Комбайн Дон 1500 его устройство и технические характеристики

Содержание
  1. История создания комбайна Дон-1500Б
  2. Общие сведения
  3. Приобретение комбайна для нужд фермерского хозяйства
  4. Отличительные черты
  5. Технические характеристики комбайна Дон-1500Б
  6. Двигатель комбайна Дон-1500Б
  7. Коробка передач комбайна Дон-1500Б
  8. Трансмиссия и ходовая комбайна Дон-1500Б
  9. Зерноуборочный комбайн РСМ 10Б Дон 1500Б – особенности агрегата
  10. Назначение и область применения комбайна «Дон 1500»
  11. Рулевое управление комбайна Дон-1500Б
  12. Видео
  13. Ходовой механизм
  14. Кабина комбайна Дон-1500Б
  15. Двигатель Комбайна дон 1500
  16. Кабина комбайна Дон
  17. Габаритные размеры комбайна ДОН 1500:
  18. Аналоги
  19. Система гидравлики комбайна Дон-1500Б
  20. Зерноуборочный комбайн Дон 1500 Б
  21. Особенности модели Дон1200
  22. Стоимость нового и б/у
  23. Достоинства
  24. Жатка комбайна Дон-1500Б
  25. Преимущества и недостатки
  26. Модификации комбайна Дон-1500Б
  27. Основные модификации
  28. Дон-1500А
  29. Дон-1500Б
  30. Эксплуатация и отзывы о комбайне Дон-1500Б
  31. Устройство и особенности обслуживания
  32. Основные узлы Дон 680М:
  33. Адаптеры, используемые для комбайна Дон 680М:

История создания комбайна Дон-1500Б

«Ростсельмаш» — этот бренд знаком всем без исключения аграриям СНГ. Компания специализируется на производстве кормоуборочных и зерноуборочных комбайнов, которые стали визитной карточкой завода.

В настоящее время, помимо комбайнов, завод также производит ряд энергоемких моделей тракторов, а также широкий спектр различной навесной и прицепной сельхозтехники.

Всего выпускается 24 типа и более 150 моделей и модификаций различной техники. В России рыночная доля компании превышает 65%, а доля мирового рынка в 2020 году составила 21%. В настоящее время в Ростсельмаш входят 13 компаний в разных странах мира, на которых работает более 11 тысяч человек!

Показатели впечатляют, и становится еще интереснее, какой путь прошла компания и какие испытания она прошла, чтобы занять свое место под солнцем!

Строительство началось в 1926 году, технический проект завода еще не окончательно оформлен и под Ростовом, посреди бескрайней степи, уже началось строительство подъездных путей и инфраструктуры будущего гиганта. Строительство планировалось на пять лет, но в 1929 году были сданы в эксплуатацию первые пять цехов и началось производство первых сельскохозяйственных орудий.

В 1930 году первый комбайн «Колхоз», спроектированный и построенный в стенах «Ростсельмаша», был отправлен на испытания. В том же году было решено сделать ставку на постройку комбайнов. В связи с этим решением в 1931 году был заложен дополнительный цех площадью 4 га, здесь планировалось производить до 10 тысяч комбайнов в год.

В 1932 году первая партия модифицированных комбайнов «Колхоз», получившая название «Сталинец-1», была отправлена ​​в колхозы. На сельскохозяйственной выставке в Париже в 1937 году эти жатки получили мировое признание. Из импортера сельскохозяйственной техники СССР превращается в страну-экспортера. В 1940 году было выпущено уже 50 тысяч «сталинистов», а в 1941 году началась война.


Комбайн буксируемый Сталинец-6

В 1941 году, когда до взятия Ростова немецкими войсками, все оборудование завода было эвакуировано в Ташкент. В феврале 1943 года город был освобожден, но от завода остались только руины. Как выяснилось, до сдачи города немцы с присущей им педантичностью заминировали и взрывали магазин за магазином, на это уходило 8 дней.

Хотя завод был полностью разрушен, на десятый день после освобождения 33 машины уже работали на его развалинах под открытым небом. В 1947 году завод был практически реконструирован, и конструкторы «Ростсельмаша» подарили стране модернизированный комбайн «Сталинец-6»

Следующим значительным шагом в развитии завода стало освоение в конце 1950-х годов производства самоходных комбайнов «СК-3». 1962 год ознаменовался переходом на «СК-4», эта модель посетила несколько международных выставок и была признана самой награжденной.

В 1970-е годы завод прошел реконструкцию и техническое перевооружение. Кроме того, освоена принципиально новая машинная линейка СК «НИВА».

В феврале 1984 года количество комбайнов, выпущенных Ростсельмаш, достигло 2 миллионов конвейерных лент! Спустя два года начинается серийная сборка знаменитого «Дон-1500», именно эти жатки стали самыми популярными, представители этой модели до сих пор широко представлены на полях нашей страны.

