- Назначение
- Компоновка и эргономика
- Мощность
- Трансмиссия
- Коробка передач
- ВОМ
- Преимущества
- Коробка передач
- Схема передач МТЗ 900, 920 и других тракторов этой серии
- Рабочие параметры
- Технические характеристики
- Силовой агрегат
- Двигатели тракторов серии 952
- Область использования и особенности
- Конструкция и внешний вид
- МТЗ-952: технические характеристики, обзор, описание
- Устройство
- Отзывы
- Гидронавесная система
- Особенности модели
- Плюсы и минусы
- Беларус МТЗ-952: технические характеристики трактора
- Область использования и особенности
- Компоновка и эргономика
- Конструкция
- Модификации
- Кабина
- Двигатель
- Технические характеристики мотора «Д-245.5»
- Рекомендации пользователей по устранению недостатков
- Стоимость
- МТЗ-922
- Цена трактора МТЗ-952 и его однотипных аналогов
- Универсальный пропашной трактор МТЗ 952: основные характеристики
- Особенности техники
- Двигатель
- Трансмиссия
- Системное навесное гидравлическое оборудование
- Тормозная система
- Кабина
- Комплектация
- Технические характеристики трактора МТЗ 952
- Положительные и отрицательные качества
- Рулевое управление
- Руководства по эксплуатации
- Рулевое и тормозное управление, гидравлическая система
- Ходовая
- Трансмиссия, ведущие мосты, вал отбора мощности «МТЗ-952»
Назначение
В первую очередь, МТЗ-952 предназначен для выполнения агротехнических мероприятий в сельском хозяйстве. Для полевых работ предусмотрено:
- регулируемая колея передних и задних колес, возможность их удвоения;
- предустановленная система гидравлических подключений;
- альпинизм.
Устройство агрегатируется с активными и пассивными сельскохозяйственными орудиями, которые вспахивают, обрабатывают, боронят землю или сеют, сажают или собирают урожай. В паре с косилками машина используется для стрижки травы.
Помимо фермеров трактор используют для решения своих проблем строители и государственные службы.
Компоновка и эргономика
МТЗ-952 выполнен с использованием классического для моделей торговой марки МТЗ компоновочного решения: большие задние колеса и кабина, расположенная за моторным отсеком автомобиля, не перекрывающая доступ к силовой установке при ее ремонте и обслуживании.
Кабина трактора с остеклением по периметру установлена на прочной металлической раме, которая защищает оператора от травм в случае опрокидывания машины, что соответствует международным стандартам безопасности.
Системы обогрева и очистки воздуха, подаваемого в салон, открывающиеся окна, люк, передние и задние дворники, солнцезащитный козырек, большие зеркала заднего вида, а также панели приборов для управления движением трактора производятся через информационный монитор, предупреждение фары и комбинированные приборы, управление двигателем и управление задним ВОМ создают максимально комфортные условия для продуктивной работы оператора.
Мощность
На тракторе белорусского производства установлен четырехцилиндровый двигатель ММЗ Д-245,5 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Для облегчения запуска силового агрегата применяется электрическая горелка. Трактор оснащен двумя дизельными баками общим объемом 130 литров. Двигатель охлаждается закрытой гидравлической системой с термостатом, принудительной циркуляцией и регулируемой заслонкой радиатора. Топливная система представлена четырехпоршневым основным и подкачивающим насосами, механическим регулятором всех режимов, фильтрами и комбинированным воздушным фильтром.
Опционально кабина МТЗ-952 оборудована дополнительным сиденьем. В перечень устройств и оборудования, которые работают с «Беларус-952», входят: выпускной безнапорный выхлоп, механическое крепление подвески, кронштейн с грузами, маятниковая сцепка, гидравлический крюк, поперечина, проставки, противовесы задних колес, тягово-сцепное устройство и др ведущий шкив.
Трансмиссия
Как уже упоминалось выше, все приводы, включая: постоянно замкнутую сухую однодисковую муфту, механизм привода ВОМ, задний мост с блокировкой и тормозами, имеют одинаковую конструкцию и взаимозаменяемость с базовой моделью МТЗ 82.1. Исключения: коробка передач, задний редуктор ВОМ с электрогидравлическим управлением, передний привод Беларус 952.6, интегрированный в коробку передач с электрогидравлическим включением тяги.
Коробка передач
Двухдиапазонная синхронизированная механическая коробка передач имеет 14 передач переднего хода и 4 передачи заднего хода. Тракторы комплектуются кузовами как с однорычажным, так и с двухрычажным управлением. В однорычажном типе передачи и диапазоны переключаются с помощью рычага. При управлении на двойных поперечных рычагах переключение передач и диапазоны регулируются двумя отдельными рычагами. Удвоение количества передач образуется за счет переключения двух диапазонов и скоростей за счет переключения фаз увеличения (уменьшения.
