Мотоблок МТЗ-05

Содержание
  1. Технические характеристики
  2. Основные
  3. Культиватор
  4. Двигатель
  5. Трансмиссия
  6. Дополнительная информация
  7. Рабочие параметры
  8. Таблица №1. Технические характеристики МТЗ-05
  9. Мотор
  10. Потребление горючего
  11. Сцепление
  12. Трансмиссия
  13. Запуск двигателя
  14. Особенности
  15. МТЗ 09Н
  16. Магазины, где можно купить мотоблок и его аналоги
  17. Характеристики
  18. Назначение
  19. Особенности использования мотоблока Беларусь МТЗ-05
  20. Двигатель
  21. Регулировка клапанов
  22. Для того, чтобы выполнить регулировку, необходимо придерживаться следующих действий:
  23. Регулировка карбюратора
  24. Сцепление
  25. Устройство КПП
  26. Инструкция по эксплуатации
  27. Основные правила эксплуатации
  28. Описание
  29. Достоинства моделей МТЗ
  30. Недостатки мотоблоков МТЗ
  31. Отзывы о мотоблоке Беларус 05
  32. Область применения
  33. Модификация двигателя модели Беларус МТЗ-09Н
  34. Бренды –аналоги модели Беларус МТЗ-09Н
  35. Оборудование, которое подходит для мотоблоков МТЗ
  36. Дополнительные орудия
  37. Устройство
  38. Органы управления
  39. Преимущества и недостатки устройства
  40. Плюсы, минусы аппарата
  41. Детали
  42. Рама и кузов
  43. Сиденье и рулевая
  44. Колеса и покрышки
  45. Монтаж рычагов
  46. Изменение рычагов управления:
  47. Двигатель
  48. Видео обзоры
  49. Обзор реставрации мотоблока МТЗ-05
  50. Обзор фрезеровки почвы Беларусом-05
  51. Обзор вспашки мотоблоком МТЗ-05 с обратным плугом

Технические характеристики

Основные

Марка двигателяУД (СК) ДвигательУД-15 (УД15) Мощность двигателя5 л.с. Тип топлива Бензин Весовой класс Тяжелый Страна производитель Беларусь

Культиватор

Скорость вращения фрез 1000 об / мин

Двигатель

Тип двигателя 4-х тактный

Мощность 3,7 кВт

Тип топлива А-76, А-80

Объем топливного бака 5 л

Объем двигателя 245 куб. См

Сила тяги 1 кН

Расход топлива 448,8 г / кВтч

Частота вращения вала двигателя 3000 об / мин

Трансмиссия

Механическая трансмиссия

Редуктор ведущая шестерня

Диск сцепления

Количество передних скоростей 4

Число обратной скорости назад 2

Скорость движения 1-я передача 2,15 км / ч

Скорость движения 2-я передача 3,8 км / ч

Передняя скорость 3-я передача 5,35 км / ч

Скорость движения 4-я передача 9,6 км / ч

Скорость заднего хода 1-я передача 2,5 км / ч

Скорость заднего хода 2-я передача 4,46 км / ч

Дополнительная информация

Тип ручного запуска

Максимальный вес прицепа 650 кг

Тип колеса пневматический

Высота колеса 13 дюймов

Ширина колес 5,9 дюйма

Габаритные размеры 180х85х107 см

Вес 135 кг

Рулевая колонка регулируется в 2-х плоскостях по горизонтали и вертикали

Рабочие параметры

Возможно, характеристики продвинутых колхозников МТЗ-05 не впечатляют, но 5 литров мне хватило вместе с четырехтактным двигателем. Кроме того, наличие 4-х скоростей для переднего и 2-х задних, высокие колеса и блокировка дифференциала позволяют удобно управлять машиной даже на рыхлой почве или вспашке.

Таблица №1. Технические характеристики МТЗ-05

Имя Имея в виду
Мотор УД-15
Мощность, л.с., (кВт) 5, (3,7)
Передача инфекции Механический, ступенчатый с постоянной передачей
Рабочая скорость, км / ч 2,15
Транспортная скорость, км / ч 9,6
Общий вес, кг 135
Дорожный просвет, мм 300
Основные размеры, мм Ш x Г x В 1800 х 850 х 1070
Размер шин, мм 150×330
Колея, мм 450 600 700
Максимальный вес буксируемого прицепа с грузом, кг 650

Мотор

В стандартной комплектации на мотоблок устанавливались 5-сильные двигатели УД-15 с одним цилиндром и верхним расположением клапанов. Конструкция двигателя скопирована с модели МЭМЗ-966 «Запорожец».

