- Область применения
- ДТ-75К
- Ходовая часть
- Технические параметры
- Кабина
- Двигатель
- Трансмиссия
- Навесные приспособления
- Транспортировка агрегата
- Рама
- Навесное оборудование
- Видео обзор
- ДТ-75Н
- Основы функционирования
- Эксплуатация
- Расход топлива
- Преимущества
- Модификации
- Агромаш 90-ТГ
- Модельный ряд
- Поколения тракторов
- Инструкция по эксплуатации
- Первый запуск, обкатка
- Техническое обслуживание
- Основные неисправности и способы их устранения
- Конструктивные особенности
- Кабина
- ДТ-75Б
- Функциональность
- Устройство
- ДТ-75Т и ДТ-90П
- Модели
- Цены
- Коды тракторов и оборудования
- ДТ-75М
- Двигатели
- ДТ-75Д
- ДТ-75С
- Достоинства и недостатки
Область применения
Годы эксплуатации оборудования вызвали необходимость его многократной модернизации, что позволило повысить комфорт оператора бульдозера, значительно повысить производительность оборудования в большом сегменте использования:
- машина обрабатывает почву и роет ямы на стройплощадках;
- выполняет манипуляции с целью орошения и дренажа;
- искореняет пни;
- очищает города и магистрали от снега и грязи;
- водно-болотные и внедорожные работы;
- обрабатывает большие объемы сыпучих материалов;
- выполняет погрузочно-разгрузочные работы.
Сфера применения этой модели бульдозера, по отзывам ее владельцев, довольно широка. Техника используется на сельскохозяйственных угодьях, многочисленных строительных площадках. Если прикрепить специальные молнии, техника хорошо работает при уборке снега. Многие специализированные фирмы желают приобрести участок землеустройства, выполняющий процессы погрузки и разгрузки во время строительных работ.
Использование разнообразных аксессуаров дает возможность использовать механизм в расширенном списке секторов. Многочисленные группы смонтированы на прочной сварной раме, состоящей из пары продольных лонжеронов. Они имеют прямоугольное сечение и по длине соединения выполнены надежными поперечными связями. Этот фундамент гарантирует качество вспашки, снегозадержания и выполнение работ по планировке территории.
ДТ-75К
Модель с этим индексом предназначалась для условий крутых спусков — горных работ и т.д. 75k был оснащен специальной системой предотвращения опрокидывания. Еще одно любопытное отличие — конструкция кабины: сиденья располагались друг напротив друга, что вкупе с рядом других технических особенностей (наличие задней передачи, пары аксессуаров, организация прямого управления и заднего хода через те же органы управления), допущенные к работе в режиме «челнок». Выпускается с 1972 года
Трактор оснащался дизельным двигателем внутреннего сгорания СМД-14 НГ с жидкостной системой охлаждения. Трактор отличался от базовой модели по многим элементам:
- сиденья;
- каркасная конструкция;
- тормоза на задней оси;
- организация управления;
- гидроагрегаты и маслопроводы;
- электрическая цепь;
- дизайн пути и т д.
Для работы в сложных условиях трактор также оснащался специальными ведущими колесами, пригодными для установки заболоченных гусениц, как на ДТ-75Б. Также можно прочитать про трактор Камаз — Модельный ряд.
Ходовая часть
Задний мост оснащен двумя одноступенчатыми вращающимися планетарными механизмами с ленточными тормозами. Сама ходовая часть включает в себя направляющие и ведущие колеса, опорные ролики, балансировочные тележки, две гусеничные цепи. Болотный вариант 75Б имел специальное шасси. Он расширил звенья гусеницы и обеспечил возможность опускания направляющих колес для увеличения поверхности контакта и снижения давления на грунт.
Технические параметры
Индикаторы | Имея в виду |
Размеры (править | 4,4 * 1,85-2,24 * 2,71 м |
Допустимый клиренс | 32–38 см |
Масса | 7,4 т |
Объем дизельного бака | 360 литров |
Принцип движения | гусеничный трактор |
Количество передач | 10 спереди, 5 сзади |
Мощность двигателя | 95 литров вместе с. |
Количество цилиндров | 4 |
Скорость путешествия | 12 километров в час |
Расход дизельного топлива | 15 литров в час работы |
Кабина
Производители позаботились о надежной звукоизоляции водительского помещения. В целом добиться этого им удалось, так как все соединения в салоне максимально герметичны. По этой причине внутреннее пространство оборудовано комфортной температурой в разных погодных условиях. Другой вариант — оборудовать рабочее место системами кондиционирования и отопления.
Схема подключения трактора ДТ-75
Рулевые механизмы и расположение органов управления удобны, соответствуют требованиям эргономики. Удобно и то, что в салоне нет вспомогательных устройств, которые могли бы помешать простому управлению машиной. Указатели поворотов убраны с главной приборной панели. Особенностью является отсутствие зеркал, из-за чего плохо видно пространство за агрегатом. Водителю в работе приходится полагаться только на себя.