Однорычажное управление коробкой передач с повышающей передачей
Однорычажное управление коробкой передач с повышающей передачей
Однорычажное управление коробкой передач с реверсом
Двухрычажный механизм переключения передач с задним ходом
Стандартная конфигурация коробки передач обеспечивает скорость движения вперед в диапазоне скоростей от 2,8 до 39,9 км / ч с использованием редактора редукторов от 2,1 до 29,9 км / ч. Скорость заднего хода от 5,8 до 13,2 км / ч, а с понижающей передачей от 4,4 до 9,9 км / ч.
По желанию заказчика трактор может быть укомплектован коробкой передач с установленной на ее месте как повышающей, так и задней передачей. В универсальной комплектации МТЗ 952.6 коробка оборудована как передним, так и задним ходом, который расширяет задний ход за счет переключения на 12 передач вместе с 14 передачами переднего хода.
КПП двухрычажная с понижающей передачей и реверсом МТЗ 952.6
Коробка передач оснащена отдельной гидравлической системой, которая за счет давления масла обеспечивает:
- включение гидромуфты трансмиссии ПВМ
- блокировка дифференциала заднего моста
- включение гидравлической муфты ВОМ
- смазка подшипников коробки передач
- подшипники трансмиссии FDA
- система масляного фильтра
ВОМ
Вращение двухскоростного синхронного и независимого режимов ВОМ стандартно, по часовой стрелке с хвостовой стороны. Независимо от типа включения привода (механически с помощью рычага или сцепления с электрогидравлическим приводом) вал отбора мощности имеет одинаковые рабочие параметры.
Первый независимый режим ВОМ (при частоте вращения коленчатого вала дизеля 1632 об / мин) | 540 об / мин |
Второй независимый режим ВОМ (при частоте вращения коленчатого вала дизеля 1673 об / мин) | 1000 0б / мин |
Режим синхронного ВОМ, примерно 1 метр пути | 3,36 |
Сменные штоки ВОМ: ВОМ 1 — 6 шлицев на 540 об / мин, ВОМ 1 — 8 шлицев на 540 об / мин, ВОМ 2 — 21 шлиц на 1000 об / мин.
Преимущества
При создании Беларус-952 использовалась компоновка с полурамной конструкцией, сочетающая прочностные характеристики с умеренным весом. Оси ходовой части оснащены блокировками дифференциалов для предотвращения пробуксовки колес на слабых и переувлажненных почвах.
Несмотря на невысокую стоимость трактора, его кабина по комфорту идентична кабине автомобиля эконом-класса. Тепло- и звукоизоляция герметичного объема кабины дополняется фильтрацией и подогревом поступающего снаружи воздуха, широким диапазоном регулировок водительского сиденья и удобным расположением элементов для работы.
Дополнительные преимущества модели МТЗ-952:
- 360 ° обзор рабочей зоны;
- мощные осветительные приборы, гарантирующие безопасность работ, проводимых в вечернюю и ночную смены;
- открывающиеся боковые и задние окна оборудованы эффективными стеклоочистителями и стеклоочистителями.
- в кабине установлены солнцезащитный козырек, внутренняя солнцезащитная шторка и вентиляционный люк, зеркала заднего вида и надежные дверные замки.
По спецзаказу серийные машины комплектуются встроенными кондиционерами, проставками для установки дополнительных колес, противовесами, автосцепами.
На фото: трактор Беларус 952 в работе
Коробка передач
МТЗ-952.3
Коробка передач серии МТЗ 900 синхронизирована (7/2) с сухим однодисковым сцеплением и оснащена понижающим редуктором (мультипликатором). Благодаря этому трактор может получить 14 передач переднего хода и 4 передачи заднего хода.
Диаметр прижимной пластины — 340 мм.
Для МТЗ-923 предлагается два варианта коробки передач: коробки передач 16/8 или 24/12, оба синхронизированные, как и на других тракторах этой серии.
На МТЗ-921, МТЗ-921.2, МТЗ-921.3 устанавливается не синхронизированная коробка передач, а механическая ступенька. Отличие этой коробки в том, что передних передач 18, а не 14, как у остальных коробок передач на тракторах МТЗ 900, 920 и других. Количество передач заднего хода такое же — их четыре.
Трактор МТЗ | 900, 920, 920,3 | 921, 921,2, 921,3 | 922, 922,3 | 923, 923,3 | 950, 952 |
Схватить | сухой однодисковый | ||||
Вперед | 14 | 18 | 14 | ||
Задняя передача | 4 | ||||
Скорость движения вперед, км / ч | 2,5-36 | 1,8-35 | 2,6–37 | 2,65–38 | 2,08-30 |
Скорость заднего хода, км / ч | 5.4-12.1 | 4,1-11,5 | 5.4-12.2 | 5,6–12,6 | 4,39–9,88 |
Диапазон скоростей и передач в пределах диапазона изменяется с помощью двух отдельных рычагов. Увеличение числа передач вдвое происходит за счет понижающей передачи через рычаг, расположенный рядом с рулевой колонкой.
