- Концепция трактора
- Рабочие параметры
- Таблица №1. Технические характеристики
- Мотор
- Трансмиссия
- Отличие минитракторов Беларус МТЗ 421 и 422
- Характеристики ходовой и габариты
- Инструкция по эксплуатации
- Использование трактора МТЗ 422
- Особенности управления
- Возможные поломки и проведение ремонтных работ
- Задний ВОМ
- Описание основных технических характеристик
- Базовая комплектация
- Характеристики кабины и рабочего места машиниста
- Устройство
- Конструкционные особенности
- Габариты, вес
- Таблица №2. Размеры и масса
- Штатная комплектация
- Дополнительная
- Двигатель
- Стоимость приобретения трактора МТЗ 422
- Комплектация основная и предлагаемые дополнительные опции
- Особенности применения, преимущества
- Отзывы
- Цена и похожие модели
- Трансмиссия
- Коробка передач и сцепление
- Задний мост
- Вал отбора мощности
- Передний мост
- Преимущества и технологические недостатки трактора
- Гидронавесная система
- Силовая передача
- Рулевое управление
- Обслуживание
- Достоинства и недостатки машины
- Технические характеристики компактного трактора МТЗ-422 в цифрах
- Двигатель трактора Беларус МТЗ-422
- Навесное и прицепное оборудование для Беларус-422
- Описание
Концепция трактора
Станок выполнен на основе каркаса с полурамкой и соединенными с ней интегрированными кожухами трансмиссии. Трактор имеет формулу полного привода 4х4 с передними управляемыми колесами.
Принципиальная схема трактора МТЗ 422.1
Конструктивно МТЗ 422 совпадает с Беларусью 320 и 622, где трансмиссионное устройство идентично, а главное отличие заключается в используемой силовой установке.
Сравнительные характеристики
Индикаторы | МТЗ 422 | МТЗ 320 | МТЗ 622 |
Напряжение при растяжении, кН | 7.1 | 6.5 | 8,2 |
Тяговое усилие, т | 0,6 | 0,6 | 0,9 |
Марка двигателя | LDW2402 | LDW1603 / B3 | LDW2402T |
Количество цилиндров в двигателе | 4 | 3 | 4 |
Мощность эксплуатационная, кВт (л.с.) | 32,25 (43,86) | 24,2 (33) | 40,75 (55,42) |
Двигатель Беларус 622 оснащен турбонаддувом, благодаря чему его тяговые характеристики выше, чем у двигателя Беларус 422,4. В остальном тракторы точно такие же.
Изначально завод выпускал трактор модели в первой модификации (422.1), где базовым стал трактор Беларус 320. Практика продаж показала низкий спрос на этот трактор на внутреннем рынке из-за высокой по сравнению с МТЗ 320 ценой завод начал выпускать МТЗ 422 только в четвертой модификации, с экологическим стандартом StageIIIA, что гарантировало выход машины в продажу на внешнеторговые рынки. МТЗ 622 стал базой для выпуска этой версии трактора.
Беларусь 422,4
В отличие от своего предшественника Беларус 422.1 помимо лучшей экологичности трактор имеет более высокий уровень эргономики, оснащен новой панорамной кабиной, задний мост оснащен усиленной главной передачей и шинами большего размера, которые они устанавливают в рама, что положительно сказывается на тягово-скоростных показателях.
Рабочие параметры
Хочется особо отметить надежность трактора. Разработчики добились важной особенности, установив двигатель Lombardini LDW 2204 в многофункциональную машину.
Итальянский двигатель отличается низким уровнем вредных соединений в выхлопных газах, высокой производительностью при невысоких эксплуатационных расходах.
Таблица №1. Технические характеристики
Имя | Имея в виду |
Тип двигателя | Четырехтактный дизель |
Мощность, л.с вместе с. (кВт) | 36,6 (49,8) |
Расход топлива, г / (кВтч) | 329 |
Дорожный просвет, мм | 370 |
Размер шин передних колес (задних | 210 / 80R16 (11.2-20) |
Мотор
Хотя по габаритам трактор нельзя отнести к категории больших. Дизайнеры отлично продумали конструкцию и смогли установить на модель мощный двигатель с четырьмя цилиндрами и рабочим объемом 2 литра.
Четырехтактный дизельный двигатель оснащен турбонагнетателем и форкамерой впрыска топлива. Важная особенность двигателя — экономичность: бака объемом 60 литров хватает на 10 часов работы, требующей максимальной производительности.
При номинальной частоте вращения 3000 об / мин максимальный крутящий момент 125 Нм. Размер достаточен для качественного выполнения агротехнических мероприятий, грузового транспорта.
Трансмиссия
Крутящий момент с запасом в 15% передается на механическую коробку передач (MCP) через постоянно замкнутую сухую муфту.
К последним разработчики предусмотрели износостойкие керамические подшипники, повышающие надежность и качество сборки модели. Механическая коробка передач имеет 16 передач переднего хода, 8 передач заднего хода. Устройство может развивать скорость до 31,8 км / ч вперед и 17,2 км / ч назад.
