Мотоблоки Луч МБ: технические характеристики, устройство, инструкция по эксплуатации, отзывы

Содержание
  1. Модельный ряд
  2. Луч МБ 1
  3. Технические характеристики
  4. Луч МБ 5040
  5. Луч МБ 2 и МБ 5141
  6. Устройство мотоблока «Луч МБ-1»
  7. Стоимость нового и б/у
  8. Запчасти
  9. Неполадки мотора
  10. Проблемы в топливной системе
  11. Когда свечи остались влажными
  12. Видео обзор
  13. Навесное оборудование
  14. Фрезы
  15. Плуг
  16. Косилки
  17. Картофелекопалка и картофелесажалка
  18. Снегоуборщик и отвал-лопата
  19. Адаптер
  20. Прицепы
  21. Колеса и грунтозацепы
  22. Гусеницы
  23. Утяжелители и сцепка
  24. Изготовители и история производства «Луч МБ-1»
  25. Мотоблок «Нева» МБ1 C-6,0
  26. Описание
  27. Характеристики
  28. На каком бензине работает мотоблок луч
  29. Доступные модели «Луч» — типы двигателей, мощность
  30. Технические характеристики
  31. Габариты мотоблока:
  32. Расход топлива
  33. Какой двигатель используется для мотоблока Луч МБ 1
  34. Инструкция по эксплуатации, обслуживанию, основные неисправности и ремонт
  35. Масло и топливо
  36. Обслуживание и эксплуатация
  37. Первый пуск
  38. Основные неисправности
  39. Отзывы про мотоблок Луч МБ 1
  40. Отзыв: Мотоблок Луч МБ-1 — Неудобная, ненадежная конструкция
  41. Технические возможности мотоблока «ЛУЧ» МБ-1
  42. Характеристика мотоблока
  43. Подробный обзор «ЛУЧ»
  44. Краткое описание мотоблока, его предназначение и сфера применения

Модельный ряд

Луч МБ 1

Эта машина является самой популярной и используется в небольших садах и заболоченных местах. Балка МБ 1 выпускается на сегодняшний день.

Большинство моделей выпускалось с двигателем Cadvi 168F-2A. Но кроме них можно встретить и двигатели Лифан и Субару.

Двигатель Кадви имеет мощность 5 лошадиных сил.

Отличительная особенность этого двигателя — простота топлива. Могут использоваться как АИ-92, так и А-76.

Средний расход топлива мотоблока Луч МБ-1 составляет 2 литра в час. Этот шаблон прост в использовании и использовании.

Технические характеристики

Мощность двигателя, (кВт / л. С.) 3,7 / 5
Ширина захвата, мм 725–1200
Глубина вспашки, мм 310
Передача инфекции зубчатый
Передача инфекции 2 вперед / 1 назад
Двигатель / тип топлива 4т / бензин
Объем двигателя, (см3) 270
Объем топливного бака, (л) 3,6
Скорость движения на ведомых колесах, км / ч 5-9
Масса 100 кг

Луч МБ 5040

Данная модель является улучшенной моделью MB 1.

Проявляется в виде бензобака. В этом устройстве он имеет квадратную форму и расположен ближе к двигателю.

Луч МБ 2 и МБ 5141

Особой популярности эти модели не приобрели, поэтому их можно найти в единичном количестве, чаще всего используются.

Поскольку они были выпущены очень давно, их состояние в основном оставляет желать лучшего.

Устройство мотоблока «Луч МБ-1»

Конструктивно мотоблок состоит из следующих основных частей: двигателя; механизм сцепления; адаптер; ручки с элементами управления; две шины с шинами (или четыре культиватора). Детали двигателя приведены ниже по тексту. Механизм сцепления предназначен для передачи энергии крутящего момента коленчатого вала от двигателя к коробке передач и состоит из двух ремней; передний шкив; реверсивный шкив; ведущий шкив; зубчатый шкив, стержни; рычаги и пружины вперед и назад.

Коробка передач предназначена для изменения передаточного числа и передачи энергии вращения от шкива коробки передач на колеса и рабочее оборудование. Цепной редуктор состоит из двух половин корпуса; Цепи; вал переключения; ручки переключения передач; три блока зубчатых колес и выходной вал.

Устройство мотоблока «Луч МБ-1»

Расположенные на рукоятках органы управления служат для изменения режимов работы двигателя и направления движения шагающего трактора. Они состоят из: именно руля; рычаг управления двигателем; ручки переключения передач. Рулевое колесо крепится четырьмя болтами к коленам коробки передач и регулируется по высоте.