Рабочий объем цилиндра 245 см3. При очень скромном крутящем моменте в 12 Нм двигатель развивает 3600 об / мин, что компенсирует недостаток мощности за счет увеличения передаточного числа.

Двигатель работает на всех типах бензина, но при заправке топливом с октановым числом 92 и выше необходимо уменьшить объем камеры сгорания. Топливо подается диафрагменным топливным насосом с приводом от распределительного вала.

В магазинах двигатель UD15 сейчас не продается, вы можете купить его подержанный или со склада (т.е практически новый). Его цена во многом зависит от условий и года выпуска: от 3 до 16 тысяч рублей.

Потребление горючего

Я бы не сказал, что двигатель экономичный. 5-литровый бензобак был опорожнен менее чем за 2,5 часа работы, а не в пиковых условиях эксплуатации. Паспортные данные указывают на расход бензина на уровне 2 л / ч или 448,8 г / кВт ∙ ч. Немного «наколдовав» карбюратором, я получил экономию порядка 15-20% от исходной цифры. Однако это повлияло на крутящий момент и отклик двигателя.

Сцепление

Замок мотоцикла снабжен «мокрым» многодисковым сцеплением, расположенным в масляной ванне коробки передач. Он отлично передает крутящий момент на первичный вал коробки передач.

Работа агрегата зависит от точности регулировки привода. При слабом натяжении троса происходит самопроизвольное движение аппарата даже при нажатии на ручку. В противном случае при отсутствии люфта мотоблок может не двигаться или развивать номинальную мощность.

Трансмиссия

Коробка передач и ведущий мост выполнены с большим запасом прочности. Работая с нагрузками не выше рекомендованных, проблем с трансмиссией не было.

Чтобы агрегат оставался в рабочем состоянии, необходимо своевременно менять масло, а также проверять его уровень. При обнаружении утечек их оперативно устраняют заменой прокладок или гильз.Мотоциклетный замок МТЗ 05

Запуск двигателя

В стандартной комплектации двигатель оснащался рычажным пусковым механизмом. Но при использовании устройства на морозе может возникнуть затруднение с запуском двигателя. Это происходит, если мотоблок зимой остановился или нарушена регулировка компонентов.

Владельцы МТЗ-05 устанавливают на него электростартерный двигатель, чтобы облегчить запуск холодного двигателя. При этом на устройство монтируется аккумулятор и кабели.

Особенности

Благодаря высокому дорожному просвету (около 300 мм) белорусский мотоблок МТЗ 05 уверенно справляется с пашней и легко справляется с неровностями. Небольшие габариты и оригинальный дизайн позволяют развернуть машину на 1-метровом «участке.

Среди особенностей МТЗ5 можно выделить:

  • оригинальная рулевая колонка. Его можно поворачивать по горизонтали относительно продольной оси устройства на 160 °. Этот фактор позволяет оператору стоять рядом с мотоблоком во время работы или при движении задним ходом. Для облегчения управления рулевую колонку можно перемещать вверх и вниз на угол до 15°.
  • переменная дорожка. Колею можно менять, меняя колеса, при этом она варьируется в пределах 425, 600 или 700 мм.

К особенностям мотоблока МТЗ 05 относится фрикционный дифференциал. Блок позволяет заблокировать колесную базу. Это обеспечивает оптимальное распределение мощности, отбираемой от главного вала между каждым колесом, в зависимости от испытываемого давления.

При повороте МТЗ-5 дифференциал останавливает одно из колес и ускоряет вращение другого. В результате относительно тяжелая техника приобретает высокую маневренность и простоту в обращении.

Беларус МТЗ 05 оснащен пятилитровым топливным баком, что обеспечивает длительную работу без дозаправки. Средний расход топлива составляет около 2 литров. При более крупных грузах или перевозке грузов с большой массой этот показатель достигает 3 литров.

