МТЗ 921: технические характеристики, модификации, особенности конструкции

Концепция трактора Беларус 921

Базовой моделью для выпуска МТЗ 921 стал полноприводный универсальный трактор МТЗ 952, в котором основные узлы: двигатель, трансмиссия, гидросистема и система управления абсолютно одинаковы. Различия между моделями заключаются в размерных параметрах рамы и габаритах кабины, что гарантирует компактность машины.

Если говорить о тележке, то у трактора есть возможность изменять размеры задней и передней колеи только за счет изменения стороны крепления колесных дисков к ступицам колес и за счет изменения положения ступицы колеса на ободе, и Благодаря установленным шинам с малым внешним диаметром дорожный просвет уменьшается, что сказывается на общей высоте трактора.

Садовый трактор МТЗ
Трактор МТЗ 921

Сравнительная таблица размеров и параметров рамы

Марка трактора МТЗ 921 МТЗ 82.1 МТЗ 952
Высота, мм 2380 2800 2850
Ширина на концах полуосей заднего моста, мм 1600 1970 г 1970 г
Пределы регулировки оси, мм

Передний

Назад

1250–1420

1160-1640

1430–1990

1500-2100

1535-2120

1500-2100

Дорожный просвет, мм 250 465 465
Максимальная глубина брода, м 0,6 0,85 0,85
Передние шины

Задние шины

265 / 70R16

420 / 70R24

11.2-20

15.5R38

360 / 70R20

18.4R34

База трактора, мм 2460 2450 2450

Смотровая кабина имеет слегка усеченную форму по высоте, что также увеличивает проходимость трактора через низкие подъезды. В рамках общей компактной концепции машины выхлопная труба направлена ​​вниз, что обеспечивает дополнительную обзорность и меньшую общую высоту машины.

Садовый трактор МТЗ
Беларусь МТЗ 921 вид спереди

Визуально МТЗ 921 существенно отличается небольшими габаритами от своих стандартных аналогов по тяговому классу, что дало трактористам повод дать трактору прозвище «Гном».

Модификации

Что касается модификаций этого трактора, то техническая сегментация модели подчиняется общей производственной стратегии Минского завода, где основными отличиями модификаций являются экологичность машины и уровень автоматизации системы управления.

Органы управления трактором
Органы управленияОрганы управления трактором

Органы управления

Сегодня трактор представлен в трех модификациях: 921.2, 921.3, 921.4

Беларус 921.2

Автомобиль соответствует экологическому стандарту Stage I с двигателем Д-245.5S. В отличие от более поздних версий, в тракторе не предусмотрено предварительного охлаждения воздуха, нагнетаемого турбиной в цилиндры двигателя (интеркулер). Топливная система имеет стандартную версию с рядным четырехпоршневым ТНВД.

Модель Беларус 921.3

Модификация с экологическим стандартом Stage II и двигателем Д-245.5S2. Помимо штатной топливной системы, трактор оборудован системой предварительного охлаждения наддувом (интеркулер), которая обеспечивает повышение эффективности сгорания топлива в цилиндрах, обеспечивая повышение мощности, экономичности и экологичности двигателя. дизель.

Садовый трактор Беларус
Беларус 921.3 с передней навеской

Беларус 921.4

Машина стандарта Stage IIIА с двигателем Д-245,5С3А. Дизельный двигатель в сочетании с промежуточным охладителем оснащен электронной системой впрыска Common Rail, системой каталитической нейтрализации и рециркуляции выхлопных газов. Это оборудование обеспечивает наиболее эффективный расход топлива за счет увеличения плотности топливной смеси и увеличения давления впрыска с помощью электромагнитного управления. Работа всех систем двигателя и соответствующая диагностика осуществляется установленной электронной системой управления двигателем (ECM.

Двигатель

Базовая модель силового агрегата для Беларус 921 — четырехцилиндровый турбированный дизельный двигатель Д-245.5 и, как было отмечено выше, в соответствии с модификацией дизельной модели они отличаются экологическими нормами за счет доработок в топливной системе.

