- Область применения трактора МТЗ-3022
- Навесное оборудование
- Технические характеристики МТЗ-3022
- Особенности
- Двигатель:
- Трансмиссия:
- Размеры и масса:
- Гидронавесная система:
- Тормоза:
- Рулевое управление:
- Передний ведущий мост:
- Электрооборудование:
- Кабина:
- Комплектация:
- По заказу:
- Описание и назначение
- Устройство двигателя
- Особенности МТЗ 3022
- Основные модификации и аналоги
- Характеристики трансмиссии трактора МТЗ-3022
- Комплексная электронная система управления (КЭСУ)
- Техническое обслуживание
- Прицепной опрыскиватель 3200 литров, штанга 24 метра GASPARDO — 3 135 000 руб.
- Видео обзор работы
- Тюнингованные тракторы Беларусь МТЗ
- Трактор Беларус МТЗ 3022: образцово-показательная пахота
- Характеристики гидронавесной системы
- Цена и отзывы владельцев
- Техника из Белоруссии
- Устройство кабины трактора
- Сфера применения и особенности конструкции трактора «МТЗ-3022»
- Видео
- Комплектация
- Гидравлика
- Сдвоенные колеса
- Достоинства и недостатки
- Отзывы
- Компоновка и эргономика
Область применения трактора МТЗ-3022
Белорусский трактор МТЗ-3022 незаменим в сельском хозяйстве. Применяется для выполнения целого комплекса агротехнических операций, включая посев, уборку урожая, уборку кормов и обработку поверхности:
Вспашка трактором МТЗ-3022
- вспашка;
- разрыхление;
- отключить;
- выращивание;
- душераздирающий.
Техника мощная, высокопроизводительная, поэтому может работать на больших сельскохозяйственных площадях. Для определенного типа работы машина оснащена специальным оборудованием и сдвоенными колесами для передвижения по мягкому грунту.
Технические характеристики трактора МТЗ-3022 рассчитаны на работу в сложных условиях и с разными типами местности.
Навесное оборудование
Беларус МТЗ-3022 может использоваться со следующим дополнительным оборудованием:
- Тип ОБН-1 устанавливается на бульдозерный отвал. Он используется для небольших планировочных работ, очистки дорожного покрытия и площадей от снега и мусора, а также для других операций с сыпучими материалами. Подъемник управляется гидравлической системой автомобиля.
- Ковш 1M3 PFU. Такое устройство используется при погрузке и транспортировке сыпучих и малообъемных материалов. Размеры этого оборудования 2,03×0,95×1,07 м, масса 250 кг.
- Лезвие гидравлического типа. Применяется при проведении дорожных работ от снега и строительного мусора. Этот отвал можно устанавливать только на тракторный рычаг.
- Вилы для рулонов PFC. Используется для сбора, транспортировки и складывания тюков сена или соломы в кучу. Диаметр и длина большого пика — 56 и 1185 мм, малого — 30 и 730 мм.
- Грабли сеноворошилки колесные ГВВ-6М. Это оборудование необходимо, чтобы сгребать траву с валков в валок и переворачивать. Рекомендуется использовать на средне- и высокопродуктивных естественных и засеянных сенокосах с пологим рельефом или уклоном не более 5°.
также можно установить ходунки, косилки, борону, пресс-подборщик, культиваторы, переднее оборудование и т.д.
Технические характеристики МТЗ-3022
Технические параметры и характеристики этого трактора представлены в таблице:
н / п | Размеры (править | Параметры (мм) |
1. | Длина | 6100 |
2. | Ширина с учетом кромок задних приводных валов | 2630 |
3. | Высота крыши кабины | 3150 |
4. | Колесная база | 2900 |
5. | Передняя гусеница | 2400–2750 |
6. | Задняя колея | 1780–2120 |
Масса | Единица измерения (т) | |
7. | Операционная | 11,5 |
восемь. | Сухой | 10.9 |
девять. | Максимально допустимый | 14 |
Особенности
— армированный ЗНУ; — полный нос; -Дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям II фазы; — система гидравлического сцепления — универсальная, с джойстиковым управлением, на базе регулируемого аксиально-поршневого насоса ;
- Характеристики
- Варианты исполнения
Двигатель:
Вид | Дизель с турбонаддувом и интеркулер |
Шаблон | BF06M1013F |
Мощность, кВт (л. С.) | 223 (303) |
Номинальная частота вращения, об / мин | 2 300 |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм | |
Рабочий объем, л | |
Максимальный крутящий момент, Н * м | 1,300 |
Коэффициент запаса крутящего момента | тридцать |
Удельный расход топлива, г / кВт * час | |
Емкость топливного бака, л | 500 |
Трансмиссия:
Схватить | сухой, двойной диск закрыт постоянно |
Передача инфекции | гидромеханическая ступенька |
Количество передач, вперед / назад | 24/12 |
Скорость движения вперед / назад, км / ч: | 0,37-40,0 / 0,43-19,39 |
Задний ВОМ: | |
независимый I, об / мин | 1,000 |
независимая II, об / мин | 1 450 |
синхронный I, об / мин |
Размеры и масса:
Общая длина, мм | 6 100 |
Ширина, мм | 2490 |
Высота, мм | 3 160 |
База трактора, мм | 3010 |
Колея, мм: | |
на передние колеса | 1830 и 1950 гг |
на задние колеса | 1795-2135 |
Агротехническая площадь, мм | 450 |
Минимальный радиус поворота, м | 5.5 |
Масса эксплуатационная, кг | 11 500 |
Масса брутто, кг | 10 900 |
Максимально допустимая масса, кг | 20 000 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм | |
Размер шин: | |
передние колеса | 540 / 65R30 |
задние колеса | 580 / 70R42 |
Гидронавесная система:
Универсальная гидросистема управления рабочими органами сельскохозяйственных орудий с регулируемым насосом
Грузоподъемность оси, кг | 10 000 |
Максимальное давление, МПа | ветры |
Производительность насоса, л / мин | 120 |
Емкость гидросистемы, л | 100 |
Тормоза:
Масляные диски.