Рычаг управления двигателем навинчен на правую рукоятку руля, которая тросом через рычаг и пружину соединена с дроссельной заслонкой регулятора. На левом руле вверху находится рычаг подачи, который соединен с подающим шкивом стержнем, цепью и пружиной. А снизу, на той же левой ручке, находится рычаг реверса, который через цепь, тягу и пружину соединен с рычагом, на котором установлен реверсивный шкив. Трансмиссия предусматривает работу на 2-х передних и 2-х задних передачах.

Устройство мотоблока «Луч МБ-1» -01

Колеса мотоблока Луч МБ-1 как пневматические, так и литые, размеры — 4,00 × 10 ″. Наружная часть протектора, очень толстая, выполнена в виде традиционной «елочки» и при установке таких колес на мотоблок необходимо располагать их углами вперед. А для получения наилучших результатов при вспашке, окучивании и копании корня имеет смысл заменить резиновые колеса на металлические, с ребрами. Вместо колес на выходной вал КПП можно установить культиватор.

Стоимость нового и б/у

Ценник на мотоблок Луч МБ 1 не запредельный. В настоящее время купить эту модель без рабочего времени практически невозможно. При этом большим спросом пользуются поддерживаемые варианты. Балку МБ 1 в хорошем состоянии можно купить за 15-17 тысяч рублей.

Запчасти

Полный перечень запчастей, необходимых для дальнейшей эксплуатации, поставляется с новым мотоблоком. В связи с тем, что производство этих мотоблоков было остановлено, исчезла и эта возможность.

В основном, купить Ray можно только вручную или на интернет-сайтах, специализирующихся на продаже спецтехники.

Запасные части
Запасные части

Мотоблок Ray, части которого теперь можно купить в Интернете, поставлялся в комплекте с ножом, набором фрез и инструкцией по работе с ним. Также в этом комплекте были расходники:

  • Шайбы и гайки.
  • Ограничитель.
  • Остановился.
  • Скобка.
  • Вор в законе.
  • Ремни и так далее

Неполадки мотора

Двигатели, работающие на разных видах топлива (бензин или дизельное топливо), имеют разный ресурс. Для двигателей, работающих на дизельном топливе, он намного больше, но популярны именно бензиновые агрегаты, благодаря более низкой стоимости и простоте эксплуатации и ремонта.

  • проблемы с запуском;
  • проблемы с правильным функционированием.

Проблемы в топливной системе

Первым делом нужно проверить свечи. Если они высохли, это может означать, что бензин не попадает в двигатель. Основными причинами будут: нехватка топлива, закрыт топливный кран, забито отверстие в крышке бака, в топливную систему попадают ненужные предметы.

  • заправить мотоблок;
  • откручиваем кран подачи топлива;
  • очистить крышку бензобака;
  • вылейте весь бензин из бака после снятия бензобака и промойте его чистым топливом. Затем прокачайте жиклеры карбюратора с помощью топливного насоса.

Когда свечи остались влажными

Выделяют следующие дефекты:

  1. Нагар на свечах. Их следует чистить шероховатой поверхностью и мыть.
  2. Зазор между электродами увеличивается или уменьшается. Необходимо подогнать его под необходимый размер.
  3. Изоляция проводки повреждена. Обычно его заменяют новым.
  4. Произошло замыкание на массу кнопки СТОП.
  5. Неисправен стартер системы зажигания.

Резиновые уплотнения карбюратора также могут отсоединиться, что приведет к засасыванию воздуха. Необходимо подтянуть болты свечей зажигания и осмотреть прокладки между цилиндром и головкой свечи зажигания.

Еще одним вариантом плохого запуска двигателя может быть неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.

Если компрессия нарушена, также будет сложно запустить двигатель. Причины: нагар на клапанах, деформирован впускной клапан или уже изношены поршневые кольца.

Неисправности в процессе эксплуатации обычно возникают при выходе из строя узловых соединений двигателя, подвергшегося перегрузкам, что приводит к неисправностям.

Как только двигатель начал подниматься и замедляться сам по себе, для этого нужно ослабить тягу и заблокировать рычаги. Чтобы его устранить, достаточно просто отрегулировать блок управления.

Если двигатель теряет мощность, значит, он перегрет. В этом случае двигатель может заглохнуть, что происходит при низком уровне масла в картере, образовании надира на шатунной головке или выходе из строя масляного спринклера.

Видео обзор

Мотоблоки Луч завоевали большую популярность благодаря надежности конструкции и большому выбору аксессуаров к ним.

Рассмотрим подробнее каждый вид сцепки.

Фрезы

Этот аксессуар поставляется в комплекте с мотоблоком Луч МБ 1. К ним также поставляются удлинители мостов.