Двигатель
Машина оснащена четырехтактным дизельным двигателем с гидроцилиндром номинальной мощностью 95 л.с. Этот силовой агрегат произведен финской компанией. Его особенность — наличие предпускового подогревателя, который значительно облегчает запуск двигателя даже при сильных морозах.
Многоступенчатая коробка передач позволяет включать 10 передач вперед и 5 назад. Благодаря этому потенциалу ДТ-75 удобен в эксплуатации в различных экстремальных условиях. Трансмиссия, работающая одновременно с дизельным двигателем, сводит к минимуму расход дизельного топлива. На один час холостого хода требуется всего 15 литров дизельного топлива. Скорость движения гусеничного бульдозера этой модели — 12 км / ч.
Трансмиссия
Этот агрегат выполнен в виде многоступенчатой коробки передач, обеспечивающей плавное переключение передач.
Благодаря этому качественная трансмиссия позволяет значительно снизить общее количество потребляемого дизельного топлива.
Навесные приспособления
Вложения монтируются, руководствуясь спецификой требований к выполняемым действиям. Различные производители этих устройств предлагают широкий их ассортимент. Одни подходят для сельскохозяйственных работ, другие предназначены для уборки снега.
Производят модификации станка с вращающимся или неподвижным ножом. Его паспортная ширина составляет 2,5 м. Высота этого устройства — 0,8 м. Чаще всего с его помощью фиксируется отвал для очистки дорожного покрытия.
Транспортировка агрегата
Конструктивные особенности трактора значительно облегчают его транспортировку при использовании железнодорожной платформы.
Хотя, поскольку не все объекты имеют железнодорожную ветку, производители позаботились о том, чтобы была альтернативная возможность доставки спецтехники. Погрузить бульдозер на автомобильный транспорт для перевозки достаточно удобно. Для этого понадобится только прицеп с невысокой рамой.
Рама
Все узлы и агрегаты машины установлены на сварной раме. Он включает в себя две продольные лонжероны прямоугольного сечения с поперечными соединениями.
Навесное оборудование
Наличие карданного вала и приставки предусматривает возможность подключения активного оборудования: фрезы, культиваторы, бороны, полигоны и многие другие агрегаты, повышающие функциональность тракторов. Таким образом, подключив плуг, можно эффективно вспахивать большие участки земли различной сложности.
Экскаватор
Лопата лопата
Фермер
Плуг
Трейлер
Фреза
Снегоочиститель
Роторная косилка
Грабли-ворошилки
Грабли
Дисковая борона
Зубчатая борона
Видео обзор
Обзор запуска трактора ДТ-75
Обзор уборки снега трактором Агромаш-90ТГ
Обзор вспашки пятифюзеляжным плужным трактором ДТ-75
Алессандро, 48 лет:
«Привет. 10 лет работаю с ДТ-75 с двигателем СМД-14, есть ходоуменьшитель, задняя передача. Использую как бульдозер, так и в поле: пашня, кошение, уборка снега и т.д.и т д. Очень удачная модель, ломается редко, запчасти всегда есть, всегда можно отремонтировать.»
Алессио, 39 лет:
«Занимаюсь лесозаготовкой, изо дня в день приходится ехать туда-сюда по бездорожью. ТДТ-75 наилучшим образом справляется с поставленными задачами. Проходимость отличная, правда, когда гусеница улетела, было немного тяжеловато, без посторонней помощи не обошлось.»
Дмитрий, 54 года:
«Я работаю в строительной компании. Выполняю бульдозерные работы, рою траншеи, ставлю на ДТ-75 целевую технику и иду дальше. Днище отличное, осмотр прост, оборудование можно отремонтировать.»
ДТ-75Н
Модель ДТ-75Н оснащалась усиленным дизельным двигателем СМД-18Н. Помимо 75Н, существовала модификация ДТ-75НС. Модернизация базовой модели второго поколения, производство которой началось в 1984 году. Несмотря на некоторые доработки и конструктивные изменения, трактор остался полностью унифицированным с ДТ-75М.
Основы функционирования
При желании драйвер DT-75 может рассчитать период скважности, который заключается в выполнении следующих действий:
- Участок работ, при котором проводится углубление в землю и ее выемка (происходит набор, а значит перемещение собранного грунта).
- Остановка движения при переключении передач.
- Время бездействия, чтобы вернуть инструмент в исходную точку.
- Остановка, необходимая для переключения на рабочий ход.
Сначала перед отвалом скапливается подрезанная, а затем рыхлая почва, доверху заполняя отвал. Затем разгрузочный механизм поднимается к краю земной поверхности, его содержимое перемещается в нужное положение. Если необходимо выровнять снятую почву по плоскости, отвал поднимается равномерно при перемещении машины. Отличные показатели управляемости позволяют водителю начинать каждый цикл в другом месте.
