тракторного завода. В базовой комплектации оборудование изготавливается на пневмоколесной раме, однако, по желанию, колесная рама заменяется отдельными гусеничными модулями. Этот вариант создавался в сотрудничестве с инженерами компании POLUZZI. В результате модернизации увеличена площадь контакта ходовой части с поверхностью, что положительно сказалось на производительности и увеличении тягового усилия.
В качестве силовой установки наряду с восьмицилиндровым двигателем ЯМЗ-238НД5 мощностью 420 л. Трансмиссия отличается воздушным охлаждением, турбонаддувом подачи топлива и минимальным расходом топлива при пиковых нагрузках.
На тракторе установлена автоматическая трансмиссия с 16 режимами переднего и 8 задним ходом. Переключение передач происходит без отключения электроэнергии. За гидравлическую производительность отвечает аксиально-поршневой насос производительностью 185 л / мин.
Машина предназначена для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ, может работать в любых климатических условиях.
Алттрак
Алтайский тракторный завод, несмотря на все проблемы, пережил самые тяжелые времена и сохранил производство, хотя и в несколько сжатом объеме. Основное направление — производство гусеничных тракторов для сельского хозяйства и лесозаготовок. В линейке сельскохозяйственных тракторов три модели от 140 до 200 л.с., последняя новинка — трактор Т-501 с российским двигателем Д-461-19 мощностью 200 л.с. Объемы производства ограничены, всего завод может производить около 500 единиц спецтехники в год. Однако этого вполне достаточно, поскольку рынок гусеничных тракторов невелик.
СТЗ-НАТИ
В 1937 году советские конструкторы разработали первый гусеничный трактор. Разработка велась совместно инженерами Сталинградского тракторного завода и Научно-исследовательского тракторного института. Автомобиль получил название СТЗ-НАТИ.
По сравнению с зарубежными аналогами, советский гусеничный трактор более подходит для различных климатических условий и неприхотлив к качеству топлива. По сравнению с колесной техникой он обладал большей проходимостью и тяговыми характеристиками.
СТЗ-НАТИ имел карбюраторный четырехцилиндровый двигатель мощностью 52 л.с. Двигатель работал на керосине и имел жидкостное охлаждение. Для заполнения системы охлаждения использовалась вода. Трактор оборудован трехходовой коробкой передач. Гусеничные звенья изготовлены из высокопрочной стали.
«Алтайтрак» Т-501
Гусеничный трактор Т-501 относится к 5 классу тяги, может работать с прицепным, прицепным и полуприцепным оборудованием. Машина предназначена для предпосевной подготовки почвы любой сложности без рыхления отвала, посева, культивации и почвенного диска. Производитель предусматривает несколько вариантов компоновки кабины, рассчитанных на разные климатические зоны. В частности, для работы зимой подходит вариант «Арктика» с улучшенными теплоизоляционными свойствами и штатным утеплителем.
В базовой комплектации техника комплектуется дизельным двигателем Д-416-19, мощностью 280 л. С. Как вариант, вы можете заказать двигатель STAYER мощностью 178 лошадиных сил. Средний расход топлива при пиковых нагрузках составляет 167 г / л.с. * час.
Трансмиссия — гидростатическая, обеспечивает плавную работу и непрерывное переключение режимов работы. Такое расположение значительно увеличивает срок службы двигателя и шасси. В базовой комплектации используются металлические гусеницы, которые со временем заменяются гусеницами, армированными резиной.
ЗАО «Агротехмаш»
Агротехмаш — молодая производственная компания, выпускающая тракторы на производственной площадке в Тамбове. Его история начинается в 90-х годах, когда «Агротехмаш» был дилером известных европейских брендов. В 2005 году в Санкт-Петербурге был проложен конвейер, началась разработка первых моделей и производство первых тракторов под маркой «Кировец». В 2008 году завод переехал в Тамбов на территорию бывшего Тамбовмаша и создал собственный бренд Terrion. На данный момент завод выпускает четыре модели от 180 до 360 л.с., самая мощная из которых — банкомат Terrion 7380.
