Мтз 3522: технические характеристики

Содержание
  1. Область применения и возможности агрегатирования
  2. Рабочие параметры
  3. Таблица № 1. Технические характеристики
  4. Силовой агрегат
  5. Силовая передача
  6. Гидронавесное устройство
  7. Трактор МТЗ-3522 в теории и на практике
  8. Силовая установка
  9. Силовая трансмиссия
  10. Гидравлическая система
  11. Новые трактора Беларус МТЗ 3522 от официального представителя
  12. Стоимость моделей. Аналоги
  13. Комплексная электронная система управления
  14. «МТЗ» сегодня. «МТЗ-3522» – одна из самых «свежих» разработок, запущенных в серию
  15. Технические характеристики
  16. Ходовая часть и трансмиссия
  17. Гидравлическая система
  18. Расход топлива МТЗ-3522
  19. Двигатель
  20. Масса и габариты
  21. Гидрообъёмное рулевое управление
  22. Особенности устройства
  23. Кабина
  24. Обзор кабины
  25. Фото
  26. Модификации
  27. «Беларус-3522»: перспективы на рынке, опыт эксплуатации и отзывы владельцев
  28. Расход топлива МТЗ-3522
  29. Плюсы и минусы
  30. Преимущества и недостатки
  31. Ходовая часть
  32. Аналоги
  33. Видео
  34. МТЗ 3522 Беларус производства РБ
  35. Особенности
  36. Технические характеристики трактора МТЗ 3522 Беларус
  37. Размеры и масса 3522 Беларус
  38. Гидронавесная система
  39. Двигатель
  40. Компоновка
  41. Кабина механизатора
  42. Оборудование
  43. Гидрооборудование

Область применения и возможности агрегатирования

Беларус МТЗ-3522 — тяжелый полноприводный трактор, отличник среди однокурсников. Максимальный вес позволяет выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ, одно колесо весит около 700 кг. При этом отличается отличной проходимостью и небольшим расходом топлива. Универсальная модель для рядков мощностью до 350 л.с. Использовал:

  • для транспортировки;
  • на всех этапах обработки земли;
  • во время сбора урожая;
  • в фазе консервирования кормов;
  • работать в поле;
  • в лесхозах;
  • на строительной площадке.

Muscle Belarus создан для энергоемкой работы на любой местности. Совместим со всеми типами автомобилей без двигателя. Справляется со всеми полевыми работами, легко работает в команде с другими прицепными сельскохозяйственными машинами: плугами, культиваторами, боронами, сеялками, пресс-подборщиками, косилками, глубокорыхлителями и другими агрегатами.

Ед изм Шаблон
Полуприцеп с разбрасывателем удобрений ПСС-15
Косилка-плющилка трехсекционная КПР-9-01
Бочка для перевозки навоза МЖУ-20
Почвообрабатывающая техника АДУ-6-АКД
Пневматическая сеялка с широким захватом СПШ-9
Устройство для рыхления неглубокого грунта L-114A-02
каток для обратного уплотнения посевов КП-12
Универсальный прицеп ПМФ-18

Картинки по запросу Беларусь-3522







Рабочие параметры

Характеристики автомобиля не разочаруют ожидания желающих с ними ознакомиться. Производитель постарался внедрить в дизайн все передовые разработки.

Таблица № 1. Технические характеристики

Имя Имея в виду
Мотор Cummins QSL8.9-C360-III (Гусеница C9)
Мощность двигателя QSL, л.с. (кВт) 359 (264)
Мощность двигателя Cat C9), л.с. (кВт) 364 (268)
Скорость движения вперед / назад, км / ч 40 / 20,8
Грузоподъемность смонтированной системы ПНУ / РНУ, кг 5000/10000
Дорожный просвет, см 45
Шаг, мм 3000
Радиус поворота, м 6.5
Масса, т 12,3
Габаритные размеры, мм (Д / Ш / В) 6100/2820/3350

Данные комплектации трактора с дизельными двигателями различаются. На официальном веб-сайте указаны Cummins QSL8.9-C360-III и Caterpillar C9, а в каталоге оборудования указаны «DEUTZ» TCD2013L06-4L, «DEUTZ» TCD7,8L6 и Cummins QSL9 Tier4 Final. Он основан на данных из Интернета.

Схема трактора

Силовой агрегат

На БЕЛАРУС-3522 устанавливаются дизельные двигатели двух типов зарубежных производителей: американские Caterpillar C9 и Cummins QSL8.9-C360-III.

  • Они имеют схожие характеристики, но первые развивают немного больший крутящий момент. Это рядные шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом.
  • Для повышения эффективности в конструкции предусмотрен интеркулер, охлаждающий поступающий воздух. Коэффициент запаса прочности пары моделей — 30%.

Запуск двигателя внутреннего сгорания осуществляется с помощью электростартера. Для облегчения «схватывания» двигателя на морозе во впускном тракте предусмотрен электрофакельный подогрев продуваемого воздуха.