Эксплуатация
Изготовлено 4 комплекта строительной техники данной модели:
- С1 — стояли выносные гидроцилиндры, задний подъемник и гидроагрегаты;
- С2 — добавлен трамблер и гидробак;
- C3 — без дополнительного оборудования;
- С4 — аналог С1, но выносного цилиндра нет.
Для перемещения спецтехники на рабочее место автотранспортом желательно заранее точно знать, какая масса бульдозера вместе с принадлежностями будет перевозиться. Хотя раньше был распространен вариант перехода на железнодорожные платформы, использование автомобильных технологий оказалось намного дешевле.
Расход топлива
Паспортный расход дизеля на час интенсивной работы составляет 15 литров, если агрегат комплектуется двигателем мощностью 95 л.с.
При другой конфигурации трактора этот показатель может значительно увеличиться. Дизельное топливо заливается в бак увеличенный до 380 литров.
Преимущества
Достоинством именно этого агрегата была его большая способность пересекать местность, обеспечиваемая расширенными указателями пути. В разных вариантах они имели ширину 390–470 мм с шагом 326–380 мм. Эти показатели позволяют трактору успешно работать на самой сложной местности без потери качества работы и производительности.
Размеры бульдозера ДТ-75
При паспортном расходе топлива агрегат свободно перемещается по территории со скоростью 12 км / ч. Вместе с тем, у агрегата есть и другие преимущества:
- Оптимальные габариты.
- Большая стабильность.
- Легкая замена узлов.
- Хорошее исполнение.
- Длительная эксплуатация.
- Наличие предпускового подогревателя, позволяющего успешно и продуктивно работать при низких температурах.
- Гармоничные технические параметры.
Чтобы убедиться в преимуществах использования данного бульдозера, совсем не обязательно посещать строительные площадки, достаточно прочитать отзывы пользователей об агрегате, чтобы понять, насколько выгодным будет покупка данной модели спецтехники.
Модификации
Модель ДТ-75М. Выпускался с 1967 года на ВгТЗ и с 1968 года на ПТЗ. От базовой модели он отличался:
- с использованием двигателя А-41 (90 л.с.);
- кабина повыше, сдвинута вправо;
- топливный бак увеличенной емкости (315 л), расположенный с левой стороны кабины.
Фотография трактора ДТ-75М
Модель ДТ-75Б. Болотная модификация, предназначена для сельскохозяйственных работ при добыче торфа и осушенных болот. Серийно выпускается с 1968 года на ВГТЗ. Основные отличия:
- двигатель СМД-14НГ (80 л.с., 1800 об / мин);
- кабина аналогична ДТ-75М;
- лонжероны на сварной раме соединяются удлиненными балками, в результате чего ширина трактора увеличивается до 2240 мм, а колеи — до 1570 мм;
- ширина гусениц увеличена до 670 мм, что позволило получить удельное давление на грунт 0,24 кгс / см2 при опущенных направляющих колесах (продольная база — 2365 мм) или 0,33 кгс / см2 при поднятой направляющей колес (продольная база — 1612мм);
- добавлены передний и задний поддоны для защиты двигателя и трансмиссии;
- вместо УКМ используется 4-х ступенчатый редуктор.
Модель ДТ-75К предназначена для проведения сельскохозяйственных работ на горных склонах с уклоном не более 20 ° на высоте до 2000 м над уровнем моря. Производитель — ВГТЗ (с 1972 г.). Данная модификация оснащалась двигателем СМД-14НГ и имела следующие характеристики:
- сварная рама и направляющие идентичны модели ДТ-75Б;
- использовалось опорное предохранительное устройство для предотвращения опрокидывания на склоне;
- кабина имела визуальный индикатор крена и была оборудована двумя сиденьями, расположенными друг напротив друга;
- реверс в сочетании с передним и задним подъемными механизмами давал возможность выполнять работы челночным способом.
Более поздняя модификация ДТ-75Н выпускалась с обновленным двигателем СМД-18Н. Указанный агрегат оснащался турбонагнетателем и регулировкой бензонасоса, благодаря чему мощность силовой установки составила 95 л.с. (1800 об / мин). Трактор выпускался только на ВгТЗ и комплектовался той же комплектацией, что и ДТ-75М. Фото трактора ДТ-75Н
Модель ДТ-75С. Предназначен для сельскохозяйственных, погрузочных и землеройных работ. Основные особенности:
- Шестицилиндровый дизельный двигатель СМД-66 (170 л.с., 1900 об / мин) с газотурбинным наддувом;
- 2-х скоростной ВОМ;
- гидротрансформатор для автоматического регулирования скорости трактора в зависимости от величины сопротивления;
- топливный бак (360 л) и бак гидравлического масла установлены с левой стороны кабины.