МТЗ 09Н

Блок цилиндров белорусский 09Н с двигателем Хонда — технические показатели:

Класс тяги 0,1
Габаритные размеры, м 1,78 * 0,85 * 1,07
Расстояние от земли, м 0,29
Радиус поворота, м 1
Максимальная скорость, км / ч 11,4
Рабочая скорость, км / ч 2,6
Объем двигателя, л 0,27
Объем топливного бака, л 5,3
Расход топлива, г / кВт 319
Тип троса сцепления Многодисковый
Мотор Honda GX270 (9 CV.)
Количество цилиндров 1
Система запуска двигателя Тянуть старт
Количество передних передач 4
Количество передач заднего хода 2
Блокировка скрещенных колес Ага
Тип трансмиссии Механик
Частота вращения маховика, об / мин 3600
Вес (кг 176

Конструкция мотоблока отличается надежной трансмиссией, блокировкой дифференциала и внутренним валом отбора мощности. Технику можно использовать вместе с прицепом, масса которого не должна превышать 650 кг.

Беларусь-09Н

Колесная формула 2 * 2, колея регулируется в диапазоне от 0,45 до 0,7 м.

Техника выпускается на заводе в Минске, к мотоблоку МТЗ-09 претензий на масло нет, двигатель работает на бензине АИ-92 или АИ-95.

Техника подходит для работы в стрессовых условиях как при низких, так и при высоких температурах окружающей среды.

Магазины, где можно купить мотоблок и его аналоги

В 1978 году с конвейера Минского тракторного завода сошел один из первых отечественных белорусских мотоблоков МТЗ 05. Этот агрегат стал альтернативой минитрактору и предназначался для работы на сельскохозяйственных угодьях небольшой площади. Мотоблок отличался надежностью, простотой конструкции и невысокой стоимостью обслуживания. Параллельно с белорусским заводом МТЗ «Беларусь 05» выпускался на Сморгонском (Гродненском) агрегате. Модель оказалась настолько эффективной и востребованной, что производство данной техники не прекращалось до 1992 года, когда на смену ей пришел более дешевый и совершенный белорусский МТЗ-09Н.

Характеристики

Имя Имея в виду
Мотоблок Регулируемый (450600700) мм
Дорожный просвет 300 мм
Минимальный радиус поворота с колеей 450 мм 1 мес
Масса мотоблока (конструктивная) 135 кг
Наибольшая масса навесного орудия на мотоблок 30 кг
Максимальная масса буксируемого с грузом полуприцепа 650 кг
Глубина брода 0,3 м
Температурные пределы, при которых можно использовать мотоблок -10- + 30
Тип двигателя Четырехтактный карбюратор с воздушным охлаждением
Марка УД-15
Передача инфекции Механический, ступенчатый с постоянной передачей
Количество передач:
вперед
назад
4
2
Рабочая система Колеса на шинах
Размер шин 150×330 мм

Назначение

МТЗ-05 предназначен для сельскохозяйственных работ на небольших площадях и вполне способен заменить небольшой трактор. Помимо полей, эту технику можно использовать для выращивания приусадебных участков, улучшения садов, парков и школьных территорий. Благодаря маневренности и небольшому размеру устройство идеально подходит для тепличных работ. Специальные крепления, которые расположены на мотоблоке, позволяют работать с целым рядом навесного оборудования, что превращает его в многофункциональную машину. С МТЗ 5 л.с. Мощность:

  1. рыхлить и обрабатывать почву;
  2. обработать коридор;
  3. вспашка легких почв;
  4. посев;
  5. выкапывают корни;

Кроме того, «Беларусь 5» позволяет косить высокую траву и мелкие наросты.

Благодаря прочности конструкции и большим звездочкам МТЗ 05 легко перемещает прицепы массой до 0,6 тонны.

При оснащении сиденьем оператора румпель становится полноценным транспортным средством, развивающим хорошую скорость на ровной местности. Беларус МТЗ 05 также может использоваться как стационарный двигатель. В этом случае используется вал отбора мощности.

Особенности использования мотоблока Беларусь МТЗ-05

Перед началом эксплуатации необходимо запустить двигатель, чтобы детали изношены и смазка проникла во все необходимые точки. Мотоблок МТЗ-05 необходимо содержать в чистоте и регулярно обслуживать. Смазка мотоблока осуществляется по таблице в инструкции.

Двигатель

На мотоблок МТЗ-05 из Беларуси возможна установка малолитражных двигателей УД-15, УД-25 и их модификаций. Двигатели данного типа созданы на базе запорожской модели МЭМЗ-966. УД-15 — одноцилиндровый двигатель, УД-25 — двухцилиндровый. В зависимости от производимой комплектации двигателя УД-15Г, УД-25Г, УД-25С могут иметь разные названия.