Отличие минитракторов Беларус МТЗ 421 и 422
Эти две модели отличаются дизайном корпуса. Модель 421 имеет козырек над оператором для защиты от солнечных лучей и небольшого дождя.
В тракторе Беларус 422 это полноценная остекленная кабина, которая защитит хозяев как от пыли, так и от проливного дождя. Двери изготовлены из высококачественного стекла. Также в Беларуси МТЗ 422 установлена печка, позволяющая комфортно проводить зимние работы.
Характеристики ходовой и габариты
В зависимости от модификации трактор имеет разные габариты, массу и ходовые качества.
Индикаторы | 422,1 | 422,4 |
Длина, мм | 3115 | 3450 |
Высота, мм | 2245 | 2380 |
Ширина, мм | 1570 | 1700 |
База, мм | 1840 г | 1390 |
Наименьший радиус поворота, м | 3.8 | 3.9 |
Дорожный просвет, мм | 330 | 560 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,45 | 0,6 |
Вес (кг
Структурные Работает без дополнительного балласта Максимальное время безотказной работы |
2000 г
2250 3000 |
3000
3250 4000 |
Колея передняя, мм | 1280–1408 | 1390-1530 |
Колея задняя, мм | 1250–1400 | 1410-1830 |
Максимальный вес буксируемого груза с включенной тормозной системой, кг | 5000 | 5000 |
Угол подъема трактора по сухой земле, %
С прицепом Без прицепа |
12
тридцать |
12
тридцать |
Размеры шин в базовой комплектации:
Передний Задний |
210 / 80R16
11.2-20 |
12.4R-16
360 / 70R24 |
Инструкция по эксплуатации
Руководство по эксплуатации должно быть изучено новыми владельцами, чтобы понять принцип конструкции минитракторов МТЗ 421 и 422, правила сборки, обкатки, запуска, обслуживания и так далее
Использование трактора МТЗ 422
Малогабаритный трактор МТЗ 422 в силу своего предназначения отличается особой универсальностью конструкции и предназначен для выполнения задач в области сельского хозяйства и промышленности. В сельском хозяйстве трактор ЮМЗ-6 применяется очень часто. Благодаря конструктивным возможностям агрегатирования успешно работает на строительных площадках, незаменим в коммунальном хозяйстве при уборке тротуаров и улиц. Его габаритные размеры позволяют использовать его в ограниченном пространстве теплиц, индивидуальных ферм и складов, не беспокоясь о нормах экологической безопасности.
Колесная формула трактора и вариаторная колея незаменимы при сельскохозяйственных работах по подготовке почвы, посеву и последующей междурядной обработке корнеплодов и других культур. Тяговые и силовые возможности агрегата достаточны для использования при сборе, транспортировке грузов или выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
Особенности управления
Широкий спектр функциональных возможностей колесного трактора серии 422 обеспечивается за счет гидростатического рулевого управления и управления агрегатами, в том числе:
- современный гидроусилитель руля, собранный на базе насоса-дозатора и шестеренчатого масляного насоса, который вращает передние ведущие колеса с шинами 210 / 80R16 в пределах 3,7 метра;
- возможность изменения угла наклона рулевой колонки на 25-40 градусов для облегчения управления, фиксация положения через 5 градусов;
- использование трехсекционного распределителя для управления внешними цилиндрами оборудования путем перемещения рычагов из кабины.
Агрегат с дорожным просветом 370 мм легко преодолевает брод глубиной до 45 см, что особенно важно для сельской местности. При активации принудительной блокировки дифференциала из кабины производительность машины значительно увеличивается.
Возможные поломки и проведение ремонтных работ
Современная система диагностики позволяет своевременно выявить и устранить ряд поломок самостоятельно или в ремонтных мастерских. Активация датчиков, сигнализирующих об аварии, вынуждает водителя восстановить уровень масла в двигателе, предотвращая перегрев или разгерметизацию пневматической системы.
Об универсальном тракторе МТЗ 422 отзывы владельцев в целом положительные и практичные. В целом замечено, что они хорошо справляются с любой работой по дому, несмотря на свои небольшие размеры. Использование противовесов на задние колеса помогает, но уменьшение радиуса поворота раздражает. Нравится, что хорошо тянет прицеп и другие приспособления, но хозяева предупреждают, что не стоит перегружать, конструкция может не выдержать.
Они также описывают более сложные неисправности, выявленные в процессе эксплуатации. Например, гидравлика вполне исправна, но бывает, что клапан распределителя заклинивает. Для исключения рекомендуется подключать оборудование только с чистым трансмиссионным маслом. Двигатель надежен и отлично работает при соблюдении правил обслуживания. В салоне тепло даже при минусовой температуре -20 градусов.
Задний ВОМ
Задний вал отбора мощности обеспечивает передачу полной мощности двигателя и двухступенчатую трансмиссию агрегатных машин с трактором МТЗ 422 в зависимом (или независимом) и синхронном режимах.