Модель DT-75D с двигателями A-41 или D-440-22 может похвастаться улучшенной топливной экономичностью, улучшенной трансмиссией, шасси и надежностью задней навески. Тяговые качества трактора повышаются за счет установки задней передачи или ходоуменьшителя. Для агрегатирования ДТ-75Д использует: систему гидропривода и управления, сцепку, заднюю навеску, вал отбора мощности и съемные передние противовесы.
Модель DT-75ML выпускается с 1986 года только на поворотных камерах. Основные отличия: изменена обшивка моторного отсека, увеличена кабина (высота — 2923 мм) и количество приборов управления.
Фото трактора ДТ-75МЛ
С 1991 года ПТЗ выпускает тракторные колесные модификации: ДТ-75МЛК, ДТ-75КП, ДТ-75ДК и ДТ-75КПМ. Прорезиненные версии выпускались небольшими сериями и использовались на легких мелиоративных, дорожных, строительных и сельскохозяйственных работах.
Среди менее распространенных мы укажем модели ДТ-75В (мотор СМД-14НГ), ДТ-75РМ (моторы РМ-80 или РМ-120), ДТ-75ДМ (мотор Д-245.25) и ДТ-75МВ (мотор А -41 двигатель), выпускался только на ВгТЗ.
ДТ-75 был доработан в новый продукт ВТК под торговой маркой АГРОМАШ 90ТГ с двигателем А-41СИ-02 (94 л.с., 1750 об / мин), выпускаемый с 2009 года.
Новый гусеничный трактор имеет новый дизайн и, как и его предшественник, отличается завидной универсальностью. Он может выполнять полный спектр сельскохозяйственных работ, а также земляные работы, рекультивацию, строительство и погрузку.Видеообзор трактора ДТ-75:
Агромаш 90-ТГ
Как отмечает сам производитель, с формальной точки зрения это лишь глубокий рестайлинг «семьдесят пятого». Но это не совсем так, несмотря на то, что трактор унаследовал многие идеи от заслуженного предка. Например, кардинальным изменениям подвергся внешний вид. Кабина звукоизолирована, изолирована от вибраций и шума, оборудована системой отопления и кондиционирования.
Важное изменение коснулось рабочих органов. Если у предшественников было гидравлическое управление, то новый трактор работает с пневматической трансмиссией, что упрощает управление машиной и снижает утомляемость тракториста. Кроме того, 90-TG лишен педалей стопорного тормоза, пришедших в негодность после введения блокируемого управления поворотным механизмом.
Интересно: приборная панель оснащена блоком сигнализации, на котором отображается информация о состоянии тракторов, времени их работы, а также система информирует о необходимости технического обслуживания.
Пневмокомпрессор дает еще одно важное преимущество: водитель может очистить воздушные фильтры, радиатор и т.д. Струей воздуха или, например, накачать шины сельскохозяйственных машин, работающих связками.
Значительно улучшена система хода — она оснащена сбалансированной подвеской, благодаря которой трактор стал двигаться более плавно и плавно. Заказчику доступны два типа трасс:
- с ОМШ — петли металлические открытые;
- армированная резина (RAG).
Последние делают трактор менее шумным, уменьшают вибрацию и негативное воздействие на землю, а также их легче обслуживать. Кроме того, они позволяют автомобилю легче двигаться по асфальту и другим твердым покрытиям, не повреждая их.
Модельный ряд
Поколения тракторов
История создания ДТ-75 выделяет три поколения машин:
- первый — 1963-1978 гг.;
- второй — с 1978 по 2009 гг.;
- третий — с 2014 г
Трактор первого поколения:
Как видите, они визуально выделяются из дизайна салона. В первом он позаимствован у автомобиля ГАЗ-51, очертания узнаваемы. Второе поколение уже оснащалось новой, увеличенной и рессорной панорамной кабиной. Кроме того, для комфорта водителя в доработанной модели была предусмотрена система вентиляции.
Еще одно отличие — топливный бак. В базовой версии ДТ-75 он располагался в задней части, в обновленной (с индексом М) — сбоку от салона. За такое расположение трактористы иронично называли машину «почтальоном» (танк выглядел как почтовый мешок), шутливое название прижилось. Впоследствии топливный бак перенесли на место за кабиной. Также вы можете прочитать про Минитрактор Русич Т-12, 15, 18, 21. Обзор модели.
Интересно: после запуска второго поколения на завод приходили письма со всего СССР с просьбой оставить в производстве первый, трактор дорестайлинг, как сейчас сказали бы, пользовался такой хорошей репутацией и большим доверием.
Были отличия в силовых агрегатах.
