МТЗ 4522: технические характеристики, недостатки, мощность трактора, аналоги

Содержание
  1. Назначение трактора «Беларус»
  2. «Беларус МТЗ-3522»: цены на рынке
  3. Тракторы Belarus-3522 и Belarus-3525
  4. Особенности агрегатирования и эксплуатации
  5. Описание новых моделей тракторов «Беларус», сопоставление с аналогами, предлагавшимися ранее, и основные отличия
  6. Технические характеристики машины
  7. Трактора тягового класса 1,4 КН
  8. Отзывы о тракторе «МТЗ-4522»
  9. Особенности двигателя
  10. Рабочие параметры и их особенности
  11. Таблица. Рабочие параметры
  12. Мотор
  13. Трансмиссия и коробка передач (КПП)
  14. Свойства кабины трактора
  15. Какой трактор лучше МТЗ или ЮМЗ?
  16. Возможности и особенности конструкции «МТЗ-4522»
  17. Конструкционное решение
  18. Особенности кабины
  19. Штатная и дополнительная комплектация
  20. Система управления
  21. Устройство
  22. Трансмиссия. Гидравлическая система
  23. Как и для чего делали МТЗ-4522
  24. Достоинства и недостатки
  25. Область применения
  26. Отзывы
  27. Удобство работы оператора
  28. МТЗ-826 – надежный помощник для бизнеса
  29. Чем может комплектоваться
  30. Кабина и рабочее место механизатора на «Беларус МТЗ-4522»
  31. Рынок сбыта и цена
  32. Стоимость машины
  33. Выставочный образец 2014 года и серийный вариант-2016

Назначение трактора «Беларус»

Универсальная машина «МТЗ 4522» широко применяется в сельском хозяйстве: для вспашки и перемещения несамоходных агрегатов. Оборудование может быть укомплектовано аксессуарами, предназначенными для следующих видов работ:

  • выращивание почвы и огородов;
  • опрыскать урожай удобрениями;
  • посев и уборка урожая;
  • приготовление кормов;
  • транспортировка леса;
  • строительство и ремонт дорог;
  • осуществлять земельные работы;
  • очистить территории от мусора;
  • перевозка грузов на буксируемых платформах.

Машина идеальна как для крупных организаций, так и для малого бизнеса, достаточно ознакомиться с ее особенностями.

Использование трактора Беларус - 4522
МТЗ 4522 в сельском хозяйстве

«Беларус МТЗ-3522»: цены на рынке

Поскольку двигатель, гидравлика и многие другие детали трактора немецкого и европейского производства, его стоимость напрямую зависит от курса евро. А на предыдущем курсе она была намного привлекательнее, чем сейчас. Я имею в виду 2010-2011 годы, когда евро стоил около 40 рублей, а новый «МТЗ-3522» — чуть более 5 миллионов рублей. Сейчас евро давно перешагнул порог в 70 рублей, а «мускулистая» «Беларусь» стоит от 10,5 млн рублей. Рынок подержанных тракторов МТЗ-3522 пока не развит. Ведь этот трактор до сих пор встречается в хозяйствах довольно редко, а купившие его используют технику по назначению и не спешат с ней расставаться.

В целом надо признать, что обилие комплектующих европейского производства и, как следствие, неконкурентоспособная цена сильно замедлили продвижение трактора МТЗ-3522 на рынках России и других республик бывшего Советского Союза. Есть информация, что Минский завод рассматривает возможность перехода с двигателей Deutz на более дешевое отечественное производство. Возможно, в будущем появится новая модификация МТЗ-3522, с другим двигателем и более приятной ценой.

Тракторы Belarus-3522 и Belarus-3525

Популярный трактор «Беларусь-3522» и новая модель «Беларусь-3525» имеют чуть более скромную мощность, с которой во многих агрегатах унифицирована старая Беларусь. Тракторы Беларус-3522 и Беларусь-3525 комплектуются 9-литровым двигателем Caterpillar C9 мощностью 364 л.с или двигателем Cummins QSL8.9-C360 мощностью 359 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 1694 Нм и 1500 Нм соответственно.

Беларус-3522 трактор
Беларус-3522 трактор
(фото МТЗ)
Длина трактора «Беларусь-3522» составляет 6,5 метра, ширина — 2,74 метра, а высота — 3,35 метра. Масса — 12,3 тонны. Скорость передвижения — до 40 км / ч.

Параметры трактора Беларус-3525 следующие: длина — 6,1 метра, ширина — 2,52 метра, высота — 3,35 метра. Масса — 12,5 тонны. Интересно отметить, что на базе этого колесного трактора также производится гусеничный трактор с гусеницами треугольной формы Poluzzi Track System, установленными на ступицах колес.