Температура силового агрегата регулируется термостатическим клапаном, который направляет поток теплоносителя по большому или малому кругу. Особенностью термостата является автоматическая регулировка режимов работы в зависимости от нагрузки на двигатель и степени нагрева окружающего воздуха.

Силовая передача

  1. На тракторе «Беларусь» установлено сухое двухдисковое сцепление с гидростатическим приводом.
  2. Крутящий момент двигателя передается на ведущие колеса через гидромеханическую ступенчатую коробку передач, обеспечивающую 24 диапазона работы.
  3. Переключение передач осуществляется электрогидравлическим приводом. Но между диапазонами предусмотрено кабельное управление.
  4. Осевые редукторы оснащены самоблокирующимися коническими дифференциалами.

Гидронавесное устройство

Гидравлическая система трактора приводится в действие аксиально-поршневым масляным насосом немецкого производства Bosh. Его производительность составляет 160 л / мин, а давление, ограничиваемое перепускными клапанами, составляет 20 МПа. При этих параметрах грузоподъемность заднего навески составляет 10 000 кг, а переднего — 5 000 кг.

Оператор управляет потоком рабочей жидкости из кабины, перемещая многоосный джойстик. Последний связан с четырехсекционным электрогидравлическим клапаном.

Трактор МТЗ-3522 в теории и на практике

Технические характеристики трактора Беларус 3522

Минский трактор МТЗ-3522 по всем параметрам соответствует категории тяжелых машин, предназначенных для работы в сочетании с высокопроизводительным и широкозахватным навесным оборудованием и транспортным оборудованием. Станок легко комбинируется с погрузочными, собирающими и другими рабочими устройствами аналогичного профиля.

Особенностью машины является высокая энергоемкость, тяговые характеристики 5-го класса, высокий уровень автоматизации бортовой гидравлики, трансмиссии и ходовой части. Трактор с одинаковым успехом может использоваться как с сельскохозяйственной техникой известных производителей, так и с идентичным рабочим оборудованием других производителей.

Доработанная модель Беларус-3522 по основным параметрам отличается от аналогичных машин:

  • усиленный жесткий каркас;
  • улучшенный дизайн;
  • свободный доступ к системам и механизмам, сокращающим время ремонта и обслуживания;
  • возможность самостоятельно проводить наладочные и ремонтные работы в сложных условиях, в том числе в полевых условиях.

Имея рабочий вес 11500 кг и основание рамы 3000 мм, машина имеет довольно компактные размеры — 6100x2820x3350 мм. Ведущие мосты с возможностью блокировки дифференциалов. Шины с широким профилем обеспечивают полное сцепление с дорогой на разных типах дорожных покрытий и на заболоченной местности.

Колея передней подвески регулируется в диапазоне от 2000 до 2150 мм, для задних колес этот показатель составляет 2050-2150 мм. Маневренность машины увеличена за счет уменьшения радиуса поворота до 6,5 м. Высота удаления от дороги 450 мм, агротехническое расстояние под осями обеих осей 550 мм.

Возможности трактора расширены за счет универсальной гидросистемы, возможности установки сдвоенных колес и дополнительных балластов, при наличии переднего подъемника с приводом от вала отбора мощности. Гидравлическая система имеет разъемы для подключения вспомогательного оборудования и стационарного оборудования с приводом от гидравлических двигателей.

Модель БЕЛАРУС-3522

Мощность, л.с.

/ кВт

355/261
Количество прямых / обратных передач 36/24
Передача инфекции гидромеханический
Удельный расход топлива, г / (кВт · ч) 240
Конструкционная масса, кг 11500
Емкость топливного бака, л 650
Скорость передвижения, км / ч 40

Силовая установка

Базовым двигателем трактора является экономичный дизельный двигатель марки DEUTZ TCD 2013 L06-L. В списке преимуществ шестицилиндрового двигателя мощностью 355 л.с высокий крутящий момент в диапазоне 1498 + 30% Нм, гибкие тяговые характеристики, позволяющие использовать его возможности с максимальной эффективностью.

В конструкции силовой установки используется турбонагнетатель с охлаждением всасываемого воздуха, замкнутый циркуляционный контур водяного охлаждения. Рабочая температура масла в системе смазки стабилизируется с помощью встроенного теплообменника. Фильтры со сменными элементами обеспечивают тщательную и постепенную очистку топлива и масла.

Расход топлива на кВт — в пределах 250 грамм. Запас хода трактора увеличен с 8 до 12 часов за счет установки большого топливного бака на 650 литров.

Силовая трансмиссия

В конструкции трансмиссии используется постоянно замкнутая сухая дисковая муфта с износостойким керамическим покрытием, передающая крутящий момент на многоступенчатый гидромеханический редуктор. 24 передних ступени обеспечивают диапазон скорости трактора от 2,4 до 40 км / ч. Для движения задним ходом на скорости 2,7-20,8 км / ч используется 12 передач.