Схема передач МТЗ 900, 920 и других тракторов этой серии
Схема однорычажного переключения передач МТЗ-900/920
Схема двухрычажного переключения передач МТЗ-900/920
Рабочие параметры
МТЗ-952 не относится к классу энергоемкой техники, но отлично справится с работой в частном хозяйстве.
Усиленный передний мост, двухрежимный ВОМ, экономичный турбомотор — краткий перечень изменений предыдущей модели.
Таблица № 1. Технические характеристики.
Параметр | Имея в виду |
Двигатель | Д-245.5 |
Мощность, л.с. (кВт) | 88,4 (65,0) |
Тяговая способность, тс | 1.4 |
Скорость, км / ч | вперед — 2,04-29,8; спина — 4,4-9,8 |
Дорожный просвет, мм | 465 |
Минимальный радиус поворота, м | 3.9 |
Дополнительная информация! Гидростатическое рулевое управление (HSS) было установлено на серию 952, предназначенное для поворота передних колес и уменьшения усилия рулевого управления.
Технические характеристики
В МТЗ-952 установлен агрегат мощностью 89 лошадиных сил, обеспечивающий низкий расход топлива даже при больших нагрузках. Показатель расхода топлива для модели составляет 217 (162) г / кВт в час (г / л.с в час). Топливный бак вмещает 130 литров, этого хватает на несколько часов безотказной работы.
Габаритные размеры «Беларусь-952»: длина — 3980 мм, высота — 2840 мм, ширина — 1970 мм. Трактор имеет колесную базу 2450 мм и дорожный просвет 645 мм. Минимальный радиус поворота 4100 мм. Колея передних колес модели составляет 1455-1955 мм, задних — 1800-2100 мм.
Силовой агрегат
Базовая модель МТЗ-952 оснащалась рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения производства Минского моторостроительного завода. Его конструкция включает наддув и непосредственный впрыск топлива.
На других модификациях серии установили интеркулер для охлаждения обдуваемого воздуха и обновленную топливную систему.
Таблица 2. Характеристики двигателя.
Имя | Имея в виду |
Частота вращения коленчатого вала, об / мин | 1800 |
Расход топлива, г / кВтч | 226-229 |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 4750 |
Диаметр цилиндра (ход поршня), мм | 110 (125) |
Крутящий момент при номинальной частоте вращения 1400 об / мин, Нм | 396 |
Двигатели тракторов серии 952
В качестве силового агрегата на трактор устанавливается четырехцилиндровый дизель Д 245,5, представляющий собой турбомодель дизеля Д 243, устанавливаемого на тракторы МТЗ 82 (80), МТЗ 820, МТЗ 920 (920,2). В зависимости от модификации МТЗ 952 дизель комплектуется различными топливными системами и оборудованием, обеспечивающими экологичность агрегата.
В дополнение к двигателям, указанным в таблице, на ограниченных партиях в Беларуси устанавливались четыре цилиндра в линейке марки DEUTZ TCD 2012 L04 2V (мощность 72 кВт) и CUMMINS QSB4.5 90 (мощность 66 кВт) с экологическим уровнем Stage IIIA. 952,4 трактора было импортировано для поставок на внешние рынки
Область использования и особенности
Основным направлением использования полноприводного трактора серии 952, близкого по техническим и эксплуатационным характеристикам к тракторам «Минск» с индексами 950, 950.2, 952, 952.2, являются различные виды сельскохозяйственных работ, в том числе предварительные. -посевная подготовка почвы, посев, выращивание и уборка сельскохозяйственных культур.
Возможность агрегатировать машину с большим количеством навесных и буксируемых механизмов и задним ВОМ обеспечивает трактору высокую универсальность и позволяет успешно использовать машину в строительстве, лесозаготовках, деревообработке, мелиорации и земледелии. Услуги муниципального управления.
Особенности МТЗ-952:
- Усовершенствованный ВОМ с удобной внешней регулировкой.
- Многофункциональная гидравлическая система.
- Кабина соответствует требованиям международных стандартов безопасности.
- Трансмиссия синхронизирована с коробкой передач.
- Современный дизайн машины.
- Улучшенная система вождения.
- Гидравлическая блокировка дифференциала с ножным управлением.
- Рабочие фары установлены в передней и задней части машины.
Конструкция и внешний вид
Компоновка трактора новой серии не изменилась.
- Основу конструкции составляет каркас, состоящий из корпусов коробки передач, сцепления, заднего моста и полурамы.
- На последней опираются двигатель и передний мост.
- Кабина, расположенная за дизельным двигателем, крепится к раме с помощью антивибрационных прокладок.
