МТЗ-320: технические характеристики трактора Беларус

Содержание
  1. Устройство трактора МТЗ-320
  2. Продукция компании МТЗ
  3. Технические характеристики МТЗ 320 5
  4. Мотор МТЗ 320 5
  5. Как устроен 320 трактор?
  6. Технико-эксплуатационные характеристики
  7. Основные технические данные:
  8. Механизм остановки трактора
  9. Плюсы и минусы
  10. Надежность
  11. Обслуживание
  12. Доступный спектр навесных и прицепных агрегатов
  13. Технические характеристики МТЗ-320
  14. Двигатель
  15. Электрооборудование
  16. Трансмиссия
  17. Передний мост
  18. Задний мост
  19. Тормоза
  20. Кабина
  21. Вал отбора мощности — ВОМ
  22. Рулевое управление
  23. Гидронавесная система — ГНС
  24. Гидросистема
  25. Ходовая система
  26. Применение МТЗ 320.4
  27. Навесное оборудование
  28. Инструкция по эксплуатации
  29. Назначение
  30. Основные модификации
  31. Технические параметры
  32. Характеристики двигателя
  33. Кабина
  34. Комплектации
  35. Достоинства и недостатки
  36. Обзор
  37. Цена и отзывы владельцев
  38. Стоимость нового и б/у
  39. Размеры и масса
  40. Описание
  41. Беларус МТЗ 320
  42. Технические характеристики
  43. Беларус МТЗ 321
  44. Технические характеристики
  45. Технические особенности Беларус МТЗ-320.4
  46. Аналоги

Устройство трактора МТЗ-320

Машина Беларус-320 4М построена по типовой компоновке с передним расположением двигателя. Перед силовым агрегатом установлен радиатор охлаждения. Двигатель и радиатор заключены в съемный капот с двумя квадратными фарами.

В состав тракторного устройства входит двигатель, установленный через картер сцепления на чугунном жестком картере коробки передач. Полученная конструкция является основой трактора. Под двигателем имеется дополнительная полурама, которая служит опорой для передней оси и аксессуаров.

Общественные работы

Органы управления расположены в кабине, закреплены над задними колесами, прикрыты защитными экранами. Под кабиной находится бак на 32 литра дизельного топлива. Под задней стенкой кабины находятся шарнирные узлы заднего крепления и хвостовик вала отбора мощности, который используется при работе с дополнительным оборудованием на МТЗ-320.

Продукция компании МТЗ

Холдинг МТЗ, помимо садовых тракторов, также производит:

  • специальное оборудование. Он используется для погрузочно-разгрузочных работ, в основном для земляных работ;
  • популярные товары. Например, товары для дома для самых разных нужд населения;
  • агрегаты. Комплектующие для их тракторов, а также для многих земляных работ;
  • тракторы и специальные тракторы. Они используются как в сельскохозяйственных работах, так и для автоматизации / механизации многих процессов в агрономии.

Этот трактор очень популярен среди фермеров, которые используют его для: посадки растений и различных культур, обработки земли, посева и т.д. Кроме того, МТЗ 320 5 отлично подходит для вспашки и уборки территорий.

Трактор МТЗ с фирменным прицепом

Трактор МТЗ с фирменным прицепом

Модификация 320-й модели «4» и «4М» имеет усиленную гидравлическую систему подвески и увеличенную грузоподъемность. Это связано с увеличенным на 4 литра рулевым бачком.

Технические характеристики МТЗ 320 5

МТЗ 320 5 имеет довольно небольшие габариты:

  • B — 2,1 м;
  • D — 3,1 м;
  • L — 1,55 м.

Минимальный радиус поворота минитрактора — 3,7 метра. Удлинение на грунт весом 1,7 тонны невелико — всего около 100 кПа. Грузоподъемность станка — 1,1 кгс. Двигатель минитрактора имеет мощность 36 л.с. Емкость топливного бака — 30 литров.

Модификации станков КУН и МК имеют одинаковые параметры, но немного отличаются габаритами и мощностью. Например, МК немного длиннее и шире за счет лезвия щетки. Кроме того, МК оснащается более мощным двигателем, чем в базовой комплектации.
в меню

Мотор МТЗ 320 5

Минитрактор Минск МТЗ 320 5 оснащен четырехтактным трехцилиндровым дизельным двигателем. Торговая марка — Lombardini. Двигатель охлаждается водой. Сверху трактора имеется капот, защищающий двигатель от влаги и грязи.