Мотор УД 15
Мотор УД 15

Двигатель УД 25
Двигатель УД 25

На мотоблок возможна установка японских двигателей Honda и Lifan, а также отличных по техническим характеристикам китайских двигателей Lianlong. Разница заключается в качестве сборки и количестве часов работы каждого двигателя. Особенно выделяются показатели производителя Honda.

Двигатель Lifan 6.5
Двигатель Lifan 6.5

Двигатель Honda GX200
Двигатель Honda GX200

В качестве топлива подойдет бензин с любым октановым числом, главное, чтобы он был чистым и не содержал примесей. В качестве смазки подходит сезонное масло SAE 30. В качестве альтернативы доступны 5w30 или 10w30. Зимой рекомендуется использовать специальное синтетическое масло марки 0w40.

Регулировка клапанов

также необходимо регулярно проверять зазор между клапанами, чтобы по прошествии определенного времени зазор мог увеличиться, что приводит к неустойчивой работе двигателя и возникновению недостаточной мощности. Оптимальным считается расстояние от 0,1 до 0,15 мм.

Для того, чтобы выполнить регулировку, необходимо придерживаться следующих действий:

  • Разобрать кожух и снять масляную ванну;
  • Отверткой ослабьте гайку, затем вставьте лезвие и затяните;
  • Ориентируясь на лезвие, медленно затягиваем гайку;
  • Таким образом, регулировка осуществляется до тех пор, пока не будет устранено свободное движение клапана. Проверить плотность;
  • Заменить масляный поддон и крышку.


Регулировка клапанного зазора на мотоблоке МТЗ

Регулировка карбюратора

Если мотоблок не поддерживает набранную скорость, это свидетельствует о необходимости проведения управляющих манипуляций. Обычно корректировки вносятся перед работой в начале сезона. После длительного периода простоя оборудование требует тщательного ухода, а также после длительного периода использования агрегата на максимальной мощности. Прогреть двигатель и приступить к регулировке карбюратора:

  • Полностью затяните винты дроссельной заслонки и максимальной дроссельной заслонки, затем ослабьте полтора оборота.
  • Запустите двигатель и оставьте на 10 минут.
  • Установите рычаг управления блока управления на минимальное деление. Убедитесь, что двигатель не глохнет.
  • На холостом ходу отрегулируйте работу с помощью дроссельного винта.
  • Проверить затяжку винта, где при чрезмерном усилии смесь обогащается и, ослабляя, увеличивается количество воздуха.

Винт холостого хода позволяет регулировать максимальные обороты холостого хода. Отрегулируйте то же самое на низких скоростях. Использование различных опций позволяет определить угол, на который закрывается заслонка.

Переведите рычаг в положение «газ». Понаблюдайте за работой мотора, если он тоже нестабильный, то отрегулируйте винт до идеального состояния. Но важно знать, что больше оборотов не должно превышать 2,5.

Сцепление

Особое внимание уделяется сцеплению, так как оно играет важную роль в работе двигателя. Настройка требует внимания и терпения. Есть такие неисправности, требующие ремонта:

  • Рычаг полностью нажат, и мотоблок пытается совершить движение. Попробуйте затянуть регулировочный винт.
  • Если рычаг опущен и румпель проскальзывает, отрегулируйте затяжку регулировочного винта.

Устройство КПП

Чтобы не повредить коробку передач, необходимо следить за качеством вводимого масла и регулярно его заменять. Это сделано для предотвращения заклинивания коробки передач, которое может произойти из-за некачественной смазки. Лучше всего заливать редукторной смазкой.

Масло меняют каждые 100 часов, но при большой нагрузке — через 50 часов.

Перед каждым использованием мотоблока обязательно проверяйте уровень масла. Как правило, для измерения уровня используют щуп, который всухую опускают в емкость. А после извлечения принимается решение о перезагрузке.

Инструкция по эксплуатации

Сейчас мотоблок МТЗ-05 не выпускается, но до сих пор широко применяется в сельском хозяйстве. И вопрос инструкции по применению стоит остро, так как найти ее в бумажном варианте практически невозможно.