Двигатель трактора МТЗ

Двигатель D 245.5

Характеристики двигателей, устанавливаемых на модификации Беларус 921

Марка двигателя Д-245.5С Д-245.5С2 Д-245.5С3А
Модификация трактора 921,2 921,3 921,4
Рабочий объем, см³ 4,75
Номинальная мощность, кВт / л 65 / 88,4 66 / 89,8 70/95
Номинальная частота вращения, об / мин 1800
Удельный расход топлива, г / кВт в час 232 + 6 229 + 6 220 +/- 11
Скорость вращения при максимальном крутящем моменте, об / мин 1200 1400 1400
Минимальная скорость, об / мин 800
Номинальный крутящий момент, Н · м 404 464 464
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15 25 25

Обзор

Специальные устройства позволяют выполнять не только стандартные задачи, но и такие как:

  • покос растений навесной или сегментной косилкой;
  • посев различных культур сеялками (пневматическими и стерневыми);
  • уборка урожая с помощью такого оборудования, как пресс-подборщик, сеноворошилка и др.;
  • погрузка и разгрузка погрузчиками разных моделей;
  • проведение общественных работ с использованием специальных щеток;
  • специфическая работа с использованием различных типов навесного оборудования.

Коробка передач и сцепление

Трактор в стандартной комплектации тракторов МТЗ класса 1.4 оснащен сухим фрикционным постоянно замкнутым однодисковым сцеплением. Комфортность управления сцеплением обеспечивается встроенной гидростатической трансмиссией. Коробка передач механическая с цилиндрическими передачами с образованием 18 передач переднего и 4 задних (18F + 4R). Агрегат точно такой же и взаимозаменяемый с коробкой МТЗ 82 (80).

Управление коробкой передач трактора 18F + 4R

Схема МКПП 18F + 4R

Пункт управления трактора МТЗ

Контроль синхронизированной передачи

Пункт управления трактора МТЗ

Управление синхронизированной коробкой передач с реверсом

Формируются скорости движения:

  • Вперед — с 1,63 до 28,83 км / ч
  • Задний ход — с 2,02 до 14,46 км / ч

По сравнению с другими современными тракторами этого класса максимальные скорости МТЗ 921 намеренно занижены производителем. Логика такой низкой скорости заключается в защите трактора от опрокидывания с учетом его малой длины. (например, максимальная скорость трактора МТЗ 952 вперед — 39,9 км / ч).

По запросу трансмиссия может быть оснащена синхронизированной механической коробкой передач с 14 передачами переднего и 4 заднего хода (14F + 4R).

Дополнительное оборудование

МТЗ-921 навесной

Одним из основных преимуществ данных моделей почвообрабатывающей техники является наличие агрегатной системы навесных агрегатов отдельного типа, оснащенных гидроподъемником. Эта система обеспечивает мощность, высоту и комбинированную регулировку рабочего оборудования и его положения. В конструкцию тракторов МТЗ-921 входят тягово-сцепные элементы, к которым подключены рабочие инструменты и техника сельскохозяйственного и коммунального назначения. Подъемное устройство НУ-2 используется для аксессуаров, которые выдерживают вес 1500-4000 кг, а тяговая вилка модели ТЦУ-1В используется для тяги и сцепления.
Таким образом, техническое оснащение МТЗ-921 позволяет дополнить модель следующими видами аксессуаров:

  • плуги и бороны, применяемые в пропашной культивации;
  • плуговые отвалы, установленные перед трактором и предназначенные для расчистки дорог;
  • дорожные щетки, что означает использование этих технических средств в коммунальных службах с
  • с целью очистки дорожного пространства от грязи, мусора, снега или листьев;
  • погрузочная техника, установленная перед трактором МТЗ-921 и предназначенная для
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • шнековые очистители высокого давления, предназначенные для очистки дорог от грязи и снега метательным или
  • погрузка в специализированный контейнер.

Благодаря широкому спектру дополнительного оборудования, которое может быть установлено, модели МТЗ 921 незаменимы в коммунальном хозяйстве и в сельском хозяйстве, в животноводстве и строительстве. Их основные преимущества: высокая мощность, экономия топлива, маневренность, максимальный комфорт оператора и простота использования.

Задний мост и тормоза

Конструкция моста такая же, как и у заднего моста МТ3 82 (80). Главная шестерня моста выполнена в виде пары конических шестерен с косозубыми зубьями, бортовые передачи — пары прямозубых шестерен. Привод колес осуществляется приводными валами, которые через шлицевое соединение взаимодействуют с ведомыми шестернями бортовых передач.

На ведущие шестерни бортовых передач устанавливаются сухие дисковые тормоза. Рабочие тормоза — гидростатические, с подвесными педалями.

