Мотоблок «Каскад»: ТТХ, инструкция по эксплуатации

Содержание
  1. Технические параметры
  2. Сцепка к мотоблоку своими руками
  3. Замена масла в редукторе мотоблока нева
  4. Конструкция и принцип работы устройства
  5. Выбираем ГСМ — какое масло и топливо необходимо?
  6. Основные неисправности мотоблоков «Каскад»
  7. Мотоблок Салют – обзор особенностей
  8. Масло в мотоблок Салют
  9. Навесное оборудование
  10. Трансмиссия и ходовая часть мотоблока «Каскад»
  11. Модельный ряд
  12. Правила эксплуатации
  13. Первый пуск и обкатка
  14. Замена масла и топлива
  15. Тонкости ухода и хранения
  16. Неполадки мотора
  17. Проблемы в топливной системе
  18. Когда свечи остались влажными
  19. Каким образом заменить смазочный материал в редукторе?
  20. Характеристики
  21. Основные причины поломок — почему мотоблок не заводится?
  22. Инструкция и рекомендации по эксплуатации
  23. Настройка карбюратора
  24. Какое масло заливать в коробку мотоблока угра
  25. Ежедневное ТО мотоблока
  26. Техническое обслуживание через первые 50 и каждые 100 часов работы
  27. Хранение
  28. Транспортировка
  29. Диагностика неисправностей и ремонт мотоблока
  30. Глохнет
  31. Не запускается
  32. Греется
  33. Как заменить храповик
  34. Не включается задняя скорость
  35. Очистка фильтра
  36. Первый запуск и обкатка мотоблока «Каскад»
  37. Описание
  38. Видео: Сколько Масла Заливается В Редуктор Мотоблока Каскад
  39. Топливная система
  40. Коробка передач (редуктор)
  41. сцепление
  42. Механизмы управления
  43. Колеса
  44. Заправка мотоцикла
  45. Запуск моторного блока
  46. Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Технические параметры

По характеристикам мотоблок «Каскад» можно отнести к международным, так как соблюдены все нормы:

  1. Двигатель мотоблока «Каскад» развивает мощность 7 или 8 л. С., Все зависит от модели. В таком устройстве устанавливаются двигатели нескольких типов: ДМ-68, ДМ-66 и двигатели японского производства — Honda Gx-200. Мощность двигателя позволяет не только использовать заднюю передачу мотоблока «Каскад», но и иметь 2 скорости заднего хода.
  2. Карбюратор. Воздушная смесь в двигателе готовится в обычном бензиновом карбюраторе, производимом на том же заводе, что и вся установка.
  3. Редуктор и трансмиссия. Шагающий трактор «Каскад» имеет цепную коробку передач, но требует большего внимания, так как даже простая нехватка масла может привести к серьезным повреждениям. Коробка передач 4-х ступенчатая, две вперед, две назад.
  4. Сцепление мотоблока сухое, выполнено с тросом. Он состоит из оси, вилки, половинки рычага сцепления и собственно троса. Используется для связи передачи.
  5. Ремни. Размер ремней для мотоблока «Каскад» зависит от их назначения, А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284, и наоборот — ремней А-1400. Префикс «А» означает 13 мм.
  6. Цепи. Длина цепи типа ПР-12.7-18.2 — 34 звена. Устанавливается на коробку передач мотоблока.
  7. Включить. Зажигание блока ДВС «Каскад» — электронное. Включает катушку, свечу зажигания и провода. Для нормальной работы устройства необходимо правильно настроить зажигание, согласно инструкции.
  8. Расход топлива. Агрегат потребляет примерно 1,6 или 1,8 л / ч. Это зависит от типа двигателя и от того, как он используется.

Сцепка к мотоблоку своими руками

Сцепное устройство для мотоблока — важная составляющая агрегата, надежно соединяющая агрегат с дополнительным оборудованием. Он имеет U-образную форму и часто используется в технике для соединения. Его производят на заводах, некоторые фермеры делают сами.

Чертеж приставки к мотоблоку Каскад

Для этого возьмите воздуховод подходящего размера и просверлите отверстия. Через отверстия с одной стороны крепится к мотоблоку, с другой — к корпусу швеллера крепится стойка шарнирного механизма.

Замена масла в редукторе мотоблока нева

Поделитесь своим опытом, кто какое масло заливает в коробку передач и в каком количестве? Спасибо.

Вчера разобрал коробку передач — оборвалась цепь! Обнаружена коррозия механизма переключения передач, все что заржавело в масле Тад-17, я в шоке

Можно хоть немного налить шестерню трансмиссии, залив Лукойл ТМ-4 в верхнюю часть заливной горловины, ту, что на коробке передач с отверстием. Масло менял каждые три года, 8 лет эксплуатации. Полет нормальный!

У меня такой же двигатель на мотоблоке, первый раз заливал масло с гидроперфорацией nissan SN 5w30, при заливке минеральной воды IDEMITSU 10w30. А так в жару можно и 10w40 например вышло из HELUX, в коробке можно либо моторное масло 10w30 или 10w40 либо трансмиссию, можно еще ТАД-17.