Поколение | Мотор |
Первый | Дизель СМ-14, 75 л.с и модификации |
В соответствии с | Дизель А-41, А-41СИ, 90 л.с. |
Турбодизель (ТД) СМД-18Н, 95 л.с | |
Дизель Д-440-21 (для тракторов Павлодарского производства) | |
Дизель СМД-66, 170 л.с | |
Дизель РМ-120, 100 л.с. |
Третье поколение претерпело дальнейшие изменения:
- капюшон усиленный круглой трубкой;
- пластиковые боковины заменены на металлические;
- усиленные замки газового капота;
- поменял систему запуска / остановки двигателя с кнопки;
- другие изменения.
Инструкция по эксплуатации
Для увеличения срока службы автомобиля необходимо:
- Правильно запустите двигатель.
- Своевременно проводить технический осмотр и последующее обслуживание агрегата.
- Изучите возможные причины неисправности, подробно изложенные в инструкции.
- Место хранения.
Первый запуск, обкатка
Эта процедура занимает 8-10 часов. Двигатель прогревается и первые несколько часов работает без нагрузки. Проверяются все системы, трансмиссии и т.д. Постепенно нагрузки увеличиваются и доводятся до мощности установки. По окончании обкатки масло необходимо заменить.
Техническое обслуживание
В инструкции есть таблица для проведения планового осмотра гусеничного трактора (по отработанному времени) с заменой масла. Эта процедура начинается с прогрева двигателя. Масло немного нагревается и легче циркулирует в системе. Когда масло слито, нужно слить и работать. Затем очищаются фильтры и центробежный очиститель.
Для тракторов ДТ-75 используются следующие марки моторных масел:
- М-10ДМ;
- М-10Г2к.
Для проверки гидравлической системы необходимо проверить давление масла. Давление ниже 1 кгс / см3 требует очистки фильтров и доливки масла. Если она поднялась до уровня 2,5 кгс / см2 и более, необходимо промыть фильтры с обязательным сливом масла.
Масло 15W-40
Масло трансмиссионное ТАП-15В
В гидросистеме используются гидравлические масла следующих марок:
- 15W-40;
- ТАП-15в.
Основные неисправности и способы их устранения
Зная причины неисправностей и способы их устранения, оператор гусеничного трактора ДТ-75 может самостоятельно отремонтировать свой агрегат.
Двигатель не запускается:
- нет топлива или оно не соответствует качеству;
- сжатие в цилиндре, вызванное износом компрессионных колец;
- безмасляные или некачественные;
- Топливный насос высокого давления требует очистки;
- фильтры забиты.
Не работает сантехника:
- отсутствие масла в гидросистеме;
- гидравлический насос выключен;
- предохранительный клапан засорен.
Тормозная система не работает:
- износ тормозных колодок;
- износ тормозного диска;
- требуется регулировка подшипника или шестерни.
Конструктивные особенности
Инженеры защитили двигатель трактора от пыли и других неизбежных загрязнений во время эксплуатации, особенно в сложных условиях — защитную функцию выполняет капот, закрывающий силовой агрегат со всех сторон. Спереди, под капотом, находится охладитель масла и воды, прикрытый дополнительной брезентовой занавеской. В задней части двигателя находится зубчатый механизм со сцеплением, коробка передач, карданный привод, мультипликатор крутящего момента и задний мост. Все эти компоненты упакованы в литой корпус. Если оборудование включает в себя коробку отбора мощности, она устанавливается рядом с этим агрегатом.
Схема коробки ДТ-75:
Открытый узел:
Для облегчения запуска предусмотрен подогреватель.
Трактор оборудован планетарным механизмом увеличения тягового момента, за счет которого суммарное тяговое усилие на любой передаче увеличивается на четверть (следует отметить, что цена за это — снижение максимальной скорости). Эта система позволяет трактору преодолевать труднопроходимую местность без снижения передачи.
Коробка передач ДТ-75 механическая, по умолчанию имеет 7 передач переднего хода и одну передачу заднего хода (диапазон скоростей трактора ДТ 75 зависит от комплектации). Планетарный механизм вращения интегрирован в конструкцию заднего моста, и весь узел, как уже упоминалось, собран как единое целое: это придает дополнительную жесткость шасси, а также защищает трансмиссию, чувствительную к протиранию, от загрязнения.
Коробка отбора мощности вращается с помощью редуктора, установленного на задней стенке картера трансмиссии. Для включения вала водителю не нужно выходить из кабины трактора, рычаг ВОМ является одним из органов управления на сиденье водителя.
Шасси заслуживает отдельного разговора. Он состоит из прямоугольных лонжеронов, скрепленных балками и досками. Все остальные агрегаты ДТ-75 монтируются на шасси. Сзади он содержит кронштейны, удерживающие механизм прицепа с модулями навески, включая главный цилиндр гидросистемы. Это решение позволяет оператору управлять работой оборудования прямо из кабины и без посторонней помощи.