В качестве дополнительного оборудования (под заказ) трактор МТЗ 422 комплектуется:
- приставка передняя;
- передний ВОМ со штоком;
- передний балласт;
- муфтовые трубы;
- буксирный крюк ТСУ-1М;
- скоба с разъединителями;
Описание основных технических характеристик
Как следует из названия, 422-й — детище Минского тракторного завода. В нем удачно сочетаются высокая мощность и возможность использования дополнительного оборудования с небольшими габаритами и экономичностью. Основное назначение МТЗ-422 — обработка почвы и уход за растениями, что делает этот трактор столь популярным у фермеров.
Но эта же модель успешно справляется с транспортировкой груженых прицепов, погрузкой и разгрузкой, а также вывозом мусора и снега. Все эти качества делают технику незаменимой в сфере строительства, дорожной и коммунальной деятельности.
Трактор МТЗ-422 в работе
Технические характеристики МТЗ-422 представлены в таблице.
Тип двигателя) | дизель |
Мощность двигателя | 50 литров вместе с. |
Тип трансмиссии | механик |
Количество передач (перед) | 16 |
Количество передач (заднее) | восемь |
Пара | 135 Н / м |
Расход топлива | 330 г / кВт · ч |
Емкость бензобака | 95 литров |
Категория тяги | 0,6 |
Колесная база | 185 см |
Колесо формул | 4×4 |
Дорожный просвет | 37 см |
Эксплуатационная масса | 2,18 т |
Конструкционный вес | 1,9 т |
Сфера | 1,7 т |
Габаритные размеры, м | 3,34×1,57×2,22 (ДхШхВ) |
Разработчикам Беларус 422 удалось компактно организовать все узлы и агрегаты, что позволило создать малогабаритный трактор. В сочетании с аксессуарами, не входящими в комплект, трактор можно использовать на небольших площадях. Такой прием требуется для обработки теплиц и работы в фермерских хозяйствах.
Пневматическая система трактора МТЗ-422, приводимая в действие двигателем, позволяет управлять тормозами прицепов, поддерживая определенное давление в шинах колес.
Размеры МТЗ-422
Базовая комплектация
На производстве минитракторов Беларус МТЗ 421 и 422 они собираются, но не комплектуются комплектующими.
Ниже представлен список компонентов базовой комплектации минитракторов:
- вОМ двухскоростной (положение — задний), синхронный, количество канавок — 8-21 или 6-21;
- задняя навеска с фиксирующими цепями, трехточечная навеска,
- два задних гидравлических выхода, четыре передних;
- система гидрораспределения;
- комплект освещения, включая указатели поворота, комнатное освещение и аварийное освещение;
- панорамная кабина с подогревом;
- система вентиляции;
- омыватель лобового стекла;
- подсветка приборной панели;
- ручник;
- ручная смена газа;
- джек;
- усилитель руля;
- брызговики для установки на передние колеса (2 шт.);
- два блока зеркал заднего вида;
- аккумулятор емкостью 88 Ач;
- монтажный инструмент (1 комплект);
- подставка для ног (2 шт.).
Характеристики кабины и рабочего места машиниста
В салоне автомобиля улучшены тепло- и звукоизоляционные свойства. Он оснащен эластичными антивибрационными опорами, чтобы избежать вибраций во время движения. Окна и теплопоглощающие панорамные зеркала обеспечивают отличный обзор. А чтобы трактор можно было использовать в любых погодных условиях, его оснастили дворниками и омывателем.
Кабина трактора МТЗ-422 внутри
Кроме того, в салоне установлена система очистки фильтров, предотвращающая попадание пыли на рабочее место водителя. Фильтр самоочищающийся. Система воздушного отопления гарантирует комфортную температуру в салоне даже в самые сильные морозы.
На приборной панели расположены датчики, позволяющие проверять уровень топлива, масла и другие параметры, а также следить за состоянием оборудования.
Плавность рулевого управления обеспечивает гидроусилитель. Он приводится в действие специальным насосом, приводимым в действие двигателем трактора. В темноте за безопасность передвижения отвечает мощное осветительное оборудование.
Устройство
Минитракторы Беларус имеют легкую систему пуска. Двигатель может приводиться в действие электростартером или ручным тросом.
Беларус МТЗ 421 и 422 имеет завышенный клиренс, что позволяет плавно передвигаться по неровностям.
Большой клиренс позволяет управлять полями с водой. В следующем видеообзоре показана работа МТЗ 421 на рисовом поле:
Конструкционные особенности
Модель имеет большой дорожный просвет, что обеспечивает беспроблемное передвижение по неровным полям, а также в низинах, где скапливается много воды.
Это особенно важно весной после таяния снега в регионах со значительным снежным покровом и интенсивным таянием снега.
Габариты, вес
У машины просторный и удобный салон. Оператор имеет широкий панорамный обзор и защиту от опрокидывания благодаря каркасу безопасности. Крышу можно открыть.
