ХТЗ-17221 технические характеристики, расход топлива и устройство

Все модели трактора ХТЗ

Продукция ХТЗ — это многочисленные модели тракторов номинальной мощностью от 35 до 190 л.с.

Тренировка представлена ​​следующими машинами:

  • Тракторы колесные и гусеничные общего пользования;
  • Сельскохозяйственная техника;
  • Машины малой мощности, агрегатируемые с различными сельскохозяйственными машинами и оборудованием.

Харьковский завод занимается производством дорожно-строительной и спецтехники (на базе тракторов), различного режущего инструмента, запчастей и расходных материалов.

Сферы применения технологии очень разнообразны: сельское хозяйство, строительство, коммунальные услуги, промышленность, перевозка крупногабаритных грузов. Несмотря на широкий спектр выполняемых работ, стоит обратить внимание на узкопрофильные агрегаты, например, трелевочный трактор.

Трактор ХТЗ 16131


Универсальный привод третьего класса с отличными функциональными возможностями. Среди достоинств трактора — хорошая устойчивость, модернизированный электропривод и отличная проходимость. Трактор XTZ 16131 легко переоборудован в задний ход.
Параметры и характеристики агрегата:

  • Двигатель мощностью 180 л.с вместе с.;
  • Количество цилиндров — шесть;
  • Объем — 7140 см3;
  • Колесная база — 2,8 м;
  • Коробка передач — механическая;
  • Диапазоны и скорости движения — 4 и 16;
  • Дальность и скорость реверса — 2 и 8;
  • Грузоподъемность козырьков — передний привод 1500 кг, задний привод 1800 кг.

Трактор ХТЗ 17221


Техника этой линейки отличается большей грузоподъемностью благодаря двухцилиндровому устройству сцепки с тентами и прицепами. Трактор относится к третьему классу привода.
Характеристики:

  • Двигатель ЯМЗ-236Д-3 мощностью 175 л. С.;
  • ВОМ — 2100 об / мин;
  • Количество цилиндров — шесть;
  • Емкость топливного бака — 430 литров;
  • Расход топлива — 251 г / кВтч;
  • Диапазоны и скорости движения — 3 и 12;
  • Диапазоны и скорости реверса — 1 и 4;
  • Максимальная скорость движения вперед — 29,5 км / ч;
  • Максимальная скорость задним ходом — 9,1 км / ч;
  • Ширина улова — 1860 мм;
  • Грузоподъемность — 4500 кгс.

Кабина закрытого каркаса отапливаемая и вентилируемая, с двумя сиденьями (второе предназначено для пассажира).

Линия постоянно модернизировалась. Модель ХТЗ-17221-09 измененной формы, в частности, одноместная кабина. Остальные изменения посерьезнее. Затем появились модели ХТЗ-17221-19 и ХТЗ-17221-2 с усиленными двигателями. На первом шестицилиндровом дизеле Д-260, на втором восьмицилиндровом ЯМЗ-238.

Трактор ХТЗ-7


Настоящим прорывом эта машина стала после ее выпуска, как первый минитрактор в СССР. В конструктивные особенности трактора не входило наличие рамы; шины и навесная гидросистема были применены впервые.
Технические параметры техники:

  • Двигатель объемом 12 л вместе с.;
  • Крутящий момент — 1000 об / мин;
  • Коробка передач: пять вперед и четыре назад;
  • Скорость передвижения — в пределах 4,4 — 12,7 км / час;
  • Вес агрегата — 1400 килограмм.

Трактор ХТЗ 2511


Модель пользуется спросом, поскольку она экономична, удобна в обращении и проста в обслуживании. Для расширения возможностей трактора можно приобрести различные аксессуары.
Основные технические параметры:

  • Двигатель мощностью 27 лошадиных сил;
  • Емкость топливного бака — 50 литров;
  • Максимальная скорость — 30 км / ч;
  • Радиус поворота — 3,5 метра;
  • Размер: 142 * 328 * 249 см;
  • Вес агрегата — 2200 килограмм.

Трактор ХТЗ 3512


Модель минитрактора, справляющаяся с различными задачами. Его можно использовать в садоводстве, озеленении и даже строительстве.
Преимущества трактора ХТЗ 3512:

  • Надежный;
  • Простой и удобный в использовании;
  • С небольшим радиусом поворота 3,5 метра;
  • С хорошей звукоизоляцией кабины.