Рулевое управление:
Гидростатический. Два гидроцилиндра в рулевой трапеции (насос — дозатор)
Передний ведущий мост:
Портального типа, с планетарно-цилиндрическими редукторами, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: включенным, принудительным, автоматическим включением при пробуксовке задних колес.
Электрооборудование:
Генератор мощностью 2000 Вт с выпрямленным напряжением 14 В, система пуска со стартером 24 В.
Кабина:
Комфортный, с вентилируемой фильтрацией воздуха, системой обогрева, открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком в крыше, электрическими дворниками и передним омывателем. Обновленная приборная панель с электронным информационным устройством
Комплектация:
Рабочие фары. Четыре пары задних сантехнических кабелей и одно сливное отверстие для слива + две пары передних сантехнических кабелей. Приставка передняя. Передний ВОМ. Крюк амортизатора ТСУ-3К. Вилка ТСУ-2В. Тяга ТСУ -1М-01. Кондиционирование воздуха. Запонка с карабином сзади. Запасные части и аксессуары. Дополнительное место
По заказу:
Передний балласт до 1350 кг. Запонки спереди.
Карданный вал |
Генератор |
Мотор |
Дифференциальный |
Салон самолета |
Рулевая колонка |
Приборы |
Передача инфекции |
Раздаточная коробка |
Гидравлический корпус |
Картер сцепления |
Крышка трансмиссии переднего моста |
Задний мост |
Передний мост |
Дозирующий насос |
Насос гидросистемы нш |
Насос рулевого управления НШ |
Бензонасос |
Пневматический компрессор |
Промежуточный подшипник приводного вала |
Распределитель |
Пневматический регулятор давления |
Сиденье оператора |
Стартер |
Передний дворник |
Тахометр |
Тормозной клапан |
Передача инфекции |
Турбокомпрессор |
Гидравлический цилиндр |
Пара главных передаточных звездочек |
Левая задняя шина |
Правая задняя шина |
Передняя шина, левая |
Шина передняя правая |
Панель управления |
Описание и назначение
МТЗ-3022 — высокопроизводительный трактор Минского автомобильного завода, рассчитанный на широкий спектр сельскохозяйственных работ. Станок может быть укомплектован специализированными принадлежностями для выполнения определенного вида работ. В сельском хозяйстве машина позволяет обрабатывать землю, бороновать и культивировать. Трактор способен работать на больших сельскохозяйственных площадях, посеве и уборке урожая, в том числе зерновых и овощных культур. Техника подходит для погрузки и разгрузки крупногабаритных грузов, а также для буксировки тяжелых прицепов. Рассматриваемая модель широко используется в коммунальном хозяйстве, а также в строительстве и поисково-спасательных работах. МТЗ-3022 — достойное дополнение к спецтехнике МЧС. Трактор способен выполнять вспашку и уборку на высокой скорости, а также выполнять транспортные, производственные и дорожно-монтажные работы. Исходя из этого, перед нами очень производительный колесный аппарат, который еще можно оборудовать сдвоенными колесами.
Устройство двигателя
Изначально трактор МТЗ-3022 оснащался дизельным двигателем S40E 8.7 LTA американского производства объемом 8,7 л. Силовой агрегат отличался своими тактико-техническими характеристиками, однако из-за дороговизны от него решили отказаться.
Хорошей альтернативой стал шестицилиндровый двигатель немецкой марки Deutz BF06M1013FC, оснащенный промежуточным охладителем с наддувом. Двигатель сертифицирован по Stage II и, следовательно, имеет низкий уровень выбросов.