Таблица №2. Размеры и масса
Имя | Имея в виду |
Масса эксплуатационная, кг | 2100 |
Длина, мм | 3700 |
Ширина, мм | 1570 |
Высота, мм | 2220 |
Штатная комплектация
Базовая версия модели, сходящая с конвейера производителя, включает саму машину с колесами и установленной гидравликой, руководство по эксплуатации.
Дополнительная
По желанию покупатель может оформить заказ:
- маятниковый тяговый шарнир;
- буксирная вилка;
- шпалы;
- балласт и дополнительный груз;
- пневмопривод, световой сигнал;
- колеса для газона.
Дополнительно приобретается комплектующие для сельскохозяйственных и коммунальных работ: плуги, фрезы, прицепы, снегоочистители.
Двигатель
На тракторе установлен рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель LDW2402 «LOMBARDINI»
Двигатель LDW 2402
Объем двигателя, см³ | 2199 |
Мощность, кВт (л. С.):
Номинальный Операционная |
36,6 (49,7)
32,25 (43,86) |
Номинальная частота вращения вала двигателя, об / мин | 3000 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об / мин | 900 |
Номинальный крутящий момент, Нм | 116,5 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 125-135
при 2100 об / мин |
Удельный расход топлива, г / кВт в час | 290 |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Ход поршня, мм | 90,4 |
Коэффициент сжатия | 22,5: 1 |
Удельный расход масла, г / кВт в час | 0,7 |
Максимальная рабочая температура охлаждающей жидкости, С° | 110 |
Емкость системы охлаждения, л | одиннадцать |
Объем системы смазки, л | 6.4 |
Минимальное давление масла, МПа (кг / см²) | 0,2 (2) |
Емкость топливного бака, л | 65/90 (422,4) |
Топливная система двигателя оснащена: насосом высокого давления QLC 6590.376 с универсальным центробежным регулятором, форсунками BOCH или Stanadyne, насосом подачи системы производительностью 64 л / ч, фильтром тонкой очистки с бумажным элементом с емкость 15 мкм, фильтр грубой очистки с водоотделителем и бумажный элемент с полосой пропускания 7 мкм.
Стоимость приобретения трактора МТЗ 422
Цена на универсальный и экономичный трактор МТЗ 422 устанавливается белорусскими производителями в пределах 910-960 тысяч рублей. Заводская комплектация не предусматривает поставку приставки и навесного оборудования для конкретного вида работ. Новые модели малых тракторов с различной компоновкой и вариантами навесного оборудования — от отвала и ковша экскаватора до плуга или фрезы — предлагает разветвленная сеть центров продаж Бобруйского завода.
купить трактор БУ МТЗ 422 под свои нужды с полным набором интересов вы можете через сайт белорусских тракторов по довольно доступной цене. Модели 2014 года продаются в среднем по 600-700 тысяч рублей, а в 2013 году их можно будет купить за 400 тысяч рублей.
Комплектация основная и предлагаемые дополнительные опции
Базовая конфигурация включает такие опции, как:
- задний ВОМ, вал отбора мощности — двухскоростной, синхронный, 8/21 или 6/21 шлицев;
- задняя трехточечная навеска; гидравлические кабели; трехсекционный гидрораспределитель;
- розетка на задней части трактора;
- передние и задние рабочие фары (две фары) + четыре лампы зажигания; лампы аварийного освещения;
- лампа номерного знака;
- звуковой сигнал;
- усилитель руля;
- панель приборов с подсветкой;
- ручной стояночный тормоз и ручной газ (регулятор оборотов двигателя); зеркало заднего вида;
- аккумулятор на 88 Ач, комплект 3ИП.
В качестве дополнительных опций производитель предлагает и рекомендует: новые тягово-сцепные устройства ТСУ-1М; буксирная вилка; перекладина; переднее навесное устройство ВОМ в сборе с редуктором; балласт и добавочные грузы, 8 шт. 20 кг каждый, с пневматическим приводом, световой индикатор, колеса для торфа.
Особенности применения, преимущества
Характеристики использования минитракторов Беларусь МТЗ 421 и 422 аналогичны. Обе модели имеют схожий функционал.
Среди достоинств этих машин особое внимание можно уделить следующим показателям:
- хорошая грузоподъемность;
- достаточно большой дорожный просвет, возможность ехать там, где легкая техника просто увязнет;
- возможность выбора между двумя вариантами колесной формулы: полный привод, задний привод;
- дополнительные варианты конфигурации можно заказать прямо с завода, например, добавление различных типов буксировочных устройств, например типа «Маятник» или регулируемого буксирного крюка (модель M1);
- возможность комплектации буксирной вилкой;
- установка ригеля;
- комплектация с грузами 20 кг. (всего 8 единиц утяжелителей);
- установка шин большего размера;
- добавление балласта.