Гидростатические многодисковые тормоза работают в масляной ванне. Тормозная система трактора синхронизирована с пневматическими тормозами прицепов, что положительно сказывается на безопасности транспортных операций.

По комфорту рабочего места трактор МТЗ 3522 не уступает многим зарубежным аналогам. В перечень основных достоинств входит высокий уровень тепло- и звукоизоляции, интегрированная система кондиционирования с предварительной очисткой воздуха от пыли и удобное сиденье, регулируемое по нескольким параметрам.

Прекрасная обзорность с места водителя дополняется мощными осветительными приборами, обеспечивающими полное освещение проезжей части или рабочей зоны в вечернее и ночное время.

Гидравлическая система

Управление оборудованием осуществляется с помощью гидравлической системы, работающей по замкнутому контуру.

Объем гидросистемы МТЗ 3522 составляет 100 л.

Гидравлическое масло перекачивается аксиально-поршневым насосом BOSH. Гидравлический насос имеет производительность 120 л / мин. Рабочий объем самой помпы 0,045 л / об. При работающем гидронасосе МТЗ 3522 техническая жидкость перекачивается с максимальным давлением 200 кгс / см2.

Универсальное управление гидравлическим навесным оборудованием с насосом переменной производительности обеспечивает высокую грузоподъемность и плавность хода. Гидравлическая система трактора оснащена распределителем с электронным управлением — поддерживает возможность настройки последовательности включения и выключения отдельных секций, контроля расхода и времени работы. Для этого система использует показания двух датчиков.

Благодаря продуманной конструкции гидравлики на тракторе можно регулировать глубину обработки почвы, выбрав один из трех режимов:

  • власть,
  • позиционный
  • комбинированный.

У водителя есть возможность управлять рабочим оборудованием из кабины с помощью специального джойстика.

Максимальная грузоподъемность приставки 5 т
Максимальная грузоподъемность заднего орудия 10 т
Допустимое давление в гидросистеме 20 МПа
Объем гидравлического контура 100 л
Производительность гидравлического насоса 0-160 л / мин

Новые трактора Беларус МТЗ 3522 от официального представителя

Трактор Беларус МТЗ 3522 имеет следующие особенности

Гидравлический подъемник с механическим приводом, стандартный комплект для сдваивания задних колес, кондиционер, передний подъемник (PLL), передний вал отбора мощности (PTO).

Суммарная информация
Конструкционная масса, кг 11500
Масса брутто с завода, кг 11000
Масса эксплуатационная, кг 12300
Максимально допустимая масса (полная), кг 14000
База, мм 3000
Габаритные размеры: длина, мм 6100
Габаритные размеры: ширина, мм 2820
Габаритные размеры: высота, мм 3350
Мотор
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 261 (355)
Коэффициент запаса крутящего момента, % тридцать
Передача инфекции
Передача инфекции Гидромеханический, более
Передний мост
Тип моста Полный луч
Коробка отбора мощности
Задний ВОМ +
Система гидравлических соединений (GNS)
GNS назад +
Гидравлическая система
Максимальное давление, МПа ветры
Производительность насоса, л / мин 120
Рабочая система
Вид На колесах
Колесо формул 4K4

МТЗ 3522 — мощный, энергоемкий колесный трактор от Минского тракторного завода, уже завоевавший некоторую популярность у аграриев.

Трактор предназначен для выполнения широкого круга энергоемких тяжелых сельскохозяйственных работ в тягово-тяговом режиме в составе широкопильных и комбинированных комплексов и агрегатов, погрузочно-разгрузочных и стационарных работ, на транспорте, промышленных объектах и ​​строительстве, даже с шахматным зацепом.

Трактор Беларус 3522 имеет следующие особенности:

  • надежный и мощный шестицилиндровый дизельный двигатель Deutz, соответствующий экологическим нормам;
  • гидромеханическая трансмиссия, переключение передач;
  • гидравлическая подъемная система с механическим управлением с помощью джойстика;
  • многодисковые бортовые передачи, работающие в масле на главных центральных передачах, тормоза с гидростатическим контролем;
  • гидростатическое рулевое управление с насосом-дозатором героторного типа;
  • предрасположенность к сдваиванию задних колес в стандартной комплектации;
  • наличие кондиционера;
  • комфортная и безопасная одноместная кабина с жестким каркасом, оснащенная основными и дополнительными сиденьями, утепленная и антивибрационная;
  • по запросу также может быть укомплектован передним балластом и комплектом для сдваивания передних колес;
  • демократичная цена, выгодная для наших покупателей.

Стоимость моделей. Аналоги

Более низкая цена МТЗ-3522 по сравнению с аналогичными моделями тракторов иностранного производства объясняется меньшей степенью компьютеризации тракторов «Минск». В то же время это обеспечивает им большую надежность в эксплуатации. Стоимость новых моделей Беларус 35-22 достигает 6-8 миллионов рублей и зависит от комплектации трактора с учетом предлагаемых сельскохозяйственных работ.