На двигателе МТЗ можно выполнять множество типов задач, так как он имеет отличные характеристики:

  • Мощность — 36 л. С.;
  • Объем — 7 литров.;
  • Запас крутящего момента (коэффициент) — 13%;
  • Максимальный крутящий момент — 90 Нм;
  • Диаметр цилиндра — 9 см.;
  • Частота вращения — 3000 об / мин.

Коробка передач у данной модели 8 на 4, что позволяет комфортно управлять автомобилем даже на несколько агрессивных режимах работы.

Как устроен 320 трактор?

Минитрактор имеет полураму, коробку передач, воздушный фильтр, полуоси (задний и передний) и основание сцепления. Кабина крепится на каркас устройства с помощью виброизоляторов, что в несколько раз увеличивает комфорт использования устройства.

Кабина МТЗ отличается высоким уровнем комфорта

Кабина МТЗ отличается высоким уровнем комфорта

Четырехколесная система машины позволяет менять колею. Управление трактором гидростатическое, с возможностью регулировки рулевого управления в зависимости от угла наклона и высоты. Эта система приводится в действие насосом с гидравлическим двигателем.

Каждый владелец 320 имеет право дополнить его дополнительным навесным оборудованием для МТЗ 320 4, 5 и др., а также:

  • вилка для буксировки, с помощью которой получится собрать на машине прицеп или полуприцеп;
  • пневмосистема управления тормозами буксируемого оборудования;
  • дополнительные грузы, увеличивающие тягу трактора, улучшающие его управляемость и устойчивость.

Технико-эксплуатационные характеристики

Малый многофункциональный универсальный трактор «Белорус 320.4» оснащен двухцилиндровым дизельным двигателем с электростартерным зажиганием.

Основные технические данные:

  • итальянский дизельный двигатель объемом 36 литров или 26,5 кВт с водяным охлаждением;
  • максимальная развиваемая скорость — 25,2 км / ч;
  • общий расход 316 г / л, что соответствует 11,7 литрам дизельного топлива при работе двигателя с полной нагрузкой в ​​течение одного часа;
  • емкость топливного бака 32 литра;
  • аккумуляторная батарея емкостью 88 Ач;
  • отапливаемая кабина;
  • опора для установки дополнительного оборудования с использованием двухскоростного вала отбора мощности (ВОМ);
  • наличие гидравлического выхода;
  • опора для установки буксируемого оборудования с возможностью трехточечной навески;
  • габаритные размеры ШхГхВ — 3220х1550х2150 мм при массе 1720 кг и колесной базе 1690 мм;
  • дополнительные опции, такие как гидроусилитель руля, регулировка сиденья, указатель уровня топлива и зарядка аккумулятора.

Механизм остановки трактора

Механизм остановки привода на малых оборотах, диск, работает в смазке. Аппарат делится на левый и правый. Ручной тормоз активируется при помощи специальной фиксированной тяги. Для тормозного действия трактора, оборудованного прицепом, на машине установлен пневмопривод. Привод управляет тормозами, установленными на буксируемом оборудовании. Вы также можете прочитать о Тракторе DT 54 (Caterpillar) — Технические характеристики.

Плюсы и минусы

Методика пользуется большой популярностью благодаря:

  • большое количество модификаций;
  • малые габариты и маневренность;
  • высокая вместимость днища (полный привод);
  • отличные ходовые качества, полученные благодаря лучшей трансмиссии и большему сцеплению с дорогой;
  • универсальность;
  • наличие надежных двигателей, устанавливаемых на все модификации;
  • отличная ремонтопригодность, низкие цены на запчасти;
  • наличие дополнительного оборудования и др.

К недостаткам МТЗ-320 можно отнести затрудненный запуск двигателя при низких температурах, быстрый износ шестерен заднего моста.

Как бы то ни было, но купленный станок настолько универсален, что, купив его, вы удивитесь, насколько проще стало выполнять сложную работу.

Надежность

Минитрактор МТЗ-320 рассчитан на довольно продолжительный срок эксплуатации. В основном это связано с качеством сборки и всеми элементами в целом. Сбои в работе крайне редки. Трактор безопасно работает с большими грузами и грузами, при этом его конструкция не деформируется. По заявлению производителя, этот минитрактор имеет грузоподъемность 1100 килограмм, что является довольно большим показателем для такого класса спецтехники.

Обслуживание

Минитракторы Беларус МТЗ 320 и 321 — это качественная техника, рассчитанная на долгое время в хозяйстве. Однако для поддержания рабочих условий требуется периодическое профилактическое обслуживание

.