Беларус-3525 трактор
Трактор гусеничный Беларус-3525
(фото МТЗ)

Особенности агрегатирования и эксплуатации

Для эффективного использования МТЗ 4522 в составе агрегатов с учетом силового потенциала машины необходимо иметь специальный парк широкозахватных сельскохозяйственных орудий, обеспечивающих полную загрузку трактора. Эффективность машины проявляется, прежде всего, в сложных технологических агрегатах, где за один прием агрегат выполняет: предпосевную обработку дисковыми частями с одновременным измельчением комков почвы, посев урожая с внесением минеральных удобрений и гербициды, посев семян с прикатыванием для улучшения всхожести. Таким образом, при использовании машины достигается высокая производительность при минимальных трудозатратах на персонал, а сроки посева сокращаются в условиях жестких агротехнических условий.

Принимая во внимание сложность устройства трактора, его универсальность и применяемое оборудование, оператор машины должен иметь соответствующий уровень квалификации для безопасного и эффективного управления транспортными и технологическими режимами. Кроме того, для обслуживания и ремонта МТЗ 4522 необходимо привлекать квалифицированные сервисные службы производителя. Средняя продолжительность, заявленная производителем, составляет 12000 рабочих часов.

По заявлению уполномоченных заводом специалистов, цена на этот трактор колеблется в пределах 200 000 евро. Окончательная цена зависит от страны доставки и действующего законодательства, регулирующего таможенные пошлины и сборы за утилизацию при ввозе автомобиля.

Описание новых моделей тракторов «Беларус», сопоставление с аналогами, предлагавшимися ранее, и основные отличия

Минский тракторный завод существенно изменил линейку белорусских тракторов, поставляемых на российский рынок. Основной причиной проведения данного мероприятия стала необходимость установки двигателей, соответствующих действующим нормам Российской Федерации по уровню вредных выбросов. Наряду с заменой двигателей был оптимизирован предлагаемый модельный ряд. Для начала предлагаю разобраться в соответствии новых моделей тем темам, которые были предложены ранее. В таблице ниже наглядно показано сравнение моделей аналогичного назначения.

Как видим, некоторые модели сохранили свое название (модели «Беларусь-80.1», «Беларусь-82.1» и «Беларусь-82.1-23 / 12»), а некоторые модели заменены на аналоги с добавлением индекса. «.3».

Сохранившие название модели практически не изменились, это те же тракторы. Единственное отличие — в модификации двигателя. Раньше это был двигатель ММЗ Д-243, а теперь двигатель ММЗ Д-243С2, соответствующий этологическому классу Stage II. Мощность, расход топлива и другие важные для эксплуатации параметры не изменились.

Модели, в название которых добавлено обозначение «.3», существенно изменились, и мы поговорим об этом более подробно. Тракторы «Беларусь-900.3», «Беларусь-920.3», «Беларусь-952.3», «Беларусь-1021.3» и «Беларусь-1025.3» во многом унифицированы по внешнему виду и компоновочным решениям двигателя и его систем. Кроме того, тракторы моделей «Беларусь-920.3» и «Беларусь-952.3» в зависимости от модификации сразу заменяют 7 различных моделей, которые ранее предлагались к покупке.

Перечислим общие изменения тракторов, видимые невооруженным глазом:

1) Подкладка из стекловолокна для полного капюшона

2) Обновлен приборный щиток

3) Радиатор системы охлаждения двигателя больше и поэтому эффективнее. Интеркулер также устанавливается на модели Беларусь-952.3, Беларусь-1021.3 и Беларусь-1025.3.

4) Вентилятор охлаждения двигателя с 12 лопастями

5) Полурама в лонжеронах, дополнительно усиленная обвязочными пластинами

6) Передняя штанга со встроенным кронштейном для крепления переднего балласта

7) В моторном отсеке, в области перед радиаторами, извлекаются:

  • — аккумуляторные батареи с выключателем питания (выносной выключатель зажигания подключается к кнопке на панели приборов);
  • — гидробак гидростатической рубки;
  • — воздушный фильтр двигателя.

Новая стеклопластиковая обшивка встроенного капота выполнена по так называемому «крокодиловому» типу, то есть открывается спереди и наклоняется в сторону салона

По обеим сторонам крышки расположены удобные ручки для ее подъема и опускания. По нижнему краю расположена прокладка, которая при закрытии обивки опускается к металлической ответной пластине, расположенной на передней балке, и тем самым пространство перед радиаторами надежно защищено от попадания различного крупного мусора, например, сухая трава, солома и т д.