МТЗ-3522 практически не имеет модельных аналогов. Единственное исключение — МТЗ-3022, который выполняет примерно те же задачи, но занимает более низкие позиции в модельном ряду этого производителя.

Трудоемкость сельскохозяйственных, посевных и уборочных работ предполагает использование более мощной и надежной почвообрабатывающей техники. Оптимальный вариант по качеству и цене — трактор Беларус-3522.

Комплексная электронная система управления

Принимая во внимание использование электрогидравлических приводов, электронных датчиков и систем программирования в управлении узлами, контроль и управление всеми системами трактора объединены в общую систему IESU (Integrated Electronic Control System). Этой системой оснащены все современные тракторы МТЗ пятого и шестого поколения модификации.

боковая панель управления трактора мтз
боковые органы управления трактором с системой KESU

KESU сочетает в себе функции управления, сигнализации и диагностики всех систем на основе реакции электронных датчиков:

  • Индикатор переключения передач включен
  • управление режимом переключения передач
  • управление задним ВОМ
  • управление передним ВОМ
  • регулировка тяги переднего моста
  • проверка блокировки дифференциала заднего моста
  • сигнализация аварийного состояния системы гидравлических подключений
  • бортовая диагностика сети
  • диагностика электронных систем управления ЗВОМ, ФПО, блокировки заднего моста

трактор kesu mtz

«МТЗ» сегодня. «МТЗ-3522» – одна из самых «свежих» разработок, запущенных в серию

Минский тракторный завод, которому в 2020 году исполнилось 70 лет, продолжает планомерное развитие. Сегодня это крупный промышленный холдинг, в который помимо самого МТЗ входят еще 8 предприятий Беларуси: в Бобруйске, Витебске, Мозыре и других городах. Всего на них работает более 17 тысяч человек.

МТЗ сегодня. МТЗ-3522 - одна из последних серийно запущенных разработок

МТЗ-3522 с сеялкой.

МТЗ имеет 10 сборочных предприятий в Российской Федерации; 11 — в других республиках СССР и в странах мира. Тракторы «Беларусь» продаются более чем в шестидесяти странах мира. В своем стремлении максимально широко покрыть потребности рынка сельхозтехники конструкторское бюро Минского завода не дремлет. Одним из смелых решений стал запуск в серийное производство новинок предприятия — тяжелых полноприводных тракторов «МТЗ-3522», состоявшийся в 2010 году.

После этого можно с полным основанием утверждать, что модельный ряд серии МТЗ охватил практически все сегменты рынка: от мотоблоков, минитракторов и садовых тракторов до моторизованных тракторов серий 2000 (200 л.с.) и 3000 (300 л.с.).) . При этом «Беларусь МТЗ-3522» стал намного мощнее и производительнее даже легендарного советского «супертяжелого» 5-го тягового класса — «Кировец К-701».

Технические характеристики

Беларус-3522 — флагман среди сельхозтехники 5-й категории тяги.

Параметры оборудования: длина — 6100, ширина — 2820, высота — 3350.

Непосредственно с завода масса МТЗ-3522 составляет 11,5 тонны, в полной комплектации — 12,3 тонны, 14 тонн — предельно допустимая масса.

Режиссер МТЗ, Беларусь
Ликвидация 450 мм
Расстояние между осями передних и задних колес. 3000 мм
Размер колеи передних колес 2000-2150 мм
Размер колеи задних колес 2050-2744 мм
«С тротуара на тротуар» 6500 мм
Объем топливного бака 650 литров
Предельная скорость 40 километров в час.

В версии, предлагаемой заводом, есть механическая коробка передач и мокрые дисковые тормоза. В комплект входит сдваивание задних колес, можно приобрести дополнительное устройство для передних колес, которое выдерживает нагрузку 1350 кг. Передние уши направляют систему рулевого управления автомобиля. Передний мост монолитный, система гидравлического подключения позволяет производить необходимые манипуляции с рабочего места.

Расстояние от опорной поверхности (земли) до самой низкой точки трактора, расположенной над рядом 550
Размер передних шин 600 / 65R34
Размер задней шины 710 / 70R42
Давление на грунт, кПа 180

Ходовая часть и трансмиссия

Рама тяжелой рамы «Минск» прочная, простая в ремонте и универсальна при замене колес разного диаметра. Модель имеет 2 типа заднего моста: укороченный и стандартный ведущий вал. Все четыре колеса приводятся в действие. Благодаря дифференциалу и глубокому протектору шин повышается уровень проходимости, улучшая сцепление с дорогой на всех типах поверхностей.

Хорошо защищенный двигатель, большой дорожный просвет, широкие колеса и продуманная конструкция кузова помогают преодолевать серьезные препятствия на пути.