Общие сведения

Несмотря на то, что комбайны «Дон», «Нива» и «Енисей» были созданы в прошлом веке, их технические характеристики не изменились. Главная особенность этих зерноуборочных комбайнов — скребковый конвейер, благодаря которому процесс уборки и обработки зерна происходит без вмешательства человека.

В свое время комбайн «Нива» произвел фурор в сфере сельского хозяйства. Устройство комбайна позволило ему совместить функции комбайна, молотилки и грохота. Единственным недостатком машины была низкая производительность.

Новый самоходный комбайн «Енисей» оказался более практичным в эксплуатации и показал хорошие результаты по сравнению с предыдущей моделью. Даже сегодня Енисей считается самой дешевой сельскохозяйственной техникой. Но за высокие показатели приходится расплачиваться быстрым износом деталей.

«Дон» по праву считается самым успешным инженерным проектом СССР. По характеристикам комбайн во многом превосходит свои западные и отечественные аналоги. Don 1500a и 1500b, оборудованные косилкой, штабелеукладчиком и измельчителем.

Справедливости ради следует отметить, что «Дон» хоть и превосходит по характеристикам западные машины, но по прочности уступает им. В среднем этот показатель на 10 лет ниже, чем у европейских и американских подразделений.

Приобретение комбайна для нужд фермерского хозяйства

Комбайн «Дон 1500» удобен и достаточно эффективен в работе. Но рекомендовать его нельзя всем хозяйствам. Основные условия, при которых будет оправдан его выбор:

  • наличие обширных площадей пашни (более 1000 га);
  • все культуры имеют уклон не более 4… 5 °;
  • урожай зерна постоянно выше 20 ц / га;
  • созревание происходит мирно, промежуток между достижением созревания молочного воска и созреванием потребителя составляет не более 15 дней.

Отличительные черты

Характеристики комбайна Дон-1500Б:

  • Барабан.
  • Соломотряс с пятью ключами.
  • Двигатель большой мощности.
  • Большой бункер для сбора и временного хранения зерна.
  • Схема обмолота — классическая схема обмолота.
  • Увеличены линейные размеры кривошипа коленчатого вала, уменьшена его частота вращения.
  • Грохоты «Дон-1500Б» больше аналогичных деталей других комбайнов.
  • Шкив барабана получил более широкий диапазон скоростей.
  • Жатка теперь реверсивная.
  • Наличие специальной пластины позволило исключить прилипание при работе с влажным зерном.

Также стоит упомянуть наличие ведущего моста повышенной прочности и механизма быстрого выхлопа. Кроме того, при необходимости машина может быть укомплектована штабелеукладчиком, вытяжкой, измельчителем.

Эксцентриковый пальчиковый механизм имеет очень продуманную опору, глубоко утопленную в корпусе шнека из высокопрочной стали. Такая особенность конструкции позволяет полностью исключить заворачивание чего-либо при аккуратной уборке урожая. Само режущее устройство может работать в двух вариантах: с открытыми пальцами и с закрытыми пальцами.

Технические характеристики комбайна Дон-1500Б

  • Жатка с шириной захвата — 6; 7; 8,6 метров
  • Ширина сбора — 3,4 м.
  • Производительность зерна с вытяжкой / штабелеукладчиком — 13,3 / 11,5 (т / ч.)
  • Рабочая скорость I / II — от 0 до 5/0 до 10 (км / ч.)
  • Транспортная скорость — до 20 км / ч
  • Длина / ширина / диаметр барабана — 1485/1500/800 мм.
  • Разгрузочный шнек, производительность — до 2,5 т / мин.
  • Зерновой бункер объемом 6 м / куб.
  • Агротехническое пространство — 390 мм.
  • Колея ведущих / управляемых колес 2800/2900 мм.
  • Масса с жаткой 6 метров и штабелеукладчиком — 13440 кг.

Двигатель комбайна Дон-1500Б

ЯМЗ-238АК

Зерноуборочные комбайны «Дон-1500б» оснащались двигателями известного Ярославского моторостроительного завода, давно ставшего синонимом качества и надежности, двигатель этого завода широко используется во всех отраслях отечественного машиностроения.

На «Дон-1500б» устанавливался V-образный 8-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238ак. Это четырехтактный дизельный двигатель с непосредственным впрыском и воспламенением от сжатия, без наддува. Жидкостное охлаждение. Механический регулятор скорости. Поставляется в комплекте с коробкой отбора мощности.

  • Мощность — 173 (235) кВт (л. С.)
  • Скорость вращения — 2000 об / мин.
  • Крутящий момент — 932 Нм
  • Расход топлива — 162 г / л.
  • Масса — 1250 кг.