Мельницы служат для переворачивания верхнего плодородного слоя земли с целью повышения плодородия почвы.

Есть два вида резаков: сабля и гусиные лапки».

Саблезубы собираются на болтах. И они похожи на саблю. Эта модель сцепки существует уже давно.

Более новая и улучшенная модель катера — «гусиные лапки».

Они представляют собой ось, к которой привариваются стальные стержни. На их концах устанавливаются металлические пластины V-образной формы.

Эти фрезы глубже обрабатывают почву, но менее практичны.

Если случайно ударить по крупному камню, ножка сломается и ее нужно будет заново приварить.

Плуг

Этот мотоблок «Луч-1» является наиболее универсальным и выполняет те же функции, что и фрезы.

Обычные плуги собирают нижний слой земли и опрокидывают его на поверхность.

Реверсивные плуги не просто разбрасывают слой почвы на поверхность. У них особая форма лемеха, который сначала несколько раз переворачивает почву, разбивает груды земли и только потом отбрасывает ее в сторону.

Такая конструкция более удачна и широко применяется в мотоблоках «Луч-1.

Косилки

Заготовить сено к зиме поможет мотоблок «Луч-1» с роторной косилкой.

С легкостью справится с травой и небольшими кустарниками. Роторная косилка срезает сорняки с помощью вращающихся лезвий, которые выпрямляют и косят траву по мере вращения.

Преимущество роторных косилок в том, что при столкновении с твердым предметом они не сразу ломаются, а поворачиваются внутрь. Если нож затупился, он может быть острым.

Но не стоит злоупотреблять, ножи рекомендуется затачивать не более 3-х раз. Значит, их нужно заменить.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Работа на ферме, связанная с картофелем, требует больших физических усилий. Справиться с этим поможет мотоблок Луч МБ 1 вместе со специальными принадлежностями.

Картофельная сеялка используется для посадки корней в землю. Чаще всего его конструкция имеет следующую структуру: перед картофелесажалкой плуг (проделывает ямку для картофеля), затем конвейерная лента, через равный промежуток времени сажает овощи в землю, потом два альпиниста все закапывают.

Когда картофель созреет, его нужно удалить с земли. Здесь поможет мотоблок Луч МБ 1 вместе с картофелекопалкой.

Большим спросом пользуются громкие варианты. Перед картофелекопалкой установлен активный нож, который срезает слой почвы вместе с плодами.

Затем он попадает в рев, который вибрирует и пробивает большие глыбы почвы, оставляя на поверхности только картофель.

Картофелекопалкой может служить обычный плуг. Но у него есть недостаток. Плуг режет большое количество картофеля.

Снегоуборщик и отвал-лопата

Зимой мотоблок «Луч» поможет расчистить снег с помощью снегоуборщиков.

Они состоят из активного ножа (срезает плотный слой нижнего снега), ротора (вращается, придает скорость снегу и направляет его дальше) и желоба (придает снегу направление старта).

Дальность пуска снегоочистителя составляет примерно 7 метров. Направление ветра вносит коррективы.

Не допускайте попадания твердых предметов на шкив снегоочистителя, так как при ударе о ротор он раскрутится и вылетит намного дальше.

Этот предмет может нанести вред здоровью человека или имуществу.

Если стоимость снегоуборщика кажется завышенной, снег можно убрать обычной лопатой. Обычно используется для разравнивания песчано-гравийных смесей. Однако лопата может справиться и с уборкой снега.

Адаптер

Основная проблема при использовании мотоблока Луч — это большая физическая нагрузка на владельца, так как стоя необходимо передвигаться за устройством.

Длительное использование приводит к переутомлению. Чтобы облегчить этот момент, используются специальные переходники.

Я тележка с установленным сиденьем. Внизу есть подставка для ног и ручной тормоз.

Адаптеры позволяют управлять мотоблоком сидя.

Прицепы

Для дистанционной перевозки грузов тележку можно использовать в сочетании с мотоблоком «Луч». На прицепах дверь багажника складывается чаще, что облегчает погрузку и разгрузку.

В передней части тележки установлено сиденье.

Колеса и грунтозацепы

Мотоблоки Луч имеют высокие шины с широким протектором. Благодаря им устройство может работать на самой сложной местности.

Если сцепление недостаточное, шины можно заменить на блоки. Они представляют собой металлический обод, к которому привариваются стальные пластины.

Во время движения мотоблока Луч МБ 1 проушины проникают в землю и тем самым позволяют устройству двигаться даже по влажной глинистой почве или при транспортировке грузов в гору.