Двухдисковое сцепление с электрогидравлическим приводом увеличивает тягу, позволяя загружать больший вес на проблемной местности. Коробка передач усилена ВОМ от 500 до 1000 об / мин и оснащена 36 передачами: 24 — передняя, ​​12 — задняя. Большое количество передач обеспечивает плавный ход, быстрое ускорение, лучшее сцепление с дорогой и экономию топлива.

Рабочий тормоз совмещен с ручным тормозом и усилен буксирным тормозом. Комплект может быть дополнен противовесами для передней части кузова. Это дополнение обеспечит хорошую маневренность и удобство в обращении.

Гидравлическая система

Минск идет в ногу со временем и долгое время управление включенной передачей осуществлялось джойстиком в салоне автомобиля. Сама универсальная гидросистема приводится в действие аксиально-поршневым насосом немецкого производства Bosh. Германия зарекомендовала себя как верный партнер в машиностроении, поэтому не стоит сомневаться в качестве важной детали. Белорусский завод стремится производить отечественный, а главное качественный мотор и насос.

Насос работает 120 литров в минуту, что увеличивает грузоподъемность до 8 тонн. Вынос с трехточечной геометрией перераспределяет вес и сопротивление на заднюю часть. Это делает сельскохозяйственную машину легче и обеспечивает дополнительную маневренность. Чтобы удвоить грузоподъемность и производительность, спереди можно прикрепить навесное оборудование, которое также будет нести 5 тонн груза, а заднее — 10 000 кг по умолчанию.

Объем рабочей жидкости, потребляемой объемным гидромотором за один цикл гидросистемы, составляет 45 см3 / об. При максимальном давлении 20 МПа объем гидравлической машины составит 110 литров. МТЗ ставит на распределитель пломбу, клапан которой перестанет работать при давлении 135 кгс / см2.

Предохранительный клапан защищает гидравлическую систему от перегрузок, отключает систему в случае избыточного давления и защищает гидравлические элементы от повреждений. Механизм проверяет МТЗ на производстве и устанавливает собственную пломбу.

Расход топлива МТЗ-3522

Дизельный двигатель трактора потребляет в среднем 240 граммов на киловатт в час. Автономная работа с полным баком на 650 литров составит 12 часов. Немецкий двигатель более прочный, экономичный и «экологически чистый», прошел все современные испытания и стандарты. Несмотря на выполнение энергоемких операций, МТЗ-3522 славится «умеренным аппетитом» и долговечностью.

Двигатель

Шестицилиндровый немецкий дизельный двигатель Deutz — это механическое сердце машины. Его объем составляет 7 литров, и этого хватает на 355 лошадиных сил или 260 кВт. От увеличения количества залитого в бак топлива мощность двигателя не увеличится. Для этого требуется достаточное количество воздуха, который сжигает дизельное топливо и высвобождает энергию. Чтобы избежать скопления излишков топлива, двигатель оснащен турбонагнетателем и жидкостным охлаждением. Их совместная работа защищает двигатель от перегрева и увеличивает прозрачность выхлопных газов.

Дополнительные детали входят в стандартный комплект производителя, такие как электростартер, турбо-инжектор, подогреватель и двойной фильтр для очистки. Эти компоненты создают возможность бесперебойной работы автомобиля даже в сложных погодных условиях. В паспорте указан максимальный показатель 1498 Н • м, что позволяет максимальной массе разгоняться до 40 км / ч без потери основных эксплуатационных свойств.

Масса и габариты

Вес трактора — важнейший эксплуатационный показатель, во многом определяющий тягово-сцепные свойства техники. Беларусь-3522 массой 11 тонн выпускается прямо с завода. Масса с принадлежностями, указанными производителем, на 500 кг больше, а с заправленными топливным баком, гидравликой и др. — 12,3 тонны.

Максимальный вес героя со всевозможными дополнениями не превысит 14 тонн. Вес базовой машины, принятой на вооружение, распределяется между передней и задней осями. В этом случае допустима нагрузка 80 кН спереди и 140 кН сзади. Прицеп также имеет ограничение в 40 тонн, так как сцепление с дорогой зависит от скольжения. А в сельском хозяйстве сползание негативно сказывается на почве и дальнейшем росте растений, разработчики МТЗ рассчитали оптимальное соотношение массы и размера.

База 3.000 мм
Габаритные размеры 6 100 × 2820 × 3 350 мм
Передняя гусеница 2.000-2 150 мм
Задняя колея 2050-2 744 мм
«С тротуара на тротуар» 6.5 м
Дорожный просвет 450 м


Трактор Беларусь 3522
МТЗ-3522

Гидрообъёмное рулевое управление

В ГФ входят:

  • два дозирующих насоса, один из которых используется в стандартном режиме управления, другой — для работы в реверсивном режиме,
  • реверсивный клапан, обеспечивающий переключение подачи давления при изменении режима управления
  • два гидроцилиндра дифференциала в рулевой трапеции
  • обеспечивают управление передними рулевыми колесами
  • питание гидравлического насоса в системе HSS с приводом от дизельного двигателя трактора
  • гидравлическая арматура для подключения гидроэлектростанций

рулевое гидростатическое МТЗ 3522

Подача рабочей жидкости системы ДНС осуществляется из общего бака от гидросистемы трактора.