Данная модификация двигателя создавалась специально для героя нашего рассказа, но, несмотря на то, что комбайн больше не выпускается, двигатель по-прежнему пользуется спросом. Поэтому при необходимости вы запросто можете заказать себе новенький 238.

Коробка передач комбайна Дон-1500Б

На комбайнах Дон-1500б устанавливалась не обычная коробка передач, а коробка передач диапазонов скоростей, с тремя режимами движения:

  1. Для уборки полей с уклоном от 4 до 8 градусов.
  2. Для уборки полей с уклоном от 0 до 4 градусов.
  3. Транспортная обработка с пустым бункером.

Коробка диапазонов позволяет развивать скорость на этапе уборки урожая от 0 до 10 км / ч, а скорость в транспортном режиме до 20 км / ч.

Все машины Дон-1500б, в отличие от предыдущей модели, оснащались только коробкой передач с гидравлическим приводом. Коробка размещалась на балке ведущего моста и предназначалась для изменения режимов движения и скорости комбайна.

Основные элементы: складной корпус; подшипниковые валы первичные и промежуточные. Одна из трех передач включается с помощью подвижных шестерен, установленных на валах.

Трансмиссия и ходовая комбайна Дон-1500Б

Ходовая часть комбайна состоит из двух осей, ведущего моста и управляемых колес. В ось ведущего колеса входят: балка, редукторы и бортовые передачи.

Крутящий момент от корпуса к бортовым редукторам передается посредством приводных валов, которые через втулки соединены с ведущими валами коробок передач.

Бортовые передачи крепятся к балке моста с помощью фланцев. Их задача не только передавать, но и увеличивать крутящий момент от коробки к колесам комбайна.

Крепление бортовых передач к балке карданного вала возможно в двух положениях. Такая конструкция позволяет использовать колеса разного диаметра, сохраняя при этом высоту комбайна в одном и том же положении.

Также на бортовых передачах установлены дисковые тормоза с раздельной гидропередачей. Их задача — передавать тормозное усилие на приводные валы коробок передач.

Ось штурвала опирается на опорную балку с трубчатой ​​осью переменного сечения. Рама молотилки крепится к этой балке с помощью подшипников скольжения.

Литой диск, соединенный с ободом с помощью сварки, и смонтированная на нем шина составляют колесо рулевого моста. Колеса крепятся к фланцу ступицы болтами. Шина со специальным самоочищающимся протектором повышенной проходимости обеспечивает необходимую проходимость и управляемость на различной местности.

График потери зерна соломотрясом
ОПР-1287СБ Стенд для сборки, обкатки и регулировки соломотряса
Опора ОПР-1795СБ для ремонта соломотрясов
Комбайн Дон 680 в работе
Кабина зерноуборочного комбайна Дон 680
ОПР - 154СБ Стенд для привода и правки валов электродвигателей соломотряса
Клавиатура Don-1500 Walker
Движение пшеницы и соломы

Зерноуборочный комбайн РСМ 10Б Дон 1500Б – особенности агрегата

В конструкции этой машины установлен мощный четырехтактный дизельный двигатель ЯМЗ-238АК. Двигатель оборудован системой непосредственного впрыска топлива. Турбокомпрессора в комплектации нет.

Главная особенность модели — нетипичная коробка передач. Он не меняет скорости, но позволяет настроить машину для работы в определенных условиях. Первая передача переводит комбайн в режим движения с пустым бункером. Второй нужен для подготовки машины к уборке на полях с уклоном 0-4 градуса. Третья передача необходима для уборки зерна на земле с уклоном 4-8 градусов.

Ходовая часть модели включает ведущий мост и ведущий мост. Крутящий момент от двигателя к шестерням ведущих колес передается через приводные валы. Последние соединены с редукторами с помощью втулок.

Параметры комбинации включают:

  • мощность — 235 л вместе с.;
  • емкость топливного бака — 540 литров;
  • расход топлива при работе со средними нагрузками — 165 г / л сек / час.;
  • вместимость зернового бункера — 6 м3;
  • масса с жаткой — 13,44 тонны.

Комбайн «Дон» отличается просторной кабиной с качественной звукоизоляцией и большим обзором. Рулевая колонка расположена в центре кабины, а рычаги переключения передач механизма управления расположены справа от оператора.

Назначение и область применения комбайна «Дон 1500»

Комбайн «Дон 1500» используется для уборки всех видов зерновых культур, а также для уборки семян одиночных и многолетних трав. Наилучшая производительность наблюдается при работе на полях с небольшим уклоном (не более 8 °), а также на больших посевных площадях.