Конструкторы постарались обеспечить плавность хода, при этом звенья рельсов (которые имеют 7 блоков) связаны металлическими пальцами и оснащены беговыми дорожками внахлест. По этой причине ролики очень плавно скользят по цепи.
Кабина ДТ-75 закрытого типа, с парой мягких сидений. Подушка водительского сиденья регулируется. Обогрев рабочего места организован за счет питания системы отопления от радиатора, также кабина может охлаждаться с помощью встроенного вентилятора. В кабине есть все необходимые органы управления: рычаги и педали, в том числе рычаг ВОМ и гидрораспределитель, кнопки электрического управления. Также есть резервуар для воды, набор инструментов и аккумулятор.
Разрез ДТ-75:
Интересно: в конструкции трактора реализован специальный звуковой сигнал, с помощью которого тракторист может при необходимости общаться с прицепом без необходимости кричать о звуке двигателя. Электрическая схема позволяет подключить переносную лампу или выносной точечный светильник.
Можно сказать, что удачная конструкция ДТ-75 подтверждается популярностью трактора на протяжении десятилетий. Кроме того, в отличие, например, от современных западных моделей (например, тракторов John Deere, богато оснащенных электроникой и телематикой), ДТ-75 отличается простотой, надежностью и отличной ремонтопригодностью — сломанный трактор можно отремонтировать в сельской ремонтной мастерской, а иногда и самостоятельно. Несмотря на моральное устаревание, запчасти для «75-го» все еще производятся и на вторичном рынке много подержанных автомобилей и запчастей к ним.
Кабина
Первые модели имели унифицированную с ГАЗ-51 кабину в виде двухместного цельнометаллического герметичного отсека. На версии 75M был увеличен потолочный пробойник, а рычаги управления сложены в сторону тракториста. Кабина особой конструкции отличалась модификацией для работы на крутых спусках 75К. У него были дублирующие органы контроля. С 1978 года начали устанавливать новую мягкую кабину с оперением. Его перенесли вправо от оси, а на пустом месте установили топливный бак повышенной емкости.
ДТ-75Б
Буква В означает «машина, уходящая в болото» — это вариант с усиленным до 80 сил двигателем СМД-14 НГ и увеличенной шириной колеи. Трактор предназначался для работы в торфяных шахтах и других заболоченных ландшафтах. Конструкторы предусмотрели защиту мотора и трансмиссии поддонами.
ДТ-75Б Марш-машина:
Функциональность
В основном эта машина предназначена для использования в суровых условиях, когда обычный трактор не справляется с этой работой.
В строительной отрасли эту машину можно использовать в качестве болотного бульдозера при подготовке площадки к дальнейшим строительным и земляным работам.
Благодаря широкой и высокой лопате-лопатке можно за один раз обработать большую площадь земли.
Мощность мотора 80 л.с достаточна для работы в условиях повышенной влажности и заболоченных мест.
Лопата также используется для удаления снега с дорожных покрытий зимой.
Снегоуборщик СШР — на базе трактора ДТ-75
В сельской местности трактор ДТ-75М в основном используется для вспашки. Эта закономерность лучше всего проявляется при работе на тяжелых целинных почвах с большим количеством камней и твердых пород, поскольку гусеничный модуль вместе с большой массой позволяет использовать и пятигезневой плуг для вспашки.
ДТ-75 успешно используется как экскаватор. Он способен углублять резервуары или извлекать фундамент. Максимальная грузоподъемность ковша может достигать полутонны, при этом грунт можно выгружать прямо в прицеп грузовика для дальнейшей транспортировки со строительной площадки.
Трактор Дт-75 часто используют в качестве трактора, поскольку благодаря гусеницам и большой массе он легко перемещается по лесному покрову, а гидросистема позволяет без проблем управлять фаркопом.
Трактор ТДТ-75 был специально разработан для этих целей. У него более широкие пробеги.
TDT-75 способен транспортировать срубленные деревья на большие расстояния благодаря специальной опоре за кабиной.
Устройство
Изначально завод выпускал бульдозеры, на которых устанавливался четырехтактный двигатель СМД-14. Он имел систему жидкостного охлаждения, работал на дизельном топливе и имел калибр 75 литров вместе с лошадиными силами. В модификации ДТ-75Б для работы на заболоченных участках за счет расширения колеи улучшены опорные значения. Он был оснащен дизельным двигателем СМД-14НГ, показатель мощности которого был немного увеличен — 80 л.с вместе с.
Устройство трактора ДТ-75
Задний мост вместе с коробкой передач этой строительной машины размещены в едином корпусе. Продуманная трансмиссия позволяет трактору преодолевать различные препятствия, безопасно работая на значительном уклоне.