  • Моторное масло необходимо менять каждые 20 часов. Производитель рекомендует использовать полусинтетические варианты.
  • Для трансмиссий используйте масла класса SAE 85W-140 API GL-5. Его необходимо менять каждые 80 часов.
  • Во избежание коррозии и заклинивания рычагов управления смажьте их водостойкими консистентными смазками.

По окончании полевых работ проводят консервацию, то есть: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не образовывалась коррозия, покрывают и ставят на одно место сухой.

Доступный спектр навесных и прицепных агрегатов

Минский тракторный завод производит настолько широкий спектр техники, что может полностью покрыть практически все виды сельскохозяйственной, промышленной и строительной деятельности. В настоящее время на рынке доступны следующие устройства:

  • Снегоочиститель. Это винтовой роторный механизм с приводом от карданного вала. Выдерживает снежные заносы до 30см.
  • Пылесос. Он оснащен разбрызгивателем воды и активным очистителем тротуара. Щетки сметают мусор, и через специальную прорезь связанные частицы засасываются в резервуар.
  • Парковый пылесос ППН-320. Он предназначен для очистки газонов от мягкого мусора, мелких веток и листьев.
  • Мини-экскаватор ТТД-036. Универсальное решение для рытья траншей и ям глубиной до 2,5 м.
  • Широкий ассортимент сменных ножей с высокой скоростью вращения и полным контролем.
  • Цветочная техника AGATA позволит быстро высадить огромные клумбы и обочины дорог.
  • Центробежный разбрасыватель песка Л-116-01 для эффективной борьбы с обледенением.
  • Буровая установка БС-300 для установки боллардов и бурения скважин глубиной до 2,5 м.
  • Навесная дисковая борона PM с регулируемой шириной от 1,6 до 1,8 м, а также с регулируемым расстоянием между зубьями от 310 до 360 мм.
  • Борона сетчатая навесная БС-4. Эо — легкий вариант для обработки песчаных грунтов.
  • Плуг однокорпусный Т-101.
  • Прицепной культиватор КНС-1.7, культиватор-окучник КОН1.1 и чизельная прицепная пассивная установка ОСН-1.4.
  • Картофелекопалка однорядная Л-631
  • Картофелекопалка роторная КТН-1Б
  • Картофельная сеялка Бункер Л-201.

Рис. 5 — Вид из кабины на картофелекопалку КТН-1Б

  • Тележка садовая ТТК-3, предназначена для перевозки оборудования и рассады.
  • Опрыскиватель навесной универсальный с коромыслом Зубр НШ «Фермер». Также существует специализированная модель Herbi-DS2, используемая для работы с особо опасными гербицидами.
  • Опрыскиватель веерный для влаголюбивых культур и поддержки посевов в засушливые дни Зубр-НВ.
  • Прицепная установка с баком для опрыскивания систем Зубр-ПВ.
  • Резак для садов FS-1.2 предназначен для чрезмерной обрезки приделов деревьев.
  • Косилка сегментная складная КС-Ф-1.7 для уборки зеленых кормов.
  • Роторная косилка KRS 1.7-3 измельчает их одновременно со стрижкой травы.

Технические характеристики МТЗ-320

Технические характеристики трактора Беларус-320 позволяют устанавливать на машину различную сельскохозяйственную и коммунальную технику, в том числе агрегаты пылесоса или стрелу экскаватора.

Габариты мини-трактора МТЗ-320 составляют:

  • длина (при установке продольных тяг в транспортном положении) — 2850 мм;
  • ширина (при минимальной проезжей части) — 1530 мм;
  • высота — 2190 миллиметров;
  • дорожный просвет — 350 мм.

Уменьшенная длина и ширина позволяют использовать трактор в ограниченных городских условиях. Описание характеристик не будет полным без упоминания радиуса поворота, который составляет 3700 мм. Завод постоянно работает над улучшением технических характеристик, внедрением дополнительных опций и устранением недостатков трактора Беларус-320.

Двигатель

На тракторе установлен трехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением LDW1503 NR или версия CHD. Двигатель разработан компанией Lombardini. При рабочем объеме 1551 л двигатель развивает в штатном режиме до 33,5 л вместе с. Во время работы трактора двигатель приводит в действие ряд вспомогательных агрегатов, поэтому его мощность снижается до значения 30 л.с вместе с.

В топливной системе нет турбонагнетателя, но система подачи топлива в форкамеру встроена в поршень. Степень сжатия — 22 единицы, что нормально для атмосферного дизеля. Благодаря продуманному процессу образования и сгорания смеси расход топлива не превышает 232 г на 1 л.с. / час.