Производитель предусмотрел возможность использования широкозахватных комбайнов 6000 мм, 7000 мм и 8600 мм, что намного больше, чем у других отечественных машин аналогичного назначения. Было разработано всего две модели, последовательно выпускаемые на предприятии «Ростсельмаш»: «Дон 1500А» и «Дон 1500Б». Последний учел недостатки первой модели.

В период СССР на комбайн устанавливали шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом производства Харьковского моторного СМД; с 1996 года в качестве силового агрегата используется восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238 (Ярославский моторный завод) мощностью 235 л.с.

Жнец Дон 1500: общий вид
Общий вид комбайна «Дон 1500» спереди. Видна жатка широкая, кабина с рабочей площадкой, расположенная спереди и сбоку на кузове

Отличительными особенностями этой самоходной сельскохозяйственной машины являются:

  • довольно значительный вес и объем, определяющие широкий захват при уборке урожая;
  • высокая производительность агрегатов для скашивания и обмолота пшеницы и семенных растений;
  • удачная конструкция барабанов и грохотов с оптимальным соотношением параметров, обеспечивающая надежную сепарацию зерна с минимальными потерями при обмолоте зерновой массы;
  • использование гидроусилителей позволило создать удобное управление сложной и тяжелой машиной при выполнении различных манипуляций с принадлежностями;
  • многие настройки производятся достаточно просто, что позволяет оптимизировать работу оборудования в оптимальных режимах;
  • наличие большой и удобной площадки с ограждениями облегчает доступ к помещенным на высоте агрегатам;
  • очень изогнутые колеса низкого давления обладают высокой пропускной способностью днища, что позволит им постоянно перемещаться как по чернозёмным почвам, так и по почвам с высоким содержанием песка (нечерноземисто-серая супесь), что расширяет области применения комбайн на территории РФ и других стран СНГ;
  • обзор из кабины достаточно широкий, что позволяет водителю следить за ходом уборки и обмолота.

Зерноуборочный комбайн Дон 1500, вид спереди
Комбайн Дон 1500, вид спереди. На фото показаны жатка, кабина, огромный зерновой бункер и штабелеукладчик

Комбайн ДОН 1500 — это машина, предназначенная для уборки зерновых. В основе его комплектации — мощный 4-х тактный дизельный двигатель ЯМЗ-238АК с системой принудительного жидкостного охлаждения. Двигатель не имеет турбонаддува, что значительно упрощает его самостоятельный ремонт. Объемный топливный бак обеспечивает длительную бесперебойную работу модели. Видео расскажет подробнее о возможностях машины Дон 1500.

Комбайн разработан с жаткой PowerStream. Ширина его ручки регулируется в положениях 6/7/9 М. Скорость вращения режущих ножей составляет 946 резов в минуту. Катушка вращается от 15 до 49 об / мин.

Обмолот обеспечивает барабан диаметром 80 см, частота вращения которого регулируется в диапазоне от 445 до 900 об / мин.

Комбайн «Дон» оснащен надежным соломотрясом длиной 4,1 м. Общая площадь сепарации составляет 6,15 м2. За очистку зерна отвечает 6-лопастной вентилятор. Скорость его вращения можно регулировать в диапазоне от 380 до 1000 об / мин.

В заводские параметры модели входят:

  • мощность — 235 л вместе с.;
  • емкость топливного бака — 540 литров;
  • расход топлива при работе со средними нагрузками — 165 г / л сек / час.;
  • вместимость зернового бункера — 6 м3;
  • масса с жаткой — 12,59 тонны.

Комбайн «Дон» пригоден для эксплуатации в любых условиях. Его голова оснащена специальным копировально-камнеобрабатывающим устройством. Благодаря этой особенности машину можно использовать на очень труднопроходимой местности.

Рулевое управление комбайна Дон-1500Б

Привод комбайна Дон-1500б осуществляется от заднего моста, здесь он называется мостом рулевого колеса. На концах балки моста имеются кронштейны, в которых закреплены поворотные кулаки.

Два конических роликовых подшипника соединяют ступицу колеса и поворотный кулак. Эти подшипники защищены сальником и корпусом с масленкой.

Рулевые колеса имеют общее звено в виде звеньев рулевой тяги. В звеньях роль шарниров выполняют сферические подшипники со смазками и уплотненные манжетами, а усилие поворота колес создают гидроцилиндры.

Гидравлическая система не отличается от большинства отечественного и зарубежного оборудования. Включает гидравлическую линию, гидравлический насос и гидравлический клапан. Рабочие органы — гидроцилиндры.

Видео

Модель Дон 680М имела следующие технические улучшения:

  • дизельный двигатель с турбонаддувом позволял производить до 20112 операций резания в минуту;
  • масса корма пропускалась через прямоточную систему;
  • на болгарке было 24 полуножа, что повысило качество работы.