Гусеницы

Зимой резиновые колеса и проушины не всегда могут двигаться по слою твердого снега. В этом случае можно установить дорожки.

Они увеличивают площадь контакта устройства с поверхностью, тем самым улучшая ходовые качества мотоблока.

Утяжелители и сцепка

Небольшой вес мотоблока Beam 1 можно компенсировать установкой дополнительного веса. Обычно в этом помогает утяжелитель.

Заводские модели выпускаются в виде блинов, которые навешиваются на колесную ось. Чаще всего утяжелители используют при фрезеровании или вспашке целинных земель.

К мотоблоку «Луч» комплектующие крепятся через крюк. Этот станок имеет универсальную насадку, позволяющую работать практически с любыми аксессуарами.

Изготовители и история производства «Луч МБ-1»

Первая серийная модель советского мотоблока сошла с конвейера Пермского производственного объединения «Моторостроитель» имени Я. М. Свердлова »в 1985 году.

За период производства мотоблока появилось большое количество модификаций этой техники. Основное различие между ними — силовая установка и комплектующие, произведенные российскими и зарубежными производителями.

С 1991 года агрегат производит Калужское моторное акционерное общество (ОАО «КАДВИ»). С 2011 года оборудование выпускается под торговой маркой «Ока».

Мотоблок Луч МБ-1

Мотоблок Луч МБ-1

Мотоблок «Нева» МБ1 C-6,0

МБ 1С-6.0

Мотоблок «Нева» МБ1 Ц-6,0 предназначен для обработки среднетяжелых почв и грунтов. Отличается простотой использования и обслуживания. Предполагает полную комплектацию с полным набором аксессуаров.

  • мотор с повышенной прочностью;
  • редуктор «МультиАГРО»;
  • замена руля

Описание


Мотоциклетный замок «Нева» МБ1С-6.0

Мотоблок «Нева» МБ1С-6,0 оснащен одноцилиндровым четырехтактным двигателем повышенной прочности. Оснащен коробкой передач «МультиАГРО», обеспечивающей 3 передачи переднего хода и 1 передачу заднего хода

Низкий центр тяжести мотоблока «Нева» МБ1С-6,0 сводит к минимуму физическую нагрузку на оператора. Для удобства использования рычаг переключения передач мотоблока «Нева» МБ1С-6,0 расположен на рулевом колесе.

Шагающий трактор «Нева» МБ1С-6,0 может быть подключен к опции «3 в 1», благодаря которой продукт размещается в стояночном положении, транспортируется фрезами и стабилизируется при культивации.

Опорное колесо в комплект не входит

Характеристики

Марка двигателя Subaru (Япония)
Мотор EX17
Мощность, л.с. (кВт) 6,0 (4,5)
Топливный бак, л 3,6
Вес (кг 75
Количество передач 3 + 1
Рабочий объем, см3 169
Вид топлива Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95
Передача инфекции Редуктор МультиАГРО
Ширина культивации, см 86-127
Скорость вала 23,5-42,5 (1-я передача) 46,5-83,5 (2-я передача) 82,5-148,5 (3-я передача)
Глубина обработки, см ветры

На каком бензине работает мотоблок луч

Особенности мотоблока Луч
Особенности мотоблока Луч
Особенности мотоблока Луч
Особенности мотоблока Луч
Особенности мотоблока Луч
Особенности мотоблока Луч

Доступные модели «Луч» — типы двигателей, мощность

Модельный ряд мотоблоков Луч представлен следующими позициями:

  • Ray MB-1 (мощность 5 л.с., двигатель Cadvi 168F-2A);
  • Ray MB 5040 (серия мотоблоков с двигателями DM51, 52, 53 и 54, имела функцию легкого пуска и систему принудительной смазки, мощность мотоблоков этой серии составляла 5 л.с., по сути 5040 являлся улучшенной версией MB — 1);
  • Ray MB 5141 (двигатель DM51, мощность 5 л.с., модель, не ставшая популярной, сейчас представлена ​​в основном подержанными моделями, новых мотоблоков этой серии не выпускается).

Из всех этих представителей ряда мотоблоков для массового потребления выпускается только «Луч» МБ-1.

Конструктивные особенности мотоблока Луч в целом схожи, агрегаты схожи между собой, в разных сериях может меняться только форма топливного бака, например, у МБ 5040 бак квадратный, ближе к двигателю.

Мотоциклетный замок МБ 5040

Мотоциклетный замок МБ 5040 «Луч

Технические характеристики

Масса модели Ray MB 1 составляет 100 кг. При этом спецтехника может двигаться со скоростью 3,6-9 км / ч.