Муфта коробки передач постоянно замкнута. Он сухой и имеет 2 диска. Качественное торможение на любой скорости обеспечивается надежными ленточными тормозами. Первые механизмы, выпускаемые заводом, оснащались герметичной кабиной от автомобиля ГАЗ-51.
Модернизированная машина уже оснащена кабиной, высота которой увеличена, а рычаги управления сложены в сторону тракториста. Теперь помещения для работы машиниста оснащены хорошей звукоизоляцией благодаря большей герметичности; для поддержания нормальной температуры устанавливается дополнительная система обогрева или кондиционер.
Агрегат оснащен современной оптикой, все его устройства вместе с органами управления расположены с соблюдением правил эргономики, что значительно повышает стандарты работы водителя. Различные варианты бульдозера имеют вращающиеся или неподвижные лопасти в виде металлического устройства, которое перекрывает ширину машины и снабжено изогнутым листом спереди.
Под действием разгрузочного гидроцилиндра из-за повышенного давления в нем рабочей жидкости шатун совершает возвратно-поступательные движения, обеспечивающие выполнение необходимых манипуляций.
Вложения необходимы для планирования сайта. Вращающийся отвал незаменим при проведении снегоуборочных работ. Благодаря легкой перестановке навесного оборудования трактор универсален, его удобно использовать практически в любой отрасли.
ДТ-75Т и ДТ-90П
По шасси и трансмиссии эти модели были схожи с вышеупомянутой модификацией ДТ-75 «Казахстан». При этом технические характеристики были разными — эти версии оснащались турбированным двигателем Д-440-21 мощностью 95 л.с. В остальном дизайн такой же, как и у предыдущей машины. К тому же технические данные модификаций полностью идентичны друг другу.
Модели
ДТ-75, как уже упоминалось, был преимущественно сельскохозяйственным трактором, предназначенным для пахотных работ. Но хороший базовый дизайн позволил адаптировать его для других задач.
Произошло четыре основных изменения:
- ДТ-75 С1 (ДС 1) — с задним подъемником, оснащенный гидросистемой и выносными цилиндрами;
- ДТ-75 С2 — оборудован гидронасосом и гидрораспределителем, баком гидроагрегата, маслопроводами;
- ДТ-75 С3 — без гидравлики и задненавесного оборудования;
- ДТ-75 С4 — со всем перечисленным, кроме снятых цилиндров.
На их основе создано несколько субмодификаций.
Цены
Средняя цена нового агрегата колеблется от 1,4 до 1,7 миллиона рублей. На это влияют только параметры комплектации.
Машины, бывшие в употреблении, стоят намного дешевле, но дешевле арендовать технику. Стоимость часа его работы оценивается примерно в 3-5 тысяч рублей. Для выполнения какой-либо разовой операции этот вариант будет оптимальным.
Видео: Модернизированный бульдозер ДТ-75.
Коды тракторов и оборудования
Производитель классифицирует существующие тракторы линейки ДТ-75 на следующие типы:
Обозначение | Тип двигателя |
ДТ-75Д | LA-41 |
ДТ-75ЛМ | D-245.25 |
ДТ-75Н | СМД-18Н |
ДТ-75РМ | RM-120 |
Как выясняется, Д — силовой агрегат А-41 Алтайского моторного завода. Буква М обозначает дизельный двигатель Минского моторного завода».
Двигатель А-41:
Некоторые символы в названии трактора могут указывать на конкретное навесное оборудование (или их комбинацию):
- ПП — указывает на наличие задней передачи;
- ГНС — задний гидроподъемник;
- БУДТ — оснащен универсальным отвалом с гидравлической системой наклона;
- БПДТ — наличие вращающегося бульдозерного отвала;
- БНДТ 10/20 — установлен бульдозерный отвал тракторного типа (10) или модель для болотной машины (индекс 20);
- ХУМ — значит альпинист;
- С2 — обозначает модель без заднего гидроподъемника и коробки отбора мощности;
- C4 — ВОМ и задняя навеска.