Агрегат имеет следующие технические характеристики:
Схема двигателя DEUTZ BF06M1013FC
- рабочий объем — 7,1 л;
- мощность — 300 лошадиных сил или 223 кВт;
- максимальное значение крутящего момента — 1300 Нм;
- частота вращения коленчатого вала — 2300 об / мин;
- объем топливных баков — 500 литров;
- емкость маслобака — 70 л;
- удельный расход топлива — 249 г / кВтч;
- дорожный просвет — 450 мм.
Двигатель создан с использованием новейших технологий. Он оснащен электронной системой впрыска топлива. Важную роль в этом процессе играют электрогидравлические форсунки.
Особенности МТЗ 3022
- МТЗ-3022 комплектуется рядом производительных двигателей. Так, изначально машина получила 300-сильный дизель s40E 8.7LTA американского производства. Эта установка зарекомендовала себя как эффективная и экономичная. Он имеет шесть цилиндров и рабочий объем 8,7 литра. Крутящий момент — 1457 Н / м. Это очень достойные показатели для трактора такого класса. Однако в дальнейшем из-за дороговизны этого двигателя от него было решено отказаться. Впоследствии трактор получил шестицилиндровый двигатель Deutz BF06M1013FC немецкого производства с аналогичными характеристиками. Эта установка оснащена турбиной с промежуточным охлаждением. Немецкий мотор объемом 7,1 литра развивает около 300 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 1300 Н / м. Номинальные обороты в минуту — 2300 об / мин. С такой силовой установкой трактор МТЗ-3022 стал доступнее, но не за счет производительности. Двигатель получил экологические стандарты Stage II и отличается не только низким уровнем вредных выбросов, но и высокой топливной экономичностью. Двигатель получил аккумуляторную систему питания и электронный впрыск топлива. Подача топливной смеси в цилиндры регулируется электрогидравлическими форсунками, что является ноу-хау Минского тракторного завода. Несмотря на впечатляющие мощность и тяговые характеристики, двигатель потребляет всего 249 г / кВт в час. Для увеличения запаса хода доступны два топливных бака общей емкостью 500 литров. Масляный бак двигателя имеет емкость 70 литров.
- Трактор МТЗ-3022 получил гидромеханическую ступенчатую коробку передач с постоянным включением. Коробка передач имеет 24 передних и 12 задних передач, которые переключаются плавно и бесшумно, обеспечивая плавность хода и хорошие динамические характеристики. Кроме того, трансмиссия имеет оптимизированные передаточные числа, чтобы полностью раскрыть потенциал силовой установки. Кроме того, электрогидравлический механизм смог увеличить скорость перехода на более низкую или более высокую передачу, тем самым исключив задержки и рывки. Уже на первой скорости стрелка спидометра достигает 1500 об / мин, а на второй скорости — 1000 об / мин. Кроме того, функциональность коробки передач повышается за счет карданного вала, который закреплен в передней части машины. Коробка отбора мощности имеет режимы работы до 1000 об / мин.
- За эффективность торможения отвечают многодисковые мокрые тормоза. Тормозной механизм прицепа — пневматический, синхронизированный с тормозами трактора. Стояночный тормоз управляется специальной ручкой. Рулевая рубка оборудована гидроусилителем тормозов, гидроцилиндром и насосом-дозатором. Эти компоненты помогают снять напряжение при повороте рулевого колеса. МТЗ-3022 — полноприводный трактор с колесной формулой 4х4, однако в качестве опции предлагается система колес 8х8, т.е по два колеса на каждую из четырех осей. Это значительно увеличивает проходимость, особенно в сочетании с полным приводом и блокировкой дифференциала колесной базы. Добавим сюда внедорожные особенности кузова и шасси: это увеличенный клиренс, минимальные свесы кузова, большие углы въезда и съезда, а также надежная защита днища и моторного отсека. Благодаря вышеперечисленным преимуществам трактор МТЗ-3022 обладает выдающимися возможностями. Машина способна преодолевать любые выбоины и глубокие колеи, не опасаясь повреждения шасси.
- Трактор МТЗ-3022 получил гидравлическую навеску, управляемую джойстиком, расположенным в кабине оператора. Гидравлическая система основана на аксиально-поршневом насосе, который приводит в движение весь механизм, благодаря чему навесное оборудование может опускаться и подниматься. Кроме того, гидросистема рассчитана на три режима работы: силовой, смешанный и позиционный: таким образом можно регулировать глубину обработки почвы. В конструкцию гидросистемы входит пятисекционный электрогидравлический распределитель, а также регулятор управления передним и задним сцепным устройством. Гидравлический насос имеет производительность 120 литров в минуту, а гидравлический бак имеет емкость 110 литров. Грузоподъемность задней навески превышает 7 тонн. При необходимости вы можете использовать задние и передние орудия, и это почти удвоит вашу производительность.
- Трактор может оснащаться различным оборудованием. Это могут быть как компактные петли, так и плуги с вылетом 8 мм. Кроме того, конструкция МТЗ-3022 предусматривает установку орудий для обработки почвы: сеялки, культиваторы, дисковые бороны и т.д.