Габариты мотоблока:

  • длина — 1500 мм;
  • ширина — 600 мм;
  • высота — 1150 мм;
  • дорожный просвет — 140 мм;
  • рабочая колея — 570 мм;
  • транспортный рельс — 310 мм;
  • минимальный радиус поворота 1100 мм.

Рабочая ширина культиватора техники 725-1200 мм, диаметр 360 мм.

Расход топлива

Средний расход топлива модели Луч МБ 1 — 1,5-2 литра в час. Топливный бак вмещает до 3,6 литра топлива.

Какой двигатель используется для мотоблока Луч МБ 1

Эта модель мотоблока в разное время оснащалась различными силовыми установками. Здесь устанавливались двигатели производителей Subaru и Lian-Long. Впоследствии предпочтение было отдано более мощным силовым установкам Lifan. Кроме того, на мотоблок «Луч МБ 1» устанавливались большие двигатели «Авангард.

Однако, несмотря на все это, наиболее удачной моделью оказался двигатель КАДВИ 168Ф-2А отечественного производства. Эта силовая установка в основном состоит из деталей японской марки Honda. В целом можно сказать, что самый удачный двигатель — это гениальное совместное творение японских и российских инженеров. Отличительной особенностью агрегата является верхнее расположение цилиндровой группы.

Кроме того, установка отличается высокой разгонной мощностью. При этом двигатель этой марки не потребляет много топлива, а также обладает внушительной долговечностью.

Стоит отметить, что среди основных достоинств двигателя КАДВИ 168Ф 2А можно выделить привлекательный дизайн, относительно небольшой вес, а также небольшой расход топлива и неприхотливость.

Инструкция по эксплуатации, обслуживанию, основные неисправности и ремонт

Инструкция по эксплуатации мотоблока «Луч» — важный документ, согласно которому необходимо управлять данным агрегатом, запускать, обкатывать и менять масло. При желании вы можете найти инструкции в электронном виде в Интернете. Рассмотрим подробнее основные моменты обслуживания и эксплуатации мотоблока.

Масло и топливо

Характеристики мотоблока зависят, прежде всего, от качества топлива и масла. Главное преимущество «Луч» в том, что он работает на любом бензине, от АИ-76 до АИ-95. В бензобак можно заливать любой бензин. Какое масло лучше всего использовать и когда его менять? Замена масла стандартная — каждые 50-100 часов в зависимости от степени загрузки мотоблока.

  • Тип масла: М-12 ГИ, М-10 ГИ, ТУ 38.10148-85.
  • Тип свечи зажигания мотоблока «Луч» — А17В или А11-1.

Обслуживание и эксплуатация

Этот документ владельцы должны изучить перед началом работы. Инструкция по эксплуатации поможет разобраться в деталях мотоблока Луч, расположении его запчастей и правилах проведения технических работ.

Чтобы устройство работало исправно, за ним нужно ухаживать.

  • Масло необходимо регулярно менять в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
  • В двигатель рекомендуется заливать масла М-10Г2к или М-10В2. Объем картера рассчитан на единичный отсек на 1 литр смазочного материала.
  • Моторное масло необходимо менять согласно инструкции по эксплуатации.
  • В трансмиссию рекомендуется заливать масла ТАД-17и или ТАП-15в.
  • Если вовремя не заменить трансмиссионное масло, произойдет сильный удар коробки передач и ее чрезмерный перегрев.
  • Рычаги управления необходимо смазать Литолом-24 или Солидолом.

Первый пуск

Чтобы мотоблок Ray проработал как можно дольше, работу нужно запустить правильно.

  • Если вы купили машину с завода, обязательно заправляйте моторным и трансмиссионным маслом, а также бензином.
  • Невозможно сразу начать использовать оборудование полностью. Во-первых, требуется взлом. Это займет около 5-7 часов. При обкатке детали устройства смазываются, трутся друг о друга и плотно входят в пазы. Рекомендуемая нагрузка двигателя не должна превышать половину максимальной мощности.
  • Благодаря обкатке время работы устройства продлевается без сбоев.

Основные неисправности

Отличительная черта мотоблоков Луч — ремонтопригодность и простота сборки.

Поэтому каждый владелец данного устройства должен знать причины основных неисправностей и способы их устранения.

Причины, по которым двигатель не запускается:

  1. Свеча зажигания не зажигает искру (проверьте ее состояние и соединительные кабели);
  2. Приоткрылась воздушная заслонка;
  3. Уровень масла упал ниже минимальной отметки;
  4. Грязный или некачественный бензин;
  5. Бензин не попадает в карбюратор (проверьте всю топливную систему).