- Эксплуатационные преимущества моделей этих минитракторов следующие:
- кабина оборудована безрамными дверями;
- материал двери: закаленное стекло, прочное и не подверженное повреждениям;
- панель приборов с подсветкой и достаточное количество размещенных снаружи фонарей позволяют эксплуатировать эти тракторы даже в вечернее время;
- можно установить газонные колеса;
- на модели МТЗ 422 возможна установка кондиционера, на нем тоже есть световой сигнал;
- мощные двигатели мощностью 49,8 лошадиных сил;
- высокая проходимость;
- долговечность и надежность;
- приятный эргономичный дизайн.
Перед началом эксплуатации трактора проверьте и при необходимости долейте топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверьте работоспособность тормозной системы и рулевого управления.
замена моторного масла требуется каждые 250 часов работы. Мы рекомендуем использовать марки М-10Г2к или М-10ДМ. Можно использовать Литол в качестве лубриканта. Трансмиссионное масло марки Tap-15v подлежит замене через 500 часов работы.
По окончании полевых работ единство следует сохранить. Он должен быть чистым, детали должны быть смазаны маслом для предотвращения коррозии, топливо необходимо слить, накрыть и хранить в сухом месте.
Отзывы
- Алессио, Минск. МТЗ-422 — универсальный трактор для обработки небольших сельскохозяйственных угодий. Захватывающие колеса надежно сцепляются с землей и не задевают внедорожник, а большой дорожный просвет и минимальные свесы кузова обеспечивают хорошую проходимость по бездорожью. Смотрится трактор достойно и стильно, особенно в красной цветовой гамме. Замечаю большую площадь остекления. Кроме того, все стекла тонированы, что обеспечивает защиту от солнечных лучей, что очень удобно в жаркую погоду. Благодаря смене цвета тепло не попадает в салон и при необходимости можно даже полностью включить кондиционер. Зимой, конечно, экономия денег. Правда, и кондиционер, и отопитель очень шумные, как и двигатель, особенно на высоких оборотах. Расход топлива минимальный и радует. Трактор в основном используется для обработки междурядий. Работает качественно и надежно, серьезных поломок за год эксплуатации не было.
- Олег, Москва. МТЗ-422 был приобретен в 2021 году для замены минитрактора МТЗ-132. Среди плюсов отмечу удобную посадку, которую можно подогнать под себя. В салоне все органы управления расположены максимально близко и нет необходимости заглядывать в приборы и датчики — оцифровка приборов довольно обширная, поэтому нет необходимости носить очки. Двигатель работает относительно тихо, но ему не хватает мощности на много часов работы. Из-за этого сильно перегревается двигатель. Вам нужно перейти в красную зону, а это чревато повышенным расходом топлива. Но рад, что можно заправиться дешевым бензином 92. Машина достаточно надежная, по ходовым качествам поставлю оценку ниже среднего.
Цена и похожие модели
Новый трактор можно приобрести только по заказу с завода. Товар не попадает в категорию гоночных тележек — в розничных магазинах и модель, сошедшую с конвейера, найти невозможно. Цена нового помощника — 950 тысяч рублей.
Эту сумму могут потратить в основном крупные производители сырья и коммунальных услуг. Цена на тракторы б / у ниже — в пределах 400 тысяч рублей. Но развитие трудно обнаружить.
В эту категорию входят МТЗ-50,. Аналогичные параметры у той же модели МТЗ-422. Он отличается от базового — двигатель более мощный, улучшена конструкция.
Трансмиссия
Эта часть трактора представляет собой серию интегрированных узлов: картер сцепления, коробка передач, промежуточная часть со встроенным приводным механизмом вала отбора мощности, задний мост с коробкой передач для переключения скорости вращения заднего ВОМ. Отдельной частью трансмиссии является передний ведущий мост, приводимый в движение коробкой передач трактора.
Коробка передач и сцепление
Механизм сцепления — сухая, постоянно замкнутая фрикционная муфта с механическим приводом управления. В последней версии трактора в составе сцепления используется лепестковый компрессионный диск мембранного типа. Диаметр ведомого фрикционного диска 240 мм.
Коробка передач представляет собой механический редуктор с шестернями постоянного зацепления. Переключение скорости и диапазона осуществляется с помощью встроенных муфт для облегчения включения.
Схема коробки передач
Принимая во внимание возможность включения четырех передач в пределах диапазона, работы двух передач переднего хода, одного заднего диапазона и удвоения числа передаточных чисел путем переключения двух ступеней коробки передач, коробка передач формирует 16 передач вперед и 8 передач заднего хода. Кроме того, передачи заднего хода включаются только тогда, когда предварительно выбран диапазон скорости заднего хода.
Контрольно-пропускные пункты
Пределы формирования скорости передвижения Беларусь 422.1:
- Вперед — от 1 км / ч — до 25,1 км / ч
- Задний ход — от 1,8 км / ч — до 13,4 км / ч
Пределы формирования скорости передвижения Беларусь 422,4:
- Вперед — от 1,2 км / ч — до 36,6 км / ч
- Задний ход — от 2,1 км / ч — до 19,5 км / ч
Переключение и выбор диапазона управляются двумя отдельными рычагами, расположенными с правой стороны рулевой колонки. Для изменения ступени работы КПП используется отдельная ручка под панелью приборов.