Единственное отличие моста — это механическая блокировка дифференциала, аналогичная трактору МТЗ 50 (52), где блокировка осуществляется только в форсированном режиме шлицевой муфтой, соединяющей шлицевые внутренние концы приводных валов колес. Блокировка управляется тягой, вносимой в кабину.

Передний ведущий мост

ПВМ с конической зубчатой ​​передачей главной передачи, дифференциалом повышенного трения повышенного трения и коническими коробками передач. Характеристики моста: усеченный размер кожухов полуосей, гарантирующий образование минимальной колеи; В конструкции доработанных колесных редукторов изменена форма корпусов и уменьшен вертикальный вал механизма для образования соответствующего небольшого зазора.

Передний ведущий мост трактора
Схема переднего моста

Блок ПВМ имеет классическую конструкцию: от раздаточной коробки (с механическим включением форсированного или автоматического режима) до карданного привода через промежуточную предохранительную муфту в отдельном корпусе.

Вом

Вал отбора мощности также идентичен по конструкции МТЗ 82. Привод работает в двух режимах: независимый двухскоростной и синхронный. Управление режимами осуществляется переключением кулачковой муфты, включением коробки отбора мощности посредством механического управления ленточными тормозами планетарной коробки передач. Максимальная мощность, передаваемая на карданный вал, составляет 59 кВт.

Скорость вращения ВОМ

  • Независимый режим — I скорость 540, II -1000 об / мин
  • Синхронный режим — 3,03 об / метр пути

Преимущества и недостатки

Основные преимущества трактора Беларус-921:

  • габариты агрегата заметно меньше аналогов;
  • также понижен центр тяжести трактора;
  • дизельный двигатель признан одним из самых экологичных;
  • агрегат имеет универсальный шарнирный механизм;
  • водитель может комфортно себя чувствовать в салоне.

Из недостатков можно назвать только невозможность проведения тяжелых работ, так как габариты трактора этого не позволяют.

Какова стоимость трактора Белорус-921 на вторичном рынке

На территории России данная модель трактора не очень распространена, поэтому найти объявление о ее продаже очень проблематично. Средняя стоимость такого агрегата будет варьироваться от 450 тысяч рублей до 1 миллиона 200 тысяч рублей в зависимости от года выпуска и технического состояния.

Технические характеристики

Модель трактора 921 (0 евро) 921,3 (евро 2) 921,4 (3 евро)
Масса брутто с завода, кг 4000
Максимально допустимая масса (полная), кг 7000
База, мм 2460
Габаритные размеры: длина, мм 4100
Габаритные размеры: ширина, мм 1600
Габаритные размеры: высота, мм 2380
Колея передняя (мин), мм 1250
Колея передняя (max), мм 1420
Колея задняя (мин), мм 1160
Колея задняя (max), мм 1640
Минимальный радиус поворота, м 4
Дорожный просвет, мм (на шинах 12.4L x 16, 14.9R30) 350
Размеры передней шины 12,4 л x 16
Размеры задней шины 14.9R30
Удельное давление на грунт, кПа 140
Скорость передвижения: транспортная, км / ч не более 27
Скорость передвижения: рабочая, км / ч не более 14,4
Мотор
Марка ММЗ
Шаблон Д-245.5С Д-245.5С2 Д-245.5С3А
Количество цилиндров 4
Вид 4-тактный, дизельный с турбонагнетателем и промежуточным охладителем
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем, л 4,75
Номинальная частота вращения, об / мин 1800
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 65 (89) 70 (95) 70 (95)
Максимальный крутящий момент, Нм 397 (38,5) 451 (43,7) 464 (43,7)
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15 ветры 25
Удельный расход топлива при рабочей мощности, г / кВт · ч 229
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г / кВт · ч 236
Электрическое оборудование
Номинальная мощность генератора, кВт 1,15
Номинальное напряжение потребителей электроэнергии бортовой электросети, В 12
Номинальное напряжение системы электростартера, В 24
Передача инфекции
Схватить Один диск
Передача инфекции Механик
Количество передних передач 18
Количество передач заднего хода 4
Адаптер Повышение
Передний мост
Тип моста Расщепленная балка, фиксированная
Тип колесного редуктора Коническая
Дифференциальный тип Самоблокирующийся с высоким коэффициентом трения
Привод FDA Два карданных вала с промежуточной опорой
Контроль FDA Механик
Задний мост
Тип моста Композитный
Тип колесного редуктора Цилиндрический
Дифференциальный тип Коническая с четырьмя сателлитами
ZM привод Постоянный
Тормоза
Задние рабочие колеса Твердый, сухой
Парковка на задние колеса Твердый, сухой
Пневматическое управление тормозами прицепа Однолинейный, сблокированный с тормозами
Салон самолета
Вид Низкий профиль с прямым стеклом
Коробка отбора мощности
Задний ВОМ +
независимый задний ВОМ I (при номинальной частоте двигателя), об / мин 540
независимый задний ВОМ II (при номинальной частоте двигателя), об / мин 1000
синхронный задний ВОМ I, об / м ход 3,03
Шлем
Вид Гидростатический
Тип механизма поворота Трапеция
Система гидравлических соединений (GNS)
GNS назад +
задний тип HLL Отдельно-агрегатный
грузоподъемность по оси шарниров нижних рычагов заднего ГНС, кгс 3600
количество задних гидравлических выходов ГНУ 4 (один дубликат)
Передняя GNS по порядку
Гидравлическая система
Тип насоса Механизм
Максимальное давление, МПа ветры
Производительность насоса, л / мин 56
Емкость гидросистемы, л 45
Рабочая система На колесах
Вид
Колесо формул 4K4