За сезон комбайн Дон 680М способен собрать до 30 000 кг кормов. Техника использовалась для уборки зеленых кормов, сена, силоса и различных культур. Во время уборки специальный механизм копировал неровности поля, обеспечивая высочайшее качество обработки урожая. В процессе техники скашивают кормовые, травяные или сочные культуры. Дон 680М оказался особенно эффективным при уборке кукурузы, зерно которой находилось в состоянии восковой спелости. После обрезки продукты измельчали ​​и загружали в специальный транспортно-складской контейнер, установленный на комбайне.

На сегодняшний день модель «Дон 680М» является наиболее эффективной и экономичной сельскохозяйственной машиной с точки зрения затрат на приобретение, обслуживание и эксплуатацию.

Ходовой механизм

Ведущий мост комбайна управляется гидравлически, что, в свою очередь, позволяет плавно регулировать скорость движения независимо от диапазона скоростей. Именно это обеспечивает хорошую управляемость автомобиля. Гидравлический двигатель установлен на валу-шестеренке (механический, трехходовой, имеет 4 режима переднего и один задний ход).

Ведущий мост также имеет гидравлический привод. Сцепление комбайна сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной. Шины автомобиля имеют глубокие протекторы, которые обеспечивают отличную проходимость и самоочищаемость.

Кабина комбайна Дон-1500Б

Комбайн оснащен просторной звукоизолированной кабиной, большой площадью остекления и отличным обзором. Также есть принудительная вентиляция, и кондиционер может быть установлен как опция.

Рулевая колонка расположена в центре кабины, прямо перед оператором. Колонна регулируется как по высоте в пределах 10 см, так и по углу наклона от 5 до 30 градусов.

Сиденье подрессорено. Регулировка производится по весу оператора, а также в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Справа от водителя есть два рычага:

  • Рычаг выбора одного из трех режимов работы коробки скоростного диапазона.
  • Второй рычаг для выбора направления движения вперед или назад. Также на ручке рычага расположены кнопки управления головкой и катушкой.

Также справа от машиниста находится панель с различными элементами контроля и управления всеми рабочими частями комбайна. Его основной элемент — АСК (система автоматического управления). ASK контролирует все основные параметры двигателя, гидравлики, молотильного оборудования, разгрузочного шнека, механизмов очистки зерна и наполненности бункера. Система предупреждает оператора о неисправностях световым и звуковым сигналом.

Двигатель Комбайна дон 1500

Дизельный двигатель СМД-31А, четырехтактный, шестицилиндровый, объемом 255 л.с., рядный 6-цилиндровый с непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением, промежуточным охладителем и наддувом нагнетаемого в цилиндры воздуха; установлена ​​двухступенчатая очистка воздуха .

Двигатель расположен перед молотилкой рядом с кабиной, что позволяет повысить поперечную устойчивость и, благодаря этому, вместительный бункер улучшить работу системы охлаждения.

Мощность двигателя снимается с обеих сторон коленчатого вала: спереди — на привод гидронасоса гидропривода шасси, сзади — на привод рабочих органов.

  • Площадь разделения 5,74 м2.
  • Площадь уборки 3,91 м2.
  • Емкость бункера 6,0 м3.

Кабина комбайна Дон

Кабина оборудована звукоизоляцией и кондиционированием, принудительной вентиляцией, теплоизоляционным стеклом. Также в кабине установлена ​​электронная система, контролирующая процесс уборки, выполненная в удобном для оператора стиле.

Габаритные размеры комбайна ДОН 1500:

  • длина 12м.;
  • ширина 805м.;
  • высота 3,98 м.

Шины на комбайн с рисунком протектора, повышающим проходимость в поле.

Два харвестера Don 1500A и Don 1550B, представленные на рынке, представляют собой модернизированные модели, точнее говоря, 1500B имеет на 25-30% большую эффективность по сравнению с его предшественником.

  • Бункер Дон 1500 размер 6 мк.
  • В процессе работы комбайн развивает скорость до 10 км / ч.
  • Во время транспортировки до 25 км / ч.
  • Средняя производительность комбайна — 14 тонн зерна в час.

Эти серии комбайнов выпускаются с 1986 года, а в 2006 году на смену им пришла новая линейка «Акрос», «Вектор», «Добрыня». В результате можно сказать о повышении комфорта в кабине оператора и реальной производительности данной модели.

Аналоги

Среди отечественных аналогов прибора «Дон-1500» следует выделить «Акрос» и «Вектор» (последующие агрегаты того же производителя), а также СК-5 «Нива».

Система гидравлики комбайна Дон-1500Б

Гидравлика Дон-1500б представлена ​​тремя независимыми системами:

  • Главный.
  • Рулевое управление.
  • Тяга ходовой части.