Открытие и запечатывание корпуса происходит с помощью пневматического упора. Для дополнительной страховки предусмотрена металлическая защелка


Для доступа в пространство перед кабиной предусмотрена отдельная распашная дверь с замком

Помимо перечисленных изменений компоновки и снижения уровня выбросов вредных веществ в атмосферу, имеется ряд особенностей вышеуказанных моделей «Беларусь-900.3», «Беларусь-920.3», «Беларусь-952.3», «Беларусь». — 1021.3 »и« Беларусь-1025.3 »существенно изменились, напрямую повлияв на характеристики, а именно:

  • — увеличение мощности двигателя;
  • — увеличился крутящий момент моторов;
  • — увеличился запас прочности по крутящему моменту двигателя;
  • — увеличился рабочий вес;
  • — изменена развесовка трактора (большая нагрузка на переднюю ось)

Для наглядности основные отличия новых моделей от выпускавшихся ранее аналогов сведены в следующие таблицы:

Технические характеристики машины

Агрегат МТЗ 4522 и его технические характеристики представлены следующими показателями:

  • эксплуатационная масса — 14,8 тонны;
  • максимально допустимая масса — 20,0 тонны;
  • габариты: длина — 7,10 м, ширина — 3,02 м и высота — 3,63 м;
  • минимальный радиус поворота — 6,5 м;
  • дорожный просвет — 0,45 м;
  • давление, оказываемое машиной на поверхность земли — 210 кПа;
  • скорость передвижения — 40 км / ч;
  • емкость топливного бака — 650 л;
  • объем гидробака 175 л.

Трактора тягового класса 1,4 КН

Машины этого тягового класса являются наиболее популярными в народном хозяйстве стран бывшего Советского Союза, составляют самую большую линейку модельного ряда и успешно конкурируют на рынках дальнего и ближнего зарубежья. Тракторы агрегатируются с различным навесным оборудованием с механическим и гидравлическим приводом, что позволяет использовать данные модели в самом широком спектре работ. Первая техника упомянутого тягового класса МТЗ 50 (52) стала основой для производства целого модельного ряда.

Тракторы МТЗ 80-82 с начала выпуска, в том числе их специальные модификации МТЗ 80Х МТЗ 82Н, на сегодняшний день претерпели ряд технических обновлений, в том числе установку модернизированных двигателей Д 242, Д 243, Д 244, Д 245 и др разнообразие конструкций коробок передач с постоянным включением передач и трансмиссией с гидравлическим приводом. Результатом глубокой модернизации МТЗ 80 (82) стал трактор марок МТЗ 100 и МТЗ 102 соответственно, выпускаемый с 1984 года. Дальнейшее расширение модельного ряда тракторов этого класса обеспечило конкурентоспособность зарубежные рынки и соответствуют мировым стандартам с учетом развития технологий.

Модель трактора МТЗ Мощность л / с Мотор Диапазон скоростей км / ч,

Прямое / обратное изменение

1 80,1 82 D 243 1,9-34,5

18/4

2 82,1 82 D 243 1,9-34,5

18/4

3 90 90 D 243.1 1,94–34,3

18/4

4 девяносто два 90 D 243.1 1,94–34,3

18/4

5 92P 89 D 245,5 2,15-15,5

9/8

6 92П дизель 78 ГД 243-1321 8/8
7 100 (102) 100 D 245 1,9- 35

16/8

восемь 62,2 Ломбардини LDW 2204T 1,23–36,8

16/8

девять 510 57 год Д-244 1,45–26,8

9/2

10 512 57 год Д-244 1,45–26,8

9/2

одиннадцать 520 62 Д-242 1,45–26,8

9/2

12 522 62 Д-242 1,45–26,8

9/2

13 570 57 год Д-242 1,45–26,8

18/4

14 572 57 год Д-242 1,45–26,8

18/4

15 592,2 64,6 Д-242С 1,45–26,8

14/4

16 82 Д-243.S 1,9-34,3

18/4

17 1220,1 122,4 Д-245.2С2 2,19-40

16/8

18 1221,2 130 Д-243.S 2,1-33,8

16/8

19 1221.2 дизель 123 МТ05.14-50 (Sinomachus) 2,1-33,8

16/8

ветры 1221,3 131,7 D 260.2S2 1,54-35

16/8

21 год 1221.2 газ сжиженный 140 ГД 260.2-846 1,54-35

16/8

22 900 84,3 D245.43S2 2,78–39,9

14/4

23 1222,4 136 Д-260.2С3А 1,98–39,44

16/8

24 1222,5 136 Д-260.2С2 2,02–36,6

16/8

25 921 89 Д-245.5 1,8-35

18/4

26 год 920 81 год Д-243 2,4-34,3

14/4

27 920,3 84,3 D245.43S2 2,78–39,9

14/4

28 год 920,4 84,3 Д245.43С3А

Д245.43С3АМ

2,78–39,9

14/4

29 923 95 Д-245.5С2 1,8-38

14/4

тридцать 952 89 Д-245.5С 2.1-30

14/4

31 год 892 89 Д-245.5 2,6-33,8

18/4

32 820 81 год Д-243 1,9-33,4

18/4

33 1021 105 Д-245 2,6–36,6

14/4

34 1021,3 110 Д-245С2 2,6–36,6

14/4 синхронизировано

20/6 гидромеханический

35 год 1021,4 110 D245S3A D245S3AM 2,6–36,6

14/4 синхронизировано

20/6 гидромеханический

36 1021,5 110 Д245С3В 2,6–36,6

14/4 синхронизировано

20/6 гидромеханический

37 1021,6 110 Д-245С4 2,6–36,6

14/4

38 1025 база 105 Д-245 2.3-37

14/4

39 1025,5 110 Д-245С3В 2,3-36,6

16/8

Отзывы о тракторе «МТЗ-4522»