Причины того, что двигатель не обеспечивает стабильную работу, периодически зависает или выдает небольшую мощность:

  1. Закончился бензин в баке;
  2. Грязь попала в воздушный фильтр;
  3. В топливный бак попало большое количество пыли;
  4. Поршневые кольца изношены.

Причины чрезмерной вибрации мотоблока Луч:

  1. Болтовые соединения ослаблены;
  2. Привязанность полностью не разрешена;
  3. Натяжной ремень ослаблен.

Слабым местом мотоблока Ray является ременная передача. Часто изнашивается и ломается.

Таким образом, вы всегда должны иметь под рукой запасные ремни на случай поломки. Перед покупкой ремня убедитесь, что вы выбрали правильный размер.

Отзывы про мотоблок Луч МБ 1

Сегодня в Интернете можно найти различные отзывы о любой спецтехнике. Не обошлось и без положительных отзывов об этой модели. Рассмотрим ряд комментариев к модели Ray MB 1:

  1. «Хорошее оборудование. Очень рад, что именно этот прибор появился в моей жизни. Несмотря на возраст, он отличная модель. Все работает как положено. Небольшие размеры позволяют легко транспортировать устройство на любом транспортном средстве. Также следует отметить, что, на мой взгляд, это самая неприхотливая и надежная модель. Из минусов можно только добавить неудобное положение рычага переключения передач».
  2. «Мотоблок МБ 1 — замечательная техника. Я использовал гроверы другого производителя, но решил купить это устройство. Сразу скажу, что о покупке не только не жалею, но и безумно доволен. Порадовал долгим сроком службы и неприхотливостью. Иногда забываешь сделать обзор, но устройство все равно работает нормально. Раньше я с таким не сталкивался. Из недостатков можно отметить лишь небольшую максималку, но в процессе работы она особо не мешает».

Важно! Несмотря на отзывы других владельцев такой техники, перед покупкой рекомендованной техники необходимо изучить ее характеристики, а также понять, подходит ли она для той или иной работы.

тарпан

Отзыв: Мотоблок Луч МБ-1 — Неудобная, ненадежная конструкция

Купил по случаю мотоблока МБ-1 Луч, 1993 года выпуска. Предыдущий хозяин работал на нем 2-3 сезона на своем участке, потом дачу продал, ну и я просил продать трактор с приводом пешком, давно хотел купить в помощь родителям.

Видимо, когда купил, был как новый (даже заводская краска везде сохранилась), получил дополнительно проушины, плуг, лебедку, культиватор, копалку, утяжелители, удлинители осей, родной кожаная сумка с запчастями, инструкция.

Запустили — вроде завелась, бывший хозяин предупредил, что требует регулировки, мне показалось, что это несущественная проблема (момед, трактор, есть машина, вроде рука на месте), как я Я был неправ! Шагающий трактор находился в сухом сарае шесть месяцев. Весной решили возделывать участок, и проблемы и поломки сыпались одна за другой.

Первым делом слетел стартер, после пары часов рывков и попыток уйти не выдержал. Не беда, купил еще один, в НЕВА, на замену ушло около часа, в связи с тем, что крепежные болты конструктивно расположены так, что залезть может только рука ребенка.

После замены запустился, но через 5-7 минут работы завис. После этого через 5 минут опять тихо завелась и снова замерзла. И так 6 часов подряд, пока я наконец не обработал весь участок. За это время сгорела прокладка ГБЦ — был заменен ремкомплект. Заменена родная свеча зажигания: улучшилась свеча, улучшился пуск. Но он продолжал оставаться глухим.

На бензин начали грешить (а он там нужен по документам АИ-80) — залили — залили АИ-80 — не помогло. Разобрали карбюратор, обнаружили, что поплавок не вытягивает иглу при пустой камере, загнули язычки, стало лучше, но не более 10 минут работы. А если еще немного погнуть, бензин уже начинает вытекать из карбюратора.

Поставили карбюратор новый, только из магазина — и там оказалось, что игольчатая пружина вообще не насаживается на язычок. Самое интересное, что в этом состоянии он хоть немного поработал и, надев игольную пружину на язык, вообще перестал заводиться. Вернули старый карбюратор на место, решили отрегулировать по инструкции. Торговые карты.

Регулировочные винты расположены так, что при работающем (а не работающем) двигателе по ним невозможно ползти. Один винт упирается почти в корпус воздушного фильтра, а нижний винт почти всей боковой поверхностью упирается в газовую плату.