Последние две системы в этом списке уже были кратко упомянуты выше, и мы остановимся на основной системе более подробно.

В системе используются модульные клапаны с электрогидравлическим и мускульным управлением витками рабочего тела. Система управляет разнообразными механизмами и узлами комбайна: вращением и приведением в действие разгрузочного устройства, управлением жаткой и мотовилом, открытием штабелеукладчика, управлением вибраторами бункера и барабана.

Когда питание подается на реле данного гидравлического клапана, оно перекрывает поток, создавая давление в системе. При этом он воздействует на катушку, временно размыкая выбранную линию потребителя.

Зерноуборочный комбайн Дон 1500 Б

Зерноуборочный комбайн Дон 1500 б — проверенный фермер.

Коллекционер Дон 1500Б

Это изменение явилось следствием доработки предыдущей модели. В частности, мы приступили к:

  • На многих экземплярах стали устанавливать более современный двигатель ЯМЗ-238 АК, без турбонагнетателя, с V-образным расположением цилиндров.
  • Вместо каменного люка их было два. Увеличен размер кривошипа коленчатого вала с одновременным уменьшением скорости его вращения.
  • Увеличен размер кривошипа коленчатого вала с одновременным уменьшением скорости его вращения.
  • Верхнее решето теперь больше.
  • Изменились параметры шкива барабана и увеличился диапазон его скоростей.
  • Разгрузочный шнек стал больше.
  • В приводном механизме жатки появился реверс.
  • Режущий механизм получил укороченные открытые пальцы.
  • появилась специальная дека, исключающая налипание при удалении влажного зерна.

Не так давно подавляющее количество комбайнов, вышедших на поля нашей необъятной Родины, составляли машины Дон-1500 и его модификации. Один из крупнейших производителей сельхозтехники в СНГ, уже 20 лет производит этот знаменитый комбайн.

Первая машина сошла с конвейера в 1986 году, а в 2006 году этот ветеран отрасли вышел на заслуженную пенсию, уступив место современным моделям Acros и Vector».

Когда-то Дон-1500 считался передовым, современным и растущим комбайном, отвечающим всем требованиям. Такие характеристики, как большой зерновой бункер, высокая надежность и мощность двигателя, пятикнопочный соломотряс, усиленный ведущий мост, ускоренная разгрузка бункера и 6 жаток различной длины; 7; 8,6 метра, обеспечили высокую производительность и большую популярность станка.

Особенности модели Дон1200


Зерноуборочный комбайн Дон 1200 в своей модификации аналогичен базовой комплектации агрегата, что также можно увидеть на фото, без учета основных параметров. Рассматриваемый комбайн «Дон» отличается конструкцией жатки, рамы и силовой передачи. 1200 оснащен гидравлической системой выравнивания. В отличие от комбайна «Дон 1500А» здесь объем бункерного бункера небольшой, он составляет четыре с половиной кубических метра.

Комбайн состоит из кабины, гидроавтоматической системы выравнивания почвы, жатки, молотилки, моторного агрегата, зернового бункера, электронного и электрического оборудования. Комбайн «Дон» можно использовать для работы на крутых склонах, при этом можно выбрать транспортное или рабочее положение.

Стоимость нового и б/у

Стоимость представленного на фото комбайна «Дон 1500Б» в исходном состоянии составляет 54 тысячи долларов (1 350 000 рублей), снижается и может составлять от 300 тысяч рублей до 1 миллиона.

Достоинства

Дон-1500Б, технические характеристики которого делают его одним из лидеров продаж на рынке сельхозтехники, наделен следующими неоспоримыми положительными качествами:

  • Его колеса оснащены шинами низкого давления с высокими выступами. Это позволяет агрегату не нырять даже в очень влажных и вязких почвах при длительной эксплуатации.
  • Двигатель комбайна очень экономичный.
  • Внушительный диаметр колотушки позволяет работать даже с мокрыми ушами достаточно больших размеров.
  • Для защиты молотильного механизма от засорения предусмотрена специальная система опускания так называемого подбарабанья и его высокоскоростной разгрузки.
  • заголовки можно устанавливать в трех измерениях. К тому же конструкция этого рабочего органа настолько продумана, что позволяет хорошо копировать все существующие неровности в земле. Заголовок меняется быстро и без проблем для персонала.
  • Эргономичная и просторная кабина водителя, хорошо защищенная от шума, влажности и пыли. Внутри него также установлен кондиционер для поддержания нормального микроклимата и обеспечения комфортных условий для сотрудника.
  • Увеличенный размер зернового бункера. Эта функция позволяет реже регулировать транспортные средства для транспортировки урожая к комбайну, что также приводит к экономии топлива во время уборки урожая.
  • Комбайн разрабатывался специально для отечественного агропромышленного комплекса и поэтому зачастую намного эффективнее в эксплуатации, чем его зарубежные аналоги. Запчасти для сельхозтехники этого типа также относительно недороги.
  • Простота и удобство ремонта. Многие механизаторы очень часто ремонтируют машину в полевых условиях, не прибегая к помощи извне.