Двигатель МТЗ

Двигатель имеет один впускной и один выпускной клапаны на цилиндр. Система газораспределения управляется распределительным валом, установленным в блоке цилиндров. Кулачки вала открывают клапаны с помощью штока и коромысла. Закрытие происходит автоматически под действием пружины.

К особенностям двигателя можно отнести возможность длительной работы при наклоне 25 °. Производитель допускает кратковременное (до 0,5 минуты) увеличение наклона до 35 °. Длительная работа в этом режиме запрещена, так как всасывающий патрубок системы смазки оголен и масло не поступает в магистрали.

На машинах модификации МТЗ-320.4 применяется 3-цилиндровый дизельный двигатель ММЗ-3ЛД рабочим объемом 1,6 л и системой жидкостного охлаждения. Мощность двигателя составляет 35 л.с вместе с. По конструкции и габаритам двигатель аналогичен LDW1503.

Электрооборудование

В тракторе используется электрическая цепь, рассчитанная на постоянное напряжение 12 В, отрицательный полюс аккумуляторной батареи выведен за пределы корпуса машины. В качестве источников питания используются свинцово-кислотный аккумулятор и генератор мощностью 630 Вт. Генератор расположен сбоку от двигателя и приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала. В кабине трактора есть выключатель, отключающий аккумулятор от сети.

Текущими потребителями являются: система запуска двигателя, система наружного освещения и сигнализации, контрольные приборы и индикаторы. Электрические схемы трактора снабжены предохранителями, которые установлены в 3-х блоках.

Панель управления

Для пуска двигателя используется электростартер мощностью 2,2 кВт. Свечи накаливания установлены в головке блока цилиндров и служат для облегчения запуска двигателя при низких температурах воздуха. Управление свечами зажигания осуществляется тумблером на панели приборов. В системе включения стартера установлена ​​блокировка, предотвращающая запуск двигателя при включенной передаче.

Трансмиссия

Трактор МТЗ-320 комплектуется однотипной механической коробкой передач. Дополнительная коробка передач с коробкой передач установлена ​​в одном картере с коробкой передач. Во время работы постоянно включаются передачи коробки; отдельные муфты используются для снижения ударных нагрузок при переключении передач.

Коробка имеет 2 передних диапазона, которые обеспечивают 8 передач переднего хода. Использование понижающего ряда удваивает количество скоростей.

Максимальная скорость движения, достигаемая с шинами 12,4 L * 16, составляет 25 км / ч.

Для заднего хода предусмотрен отдельный 4-скоростной диапазон. Подключение коробки передач расширяет ее до 8 передач. Скорость заднего хода составляет от 1,8 до 13,3 км / ч.

Между коробкой передач и двигателем находится однодисковое сцепление с механическим педальным управлением. В процессе работы необходимо регулировать зазор в блоке упора, что выполняется с помощью шпинделя.

Передний мост

На переднем подрамнике трактора установлен портальный мост, оснащенный конической передачей с самоблокирующимся дифференциалом. Мост имеет подвижную точку крепления, позволяющую наклонять балку в поперечной плоскости. Угол наклона ограничен отбойниками, установленными на носках палубы. Ось приводится в движение карданным валом, закрытым металлической защитной крышкой.

Передний мост

Поворотные кулаки оснащены карданными шарнирами и редукторами. Ободья установлены на ступицах, установленных на выходных валах коробки передач. Размер колес на переднюю ось трактора модификации 320.4 составляет 7,5 л * 16, на модели 320,5 используются шины низкого давления размером 210/80 / R16.

Задний мост

Задний мост машины Беларус МТЗ-320 предназначен для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач на задние откосы. Коробка передач и межосевой дифференциал расположены в коробке передач.

Главная передача заднего моста состоит из пары валов, установленных под прямым углом. Для обеспечения бесшумной работы и долговечности редукторного ресурса требуется регулировка люфта. Регулировка осуществляется установкой проставок разной толщины под фланцы приводных валов. Дифференциал оборудован механической системой блокировки, управляемой рукояткой в ​​салоне. Ручка соединена с приводом сцепления через систему рычагов. Блокировка разрешена при выключенном сцеплении и низкой скорости движения.

На карданных валах установлены конечные дифференциальные передачи, которые увеличивают крутящий момент и передают его на ведущие колеса. Задний мост укомплектован шинами 11,2 * 20.

Тормоза

Трактор оснащен дисковыми тормозами, помещенными в масляную ванну. Диски установлены на карданных валах, соединяющих картер дифференциала и бортовые передачи. Передний мост не оборудован тормозами.

Для управления используется механическая трансмиссия от 2-х педалей, расположенных в салоне. Схема управления позволяет раздельное торможение левого и правого механизмов. На правой педали тормоза есть шток, соединенный с пневматическим тормозным клапаном прицепа.