Я всегда наливаю нигрол взамен

Залил в КПП полусинтетическую трансмиссию Лукойл, в синтетический двигатель Shell 5W-30

Весной меняю масло и в двигателе, и в коробке передач, хотя в хвост и гриву использую два раза в год. Весной и осенью!

Мотоблок нева собственно как на картинке с моторным маслом 5,5 квт Tap пятнадцать нигролв мотор мотель синтетическое

Тад-17 с завода, если нужна память. Залить на весь период эксплуатации, ну если конечно 100км со своим МБ не планируешь. Если сальники не протекают, менять их не нужно.

В мотоблок всегда заливаю масло, которое по аннотации, потому что голову ломаю:)

Спрашиваю глупую вещь, аннотацию читали? (Думаю ответ: потому что, я давно пользуюсь культиваторами и все знаю, и у меня даже был мопед в детстве, и эта аннотация, ну, для тех, у кого мопеда не было)

Ведь там написано gl4 gl5 75-90 трансмиссионное масло

Там много чего написано, но мне любопытен жизненный опыт. Для тебя, если не чем поделиться, то не уходи

Мне просто есть чем поделиться и я делюсь трансмиссионным маслом, классом масла и вязкостью по аннотации, по марке, думаю Лукойл за кадром, я бы менял каждые два года. Тад семнадцать не дешево, потому что ремонт коробки передач К обойдется в копеечку.

Полный нигрола, автомобильной смазки, более пятнадцати лет в бизнесе.

Салют есть, взамен налей ТАД-17

Залил самый дешевый 80V90 в коробку передач)))) для себя залил самый дешевый 80V90 в двигатель, никогда не беспокоился о том, что осталось от рашины.За двенадцать лет менял несколько раз, двигатель веселится от легкого запуска и тяги. Этот мотоблок в режиме культиватора обрабатывает около 50 соток… За первые два года я даже 10 соток целинной земли рыхлил, нагрузки были огромные.

Найдите в инструкции характеристики SAE и API ley GL-5. Особенно подходит для коробок передач. Объем также написан в руководстве. Нет руководства Google, которое могло бы вам помочь.

По паспорту заливаю Лукойл TM-5 80W-90 API GL-5.

MAXIGEAR 75W-90 это будет?

Подходит, разве что дороже К. Синтетика. В немецкий мотоблок залил остатки автомобиля Shell Spirax S4 G SAE 75W-90.

MAXIGEAR 75W-90 это будет?

На пути к полностью mobil 75w-90

Мотоблок Салют 6М залить трансмиссией ТНК самый обычный, правда чуть выше уровня, зимой не использую.

Коробка передач конечно же трансмиссионная

В сторону японского аналога тад 17. Продаю от kamatsu E в маслённом двигателе 10v40 yeni. Мотоблок Forte 100 5 эл.

А на хрена масло надо менять? По поверью, редуктор — это бесконечная деталь. Однако нет таких нагрузок, чтобы переживать за сорта масла.

масло лучше менять раз в год, ну и чуть реже в смену. В машине на КПП меняют через 70 тыс

Любое техническое оборудование имеет сложную конструкцию, в которой все полностью взаимозависимо. Если вы дорожите своей техникой, мечтаете, чтобы она проработала максимально долго, значит, о ней нужно не только заботиться, но и брать качественные запчасти, топливо и масла.

Но если вы начнете использовать некачественное масло, то в будущем столкнетесь с рядом осложнений и ремонтов, которые могут пригодиться технике. В этой заметке мы расскажем, какие масла (смазки) подходят для конкретного агрегата и способы замены масел в мотоблоке.

Конструкция и принцип работы устройства

Устройство мотоблока «Каскад» отличается от аналогичных механизмов возможностью изменять зазор между колесами. Также он позволяет изменять высоту рычагов управления, что делает установку более удобной при работе с различными аксессуарами. «Каскад» весит 107 кг, имеет прочный каркас, на котором установлены все агрегаты агрегата. Колеса пневматические, что делает езду мягче.

Мотоблок «Каскад» имеет пневмоколеса

Выбираем ГСМ — какое масло и топливо необходимо?

Все блоки двигателей «Каскад» ориентированы на бытовое использование, комплектуются бензиновыми двигателями различных производителей (Россия, Китай, Япония, США). Масло для мотоблока «Каскад» следует подбирать по типу двигателя — для бензиновых двигателей четырехтактный, а также по сезону эксплуатации (лето-зима) и типу охлаждения, в В корпусе «Каскад» охлаждение осуществляется обдувом.

Существуют так называемые всесезонные масла, и многие фермеры предпочитают эти типы масел.

  • Рекомендуемое масло для лета: минеральное типа 4TD SAE STANDARD 30
  • Рекомендуемое масло для зимы: синтетическое 4TD ULTRA SAE 5W-30 или полусинтетическое 4TD PREMIUM SAE 10W-30
  • Масло трансмиссионное: SAE80W90 — универсальное, подходит для коробок передач любых бензиновых мотоблоков.
  • Бензиновые: АИ-92, АИ-95, АИ-80.