Жатка комбайна Дон-1500Б

Наклонная камера, установленная на молотилке, служит основанием для фиксации головки с пружинами и шарнирами. Головка включает в себя: привод, механизм обрезки и балансировки, шнек, делители и катушку, которая крепится к головке с помощью четырех сошек.

На передней части жатки установлены башмаки, работающие по земле. Башмаки можно установить в одно из четырех рабочих положений, в зависимости от операции. Режущий механизм выполняется с открытыми или двойными пальцами.

Катушка приводится в движение двумя синхронизированными гидроцилиндрами, расположенными по бокам. Угол наклона шпульки регулируется автоматически. Шнек на головку комбайна «Дон-1500б» увеличенного размера 590 мм.

Преимущества и недостатки

К достоинствам механизма можно отнести:

  1. Высокая урожайность;
  2. Шины низкого давления с высокими ручками (блок не блокируется);
  3. Экономическая модель двигателя;
  4. Колотушка с самым большим диаметром в мире;
  5. Возможность предотвращения засорения с помощью высокоскоростной системы разгрузки;
  6. Три разных размера заголовка на выбор (быстро и легко меняются);
  7. Увеличение размеров зернового силоса;
  8. Долговечность и высокая надежность;
  9. Доступность и невысокая стоимость запчастей.

Кроме того, выполнить мелкий ремонт комбайна может практически любой оператор. Отзывы пользователей выявляют существенный недостаток: оператор в кабине подвергается воздействию потока горячего воздуха от ближайшего силового агрегата. Это может существенно повлиять на комфорт работающего человека.

Модификации комбайна Дон-1500Б

Ассортимент комбайна Дон-1500 невелик. Базовыми производственными моделями были базовый «Дон-1500А» и улучшенный «Дон-1500Б».

Рассмотрим, чем герой нашего рассказа отличается от своего предшественника:

  • В первую очередь был установлен новый, более современный и мощный V-образный 8-цилиндровый ЯМЗ-238ак мощностью 235 л.с. Против наддувного 6-цилиндрового рядного СМД-31А мощностью 225 л.с.
  • Повышенная производительность разгрузочного шнека.
  • Обновлен механизм разрезания открытых пальцев.
  • Жатка была реверсивной.
  • Количество люков камнеуловителей увеличено до двух.
  • Увеличенная площадь верхнего сита.

В целом производительность комбайна увеличилась примерно на 20% по сравнению с исходной моделью.

Основные модификации

Дон-1500А

Данная модель является оригинальной. Все вышеперечисленные функции и характеристики относятся именно к вам.

Дон-1500Б

Это изменение явилось следствием доработки предыдущей модели.

В частности, мы приступили к:

  • На многих экземплярах стали устанавливать более современный двигатель ЯМЗ-238 АК, без турбонагнетателя, с V-образным расположением цилиндров.
  • Вместо каменного люка их было два.
  • Увеличен размер кривошипа коленчатого вала с одновременным уменьшением скорости его вращения.

Площадь очистки увеличилась на треть, что сразу увеличило производительность на пятую часть.

  • Верхнее решето теперь больше.
  • Изменились параметры шкива барабана и увеличился диапазон его скоростей.
  • Разгрузочный шнек стал больше.
  • В приводном механизме жатки появился реверс.
  • Режущий механизм получил укороченные открытые пальцы.
  • появилась специальная дека, исключающая налипание при удалении влажного зерна.
Характеристики Дон-1500А Дон-1500Б Единица измерения
Тип двигателя СМД-31А ЯМЗ-238
Радиус кривошипа соломотряса 6 восемь см
Скорость вала двигателя 157 195 об / мин
Мощность двигателя (эксплуатационная) 165,6 178 кВтч
Скорость вращения (номинальная) 2000 г 2000 г об / мин
Количество цилиндров в двигателе 6 восемь пК.
Диаметр цилиндра 12 13 см
Ход поршня 14 14 см
Объем работы 9,5 14,86 я
Расход топлива (удельный) 224-234 220 г / кВт * ч
Представление 14000 16800 кг / сек
Скорость вращения барабана от 512 до 954 с 450 до 900 об / мин
Диаметр наклонного напорного шнека 25 тридцать см

Эксплуатация и отзывы о комбайне Дон-1500Б

Советская сельскохозяйственная и промышленная техника, разработанная в 70-80-х годах, при анализе недостатков и преимуществ имеет много общих характеристик. Короче говоря, все дело в хорошей производительности и ремонтопригодности, граничащей со спартанскими условиями эксплуатации. Комбайн Дон-1500б не стал исключением.