- Трактор МТЗ-3022 получил многофункциональную кабину, оборудованную в соответствии с современными стандартами и международными нормами, а также в соответствии с требованиями OESD. Кабина оборудована прочной поперечной балкой, которая выполняет функцию безопасности и защищает водителя в случае опрокидывания. Дело в том, что рама предотвращает деформацию кабины, чтобы не раздавить оператора. Сиденье водителя в кабине оснащено регулируемой по высоте пневматической подвеской. Кроме того, вы можете настроить рулевую колонку. Все органы управления эргономично расположены и расположены прямо перед сиденьем водителя. Дотягиваться до них не нужно, ведь они под рукой, в том числе и сам джойстик, отвечающий за управление аксессуарами. В кабину попадает только очищенный воздух, предварительно обработанный системой фильтрации. Кроме того, комфорт и интимность в салоне поддерживаются кондиционером и обогревателем, а также тепловой и антивибрационной изоляцией, выполненной с использованием технологий предотвращения несчастных случаев. Большая площадь остекления и большие зеркала заднего вида обеспечивают отличный обзор во всех направлениях. Кроме того, планируется и остекление на крыше в виде панорамного люка.
Основные модификации и аналоги
Модификации данной модели трактора:
- 3022 DC-1. Техника предназначена для выполнения различных сельскохозяйственных работ, предпосевной обработки почвы, посева в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, использования в составе высокопроизводительных уборочных комплексов, в транспортном производстве. 303 л.с с., Установлена гидромеханическая трансмиссия. Все производимые выбросы соответствуют экологическим стандартам Stage II.
- 3022 DV. Отличие состоит в том, что эта версия трактора имеет реверсивное положение рулевого управления, что увеличивает срок службы автомобиля при больших нагрузках. Также имеется 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом с воздушным промежуточным охладителем и механическая коробка передач с постоянным зацеплением. Тормоза оборудования дисковые, пневматические. Количество передач переднего хода — 36, заднего хода — 24. Максимальная скорость — 40 км / ч.
Аналог этой машины — трактор John Deere, стоимость которого начинается от 6 миллионов рублей.
Характеристики трансмиссии трактора МТЗ-3022
Трактор «Беларусь МТЗ-3022» имеет 24-ступенчатую гидромеханическую коробку передач с шестернями постоянного зацепления. Привод с дополнительным рычагом управления позволяет трактору двигаться вперед на 36 передачах и назад в 24 режимах. При этом под нагрузкой переключаются 6 передач. Трактор оснащен постоянно замкнутым двухдисковым сухим сцеплением с механическим упором.
Управление коробкой передач трактора МТЗ-3022
Система рулевого управления на основе гидростатической системы позволяет автомобилю легко менять направление и двигаться вперед со скоростью 39,5 км / ч, назад — 19,39 км / ч.
Передний ведущий мост балочного типа необходим для передачи крутящего момента на управляемые передние колеса. Он оборудован бортовой передачей, дифференциалом с автоматической блокировкой и редукторами на колесах. Благодаря такой конструкции техника лишена возможности скольжения.
Трактор МТЗ-3022 оборудован многодисковыми рабочими тормозами с масляным охлаждением и гидростатической трансмиссией. Они подключены к автономному стояночному тормозу.
Электрооборудование сельскохозяйственной машины зависит от генератора мощностью 2000 Вт.
Комплексная электронная система управления (КЭСУ)
КЕСУ — Трактор МТЗ-3022 оснащен встроенной электронной системой управления гидравликой, которая позволяет удобно управлять следующими механизмами:
- блок PVM
- коробка передач
- задняя стрела
- передняя спецификация
- блокировка дифференциала заднего моста
Благодаря этой системе управление стало более комфортным и эффективным.
Шесть бесступенчато регулируемых передач с непрерывным потоком мощности. Джойстик позволяет выбрать алгоритм и запрограммировать переключение передач в зависимости от задания:
- вспашка — тяжелая
- выращивание — средний
- транспорт — легкий
Рис. 1 Электрогидравлическая схема трактора Беларус МТЗ 3022 ГДС
Контролирует угол поворота колес, автоматически активирует коробку отбора мощности при торможении. Он позволяет выполнять плавный разгон и экстренное торможение в аварийной ситуации. Оборудован световой и звуковой сигнализацией. Обеспечивает идентификацию потенциальных сбоев передачи, неисправностей, блокировку управления и устранение неисправностей.
Техническое обслуживание
Впервые техническое обслуживание трактора Беларус-3022 необходимо проводить через 10 часов эксплуатации. Для этого вам понадобятся:
- Проверьте масляную жидкость в двигателе.
- Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
- Проведите проверку шин.
- Проверить масло в совмещенном резервуаре гидросистемы и HSU, в резервуаре HLL.
- Осмотрите детали гидравлической системы.