Основные неисправности мотоблоков «Каскад»

Какие неисправности могут возникнуть в работе мотоблоков «Каскад». Разберем подробнее возможные причины, не связанные с неисправностью двигателя:

  • Машина не идет вперед / назад. Возможная причина: обрыв ремня или недостаточное натяжение ремня. Решение: Заменить ремень, отрегулировать степень натяжения.
  • В клиноременной передаче произошло расслоение ремня. Возможная причина: высокий износ ремня. Решение: заменить ремень.
  • Пропускайте участки почвы при вспашке. Причина: недостаточный вес агрегата. Решение: используйте гири и крылья.

Мотоблок Салют – обзор особенностей

Если почва часто содержит много мелких камней или корней, скорость ножей следует уменьшить. Чтобы предотвратить утечку масла из коробки передач, картера и топлива из бака двигателя, мотоблок должен быть установлен на транспортном средстве в штатном рабочем положении. Отбор мощности для привода навесных орудий мотоблока обычно осуществляется центральным потоком ведомого шкива 3 рис. Для работы со стационарными принадлежностями, деревообрабатывающими станками, измельчителями и т.д.

На валу установлен шкив, который продается отдельно с защитным кожухом, а клиновой ремень для приводных принадлежностей входит в их комплекты для замены.

запрещается работать без чехлов, закрывающих клиноременные передачи мотоблока и прицепного орудия. Залейте масло в картер в соответствии с инструкциями Руководства по эксплуатации двигателя».

Залить масло в коробку передач мотоблока через маслозаливное отверстие коробки передач.

Масло в мотоблок Салют

Установите распорку руля 8 рис. Проверьте, нет ли резких изгибов тросов управления сцеплением и дроссельной заслонкой двигателя. Установите ручки 10 на штангу руля направления, закрепите их болтом 5 рис.

Соберите ручки 10 рис. Вручную заверните ручку стопорной гайкой 4 до упора, затем затяните на 2 с половиной оборота.

Рукоятка мотоблока под нагрузкой не должна двигаться. Установите сеялку 13 рис. Зафиксируйте держатель двумя штифтами 11. При сборке фрез и установке их на вал редуктора обратите внимание на следующее:.

Движение мотоблока по рабочему месту может осуществляться как на колесах, так и на фрезах, если расстояние от обрабатываемого участка не более метров. Желательно передвинуть культиватор на большее расстояние на колесах и установить фрезы на краю обрабатываемого участка.

Дополнительные функции мотоблока очень разнообразны и помогают человеку выполнять самые разные полевые и дворовые работы в течение года.

Подвесное оборудование для мотоблока:

  • плуг;
  • альпинисты;
  • картофелесажалка;
  • картофельная капля;
  • газонокосилки.

Специальное оборудование включает:

  • культиватор, позволяющий более глубокую вспашку сухой почвы и степи;
  • альпинизм;
  • связь;
  • адаптер.

Зимой к мотоблоку можно прикрепить снегоочиститель, отвал. Для работы зимой колеса заменяют гусеничными модулями. Они снижают коэффициент скольжения и придают мотоблоку устойчивость.


Самые разные дополнительные функции мотоблока

Трансмиссия и ходовая часть мотоблока «Каскад»

Сцепление мотоблока «Каскад» — ременное. Механизм сцепления работает на основе натяжения ремня клиноременной передачи. Редуктор (на мотоблоке используются два типа и «005.45.7530» — цепной, двухскоростной

Производитель отмечает, что редуктор мотоблока «Каскад» усиленный, его выходной вал установлен на подшипниках большого диаметра. Это обеспечивает высокую устойчивость к вибрациям и ударам.

Трансмиссия и рама мотоблока

Цепной привод блока цилиндров «Каскад».

Мотоблоки «Каскад» серийно комплектуются шинами 4.00-10 моделей ТУ 38.304-13-13-92; или литые, цельные, с швеллерами по бокам, 5.00Л-12, модель Ф-232 ТУ 38.304-13-05-92.

Модельный ряд

Модельный ряд мотоблока «Каскад» состоит из различных модификаций, которые отличаются типом двигателя и, соответственно, техническими характеристиками устройства. Так, например, мотоблок «Каскад МБ 1» имеет мощность 8 лошадиных сил, только одну скорость назад, он способен вспахивать полосу земли до 1050 мм на глубину 150-300 мм. Цена на такой мотоблок «Каскад» варьируется от 21000 рублей. Этот агрегат производился на базе мотоблока «Луч Каскад», который был разработан в Перми во времена СССР.