В интернете до сих пор не найти достоверных отзывов владельцев тракторов МТЗ-4522 из Беларуси. Это неудивительно, учитывая высокую специфичность и даже «эксклюзивность» данной методики. Однако есть сведения о сотруднике МТЗ, который принимал участие в предсерийных испытаниях белорусского МТЗ-4522. ТРЦ «Острошицы» производили непосредственно на заводе и в Минской области Беларуси, в Логойском районе».

Скорость трактора выше указанной в его технических характеристиках (55,3 км / ч вместо 40 км / ч). Через 2-3 месяца работы на переднем мосту опытного трактора МТЗ-4522 перестали работать блок и полный привод. При замене этого моста на серийный от МТЗ-3522 все снова заработало.

Второй недостаток, который был отмечен, — это мощность фар, которые светят не ярче, чем у МТЗ-82.1. Третий недостаток проявился уже в декабре — на предсерийном МТЗ-4522 слетело сцепление. Однако трактор благополучно добрался с помощью трала до родного завода, где встал для осмотра и ремонта сцепления.

Главное преимущество этого трактора — его мощность и производительность. Которые позволяют очень быстро выполнять любую обработку почвы в поле. Средний показатель таков: Беларус МТЗ-4522 обрабатывает не менее 35-40 га за полную смену (за 12 часов).

Фермеры по-прежнему скептически относятся к новинке и не спешат ее покупать. Даже тем, у кого есть такая финансовая возможность. Некоторые высказывают осторожное мнение, что «двигатель мощный, но трансмиссия, я полагаю, не заводится»; или «на нашем отечественном дизельном топливе этот импортный двигатель может не проработать ожидаемый срок службы».

Особенности двигателя

На тракторе установлен шестицилиндровый дизельный двигатель Caterpillar C13 с четырехтактным режимом работы. Двигатель также оснащен функцией турбонаддува, что значительно увеличивает эффективность силовой установки автомобиля.

Двигатель имеет следующие характеристики:

Характеристики двигателя Беларусь - 4522
Трансмиссия отличается прямым впрыском в камеру сгорания, экономичной системой подачи топлива MEUI и электронной системой управления ADEM A4. Его расход топлива составляет:

  • 43,2 л / ч при 50% нагрузке;
  • 82,0 л / ч при 100% нагрузке.

Следует отметить, что двигатель соответствует стандарту выбросов Stage IIIA, который устанавливает пороговые уровни выбросов.

Рабочие параметры и их особенности

Из обзора технических характеристик могу сказать: новая модель превосходит версию К-744R4 Premium, до недавнего времени сохранявшую лидерство.

Особенностью белорусской спецтехники является оснащение двигателем с максимальным крутящим моментом. Поскольку трактор соответствует европейским стандартам, у него есть шанс занять лидирующие позиции на мировом рынке спецтехники.

Таблица. Рабочие параметры

Имя Имея в виду
Мощность, л.с вместе с. (кВт) 431 (317)
Скорость движения (вперед и назад), км / ч 3,4-38 / 2,9-16
Максимальный крутящий момент, Нм 2048
Емкость топливного бака, л 650
Масса эксплуатационная, т 14,8
Габаритные размеры, мм (Д x Ш x В) 7100 х 3020 х 3630

Мотор

Своей мощностью машина обязана шестицилиндровой дизельной силовой установке Caterpillar C13. Четырехтактный двигатель оснащен функцией турбонаддува. Позволяет повысить эффективность вашего оборудования. Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска топлива, что обеспечивает экономичный расход топлива. При полной нагрузке она не превышает 82 л / ч.

Фаза IIIA регулирует пределы выбросов. Электростанция МТЗ-4522 соответствует экологическому стандарту.

Трансмиссия и коробка передач (КПП)

Благодаря гидромеханике скорость машины изменяется плавно, не прерывая поток мощности. Коробка передач позволяет переключаться вперед на 16 передач и назад на 8 ступеней. На тракторе установлено двухдисковое сцепление с усилителем.

Компания Bosch разработала гидравлическую систему для тракторного завода с четырехсекционным распределителем и насосным комплексом. Крутящий момент при соответствующем параметре позволяет продуктивно использовать тягу двигателя.

МТЗ 4522

Свойства кабины трактора

Главное достоинство трактора — цельнометаллическая кабина с увеличенным полезным объемом. Он достаточно эргономичен, рабочее место оператора оборудовано удобным креслом с возможностью регулировки его высоты и угла наклона. Есть возможность изменения угла наклона рулевой колонки. За климат-контроль отвечает компактный кондиционер. Остекление машины обеспечивает широкий круговой обзор и занимает значительную площадь: примерно 6,2 квадратных метра. Установленные средства освещения повышают безопасность при работе в темноте.