Технические параметры агрегата:

  • Двигатель ММЗ-3ЛД мощностью 35 л.с.;
  • Коробка передач — механика с 8 передачами переднего и 6 задним ходом;
  • ВОМ с частотой вращения 540 об / мин;
  • Емкость топливного бака — 50 литров;
  • Усиление при растяжении — 0,8 кН;
  • Колесная база — 1837 мм;
  • Вес агрегата — 2250 килограмм.

Трактор ХТЗ 181


Гусеничная модель тягового класса агрегатируется с большим количеством навесов и прицепов, поэтому трактор отлично справляется с трудоемкими и масштабными работами.
Отличительные параметры машины:

  • Большая тяга;
  • Экономичное потребление ресурсов;
  • Совместимость с различными принадлежностями, что позволяет обрабатывать почву, ухаживать за посевами, собирать и перевозить грузы.

По габаритам мощный агрегат XTZ-181 соответствует пятому тяговому классу. Ходовая часть имеет две оси качения и боковую подвеску. Повороты выполняются, когда многодисковое сцепление выключено и задействованы соответствующие ленточные тормоза.


Фото ХТЗ-17221-21 в работе




Трактор ХТЗ 17221
Трактор ХТЗ 17221 в эксплуатации

Трактор ХТЗ 17221 в эксплуатации

Расхода топлива трактора ХТЗ 17221

Новый трактор ХТЗ 17221, выпущенный в 1997 году, по сравнению с прародителем Т-150К снизил расход топлива до 15%. Теперь у машины расход топлива 251 г / кВтч

Трактор ХТЗ 17221 в эксплуатации

Трактор ХТЗ 17221 в эксплуатации

Цена нового и б/у

На данный момент можно купить новый трактор ХТЗ-17221 по цене от трех до четырех миллионов российских рублей. Цена может варьироваться в зависимости от года выпуска машины, оборудования, дополнительного оборудования и модификации (базовый или модифицированный трактор).

Подержанный трактор ХТЗ-17221 имеет несколько меньшую стоимость — от двух до трех миллионов российских рублей. На стоимость этой опции также влияют такие факторы, как год выпуска, комплектация, дополнительное оборудование, версия трактора и, конечно же, его общее состояние.

Стоит отметить, что в комплектацию трактора можно добавить запчасти. Это касается как покупки нового трактора, так и бывшей в употреблении версии.

Стоимость нового и б/у

Стоимость нового трактора определяется базовой комплектацией, мин он находится в пределах 2,5–3 млн руб. Стоимость подержанных автомобилей в результате снижается до 1,5 миллиона рублей. Это самая дешевая модификация этой линейки.

Аналоги

По схожести функциональности и конструкции трактора можно указать модификации модели 17021 с различными двигателями ХТЗ 17221-21 (240/210 л.с.).

В целом трактор зарекомендовал себя положительно и пользуется спросом не только у украинских аграриев, но и на территории России и ближнего зарубежья. Относится к моделям с высокой ремонтопригодностью.

По своим характеристикам ХТЗ имеет универсальное применение и уникальную структуру.

Отзывы

Работаем на тракторе более 4 месяцев, после каждой смены проводим техническое обслуживание: смазку, чистку. Все довольны, несмотря на то, что он кажется таким большим и мощным, с очень «мягкой» и точной гидравликой.

Основные недостатки

Как и любая другая техника, трактор имеет ряд недостатков, на которые стоит обратить внимание:

  • плохая вентиляция;
  • могут открываться только боковые окна;
  • в салон прилипает грязь с передних колес;
  • задние крылья самоликвидируются после второго года эксплуатации.

Тросовая система, управляющая приводами, не оказалась эффективной, поэтому лучше установить рычажную систему как можно скорее.

Сегодня ХТЗ-17221 занимает ключевые позиции среди оборудования своего класса. Такое положение дел создает спрос и делает его востребованным. Определяющий показатель — относительно невысокая цена трактора и удобство эксплуатации. Кроме того, всегда в наличии компоненты, как новые, так и бывшие в употреблении.

Чем может комплектоваться

Перевозимые (масса до 4500 кг) и полуприцепы (буксируемая масса до 2000 кг).