За последние годы произошли следующие изменения:

  1. МБ6-06 — мотоблок «Каскад МБ 6» получил мощную коробку передач с дополнительным набором скорости и выпуска колес, но имеет стандартную рулевую колонку.
  2. МБ6-08 — отличается увеличением скорости до 10 км / ч. Модель является самой популярной в своей нише.
  3. MB61-12 — скорость у этой модели даже выше, чем у предшественницы — до 12 км / ч, при этом модель на 11 кг легче стандартной. Такие моноблоки стоят до 40 000 рублей.
  4. MB61-21: Эта модель оснащена двигателем Robin-Subaru EX-21 с объемом цилиндров 211 см3. При этом расход топлива не превышает норматив — 1,6 и 1,8 л / ч.
  5. MB61-22 — модель оснащена двигателем Honda GX-200 со стандартными для данных мотоблоков техническими характеристиками.


Модельный ряд мотоблока «Каскад» включает различные модификации

Правила эксплуатации

Чтобы устройство работало долго и без сбоев, необходимо соблюдать ряд правил эксплуатации мотоблока:

Первый пуск и обкатка

важно помнить, что перед первым запуском нужно убедиться, что в картере есть масло. На заводе не оплачивается. Далее следует обкатка, т.е двигатель работает без нагрузки на холостом ходу. Это позволяет новым деталям и шестерням труться друг о друга, а масло просачиваться во все узлы и агрегаты устройства.

Если приступить к эксплуатации без обкатки, неизбежны частые поломки механизма. Производителю потребовалось 30 часов, чтобы двигатель полностью заработал.

Замена масла и топлива

важно знать, сколько масла в коробке передач мотоблока «Каскад». В новую коробку передач заливается 2 литра. В дальнейшем при замене масла уйдет до 1,5 литров, так как часть масла останется в системе. Масло необходимо менять каждые 50 часов работы. Тип масла выбирается исходя из климатических условий и сезона. Например, летом используется высоковязкое масло. Нет необходимости заливать в систему дешевое масло — оно быстро теряет вязкость, что приведет к поломке коробки передач и двигателя. В двигатель необходимо залить масло марок М-5з / 10Г1, М-6з / 10В, М-6з / 12Г1. А в авиационной коробке передач МС-20 ГОСТ 21743-76.


необходимо соблюдать ряд правил, чтобы устройство прослужило долго

Тонкости ухода и хранения

В процессе использования мотоблока необходимо проводить ряд работ по уходу за устройством:

  • перед каждым запуском следить за маслом в коробке передач и двигателе;
  • все ремни в системе должны быть проверены. При необходимости напряжение повышают;
  • нельзя забывать менять топливный фильтр;
  • хранить моноблок необходимо в сухом, желательно теплом помещении;
  • если двигатель запускается в морозную погоду, после длительного периода простоя ему необходимо дать прогреться на холостом ходу не менее 20 минут.

Неполадки мотора

Двигатели, работающие на разных видах топлива (бензин или дизельное топливо), имеют разный ресурс. Для двигателей, работающих на дизельном топливе, он намного больше, но популярны именно бензиновые агрегаты, благодаря более низкой стоимости и простоте эксплуатации и ремонта.

Обычно из всех отказов можно выделить два основных типа:

  • проблемы с запуском;
  • проблемы с правильным функционированием.

Проблемы в топливной системе

Первым делом нужно проверить свечи. Если они высохли, это может означать, что бензин не попадает в двигатель. Основными причинами будут: нехватка топлива, закрыт топливный кран, забито отверстие в крышке бака, в топливную систему попадают ненужные предметы.

Для оказания услуги вам необходимо:

  • заправить мотоблок;
  • откручиваем кран подачи топлива;
  • очистить крышку бензобака;
  • вылейте весь бензин из бака после снятия бензобака и промойте его чистым топливом. Затем прокачайте жиклеры карбюратора с помощью топливного насоса.

Когда свечи остались влажными

Выделяют следующие дефекты:

  1. Нагар на свечах. Их следует чистить шероховатой поверхностью и мыть.
  2. Зазор между электродами увеличивается или уменьшается. Необходимо подогнать его под необходимый размер.
  3. Изоляция проводки повреждена. Обычно его заменяют новым.
  4. Произошло замыкание на массу кнопки СТОП.
  5. Неисправен стартер системы зажигания.

Резиновые уплотнения карбюратора также могут отсоединиться, что приведет к засасыванию воздуха. Необходимо подтянуть болты свечей зажигания и осмотреть прокладки между цилиндром и головкой свечи зажигания.

Еще одним вариантом плохого запуска двигателя может быть неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.

водопад_мотоблок
Свечи зажигания в мотоблоке не должны быть мокрыми

Если компрессия нарушена, также будет сложно запустить двигатель. Причины: нагар на клапанах, деформирован впускной клапан или уже изношены поршневые кольца.

Неисправности в процессе эксплуатации обычно возникают при выходе из строя узловых соединений двигателя, подвергшегося перегрузкам, что приводит к неисправностям.

Важно! Если вы понимаете, что двигатель начинает греметь, рывками работает, следует сразу его выключить и остудить, только потом пытаться отремонтировать.

Как только двигатель начал подниматься и замедляться сам по себе, для этого нужно ослабить тягу и заблокировать рычаги. Чтобы его устранить, достаточно просто отрегулировать блок управления.