рулевая тяга МТЗ 3522

Рулевое управление рулевыми колесами

Особенности устройства

Модель МТЗ-3522, улучшенная по основным параметрам, отличается от аналогов:

  • улучшенный внешний вид;
  • интеллектуальная система для легкого ремонта даже в полевых условиях;
  • более прочный каркас;
Базовая конфигурация Порядок
Гидравлическая механическая система управления Передние противовесы
Передний ВОМ Комплект сдвоенных передних колес
Приставка передняя
Стандартный комплект сдваивания задних колес
Климат-контроль

Кабина

Рабочее место считается отдельным элементом. Очень важно, чтобы водитель чувствовал себя в безопасности, комфортно и интуитивно имел все необходимое. Производительность зависит от того, чтобы водитель не отвлекался и не устал. Одноместная остекленная кабина оборудована регулируемым сиденьем. На двух осях можно организовать комфортное рабочее место водителя любого роста и телосложения. Кабина находится под замком, левая дверь открывается на ключ.

В базовой комплектации зеркала, дворники, кондиционер, удобное дополнительное сиденье. Теперь вы можете комфортно работать в любую погоду. Проблема загазованности решается установкой фильтров, очищающих воздух внутри устройства и снаружи. Внутри салона нет дыма. Производители продумали звуко- и теплоизоляцию с улучшенным остеклением. Дополнительная рама на кабине защитит водителя от опрокидывания. А дополнительные стеклопакеты благотворно влияют на обзор, повышая при этом уровень безопасности.

Обзор кабины

МТЗ уже в стандартной комплектации имеет систему принудительной вентиляции и кондиционирования, а вместо тяжелых и неудобных рычагов в салоне преобладают компактные джойстики с электроприводами. В салоне также предусмотрено место для установки навигационной системы. Кресло водителя имеет несколько уровней регулировки, а также отдельную пневмоподвеску.

Кабина трактора

Фото

Модификации

Как описано выше, возможны модификации из-за коробки передач и разницы в задней оси. Вы можете выбрать по цене и удобству коробку передач: гидромеханическую или механическую. Среди этих вариантов: Беларусь-3522С мощностью 364 лошадиных силы, Беларусь-3522 мощностью 355 лошадиных сил, Беларусь-3522,5 и Беларусь-3525,6.

Если сейчас не каждый может позволить себе такого железного коня, то надеемся, что в ближайшее время его брат-близнец появится по хорошей цене. Минский завод хочет перейти на двигатели отечественного производства, чтобы белорусская техника стала более доступной для стран СНГ.

«Беларус-3522»: перспективы на рынке, опыт эксплуатации и отзывы владельцев

Большинство сегодняшних фермеров и владельцев крестьянских хозяйств купили новый МТЗ-3522 по специальной акции у производителя или продавца. Ведь цена на этот современный трактор на сегодняшний день очень высока, и его мало кто может себе позволить (новый мощный «Беларусь» стоит более 10 миллионов рублей). Однако все относительно — аналогичные тракторы иностранного производства будут стоить на порядок дороже!

В целом «Беларусь» из 355 человек получила признание многих крупных крестьянских хозяйств. Потому что в последние годы в сельском хозяйстве наблюдается явный дисбаланс. В том смысле, что большая часть работы, которую в идеале должна выполнять крупная энергоемкая техника, выполняется силами большого количества тракторов тягового класса 1,4-2. Это дает неоднозначные результаты: увеличенное время обработки, чрезмерный расход горюче-смазочных материалов, большие трудозатраты. Конечно, опытные и ретивые руководители хозяйств это понимают и по возможности внедряют в свой парк большегрузные тракторы.

Основным конкурентом МТЗ-3522 на рынке является новый Кировец — К-744. Он стоит дешевле и укомплектован двигателями не хуже немецкого «Deutz»: современными, экономичными и экономичными «ЯМЗ» и «Камминз». По расходу топлива двигатель Doutz несколько предпочтительнее.

Однако при использовании под нагрузкой он быстро перегревается. Стандартных радиаторов не хватает, чтобы его охладить. «Трактор как-то извращался — закрывал дыры фанерой, чтобы воздух от вентилятора без протечек попадал в радиатор — вроде помогало. И поэтому боковую декоративную защиту двигателя постоянно снимают», — рассказал в 2012 году Болеславович из Вердомичей (Беларусь).

Поскольку было много претензий к недостаточной эффективности системы охлаждения, Минский завод в 2013 году перешел к доработке МТЗ-3522 другими радиаторами — семирядными медными, производства Брянского завода оборудования для теплообмена, взамен прежних стандартных шестисекционных. Кроме того, много нареканий вызвала работа коробки передач нового трактора: у многих начались проблемы при полевых работах и ​​трактор пришлось долго брать в сервис (так как долго ремонтировать КПП под гарантия).