Основные правила эксплуатации

  • Если вы купили новый мотоблок МТЗ-05, который раньше ни разу не эксплуатировался, обязательно заведите его. Это экономно касается работы Беларуси, чтобы стороны привыкли друг к другу и начали стабильно работать.
  • необходимо регулярно следить за состоянием деталей мотоблока: трансмиссии, рычагов переключения передач, рулевого колеса. После проведения работ удалите оставшуюся грязь и другие инородные тела. Берегите МТЗ-05 от атмосферных осадков.
  • необходимо периодически смазывать маслом все системы мотоблока: картер, воздушные фильтры, штифт коленвала, ось рычага магнитного переключателя. Зимой рекомендуется использовать масло М-8Г2 или М-8В2, а летом — М-10Г2 или М-10В2. Оси рычагов управления необходимо смазать обычной смазкой Литол-24 или Солидол. Все масла должны производиться согласно требованиям соответствующих ГОСТов, так как в советское время для всех были единые требования.
  • После включения Беларус необходимо плавно поднять кикстартер, не допускается работа двигателя с педалью в нижнем положении.
  • Переключаться на задний ход и наоборот следует только после полной остановки «Беларусь-05». В противном случае шестерни сломаются.
  • При движении задним ходом крепко держите ручку управления в руках и плавно поворачивайте.
  • Если карданный вал не используется, его необходимо отключить.
  • При агрегировании навесного оборудования перед проверкой навесного оборудования необходимо надежно установить шкворень. Категорически запрещается работать с незакрепленным штифтом.

Описание

Активный рост и развитие мелкого сельского хозяйства в 1990-е годы побудили промышленные предприятия производить компактные агрегаты для облегчения ведения сельскохозяйственных работ. Эти машины намного превосходили тракторы, которые средний фермер не мог себе позволить. Они были не только компактны, но также маневренны и эффективны.

Однако Минский тракторный завод (МТЗ) уже представил на аграрный рынок малогабаритные модели Беларус-05, МТЗ 082 и МТЗ 112, которые сразу же завоевали популярность благодаря надежной конструкции и простоте обслуживания. Серийное производство увеличилось, и было принято решение о переносе производства на Сморгонский агрегатный завод, который был дочерним предприятием.

Ассортимент МТЗ пополнился мотоблоками с разными характеристиками, в результате чего они носили разные индексы в наименовании 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12. Но только некоторые 05, 06, 08, 09 и 12 завоевал популярность благодаря удачному сочетанию функциональности и надежности

На сегодняшний день основной упор компаний МТЗ сделан на выпуск моделей 06 и 09

Достоинства моделей МТЗ

  • Универсальность, благодаря которой к мотоблоку можно подключить любое дополнительное оборудование для облегчения сельскохозяйственных работ. Конструкция предполагает использование не только плугов, фрез, борон и прочего, но и щеток, плугов и снегоочистителей для уборки территории.
  • Небольшие габариты, что позволяет мотоблоку не занимать много места при хранении.
  • Маневренность достигается за счет продуманной конструкции, несмотря на значительный вес агрегата.
  • Легко обслуживать.
  • Возможность ремонта, не прибегая к услугам сервисных центров.
  • Низкие требования к качеству ГСМ.
  • Наличие запасных частей.

Недостатки мотоблоков МТЗ

  • Высокая стоимость по сравнению с аналогами других производителей;
  • Нечеткая фиксация шестерен (как отметили владельцы);
  • Необходимость приложить усилие для изменения дифференциала;
  • Обязательная обкатка перед использованием.
  • Масса. К достоинствам и недостаткам можно отнести одновременно, ведь с такими мотоблоками управлять на мокрой земле довольно сложно.

Отзывы о мотоблоке Беларус 05

Несмотря на то, что производство мотоблока Беларус 05 давно закончилось, отзывы о технике в основном положительные. Владельцы автомобиля довольны выбранной моделью, которая справляется практически со всеми задачами. Минский тракторный завод продолжает совершенствовать конструкцию мотоблока, но многие сторонники этой марки остаются верными старым моделям.

Беларус 05 практически не создает проблем и отличается надежностью. Владельцы модели до сих пор используют ее с минимумом остановок для ремонта и обслуживания.

В то же время у техники много отрицательных качеств.