- Осмотрите электропроводку в моторном отсеке.
- Проверьте, при необходимости, очистите водяной радиатор двигателя Deutz BF06M1013FC.
- Проверьте работу тормозного пути во время движения, работоспособность системы рулевого управления, устройств, отвечающих за освещение и сигнализацию.
- Удалите конденсат из цилиндра пневмосистемы.
Последующее обслуживание проводится через 125 часов работы, т.е каждые 1000 часов работы.
Каждые 1000 часов вам необходимо:
- проверить осевой люфт и отрегулировать конические подшипники кромки колес;
- поменять масло в трансмиссии и в гидроусилителе руля;
- смазать подшипники ступиц передних колес;
- промыть фильтрующий элемент корпуса ГУР;
- поменять смазку в шарнирах рулевой тяги.
Прицепной опрыскиватель 3200 литров, штанга 24 метра GASPARDO — 3 135 000 руб.
Беларус-3022 трактор
Высокопроизводительный сельскохозяйственный колесный трактор БЕЛАРУС-3022ДЦ.1 с дизельным двигателем BF06M1013FC (DEUTZ) мощностью 303 л.с., сертифицированный по II фазе Директивы 2000/25 / ЕС, класс тяги 5.0 с колесной формулой 4х4.
Предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, на транспорте, с погрузочно-разгрузочными системами, сборными комплексами, а также для управления стационарной сельскохозяйственной техникой.
Помимо самого трактора, вы можете ознакомиться с колесными парами для различных культур, таких как кукуруза, свекла, подсолнечник и картофель.
Рассчитан на длительную работу в реверсивном режиме и отличается наличием реверсивного поста управления, который включает в себя дополнительную рулевую колонку, дублированное управление сцеплением, тормозами, подачей топлива, а также специальное поворотное сиденье для работы как на одном пробеге вперед и один назад. Применяется для скоростной вспашки, глубокого рыхления и обработки почвы, предпосевной обработки почвы, посева зерновых и других культур в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, проведения фрезерных работ в широких проходах, уборки урожая в составе комплексных высокопроизводительных уборочных работ для кормоуборочных, зерноуборочных, транспортных и погрузочных работ. Установка ходоуменьшителя позволяет использовать трактор в дорожном строительстве, мелиорации и землеройных работах, значительно увеличивая годовую загрузку трактора и экономическую эффективность его использования. Широкий выбор балластов за счет установки балластов и заполнения колес жидкостью, возможность установки колес разных типоразмеров, в том числе сдваивания колес, позволяет использовать трактор на почвах с разной несущей способностью. Трактор можно использовать для выращивания пропашных культур и овощей, для срезания гребней и гребней. Система гидравлического подключения — универсальная, с джойстиковым управлением, на базе регулируемого аксиально-поршневого насоса, обеспечивающего силовое, позиционное и смешанное регулирование глубины обработки почвы, с пятисекционным распределителем с электрогидравлическим управлением и возможностью программирование функций гидравлической системы (EHS), электрогидравлического переднего регулятора управления (PLL) и задних навесных устройств (RLL.
Характеристики и описание:
Суммарная информация | |
Конструкционная масса, кг | 10485 |
Масса брутто с завода, кг | 10785 |
Масса эксплуатационная, кг | 11500 |
Максимально допустимая масса (полная), кг | 18000 |
База, мм | 3010 |
Габаритные размеры: длина, мм | 6100 |
Габаритные размеры: ширина, мм | 2630 |
Габаритные размеры: высота, мм | 3160 |
Колея передняя (мин), мм | 1830 г |
Колея передняя (max), мм | 1950 |
Колея задняя (мин), мм | 1795 |
Колея задняя (max), мм | 2735 |
Минимальный радиус поворота, м | 5 |
Дорожный просвет, мм | 450 |
Размеры передней шины | 540 / 65R30 |
Размеры задней шины | 580 / 70R42 |
Удельное давление на грунт, кПа | 160 |
Емкость топливного бака, л | 500 |
Скорость передвижения: транспортная, км / ч не более | 39 |
Скорость передвижения: рабочая, км / ч не более | 19 |
Грузоподъемность, кг | 10000 |
Мотор | |
Марка | Deutz |
Шаблон | BF06M1013FC |
Вид | 4-х тактный дизель, с турбонаддувом |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра, мм | 108 |
Ход поршня, мм | 130 |
Рабочий объем, л | 7 146 |
Номинальная частота вращения, об / мин | 2300 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 222,8 (303) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 1300 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | тридцать |
Удельный расход топлива при рабочей мощности, г / кВт · ч | 248 |
Электрическое оборудование | |
Номинальная мощность генератора, кВт | 2 |