Машина оборудована стояночным тормозом, который действует на диски основной системы. Подвижный тормоз можно использовать в случае выхода из строя основного блока. При включении ручного тормоза на приборной панели загорается сигнальная лампа.

Кабина

Кабина одноместная, оборудована 2-мя боковыми дверьми. Точки крепления оснащены антивибрационными резиновыми элементами. Есть приточно-вытяжная установка и обогреватель с электровентилятором. Для очистки лобового стекла установлен дворник. Сиденье регулируется в зависимости от веса оператора, его роста и расстояния от педали.

Кабина МТЗ

Элементы управления сгруппированы в несколько функциональных групп. Педали сцепления и тормоза расположены на удобном для езды в зимних ботинках расстоянии. На приборной панели установлен тахометр, оборудованный счетчиком моточасов.

Рулевое колесо регулируется вместе с колонкой по длине и наклону. Регулировка длины — плавная, в пределах 80 мм, угловая — ступенчатая, от 25 ° до 40 ° с шагом 5°.

Вал отбора мощности — ВОМ

Он получает вращение от редуктора заднего моста, используется для привода буксируемого оборудования в синхронном или зависимом режиме. При использовании зависимого режима вал обеспечивает две скорости: 540 и 1000 об / мин. Синхронный режим работы имеет 3 скорости: 3, 4 и 6,3 оборота вала на метр пути.

Регулировка скорости осуществляется из кабины путем перемещения редуктора. Карданный вал съемный, его можно переставлять в зависимости от режима работы и установленного оборудования. По специальному заказу возможна установка переднего ВОМ, который выводится под полурам.

Рулевое управление

Трактор оборудован гидростатической системой рулевого управления на базе дозирующего насоса. Колеса вращаются гидроцилиндром двустороннего действия. При повороте руля открывается золотниковый клапан, обеспечивающий подачу масла в рабочий цилиндр. Для работы используется подача масла, расположенная в питающем баке навесной гидросистемы.

Гидронавесная система — ГНС

Применяется для управления прицепным или прицепным оборудованием с гидроприводом механизмов. Система включает масляный бак, насос, подающие цилиндры и отводы для подключения шлангов к внешней гидравлической системе. Управление осуществляется с помощью ручек гидрораспределителя, установленного в кабине.

ГНС трактор

Гидросистема

Основным компонентом гидравлической системы является установленный на двигателе шестеренчатый масляный насос. Насос создает давление в магистралях и обеспечивает работу рулевого управления, а также переднего и заднего вспомогательных агрегатов. В системе установлено предохранительное устройство, которое срабатывает при повышении давления до 20 МПа.

Ходовая система

Рама оснащена 4 колесами, размещенными попарно по 2 осям. Трактор 320 оборудован системой регулировки колеи передней и задней оси. Колея переднего моста регулируется перемещением и переворачиванием обода.

Это обеспечивает 2 варианта трассировки:

  • для передней оси — 1260 и 1410 мм;
  • для задней оси — 1250 и 1400 мм.

Применение МТЗ 320.4

Благодаря небольшим размерам трактор Беларус 320.4 идеально подходит для очистки городских улиц от мусора и снега, проведения сельскохозяйственных и садовых работ, а также для перевозки небольших грузов прицепами.

Трактор хорошо агрегатируется с полунавесными, прицепными и прицепными машинами и орудиями. В сельском хозяйстве и коммунальном хозяйстве МТЗ 300 серии используются для следующих работ:

  • работа с плугами и культиваторами;
  • посев и уборка урожая прицепными сеялками и комбайнами;
  • может выполнять самые разные работы на фермах;
  • прополка между рядами (400мм, 600мм, 700мм);
  • перевозка негабаритных грузов;
  • работы по уборке и уборке территорий.

Трактор Беларус МТЗ-320.4 незаменим там, где использование крупногабаритной техники нецелесообразно или невозможно. Технические характеристики Беларуси, то есть увеличение количества передач (16/8), позволяют использовать его в ограниченном пространстве, когда минимальный радиус поворота составляет всего 3 метра, например, для уборки тротуаров или для уборки дворов.

Минский завод предусмотрел возможность использования большого количества комплектующих на тракторах модели 320.