Таблица № 3. Размеры и вес.
Имя | Имея в виду |
Габаритные размеры (Д × Ш × В), мм | 3970 × 1970 × 2860 |
Шаг, см | 245 |
Регулируемая колея, мм | До 1420-1970 гг., Еще в 1500-2100 гг |
Масса эксплуатационная, т | 4.2 |
МТЗ-952: технические характеристики, обзор, описание
Фото МТЗ-952 в работе
Устройство
Беларус 952 оснащен полурамным корпусом типичной формы. Автомобиль имеет передние колеса с шинами низкого давления и задние колеса. Число скоростей 18 за счет применения правила совместной работы коробки передач и коробки передач. Дифференциал заблокирован в двух состояниях, включая его включение и выключение. Для выбора мощности установлен вал, регулирующий тормозные ленты. Рулевое колесо оснащено объемной гидравлической трансмиссией. Выполняется с помощью насосного механизма и гидроцилиндра. Что касается тормозной системы, то тормоза регулируются вручную с помощью стояночного тормоза. Также имеется пневматическое управление тормозом прицепа.
Отзывы
Пользователи этого трактора отмечают хорошую ремонтопригодность. А еще ценится трезвость оборудования и возможность работы в зимнее время года.
Гидронавесная система
Задняя навеска традиционно выполнена по принципу раздельного агрегата. Масляный насос системы с объемным расходом 45 л / мин создает давление рабочей жидкости 20 МПа. Грузоподъемность навески составляет 3200 кг, но по запросу она может быть увеличена до 3800 кг. Глубина обработки регулируется 3 способами:
- власть;
- небоскреб;
- позиционный.
Дополнительная информация! В качестве дополнительной опции модернизированный механизм управления комбинированного типа будет установлен на заводе по запросу.
Особенности модели
Двигатель ОАО «ММЗ» с электронной системой управления топливом «Common Rail» и системой очистки выхлопных газов «Bosch» или ООО «РОССКАТавто» по выбору заказчика. Выбросы соответствуют экологическим требованиям Stage IIIb.
Дополнительные параметры конфигурации:
- Кондиционирование воздуха;
- Тормоза в масляной ванне;
- Спеченные накладки сцепления;
- Альпинизм;
- Утяжелители на задние колеса;
- Компрессор с клапаном (без пневмосистемы);
- Комбинированный пневмопривод;
- Комплект сдваивания задних колес.
Плюсы и минусы
С другой стороны, машинисты отмечают удобную кабину с хорошей тепло- и звукоизоляцией, эргономичными органами управления и эффективными обогревателями. Это также включает в себя хороший обзор, надежность компонентов. Из недостатков можно указать следующие нюансы.
- Быстрое разрушение гидравлических труб.
- Некачественная резина.
- Забит нижний патрубок системы охлаждения двигателя.
- Отсутствие синхронизаторов на первой передаче переднего, заднего хода.
Беларус МТЗ-952: технические характеристики трактора
МТЗ-952 — многофункциональный колесный трактор тягового класса 1,4 производства Минского бренда МТЗ, основой для создания которого послужила комплексная и усовершенствованная машина того же производителя — МТЗ 82.1.
Область использования и особенности
Основным направлением использования полноприводного трактора серии 952, близкого по техническим и эксплуатационным характеристикам к тракторам «Минск» с индексами 950, 950.2, 952, 952.2, являются различные виды сельскохозяйственных работ, в том числе предварительные. -посевная подготовка почвы, посев, выращивание и уборка сельскохозяйственных культур.
Возможность агрегатировать машину с большим количеством навесных и буксируемых механизмов и задним ВОМ обеспечивает трактору высокую универсальность и позволяет успешно использовать машину в строительстве, лесозаготовках, деревообработке, мелиорации и земледелии. Услуги муниципального управления.
Особенности МТЗ-952:
- Усовершенствованный ВОМ с удобной внешней регулировкой.
- Многофункциональная гидравлическая система.
- Кабина соответствует требованиям международных стандартов безопасности.
- Трансмиссия синхронизирована с коробкой передач.
- Современный дизайн машины.
- Улучшенная система вождения.
- Гидравлическая блокировка дифференциала с ножным управлением.
- Рабочие фары установлены в передней и задней части машины.
Компоновка и эргономика
МТЗ-952 выполнен с использованием классического для моделей торговой марки МТЗ компоновочного решения: большие задние колеса и кабина, расположенная за моторным отсеком автомобиля, не перекрывающая доступ к силовой установке при ее ремонте и обслуживании.
Кабина трактора с остеклением по периметру установлена на прочной металлической раме, которая защищает оператора от травм в случае опрокидывания машины, что соответствует международным стандартам безопасности.