Если двигатель теряет мощность, значит, он перегрет. В этом случае двигатель может заглохнуть, что происходит при низком уровне масла в картере, образовании надира на шатунной головке или выходе из строя масляного спринклера.

Каким образом заменить смазочный материал в редукторе?

Порядок действий следующий.

  • Прежде чем начинать заливать более новую воду, необходимо слить старую.
  • Установите культиватор на приподнятую платформу. Это облегчит слив смазки.
  • Вы найдете две заглушки на коробке передач. Одна из заглушек предназначена для слива, находится в нижней части агрегата. Другой закрывает заливную горловину. Сначала откручивается крышка заливной горловины.
  • Возьмите любую емкость и поместите ее именно под маслосливную пробку.
  • Осторожно открутите маслосливную пробку. Трансмиссионное масло начнет стекать в емкость. Подождите, пока все масло полностью стечет, после чего вы можете снова завинтить колпачок. Затяните до максимума гаечным ключом.
  • Вставьте воронку в наливную горловину. Приобретите подходящую смазку.
  • Заполните его до желаемого уровня. Затем замените заглушку. Теперь нам нужно узнать уровень смазки. Полностью затяните крышку с помощью щупа. Выключите его позже и изучите.
  • Если на кончике зонда есть смазка, добавлять больше не нужно.

Порядок замены трансмиссионного масла будет зависеть от модификации мотоблока. Но в принципе смена производится каждые 100 часов работы агрегата. В некоторых случаях также может быть полезна более частая замена: каждые 50 часов.

Периодическая замена трансмиссионного масла необходима не только в соответствии с рекомендациями производителя, но и в ряде других случаев. Во время работы культиватора в смазке образуются инородные частицы железа. Они образуются за счет трения деталей культиватора, которые постепенно измельчаются.

Со временем масло загустевает, что приводит к нестабильной работе мотоблока. Во многих возможных случаях коробка передач может выйти из строя. Заполненный свежей смазкой, он позволяет предотвратить подобные некрасивые действия и исключить ремонт. Замена смазки в несколько раз дешевле покупки и установки новой коробки передач.

Если вы хотите, чтобы ваша техника работала долго и правильно, не пренебрегайте своевременной заменой масла. Как обслуживать и очищать масляный фильтр шагающего трактора Техническое обслуживание воздушных фильтров двигателя блока цилиндров двигателя должно проводиться в соответствии с интервалами обслуживания, указанными производителем, или по мере необходимости, если техническое оборудование используется в соответствии с критериями самая высокая запыленность.

Характеристики

Мотор: Бриггс и Страттон Авангард 6.5
Количество скоростей: 1 вперед / 1 назад
Ширина вспашки: 80/60/35 см (6/4/2 фрезы)
Глубина вспашки: 25 см
Схватить: клиноременная передача с натяжным роликом
Адаптер: механическая передача
Объем трансмиссионного масла: 1,1 л
Оборудование: Мотоблок, 4 фрезы для рыхления земли, пневмоколеса, консервный нож
Тип двигателя: бензиновый, карбюраторный, 4-тактный
Объем цилиндра: 205 куб. См
Емкость бензобака: 4,1 литра
Объем масла: 0,6 л
Операционная система: Одноосная, колесная формула 2×2
Дорожный просвет: 11… 12 см
Размер колеса: 39… 41 см (пневматический)
След: Переменный регулируемый шаг
Ширина проезжей части: Нормальный — 260 мм; с надставками-540 мм
Радиус поворота: 1,5 м
Габаритные размеры: 1510х620х1335 мм, не более, в рабочем положении
Масса: 62… 82 кг по инструкции
Страна выпуска: Россия
Гарантия: 1 год

Основные причины поломок — почему мотоблок не заводится?

Мотоблок «Каскад», как и любой бензиновый мотоблок, может иногда не заводиться или не заводиться с первой попытки его включения. Возможные причины этой проблемы:

  • слишком низкая температура (сильное охлаждение двигателя, топлива);
  • небольшое количество топлива, недостаточное для воспламенения и работы;
  • низкий или нулевой уровень масла;
  • неправильная сборка;
  • засор жиклеров карбюратора;
  • окисление контактов при электрическом пуске;
  • неисправная свеча зажигания или необходимость чистки свечи зажигания;
  • нарушена изоляция проводов;
  • плохое качество топлива

не нарушайте рекомендации по ГСМ! Это ускорит износ поршневого узла, двигателя в целом

Инструкция и рекомендации по эксплуатации

От условий эксплуатации, обслуживания, ухода за агрегатом и грамотной обкатки после покупки зависит надежность и долгий срок эксплуатации мотоблока. Для этого нужно соблюдать все рекомендации по эксплуатации оборудования.