Особенности эксплуатации

Трактор ХТЗ-17221 зарекомендовал себя как надежная машина, которая при своевременном обслуживании «работает» более 10 лет без капитального ремонта. По словам механизаторов, наиболее частыми проблемами являются:

  • выход из строя водяного насоса, отвечающего за работу системы охлаждения;
  • обрыв манжеты бензонасоса;
  • отказ подшипника.

Слабым местом является насос-дозатор рулевого управления и сцепление.

Трактор ХТЗ-17221 - особенности эксплуатации

Преимущества этого трактора:

  • адаптация к качеству топлива;
  • комплектация с мощным блоком питания;
  • ремонтопригодность и наличие запчастей.

Недостатки этой модели больше касаются комфорта водителя. При работе в грязи велика вероятность попадания комков земли в кабину. Кроме того, интенсивная эксплуатация приводит к быстрому износу задних крыльев.

Технические характеристики трактора ХТЗ 17221

  • Мотор.
  • Модель ЯМЗ-236Д-3.
  • Номинальная мощность, кВт (л.с.) 128,7 (175)
  • Номинальная частота вращения, 2100 об / мин
  • Количество цилиндров, шт. 6
  • Расположение цилиндров V-образное
  • Диаметр цилиндра / ход поршня, 130/140 мм
  • Рабочий объем, 11,15 л
  • Система запуска электростартером
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности, г / кВтч. (г / л.с ч.) 251,6 (185)
  • Передача инфекции.
  • Сухое однодисковое сцепление.
  • Трансмиссия гидромеханическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в ​​каждом диапазоне.
  • Кол-во диапазонов / передних передач 3/12
  • Количество диапазонов / передача заднего хода 1/4
  • Скорость передвижения, км / ч: передняя передача 1, 2, 3 диапазона 3,72-5,85; 7,81-12,29; 17.96-29.60
  • Скорость движения, км / ч: назад 5.10-9.14
  • Главные шестерни конические, со спиральным зубом и прерывистым дифференциалом
  • Одноступенчатые планетарные редукторы
  • Двухскоростной независимый задний вал отбора мощности.
  • Частота вращения выходного вала 540 и 1000 об / мин.
  • Габаритные размеры.
  • Длина, мм 6500
  • Ширина, мм 2460
  • Высота, 3360 мм
  • База, мм 2860
  • Рельс, 1860 мм
  • Дорожный просвет, 450 мм
  • Масса эксплуатационная, кг 8760
  • Схема колес 4х4
  • Минимальный радиус поворота, 6,7 м
  • Заправка баков.
  • Масло моторное 28 л.
  • Масло трансмиссионное 18 л.
  • Масло в ведущих мостах 64 л.
  • Масло в гидросистеме подъемника — 46 литров.
  • Масло рулевое 46 л.
  • Масло в ВОМ трансмиссии 6,8 л.
  • Расход 430 л.
  • Охлаждающая жидкость 34 л.
  • Антифриз типа охлаждающей жидкости.
  • Другие характеристики.
  • Напряжение при растяжении, кН (кгс) 30-40 (3000-4000).
  • Стояночные тормоза — ободные тормоза с пневматическим приводом на каждое колесо; парковка — ремень с пневмоцилиндром.
  • Механизм поворота Гидростатическое шарнирно-сочлененное рулевое управление.
  • Шины 23.3R26. Одинарный — 4 колеса, сдвоенный — 8 колес.
  • Электрооборудование Аккумуляторы 6СТ-140А ​​- 2 шт., Напряжение — 12/24 В.
  • Навес гидравлический 2-х и 3-х точечный задний, грузоподъемность — 4500 кгс.

Обзор модельного ряда

ХТЗ 150

Харьковский завод специализируется на производстве колесных тракторов. Гусеничная модель представлена ​​всего одной моделью — ХТЗ 150 тонн.

он оснащен дизельным двигателем мощностью 150 л.с.

Гусеничный модуль позволяет путешествовать даже по самой сложной и вязкой местности. Для облегчения управления на ХТЗ 150 установлен гидроусилитель руля.

Кабина оператора гусеничного трактора оборудована кондиционером и вентилятором для поддержания комфортной температуры во время работы.

ХТЗ 150к

Это колесный трактор, который относится к третьему тяговому классу.

ХТЗ 240к

Это улучшенная модель, обладающая более высокими тяговыми характеристиками, чем ХТЗ 150к. Его максимальная грузоподъемность достигает 2 тонн.