Дополнительное оборудование

Ниже перечислены несколько типов сцепки:

  • Для проведения работ, связанных с уборкой снега, можно установить обыкновенный отвал с механическим приводом. Помимо очистки дорог и участков от снега, отвал можно использовать для удаления строительного мусора или песка.
  • Отвал имеет гидравлическое управление в двух направлениях. От механической модели отличается установкой гидросистемы с управлением из кабины.
  • Фронтальный погрузчик с гидравлическим приводом управляется с пульта управления в кабине оператора. Грузовые агрегаты крепятся к штатным точкам крепления полурамы трактора. Техника используется при уборке мусора или снега, а также при проведении земляных работ.
  • Стрела экскаватора с платформой, оснащенная ковшом емкостью 280 литров. Стрела обеспечивает глубину копания до 1,83 м.
  • Для проведения полевых работ трактор МТЗ-320 может оснащаться буксируемыми машинами с рабочим тяговым усилием не более 6,5 кН. Техника используется для вспашки, удобрения, транспортировки сельскохозяйственных культур и других работ.

Инструкция по эксплуатации

Перед началом работы с трактором МТЗ 320 или 321 новым владельцам следует изучить инструкцию по эксплуатации. В нем представлена ​​основная информация о технических характеристиках машины, ее конструкции, процессе сборки, обкатки и обслуживания.

Назначение

Трактор полностью раскрывает свой технический потенциал в аграрном секторе и в сфере коммунального хозяйства. Компактные размеры и небольшой вес позволяют эффективно вести производственную деятельность во дворах, тротуарах и небольших площадях. Станок предназначен для следующих видов работ:

  • пропашные работы;
  • посев злаков и корнеплодов;
  • приготовление кормов;
  • планирование субстрата;
  • очистить территории от мусора и снега;
  • движение товаров;
  • погрузочно-разгрузочные работы.

Чтобы составить общее представление о белорусском тракторе, необходимо просмотреть размещенное ниже фото МТЗ 320:

Трактор МТЗ 320
Трактор МТЗ 320

Основные модификации

На базе базовой модели 320.4 внесено несколько изменений, преимущества и особенности конфигурации которых заключаются в следующем:

  • 320.5, оснащенный дизельным двигателем с улучшенными экологическими параметрами (соответствует стандарту Stage III), а также 2 топливными баками (46 и 48 литров);
  • 320.Р, с открытой рамой кабины, с брезентовым капотом;
  • 320.4М, отличается установкой белорусского дизеля ММЗ-3ЛД.

На вторичном рынке представлены снятые с производства модификации 320 и 320.3. По их данным, машины аналогичны версии 320.4.

Технические параметры

Технические характеристики трактора МТЗ 320 имеют следующие значения:

  • масса — 1,7 т;
  • скорость бега — 25,2 км / ч;
  • дорожный просвет — 0,28 м;
  • объем заправочных баков МТЗ 320: топливный бак — 32 литра, гидробак — 9 литров;
  • радиус поворота — 3,7 м;
  • габариты: длина — 3,13 м, ширина — 1,67 м, высота — 2,25 м.

Технические характеристики МТЗ 320 4 представлены следующими показателями:

  • масса — 1,72 тонны;
  • скорость бега — 27,5 км / ч;
  • дорожный просвет — 0,32 м;
  • радиус поворота — 3,7 м;
  • габаритные размеры оборудования: длина — 3,22 м, ширина — 1,55 м, высота — 2,15 м.

Характеристики двигателя

На тракторе установлен трехцилиндровый четырехтактный двигатель LOMBARDINI LDW1603 / B3. Он имеет рабочий объем 36 лошадиных сил и рабочий объем 1600 куб. См. Расход топлива составляет 329 г / кВтч.

Кабина МТЗ 320
Кабина МТЗ 320

Кабина

Кабина трактора оборудована удобными органами управления, регулируемым сиденьем водителя, кондиционером и подогревом воздуха. Рабочее место оператора надежно защищено от шума и вибрации. Панель управления содержит основные компоненты, управляющие вложением. Панорамное остекление кабины гарантирует широкий обзор.

Комплектации

Но перед покупкой транспортного средства необходимо узнать, что входит в его комплектацию.

Кроме того, он может быть укомплектован:

  • скобка;
  • буксирное устройство;
  • передний ВОМ;
  • с пневматическим приводом на тормоза буксируемой части.

Модель можно назвать «универсальным солдатом», который выполнит колоссальный объем работы без большого расхода энергии.

Стоимость продукта заслуживает отдельного внимания. Его цена вполне демократична, что делает автомобиль еще более популярным среди отечественных компаний и частных лиц. Запчасти на МТЗ, в том числе и на модель 320, легко заказать и купить — они относительно недорогие.