Террион считается лучшим трактором России. Однако у этого есть и недостаток: уровень локализации крайне низкий, и все основные узлы импортируются. В результате цена тракторов высока, а ремонт стоит совсем недешево и в случае серьезной поломки может затянуться надолго. В среднем сегодня выпускается около 400 тракторов в год. Конечно, немного, но динамика строго положительная, что не может не радовать.
Классификация по типу остова
Каркас — это основная часть оборудования, несущая нагрузку. Все основные элементы станка закреплены на раме. По типу скелета агрегаты бывают:
- Рамка;
- Полуарманный;
- Без рамы.
Рамный
Рама состоит из лонжеронов, на которых закреплены поперечины для установки основных узлов машины. Масса рамного оборудования больше, чем у полурамного или безрамного, но его преимущество — в жесткости, прочности и удобстве доступа к отдельным механизмам. Если требуется ремонт, отдельную часть механизма можно снять и заменить без разборки всего агрегата.
Рама шасси устанавливается на автомобили с двигательной установкой гусеничного типа. Фурнитура крепится скобами к раме.
Полурамный
Рама полурамы состоит из литых корпусов, на которых закреплены основные узлы оборудования, и нескольких лонжеронов для крепления силового агрегата. Достоинством этого типа является доступность обслуживания основных узлов агрегата, но доступ к вторичным механизмам затруднен.
Полурамные машины встречаются чаще других. Этот каркас используется на транспортных средствах общего назначения, а также на сельскохозяйственной и коммунальной технике. Например, трактор МТЗ-80 создан на базе полурамного шасси.
Безрамный
Безрамная рама машины представляет собой соединенные между собой корпуса двигателя и трансмиссии, которые образуют единую систему для крепления второстепенных деталей и механизмов. Бескаркасное оборудование компактно, но обслуживание и ремонт этих агрегатов затруднены, так как доступ к отдельным агрегатам возможен только при снятом основном корпусе. Например, на тракторе ДТ-20 устанавливается рама без рамы.
Тяговый класс
Класс тяги — это технические характеристики мощности трактора. Определение мощности агрегата через класс тяги используется только в России и СНГ, в остальных странах мощность определяется только количеством лошадиных сил двигателя.
Преимущество классификации тягового класса состоит в том, что мощность определяется не только количеством лошадиных сил двигателя, но также типом шасси и массой транспортного средства. Разделение на классы по классу тяги стандартизировано по ГОСТ 27021-86.
Присоединение навесного оборудования также распределяется по классу тяги, чем оно выше, тем сложнее и эффективнее присоединение навесного оборудования
- 0, 1-0,2 — мотоблоки и минитракторы;
- 0,4-0,9 — универсальное оборудование мощностью до 50 л.с.;
- 1,4 — МТЗ-80 и другие универсальные агрегаты;
- 5 — тяжелая промышленная и сельскохозяйственная техника.
ВТЗ
Сегодня Владимирский тракторный завод тракторов не производит, но до 2021 года это предприятие входило в машиностроительную компанию «Тракторные заводы» и поставляло на рынок малогабаритную сельхозтехнику. Их небольшие размеры в сочетании с высокой урожайностью оценили владельцы теплиц и виноградников. Самыми популярными моделями являются ВТЗ-2048 и 2048А, ВТЗ-30СШ, ВТЗ-2032 и 2032А, ВТЗ-2027.
Завод был открыт во время Второй мировой войны и до 1955 года поставлял технику почти в каждое хозяйство страны. На полях работали колесные машины «Универсал», ДТ-24, «Владимир» Т-28, а также техника серий Т-25 и Т-25А. Разработка владимирских инженеров была незаменима для аграриев, благодаря которым они освоили выпуск двигателя Д-30 воздушного охлаждения. С 1962 года в СССР впервые был произведен четырехцилиндровый двигатель Д-37М.