конкурировать с японской и итальянской продукцией модели МТЗ Беларусь 05 довольно сложно.Практически при одинаковой стоимости белорусская спецтехника уступает аналогам по ряду показателей. У мотоблока крайне неудачное положение регулятора газа (на правой ручке), что создает дополнительные неудобства при эксплуатации. Китайские производители давно столкнулись с этой проблемой.

провести технику без дополнительного баланса довольно сложно. С прицепом «Беларусь 05» чувствует себя достаточно безопасно и легко перемещает даже внушительные грузы.

Двигатель отличается повышенной мощностью и горячим пуском на пол-оборота. У владельцев мотоблока нет проблем с запуском холодного двигателя. Иногда бывает сложно отрегулировать зажигание.

Владельцам также необходимо настроить дополнительное оборудование. Следовательно, плуг периодически зарывается в землю или выскальзывает на поверхность при неправильных параметрах. При культивации, бороновании и вспашке владельцы рекомендуют прикреплять к колесным дискам балластные грузы, чтобы они не соскальзывали.

Еще один недостаток модели — значительная стоимость и невысокий уровень обслуживания. Устаревшая модификация МТЗ Беларусь 05 на российском рынке тоже совсем не дешевая и по этому показателю превосходит некоторые новые китайские мотоблоки.

Область применения

МТЗ-05 имеет богатую историю. Его разработка началась в 1978 году, но только в 1985 году первая серийная модель сошла с конвейера. Одноосный мотоблок требовался для облегчения физического труда фермеров, обрабатывающих участки земли площадью до 1 га.

Самоходная машина относится к классу тяги 0,1, применяется при обработке твердых грунтов (в том числе целинных), транспортных и коммунальных услуг.

В аграрном секторе двухколесный трактор применяется для вспашки, культивации, возвышенности. Машина может сажать и собирать овощи. Расширение возможных агротехнических мероприятий осуществляется за счет использования орудий для обработки почвы.

Для перемещения грузов к прицепам крепят мотоблок. Грузоподъемность такого тандема — 500 кг. Машина также используется для уборки территории. Вращающийся нож или снегоочиститель используется для удаления снега, а вращающиеся щетки используются для удаления мелкого мусора.

Модификация двигателя модели Беларус МТЗ-09Н

Беларусь МТЗ-09Н оснащается двигателями следующих модификаций: Honda GX270 и китайские аналоги. Наиболее распространенным является четырехтактный двигатель Honda, который имеет мощность 9 л.с., один цилиндр и максимальную скорость 3600 об / мин.

В целях снижения затрат на модель устанавливают близкие по своим характеристикам китайские двигатели Kipor KG280 и Lifan LF177. Однако отзывы о таких двигателях в большинстве своем отрицательные, так как срок службы значительно сокращается. Отечественные двигатели УД-15 и УД-25 отличаются экономичным расходом топлива, но сложностью конструкции и, как следствие, сложным ремонтом.

Другой альтернативой являются модели с двигателем Czech Motor Jikov GH1509, однако они не так популярны, как вышеперечисленные агрегаты.

Бренды –аналоги модели Беларус МТЗ-09Н

трудно найти аналог такому привычному и надежному агрегату, как белорусский МТЗ-09Н, но, тем не менее, машины марки ЗУБР, Нева, Кентавр или китайский Grasshopper могут составить конкуренцию в работе.

Оборудование, которое подходит для мотоблоков МТЗ

Модернизацию мотоблока МТЗ можно провести самостоятельно, можно добавить оборудование, которое расширит спектр выполняемых функций:

  • альпинист;
  • плуг однокорпусный;
  • принесли газонокосилку;
  • убедительный производитель;
  • полуприцеп, вмещающий полтонны;
  • борона.

Все эти насадки объединены для увеличения количества выполняемых функций. Выбирая дополнительную деталь, опирайтесь на задачи, которые будет выполнять мотоблок. Вы можете переоборудовать его в квадроцикл, плуг или картофелекопалку — нужно выбрать нужный вариант в той или иной ситуации. Этот агрегат представляет собой отличный рабочий механизм, а его капитальный ремонт можно провести в любое удобное время, все аксессуары приобретаются отдельно.

Дополнительные орудия

Сам трактор фермеру будет бесполезен. Для проведения агротехнических работ также потребуются навесные орудия обработки почвы. Вместе с устройством я купил плуг ПЛ-1 и окучник КО-2, которых поначалу было довольно много. Но со временем в аппарат «вторглись» большое количество орудий.