Системы обогрева и очистки воздуха, подаваемого в салон, открывающиеся окна, люк, передние и задние дворники, солнцезащитный козырек, большие зеркала заднего вида, а также панели приборов для управления движением трактора производятся через информационный монитор, предупреждение фары и комбинированные приборы, управление двигателем и управление задним ВОМ создают максимально комфортные условия для продуктивной работы оператора.
Технические характеристики МТЗ-952 | |
Габаритные размеры (мм) | 3840x1970x2820 |
Агротехнический свет (мм) | 645 |
Расход топлива (г / кВтч) | 217 |
Емкость топливного бака (л) | 130 |
Вес нетто (кг) | 3920 |
Передние шины | 13,6-20 |
Задние шины | 16.9R38 |
Минимальный радиус поворота (м) | 4.1 |
Конструкция
Основой конструкции трактора является традиционное для большинства моделей МТЗ полурамное шасси, на котором установлены силовая установка, модуль трансмиссии, шасси и гидросистема, а кабина оператора обеспечивает работу с навесными и прицепными устройствами.
Синхронизированный с повышающей передачей, ступенчатый приводной модуль механического типа с однодисковой муфтой с сухим замкнутым сцеплением позволяет трактору двигаться вперед на 14 передачах и назад на четырех диапазонах скоростей.
При движении вперед модель развивает скорость от 2,1 до 30 км в час, а при движении назад — от 4,4 до 10 км в час.
Оснащен функцией регулировки глубины обработки почвы, гидравлической системой раздельной агрегации машины с максимальным давлением 20 МПа, объемом рабочей жидкости 25 литров, грузоподъемностью 3,2 тонны позволяет работать эффективно навесные и буксируемые устройства в агрегате с трактором.
Гидравлическая система МТЗ-952, в состав которой входит насос производительностью 45 л / мин, имеет возможность работы с гидромоторами с постоянной подачей рабочей жидкости.
Машина оснащена масляными рабочими тормозами, автономным ручным стояночным тормозом и пневматическим механизмом управления тормозными системами буксируемого оборудования.
Гидравлическая система регулирования тягового усилия трактора, приводимая в действие геротороторным насосом-дозатором, позволяет оператору легко изменять направление движения машины.
Опционально в комплект поставки трактора могут входить:
- клатч, оснащенный металлокерамическими накладками;
- устройство уменьшения хода;
- прицепной механизм смешанного типа;
- компрессор;
- комбинированная система контроля глубины обработки почвы.
Модификации
МТЗ-952.2 — оборудован унифицированной кабиной.
МТЗ-952.3 — имеет более современную конструкцию и двигатель мощностью 94 л.с.
МТЗ-952.4 — может оснащаться двумя типами двигателей: ММЗ Д-245.43 S3A (94 л.с.) и Deutz TCD2012L04-2V C3UT63 (98 л.с.).
Кабина
Все тракторы МТЗ серии 900 (в том числе 920, 921, 952 и другие) имеют современную комфортабельную кабину. Он разработан с учетом требований безопасности ROPS и OECD.
Сиденье водителя оборудовано высоким сиденьем, обеспечивающим отличный обзор рабочей зоны. Большая площадь остекления позволяет следить за ситуацией не только спереди, но также сбоку и сзади трактора. Боковые и задние окна открываются, также открывается люк в крыше. В базовую комплектацию также входят омыватели ветрового стекла и электрические дворники.
На тракторе МТЗ 900 или 920 будет комфортно работать в любое время года и в любую погоду. При закрытых окнах воздух в кабину подается через систему обогрева и фильтрации.
Кабина МТЗ-952.3
Панель приборов может быть разной конструкции. В базовых комплектациях тракторов МТЗ-900 (и некоторых других) он аналоговый, с крупными приборами и удобными кнопками управления. На МТЗ-920 последнего поколения, а также на МТЗ-922 установлен ЖК-дисплей с цифровыми приборами.
На МТЗ-921.3 приборы аналог, но новой модели — с увеличенным спидометром
Двигатель
На МТЗ-952 установлен 4-х цилиндровый 4-х тактный дизельный двигатель «Д-245,5» с турбонаддувом, непосредственным впрыском, вертикальным рядным расположением цилиндров и водяным охлаждением. Воспламенение топлива в силовой установке «Беларусь-952» происходит за счет сжатия. При этом двигатель трактора соответствует экологическим требованиям Stage 3B.
Двигатель Д-245,5 имеет комбинированную систему смазки. Некоторые детали смазываются распылением, другие — давлением. Сама система включает масляный насос, масляный поддон, масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом и маслоохладитель.
Двигатель запускается с помощью электростартера. Свечи накаливания помогают облегчить запуск электростанции в холодную погоду.
Технические характеристики мотора «Д-245.5»
- рабочий объем — 4,75 л;
- мощность — 66 (89) кВт (л.с.);
- частота вращения — 1800 об / мин;
- диаметр цилиндра — 110 мм;
- максимальный крутящий момент — 386 (39) Нм (кгсм);
- запас прочности по крутящему моменту — 15%.