Двигатель

Д-245.5

Восемьдесят девять мощных четырехцилиндровых четырехтактных дизельных двигателей объемом 4,75 литра и частотой вращения 1800 об / мин соответствует требованиям международных экологических стандартов и имеет сертификат второго уровня директивы 2000-25-EU.

Силовая установка серии Д-245.5, оснащенная системой турбонаддува с полуотдельной камерой сгорания, имеет запас крутящего момента 15% и позволяет эксплуатировать трактор в режиме со значительным превышением допустимых нагрузок.

Усовершенствованные версии 921 Беларусь оснащаются доработанными двигателями серии Д-245.5 мощностью 95 л.с и системой понижения температуры наддувочного воздуха (МТЗ-921.2) и двигателями с воздушным охлаждением и повышенным крутящим моментом (МТЗ-921.3).

Трансмиссия

«Беларусь 921» оборудован механической коробкой передач с 18 передними и 4 задними ступенями на большой скорости. Сцепление на этом агрегате — сухое, однодисковое, с гидростатическим управлением. Скорость трактора вперед составляет от 1,8 до 35 км / ч, назад — от 4,1 до 11,5 км / ч. Изменение скоростного режима в сторону максимальных или минимальных значений осуществляется за 16 шагов, предусмотренных конструкцией коробки передач. Во время работы оператор может перемещать агротехнический агрегат с оптимальной скоростью для определенного вида работ.
Трансмиссия тракторов «Беларусь-921» управляется рычагом. Особенностью этих вариантов коробки передач является возможность автоматического включения переднего моста при уменьшении или потере сцепления с рабочей поверхностью (землей) и в случаях, когда необходимо увеличить тягу. Поэтому для увеличения тягового усилия используется вся масса технического агрегата (трактора), а для облегчения и маневрирования управления оборудованием в конструкции приводных агрегатов используется гидростатическое оборудование. При этом повышение тягово-сцепных характеристик на МТЗ 921 возможно благодаря механической блокировке дифференциала и заднего ВОМ, устанавливаемой на некоторых моделях этих тракторов.

Конструкция

Беларусь 921

Модуль трансмиссии с гидростатическим управлением и однодисковым сухим сцеплением позволяет трактору двигаться на 18 передачах переднего хода и 4 передачах заднего хода.

Шестнадцатиступенчатая коробка передач, управляемая рычагом, позволяет выбрать оптимальный режим скоростного движения машины для проведения агротехнических работ.

Диапазон скоростей по мере движения автомобиля составляет от 1,8 до 35 км в час. При движении задним ходом — 4,5-7,5 км в час.

Модель оснащена системами блокировки дифференциала и автоматическим запуском переднего моста, которые увеличивают тяговое усилие трактора, которое активируется при снижении тяги машины к земле.

Легкость изменения направления движения трактора обеспечивается гидростатической системой рулевого управления машины.

Для увеличения функциональности модели на некоторых модификациях Беларус 921 установлен вал отбора мощности, с помощью которого активируются различные сторонние механизмы, в частности, поливочные и дренажные насосы, шлифовальные устройства и т.д.

Многофункциональный гидравлический агрегат машины оснащен гидравлическим подъемником, который регулирует мощность и высоту навесного оборудования.