Задний мост
Механизм заднего моста размещен в отдельном чугунном корпусе, к которому крепятся корпуса колесных редукторов. Мощность передается от коробки передач на задний мост через пару конических главных шестерен с косозубыми зубьями. Закрытый межосевой дифференциал с четырьмя сателлитами. Колесные редукторы представляют собой планетарные редукторы с цилиндрическими шестернями.
Редуктор заднего моста с МТЗ 422.1 с двухскоростными редукторами заднего ВОМ
Блокировка дифференциала механического типа, управление которой осуществляется отдельным поводком в кабине трактора с левой стороны от базы водительского сиденья.
Вид спереди сзади
Рабочие дисковые тормоза работают на масле. Механизмы организованы на левой и правой бортовых передачах оси, управление осуществляется механически отдельными педалями. Стояночный тормоз имеет автономное рычажное управление, которое одновременно блокирует левый и правый рабочие тормоза.
Вал отбора мощности
ВОМ трактора работает в двухскоростном независимом и двухскоростном синхронном режимах. Планетарный редуктор включения ВОМ с ленточными тормозами расположен в отдельном корпусе, установленном между картером заднего моста и коробкой передач
Переключение режимов движения осуществляется положением включения муфты кулачкового сцепления. В более ранних версиях трактора с тросом вне картера коробки передач, с левой стороны по ходу движения: в крайнем положении по часовой стрелке включается «независимый режим» трансмиссии, в крайнем положении против часовой стрелки — «синхронный режим», среднее положение соответствует нейтральному положению. Последняя модификация трактора оснащена рычагом переключения режимов работы ВОМ в кабине.
Изменение скорости также осуществляется отдельным регулятором на задней стенке картера моста. Ролик переключения имеет три положения: крайнее задвинутое положение ролика переключателя активирует независимый режим скорости 1000 об / мин или 6,3 об / мин / метр пути в синхронном режиме, выдвинутое положение соответствует включенной скорости 540 об / мин в независимом режиме или 3,4 об / мин на метр пути синхронного режима. Центральное положение — нейтральное, так же как центральное положение поводка для переключения режимов движения обеспечивает отключение ВОМ. Положение роликов фиксируется с помощью шарикового упора как части механизма переключения.
Передний мост
На тракторе установлен ПВМ балочного типа с бортовыми передачами в виде прямозубых зубчатых пар, размещенных в отдельных вращающихся корпусах приводов колес. Конструктивно подача мощности на ПВМ осуществляется промежуточным валом коробки передач. Дифференциал переднего моста — самоблокирующийся с храповым механизмом.
Передняя ось трактора
Трансмиссия обеспечивает работу передней оси в автоматическом и форсированном режиме. Автоматический режим активируется путем включения односторонней муфты как части тяги при пробуксовке задних колес. Принудительный режим активируется механическим включением зубчатой муфты.
Преимущества и технологические недостатки трактора
Выбор машины для частного или небольшого хозяйства в некоторых случаях определяется соотношением ее стоимости к эксплуатационным параметрам. По мнению экспертов и покупателей, модель 422 в своей категории — один из самых оптимальных вариантов.
- Не менее важным фактором является экономичность этого трактора. В первую очередь, это совместимость с фирменными аксессуарами и частично с импортными аксессуарами, наличие достаточно большого ассортимента запчастей, целых узлов и расходных материалов.
- По специальному заказу трактор может быть дополнен балластами: передней навеской и приводом включения агрегатов. Также можно установить более простую в использовании маятниковую сцепку.
- Высокая маневренность «Беларус-422», компактные габаритные размеры позволяют использовать трактор с бульдозерной приставкой для очистки улиц и дворов города от сугробов.
- Полный уход за овощными культурами достигается регулировкой расстояния между колесами передней и задней оси в пределах от 1260-1410 до 1250-1400 мм.
В перечень оборудования, поставляемого по отдельному заказу, входят комплект переднего навесного оборудования, дополнительный вал для активации аксессуаров, балластные грузы, маятниковая сцепка или усиленная буксирная балка.
Значительная часть претензий к конструкции гидрораспределителя, в частности, при высоких температурах масла часто заедает перепускной клапан. Есть жалобы на ослабление резьбовых креплений передней полурамы. По общему мнению, количество точек крепления желательно увеличить с 6 до 10, а также использовать стяжные шпильки большего диаметра.
Гидронавесная система
Трактор оснащен раздельной системой гидравлического навесного оборудования агрегата, которая обеспечивает полный набор видов регулировки положения рабочих органов навесных орудий для обработки почвы.