Номинальное напряжение потребителей электроэнергии бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электростартера, В | 24 |
Передача инфекции | |
Схватить | Сухой, два диска |
Передний мост | |
Тип моста | Полный луч |
Тип колесного редуктора | Планетарный |
Дифференциальный тип | Самоблокирующийся |
Привод FDA | Карданный вал |
Контроль FDA | Электрогидравлический с тремя режимами работы |
Задний мост | |
Тип колесного редуктора | Планетарный |
Дифференциальный тип | Коническая с четырьмя сателлитами |
Тормоза | |
Рабочие | Масляные диски |
Задние рабочие колеса | Масляные диски |
Парковка на задние колеса | Масляные диски |
Пневматическое управление тормозами прицепа | + |
Салон самолета | |
Реверсивное положение водителя | + |
Дополнительное место | + |
Нагреватель | + |
Кондиционирование воздуха | + |
Коробка отбора мощности | |
Задний ВОМ | + |
— Независимый задний ВОМ I (при номинальной частоте двигателя), об / мин | 1000 |
— Независимый задний ВОМ II (при номинальной частоте двигателя), об / мин | 1450 |
Передний ВОМ | + |
— Независимый передний ВОМ II (при номинальной частоте двигателя), об / мин | 1000 |
Максимальный крутящий момент, передаваемый на передний ВОМ, Нм | 585 |
Шлем | |
Вид | Гидростатический |
Тип механизма поворота | Два гидроцилиндра и рулевая тяга |
Система гидравлических соединений (GNS) | |
GNS назад | + |
— Тип заднего HLL | Отдельно-агрегатный |
-количество гидравлических выходов заднего ГНУ | 6 |
Передняя GNS | + |
— грузоподъемность на оси шарнира нижних рычагов переднего ГНС, кгс | 5000 |
-количество гидравлических выходов на передней части ГНС | 2 |
Гидравлическая система | |
Тип насоса | Аксиально-поршневой, регулируемый |
Производительность насоса, см3 / об | 45 |
Максимальное давление, МПа | ветры |
Производительность насоса, л / мин | 100 |
Емкость гидросистемы, л | 90 |
Рабочая система | |
Колесо формул | 4K4 |
Видео обзор работы
Тюнингованные тракторы Беларусь МТЗ
Трактор Беларус МТЗ 3022: образцово-показательная пахота
Характеристики гидронавесной системы
Многофункциональная гидросистема навески трактора МТЗ-3022 выполнена на базе регулируемого аксиально-поршневого насоса немецкого производства. Джойстик управления, расположенный в кабине оператора, позволяет поднимать и опускать оборудование. В этом случае можно регулировать глубину залегания почвы для каждого ее вида. К сельхозмашине можно подключить посевно-прицепной аппарат, плуг, косилку.
В базовую комплектацию входят элементы со следующими характеристиками:
- 5-ти секционный электрогидравлический клапан с гидравлическим программатором;
- электрогидравлический механизм управления аксессуарами;
- автономные выходы с регулируемой подачей жидкости;
- выходное отверстие для самотечной разгрузки;
- пневматическое включение тормозов прицепа.
Гидравлическая система МТЗ-3022
Дополнительное оборудование включает:
- проставки с резиной для сдваивания передних колес;
- перекладина;
- радиооборудование;
- лопнувшие суставы;
- суставы;
- рулевой конец;
- балластные грузы.
Цена и отзывы владельцев
приобрести новый трактор можно за 4,5–5,5 млн рублей, б / у техника обойдется покупателю в 3 млн рублей.
Отзывы владельцев Беларус-3022 свидетельствуют о том, что это мощный агрегат, хорошо выполняющий свою работу.
Кирилл, 52 года, Магнитогорск: «Взял этот трактор на посевные работы. После 4 часов работы появился шум при включении блокировки. Из плюсов отмечу небольшой расход топлива и кабину водителя, в которой комфортно работать как летом, так и зимой».
Борис, 47 лет, Москва: «Я купил Беларусь в 2015 году за 4 миллиона рублей. За 2 года работы 3 раза ремонтировал систему охлаждения двигателя. Могу сказать, что большинство технических проблем связано с плохим обслуживанием. Трактор выполняет свою работу хорошо, покупкой остался доволен».
Владимир, 39 лет, Архангельск: «Я работаю над этой машиной уже 3 года. Из недостатков — известная некачественная резина, задние колеса пришлось менять менее чем через год после начала эксплуатации. Колеса не выдерживают больших нагрузок».
Станислав, 42, Владивосток: «Купил трактор 3022 в 2013 году. Сразу после покупки вышла из строя передняя навеска, пришлось поменять датчик, который находится с правой стороны. Других поломок пока не было. Из плюсов отмечу небольшой расход топлива».
Сергей, 55 лет, Красноярск: «Купил трактор для работы на стройке. Оборудование выполняет свою работу хорошо, за 2 года эксплуатации отказов не было. В кабине водителя комфортно работать как летом, так и зимой, благодаря хорошей вентиляции».