Тягово-сцепные характеристики трактора, особенно актуальные для работы с буксируемыми сельскохозяйственными агрегатами, обеспечивают навесные механизмы НУ-2, установленные в передней и задней части машины грузоподъемностью 1,5 и 4 тонны, ТСУ-1В тяговая вилка и сцепной механизм ТСУ-1.

Основные дисковые тормоза трактора сочетаются с автономным стояночным тормозом с механическим приводом. Пневматическое срабатывание тормозов прицепа блокируется с главным тормозом.

Работу гидравлических устройств трактора обеспечивает насос производительностью 45 литров в минуту и ​​тридцатилитровый масляный бак.

Гидронавесная система

Трактор оборудован трехточечной задней навеской с гидроподъемником (с двумя гидроцилиндрами) и автономным управлением через отдельный встроенный распределитель. Сцепное устройство в сочетании с гидроподъемником обеспечивает использование почвообрабатывающих агрегатов в силовом, позиционном, высотном и смешанном режимах управления. Грузоподъемность навесного устройства на оси подвеса не менее 3600 кг. Время подъема приставки из нижнего положения в верхнее 3,5 не превышает секунд.

Задняя навеска трактора Беларусь
Задний подъемник с гидравлическим подъемом

Для работы с гидроагрегатами оборудования в системе установлен трехсекционный клапан РП70-921 с тросовым и рычажным управлением работой. Для облегчения обслуживания распределитель и гидробак системы расположены за задней стенкой кабины.

Задняя навеска трактора

Схема задней навески трактора

Насос шестеренчатый НШ-32 с объемным расходом 53 л / мин или НШ 40 — 65 л / мин. Предохранительный клапан системы настроен на давление 20 МПа.

Для соединения применяемых гидроагрегатов с тракторной техникой машина оборудована двумя парами выходных отверстий в зоне задней навески, которые дублируются одноименными боковыми выходами с левой и правой стороны.

Гидравлическая система МТЗ

Гидравлические выходы гидросистемы МТЗ 921

Кроме того, для соединения системы с гидравлическими двигателями, по запросу, трактор может быть оборудован системой свободной разгрузки с быстроразъемным соединением. Даже в нестандартной конфигурации может быть дополнительно установлена ​​передняя трехточечная навеска.

Рулевое управление

Трактор оборудован гидростатическим рулевым управлением с насосом-дозатором. Работа гидроусилителя обеспечивается давлением отдельной гидросистемы с шестеренчатым насосом. Вращение рулевых колес обеспечивает гидроцилиндр двустороннего действия.

Дозирующий насос:

  • Емкость диспенсера 160 см³ / оборот
  • Давление срабатывания ударных клапанов 20-21 МПа
  • Давление предохранительного клапана 14-15 МПа

Системный насос:

  • Узел поворотный левый НШ 14Л
  • Производительность 14 см³ / об

Колесный цилиндр рулевого управления:

  • Диаметр поршня 50 мм
  • Ход 250 мм
  • Диаметр стержня 25 мм

Особенности эксплуатации

Основные отличительные особенности данного агрегата по сравнению с моделями аналогичного типа — более компактные габариты и увеличенный дорожный просвет. Трактор пользуется большим спросом по характеристикам двигателя. Он прост в уходе и не загрязняет окружающую среду. Кроме того, водитель может использовать дополнительное оборудование агрегата, например, кондиционер.

Обслуживание

Трактор Беларус-921 оснащен дизельным двигателем, однако, в зависимости от сезона работы агрегата, требует масла другого класса. Летом для этого двигателя отлично подходят SAE-30, SAE-40, SAE-50. Их также можно использовать зимой, если погодные условия более или менее мягкие. Однако при низких температурах и сильных морозах рекомендуется использовать масло класса SAE-20.

Если трактор эксплуатируется при очень высоких температурах, лучше всего подойдет масло SAE-140. Если агрегат используется в зоне с умеренным климатом, оптимальным маслом является SAE-90. Также допускается использование масла вне сезона.

Основные неисправности и ремонт

Судя по отзывам владельцев, данная модель трактора не подвержена серьезным поломкам. Некоторые неисправности могут возникать из-за человеческого фактора или возникла заводская неисправность. Большинство случаев поломок продиктовано неграмотной эксплуатацией трактора, а также нарушением сроков обслуживания.

 

Оцените статью
Блог про сельхозтехнику