Среди них были как марки, выпускаемые «МТЗ», так и сторонние производители (к счастью, конструкция сцепного устройства это позволяет).

Кроме того, я сделал несколько самодельных гаджетов. Благодаря унифицированной навеске к мотоблоку можно зацепить любое активное или пассивное оборудование, предназначенное для легкого класса одноосных самоходных машин.

Устройство

«Беларусь 05» отличается оригинальным дизайном. Он полностью лишен лицевой панели, что значительно снизило вес устройства. Сама техника представлена ​​в виде одноосной двухколесной рамы, в которой все агрегаты собраны как единое целое. Из основных узлов следует выделить двигатель, трансмиссию и ходовую часть.

Двигатель мотоблока МТЗ-05 подключен напрямую к многодисковой мокрой муфте. Далее следует главный редуктор, представленный коническими шестернями со спиральными зубьями. Самоблокирующийся дифференциал расположен за главной передачей. От него крутящий момент на колеса передается одноступенчатыми коробками передач.

Над картером трансмиссии находится 5-литровый топливный бак и рулевая колонка с органами управления. Фланцы главной передачи служат для крепления колес. Два колеса с шинами низкого давления с высоким рисунком «елочка» обеспечивают надежное сцепление с дорогой.

Выхлопная труба расположена с правой стороны двигателя, а стояночный тормоз установлен снизу. МТЗ Беларусь 05 имеет механическую коробку передач, расположенную за сцеплением. Четыре основные скорости обеспечивают движение техники со скоростью от 2 до 10 км / ч. Для реверса мотоблока используется реверсивный режим.

Органы управления

Колея этого устройства может изменяться, и вы можете изменить ее, переставив колеса. Колея может быть изменена с 400 до 750 мм. Органы управления машиной, коробка активации и другие органы управления расположены на верхней крышке корпуса машины.

мотоблок мтз 09н

Мотоблоки МТЗ оснащены валом отбора мощности. Чтобы включить его, нужно использовать специальный рычаг на корпусе. Дроссельной заслонкой можно управлять с помощью правой ручки.

Преимущества и недостатки устройства

  • К основным достоинствам отечественного колесного мотоблока МТЗ-05 можно отнести:
  • наличие на вторичном рынке б / у мотоблоков и запчастей к ним;
  • множество вариантов модернизации рабочего места оператора и дополнительного оборудования, что значительно увеличивает функциональность машины;
  • возможность использования мотоблока как небольшой транспортной единицы;
  • простота конструкции позволяет свести к минимуму регулярное обслуживание: замену масла и очистку свечи зажигания от нагара. Но мы рекомендуем вам выполнить все требования производителя по текущему обслуживанию, чтобы мотоблок прослужил вам как можно дольше.
  • Против
  • Среди основных недостатков «Беларусь-05» можно выделить следующие:
  • низкая максимальная скорость (около 3 км / ч) ограничивает перечень выполняемых операций;
  • устаревшая конструкция двигателя отрицательно сказывается на расходе топлива;
  • нечеткость включения передач вызывает самопроизвольное движение при запуске двигателя.

Мотоциклетный замок МТЗ-05

Отдельно стоит остановиться на возможности использования мотоблока Беларус-05 в качестве транспортного средства. Небольшой мотоблок с прицепом может перевозить от одного до пяти взрослых людей с небольшим количеством груза, но при условии, что общий вес прицепа не превышает 500 кг. Таким образом, МТЗ-05 по пассажиропотоку оказывается наибольшим пассажиропотоком даже по сравнению с крупногабаритными полноразмерными тягачами. Но необходимо соблюдать осторожность при использовании мотоблока на дорогах общего пользования. Во-первых, ни водитель, ни пассажиры никак не защищены активной и пассивной безопасностью. А в юридической сфере я нахожусь в подвешенном состоянии, потому что у культиватора нет номерных знаков, обязательного страхования ответственности и других обязательных атрибутов автотранспорта.

Плюсы, минусы аппарата

Распространенность мотоблока говорит о многом, и прежде всего о признании модели пользователями малой сельхозтехники. Среди достоинств хотелось бы выделить:

  • низкая цена;
  • возможность расширения функционала;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • простота ремонта;
  • длительный срок.

Помимо положительных моментов, у устройства есть еще и недостатки — отсутствие оригинальных запчастей и устаревание конструкции.