Преимущества:

  • Хорошая проходимость по мягкому и влажному грунту, благодаря широким колесам с высоким протектором.
  • Двигатель ЯМЗ.
  • Мощный молотильный механизм с большим диаметром барабана позволяет работать с длинными и влажными початками.
  • Три разных размера головы с хорошим механизмом для работы на неровной поверхности.
  • Большой контейнер для круп.
  • Разветвленная сеть дилеров «Ростсельмаш», наличие запчастей и ремонтопригодность.

Недостатки:

  • В кабине очень жарко, кондиционерами оснащались не все комбайны и, честно говоря, только некоторые. Кроме того, расположенная практически вплотную к кабине силовая установка значительно повысила уровень шума и дополнительно обогревала ее, превратив жару в настоящий ад.
  • Хотя по характеристикам он не уступает импортным аналогам, он все же уступает по надежности и долговечности.

Отзывы о комбайнерах:

  1. В середине уборки купил Дон-1500Б за 850000 руб. Год хоть и свежий, 2006 год был средним, но, так сказать, стабильным. Необходимо было убрать 260 га пшеницы и 100 га подсолнечника. Приятно удивился, с участками справился без труда и без сбоев, оборванные ремни не беру — это расходники.
  2. В целом автомобилем доволен, в заводской версии конечно еще геморрой и газовая камера, но если над этим поиздеваться, можно работать. Главное — отличная производительность по доступной цене. Просто включите кондиционер и сразу многие дефекты отойдут на второй план! Но в целом у мужчин, что бы они с ними ни делали, возможности настройки очень широки. Ставят продолговатое сито, доработанные коллекторы и многое другое. В общем, как и с любой советской техникой, ее нужно заполучить.

Устройство и особенности обслуживания

Стандартная версия Don 680M оснащена кукурузоуборочной жаткой роторного типа, травосборником, сборной камерой и подборщиком урожая. Серия построена по типовой для комбайнов Ростсельмаш схеме.

Основные узлы Дон 680М:

  • режущий барабан. Элемент снабжен режущими элементами V-образной формы, конструкция его выполнена таким образом, что ножи постоянно соприкасаются со специальными пластинами. За счет этого обеспечивается измельчение растительного продукта. В стандартную комплектацию входит также кофемолка, способная измельчить около 96% зерен, что обеспечивает соответствие действующим нормам. Такой подход позволяет получать корма с повышенным содержанием полезных веществ;
  • шланг для силоса. Элемент является частью базовой конфигурации и может поворачиваться на 180 градусов. Уникальная конструкция желоба для силоса позволяет выгружать низкооборочное оборудование с минимальными потерями;
  • проверены на эффективный сбор;
  • собирать;
  • ускоритель разгрузки, предназначенный для более плотной погрузки сена или силоса в транспорт;
  • расширение козырька. Изделие входит в стандартную комплектацию и позволяет избежать потерь продукции при ветре.

Комбайн «Дон 680М» оснащен большой цельнометаллической кабиной класса «люкс» категории COMFORT CAB. Центральное расположение и панорамные окна обеспечивают максимальную обзорность. Светлый цвет устраняет блики на стекле. Рулевая колонка и сиденье водителя адаптированы к анатомическим особенностям оператора. Управление элементами оборудования осуществляется с помощью специального джойстика, расположенного справа от оператора. Работой основных механизмов управляет компьютер, выводящий информацию на ЖК-дисплей. Сверху кабина закрывается мощной металлической крышкой, защищающей от падающих предметов. Кабина сделана с хорошим звуковым барьером. Отопление и кондиционер обеспечивают комфортную рабочую среду. В базовую комплектацию также входит аудиосистема подготовки и холодильник.

Адаптеры, используемые для комбайна Дон 680М:

  • вращающаяся головка MH 400R предназначена для уборки кукурузы, подсолнечника и рапса. Основным элементом является режущее устройство без опоры с шириной захвата 4000 мм;
  • жатка Kemper 445 для уборки сорго, кукурузы, подсолнечника и крупностебельных культур. Основное отличие этой жатки — ширина захвата 4500 мм. Адаптер также имеет комплект для переноски оборудования;
  • сегментно-пальчиковый агрегат GH 500A (GH 500R) для уборки тонкостебельных агротехнических культур с шириной захвата 5000 мм. Адаптер для прямой уборки зернового силоса с функцией разгрузки PF 300. Платформа предназначена для уборки овощной продукции с последующей укладкой в ​​валки;
  • подборщик с валковыми граблями Для Up 300D с уменьшенным потоком растительной массы. Используется для сбора скошенных и скрученных трав.

 

Оцените статью
Блог про сельхозтехнику