Какой «гений» придумал такое устройство, ведь эти винты вообще можно регулировать «вручную», во-первых они затягиваются, а во-вторых, к ним нельзя доползти! Сняли воздушный фильтр, сделали Г-образную отвертку, попробовали отрегулировать по инструкции, кстати почти ничего не дало, работать стало чуть стабильнее. В общем, я устал как лошадь, обрабатывая 10 соток.

Он протянул все руки, заводя двигатель. При этом танк вдруг потерял (и не у крана, а где-то сбоку), развалилось само крепление бака к двигателю, открутились некоторые болты. Бачок, кстати, имеет дурацкую конструкцию, налив в него 3 литра, можно будет слить только 2 литра, остальное не сливается, потому что бордюрный забор находится на определенной высоте от дна резервуара бак.

После культивации соединил 2 окучника, плавники, утяжелитель — решил борозды нарезать.

Устали еще больше — мотоблок не по центру, очень сложно держать прямую, почва чуть тяжелее — лифт зарывается сильнее и мотоблок начинает неконтролируемо тянуть влево-вправо.

как получить красивые ровные колеи на видео из интернета работы мотоблока и даже обычных колес до сих пор остается большой загадкой. Поставил удлинители осей, стало намного удобнее, как минимум в 2-3 раза стабильнее стало. Но это все равно сложно.

И даже на первой скорости очень быстро бежит, так как бегал по площадке за мотоблоком, устал. Самостоятельное развертывание также затруднено, особенно когда сцепное устройство сцеплено, задняя скорость немедленно сбрасывается, в противном случае этот мотоблок может легко подтолкнуть вас к заднему ходу (на рулевом колесе нет аварийной остановки).

  • Родной заводской окучник (а точнее его конструкция), изготовленный из мягкого металла, фальц, зараза, только вручную, а также с землей, после попадания пазов приходилось армировать, уголок приваривать.
  • Попутно выяснилось также, что соединение осей и колес или ребер, шипованных резцов тоже ненадежное соединение, на месте отверстия рвутся ребристые трубки и резцы, поэтому вынуть трубку из отверстия не так-то просто ось.
  • Тем не менее, топливопровод вместе с соединением стабилизатора карбюратора может защемить воздуховод от карбюратора.
  • Глушитель на мотоблоке слабоват, после работы звенит в ушах, к тому же имеет свойство откручиваться, от вибраций.
  • Компоновка очень неудобная, и она повторялась на многих мотоблоках давно, ни один из конструкторов не догадывался, что это неудобно.

Прошло 3 недели, пора собираться. Сразу же прикрепил проушины большого диаметра, удлинители осей, утяжелители и окучник. Двигатель запустился сразу, но он включался раз в минуту и ​​работал так же: 7 минут работы, 5 минут ожидания.

Уложить картофель мотоблоком оказалось сложно, в основном потому, что невозможно держать ровно, почва под одним колесом немного тверже и все, борозда забита, разочарование.

Если растянуть оси дальше, то все будет стабильнее, а вот на длинных осях очень сложно повернуть.

Спустя полгода узнал от соседей, что у них есть такие мотоблоки и они много работали с такими же двигателями, как и я, пока не заменили моторы на импортные, после чего проблем с запуском не было.

Через год (май 2018) решил попробовать еще раз окучить участок, культиватор поместили в сухой сарай. Он даже не запустил заражение должным образом, соседи, которые владели такими агрегатами, пытались его оживить в течение 5 часов, в конце концов сели на трактор и возделали его, и загнали шагающий трактор в сарай, или я продам или поставлю двигатель новый, пока не решил.

Технические возможности мотоблока «ЛУЧ» МБ-1

Особенности мотоблока Луч

Эта статья посвящена надежному «помощнику» каждого дачника. Это мотоблок Луч МБ 1. Данная модель предназначена для работы на небольших участках земли, в частных садах, а также в садоводстве. Кроме того, мотоблок можно использовать для работы на дачных участках и заболоченных территориях. Несмотря на то, что мотоблок производится в России, модель не пользуется большой популярностью. Производитель рекомендует выращивать легкие почвы.

Особенности мотоблока Луч

Основными отличительными чертами «Луч МБ 1» являются удобство использования и компактные размеры. Стоит учесть, что компактные размеры позволяют транспортировать мотоблок.

Универсальность агрегата достигается благодаря совместимости с большим количеством аксессуаров. Главный силовой агрегат потребляет мало топлива.

Это, в свою очередь, позволит сэкономить на топливе, что в наше время является существенным подспорьем. Ray MB 1 может выполнять следующие работы:

  • вспашка земли;
  • борона;
  • выкапывают корни;
  • очистить от снега двор, огород, огород;
  • перевозка различных грузов;
  • вода, опрыскивание растений.