Устройство кабины Беларусь - 4522
Вид кабины МТЗ — 4522 изнутри

Какой трактор лучше МТЗ или ЮМЗ?

Назначение тракторов практически одинаковое, они могут выполнять любую работу. Сколько бы фанатов той или иной стороны ни обсуждали преимущества и недостатки машин, окончательно дать окончательный ответ очень сложно.

Распространенной базовой моделью для агрегатов является МТЗ-5 мощностью 62 л.с. Однако некоторые механизмы и устройства различаются принципиально, а в процессе эксплуатации, модернизации и доработки конструкции эти отличия еще больше увеличились. Отметим конструктивные и технологические отличия моделей:

  • ЮМЗ имеет возможность регулировки рулевой колонки, что позволяет оператору удобно организовать рабочее место.
  • В МТЗ автоматически регулируется гидросистема, что обеспечивает полный контроль параметров обработки почвы, а также навесного орудия. На ЮМЗ такого функционала нет.
  • Трактор ЮМЗ имеет независимую 2-ступенчатую трансмиссию, в МТЗ ВОМ может включаться и работать, помимо независимого режима, в синхронном режиме.
  • У МТЗ два рычага управления переключением передач, у ЮМЗ — упрощенный вариант с ручкой.
  • Тракторы ЮМЗ оснащены более надежным сцеплением.
  • ЮМЗ имеет жесткую подвеску, МТЗ — телескопическую подвеску, что обеспечивает более комфортные условия работы.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что выводы о преимуществах той или иной модели каждый владелец должен делать самостоятельно, учитывая приоритетность тех или иных показателей и делать выбор в пользу эргономичности или техничности.

Возможности и особенности конструкции «МТЗ-4522»

Стремясь охватить все сегменты рынка сельскохозяйственных и универсальных тракторов, «Минский трактор»: ранее МТЗ выпускал тракторы максимальной мощностью 350 лошадиных сил.

Новый энергоемкий «Беларусь МТЗ-4522» имеет колоссальные возможности, которые он может полностью использовать только в крупных хозяйствах и на значительных посевных площадях. В частности, этот трактор можно свободно использовать в сочетании с сеялками и косилками более 16 метров. «МТЗ-4522» легко справится и довольно быстро проработает даже с плугами с 12 и 14 корпусами, даже на более тяжелых почвах. Один такой энергетический МТЗ-4522 из Беларуси легко заменит два трактора по 200 лошадиных сил каждый в поле по времени и трудозатратам.

В прототипе выставочного образца, который «вел» агропромышленные выставки 2014 года, новый мощный двигатель по-прежнему устанавливался на шасси менее производительного трактора — «Беларусь МТЗ-3522», трансмиссия тоже пришла от этой модели. В процессе предсерийных испытаний и доводок трактор МТЗ-4522 обзавелся собственным шасси, гидравликой и трансмиссией. Также были улучшены конструкция кабины и капота трактора, с заметными изменениями в лучшую сторону. Новый капот и другие конструктивные изменения были внесены для повышения эффективности охлаждения двигателя Caterpillar. Большинство интересующихся новинкой аграриев заметили, что с окончательной версией капота белорусский трактор МТЗ-4522 выглядит современнее и оригинальнее.

В стандартной комплектации трактор МТЗ-4522 оснащается передней навеской; комплект муфты заднего колеса; система отопления и кондиционирования в кабине водителя.

Конструкционное решение

«Беларусь» имеет рамное устройство. Автомобиль полноприводный, что обеспечивает лучшее сцепление колес с землей. На спецтехнике можно спокойно перемещаться по местности со сложным рельефом.

Это стало возможным благодаря оснащению трактора удлиненной рамой. Конечные передачи отвечают за тормозной блок, дополненный механизмом для увеличения производительности вспомогательного оборудования.

Особенности кабины

По организации рабочего места машиниста танк МТЗ-4522 не уступает зарубежным образцам аналогичной мощности. Думаю, конструкторы сделали оборудование салона «с оглядкой на аналоги.

Комфорт — важная характеристика. Эргономичная конструкция кабины сводит к минимуму утомляемость оператора при длительной работе. Управлять автомобилем легко. Движения плавные, вибраций практически нет.

В теплое время года за охлаждение салона отвечает кондиционер. Не забывайте приборную панель. Дизайнеры продумали все детали. Системные данные о состоянии узлов постоянно доступны, понятны и разборчивы. Высокий уровень безопасности при работе был достигнут благодаря обзору на 360 ° — панорамный вид.