Каскадная эксплуатация мотоблока

Они сводятся к следующему:

  1. Соберите мотоблок. Схема монтажа доступна в инструкции, прилагаемой к покупке агрегата.
  2. Залейте в бак чистый бензин.
  3. Проверить уровень масла в картере.
  4. Осмотрите колесные опоры.
  5. Проверить зазор клапанов двигателя. Регулировка клапана осуществляется с помощью щупов 0,10-0,25 мм.
  6. Выполните следующее:
    • не начинать работу с холодным двигателем;
    • во-первых, двигатель должен работать на холостом ходу;
    • не нагружайте двигатель во время работы;
    • обкатка должна длиться не менее 30 часов;
    • работают только на первой передаче;
    • после обкатки заменить моторное масло, проверить болтовые соединения.
  7. Отрегулируйте натяжение ремней вперед и назад клиноременной передачи, изменив длину цепей.
  8. Проверьте работу органов управления.
  9. Своевременно смазывайте стартер.
  10. Своевременно доливайте масло в коробку передач.
  11. Не позволяйте ему попасть в фильтры.

Многие фермеры задаются вопросом, какое масло нужно заливать в мотоблок. В частности, их интересует мотоблок МБ 6841 с начинкой М-12ГИ или М-10ГИ. Это старые марки масел и найти их непросто.

Для мотоблока Каскад подходят следующие горюче-смазочные материалы:

  • в топливном баке — бензин для двигателей Нормаль-80, ГОСТ Р 51105-97;
  • в картере двигателя — масло моторное М-5з / 10Г1, М-6з / 10В, М-6з / 12Г1, ГОСТ 10541-78;
  • для коробки передач — трансмиссионное масло по ГОСТ 23652-79 или авиационное МС-20, ГОСТ 21743-76.

Не смешивайте синтетические и минеральные материалы.

Инструкции по эксплуатации также содержат информацию по технике безопасности, которая предназначена для защиты оператора и защиты оборудования от повреждений во время работы. Категорически запрещается топить двигатель открытым пламенем, например, горелкой. Работы на местности со сложным рельефом следует проводить только на малых скоростях, то же самое касается работы на большой глубине. Высокая скорость в таких условиях приводит к перегрузке двигателя и опасности для оператора.

Чтобы мотоблок начал движение, нужно ручкой и по обозначениям на корпусе выбрать передачу, после чего нажать рычаг переднего или заднего хода. Запрещается переключение передач при включенном рычаге переднего или заднего хода в рабочем положении.

Настройка карбюратора

Первоначальная регулировка карбюратора выполняется на заводе. Пользователь не должен выполнять какие-либо ремонтные работы в течение гарантийного срока. Если он плохо заводится, осмотрите свечу зажигания. Если свеча зажигания мокрая, проблема в системе зажигания. Если свеча зажигания сухая, проверьте наличие топлива в карбюраторе.

Ремонт карбюратора на мотоблоке Каскад проводится только в специализированных мастерских.

Какое масло заливать в коробку мотоблока угра

Для мотоблока «Югра» предусмотрены следующие виды обслуживания:

  • ежедневное обслуживание
  • обслуживание после первых 50 часов и каждые 100 часов работы
  • обслуживание хранилища

Техническое обслуживание двигателя выполняется в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации двигателя. При неработающем мотоблоке техническое обслуживание необходимо проводить без ошибок! Все работы необходимо проводить в специально отведенном для этого месте, обеспечивающем свободный доступ к элементам мотоблока. Обращайте внимание и обращайте внимание, соблюдайте меры безопасности, указанные в разделе 2.2.3 инструкции по эксплуатации мотоблока Югра».

Ежедневное ТО мотоблока

  1. Удалите пыль и грязь с внешних поверхностей мотоблока тряпкой или щеткой для волос.
  2. Проверить надежность крепления сборочных единиц и деталей, при необходимости подтянуть. Узлы и монтажные детали должны быть надежно закреплены.
  3. Проверить уровень трансмиссионного масла:
      Установите мотоблок горизонтально на ровную поверхность
  4. Откручиваем пробку уровня масла
  5. Откручиваем сапун
  6. Подождите 5 минут, масло должно быть в самой нижней точке смотрового отверстия. При его отсутствии долить масло через отверстие в коробке передач под сапуном.
  7. Закрутите колпачок и сапун.
  8. Уровень трансмиссионного масла проверяйте каждые 10 часов работы. Уровень масла в коробке передач и суппорте должен находиться в пределах, указанных в Таблице 3 Руководства по эксплуатации.
  9. Проверить надежность крепления навесного оборудования
  10. Проверьте давление в шинах. Допустимые значения — от 1,8 до 2,0 кгс / см²
  11. Вам понадобятся: тряпки, вода, расческа, гаечные ключи, отвертка, манометр.

Техническое обслуживание через первые 50 и каждые 100 часов работы

  1. Выполняйте ежедневные работы по техническому обслуживанию
  2. Замена трансмиссионного масла:
      Откручиваем сапун
  3. Слейте масло из коробки передач через сливную пробку, пока не перестанет капать масло
  4. Завинтите сливную пробку на место
  5. Залейте рекомендованное масло в трансмиссию через сапун в коробке передач. Количество загружаемого масла указано в Таблице 8 Руководства по эксплуатации
  6. Проверьте уровень масла (описано в разделе ежедневного обслуживания)
  7. Смажьте тросы в оплетке маслом

Примечание: Меняйте масло в коробке передач и суппорте каждые 100 часов работы.