Рекомендации пользователей по устранению недостатков
По мнению многих владельцев, в конструкции трактора есть недостатки. В частности, часто забивается нижний патрубок системы охлаждения двигателя. Проблему с минимальными затратами можно решить, увеличив его внутренний диаметр.
Отсутствие синхронизатора на первой и задней передачах отрицательно сказывается на удобстве их включения. Также необходимо улучшить крепление глушителя, улучшить качество резины, которая разрушается под воздействием антигололедных средств в течение 3-4 лет.
Стоимость
Цена нового трактора колеблется от 650 000 до 800 000 рублей.
МТЗ-922
Колесный трактор МТЗ-922 имеет классическую полурамную компоновку с передним расположением силового агрегата. Машина оснащена системой привода передней и задней оси, обеспечивающей тяговое усилие 1,4 т. Рулевое управление осуществляется поворотом передних колес. В конструкции машины предусмотрена возможность установки сдвоенных колес на задний мост.
На тракторе установлен 1 тип двигателя — 4-х цилиндровый дизельный агрегат Д-245, оснащенный турбонагнетателем и охладителем сжатого воздуха. При рабочем объеме 4750 см³ двигатель развивает вместе мощность 95 л. Расход топлива на рабочей мощности не более 230 г / кВт · ч в час. Дизель соответствует экологическим требованиям Stage 3B (за счет установки каталитического нейтрализатора). В нормальных условиях эксплуатации двигатель имеет запас крутящего момента не менее 25%.
Трактор оснащен 1-дисковой муфтой со спеченными накладками. Управление сцеплением — гидравлическое. Технические характеристики Беларус-922 обусловлены использованием 14-ступенчатой трансмиссии, которая обеспечивает минимальную скорость движения 2,6 км / ч. При движении по дорогам общего пользования используется повышающая передача. Есть 4 передачи заднего хода.
Коробка имеет двухскоростной карданный вал с выводом штока на заднюю часть картера. Шток съемный, его можно менять во время работы машины. В задней части машины установлено орудие с гидравлическим приводом, обеспечивающее грузоподъемность 4500 кг. Рядом с лифтом имеется 4 гидравлических выхода — 2 боковых и 2 задних. Выводы предназначены для соединения рабочих органов буксируемого оборудования.
Кабина оператора построена на основе жесткого защитного каркаса. Наружная оболочка обеспечивает защиту от шума и вибрации. Сиденье оператора установлено на пружинной опоре и может регулироваться по весу и высоте. Передние и задние стекла оснащены стеклоочистителями с электроприводом. В стандартную комплектацию входит вентиляционная установка с радиатором отопления. Кондиционер устанавливается по запросу.
Цена трактора МТЗ-952 и его однотипных аналогов
Стоимость нового трактора в два с половиной раза ниже ценовой категории зарубежных аналогов, в том числе китайских. Однако купить новую машину за 22 тысячи долларов могут только коммунальные и строительные компании, а также крупные фермерские хозяйства.
Многие проблемы решаются покупкой тракторной техники с рук. Практика показывает, что затраты на покупку автомобиля в хорошем техническом состоянии и с адекватным остаточным ресурсом двигателя окупаются в течение нескольких лет.
В зависимости от степени износа стоимость бывшего в употреблении трактора модели 952 в начале 2017 года может составлять от 250 до 400 тысяч гривен (9000-15000 долларов$).
Универсальный пропашной трактор МТЗ 952: основные характеристики
МТЗ 952
Минские тракторостроители выпускают МТЗ 952 как улучшенную базовую модель МТЗ 82.1. Универсальный трактор по назначению и техническим характеристикам способен выполнять различные задачи как в аграрном секторе, так и в других отраслях (в сфере транспорта, строительства и т.д.).
Особенности техники
Модель автомобиля МТЗ-952 имеет элементы сходства с марками моделей 590, 592, 592.2, 950.2, 950, 952.2. Отличается от машин, указанных такими показателями:
- 4-цилиндровый дизельный двигатель обеспечивает большую экономию при работе;
- простота и надежность трансмиссии (синхронизация коробки передач);
- широкий спектр применения муфт и шарниров;
- универсальность;
- экономичен в эксплуатации;
- приемлемая цена.
МТЗ 952
Используя принцип синхронизации между мультипликатором (коробкой передач) и коробкой передач, он дает наличие 18 скоростей (14 вперед и 4 назад).
Вал отбора мощности усовершенствован (расположен сзади) и отличается доступной и удобной точной регулировкой планетарного механизма (тормозных лент) снаружи.
Рулевое управление претерпело изменения: гидростатическое с использованием дозирующего насоса Danfoss, цилиндра в рулевой тяги и неразрезной рулевой тяги.