Достоинства и недостатки

Владельцы тракторов семейства 320 отмечают следующие положительные стороны машины:

  • небольшие габариты, гарантирующие маневренность;
  • система полного привода;
  • карданный вал в трансмиссии, позволяющий работать с различной прицепной техникой;
  • регулируемая колея;
  • подобранные передаточные числа коробки передач обеспечивают высокое тяговое усилие;
  • удобный доступ к агрегатам для обслуживания и ремонта.

Основные претензии касаются силового агрегата и трансмиссии:

  • возникают трудности с запуском дизеля LDW1503 при низких температурах;
  • дорогие запчасти на импортный двигатель;
  • заклинивание при переключении на вторую передачу;
  • ускоренный износ шестерен дифференциала;
  • необходимость постоянно проверять состояние сцепления и периодически регулировать люфт.

Обзор

Цена и отзывы владельцев

Стоимость тракторов зависит от комплектации и местонахождения дилера и составляет:

  • 320,4 — от 685 тыс. Руб;
  • 320.4 с дополнительной пневмосистемой — от 700 тыс. Руб
  • 320,4 млн — от 640 тыс. Руб;
  • 320,4М с дополнительной пневмосистемой — от 655 тыс. Руб.

Евгений, Смоленская обл

Трактор находится в эксплуатации шесть лет. Используется для обработки почвы, уборки снега зимой. Все это время несколько раз возникала проблема со сцеплением. После нескольких доработок группа сменилась. Впоследствии неисправность не появилась. Трактор надежен, но требует грамотного и регулярного ухода.

МТЗ в поле

Руслан, Белгород

Трактор легко справляется с вспашкой чернозема. Есть претензии к сцеплению и запуску двигателя в мороз. По функционалу машина близка к тракторам МТЗ-80/82, но удобнее в эксплуатации. При работе с передним навесным оборудованием рекомендуется устанавливать противовесы с обратной стороны ящика. Не любит перегрузок, возможны поломки бортовых передач. Гидравлика требует использования чистого свежего масла; при работе с грязной жидкостью клапаны в панели блокируются.

Стоимость нового и б/у

Цена на Беларус 320 без пробега очень демократичная. В зависимости от количества опций стоимость автомобиля может варьироваться от 450 до 550 тысяч рублей. Цена Беларус 320 4м с улучшенным двигателем и улучшенной системой управления составляет примерно 550-600 тысяч рублей. Б / у агрегат обойдется покупателю в 370-400 тысяч рублей.

Размеры и масса

Небольшие размеры трактора Беларус 320 позволяют использовать трактор как на открытой местности, так и в небольших помещениях.

Описание

Сборка тракторов Беларус МТЗ 320 и 321 производится на Бобруйском заводе тракторных агрегатов и агрегатов белорусского ОАО. Их машины отличаются высоким качеством сборки и высокой производительностью. Они способны выполнять работы с навесным, полунавесным и прицепным оборудованием.

Беларусь МТЗ 320 и 321
Беларусь МТЗ 321 и 320

Беларус МТЗ 320

Эти машины используются в сельском хозяйстве, коммунальном хозяйстве и строительных компаниях.

Беларус МТЗ 320 оснащен дизельным двигателем мощностью 26 л.с. Это полноценный трактор. Для удобства работы во время дождя хозяин защищен крытой кабиной. Это особенно полезно, когда Беларусь используется в качестве снегоуборщика.

Технические характеристики

Мотор
Вид четырехтактный дизель
Шаблон ММЗ-3ЛД
Мощность, л.с. / кВт 35,3 / 26
Номинальная частота вращения, об / мин 3000
Количество цилиндров, шт 3
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм 88 / 90,4
Общий объем цилиндров, л 1,600
Максимальный крутящий момент, Нм 94,0
Коэффициент запаса крутящего момента, % ветры
Емкость топливного бака, л 32
Класс 0,6
Передача инфекции
Схватить сухой, однодисковый, трение, постоянно закрытый
Передача инфекции механический, с шестернями постоянного зацепления, с удобными в зацеплении зубчатыми муфтами, двухдиапазонный с понижающей передачей
Количество прямых / обратных передач 16/8
Скорость движения, км / ч, вперед / назад 1.0-25.2 / 1.8-13.3
Задний ВОМ:
зависимая I, об / мин 540
зависимая II, об / мин 1000
синхронно мне, об / м пути 3,4
синхронный II, об / м режим 6.3
Главная передача спирально-конические шестерни
Дифференциал заднего моста шестерня коническая с 2-мя сателлитами, с механической блокировкой
Заключительные трансферы одноступенчатые цилиндрические редукторы
Габаритные размеры и вес
Общая длина, мм 3050/3220
Ширина, мм 1550
Высота, мм 2150
База трактора, мм 1690
Колея, мм
на передние колеса 1260; 1410
на задние колеса 1250; 1400
Дорожный просвет, мм 320
Минимальный радиус поворота, м 3,7
Масса эксплуатационная, кг
с кабиной 1720
Размер шин (стандарт)
передние колеса 7,5 л — 16
задние колеса 12,4 л — 16

Беларус МТЗ 321

Эта машина представляет собой небольшой минитрактор. Благодаря этому на небольшом участке земли можно сделать разворот Беларусь 321.