Эти характеристики достигаются за счет того, что на трактор XTZ 240k установлен дизельный двигатель мощностью 210 лошадиных сил.

Вес устройства — 8370 кг, габариты модели — 640 × 246 × 346 см.

Максимальная скорость движения трактора XTZ 240k достигает 40 км / ч.

ХТЗ 242к

Модель 240k быстро завоевала популярность и долгое время пользовалась спросом у фермеров. Однако с течением времени и развитием технологий возникла необходимость в модернизации 240к.

Поэтому была выпущена следующая модель — трактор колесный ХТЗ 242к.

он оснащен дизельным двигателем мощностью 240 лошадиных сил. Это увеличило максимальную грузоподъемность до 5 тонн.

В колесном тракторе ХТЗ 242к усовершенствованы трансмиссия (для выдерживания больших нагрузок) и гидросистема (для выполнения работ, совместимых с современной высокоскоростной техникой).

Габаритные размеры данной модели составляют 6596 × 2460 × 3565 мм.

Трактор XTZ 242k имеет дополнительное сиденье, систему вентиляции и кондиционер.

ХТЗ 243к

Это очередное обновление модели 240к. Трактор XTZ 243k имеет двигатель повышенной мощности до 250 л.с.

он может справиться с более узким ландшафтом и более тяжелым навесным оборудованием, чем 240k. Масса 243к составляет 8450 кг.

ХТЗ 3512

Данная модель представляет собой минитрактор. Он оснащен простым дизельным двигателем мощностью 35 лошадиных сил.

Топливный бак имеет объем 50 литров, при среднем расходе 5-7 л / ч, это может обеспечить автономность устройства на долгое время.

Агрегат в ХТЗ 3512 установлен 4х2.

Вес колесного трактора 2128 кг.

ХТЗ 3522

это легкий трактор с дизельным двигателем мощностью 35 л.с. ХТЗ 3522 может развивать скорость до 30 км / ч.

Сзади установлен зависимый вал отбора мощности. Трактор колесный ХТЗ 3522 имеет тягу 4х4.

ХТЗ 5020

это легкая модель, предназначенная для использования на подготовленной местности. Мощность двигателя ХТЗ 5020 составляет 50 лошадиных сил.

Работает с дизельным двигателем.

Размер гусеницы можно регулировать в диапазоне 140–180 см, что удобно при подбивке сельскохозяйственных культур или других междурядных культурах.

Вес колесного трактора 5020 составляет 2980 кг.

ХТЗ 17221

Колесный трактор ХТЗ 17221 оснащен дизельным двигателем. 180 лошадиных сил.

Скорость движения этого автомобиля может достигать 50-60 км / ч.

Агрегат весит 8870 кг.

На трактор XTZ 17221 установлена ​​трансмиссия 4х4. В данной модели используются колеса большого диаметра, благодаря которым значительно снижается давление на почву и снижается расход топлива примерно на 15%.

Трактор ХТЗ-17221 весит 8620 кг
Трактор ХТЗ 17221

ХТЗ-17221 изначально проектировался как универсальный трактор. Благодаря широкому набору аксессуаров его можно использовать везде, где это возможно. Для этого доступны следующие виды дополнительного оборудования:

  • Ара до 8 корпусов.
  • Многорядные культиваторы и сложные системы аэрации почвы.
  • Пассивные и активные дисковые атаки
  • Бороны разных типов, в том числе с криволинейными зубьями
  • Сеялки, в том числе самоходные.
  • Сельскохозяйственные свалки, используемые для мелиорации, обработки целинных земель, рекультивации заболоченных земель.
  • Оборудование для вспашки стерни и измельчения ботвы крупных культур, в том числе подсолнечника и кукурузы.


Рис. 5 — ХТЗ-17221 в поле

Трактор может использоваться в различных отраслях промышленности благодаря следующему оборудованию:

  • Отвалы бульдозерного типа.
  • Агрегат для погрузки бревен и древесных отходов.
  • Фронтальные погрузчики
  • Лезвия для очистки проезжей части, в том числе лезвия с изменяемой геометрией.
  • Клинья для устройства котлованов и несгораемых полос.
  • Оборудование для транспортировки и захвата крупногабаритных ЖБИ.
  • Роторные культиваторы и роторы.