Гидравлика комплектуется трехсекционным распределителем П16.333 или РП70 (новая версия). Одна секция распределителя соединена с гидроподъемником задней навески, две поворотные секции предназначены для соединения с выносными гидроагрегатами оборудования трактора. Рычаги переключения передач имеют четыре положения: «нейтраль», «подъем», «плавающий», «нижний». «Плавающее» и «нейтральное» положения фиксированы.
Гидравлическая схема
Первые варианты трактора оснащены навеской категории 1 с грузоподъемностью на подвесной оси 1700 кг, где навеска оснащена двумя гидроцилиндрами подъема с диаметром цилиндра 63 мм и ходом работы 120 мм. Последние версии машины оснащены подъемником категории 2 с грузоподъемностью по оси подвески до 2800 кг, где гидроподъемник оснащен двумя гидроцилиндрами поршневыми диаметром 63 мм и ходом работы 200мм.
Заднее крепление
- Подача гидронасоса 27 или 40 л / мин (в новых версиях)
- Максимальное давление 20 МПа
- Гидравлический объем 22 литра
Силовая передача
Крутящий момент 125 Н / м с запасом 15% передается на коробку передач через постоянно замкнутую сухую муфту с износостойкими керамическими уплотнениями.
Многоступенчатая механическая коробка передач предлагает возможность выбора оптимального диапазона скоростей в диапазоне 1,1 — 31,8 и 1,87 — 17,2 км / ч. Все нагруженные детали трансмиссии и дисковые тормоза, также используемые в качестве стояночных тормозов, работают в масляной ванне для полной смазки и отвода тепла.
Рулевое управление
Машина оборудована гидростатическим рулевым управлением с нагнетательным героторным насосом в кронштейне рулевой колонки и гидроцилиндром рулевого управления двойного действия в рулевой тяги рулевых колес. В модификации 422.1 Беларус подача рабочей жидкости совмещена с системой гидросцепления трактора от общего гидробака. В версиях Беларус 422.4 рулевое управление имеет автономное питание от отдельной заправочной цистерны.
Схема рулевого управления
- Подача питательного насоса 27 л / мин
- Емкость дозатора 50 см³ / оборот или 100 см³ / оборот (в модификации 422.4)
- Рабочее давление в системе 14 МПа
- Давление срабатывания противоударных клапанов ТРК 20 МПа
- Качающийся цилиндр диаметр поршня 40 мм, ход 160 мм
- Диаметр поршня качающегося цилиндра 50 мм, ход поршня 200 мм (в модификации 422.4)
- Регулировка рулевого колеса по высоте в пределах 80 мм
- Регулировка угла поворота рулевого колеса от 25 до 40°
- Свободный ход колеса до 25°
Обслуживание
Правильная работа колесного трактора в течение заявленного производителем срока гарантируется правильным вводом в эксплуатацию, своевременным обслуживанием (ТО). В первом случае обкатывается спецтехника: машина работает с частичной нагрузкой 30 часов.
Обслуживание включает в себя ряд манипуляций.
- Проверяйте уровни масла и топлива перед каждой поездкой.
- Заменяйте моторное масло каждые 125 часов работы.
- За состоянием трансмиссионной жидкости следят — перед началом сезона. При интенсивной эксплуатации оборудования замену масла проводят через 100 часов работы. Для процедуры подходят марки «ТАП-15В» или «ТАД-17».
- Он отслеживает смазку рычагов управления, предотвращая заедание и износ — ежемесячно.
После завершения агротехнических мероприятий технику хранят: очищенную от грязи, просушенную, слитую от масла, топлива, смазанных деталей, накрывают и оставляют в сухом гараже.
Достоинства и недостатки машины
Хотя разработка Минского завода имеет хорошее конструктивное решение, пользователи жалуются на гидрораспределитель, в котором перепускной клапан начинает блокироваться при нагревании масла.
Как минимум отметим ослабление резьбовых креплений передней полурамы. Увеличив количество точек крепления на 4 шт. И используя стяжные шпильки большего диаметра, можно избежать проблемы.
У модели больше достоинств. Примечание для пользователей:
- Цена денег.
- Экономия в эксплуатации. Совместимость с навесным оборудованием других фирм. Замена узлов не вызывает простоев из-за большого ассортимента деталей.
- Маневренность, компактность. Небольшие размеры позволяют использовать машину на частных участках для уборки снега.
- Уход за садовыми культурами. Расстояние между колесами трактора регулируется.
Технические характеристики компактного трактора МТЗ-422 в цифрах
- Габаритные размеры: длина габаритная 3,2 м, высота кабины 1,57 м, 2,22 м.
- Колесная база трактора — 1,87 м.
- Колея (переменная): передние колеса — 1,26 м и 1,41 м, задние — 1,25 м и 1,41 м.
- Дорожный просвет — Z7O мм.
- Глубина преодолеваемого брода составляет 0,45 метра.
- Минимальный радиус поворота — Z,8 м.
- Эксплуатационная масса — 1885 тонн.
- Размер шин: на передних колесах — 21О / 8ОR16, на задних колесах — 11,2-2О.