В 1988 году с конвейера сошел миллионный трактор, в 2012 году совместно с финской компанией Sampo-Roseniew производили зерноуборочные комбайны на базе ВТЗ. В 2021 году из-за тяжелого финансового положения производство было остановлено.
Б-13
Рассматривая тракторы России, мы подошли к самому современному бульдозеру производства Челябинского завода. Инженеры уделили внимание не только технической части, но и дизайну модели. Соответствует всем современным европейским стандартам. Бульдозер оснащен новейшей тяжелой техникой. Он оснащен двигателем ЯМЗ 236-Б4, который имеет мощность 230 лошадиных сил. Главная особенность модели — возможность бесперебойной работы в экстремальных погодных условиях. Агрегат предназначен для строительства, мелиорации, горнодобывающей, нефтяной и других отраслей промышленности, где используется тяжелая техника. Часто фраза «Новые тракторы в России» подразумевает именно эту модель.
«Агромаш» Руслан
Гусеничный трактор Агромаш Руслан создан на базе модели Агромаш 315ТГ. Новая модификация относится к 6 классу тяги, которая предназначена для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ. Ходовая часть выполнена в виде гусениц треугольной формы с подрессоренными катками. Гусеницы изготовлены из армированной резины, поэтому трактор не повреждает плодородный слой почвы во время работы.
Трансмиссия трактора — механическая, ступенчатая. Эта схема позволяет переключаться между режимами работы, не прерывая протекания тока. В качестве силовой установки используется шестицилиндровый двигатель GUMMINS QSM11 мощностью 340 л.с.
Кабина трактора одноместная, полностью металлическая с панорамным остеклением. В базовую комплектацию входит система кондиционирования КОНВЕКТА. Управление — джойстик, элементы сгруппированы в единый блок.
Следует отметить, что КПД трактора Агромаш Руслан на 76% выше, чем у аналогов. Высокое тяговое усилие гарантирует выполнение работ любой сложности без потери производительности.
Технические характеристики трактора Беларус 622
Тип двигателя | 4-тактный дизельный двигатель с форкамерным впрыском и турбонагнетателем |
Шаблон | LOMBARDINI LDW 2204 (Уровень 3A) |
Мощность, кВт (л.с) | 46 (62,5) |
Номинальная частота вращения, об / мин | 3000 |
Количество цилиндров, шт | 4 |
Рабочий объем, л | 2,068 |
Вес (кг | 2300 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 174 |
Удельный расход топлива при рабочей мощности, г / кВт · ч | 329 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 18 |
Емкость топливного бака, л | 95 |
Класс | 0,9 |
Схватить | трение, однодисковый, постоянно закрытый |
Проверка сцепления | механик |
Передача инфекции | механический с легко подсоединяемыми муфтами |
Количество передач | вперед / назад 16/8 |
Скорость передвижения, км / ч | вперед / назад 1,2-36,6 / 2,1-19,5 |
Зависит от заднего ВОМ I, об / мин | 540 |
Зависит от заднего ВОМ II, об / мин | 1000 |
Синхронный задний ВОМ I / II, об / м ход | 3,4 / 6,3 |
Управление ВОМ | механик |
Блокировка дифференциала | механик |
Общая длина, мм | 3450 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота по занавеске, мм | 2380 |
Колесная база трактора, мм | 1930 г |
Тормоза:
основная и стояночная — дисковые, в масляной ванне. Управление тормозом механическое, раздельное для левого и правого задних колес.
Шлем:
гидростатический, с дозирующим насосом и гидроцилиндром в рулевой тяги.
Передний ведущий мост:
портальный, с планетарными цилиндрическими шестернями, с самоблокирующимся храповым дифференциалом и автоматическим включением при пробуксовке заднего колеса.