Кабина

Трактор ХТЗ-17221 оснащен двухрамной кабиной, смонтированной на четырех резиновых амортизаторах. Кресло оператора — пружинное с упругой подвеской (гидроамортизатор) с мягкой подушкой и спинкой. Его можно отрегулировать в зависимости от роста и веса водителя. Дополнительное сиденье не подвешивается и не регулируется.

Трактор серийно оборудован кондиционером; по запросу возможна установка вентиляционно-обогревательного агрегата, который обдувает и нагревает стекло. Облицовка доступна в двух вариантах: металлическая (капот со съемной решеткой радиатора и открывающимися боковыми стенками) или пластик (откидной и запираемый капот).

Трактор ХТЗ-17221 весит 8620 кг
Трактор ХТЗ-17221 весит 8620 кг

Инструкция по эксплуатации

Дизельные двигатели, которые устанавливаются на все тракторы с маркировкой ХТЗ, отличаются неприхотливостью как в обслуживании, так и в эксплуатации. Несмотря на это, вы все равно должны позаботиться о продлении срока службы приводного двигателя.

Техобслуживание

Техническое обслуживание состоит из простых шагов:

  • Бегите в электростанцию ​​сразу после покупки трактора. Процедура длится около 8 часов, начинается без усилий и постепенно нарастает.
  • Своевременно меняйте моторные и трансмиссионные масла в зависимости от сезона и количества отработанных часов. Летом рекомендуются моторные масла М-10Г2 и М-10Г2к.
  • Зимой рекомендуется использовать моторные масла следующих марок: М-8Г2 и М-8Г2к.

Масло М-8Г2 М-10Г2к ТЭП-15

  • Масло трансмиссионное — ТЭп-15.
  • При хранении дизельного трактора необходимо слить все рабочие жидкости и тщательно очистить от грязи и смазать агрегат.

Основные неисправности и способы их устранения

В инструкции по эксплуатации трактора ХТЗ содержится полный перечень возможных неисправностей, присущих машинам Харьковского завода. Опишем причины, влияющие на запуск дизельной электростанции:

  • Топливо не соответствует заявленному качеству.
  • Дизельное топливо в баке закончилось.
  • Масло низкого качества или другого качества.
  • Система фильтров засорена, топливный фильтр и воздушный фильтр необходимо очистить или заменить.
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД) неисправен или забит.

Модификации

Варианты ХТЗ-17221 не имеют внешних отличий. В настоящее время в производстве находятся следующие официальные разновидности:

  • 17221-09. У него модернизированная кабина, в отличие от базовой версии, а также модифицированная кожа, которая немного отличается по внешнему виду.
  • 17221-18, 19, 21. В этом ряду дополнительная цифра указывает мощность двигателя, измененную на 180, 190 и 210 лошадиных сил соответственно.
  • Ограниченные серии. Они сходят с конвейера небольшими партиями в связи с их узкоспециализированным назначением. Например, 17221-B предназначалась для работы на болотистой местности, что стало возможным благодаря большей ширине шины. Точное количество таких вариаций установить крайне сложно, поскольку они носят частный характер.

Техническое обслуживание

Тракторы ХТЗ завоевали большую популярность благодаря простоте обслуживания и ремонта.

Решения большинства проблем приведены в руководстве по эксплуатации. Этот документ должен быть доступен каждому владельцу трактора.

Руководство пользователя содержит основную информацию о: технических характеристиках, мерах безопасности, правилах эксплуатации, порядке работы с различными принадлежностями, обслуживании, правилах хранения трактора и способах устранения основных неисправностей.

  • Все тракторы этой марки профессиональные и требуют правильного ухода за двигателем.
  • Зимой необходимо доливать масла М-8Г2 или М-8Г2к.
  • Летом можно использовать менее вязкие марки: М-10Г2 или М-10Г2к.
  • Смазку необходимо менять через 1000 часов работы трактора.
  • Перед заменой масла прогрейте двигатель, чтобы смазка вышла из системы. Отходы необходимо выгрузить в заранее подготовленную тару и утилизировать в подходящих местах.
  • Трансмиссию рекомендуется заливать маслом ТЕп-15. Замена смазки в этом агрегате должна производиться каждые 2000 часов работы.
  • Дизельное топливо необходимо использовать свежим и чистым, оно должно соответствовать установленным нормам. Использование старого дизельного двигателя не допускается. Он не должен содержать посторонних механических примесей и отложений.