Хранение

ТО при хранении (не используется более 3 месяцев)

  • раз в месяц проверять состояние всех сборочных единиц и деталей, отсутствие течи масла, отсутствие ржавчины. Необходимо исключить попадание влаги внутрь изделия. Устранение утечек масла путем ремонта или замены деталей, прокладок, стяжных болтов и т.д.
  • менять масло в КПП и КПП раз в 18 месяцев. Вам понадобятся: ключи, тара, тряпка, инструменты

Транспортировка

Перед транспортировкой необходимо:

  • слить топливо и масло
  • очистить мотоблок от пыли и грязи
  • проверить затяжку креплений и при необходимости подтянуть
  • проверить комплектность мотоблока

Культиватор должен быть надежно закреплен от горизонтальных и вертикальных перемещений, при этом расстояние между румпелем и другими предметами должно быть не менее 50 мм. Моторизованный транспорт разрешен по автомобильным дорогам со скоростью не более 60 км / ч, по грунтовым дорогам — не более 30 км / ч. Запрещается бросать и переворачивать мотоблок!

Диагностика неисправностей и ремонт мотоблока

Ремонт мотоблока «Каскад» можно произвести самостоятельно, но нужно знать, в чем именно причина поломки:

Глохнет

Этот сбой, скорее всего, связан с засорением топливной системы. Бензин просто не доходит до камеры сгорания. Для устранения неисправности необходимо проверить все шланги топливной системы на предмет засоров. Также имеет смысл заменить топливный фильтр. Но очень часто засоряются жиклеры карбюратора. Чтобы очистить их, просто отключите одну за другой топливные жиклеры и продуйте их насосом или лучше компрессором.


Самостоятельно отремонтировать мотоблок «Каскад» можно»

Не запускается

Если двигатель не запускается, нужно проверить заряд аккумулятора. Если с аккумулятором все в порядке, причина в другом — перелив топлива. Вы можете проверить это, отключив его от сети: если он мокрый, нужно его просушить и попробовать запустить двигатель.

Греется

Если двигатель прогревается, значит, не работает зажигание. Его можно отладить, установив заводской маховик риска на блокировку.

Иногда происходит нагревание из-за износа подшипников или низкого уровня масла.

Как заменить храповик

Этот блок следует заменить, если он поскользнулся или во время запуска раздается громкий свистящий звук. Заменяется весь узел, но в редких случаях, очень часто бывает достаточно разместить пружину или трос стартера.

Не включается задняя скорость

Ремень оторвался или сломался шкив.

Очистка фильтра

лучше заменить фильтры на новые. Но, если это невозможно, их можно легко очистить с помощью компрессора. Так производится продувка топливного и воздушного фильтров.

Первый запуск и обкатка мотоблока «Каскад»

Первый пуск мотоблока «Каскад» так же важен, как и последующая правильная эксплуатация. Чем тщательнее вы управляете агрегатом, тем дольше вам прослужит техника.

Как выполнять впервые:

  • убедитесь, что мотоблок залит бензином и маслом;
  • проверить качество конструкции, правильность подключения механизмов;
  • установите ручку переключения передач в нейтральное положение, затем запустите двигатель и, выбрав нужную передачу, нажмите на рычаг переключения передач переднего хода;
  • не нажимайте на ручки одновременно вперед и назад;
  • также запрещено переключать передачи, когда рычаг прямого / обратного хода находится в нажатом положении.

Поездка в мотоблоке «Каскад» осуществляется в несколько этапов:

  1. первый этап: минимум без нагрузки, в среднем по 5 минут на каждой передаче;
  2. вторая фаза: работает на 1/3 мощности по 1 часу на каждой передаче;
  3. третий этап: работа на 2/3 мощности двигателя по 1 часу на каждой передаче.

Общее время выполнения заказа должно составлять 20 рабочих часов.

Если мотоблок не новый, обкатка его не требуется. Во время обкатки запрещается: загружать культиватор на полную мощность, перевозить на тележке или прицепе вес, превышающий рекомендованный (максимально допустимый) вес, выполнять сложные работы, такие как вспашка целинной земли.

Описание

Мотоблоки «Каскад» зарекомендовали себя как надежные помощники агрария. Это производительные и надежные машины, способные работать с полным набором принадлежностей, выполнять функции культиватора, плуга, косилки, снегоуборщика и многого другого.

Чтобы мотоблок работал без перебоев долгие годы, необходимо во время его эксплуатации соблюдать инструкцию.