Мы одними из первых (в 2011 году) приобрели новый МТЗ-3522 в совхозе «Горбуново» (Кавказский район Краснодарского края). Этот трактор продолжает работать исправно, без серьезных поломок, в основном вспахивая плуг в одном агрегате с восьмикорпусным нереверсивным плугом ПЛН-8-40 и двойной вспашкой почвы. По словам главы компании Виктора Горбунова, «Беларусь» из 355 человек обрабатывает 18-20 га в одну смену. Расход дизельного топлива в этом случае колеблется от 19 до 21 литра на гектар. В качестве трактора он тоже неплох. В хозяйстве машиной довольны: «в целом достойно себя зарекомендовала».

Расход топлива МТЗ-3522

Такие технические характеристики, как удельный расход топлива для трактора Беларус-3522 заявлены производителем на уровне 240 (при рабочей мощности) или 210 г / кВт • ч (при номинальной мощности). Топливный бак вмещает до 650 литров дизельного топлива.

Технические характеристики МТЗ-3522: Мощность двигателя - 355 л.с.
Технические характеристики МТЗ-3522: Мощность двигателя — 355 л.с.

Плюсы и минусы

Среди положительных сторон трактора механизаторы выделяют несколько положительных моментов.

  1. Низкая цена. Энергетически богатая «Беларусь» стоит на 25-30% дешевле аналогов. Кроме того, производитель выпускает множество запчастей и расходных материалов для автомобиля.
  2. Высокая степень унификации. В серию 3522 входят детали предыдущих моделей.
  3. Четкий контроль.
  4. Ремонтопригодность. Отремонтировать трактор можно даже в гараже, при этом не требуется специальных инструментов и приспособлений для разборки узлов и механизмов.
  5. Проведение агротехнических мероприятий при нагрузке ниже номинальной. Бережный режим эксплуатации увеличивает срок службы оборудования.

Машинистам понравилась просторная кабина. Хотя рабочее место всего одно, там установлено одно дополнительное сиденье.

МТЗ 3522

К сожалению, серия не лишена недостатков предыдущих моделей. Операторы машин сообщают о проблемах со шлангами высокого давления и некачественными резиновыми изделиями.

Летом возможен перегрев двигателя. Это связано с забитым шлангом радиатора. Но производитель объясняет перегрев некорректными действиями персонала и рекомендует операторам ознакомиться с нюансами эксплуатации этой спецтехники, чтобы исключить поломки.

Преимущества и недостатки

Основываясь на отзывах владельцев сельхозтехники Беларус-3522, выделим плюсы и минусы данной модели.

Преимущества Недостатки
Соотношение цена / качество по отношению к европейским производителям. Каркасная конструкция утяжеляет железного коня. Больше веса: требуется больше топлива, чтобы машина двигалась.
Предназначен для внезапного ремонта в полевых условиях. Заводская резина быстро портится.
Трактор дешев в обслуживании, все запчасти и сервисный центр легко найти на постсоветском пространстве. При неправильном использовании летом двигатель может перегреться.
Владельцы довольны мощностью.
Для энергоемкой работы необязательно выжимать из двигателя все соки. Сила тяги достаточна для всех сложных задач.
Реверс в кабине.

Большинство негативных отзывов часто связаны с неправильным использованием техники. Новые технологии требуют новых знаний. Перед первым вождением внимательно прочтите руководство по эксплуатации.

Ходовая часть

Трактор собран на рамной основе. У него полный привод, колесная формула 4х4. Колеса задней оси можно сдвоить с помощью проставок. На передней оси МТЗ 3522 сдваивание колес осуществляется с помощью специальных фиксаторов.

Управляемый передний мост МТЗ 3522 относится к полнобалочному типу. Оснащен планетарными редукторами.

Задний мост трактора изготавливается в 2 вариантах длины приводных валов:

  1. стандарт
  2. укороченный.

На передней части рамы можно установить противовесы весом 1,35 тонны, однако противовесы не входят в стандартную комплектацию и предлагаются как дополнительное оборудование.

Аналоги

У данной модели нет двойников, но есть несколько аналогичных машин по объему и, по возможности, агрегатированию. Конкурент «Кировца» — «К-744» выигрывает по стоимости за счет отечественного двигателя, но проигрывает по расходу топлива. Есть отзывы, что летом при большой нагрузке очень быстро перегревается.

Беларус-3222 и Беларусь-3022 имеют схожие функции. Но следует отметить, что у этих моделей более слабые двигатели. А по заявлениям МТЗ Беларусь-3522 считается самой мощной сельскохозяйственной машиной, производимой в Европе.