Также улучшена гидравлика МТЗ-952. Регулятор мощности управляет цилиндром задней тяги навесного оборудования. Трехсекционный распределитель позволяет управлять цилиндрами групповых (дистанционных) и сельскохозяйственных машин.
Рабочее место (кабина) тракториста приведено в соответствие с требованиями Евросоюза и ОЭСР по безопасности и комфорту.
Системы вентиляции и отопления гармонично вписываются в обновленный интерьер кабины. Кабина оборудована 4 фонарями (2 спереди и 2 сзади).
Задний мост (дифференциал) блокируется педалью гидравлического сцепления. Раздаточная коробка ПВМ осуществляется рычагами управления. Дизельный двигатель трактора полностью завязан с применением современных покрытий.
Двигатель
На тракторе МТЗ-952 установлен четырехтактный турбодизель. Топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, система охлаждения — жидкостная (вода).
Трансмиссия
Блокировка дифференциала осуществляется сцеплением или автоматическим гидроприводом. Это работает двумя способами:
- принудительное включение;
- отключен.
Системное навесное гидравлическое оборудование
Он отличается универсальностью, позволяет регулировать обработку (мощность и позиционирование) на определенную глубину. Работает отдельно на единицу. По желанию заказчика может быть установлена комбинированная система управления.
Главный мост с бортовыми передачами (портал). Работает в трех режимах:
- отключен;
- всегда включен;
- включение в положение «автомат» при пробуксовке задних колес.
Мост трактора МТЗ-952 позволяет самостоятельно заблокировать дифференциал.
МТЗ 952
Тормозная система
Тормоза имеют раздельное гидростатическое управление. Для прицепов тормоза приводятся в рабочее положение сжатым воздухом в режиме управления, совмещенном с основными тормозами. Возможное изготовление комбинированной (двухпроводной) системы управления тормозами. Тормоза дисковые сухие предусмотрены для стояночных и основных.
Беларус МТЗ-952 комплектуется генератором на 0,7 кВт и 14 вольт. Пуск осуществляется от электродвигателя стартера мощностью 6 кВт с напряжением 24 В. Электрический водонагреватель.
Кабина
Рабочее место оператора безопасное, воздух фильтруется, есть возможность его обогрева. Открывающиеся окна кабины (боковые, задние). Стеклоочиститель и стиральная машина создают комфортную рабочую среду. В крыше есть люк.
Комплектация
Модель трактора Беларус МТЗ-952 оборудована и укомплектована следующими устройствами:
- фары;
- выход из гидросистемы (6 шт., доп);
- выходное отверстие для самотечной разгрузки;
- противовесы на задние колеса;
- траверса для буксируемых агрегатов;
- механическая фиксация заднего подъемника;
- маятниковый буксируемый агрегат;
- гидравлический крюк;
- сдвоение задних колес специальными проставками;
- передний погрузочный кронштейн;
- буксировка;
- ведущий шкив;
- шины.
В процессе эксплуатации белорусского трактора МТЗ-952 были выявлены и негативные моменты. Система охлаждения радиатора (желательно большего размера) требует доработки. При переключении передач появляется характерный скрип на первой и задней передачах, так как на них нет синхронизаторов.
Шланги бензонасоса рвутся довольно часто. Глушитель не очень жесткий (часто вываливается). Ослабление рулевых пальцев происходит на повышенной скорости. Потеря уплотнительных колец случается довольно часто.
Технические характеристики трактора МТЗ 952
Конструкторы установили технические характеристики белорусского трактора МТЗ-952 с учетом опыта использования опытных образцов популярных моделей.
Дизель | Д-245.5 |
Мощность (л.с. / кВт) | 89/66 |
Номинальная скорость (об / мин) | 1800 |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Расход топлива (удельный) (г / л. H.S; г / кВт ч) | 162/217 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Скорость передвижения (км / ч) | |
вперед | 2,1-30,0 |
назад | 4,4-10,0 |
Трактор МТЗ-952 относится к технике тягового класса 1,4 с колесной формулой 4 * 4.
Габаритные размеры в габаритах характеризуются следующими параметрами:
- высота — 2,84 м;
- длина — 3,98 м;
- ширина — 1,97 м.
Масса (эксплуатационная) белорусского трактора МТЗ-952 — 3,92 тонны.
МТЗ-952 вобрал в себя многие технические новшества в современном тракторостроении. Автомобиль среднего класса с акцентом на универсализм.
Положительные и отрицательные качества
Основные положительные качества этой модели:
- Экономьте на работе
- Гидравлическая система выполняет множество функций
- Коробка отбора мощности сделана внешне
- Совместная работа коробки передач и трансмиссии
- Продвинутое рулевое управление
- Кабина безопасная и удобная
- это в низком ценовом диапазоне
- Блокировка дифференциала гидравлической педалью
- Наличие фар в передней и задней части салона
Выявлены следующие недостатки:
- Маленький радиатор
- Система охлаждения на низком уровне
Несмотря на выявленные отрицательные качества, техника отличается надежностью и универсальностью.