Устройство

Помимо прочего, в отличие от базовой версии, машина Харьковского тракторного завода имеет ряд конструктивных особенностей. В частности, речь идет о шасси.

Фото трактора ХТЗ-17221

Устройство и параметры трактора ХТЗ 17221

Рама, силовая установка

Действительно, ХТЗ-17221 — это сильно модернизированный Т-150К. Особенностью этого трактора была ломающаяся рама, состоящая из двух полурам, соединенных шарнирами. Эти петли позволяют изменять угол положения сот в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Блок управления установлен на передней полураме. Это модификация ЯМЗ-236М2. Центральный со всех сторон прикрыт капотом, для доступа к двигателю есть две съемные боковые панели.

Крышка сцепления прикреплена к двигателю. Сама муфта ХТЗ-17221 фрикционная, с ведомым диском. Механизм управления сцеплением также оснащен пневмоусилителем.

Трансмиссия

Кожух сцепления соединен с коробкой передач, которая в этом тракторе механическая, оснащена гидравлическими фрикционными муфтами, что обеспечивает переключение передач без прерывания потока мощности. Но такая возможность переключения возможна только в пределах диапазона. С 4 передачами для переднего хода и 2 передачами для заднего хода предусмотрено значительное количество передач, так как каждый диапазон имеет 4 передачи.

Диапазоны и передачи управляются двумя разными рычагами. Такое количество передач позволяет оптимально подобрать тяговое усилие для определенного вида работ, что влияет на расход топлива.

Раздаточная коробка также находится в картере коробки передач, от которой идет постоянная передача на задний мост. Передний мост трактора можно отключить. Эти детали трансмиссии также расположены на передней раме.

Задняя полурама предназначена для заднего ведущего моста, гидросистемы раздельной агрегации, карданного вала и навесного оборудования.

Гидросистема

Гидравлическая система позволяет трактору взаимодействовать с различным навесным оборудованием. Для работы с механизмами с гидроуправлением возле задних крыльев устанавливается блок соединения с муфтами, через который подключается гидрооборудование механизма. Управление оборудованием механизма осуществляется из кабины. Кроме того, эта система оснащена автоматической регулировкой положения аксессуаров, что позволяет, пусть и в меньшей степени, но экономить топливо.

Для соединения трактора с навесными механизмами используется сцепка, включающая в свою конструкцию два гидроцилиндра. Муфта также позволяет подсоединять трактор к полунавесным и буксируемым механизмам и прицепам, так как включает в себя тягово-сцепное устройство, тягово-сцепное устройство и крепежные кронштейны.

Ходовая часть

Трактор управляется гидроусилителем рулевого управления и совмещен с отдельной гидросистемой агрегатирования. Повороты трактора выполняются изменением угла между полурамами — рама «ломается». Это достигается за счет использования двух гидроцилиндров, установленных между полурамами.

Два ведущих моста, установленных на тракторе, идентичны по конструкции, отличаются только положением главного редуктора и длинных приводных валов соответственно.

Сами главные шестерни идентичны и взаимозаменяемы. Обе оси также оснащены автоматической блокировкой дифференциала.

С помощью двух полуэллиптических рессор, также оснащенных амортизаторами, передняя ось соединяется с передней полурамкой. Задний мост жестко закреплен на своей полураме. Размеры всех 4-х колес, установленных на тракторе, одинаковы. Шины трактора пневматические, низкого давления.

Кабина закрытая, рамного типа, установлена ​​за капотом. Рассчитан на двух человек. Кабина крепится к трактору 4-мя резиновыми амортизаторами. Топливный бак находится за кабиной.

Внешний вид и комфортабельность

Новая кабина с двумя дверями и двумя сиденьями, установленная на этапе модернизации, оснащена системой отопления, кондиционирования, вентиляции и, прежде всего, каркасом безопасности, кабина организована по последним автомобильным технологиям. Особое внимание дизайнеры уделили звукоизоляции и теплоизоляции. Трактор оснащен автоматической системой, которая позволяет регулировать сцепку, что обеспечивает дополнительный комфорт, возможность увеличения производительности труда в среднем на 8% и оптимизации расхода топлива в среднем на 5%.