Штатная и дополнительная комплектация

Стандартная версия, выходящая с конвейера производителя, комплектуется:

  • коробка отбора мощности;
  • навесная механическая система управления;
  • лобовая атака;
  • набор инструментов для сборки;
  • руководство по эксплуатации;
  • отопление и кондиционирование.

Опционально, по желанию покупателя, автомобиль оснащается дополнительным оборудованием. В сельском хозяйстве закупаются плуги, фрезы и бороны для полного цикла обработки почвы. Дополнительные устройства:

  • бульдозерный отвал;
  • роторный снегоуборщик;
  • дорожные щетки.

МТЗ 4522

Система управления

Сразу отмечу, что МТЗ 4522, как и все энергоемкие белорусские тракторы шестого поколения модификации, оснащен интегрированной электронной системой управления (ИЭУ), обеспечивающей полный контроль, диагностику и управление всеми системами машины. Консоль KESU расположена справа от сиденья водителя, над панелью управления гидравликой и трансмиссией трактора. На панели отображаются все режимы работы систем, активированных контрольными лампочками. А также информирует световыми и звуковыми сигналами о возникших проблемах. Работа системы обеспечивается передачей сигналов с датчиков на бортовой компьютер, который считывает рабочие параметры всех тракторов.

Достоинством МТЗ 4522 является наличие реверсивного поста управления с дубликатом: рулевой колонки, педалей тормоза и сцепления, педали подачи топлива. Для реверсирования рулевого управления сиденье с воздушной подушкой поворачивается на 180 °, а рулевое колесо перемещается от передней оси рулевой колонки к задней.

Для повышения производительности и экономичности трактора в составе агрегатов машина может быть оснащена системой навигации для организации выбора эффективной рабочей траектории с автоматическим режимом управления. Сегодня система Trimble активно применяется на практике.

Работой дизельного двигателя управляет отдельная электронная система управления двигателем (ЕСМ) с отдельным программируемым дисплеем, на котором отображаются динамические параметры блока управления с отображением кодов ошибок в случае возникновения неисправностей.

Устройство

Конструкция трактора Беларус-4522 имеет рамное устройство. Трансмиссия и коробка передач (КПП) — гидромеханические, что способствует равномерному распределению мощности. Коробка передач обеспечивает 16-ступенчатую переднюю и 8-ступенчатую обратную передачу, в машине используется двухдисковое сцепление с усилителем. Гидравлическая система имеет четырехсекционный клапан и насосный комплекс Bosch.

Управление его элементами осуществляется из кабины с помощью джойстика. Тормозная система основана на работе бортовых передач и интегрирована с устройством для эффективной работы буксируемого оборудования. Карданный вал является независимым и способен передавать на рабочее оборудование около 350 лошадиных сил. Ходовая часть оснащена полноприводными колесами с увеличенным тяговым усилием и, благодаря удлиненному шасси, повышает безопасность при движении по труднопроходимой местности. Общий вид МТЗ 4522 вы можете увидеть на фото ниже:

Устройство трактора «Беларусь - 4522»

Трансмиссия. Гидравлическая система

Трансмиссия для нового трактора полностью разработана Минским тракторным заводом. Он полностью гидравлический (гидромеханический) с электронным управлением. Поддерживается система «Full Power Shift», позволяющая переключать передачи под нагрузкой. Возможность переключения передач под нагрузкой, т.е без прерывания потока мощности, обеспечивается трансмиссионными муфтами нашего производства. Сцепление оснащено усилителем. Эта трансмиссия обеспечивает 16 передач переднего хода в диапазоне скоростей от 3,4 до 38 км / ч, а также 8 передач заднего хода в диапазоне от 2,9 до 16 км / ч.

Система гидравлической сцепки Bosh на тракторе Беларус МТЗ-4522 универсальная, с четырехсекционным электрогидравлическим распределителем, управляемым джойстиком. Передние и задние аксессуары, передние и задние коробки отбора мощности — валы отбора мощности. Грузоподъемность на подвесной оси составляет 5,5 тонны спереди и 11,5 тонны сзади.

Гидравлическая система «МТЗ-4522» создана на базе гидросистемы «Беларусь МТЗ-3522» с соответствующей адаптацией для более солидной мощности. Гидравлический бак имеет объем 175 литров. Производительность гидронасоса колеблется от 0 до двухсот литров в минуту.

Максимальное давление 21,5 МПа. Задний ВОМ — независимый, двухскоростной, 1000 и 1450 об / мин. Передний ВОМ — независимый, с частотой вращения 1000 об / мин. Вал отбора мощности способен передавать до 350 лошадиных сил на дополнительное оборудование.

Как и для чего делали МТЗ-4522

МТЗ-4522

Трактор МТЗ-4522 — детище белорусских машиностроителей, предмет их настоящей гордости, сверхмощная машина восьмого тягового класса с колесной формулой от 4 до 4. Конструкция модели предусматривает возможность установки большое количество разнообразных аксессуаров на нем, что делает машину без преувеличения универсальной.