Дополнительные параметры конфигурации:
- передние противовесы
- регулируемый по высоте маятниковый руль направления
- передняя навеска и передний ВОМ
Розничная цена трактора от ЧЛМЗ составляет 980 тысяч рублей, а цена аналогичного трактора от МТЗ — 1 миллион 15 тысяч рублей.
Выводы:
1. Активно производство тракторов, реализуемых на ЧЛМЗ.
2. Продукция, выпускаемая компанией, соответствует международному уровню.
Выпускаемые тракторы являются прекрасной заменой станкам Концерна «Тракторные заводы», которые были закрыты из-за антигосударственной хозяйственной деятельности».
И, наконец, в заключительной части этой главы следует рассмотреть возможности отечественной промышленности по постройке военных колесных тракторов.
В упомянутой статье Анатолия Черкашина «Горечь и боль в душе старого автомобилиста по итогам экспедиции ГАБТУ Минобороны РФ на Эльбрус (часть 2, конец)» уже говорилось о создание в России КДМБ — бронированной колесной дорожной машины.
КДМБ / Фото: Виталий Кузьмин
Проект КДМБ был создан 41-м центральным заводом железнодорожного машиностроения (г. Люберцы), входящим в состав компании «Уралвагонзавод», в сотрудничестве с немецкими специалистами компании Liebherr.
КДМБ / Фото: Виталий Кузьмин
Тактико-технические характеристики КДМБ
Базовая рама | фронтальный погрузчик L 538 Liebherr |
Двигатель, тип, мощность, л.с. | дизель, 180 |
Максимальная скорость, км / ч | 45 |
Вес (кг | 16600 |
Расчет, чел | |
Масса гранаты, г | 2000-4500 |
Начальная скорость гранаты, м / с | 112-145 |
Калибр гранатомета, мм | 40-105 |
Подробное описание конструкции машины приведено в статье «Бронетранспортер колесный дорожный КДМБ» 11
По словам автора этой статьи, основным недостатком этого автомобиля является то, что при отсутствии запасного колеса в KDMB не предусмотрена система автоматического поддержания заданного давления воздуха в шинах.
не исключено, что при дальнейшей модернизации этой машины будет использована другая база, например трактор «Премиум» К-744Р3. Впоследствии, по желанию заказчика, трактор может быть оснащен аналогичной системой.
Производство:
В России был создан вариант военного трактора — КДМБ. Автомобиль обладает хорошими характеристиками и перспективой дальнейшего улучшения.
Заключение по статье.
Следует отметить, что Россия — одна из стран мира, которая является прародительницей использования тракторов, сначала гусеничных, а затем колесных, различного назначения.
В стране создана развитая сеть предприятий тракторостроения, выпускающих все типы машин по прямому назначению. Тракторы советского и российского производства пользуются большим спросом за рубежом.
Однако в связи с явно антигосударственной экономической деятельностью таких и ОАО «Научно-производственная корпорация« Уралвагонзавод »им. Ф.Э. Дзержинского» ряд предприятий был ликвидирован на всей территории Российской Федерации. Это, в свою очередь, привело к росту социальной напряженности в стране и значительному сокращению количества производимых машин. Этим сразу воспользовались иностранные компании, пытаясь расширить свое влияние и заполнить образовавшуюся на российском рынке пустоту. Кроме того, в Российской Федерации полностью прекращено производство промышленных тракторов, предназначенных для использования во всей лесной промышленности народного хозяйства. И это в стране, где площадь территории составляет 1/8 поверхности суши Земли!
Из всего вышесказанного следует, что Минпромторгу РФ следует уделять этому вопросу больше внимания, чтобы вместо революционного развития экономики страны, как того требует Президент РФ, ее деградация не произойдет. Для этого может потребоваться создание специального отдела в департаменте сельского хозяйства, продовольствия и дорожного строительства, который будет курировать это направление.