Чтобы начать работать с мотоблоком, высшего образования не требуется. Аппарат очень прост в использовании. Но, прежде чем приступить к рабочему процессу, вам все равно нужно будет изучить конструкцию и принцип работы навесного оборудования. В случае возникновения проблем оператор всегда может воспользоваться инструкцией по ремонту мотоблока Луч МБ 1.

Характеристика мотоблока

Двигатель — силовой агрегат КАДВИ 168Ф-2А, который был разработан аналогами известной японской компании Honda. Двигатель четырехтактный, одноцилиндровый. В качестве топлива мотоблок использует бензин. Система воздушного охлаждения.

Принцип работы топливной системы основан на принципе работы карбюратора мотоблока Луч. Запуск производственного элемента осуществляется ручным стартером. Мощность двигателя 5 л.с. Рекомендуемые виды топлива: АИ-76, АИ-80, АИ-92.

Особенности мотоблока Луч

Во время работы румпеля производитель категорически запрещает заправлять бензобак, прикасаться к наконечнику свечи зажигания и к кабелю зажигания.

Основные габариты Ray MB 1: длина-1500 мм; ширина — 600 мм; высота-1150 мм. Минимальный радиус поворота 1100 мм. В рабочем положении агрегат захватывает 700-1150мм, глубина захвата 360мм.

Бензобак рассчитан на 3,6 литра. На этом расход топлива составляет 1,5-2 л в час.

Подробный обзор «ЛУЧ»

На момент покупки заводское оборудование включает пневматические колеса, роторные культиваторы и насадки. Балка МБ 1 имеет несколько модификаций. Модели отличаются друг от друга установленным блоком управления.

Поэтому производитель осуществляет установку японских двигателей Subaru. Кроме того, есть модели с двигателями от таких брендов, как Lifan, Vanguard, Lian-Long. Безусловно, больше всего моделей выпускалось с двигателем КАДВИ 168Ф-2А отечественного производства.

Во время разработки не обошлось без технологий Honda.

Модель очень надежная, серьезные поломки случаются довольно редко. Благодаря быстрой и безопасной эксплуатации мотоблока оператор может продуктивно обрабатывать почву. Что, в свою очередь, положительно скажется на доходности и прибыли. Устойчивость к низким температурам дает возможность эксплуатировать мотоблок зимой.

Особенности мотоблока Луч

Вернемся к ремонту. Проблемы с двигателем, мотоблоком в целом очень редки. Основные «проблемы» могут быть вызваны недостаточным уровнем масла в двигателе. В результате возникает известный стук. Поэтому за уровнем масла нужно постоянно следить! Перечислим основные достоинства модели:

  1. Простая и удобная система управления. Оператору не нужно прилагать много физических усилий для обработки сада.
  2. Высокая производительность, что, в свою очередь, положительно сказывается на работе в целом.
  3. Цепной редуктор обеспечивает бесперебойную работу агрегата.
  4. Компактные размеры позволяют транспортировать мотоблок.
  5. Специальные крылья, расположенные под ним, служат защитным барьером от пыли и грязи. Эти защитные элементы корпуса значительно продлевают срок службы двигателя.
  6. Функциональная коробка передач позволяет выбрать желаемый скоростной режим (2 передачи переднего хода и 2 передачи заднего хода).

Пневматические колеса плотно прилегают к земле, занос невозможен.

Краткое описание мотоблока, его предназначение и сфера применения

Мотоблок «Луч МБ-1» — компактная и относительно легкая установка для обработки почвы в приусадебных и огородных участках, а также для других сельскохозяйственных работ. Он максимально прост по конструкции и достаточно удобен в использовании. Техническое обслуживание и ремонт также несложны и требуют специальных знаний или обучения. Просто прочтите инструкцию по эксплуатации. А запчасти есть в наличии и недорого.

Изначально мотоблок Луч МБ-1 комплектуется только мотоблоком, предназначенным для рыхления и опрокидывания земли. Но в комплекте с другими дополнительными принадлежностями, приобретаемыми отдельно, этот двухколесный трактор может не только обрабатывать, но и пахать легкие «садовые» почвы; борона; срезать и расчищать борозды, поляны и ряды сорняков; выкопайте картофель и другие коренья; косить; перевозить грузы.

Совместимость мотоблока с дополнительными аксессуарами хорошая, но при использовании их с «МБ-1», конечно, необходимо внимательно учитывать инструкции в инструкции по эксплуатации каждого аксессуара. Мощный и экономичный четырехтактный двигатель позволяет использовать мотоблок в различных домашних делах.

 

Оцените статью
Блог про сельхозтехнику