Видео

МТЗ 3522 Беларус производства РБ

Беларус МТЗ 3522 — Трактор класса 5.0 мощностью 355 л.с. Предназначен для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ в тягово-тяговом режиме в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов даже с шахматной навеской.

Используется для основной обработки почвы и перед посевом, посевом зерновых и других культур, хранения кормов, уборки корнеплодов, зерновых и технических культур; выполнять транспортные, стационарные работы в строительстве и промышленности.

Особенности

Гидравлический подъемник с электроприводом EHS и распределителем EHR-5, предназначен для дублирования штатных задних колес, кондиционер, передний подъемник (FRU), передний вал отбора мощности (PTO). Выбросы дизельного топлива соответствуют стандарту Stage IIIa.

Дополнительное оборудование:

  • Двойной комплект передних колес;
  • Передние противовесы до 1350 кг;
  • Колеса передние 710 / 55R30;
  • Задние колеса 900 / 50R42;

Технические характеристики трактора МТЗ 3522 Беларус

Размеры и масса 3522 Беларус

  • Общая длина (без переднего балласта), мм: 6500
  • Ширина, мм: 2740
  • Высота салона, мм: 3350
  • База трактора, мм: 3000
  • Колея, мм: На передние колеса: 2000 и 2150
  • Колеса задние (в паре): 2000-2567
  • Дорожный просвет, мм под передней и задней осями: 450
  • Наименьший радиус поворота, м: 6,5
  • Макка рабочая, кг: 20000
  • Размер шин (стандарт):
    Передние шины: 600 / 65R34
    Задние шины: 710 / 70R42

Гидронавесная система

  • Грузоподъемность на оси шарниров задних нижних рычагов, кг: 10000
  • Грузоподъемность на оси нижних передних рычагов, кг: 5000
  • Максимальное давление, МПа: 20
  • Производительность насоса, л / мин: 0-100
  • Емкость гидросистемы: 100
  • Гидравлический подъемник: универсальный, с 4-х секционным электрогидравлическим распределителем, управляемый джойстиком.

Двигатель

  • Тип двигателя 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и промежуточным охлаждением
  • Модель: DEUTZ »TCD 2013L 06-4L
  • Номинальная мощность, кВт (л.с.): 261 (355)
  • Номинальная частота вращения вала двигателя, об / мин: 2200
  • Количество цилиндров, шт .: 6
  • Рабочий объем, л: 7142
  • Максимальный крутящий момент, Н / м: 1498
  • Удельный расход топлива при рабочей мощности, г / кВт · ч: 240
  • Коэффициент резерва пары,%: 40
  • Емкость топливного бака, л .: 650

Компоновка

Конструкция трактора выполнена по консервативной схеме МТЗ. Сердце машины — трансмиссия, к корпусам которой крепятся передняя полурама, двигатель и кабина. Как и предшественники, серия 3522 оснащалась полным приводом и возможностью сдваивания колес: задние колеса с проставками, передние — с рулевыми тягами.

В базовой комплектации на МТЗ-3522 устанавливается передняя навеска с карданным валом и ходоуменьшителем.

В неразъемном переднем мосте установлены колесные передачи планетарного типа, а задний выпускается в двух вариантах: со стандартным и укороченным карданными валами.

Беларусь 3522

Для удобства работы на полураме закреплены кронштейны, на которых закреплены утяжелители, но они не входят в стандартную комплектацию и заказчик покупает их отдельно.

Первоначально на МТЗ-3522 устанавливались масляные многодисковые тормоза с гидростатической трансмиссией.

  • Тормозные диски установлены на валах центральных звездочек.
  • Парковочный механизм совмещен с основным, имеет автономное ручное механическое управление.
  • Рабочие тормоза связаны с пневматической системой прицепа.

Кабина механизатора

Заслуживает похвалы и рабочее место тракториста на флагмане. Однако в кабине излишеств нет: все просто, лаконично и понятно. Для оператора созданы комфортные условия труда.

В большом объеме кабины установлено кресло на пружинах, которое можно адаптировать к физиологии оператора. Сиденье можно повернуть на 180 °, чтобы трактор работал задним ходом.

Большая застекленная площадь создает иллюзию отсутствия кабины. Его существование напоминает силовую раму, защищающую оператора в случае опрокидывания машины, и крышу. Приятным сюрпризом стало оснащение МТЗ-3522 штатным кондиционером. Надо сказать, что система обдува и обогрева хорошо продумана: в салоне летом прохладно, а зимой тепло.

Кроме того, качественные прокладки, тепло- и звукоизоляция создадут дополнительный комфорт для оператора.

Оборудование

Трактор оснащен отдельными системами гидравлического и электрического оборудования, которые отвечают за управление штатным и вспомогательным оборудованием, установленным на машине.

Гидрооборудование

Вся гидросистема объединена в единую систему, но разделена на несколько контуров. Для удобства и большего комфорта все органы управления размещены в кабине и распределены между двумя джойстиками.

 

Оцените статью
Блог про сельхозтехнику