Важный:

Помимо широкого функционала автомобиль прославился тем, что стал самым мощным трактором во всей продуктовой линейке завода и занял лидирующие позиции по мощности не только в странах СНГ, но и в мире.

Первый образец трактора был представлен публике в 2014 году. Презентация прошла на площадке Минского тракторного завода, а в серию модель поступила спустя 2 года, в 2016 году, после того, как великое творение белорусских конструкторов успешно прошло этапы конкурса испытаний и претерпел незначительные изменения — как по техническим показателям, так и по дизайну.

На момент премьеры этого гиганта мощностью 450 лошадей было объявлено, что цифра 450 является значительной для Республики Беларусь. Итак, незадолго до презентации трактора, ставшей темой нашего разговора, с конвейера БелАЗа сошел 450-й самосвал, который и по сей день остается самым мощным в своем классе в мире.

Уникальность конструкции «белорусского» МТЗ-4522 заключается в следующем. Дело в том, что в мире существует несколько тяжелых колесных тракторов этого типа, возьмите, например, самого John Deere, но разработчикам Минского завода удалось сделать невозможное — они создали гигантский аналог John Deere, который стоит в разы дешевле… И это с учетом того, что под капотом новинки работает сверхмощная импортная силовая установка.

Кстати о двигателях: прототип был оснащен немецкими Doyts, а трактор вошел в серию с американским двигателем Caterpillar C9 — самым мощным в своем классе, который работает в паре с гидромеханической коробкой передач и гидравлической системой, созданной ведущими инженерами Bosh.

Достоинства и недостатки

Трактор МТЗ 4522 отличается от зарубежных конкурентов рядом неоспоримых преимуществ:

  • высокий уровень продуктивности;
  • простота конструкции;
  • возможность быстрой смены навесного и прицепного оборудования;
  • надежность;
  • экономия;
  • большой оперативный ресурс;
  • экологическая безопасность;
  • возможность выполнять текущий ремонт в полевых условиях.

Не обошлось и без недостатков, связанных с этим типом оборудования. Сюда следует отнести небольшую мощность фар, недостаточно комфортный салон и низкую скорость движения по сравнению с зарубежными аналогами. В остальном машина хороша и прекрасно впишется в любой дом.

Область применения

Целью создания универсального трактора МТЗ-4522 было снижение эксплуатационных расходов хозяйств за счет приобретения более производительной техники.

Модель «Беларусь» — самая мощная машина в производственной линейке завода. Цель общая. Аграрии в стандартной комплектации используются для пахотных работ, перемещения несамоходных устройств.

Благодаря дополнительным навесным приспособлениям пункт назначения расширяется. Техника применяется для защитных мероприятий, удобрений, посадки, уборки урожая, скашивания многолетних трав в животноводческих комплексах.

Транспортировка леса и товаров, строительство, ремонт дорог, бурение скважин, очистка территорий от мусора входят в перечень выполняемых работ.

Беларусь 4522

Отзывы

За это время в открытом доступе ревизий техники МТЗ 4522 из Беларуси нет. Главный источник — точка зрения специалистов, принимавших участие в испытаниях трактора. Вот несколько выдержек из их комментариев:

  1. Хорошо организованное рабочее место помогает снизить утомляемость водителя. Трактор радует плавностью хода, отсутствием вибрационных импульсов и качественной звукоизоляцией.
  2. Приборная панель автомобиля хорошо организована: улучшена читаемость информации о состоянии систем и агрегатов. Агрегат прост в использовании, плюс нет проблем с обслуживанием. Благодаря прекрасному круговому обзору, гарантируемому панорамными окнами, безопасность оператора находится на высшем уровне.
  3. Трактор справляется с большими объемами сложных и трудоемких задач. Благодаря высокой производительности работы выполняются с минимальными потерями и в кратчайшие сроки.
  4. Широкий ассортимент принадлежностей и сцепных устройств позволяет использовать машину в различных производственных областях: в муниципалитетах и ​​в лесной промышленности, а также на строительных площадках и реабилитационных заводах.

Удобство работы оператора

Кабина трактора полностью металлическая, полезный объем увеличен, что позволяет оператору чувствовать себя комфортно. Рабочее место оборудовано удобным креслом, регулируемым по углу наклона и высоте. Рулевое колесо можно легко заблокировать под разными углами наклона в зависимости от предпочтений оператора.

Дашборд детально изучен, доступен бесплатно и легко читается. Необходимая информация о состоянии рабочих узлов станка отображается в понятном формате.

МТЗ-4522

За счет большой площади остекления (не менее 6,2 квадратных метра) угол обзора достаточно широкий, мертвых зон нет.

Кондиционер на борту предлагает приятную прохладу в жаркие летние дни и тепло в холодное время года. Мощные фары обеспечивают максимальную безопасность и возможность комфортной работы в темноте.