Сводная таблица моделей ДТ-75:
Код | Наличие коробки отбора мощности | Заднее гидравлическое соединение | Задняя передача | Creeper | Болотная модификация | Болотный трактор / отвал | Поворотное лезвие | Универсальное лезвие |
DES4 | Ага | Ага | – | – | – | – | – | – |
DERS4 | Ага | Ага | Ага | – | – | – | – | – |
DERS4 с BNDT | Ага | Ага | Ага | – | – | Ага | – | – |
DERS4 с BPDT | Ага | Ага | Ага | – | – | – | Ага | – |
DERS4 с BUDT | Ага | Ага | Ага | – | – | – | – | Ага |
DEHS 4 | Ага | Ага | Ага | – | – | – | – | |
ДЭХС-4 БНДТ-10 | Ага | Ага | – | Ага | Ага | – | – | |
DEXS4 BPDT | Ага | Ага | – | Ага | – | – | Ага | – |
DEHS4 BUDT | Ага | Ага | Ага | – | – | – | Ага | |
DERS2 | – | – | Ага | – | – | – | – | – |
ДЕРС2 БНДТ-10 | – | – | Ага | – | – | Ага | – | – |
ДЭРС-2 БПДТ | – | – | Ага | – | – | – | Ага | – |
DERS2 BUDT | – | – | Ага | – | – | – | – | Ага |
DEHS2 | – | – | – | Ага | – | – | – | – |
ДЭХС2 БНДТ-10 | – | – | – | Ага | – | Ага | – | – |
DEXS2 BPDT | – | – | – | Ага | – | – | Ага | – |
DEHS2 BUDT | – | – | – | Ага | – | – | – | Ага |
DTERS4 | Ага | Ага | Ага | – | Ага | – | – | – |
ДТЕРС4 БНДТ-20 | Ага | Ага | Ага | – | Ага | Ага | – | – |
DTEX4 | Ага | Ага | – | Ага | Ага | – | – | – |
ДТШ4 БНТД-20 | Ага | Ага | – | Ага | Ага | Ага | – | – |
DTERS2 | – | – | Ага | – | Ага | – | – | – |
ДТЕРС2 БНДТ-20 | – | – | Ага | – | Ага | Ага | – | – |
ДТЕХС2 | – | – | – | Ага | Ага | – | – | – |
ДТЕХС2 БНДТ-20 | – | – | – | Ага | Ага | Ага | – | – |
ДТ-75М
Производство ДТ-75 «Казахстан» началось с этой модификации, а вскоре его производство было полностью передано Павлодарскому тракторному заводу, где сборка продолжалась до конца 1980-х годов. Эта машина предназначена для сельскохозяйственных работ.
Рассматриваемая модификация первой оснащалась 7,43-литровым двигателем А-41И мощностью 94 л.с. Впоследствии на него стали устанавливать двигатель Д-245.552 объемом 4,75 л мощностью 95,2 л.с. Новый двигатель с небольшим преимуществом в производительности значительно превосходит A-41I с точки зрения экономичности.
Коробка передач такая же, как и у оригинальной версии, 7-ступенчатая, четырехступенчатая, смонтированная в едином корпусе с задней осью. Сцепление также осталось оригинальным, представленное сухим, постоянно замкнутым однодисковым сцеплением. В качестве опции трактор ДТ-75 «Казахстан» оснащался задней передачей, позволяющей снизить минимальную скорость и повысить КПД машины. Вал отбора мощности был установлен в стандартной комплектации, а также опционально предлагалась улучшенная версия с увеличенной частотой вращения с 540 до 1000 об / мин.
Для вращения используются два одноступенчатых планетарных механизма заднего моста. Торможение осуществляется ленточными механизмами.
Конструкция тележки также осталась прежней. Ширина гусеничной цепи — 390 мм.
На ДТ-75М кабина экипажа, по сравнению с первой моделью, перенесена вправо, увеличена ее высота и установлено новое оперение.
Двигатели
Изначально трактор оснащался двигателем СМД-14. Это дизельный двигатель мощностью 75 л.с. Версия 75Н оснащалась СМД-18Н, которая отличается от двигателя выше наличием турбонагнетателя, обеспечивавшего вместе с тем увеличение мощности на 20 л. Модификация 75М имеет двигатель А-41 мощностью 90 л.с. Варианты 75Б и 75К оснащались силовой установкой СМД-14НГ мощностью 80 л.с. Текущая версия 75DE оснащена дизельным двигателем A-41SI.
ДТ-75Д
Гусеничный станционный трактор с двигателем А-41С мощностью 94 л.с. На его базе изготавливались сельскохозяйственные тракторы ДЕРС-2, ДЕРС-4 в модификациях бульдозера, оснащенные вращающимся отвалом, сельскохозяйственной техникой и др. выпускались также серии ДЕС (ДЕС-3, ДЕС-4, с различное оборудование, DEKHS 2/4, DTERS 4, DTEXS 2 (описание значений см ниже).
ДТ-75С
Это модификация, используемая как бульдозер. На 75С был установлен самый мощный двигатель в серии — СМД-66 мощностью 170 л.с.
Достоинства и недостатки
Гусеничный трактор ДТ-75 — действительно мощная и функциональная машина. Техника, произведенная во времена Советского Союза, хорошо справляется с современными задачами.
Малый вес машины и чрезвычайно низкое давление на почву позволяют использовать машину на полях, не опасаясь повреждения плодородного слоя почвы. Все модификации автомобиля отличаются экономичным расходом топлива, надежностью и удобством эксплуатации.
Из недостатков можно отметить частый выход из строя гидронасоса и некорректную работу встроенного генератора. Как и на большинстве советских автомобилей, можно наблюдать за протеканием масла через сальники сальника.