Рулевое управление
Гидростатический контроль снабжен помпой-дозиметром. Гидравлический цилиндр встроен в рулевую тягу. В качестве опции можно заказать гидромеханический усилитель.
Передний ведущий мост имеет портальную конструкцию. В этом устройстве дифференциал имеет функцию самоблокировки. В этом случае можно использовать три режима работы:
- связаны,
- отключен,
- автоматический противоскользящий режим.
Руководства по эксплуатации
БЕЛАРУСЬ 900 / 900,3, 920 / 920,2 / 920,3, 950 / 950,3, 952 / 952,2 / 952,3
БЕЛАРУСЬ 920.4, 952.4 с двигателем ММЗ
БЕЛАРУСЬ 920.4, 952.4 с двигателем ММЗ (добавлен в 2012 г)
БЕЛАРУСЬ 920.4, 952.4 с двигателем DEUTZ
БЕЛАРУСЬ 920.4, 952.4 с двигателем MERCER
КОРОЛЬ БЕЛАРУСЬ 920.6_952.6 (2018)
Рулевое и тормозное управление, гидравлическая система
Еще одной отличительной особенностью Беларус МТЗ-952 является то, что рулевое управление здесь, по сравнению с классическим трактором МТЗ-82.1, претерпело изменения: оно выполнено гидростатическим, с использованием импортного насоса-дозатора Danfoss, цилиндра в рулевой тяги и тяги Постоянное рулевое управление. Главный и стояночный тормоза трактора «Беларусь МТЗ-952» — дисковые сухие.
Тормоза прицепа пневматические, сблокированные с устройством управления тормозами трактора (по запросу — может быть двухпроводным). Тормоза работают раздельно, гидростатически.
Трактор «Беларусь МТЗ-952.3».
Гидравлическая система «Беларусь МТЗ-952» также выполнена по традиционной для этого класса минских тракторов схеме. Он универсальный, с отдельным агрегатом, с регулировкой положения и мощности глубины обработки. В качестве дополнительной опции по запросу возможна установка смешанной системы управления (комбинированной.
Емкость бачка рулевого и гидравлического масла составляет двадцать пять литров. Грузоподъемность на оси вращения нижнего рычага 3700 кгс; максимальное давление 20 МПа, что составляет 200 кгс / см2. Насос гидросистемы «МТЗ-852» демонстрирует производительность 45 литров в минуту.
По сравнению с МТЗ-82.1 гидравлика трактора МТЗ-952 также претерпела существенные улучшения. Регулятор мощности управляет цилиндром задней навески. Трехсекционный распределитель позволяет управлять (внешними) цилиндрами широкого спектра групп и сельскохозяйственных машин.
Ходовая
Передний ведущий мост портального типа с убирающимся корпусом конического редуктора. В качестве альтернативы можно установить портал с неподвижной балкой с планетарными редукторами.
На МТЗ-921 и его модификациях применяется портальный конический мост с пятью штырями.
Режимы работы:
- изношенный;
- горит при пробуксовке задних колес;
- всегда включен.
Задний мост тракторов МТЗ 900, 920 и других имеет сухую муфту с гидравлическим приводом в качестве механизма блокировки дифференциала. Сам дифференциал конический, с четырьмя сателлитами. Также может быть установлено многодисковое мокрое сцепление — эта конфигурация доступна по запросу.
Главная передача представлена парой конических шестерен с круговым зубом. Главная передача представлена парой цилиндрических шестерен.
Трансмиссия, ведущие мосты, вал отбора мощности «МТЗ-952»
Тракторы «Беларусь МТЗ-952» комплектуются механической синхронизирующей коробкой передач с передним ходом, редукторами, обеспечивающими 14 передач переднего хода и 4 диапазона скорости заднего хода. (Коробка передач, имеющаяся в модуле трансмиссии трактора МТЗ-952, увеличивает количество передач вдвое). Сцепление на этой модели трактора установлено на однодисковое, сухое, постоянно замкнутое.
Главные мосты «МТЗ-952» — с бортовыми редукторами (портал). Передняя ось трактора (тип этой оси — неразрезная балка) оснащена фрикционной блокировкой дифференциала, имеющей электрогидравлическое управление и три режима работы: автоматическое включение / выключение (при пробуксовке заднего колеса); принудительно включать и выключать.
Как уже отмечалось, тракторы этой модели оснащены доработанным и улучшенным типом вала отбора мощности (ВОМ). Отличается точной, доступной и удобной внешней регулировкой планетарных тормозных лент. Вал отбора мощности расположен в задней части трактора; он независимый, двухскоростной, с гидромеханической системой управления. Первая скорость 596 об / мин; частота вращения второго ВОМ — 1076 об / мин.