МТЗ-826 – надежный помощник для бизнеса

Трактор МТЗ-826, разработанный с учетом особенностей белорусского и российского климата, отличается надежностью, высокой производительностью и экономичностью, а также простотой обслуживания. Конструкция модели позволяет легко агрегатироваться с различными сельскохозяйственными машинами и механизмами разных производителей.

Экономичный расход топлива, возможность оснащения дополнительными механизмами, универсальность, отличные характеристики гидросистемы и широкий диапазон скоростей позволяют модели успешно конкурировать с тракторами других производителей, а в некоторых случаях даже превосходить их.

Особенности Беларусь-826:

  • Кабина машиниста с переработанными панелями приборов и пластиковыми задними стойками ;
  • Вентилятор системы обогрева кабины водителя повышенной мощности и производительности;
  • Гидравлическая система с усиленным подключением;
  • Современный дизайн внешних элементов автомобиля: крыша, крылья и капот;
  • Комфортное трехспицевое рулевое колесо и изысканная приборная панель
  • Усиленный передний мост в комплекте с монолитной стальной балкой и планетарными коробками передач.

Чем может комплектоваться

Модель МТЗ 4522 в стандартном исполнении комплектуется следующими устройствами:

  • вал отбора мощности;
  • навесная механическая система управления;
  • приставка передняя;
  • комплект муфты заднего колеса;
  • система отопления и кондиционирования.

Кроме того, трактор может быть укомплектован бульдозерным отвалом, роторной снегоуборочной машиной и дорожной щеткой. Для агрокомплекса поставляются плуги, бороны, фрезы и культиваторы различных размеров и модификаций.

Кабина и рабочее место механизатора на «Беларус МТЗ-4522»

По оснащению кабина трактора МТЗ-4522 не уступает зарубежным аналогам аналогичной техники и, судя по всему, делалась с оглядкой на нее. Рабочее место оператора, хорошо организованное с точки зрения эргономики, способствует минимальной утомляемости и позволяет отложить утомление при работе «на потом».

Управляемость трактора при работе в кабине радует малым весом, плавностью движения, отсутствием вибрационных импульсов и в целом развитой звуко- и виброизоляцией. Мощная печка и современный кондиционер входят в стандартную комплектацию трактора.

Панель приборов трактора здесь организована оптимально: вся необходимая информация о состоянии систем и агрегатов сельхозмашины постоянно доступна, понятна и разборчива. Благодаря прекрасному обзору на 360 градусов, гарантируемому панорамными окнами, комфорт и безопасность работы находятся на самом высоком современном уровне.

Рынок сбыта и цена

Автомобиль, которому был посвящен наш разговор, производится для удовлетворения внутренних потребностей страны, а также успешно продается на экспорт, пользуясь особым спросом в странах с большими площадями сельскохозяйственных угодий. Основными покупателями модели являются хозяйства Казахстана и Российской Федерации.

Цена МТЗ-4522 в России (речь идет о новом тракторе от официальных дилеров) составляет 12 миллионов 300 тысяч рублей.

важно отметить, что вы можете купить автомобиль только для одного заказа, и вам придется ждать доставки в среднем 2 месяца, но интересно отметить, что покупка покрывается гарантией и бесплатным сервисом в течение длительного времени.

Стоимость машины

Трактор МТЗ 4522 был представлен потребителю 7 ноября 2016 года и на данный момент является новинкой, стоимость которой необходимо уточнять у торговых представителей производителя. Однако сегодня можно с уверенностью сказать, что цена белорусского автомобиля будет существенно ниже стоимости его зарубежных конкурентов, а цены на запчасти минского производителя и его сервисные услуги останутся на доступном уровне. Компания предлагает проверенные годами механизмы лизинга, а также бонусные купоны и скидки при оптовой закупке оборудования.

Выставочный образец 2014 года и серийный вариант-2016

Иностранные конкуренты (в частности, «Джон Дир») производят насыщенные тракторы аналогичной мощности в этом сегменте рынка сельхозтехники. Однако Минскому тракторному заводу удалось сделать трактор-гигант «как у John Deere», только намного дешевле. И это при том, что он укомплектован импортным силовым агрегатом (на прототипе 2014 года это был немецкий Deutz, а в финальной, серийной версии остановились на американской «Caterpillar». Еще и на «МТЗ-3522». Есть этот двигатель. И гидросистема «Беларусь МТЗ-4522» — (Германия) тоже импортная).

Новинка Минского тракторного завода предназначена, конечно же, в первую очередь для крупных хозяйств России и Казахстана, внимательно следящих за «Джон Дир» и аналогичными дорогостоящими тракторами, оснащенными энергоресурсами. Компания также продвигает его на рынке сельхозтехники Южной и Юго-Восточной Азии (белорусский МТЗ-4522 посетил и появился на местных ярмарках); также предлагается в странах Восточной Европы, где техника МТЗ хорошо известна и ценится.

 

Оцените статью
Блог про сельхозтехнику