Первая проблема решается заменой изношенных агрегатов на аналоги. Ну а на втором пользователи вынуждены терпеть, ведь даже мотоблок, произведенный в СССР, даст фору стильным устройствам из Китая.

Выпуск МТЗ-05 был прекращен в 1992 году, и фермер не сможет приобрести новый мотоблок. На вторичном рынке предлагают бывшие в употреблении экземпляры, которые уже исчерпали свой ресурс. Цена на мотоблоки в «убитом» состоянии начинается от 5 тысяч рублей. Модели, которые могут работать сразу, оцениваются от 10 до 20 тысяч рублей.

Детали

В основе мотоблока-минитрактора МТЗ-05 лежит несколько деталей. Давайте разберемся с каждым из них.

Рама и кузов


Стальной швеллер

Эти два элемента являются основополагающими для всего трактора. Все остальное будет опираться на них. Поэтому лучший способ сделать каркас — это использовать новый прочный металл, который еще не использовался.

Мотор для мотоблока мтз
Мотоблоки
Мотоблоки МТЗ-05: особенности модели и рабочие характеристики
Купить универсальный мотоблок мтз-05 или 09н с двигателем honda
Мотоблок беларусь мтз-09н описание модели, особенности применения и видеообзоры
Мотоциклетный замок МТЗ-05, описание модели, особенности применения и видеообзоры
Обзор устройства мотоблока МТЗ-09н, особенности, работа, отзывы
Устройство мотоблока мтз основные неисправности, регулировка, обслуживание
Обзор модельного ряда мотоблока МТЗ описание, характеристики
Переделка мотоблока МТЗ в минитрактор описание, этапы, чертежи

Идеальным материалом для каркаса будет № 5, а лучше n. 9. И для корпуса подходит качественная сталь толщиной от 3мм. Не бойтесь большого веса, МТЗ-05 рассчитан на работу с такими грузами.

Сиденье и рулевая


Сиденье

Вы можете взять любое автокресло и установить его за двигателем на подготовленном каркасе.

Систему рулевого управления тоже нужно будет обновить. Для этого вам понадобится старый руль от автомобиля или мотоцикла. Как показывает практика, удобнее пользоваться именно рулем мотоцикла.

Колеса и покрышки

Это особенная деталь, потому что от качества шин будет зависеть плавность хода минитрактора и его сцепление с грунтом. Поэтому не рекомендуется использовать старые, лысые шины.

Монтаж рычагов

Мотоблок тоже нужно перенести. Поскольку в обычном виде все управлялось с помощью рулевых рычагов, теперь придется его модернизировать.

Изменение рычагов управления:

  1. Переведите газ и тормоз под педали минитрактора.
  2. Переключение передач происходит в классической форме с помощью рычага.
  3. Переместите кнопку питания.

Двигатель

Для мотоблока МТЗ-05 требовался относительно легкий и достаточно мощный двигатель. Конструкторы остановили свой выбор на МеМЗ-965, на базе которого был спроектирован и разработан УД-15. Ранее ЗАЗ-966 использовался в генераторах военных радиостанций и устанавливался на автомобили «Запорожец».

УД-15 — карбюраторный четырехтактный бензиновый силовой агрегат с одним цилиндром. Использует принудительное воздушное охлаждение. Двигатель имеет рабочий объем 245 см3 и выдает вместе мощность до 6 литров при 3600 об / мин (5 л.с на МТЗ О5 при 3000 об / мин), что соответствует 4,41 кВт. Скорость вращения достигает 3000 об / мин.

Двигатель УД-15 неприхотлив и прост в обслуживании. Вы легко найдете к нему запчасти. Однако у двигателя есть свои недостатки — он часто выходит из строя и стоит недешево.

Позже на некоторые мотоблоки МТЗ-05 наряду с. Сейчас эти агрегаты часто заменяют более совершенные китайские и японские двигатели.

Видео обзоры

Найти рабочий МТЗ-05 сейчас сложно, поэтому часто приходится его сбрасывать. Это могут быть неисправности коробки передач или сцепления, так работает процесс сброса.

Обзор реставрации мотоблока МТЗ-05

Обзор фрезеровки почвы Беларусом-05

Обзор вспашки мотоблоком МТЗ-05 с обратным плугом

 

Оцените статью
Блог про сельхозтехнику