Техника из Белоруссии
Техники Беларуси популярны не только не на территории бывшего постсоветского пространства, но и во всем мире. Одна из его главных особенностей — неприхотливость и стойкость. Такими же качествами наделен и представленный нами трактор «Беларусь-3022».
он предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ в комплекте с полунавесным и навесным оборудованием и рабочими агрегатами, а также прицепным. Технику можно использовать для работы со стационарной сельскохозяйственной техникой. Также отмечается высокая эффективность и производительность при работе МТЗ-3022 в тандеме с погрузочно-разгрузочными механизмами.
Машины часто входят в состав специальных машинно-транспортных комплексов, что позволяет использовать их в лесном хозяйстве, при решении задач коммунального хозяйства, на строительных площадках и других сферах жизнедеятельности человека.
Устройство кабины трактора
Кабина трактора МТЗ-3022 состоит из прочной трубчатой рамы, которая обеспечивает безопасность оператора, снижает уровень шума и вибраций. На рабочем месте имеется двойной командный пункт и поворотное кресло для удобства управления механизмами, расположенными в задней части трактора.
Кабина оснащена прочным объемным стеклом, обеспечивающим обзор через большие зеркала заднего вида. Фильтрация воздуха, обогрев, кондиционер создают комфорт для работы водителя. Открытие дверей, окон, стеклянная крыша улучшают условия эксплуатации машины. Для очистки окон от атмосферных осадков предусмотрен специальный электрический дворник.
Сфера применения и особенности конструкции трактора «МТЗ-3022»
Приоритетным назначением тракторов МТЗ-3022 из Беларуси является выполнение широкого спектра агротехнических работ с различными машинами и орудиями прицепного, прицепного и полуприцепного типа. «МТЗ-3022» отлично проявляет себя в процессе работы с комплексами с широким спектром обработки и уборки почвы; а также как привод для стационарной сельхозтехники.
Элементом полноприводного трактора пятого класса тяги являются масштабные полевые работы, требующие высокой производительности и скорости; обширные территориальные территории. Вот сельскохозяйственные работы, на которых трактор МТЗ-3022 показывает лучшие характеристики:
- высокая скорость вспашки;
- обработка почвы в предпосевную обработку;
- глубокое расслабление и совершенствование;
- посев зерновых и других сельскохозяйственных культур в составе комбинированных и широкозахватных агрегатов;
- фрезерные работы в различных полосах движения;
- уборочные работы в составе высокопроизводительных кормоуборочных комплексов;
- уборка зерновых;
- транспортно-погрузочные работы.
Возможность установки ходоуменьшителя позволяет использовать этот трактор также в дорожном строительстве, мелиорации и землеройных работах. Это значительно увеличивает общий годовой коэффициент использования трактора и экономическую эффективность от его непосредственной эксплуатации.
Работа на тракторе МТЗ-3022 возможна на почвах различной грузоподъемности, благодаря широкому набору балластов, включающих балластные грузы «разной колеи» и (или) заправленные жидкостью колеса; с возможностью установки сдвоенных колес и колес с различными спицами.
Эффективность трактора при выполнении этих сельскохозяйственных работ гарантируется возможностью его агрегатирования с навесным оборудованием большой грузоподъемности, крупногабаритными сборочными комплексами и высокопроизводительными стационарными механизмами. В том числе, с современной зарубежной производственной техникой. Например, с шириной захвата шесть метров от посевного комплекса Amazone и косилки Disco-8500 производства компании Claas».
Трактор, адаптированный для длительной работы в реверсивном режиме, оборудован двумя постами управления и снабжен резервными модулями привода и тормоза, а также системой двухтопливной подачи.
Видео
Комплектация
На МТЗ 3022 дц 1 могут быть подключены и закреплены следующие устройства:
- Плуг Amazone, полевая втулка шириной 600 см.
- Косилка Disco-8500 производства Claas.
- Плуг DC-100 8 м от производителя Kverneland.
- Модификация сеялки SuperRapid 400С.
Трактор МТЗ 3022 с бульдозерным отвалом
Гидравлика
Гидравлическая система автоматическая, гасит вертикальные колебательные движения при транспортировке сельскохозяйственного инвентаря, обеспечивает работу позиционное, силовое и смешанное управление задним и позиционно-передним навесными механизмами. Система оснащена 4 парами независимых выходов. Его работой можно управлять из кабины или с помощью кнопок на задних крыльях.
Максимальное давление, МПа | ветры |
Насос литр / мин. | 0–100 |
Масляный бак л. | 90 |
Грузоподъемность заднего крыла кг. | 10000 |
Грузоподъемность передней створки кг. | 5000 |
Таблица: основные параметры системы гидравлических подключений
Передняя и задняя навесные системы — позволяют легко регулировать глубину расположения рабочих элементов в земле и другие рабочие параметры прямо из кабины. Он снижает динамические нагрузки на высоких транспортных скоростях, поскольку гасит вибрацию аксессуаров во время движения.