- Емкость топливного бака: 65 литров дизеля.
Двигатель трактора Беларус МТЗ-422
Этот компактный трактор оснащен четырехтактным четырехцилиндровым дизельным двигателем Lombardini LDW 22O4 итальянского производства. Это проверенный профессиональный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, радиатором с форкамерным впрыском и горизонтальным валом отбора мощности. Он сертифицирован в соответствии с третьей фазой Директивы 2OOO / 25 / EC, что означает, что он имеет низкий уровень вредных веществ в выхлопных газах, соответствующий стандартам Euro-Tier 3A. При этом производительность двигателя серьезная, КПД высокий, уровень шума невысокий, а эксплуатационные расходы низкие. Он устанавливается на трактор таким образом, чтобы всегда был свободный доступ ко всем частям двигателя.
Технические характеристики дизеля Lombardini LDW 22О4
- Рабочий объем — 2, O68 литров.
- Эксплуатационная мощность — Z6,6 кВт (49,8 л.с.).
- Максимальная мощность — 37,5 кВт (51 л.с.), при скорости 30 000 об / мин.
- Максимальный крутящий момент 125 Н * м при 2ООО об / мин.
- Удельный расход топлива при рабочей мощности — Z29 г / кВт * ч.
- Коэффициент запаса крутящего момента — 15.
- Габаритные размеры двигателя 66 x 445 x 59 мм.
- Сухая масса двигателя без электростартера — 192 килограмма.
Непрямой впрыск осуществляется с помощью инжектора на головке блока цилиндров. Блок двигателя с глушителем из алюминия, ГБЦ тоже из алюминия, на каждый цилиндр по два клапана. Верхний распредвал на головке блока цилиндров приводится зубчатым ремнем. ВОМ тройной, на конце распредвала. Принудительная смазка осуществляется масляным насосом, приводящим в движение коленчатый вал. Главный масляный фильтр внешний, блок циркуляции потока масла с сапуном. Центробежный регулятор, адаптер крутящего момента и охлаждающий насос находятся в блоке двигателя. Имеется автомат дополнительной пусковой подачи топлива и система предварительного прогрева картера двигателя.
Навесное и прицепное оборудование для Беларус-422
Перечень «стандартных» навесных и прицепных орудий, с которыми рекомендуется использовать малогабаритный трактор МТ3-422, состоит из:
- малогабаритный тракторный полуприцеп ПМТ-ЗЗО;
- специальные садовые тележки ТТК-З;
- двухкорпусные навесные плуги Т-1О1 и Л-1О1;
- бороны: дисковые БДН (с гнездом 1,6 или 1,8 м), сетевые БС-4, дисковые двухсекционные УЗ6З или УЗ6З / 1;
- смонтированные кусторезы ФС-1,2 / (1,5) / (2) и У540 или У540 / 3;
- прицепные культиваторы КНС-1,7, У47З и У47З / 1;
- мотоблок навесной КОН-1,4;
- чизельные окучники ОСН-1,4 с тремя навесными корпусами Р-475 / Р-475/1;
- двухрядные навесные комбинированные блоки обработки У724 / 1 или У724 / З;
- косилки пальчиковые сегментные КС-Ф-1,6Б-4;
- косилки задние роторные Z173 / Z173 / 1;
- сеялка картофельная 2-рядная: С2З9, автоматический элеватор типа Л-2О1;
- картофелекопалка: каток гильзовый полунавесной однорядный, на резиновых ремнях Л-651 / Л-651-О1, несущий однорядный КТН-1Б, З-655 однорядный;
- опрыскиватели: Зубр НШ «Фермер» или Зубр НШ «Герби / ДС-2», вентилятор Зубр НВ, прицепной вентилятор Зубр ПВ, поле РЗ29 и РЗ29 / 2, поле прицепное РЗ29 / 1О; диффузоры минеральных удобрений РНЗ 2ОО;
- сеноворошилка ПЗ-2О4 / 2О5;
- дрель БС-5ОО;
- кормораздатчик ПКМ-2;
- обратимый очиститель навозного прохода.
Описание
Минитракторы Беларусь завоевали большую популярность благодаря высоким техническим характеристикам, качеству сборки и оптимальной цене. Минитракторы Беларус МТЗ 421 и 422 используются фермерами на участках среднего размера и коммунальными службами для длительной работы по очистке территории от сорняков, снега или мусора.
- Это дизельные автомобили, оснащенные надежным дизельным двигателем LOMBARDINI LDW 2204 (Tier 3A) мощностью 49,8 лошадиных сил. Значительно увеличивает время работы минитрактора и расход топлива.
- У двигателя МТЗ 421 и 422 низкий уровень выхлопных газов (по Директиве 200/25 / ЕС, относится к Евро 3).
- Беларус МТЗ 421 и 422 имеет два варианта комплектации в зависимости от агрегата: полный или только передний.
- Подсветка приборной панели позволяет полноценно эксплуатировать минитрактор Беларусь в ночное время.