Также важно своевременное обслуживание мотоблока. Для «Каскада» график технического обслуживания такой же, как и для любого другого отечественного мотоблока:

  • плановое техническое обслуживание: один раз в сезон, по окончании сезонных работ и перед их началом (ранней и поздней весной, ранним и поздним летом и т д);
  • регулярный мини-технический осмотр — ежедневно по окончании работы и остановке мотоблока, а также внешний осмотр на предмет выявления повреждений, сколов краски и так далее;
  • зимнее хранение — выделяется в отдельную категорию обслуживания, так как предполагает разгрузку всех ГСМ и хранение мотоблока в помещении с положительной температурой, по завершении зимнего «хранения», агрегат это снабжен горюче-смазочными материалами;
  • ежегодная профилактика двигателя (выявление неисправностей, их устранение, максимальное продление срока эксплуатации двигателя и других ключевых узлов агрегата).

Видео: Сколько Масла Заливается В Редуктор Мотоблока Каскад

Чтобы проверить или заменить свечу зажигания, снимите крышку кабеля высокого напряжения и открутите свечу зажигания. Проверьте наличие нагара и измерьте расстояние между электродами. В зависимости от марки свечи последняя должна быть около 0,8 мм (разные производители дают разные рекомендации). При наличии сажи свечу убирают. Также проверяется состояние резьбовой части свечи зажигания и ее кожуха. В случае повреждения (трещины в корпусе, износ электродов, повреждение резьбы) свечу зажигания необходимо заменить.

На некоторых моделях между магнитом и катушкой зажигания есть зазор. На рисунке ниже показана схема регулировки зазора для Cascade MB6. Требуемое расстояние между катушкой зажигания 1 и магнитным ползуном 3 устанавливается путем откручивания винтов 2 и перемещения катушки относительно маховика.

Топливная система

Воздушный фильтр. Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор. При загрязнении нарушается качественный и количественный состав топливной смеси, что приводит к неисправности двигателя. Состояние воздушного фильтра следует проверять каждые 5 часов работы двигателя. После 50 часов работы фильтр необходимо очистить или заменить.

Чтобы очистить воздушный фильтр, снимите крышку воздушного фильтра, снимите фильтрующий элемент (их может быть несколько) и очистите. Технология очистки зависит от фильтрующего материала и указана в инструкции по применению. Бумажные фильтры пылесосят и слегка постукивают по твердой поверхности. Пена промывается водой с добавлением небольшого количества бытового моющего средства и сушится.

Воздушные фильтры некоторых моделей мотоблоков находятся в масляной ванне или в масляной ванне. В этом случае после очистки фильтра его необходимо повторно погрузить в масло или заменить маслом в корпусе фильтра.

Карбюратор. Первоначальная настройка карбюратора производится на заводе. Некоторые производители мотоблоков даже не упоминают в своих руководствах о необходимости регулировки карбюратора, желая уберечь этот хрупкий и причудливый механизм от вмешательства неопытных пользователей. Производители, предлагающие эту опцию, ограничиваются рекомендациями по холостому ходу, приведенными в инструкции по эксплуатации. Суть любого регулирования холостого хода — добиться стабильной работы двигателя на холостом ходу. Регулировка карбюратора карбюратора в соответствии с инструкциями для другого мотоцикла (двигателя) может привести к повреждению двигателя.

Коробка передач (редуктор)

Масло в коробке передач (КПП) меняют каждые 100 часов работы трактора. Некоторые производители рекомендуют менять масло через 50 часов работы. При замене масла:

  • Отвинтите крышку маслозаливной горловины (с помощью щупа).
  • Открутите сливную пробку и слейте масло в поддон в течение 15 минут.
  • Завинтите сливную пробку.
  • Залейте в трансмиссию чистое масло до нужного уровня (с помощью контрольного штифта).
  • Закрутите крышку заливной горловины.

сцепление

Ремни клиновые. Натяжение ремня регулируется каждые 25-30 часов работы моторного агрегата. Ремни меняются по мере того, как они рвутся, глубоко трескаются в основном слое, отрываются более 1/3 длины ремня и не могут компенсировать растяжение ремня с помощью механизмов натяжения.

Механизмы управления

Колеса

Заправка мотоцикла

Октановое число бензина должно соответствовать требованиям инструкции. Для импортных мотоблоков рекомендуется использовать бензин с октановым числом не менее 92. Топливо нельзя заливать выше нижнего края горловины, переполненный бак может вызвать утечки и возгорание.

Перед каждым запуском автомобиль проверяется на утечки топлива. Обнаруженные утечки устранены.

Запуск моторного блока

Если при запуске воздушная заслонка была закрыта более двух раз и из карбюратора капает бензин, закройте топливный клапан, откройте воздушную заслонку и пять-семь раз потяните за шнур стартера. После запуска двигателя откройте топливный кран и установите низкие обороты двигателя, чтобы его прогреть.

Чтобы остановить двигатель, поверните дроссельную заслонку до упора. Закройте топливный кран.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Производители мотоблоков и минитракторов предписывают использование моторных масел как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Двигатели проходят заводские испытания. В это время используются смазки, рекомендованные в инструкции.

Оцените статью
Блог про сельхозтехнику