Интегрированная система мониторинга и диагностики останавливает работу в аварийной ситуации, предотвращая серьезный отказ механизмов, а также позволяет определить место и сложность неисправности.
Сдвоенные колеса
Для снижения давления на почву колеса сдвоены проставками. Это снижает затраты на электроэнергию и увеличивает урожайность за счет защиты почвы. В случае недостаточного сцепления с поверхностью применяется дополнительная нагрузка колес жидкостью.
Достоинства и недостатки
Преимущества этого автомобиля:
- Колесная формула 4х4. Эта конструктивная деталь позволяет перевозить тяжелые грузы по плохим грунтовым дорогам, песку или поверхностям с высокой влажностью.
- Все правила обслуживания и инструкции по эксплуатации доступны на русском языке.
- Комфортная кабина водителя, состоящая из надежного шасси.
- Грамотное обеспечение контроля.
- Наличие рабочего режима наоборот.
- Простота обслуживания и наличие запасных частей для сокращения времени простоя.
- Низкие денежные затраты при проведении ремонтных работ.
- Широкий ассортимент буксируемого навесного оборудования и оборудования.
- Можно установить колеса разных размеров.
К недостаткам данной модели трактора можно отнести:
- нестабильная работа системы охлаждения при больших нагрузках (эта проблема решается заменой радиатора);
- отсутствие обслуживания;
- некачественная сборка;
- неплотная затяжка резьбовых креплений;
- дорогие.
Все ошибки, ремонты и неисправности происходят из-за некачественного обслуживания и эксплуатации автомобиля.
Отзывы
- Николай, Петрозаводск. В нашем хозяйстве есть один такой трактор. Автомобиль 2009 года выпуска. За 8 лет эксплуатации трактор достойно себя зарекомендовал. По производительности и комфорту она не хуже любой зарубежной техники, в том числе тракторов John Deere и New Holland — у нас тоже есть в наличии эти машины, так что есть с чем бороться. По качеству материалов в кабине белорусский трактор немного проигрывает, но все равно такой же функциональный и производительный. Уровень шума и вибрации примерно такой же. Трактор МТЗ-3022 тихий и комфортный, можно даже закрыть окна и включить кондиционер, незаменимый вариант в холодное время года. Машина справляется со всеми видами сельскохозяйственных работ, включая посев, обработку почвы различными способами, перетаскивание тяжелых грузов и прицепов. По стоимости обслуживания трактор МТЗ-3022 явно превосходит иномарки, так как у нас развитая дилерская и сервисная сеть. Но в плане ремонтопригодности машину ремонтировать непросто, из-за наличия сложной электроники. Главное, чтобы она не капризничала. В целом трактор хороший и один из самых мощных в модельном ряду МТЗ.
- Виталий, Липецк. МТЗ-3022 — достойная замена трактору John Deere, тоже неплохая, но слишком дорогая в обслуживании. Через три года машина была продана, а на вырученные деньги наша компания купила 300-сильный МТЗ-3022, оснащенный полным приводом и полным пакетом опций. Техника обрабатывает почву быстро и эффективно, а при необходимости могут быть установлены грузы для дальнейшего увеличения грузоподъемности. Считаю, что после МТЗ-3022 нет смысла брать иномарку, которая не только дороже и с худшими характеристиками, но и дороже в эксплуатации. Поэтому МТЗ-3022 заслуживает особого внимания. Автомобиль самый доступный из конкурентов, и я не понимаю, почему у него такие низкие продажи.
Компоновка и эргономика
В МТЗ-3022 традиционным компоновочным решением для тракторов Минск является кабина, расположенная за двигателем, которая не мешает доступу к силовой установке при ремонте и обслуживании, а большие задние колеса сочетаются с современным дизайном с преобладанием плавных линий и эргономичного оборудования рабочего места оператора.
Кабина оснащена прочной рамой, защищающей оператора в случае опрокидывания машины, двойным рабочим местом и поворотным сиденьем оператора, предназначенным для работы с механизмами, расположенными в задней части трактора.
Системы отопления и кондиционирования, теплозащитное безопасное стекло, окна, открывающиеся с задней и боковых сторон автомобиля по мере необходимости, большое количество стекол, современное стеклоочиститель и приподнятое сиденье для водителя — максимально комфортные условия для работы высокопроизводительного оператора.
Характеристики | |
Габаритные размеры (мм) | 6100x2630x3150 |
Дорожный просвет (мм) | 450 |
Вес (кг) | 11500 |
Грузоподъемность (кг) | 10000 |
Расход топлива (г / кВтч и г / л.с.ч) | 249/182 |
Емкость топливного бака (л) | 500 |
Колесная база (мм) | 2900 |
Передняя колея (мм) | 2404-2744 |
Колея задняя (мм) | 1780–2120 |
Емкость масляного бака (л) | 50 |
Передние шины | 540 / 65R30 |
Задние шины | 620 / 70R42 |