Трактор теперь намного безопаснее в использовании. Работать в герметичной кабине с таким комфортом также стало проще, потому что изменения конструкции увеличили обзор как по вертикали, так и по горизонтали. Комфортное подпружиненное сиденье оснащено ремнями безопасности, которые надежно защищают водителя в аварийной ситуации, удобно расположенные органы управления на панели агрегата и органы управления снижают утомляемость водителя.

Использование пластика для облицовки брызговика улучшает обзор, упрощает обслуживание групп и облегчает работу в целом. Новая конструкция кабины легко прошла сертификационные испытания на безопасность и получила соответствующие документы, подтверждающие соответствие европейским стандартам комфорта и безопасности.

Следует отметить привлекательность внешнего вида. Трактор выглядит крепким брутальным «мальчиком», убедительность четких линий с плавными переходами, безусловно, привлекает внимание аграриев и руководителей многих отраслей народного хозяйства, где эта модель востребована.

Опыт эксплуатации. Достоинства и недостатки

Рассматриваемая модель колесного трактора для сельского хозяйства имеет как достоинства, так и недостатки. По возможности перед покупкой следует ознакомиться с полным списком всех слабых мест этой техники.

В течение первых 12 лет эксплуатации практически на всех модификациях тракторов с разной периодичностью выходят из строя следующие узлы и детали:

  • водяной насос — циркулирующий по системе охлаждения;
  • манжета насоса, перекачивающего топливо (2 раза подряд);
  • втулка подшипника (основная задняя).

Непосредственно на самом тракторе у пользователей есть следующие основные примечания:

  • через 3 года эксплуатации заменен первичный вал коробки передач;
  • через 4 года заменено гидравлическое сцепление третьей передачи;
  • замена насоса-дозатора рулевого управления;
  • feredo — заменен один из дисков сцепления.

Следует обратить внимание на основные недостатки рассматриваемого типа трактора:

  • плохая вентиляция, шум;
  • открываются только боковые окна;
  • при движении с передних колес грязь слетает и попадает в салон;
  • через 2 года эксплуатации потребуется замена задних крыльев.

Плохо себя показывает проводное управление приводами. По возможности стоит конвертировать его в кредитное плечо.

Проблема с вентиляцией и отоплением решаема.

К основным плюсам трактора ХТЗ-17221 можно отнести следующее:

  • неприхотлив к качеству топлива;
  • выносливость и мощность двигателя — даже трактор от 180 в расчете на душу населения аналогов;
  • простота ремонта — практически все поломки можно устранить самостоятельно при минимальных знаниях и навыках ремонта такой техники;
  • все конструктивные и монтажные дефекты устраняются своими руками, занимая минимальное время.

Преимущества и недостатки

Принципиальное преимущество — простота условий эксплуатации и высокая ремонтопригодность. Опытный слесарь сможет очень быстро вернуть ХТЗ-17221 в строй при наличии запчастей. Подвижная рама значительно снижает нагрузку и увеличивает проходимость.

Главный недостаток трактористов — это кабина, которая требует доработки. Чтобы было действительно тепло, нужно под оболочку уложить дополнительный слой утеплителя. Дефлекторы, ведущие в моторный отсек, тоже нуждаются в ремонте. Это предотвратит попадание пыли внутрь, а также избавит от неприятных запахов. Вентиляционные отверстия также расположены неправильно. Летом всю пыль собирают и струей отправляют трактористу. Сразу после покупки нужно переустановить в обратном направлении.

Ремонт

Каждый владелец трактора должен знать устройство этой машины и способы устранения наиболее частых поломок.
Если сцепление «едет», то для этого оно может сделать следующее:

  1. Привод упора не полностью прилегает к сцеплению (установите привод в правильное положение);
  2. Увеличился разрыв между сторонами (необходимо скорректировать);
  3. Заедает ступица ведомого диска (необходимо очистить канавки);
  4. Ведомый диск вышел из строя из-за деформации (в этом случае будет полезна только полная замена запчасти);
  5. Выход из строя головного диска (опять же только замена);
  6. Проблемы с тормозом (неправильный люфт или износ).
  7. Если переключение затруднено, необходимо отрегулировать длину стержня стопорного механизма, тормоза сцепления или стопорного блока.

Если гидравлическая система показывает недостаточное давление масла:

  1. Слишком низкий уровень смазки (долить);
  2. Забит фильтр гидропередачи (должен быть чистым);
  3. Неисправный масляный насос (замените весь насос или неисправные детали).
Оцените статью
Блог про сельхозтехнику