На Беларус 321е установлен экологически чистый дизельный двигатель LOMBARDINI LDW1603 / B3 мощностью 26,5 л.с.

Благодаря своим техническим характеристикам Беларус 321 стал незаменимым помощником среди фермеров и часто используется при работе на полях, огородах, теплицах и садах.

Технические характеристики

Мотор
Вид Дизель
Шаблон ЛОМБАРДИНИ LDW1603 / B3
Мощность, л.с. / кВт 36 / 26,5
Номинальная частота вращения, об / мин 3000
Количество цилиндров 3
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм 88 / 90,4
Рабочий объем, л 1,649
Максимальный крутящий момент, Нм девяносто два
Коэффициент запаса крутящего момента, % 12
Емкость топливного бака, л 26 год
Класс 0,6
Передача инфекции
Схватить сухой, однодисковый, трение, постоянно закрытый
Передача инфекции механическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, с шестернями легкого зацепления, с шестью лентами
Количество передач: вперед / назад 16/8
Скорость передвижения, км / ч:
вперед 1,0 — 25,2
назад 1,83 — 13,3
Задний ВОМ:
зависимая I, об / мин 540
сотрудник II
,
об / мин
1000
синхронно мне, об / м пути 3,4
синхронный II, об / м режим 6.3
Система гидравлических соединений
Грузоподъемность на оси подвеса, кг 1100
Максимальное давление, кгс / см2 200
Производительность насоса, л / мин 17
Емкость гидросистемы, л 9.0
Габаритные размеры и вес
Общая длина, мм 3050
Ширина, мм 1300
Высота, мм 2280
База трактора, мм 1690
Колея, мм
на передние колеса 1060/1210
на задние колеса 1000/1160
Дорожный просвет под втулками приводных валов, мм 320
Минимальный радиус поворота, м 3,6
Масса эксплуатационная, кг 1450
Размер шин:
передние колеса 7,5 л — 16
задние колеса 12,4 л — 16

Технические особенности Беларус МТЗ-320.4

Посмотрите и эти статьи

  • Трактор двухколесный Нева МК-80
  • Удобрение мочевина (мочевина)
  • Сеялка СУПН 8
  • Жатка кукурузная Орош (ОРОС)

На тракторе установлен двигатель Lombardini LDW1603 / B3, произведенный в Словакии с соблюдением экологических требований Euro 3A, что отличает данную модель от других. Благодаря этим характеристикам выброс вредных веществ в атмосферу сводится к минимуму, появляется возможность эксплуатировать МТЗ 320.4 в закрытых помещениях, удельный расход топлива снижен до 189 г / кВт · ч, что по сравнению с другими аналогами составляет до 15% экономия.

Гидравлическая система трактора с трехстворчатым гидрораспределителем позволяет трактору работать в одном агрегате с машинами и орудиями массой до 750 кг и имеет гидравлические выходы, которые могут использоваться для гидростатического привода агрегатных машин.

Фото белорусского трактора МТЗ-320.4 с комплектующими

Задний и передний ВОМ (опция) обеспечивают механический привод машин (активных полуприцепов, рассадопосадочных машин, фрезерных машин, косилок, насосов и т.д.).

Сцепное устройство и комплектующие изготавливаются по международным стандартам, что гарантирует агрегатирование с машинами, используемыми в разных странах мира.

Аналоги

Близким аналогом является трактор Владимирец Т-25/30, который относится к тяговому классу 0,6 т и производится в России. В сравнении с этим белорусская машина имеет большие функциональные возможности и удобное рабочее место оператора. Трактор Владимирского типа оснащен дизельным двигателем с воздушным охлаждением, который при длительной эксплуатации в жаркое время года подвержен перегреву.

Китайские тракторы марки Xingtai имеют схожие габариты и массу, но уступают машинам семейства 320 по надежности и функциональности. Также можно отметить однотипные китайские автомобили Foton-404 и Dong Feng DF-404, которые обладают невысокой ценой и сопоставимым набором функций. Качество машин не уступает продукции завода МТЗ.

Оцените статью
Блог про сельхозтехнику